Вызов комиссаров при дтп

Содержание

Аварийный комиссар на месте аварии. Звонить или нет?

Вызов комиссаров при дтп

После аварии на дороге многие люди находятся в состоянии стресса, не знают, что делать и куда обращаться, как грамотно заполнять документы.

От действий после ДТП порой зависят и страховые выплаты, и судебные или административные разбирательства.

Чтобы все сделать по закону и правильно, можно вызвать аварийных комиссаров.

Вот только российские автовладельцы еще плохо понимают, кто это такие, как их вызвать и что конкретно входит в их обязанности.

Вопрос о роли аварийного комиссара при ДТП – главная тема статьи.

Кто такой аварийный комиссар

Аварийный комиссар – это специально обученный квалифицированный специалист, в чьи обязанности входит оказание всесторонней помощи участнику аварии.

Он составляет схемы повреждений, фотографирует их, может оказывать психологическую и даже первую медицинскую помощь.

Вызвать комиссара можно еще до приезда инспекторов ГИБДД.

Функции аваркомов могут быть и шире – помощь в составлении документов, сбор документов и представительство в страховой фирме, вызов эвакуатора и пр. Правда, если комиссар предоставляется страховой фирмой бесплатно, как дополнительная услуга при страховке, рассчитывать на большую помощь не стоит.

Если аварийный комиссар – работник страховой фирмы, в его основные обязанности входит оценка повреждений и определение страхового случая. При страховании автомобиля можно заплатить дополнительные деньги за расширенный спектр услуг аваркома.
Если платите за аварийного комиссара вместе со страховкой, заранее узнайте, на какую именно помощь от них можно рассчитывать. Возможно, она не будет стоить этих денег.

Аваркомы могут быть и частными специалистами, не связанными со страховой фирмой, тогда их действия оплачиваете вы. Это позволяет ожидать защиты именно ваших интересов при аварии.

Обучиться на комиссара может любой желающий. Для этого нужно иметь определенный уровень знаний в юриспруденции, страховании, медицинской и психологической помощи, правилах дорожного движения.

Комиссар не может заменить инспектора ГИБДД. Только инспектор вправе определять виновность сторон и оформлять протокол ДТП.

Куда звонить, чтобы вызвать аварийного комиссара при ДТП

Если речь идет о независимом аварийном комиссаре, то его можно вызвать разово, позвонив в любую службу аваркомов.

О телефонах и услугах стоит позаботиться заранее и всегда иметь при себе визитку с данными компании. В таком случае оплата комиссару будет идти из вашего кармана и он будет целиком на вашей стороне.

Также подобные фирмы предоставляют услуги долговременного абонемента (например, год), при действии которого вы всегда можете вызвать аваркома.

У частных аварийных комиссаров расширенные функции и они могут вызвать эвакуатор, оказать психологическую поддержку, позвонить в такси и позаботиться о доставке до дома.

Функция вызова комиссара ранее включалась в полисы ОСАГО, но из-за этого страховщики несли необоснованные убытки. Сейчас бесплатный вызов аваркома возможен в расширенной версии ОСАГО, которая стоит дороже, но увеличивает максимальные выплаты и предоставляет дополнительные услуги.

В страховке КАСКО вызов комиссара может быть как бесплатным, включенным в договор, так и дополнительной услугой за деньги. Следует внимательно изучить пункт о вызове аваркома. Иногда при звонке в страховую фирму при аварии целесообразность приезда комиссара решает сотрудник этой фирмы.

Вызов комиссара может быть и обязательным условием для получения страховой выплаты КАСКО!

Звонить частному комиссару нужно по телефону, указанному в визитке или на сайте компании. Если комиссар связан со страховой фирмой – звоните в нее, а дальнейшие действия подскажет страховщик.

Чьи интересы защищает аварийный комиссар

Аварийный комиссар из страховой компании, естественно, будет защищать интересы страховщика, ведь ему платят за это деньги.

обязанность – уменьшить сумму по страховой выплате.

Открыто ущемлять права застрахованного лица комиссары не будут, но это и не требуется.

Они подкованы во всех юридических тонкостях процесса и могут все сделать качественно и незаметно.

Многие водители не разбираются в этих тонкостях. Особенно, если впервые попали в аварию.

Остается надеяться на добросовестность страховой фирмы и самого комиссара, но максимально следить за его действиями придется. Заключение аваркома подписывает и участник ДТП, поэтому следует его внимательно прочитать. Если с чем-то не согласны – спрашивайте, уточняйте, отстаивайте свою точку зрения.

Вызов независимых комиссаров может стать лучшим решением. Вы платите деньги – они защищают ваши интересы. Если будут делать это плохо – заработок уменьшится из-за плохого имиджа компании.

Некоторые страховые компании, заботясь о своей репутации, заключают договоры с независимыми фирмами аварийных комиссаров. Но таких пока единицы.

Обязанности аварийного комиссара при аварии

После приезда на место ДТП аварийный комиссар проводит следующие мероприятия:

  • Осматривает место происшествия.
  • Звонит в скорую помощь и службу эвакуаторов (если необходимо).
  • Опрашивает очевидцев ДТП.
  • Оценивает величину ущерба.
  • Оказывает помощь в оформлении бумаг.
  • Делает фотосъемку, фиксирует детали аварии.

Интересно, что сведения об ущербе не фиксируются в протоколе инспектора ГИБДД. Но именно из-за этого возникают проблемы с дальнейшей оценкой ущерба и страховыми выплатами.

Осмотр места ДТП заканчивается составлением аварийного сертификата, т.е. отчета аварийного комиссара. В нем содержатся:

  • Подробная схема аварии.
  • Фотографии с места происшествия.
  • Исчерпывающие сведения об участниках ДТП, как виновниках, так и пострадавших.
  • Дополнительные комментарии комиссара.

В дальнейшем страховая фирма будет подробно изучать отчет комиссара и сверять его с данными из ГИБДД и медицинских учреждений.

Аварийный сертификат можно использовать в суде, если страховщик решил получить страховые выплаты через суд.

Вызов аваркома оправдан и в случаях, когда есть подозрения на действия мошенников.

Комиссар владеет знаниями о подобных вещах и может быстро их вычислить.

Мошенники, видя, что оформлением аварии занялся комиссар, часто идут на попятную и соглашаются на любые уступки для составления мировой.

Когда можно обойтись без аварийного комиссара

В случае, когда в аварии нет пострадавших и участники сходятся в оценке, согласны мирно договориться, можно не вызывать сотрудника ГИБДД.

Требуется лишь составить схему аварии, подписать ее и приехать на ближайший пост ДПС для оформления.

Правда, для составления схемы аварии нужны соответствующие знания, которыми мало кто владеет. Если знания имеются и участники согласны доверить составление схемы одному человеку, то вызов аварийного комиссара не требуется. Но такие случаи крайне редки.

Лучшим решение в этой ситуации будет все же вызвать аваркома, которому можно доверить юридическое оформление ДТП. Владея некоторыми компетенциями инспектора ГИБДД, он быстро составит схему, сделает фотографии, произведет опрос очевидцев события, заполнит документы.

С этим уже можно ехать на пост ДПС, где дальнейшим оформлением займутся инспекторы.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/oformlenie-dtp-komissarom.html

Аварийный страховой комиссар, его роль в ДТП и страховании

Вызов комиссаров при дтп

Авария для любого участника дорожного движения – это психологическая травма, независимо от того, выступает он потерпевшей стороной либо виновным лицом. Многие водители теряют концентрацию в момент ДТП и не знают, как себя вести и не допустить ошибки при составлении сопровождающих бумаг. В такой ситуации сможет прийти на помощь страховой комиссар.

Кто такой страховой комиссар

Аварийный комиссар (аварком) – лицо, являющееся экспертом в вопросах ПДД и страхового закона, предоставляющее консультационную поддержку водителям во время оформления ДТП. Данное лицо не имеет каких-либо специальных полномочий, а также не может выступать свидетелем при оформлении документов на месте аварии.

Данные специалисты могут подразделяться на 3 типа в зависимости от их статуса:

  1. Независимые эксперты. Данные представители являются самостоятельными субъектами хозяйствования. Оплата услуг такого специалиста будет дороже, поскольку он не является штатным сотрудником какой-либо компании. Однако можно рассчитывать, что в ситуации, когда требуется помощь и независимая оценка, самостоятельно действующий аварийный комиссар окажется лицом не заинтересованным и объективным.
  2. Представитель компании-страховщика. Такой специалист будет являться штатным сотрудником страховой компании. Чаще всего его услуги включаются в стоимость оформляемого полиса, например, КАСКО. Причем цена на страховку будет тем выше, чем больше услуг оказывает аварком.
  3. Эксперты, сотрудничающие со страховщиками по договорам подряда. Данные представители не являются сотрудниками страховой компании, но предоставляют свои услуги от их имени в соответствии с договором.

Роль в страховании

Профессию страхового комиссара и его роль в оформлении ДТП трудно переоценить, особенно водителям, которые оказываются в сложном психологическом состоянии. Именно посещение места ДТП аваркомом способно вывести участника ДТП из психологической ямы.

Действия растерянного водителя в этот момент могут быть нелогичны, наполнены суетой и непоследовательностью действий. Присутствие страхового комиссара позволяет провести спокойную и трезвую оценку произошедшего события, выявить основные факторы, приведшие к ДТП, задокументировать событие и ущерб, возникший в результате происшествия.

Функции и полномочия

В перечень основных обязанностей аваркома входит:

  • осмотр места ДТП и оказание первичной помощи;
  • вызов службы спасения, в случае необходимости;
  • содействие представителям ГИБДД во время оформления всех фактов ДТП;
  • фиксация самого происшествия, поврежденных транспортных средств, фотографирование документации участников аварии;
  • оказание психологической поддержки при необходимости;
  • опрос свидетелей;
  • помощь в оформлении документации, необходимой для получения страхового возмещения;
  • первичная оценка масштабов понесенного ущерба;
  • составление сертификата и консультация участников аварии относительно возможности обращения в страховую компанию;
  • вызов эвакуатора (если автотранспорт, пострадавший при ДТП, не может передвигаться самостоятельно).

По сути, роль страхового комиссара полностью совпадает с тем перечнем действий, которые должен выполнить участник ДТП. В связи с тем, что водитель прибегает к услугам третьих лиц, все его действия выполняет аварком.

Вызов аварийного комиссара при ДТП

Вызов страхового комиссара на место аварии может происходить таким образом:

  1. Звонком в страховую компанию по контактным телефонам, если данная услуга оформлена у клиента, а сам специалист является штатным сотрудником страховщика. Если у страхователя оформлен полис ОСАГО, то бесплатный выезд специалиста на место аварии не предусмотрен. В таком случае возможно оказание услуг за отдельную плату.
  2. Вызов через службу аварийных комиссаров, действующую в регионе.
  3. С помощью обращения к частному эксперту, заключив разовое соглашение на оказание услуг либо договор на долгосрочное сотрудничество.

В среднем, с момента вызова эксперта до момента его прибытия на место проходит 20-30 минут.

Порядок оформления аварии

После вызова и приезда аваркома на место ДТП начинается оформление самого происшествия, которое должно происходить в строгом соответствии с определенной процедурой.

Действия комиссара

Порядок действий аваркома при оформлении последствий аварии на месте происшествия выглядит так:

  • Приезд на место происшествия в течение получаса.
  • Выполнение работ по оформлению происшествия и заполнению необходимых документов. В данный раздел входит фиксация произошедшего события, опрос свидетелей, фотографирование документов участников ДТП. Кроме того, комиссар должен составить схему происшествия, предварительно оценить масштабы ущерба, подготовить и заполнить европротокол.

Важно! В отдельных случаях оценка комиссаром размеров ущерба позволяет не проводить дополнительную оценку у компании-страховщика. Таким образом ускоряется выплата покрытия по возмещению ущерба.

Действия участника ДТП

В случае когда последствия ДТП фиксируются страховым комиссаром, сами участники выполняют минимум функций. Если произошла авария, они должны:

  1. Вызвать аварийного комиссара.
  2. Дождаться его приезда и только после этого начинать процедуру оформления документов.
  3. Способствовать его действиям, рассказать о деталях аварии, при необходимости.
  4. Представить документы, подтверждающие право управлять автотранспортом, а также документацию на сам автомобиль.

Как выбрать комиссара

Существует несколько способов, как подобрать страхового комиссара, который окажет необходимую поддержку в случае необходимости. Основные варианты выбора:

  • Приобретение услуги в страховой компании при оформлении полиса. Как правило, страховщики могут предлагать пакетное обслуживание, оформляя услуги добровольного страхования, и покупку отдельной услуги, выбирая среди обязательных страховок.
  • Покупка ассистанса в специальных компаниях либо у страховых брокеров. Здесь также есть разные по стоимости предложения, которые предполагают различный уровень сервиса (количество выездов комиссара на место аварии, эвакуация авто и его содержание на охраняемой стоянке, сбор необходимых справок для подачи запроса на возмещение в страховую компанию и т.д.).

Наиболее востребованным видом услуг является выезд эксперта на место происшествия и помощь в заполнении документации. Поэтому наиболее правильным решением является приобретение недорого пакета, который имеет определенный лимит на количество выездов к месту происшествия.

Ответственность комиссаров

В российском законодательном поле отсутствует правовое регулирование и лицензирование деятельности страховых комиссаров. Любое лицо, оформившее ИП с соответствующим видом деятельности, либо оформившее трудовые взаимоотношения со страховой компанией, может выступать в качестве аварийного комиссара.

Главное, чтобы он соответствовал таким требованиям:

  • Четко разбирался в действующих ПДД и законодательстве в области страхования.
  • Имел опыт проведения оценки автотранспорта, пострадавшего при дорожном происшествии.
  • Разбирался в психологии и мог наладить взаимоотношения с лицами, которые пребывают в стрессовом состоянии.

Наиболее часто данную профессию осваивают:

  1. Бывшие представители ГИБДД.
  2. Юристы, а также сотрудники компаний-страховщиков.

Все взаимоотношения между комиссаром и лицом, которому оказывается помощь, фиксируются в договоре услуг. Он может заключаться на разовую консультацию либо предусматривать поддержку в течение конкретного временного промежутка. В этом же договоре прописывается и ответственность сторон.

Важно! Если страховым комиссаром является действующий сотрудник страховой компании, то его ответственность предусматривается перед работодателем, а не перед водителем.

Обучение и вакансии комиссаров

Если человек не имеет соответствующего профильного образования, но желает работать страховым комиссаром, он может пройти соответствующее обучение. Для этого существуют специальные сертифицированные центры обучения, где проводятся курсы по подготовке страховых комиссаров. Каких-либо специальных требований к кандидатам на прохождение обучения не выдвигается.

По результатам проведенного обучения центры переподготовки выдают соответствующие дипломы и подтверждающие документы, в которых указаны результаты прохождения обучения и подтверждается возможность работать в соответствующем направлении. Данные документы соответствуют стандартам и требованиям Министерства образования.

Если человека заинтересовала возможность работы страховым комиссаром, он может заняться поисками соответствующей вакансии. Как правило, о доступных должностях можно поинтересоваться в офисах страховых компаний и контор, которые оказывают экстренную помощь водителям. Можно найти вакансию и на сайтах, где размещены объявления работодателей.

Выводы

В качестве итога можно сказать следующее:

  • Страховой комиссар может оказать серьезную помощь в момент фиксирования и оформления результатов ДТП.
  • В функции страхового комиссара входит выполнение обязанностей водителя в момент оформления последствий аварии.
  • В качестве страхового комиссара может выступать отдельное юридическое лицо либо сотрудник страховой компании.
  • Ответственность аварийного эксперта регламентируется договором оказания услуг.
  • Чтобы получить профессию страхового комиссара, достаточно пройти обучение в специальном центре по переподготовке.

Если у вас остались вопросы относительно темы данной статьи, вы можете обратиться за консультацией к нашему онлайн-эксперту, используя специальную форму чата внизу страницы сайта.

Будем благодарны за подписку и репост материала!

Читайте далее: ТОП-10 страховых компаний России.

Источник: https://strahovkaved.ru/strahovoe-delo/komissar

Смотрите, какая тема — Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Вызов комиссаров при дтп

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов.

Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно!
Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются. Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии.
Далее потерпевший получает возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую. Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон “Об ОСАГО” предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта “ж” пункта 1 статьи 14 ФЗ “Об ОСАГО”; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие “трудностей” и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под “соусом” формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/oformlenie-dtp-s-avariynym-komissarom-v-chyom-raznica-i-kakie-riski

Комиссары дтп в 2020 году – аварийные, оформление без гибдд, обязанности, как вызвать, кто платит, что дальше – АВТОПРАВО

Вызов комиссаров при дтп

Каждый день в мире попадают в аварийные ситуации сотни тысяч автомобилей. Большинство аварий обходится без серьезных повреждений и пострадавших. Но так бывает не всегда. Рассмотрим, что делать при ДТП, каков порядок действий виновника и потерпевших, а также обязательно ли вызывать сотрудников ГИБДД на место.

Порядок действий после аварии

Он не поменялся. Основной алгоритм действий при ДТП закреплен в ПДД (ст. 2.5). Его можно найти и на сайте ГИБДД. Именно здесь лучше смотреть актуальную информацию, ведь на официальном ресурсе обновление данных происходит максимально оперативно. Итак, что делать водителю, если он попал в ДТП?

  1. Прежде всего, нужно остановиться и заглушить мотор.
  2. Водитель обязан включить «аварийку» и выставить знак в 15 метрах позади машины (в 30 м вне поселений).
  3. Запрещается трогать вещи, положение которых значимо для определения обстоятельств происшествия. Наоборот, участники аварии обязаны принять меры к их сохранению до приезда полиции.
  4. Если есть пострадавшие, в первую очередь необходимо оказать помощь.
  5. Когда столкнувшиеся машины перегораживают проезд, необходимо произвести фото- и видеофиксацию следов происшествия и освободить хотя бы часть полос.

Если водители решили дожидаться полицейских или частных специалистов, не стоит покидать место ДТП. Следует позаботиться о поиске очевидцев и доказательств своей правоты. Рассмотрим нюансы данной процедуры.

Виновник

Стороны не имеют каких-либо особых обязанностей. Действия виновного водителя при ДТП будут такими же, как и у пострадавшего. Главное – не сбегать с места происшествия. Также человеку не обязательно сразу брать на себя ответственность.

Иногда, казалось бы, очевидные происшествия после взвешенного и спокойного анализа могут быть трактованы совершенно наоборот. Следует помнить, что вину устанавливают квалифицированные специалисты (эксперты) или суд, но никак не стороны конфликта.

Поэтому первостепенная задача всех участников – помнить и соблюсти обязанности водителя при ДТП.

Пострадавший

После столкновения нужно убедиться в том, что здоровью водителей, пассажиров и пешеходов не нанесено ущерба. Еще важно как можно быстрее успокоиться и взять себя в руки.

Не стоит кидаться в драку и выяснять отношения иными способами. Любому водителю следует знать, что делать после ДТП с пострадавшими. В машине обязательно должна быть аптечка.

Хорошо бы пройти какие-нибудь медицинские курсы.

Если водитель не виновен, порядок действий после ДТП не меняется. Но к обязательным пунктам добавляется необходимость записать номер машины виновного, собрать доказательства, опросить очевидцев. Покидать место ДТП до появления сотрудников ГИБДД нельзя.

Авария с нанесением вреда здоровью

Оказание помощи пострадавшим – первостепенная задача любого участника дорожного происшествия. Если это необходимо, даже разрешается покинуть место аварии, чтобы отвезти раненых в больницу. Но после этого нужно обязательно вернуться.

Определение степени тяжести вреда здоровью при аварии стоит провести быстро, еще до вызова скорой. Правильная информация сильно поможет врачам. Также это важно и для самих участников ДТП. Ведь при некоторых ранах (спины, шеи) трогать пострадавшего категорически запрещено. Важно уметь останавливать кровь, знать основы оказания доврачебной помощи.

Что делать пассажиру

Такие лица не несут ответственности за действия водителей. Пассажир редко признается виновным в аварии. Поэтому нужно успокоиться и вспомнить, как действовать при ДТП:

  • оказать помощь пострадавшим;
  • успокоить водителей, сгладить конфликт при необходимости;
  • помочь в опросе очевидцев и сборе доказательств.

По необходимости пассажир может вызвать полицию, скорую.

Куда звонить

Основными службами, которые реагируют на ДТП, являются:

  • ГИБДД (номера телефонов зависят от региона проживания либо 102);
  • скорая помощь (103);
  • МЧС (112, 101);
  • пожарная (101).

Сообщить о ДТП можно в службу аварийных комиссаров. Контакты специалистов лучше держать в своем мобильном. Как можно быстрее следует поставить в известность страховую. В целом то, куда звонить при ДТП, зависит от характера повреждений и выбора участниками аварии способов ее регистрации.

Что говорить дежурному ГАИ

При вызове оператору необходимо предоставить самые точные сведения. Чтобы вызвать ГАИ на место ДТП, следует знать адрес, по которому произошло происшествие. Если авария случилась на трассе, сообщается ее код и номер километра (сведения следует искать на табличках у обочины).

Для того чтобы экипаж полиции быстрее нашел место аварии, следует указать на заметные ориентиры (памятники, иные достопримечательности, выделяющиеся здания), кратко описать обстоятельства аварии, сообщить о пострадавших. Если при аварии вызывать с мобильного как ДПС, так и иные службы, номера не меняются.

Звонок в страховую

Это требуется в тех ситуациях, когда предусматриваются выплаты. Но надо ли при ДТП звонить в страховую, если водители разъехались без претензий друг к другу? Это необязательно.

Позаботиться об уведомлении компании должен потерпевший, ведь именно ему будет начислена компенсация по ОСАГО.

Если же ты виноват в произошедшем, нужно ли сообщать страховую о ДТП? Да, лучше всего это сделать, чтобы затем не последовали обвинения в уклонении от ответственности.

Процедура оформления

В 2019 г. порядок оформления ДТП при помощи Европротокола немного изменился. Рассмотрим нюансы.

Оформление европротокола

С лета 2019 г. водители могут регистрировать аварии, сумма выплат по которым не превышает 100 тыс. р. Таким образом, порог повысился в 2 раза (с 50 тыс.). В Москве, Петербурге и соответствующих областях сумму подняли до 400 тыс.

Также правила оформления ДТП теперь позволяют прибегать Европротоколу при наличии разногласий о степени вины участников. Условием выступает комплект ЭРА-ГЛОНАСС хотя бы на одном ТС.

Просто в извещении о случившемся ДТП придется указать на расхождения в трактовке ситуации с развернутой аргументацией. Это во многом упрощает процесс водителям и снижает нагрузку на ГИБДД.

Составление Европротокола при ДТП существенно экономит время и деньги.

Правила составления

Скачать бланк извещения о ДТП

Извещение составляется по форме (см. образец заполнения Европротокола при ДТП в 2019 году ниже). В этом участвуют оба водителя. Их согласие с положениями документа удостоверяют подписи. Как правильно заполнить европротокол при ДТП:

  • указывается место и время происшествия (вплоть до минуты);
  • количество участников;
  • в графе о количестве пострадавших и погибших должна стоять отметка об их отсутствии;
  • отметки об отсутствии ущерба третьим лицам, отказе от вызова ГИБДД, о наличии свидетелей.

Далее оба водителя заполняют свои части анкеты, где указываются их личные данные, контактные телефоны и сведения об автомобиле (марка, характер повреждений). Составление Европротокола при незначительном ДТП подразумевает схематичное изображение схемы аварии. Она зарисовывается в самой анкете в отведенном месте по центру.

В разделе протокола представлена анкета из 23 пунктов, отмечая положения которой можно будет уточнить обстоятельства ДТП. В целом документ является предельно простым и заполняется интуитивно. Главное, заранее держать в машине распечатанные пустые бланки.

Участие ГИБДД

Вызывать полицию нужно при серьезных разногласиях, если есть пострадавшие или погибшие, а также при наличии более двух участников происшествия.

Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД предусматривает составление протокола, фотофиксацию, проведение замеров и зарисовку схемы аварии.

Период, сколько времени по закону ждать ГАИ при ДТП, регламентируется только при наличии пострадавших. Тогда он составляет 25 минут.

Без помощи инспекторов

Европротокол позволяет обойтись без полиции. Это экономит в среднем 2-3 часа. В остальном такое оформление никак не влияет на определение виновного и начисление компенсации по ОСАГО. Водителям лишь придется самим передать сведения в страховую.

Вызов аварийного комиссара

Казалось бы, есть полиция. Тогда для чего нужны комиссары по аварийным ситуациям? Они работают на платной основе. Поэтому меньше загружены вызовами, чем ГИБДД.

Следовательно, вызов альтернативного специалиста позволит сэкономить время. С юридической точки зрения работа комиссаров от действий сотрудников полиции не отличается.

Служба аварийных комиссаров есть в каждом городе. Поэтом проблем с вызовом быть не должно.

Как связаться

Это может быть либо частная лицензированная компания, либо отдельное бюро при страховой. Поэтому вызвать аварийного комиссара можно по номеру телефона фирмы, обслуживающей ОСАГО.

Еще телефон стоит искать в интернете. Лучше обзавестись контактами заранее, ведь пригодиться они могут совершенно внезапно.

Еще один вариант, как получить номера телефонов аварийных комиссаров, предполагает обращение в справочную службу.

Что входит в обязанности

Они будут такими же, что и у сотрудников ДПС. Основные обязанности аварийного комиссара при ДТП:

  • произвести осмотр места ЧП;
  • оказать медицинскую и психологическую помощь, вызвать скорую;
  • провести техническую консультацию, вызвать эвакуатор;
  • зафиксировать все следы ДТП, правильно оформить документацию;
  • опросить очевидцев, собрать у них вещественные доказательства;
  • сделать примерную оценку ущерба и предварительно определить виновного;
  • проконсультировать по поводу обращения за страховкой.

Если ДТП регистрируется аварийным комиссаром без ГИБДД, оформление происходит по тем же принципам, но быстрее и на платной основе.

Какую информацию содержит аварийный сертификат

Это основной документ, по которому пострадавший получает компенсацию по страховке. Отчет, составляемый аварийным комиссаром, будет играть важную роль в ходе судебного рассмотрения. В него входит:

  • описание схемы;
  • запись показаний сторон;

Источник: https://aleksadm.ru/osago/komissary-dtp-v-2020-godu-avarijnye-oformlenie-bez-gibdd-obyazannosti-kak-vyzvat-kto-platit-chto-dalshe.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.