Выплаты по осаго или ремонт

Содержание

Что сейчас предлагается водителям: выплаты по ОСАГО или ремонт автомобиля?

Выплаты по осаго или ремонт

Правительство внесло изменения в действующий закон «Об ОСАГО» относительно замены выплат на ремонт пострадавшего авто за счет СК. Изменения вступили в свою силу 28.04.2017 года и касаются лишь тех договоров, которые были оформлены до данной даты.

До того как данные изменения в законодательстве вступили в свою законную силу, собственники авто имели право выбора. Однако на сегодняшний день все изменилось и для тех, кто заключил договора после этой даты выбора не существует, теперь СК возмещает ущерб причиненный автомобилю путем его ремонта. Компенсацию в виде денег потерпевший может получить от страховщика лишь в крайнем случае.

Что сейчас предлагается водителям?

Сейчас дают деньги или оплачивают починку авто? Если до того момента как в силу вступили действующие сейчас изменения страховая организация обязана была выплатить потерпевшему компенсацию в денежном эквиваленте, то теперь организации занимающиеся страхованием при наступлении страхового случая должны самостоятельно организовать ремонт поврежденного в ДТП авто (более детально о том, что является страховым случаем по ОСАГО, можно узнать в этом материале).

ВАЖНО: На сегодняшний день основным вариантом компенсации ущерба причиненного автомобилю является его ремонт за счет СК.

Учтите при этом, что СТО (станцию тех.

обслуживания) в данном случае будет выбирать потерпевший, но только из того списка, который ему предоставит страховая организация и с которой у последней заключен договор на оказание услуг.

Выбрать СТО можно как в момент заключения договора страхования, так и при наступлении страхового случая. В том случае, если автомобилю клиента менее 2 лет, то ремонтом должен заниматься официальный дилер.

Потерпевший может организовать восстановительные работы по ремонту своего авто и в СТО с которой у его СК нет договора, однако для этого он должен получить письменное соглашение страховщика.

Можно ли получить денежное возмещение вместо починки?

Можно ли получить выплаты ущерба при ДТП вместо ремонта машины? В том случае, если полис обязательного страхования клиент приобрел до вступления в силу изменений, то есть до 28.04.2017, то потерпевший может выбрать или ремонт авто по направлению СК, или получение денежной компенсации. В данном случае решает не СК, а сам потерпевший.

Страховые больше не выплачивают деньги при ДТП. Но в том случае, если клиент заключил свой договор страхования уже после вступления в силу изменений, то выбрать компенсацию ущерба в денежном эквиваленте потерпевший может в случае если:

  1. Собственником пострадавшего в ДТП авто является не гражданин РФ (согласно п.15 ст.12 Закона об ОСАГО).
  2. В случае, если пострадало не легковое авто, в независимости от того к какой категории относиться собственник (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  3. В случае, если ТС зарегистрировано не на территории России, в независимости от собственника авто и от категории к которой относится данное ТС (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  4. В случае, если пострадавший получил в результате аварии вред здоровью тяжкий или средней тяжести (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО). Подробнее про оценку тяжести вреда здоровью во время возмещения морального ущерба при ДТП можно прочитать в этом материале.
  5. Также собственник авто имеющий 1, 2, 3 группу инвалидности может получить деньги от СК. Но пострадавший в данном случае в своем заявление о компенсации ущерба должен указать на то, что он выбирает такую форму компенсации полученных убытков (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО).
  6. Сумма причиненного автомобилю ущерба превышает установленный лимит возмещения по ОСАГО, то есть более 400 тыс.руб.
  7. Если ТС потерпевшего не подлежит восстановлению.
  8. Застрахованное лицо погибло в ДТП.

Получается, что выбрать денежную компенсацию полученного ущерба по договорам заключенным после 28.04.2017 года можно лишь в исключительных случаях описанных нами выше, в остальных случаях компенсацией будет ремонт по направлению СК.

Случаи при которых гражданин имеет право получить выплаты в денежной форме (статья 12 п.16.1 Закона об обязательном страховании):

  1. Если авто потерпевшего не подлежит восстановлению.
  2. Если потерпевший скончался из-за полученных в ДТП травм, то наследники получат компенсацию ущерба только в денежном эквиваленте.
  3. Если потерпевший в результате аварии получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью (подробнее о том, как получить возмещение вреда здоровью по ОСАГО при ДТП, можно узнать тут).
  4. Если потерпевший является инвалидом 1,2,3 группы и выбрал такую форму компенсации, но при этом владеть авто данный гражданин должен по медицинским показаниям.
  5. Если сумма восстановительного ремонта превышает лимит возможной суммы компенсации по ОСАГО (более 400 тыс.руб.). Однако, если потерпевший согласен произвести доплату за ремонт в СТО с которой у СК заключен договор, то выбрать он может и компенсацию в виде ремонта (сумма ущерба сверх лимита по ОСАГО потерпевший имеет право взыскать с виновника аварии).
  6. Если потерпевший не согласен доплачивать за ремонт авто, а сумма компенсации выше 100 тысяч рублей (установлена как лимит по Европротоколу, если ДТП оформлялось без вызова сотрудников ГИБДД).
  7. Оба участника ДТП признаны виновными, то есть у них обоюдная вина и потерпевший не согласен доплачивать за ремонт (подробнее о том, что такое обоюдная вина и как происходит выплата при этом, можно узнать тут).
  8. По соглашению сторон, то есть когда СК согласна по просьбе потерпевшего произвести выплату в денежной форме.

Однако существует еще три случая когда клиент СК имеет право на получение компенсации в денежной форме, но в законе они спрятаны и не каждый владелец авто сможет их увидеть.

  1. В законе об обязательном страховании в статье 12 пункте 15.2 абзаце шестом сказано о том, что потерпевшее лицо имеет право получить от СК компенсацию в денежной форме в случае, если ни одна из СТО предлагаемых СК не удовлетворяет требованиям установленным к таким организациям для конкретного страхователя.
    Если страхователь даст свое на то согласие СК может направить его на ремонт в такое СТО в ином случае потерпевший может рассчитывать на выплату компенсации в денежной форме.
  2. Также в законе регулирующем обязательное страхование сказано о том, что потерпевший имеет право выбрать, то СТО, которое соответствует требованиям закона из тех, что предлагает ему страховая организация или же по согласованию с СК (согласие СК в письменной форме) иную СТО (то есть не из перечня предложенного СК).

    Выбор станции осуществляющей ремонт должен быть указан в заявлении о страховании (подробнее о том, как составить заявление в страховую компанию о возмещении по ОСАГО, можно узнать тут). В таком случае СК при наступлении страхового случая обязана отправить потерпевшего на согласованную с ним СТО.

    Но в том случае, если такой возможности у СК не будет (в законе о причинах невозможности отправления на ремонт в выбранную СТО нет ни слова), то страхователь вправе потребовать от СК выплату компенсации в денежном эквиваленте или же он может также выбрать другое СТО предложенное СК.

    ВАЖНО: Согласие страхователя на другую СТО должно быть оформлено письменно.

  3. Последний вариант когда потерпевший имеет право на получение денежной компенсации это ситуация когда в течение года ЦБ РФ выявит 2 и более раз нарушений СК своих обязательств в отношение восстановительного ремонта, например по организации такого ремонта или по его оплате.

    В таком случае ЦБ РФ имеет полное право (право, а не обязанность) запретить такой страховой организации осуществлять возмещение ущерба потерпевшим путем направления их на ремонт сроком до одного года.

    С даты принятия банком такого решения страховщик будет обязан осуществлять выплату компенсации ущерба деньгами в том случае, если страхователь не согласен с направлением на восстановительный ремонт.

    Страхователя о вынесенном ЦБ РФ решении СК обязана уведомить. Страховщик в данном случае обязан направить согласие на ремонт и подтверждение об уведомлении клиента в РСА (п.17 ст.12 Закона об ОСАГО).

Исходя из все вышеизложенного мы видим, что приоритетным видом компенсации с 2017 года считается направление на ремонт, однако существуют ситуации когда потерпевший все же может получить компенсацию в денежной форме.

Теперь вы знаете, как получить выплаты ущерба при ДТП вместо починки автомобиля. Для этого вы должны поучаствовать в одном из случаев, описанных выше. В целом же ситуация такова, что страховые компании больше не будут ничего выплачивать владельцам авто, попавшим в ДТП.

Подробнее о том, как получить деньги по ОСАГО после ДТП, можно узнать тут.

Что лучше выбрать?

Что лучше выбрать? На сегодняшний день у тех водителей (если их случай не является исключением) кто заключил договор обязательного страхования после вступления в силу изменений нет выбора, так как сейчас в приоритете у страховых организаций направление водителя на ремонт.

Компенсация в натуральной форме более выгодна начинающим водителям, так как основные действия (направление на ремонт, взаимодействие с сотрудниками СТО и т.д.) возьмет на себя страховая организация. Также такой вид компенсации выгоден при незначительных повреждениях ТС, так как это экономит время и силы потерпевшего.

ВАЖНО: Однако следует понимать, что ремонт по полису обязательного страхования будет производиться с учетом износа поврежденных деталей, даже если установленные детали были заменены относительно недавно (в таком случае следует предоставить СК чеки на покупку данных деталей, тогда сумма вычета за износ будет намного меньше).

Теперь вы знаете, что лучше взять при страховом случае.

Преимущества и недостатки устранения повреждений машины

Очень нелегко сделать выбор, что является более выгодным для страхователя получение компенсации в денежной форме или ремонт в СТО, которую предлагает СК. С одной стороны клиент самостоятельно выбирает ту СТО в которой будет производиться ремонт, однако из того перечня, который предоставит ему СК.

Очень часто можно услышать жалобы собственников авто о том, что СК сотрудничают лишь с теми СТО, которые ей выгодны с финансовой точки зрения. Не выгодно клиенту будет ремонтировать машину в СТО, которая находиться далеко от его места жительства, ведь в таком случае он также вынужден будет оплатить транспортировку авто до места проведения ремонта.

В законодательстве говориться о том, что клиент имеет право получить компенсацию в денежной форме, если СТО, которую предлагает СК находиться на удаление больше, чем пятьдесят километров от его места проживания, однако в том случае, если компания возьмет на себя все расходы по доставке авто, то данное условие не будет действовать.

Но преимущества у такого вида возмещения все же есть. Так потерпевший будет освобожден от хлопот по взаимодействию с сотрудниками СТО. Также клиент будет освобожден от решения финансовых вопросов с СТО. Также выгодно обращение в СТО с которой сотрудничает СК при повреждениях требующих дорогостоящего ремонта.

Согласно новым поправкам эксперты СК при направлении клиента на ремонт теперь не имеют права учитывать износ авто, что является несомненным плюсом.

Заключение

Даже несмотря на все подводные камни ремонта авто в СТО с которой у СК заключен договор, многие водители на сегодняшний день выбирают именно этот вариант. Но многие до сих пор предпочитают денежную компенсацию и происходит это из-за не очень лестных отзывов водителей, которые уже столкнулись с новым видом возмещения ущерба.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/dtp-o/vyplata-ushherba/dengi-ili-remont.html

Что положено по ОСАГО при ДТП?

Выплаты по осаго или ремонт

Что положено по ОСАГО при ДТП – ремонт или выплата? Согласно результатам проведенной реформы, связанной с автострахованием, ужесточились правила возмещения страховых выплат. Теперь страховщики предлагают ремонт ТС после аварии вместо возмещения ущерба в денежном эквиваленте. Разберемся более подробно в этой сложной ситуации.

Ремонт или выплата по ОСАГО?

Еще до введения реформы все, кто приобрели полис ОСАГО и пострадали в ДТП, были вправе получить выплату по страховке от СК. Владельцы машин могли самостоятельно выбирать ремонт, если их страховщик имел заключенные договора с автосервисами, выполняющими восстановительные работы. Причем, если они желали получить выплату, то получали ее.

Но с конца апреля 2017 года все изменилось. Законодательство об ОСАГО ужесточилось. Получать выплаты в денежном эквиваленте стали лишь единицы. У страховщиков сменился приоритет. Теперь ремонт стал на ступень выше выплат по страховым случаям. При этом пострадавшие в аварии транспортные средства должны отвечать конкретным требованиям, а именно:

  1. Относиться к категории легковых автомобилей.
  2. Быть поставлены на учет в ГИБДД на территории РФ.
  3. Находиться во владении у частных лиц.

В отношении других видов ТС продолжает действовать то же правило. Это значит, что их владельцы имеют право получать денежные выплаты по ОСАГО в случае аварии или отдавать в ремонт машину за счет СК. Здесь решение остается по-прежнему за собственником авто.

Важно понимать, что нововведения, касающиеся возмещения ущерба по ОСАГО начинают действовать только на автомобили, застрахованные с конца апреля 2017 года либо позже. ОСАГО, оформленные ранее, продолжают действовать по старым правилам.

Всегда ли нужно отдавать ТС в ремонт в СТО страховщика?

Каждый страховщик в обязательном порядке должен публиковать в интернете список автосервисов или по-другому СТО, где их клиент сможет отремонтировать свое транспортное средство согласно новым правилам ОСАГО. Причем на сайте должны быть прописаны:

  • адреса СТО;
  • марки обслуживаемых ими ТС и их годы выпуска;
  • сроки проведения ремонтных работ при учете своей загруженности;
  • данные о соответствии требованиям к осуществлению ремонта.

Все эти сведения должны быть сообщены потерпевшим лицам в момент посещения ими СК с целью получения страховой выплаты. Они могут выбрать для себя любой автосервис из предложенного перечня для проведения ремонта автомобиля после аварии.

Лицам, являющимся потерпевшими в аварии, могут предложить самостоятельно отремонтировать авто в сервисе, с которым не сотрудничает страховщик. Но давать свое согласие на подобное предложение СК не обязана. Как правило, согласование такого момента происходит следующим образом:

  1. Сведения о предполагаемом СТО должны быть прописаны в документации при обращении за получением выплат. В заявлении должны быть такие данные, как наименование организации, ее адрес, реквизиты для внесения платежей.
  2. СК через 15 рабочих дней должна согласовать ремонт или дать отказ.

В случае получения отказа потерпевшему потребуется получить направление на осуществление ремонта машины по страховке в СТО из предложенного списка.

Как происходит оформление направления на проведение ремонта ТС после аварии?

Сразу после проведения осмотра сотрудниками СК или после независимой экспертизы, потерпевшему лицу передается лично в руки письменное направление на осуществление ремонта по страховке. Оформление документа занимает:

  • 20 дней – при получении направления в СТО от СК;
  • 30 дней – при получении направления в другой сервис.

Если страховщик просрочит выдачу документа на проведение ремонта, то может получить штраф, который составляет минимум 1% от стоимости работ за каждый день просрочки. Но такая выплата производится не автоматически. Для ее получения потребуется написать соответствующее заявление в СК с указанием реквизитов.

В автосервисе машина будет принята только по направлению от страховщика. Причем никакую оплату вносить не придется. СТО может потребовать внести доплату, но только при согласии потерпевшего лица в случаях:

  • когда цена за ремонтные работы больше допустимой суммы страховки;
  • когда все, кто стали участниками ДТП, являются виновниками.

Если потерпевшее лицо не захочет доплачивать при указанных выше обстоятельствах, то заставить его это сделать не сможет никто. В таком случае СК обязана будет внести доплату самостоятельно.

Не исключаются те случаи, когда помимо полученных при аварии повреждений авто, потерпевший задумает заодно избавиться от других неполадок, никак не связанных с ДТП. Произвести такой ремонт и уточнить его цену, он может по личной договоренности с сервисом, но уже без участия страховщика.

Условия ремонта ТС по ОСАГО

Законодательством определены следующие минимальные требования к организации ремонта автомобиля после аварии по полису ОСАГО:

  1. СТО должен произвести ремонтные работы в течение 30 дней. Период их проведения начинает осуществляться с даты передачи ТС в автосервис или СК для его перемещения к месту ремонта.
  2. Автосервис должен территориально находиться от места проживания в пределах 50 км. Такое требование не принимают во внимание, в случае если машина транспортируется в СТО страховой компанией.
  3. ТС, с даты производства которых еще не прошло два года, должны быть направлены на осуществление ремонта только в официальные дилерские СТО, имеющие договор с компанией, выпускающей и обслуживающей конкретную марку машины. Такое требование введено для того, чтобы сохранить гарантию на авто.

Если хотя бы одно требование не может быть выполнено, то собственник машины вправе получить страховую выплату в денежном эквиваленте.

Особенности проведения ремонтных работ и штрафы за срыв сроков

​При осуществлении ремонта в авто не могут быть установлены б/у запчасти или отремонтированные комплектующие. При этом поставлены могут быть любые детали, не важно оригиналы или аналоги, главное новые.

Но бывают случаи, когда найти новые запчасти для автомобиля не удается. Например, если ТС старое и детали на него уже давно не выпускают. В подобных ситуациях законодательством разрешено использовать для ремонта б/у детали, но только при письменном согласии собственника авто.

За сроки восстановления ТС после аварии отвечает страховщик:

  • До того, как готовая машина не будет возвращена собственнику по документам, обязательства СК не будут считаться выполненными.
  • Согласно действующему законодательству срок ремонта составляет до 30 дней. Он может быть продлен только с согласия собственника машины. Иные обстоятельства не оправдывают образование просрочки.
  • За задержку проведения ремонта установлены штрафные санкции, которые начисляются в процентном соотношении, и зависят от суммы ремонта, но при этом они не могут ее превышать. Для того чтобы СК выплатила средства за просрочку, владельцу ТС необходимо подать заявление с указанием всех реквизитов.

В каких случаях можно получить страховую выплату вместо ремонта?

Денежную выплату вместо ремонтных работ можно получить только в соответствии с установленными законодательством исключениями. Это можно сделать, если:

  1. страховщик не может выполнить требования, обязательные для проведения ремонтных работ, или если потерпевшее лицо не дает своего согласия на ремонт;
  2. все, кто участвовали в ДТП, являются виновниками, при этом потерпевший не желает доплачивать за ремонт;
  3. цена, выставленная автосервисом, гораздо выше размера страховой выплаты, а потерпевшая сторона при этом не соглашается на внесение доплаты.

В некоторых ситуациях у собственника ТС изначально есть выбор. Он может либо получить денежную компенсацию, либо провести ремонт. Этот вариант доступен, если:

  • в аварии он получил травмы, которые квалифицируются как причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью;
  • пострадавший является инвалидом и для передвижения ему по медицинским показаниям необходимо ТС;
  • договор страхования предусматривает определенный автосервис для проведения ремонтных работ, но в момент обращения к страховщику он не может осуществить ремонт.

Кроме того, существуют ситуации, при которых СК производит выплаты в обязательном порядке, если:

  1. потерпевший погиб при аварии, денежные средства в этом случае выплачиваются ближайшим родственникам;
  2. автомобиль не может быть восстановлен после ДТП.

Помимо этого, пострадавшее лицо может получить деньги вместо ремонта и при заключении письменного согласования со страховщиком.

Почему ремонт вместо денежных выплат по ОСАГО – зло для автомобилистов?

Выплаты по осаго или ремонт

Портал «МОЁ! Online» рассказывает, как страховым компаниям удалось узаконить способ недоплаты ущерба

Натуральное возмещение по ОСАГО – головная боль не столько для нечистоплотных автоюристов (против которых это новшество изначально было направлено), сколько для автомобилистов. Такой вывод можно сделать по истечении вот уже почти 8 месяцев с момента введения данного новшества.

Напомним, для тех, кто оформил полис «автогражданки» после 28 апреля 2017 года, действует приоритет ремонта над денежными выплатами.

То есть страховая компания вместо перечисления вам денег (как раньше) теперь направит вас на станцию техобслуживания (СТО), где ваш автомобиль обязаны отремонтировать по страховке в течение месяца. Причём страховая компания сама выбирает автосервис.

Единственное условие – чтобы он находился не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору владельца авто). А сам автомобилист не вправе отказаться от ремонта в пользу денежной выплаты.

Почему натуральное возмещение по ОСАГО страшнее, чем недоплата ущерба?

С одной стороны, вроде бы всё неплохо. По закону, если при денежной выплате автомобилисту насчитывается ущерб с учётом износа его автомобиля, то при натуральном возмещении – на его авто должны поставить новые запчасти. Однако многие из тех, кому уже довелось на деле столкнуться с натуральным возмещением по ОСАГО, хватаются за головы.

С 1 декабря 2014 года действует так называемая единая методика расчёта стоимости запчастей и работ. Стоимость каждой запчасти и каждого вида работ для любой марки автомобиля прописана в едином справочнике Российского союза автостраховщиков (РСА). Как анонсировали страховщики, единая методика была введена для того, чтобы сделать расчёты ущерба прозрачными.

Чтобы у автомобилистов не возникало вопросов, откуда взялась та или иная сумма. На деле получилось, что суммы, прописанные в справочнике, существенно ниже рыночных цен. И всё же даже при единой методике в случае денежного возмещения по ОСАГО у автомобилистов был шанс через суд добиться адекватных выплат.

Естественно, не без помощи автоюристов и независимых экспертиз, которые тем самым приносили страховщикам головную боль и убытки.

При натуральном возмещении – когда вместо денег автомобилист получает отремонтированный автомобиль – такая возможность сводится к минимуму. Единственное, к чему вы можете предъявить претензии, – это к качеству ремонта.

Бампер «Форда» за 800 рублей, или Как формируются расценки на запчасти

По закону единый справочник РСА формируется так. Берётся стоимость конкретной детали в не менее чем 10 крупных магазинах запчастей, которые действуют в данном регионе. Закон предусматривает использование в ремонте новых деталей, но не ограничивает использование при этом неоригинальных запчастей.

Поэтому сюда же плюсуется стоимость китайских аналогов, которые стоят в разы дешевле оригинала. В довесок прибавляется ещё и стоимость детали в оптовых магазинах (условно говоря, по такой цене можно приобрести запчасть, только если купишь ещё вагон таких же).

Всё это перемножается на некие долевые коэффиценты, после чего выводится средняя температура по больнице.

В некоторых случаях диву даёшься, откуда берутся те или иные цифры. Проверить стоимость запчастей, материалов и нормочаса работ можно в открытом доступе на сайте РСА по ссылке. Вводишь номер детали, выбираешь дату, регион и смотришь цену.

Так вот, к примеру, до 1 декабря стоимость заднего бампера на Ford Focus 2 по этому справочнику равнялась… 826 рублей! После 1 декабря (когда произошла очередная индексация цен в справочнике) деталь подорожала аж до 2 800 рублей.

Но это всё равно в 2,5 раза ниже рыночной стоимости. Проверяем эту же деталь по каталогу крупнейшего интернет-магазина автозапчастей и видим, что оригинальный задний бампер на Ford Focus 2 дешевле чем за 6 200 рублей найти нельзя. Это, пожалуй, один из самых ярких примеров.

На самом деле почти по всем позициям в едином справочнике РСА цены на 10 – 30% ниже рыночных.

Читатель «МОЁ!» Андрей попал в ДТП на своей «Шкоде». Официальный дилер насчитал ему за ремонт в общей сложности 180 тыс. рублей. А вот страховая компания перечислила ему по ОСАГО 114 тыс.

” – Когда начал детально изучать, оказалось, что на эту сумму можно купить только китайские запчасти на мой автомобиль, – рассказал Андрей. – Но почему я должен ставить на свой автомобиль китайские аналоги, если до аварии у меня были оригинальные запчасти? В итоге даже с оригинальными запчастями б/у, ремонт мне вышел на 30 тысяч дороже, чем начислила страховая.

Как страховые ремонтируют авто?

Если бы полис ОСАГО Андрея был оформлен после 28 апреля 2017 года, его бы отправили на ремонт в автосервис. И он мог не узнать, какие запчасти поставили на его автомобил,ь – оригиналы или аналоги. 

” – Закон ведь как работает: страховая решает отправить автомобиль на ремонт в автосервис, – рассказывает представитель независимой автоэкспертизы Дмитрий Синицын. – В сервисе спрашивают: «Сколько платите?» – «15 тысяч» – «Была не была – попробуем». И сервис начинает что-то изобретать.

Если получается что-то изобрести, значит, машина будет в каком-то виде отремонтирована. Если нет – сервис имеет право отказаться. В этом случае страховая переводит вместо 15 тысяч, которые она обещала сервису, 9 – 10 тысяч клиенту, и говорит: «Это твоя сумма ущерба с износом. Делай, что хочешь».

Я нисколько не утрирую – это закон так работает.

Даже если автосервису удаётся что-то изобрести, не факт, что это «изобретение» придётся по душе владельцу авто.

” – Типичная ситуация для зимы: догнал один другого, сломал бампер, сломал панель задка, крышку багажника повредил, – продолжает Дмитрий. – Машина забирается на месяц. С ней что-то делается.

После этого клиент прибегает в сервис, не глядя, забирает свой драгоценный автомобиль, который не видел месяц, приезжает к нам и говорит: «Ребята, посмотрите, как отремонтировали? По-моему, нормально». Снимаем бампер и понимаем, что из всего, что надо было починить, починили только бампер.

Панель задка осталась со всеми вмятинами и за это время начала уже гнить. По поводу покраски – отдельная история. Лакокрасочное покрытие после ремонта находится в таком состоянии, как будто машина по дороге из этого сервиса ещё раз попала в ДТП. Красят на мокрую, не сушат.

Чтобы правильно покрасить автомобиль, его нужно загнать в определённую камеру, включить инфракрасные лампы. То есть потратиться на электроэнергию, потратиться на место в этой камере. А у них денег на это нет. Ведь они вынуждены укладываться в те скудные бюджеты, которые им отмеряют «щедрые» руки страховых компаний.

Что делать?

Лучший совет здесь – не попадать в ДТП. Ну а если серьёзно, то в случае некачественно проведённого ремонта, надо предъявлять претензии к страховщику.

Минимальный гарантийный срок на ремонтные работы по восстановлению повреждённого транспортного средства по закону составляет 6 месяцев, на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев. Однако тут надо готовиться к волоките.

Переписка со страховой, суды, снова вы не увидите свой автомобиль, который будут «переремонтировать», и т.п. Однако в данном случае наша статья действует по принципу: предупреждён – значит вооружён.

На законодательном плане правительству РФ, конечно же, нужно добиваться изменения методики расчёта стоимости запчастей и работ (исключая оттуда китайские аналоги и оптовые цены).

Второй вариант – государственное регулирование рынка запчастей и их сертификация, что позволит исключить споры об оригинальности деталей и их качестве. Но сделать это вряд ли даст мощное страховое лобби, под чутким руководством которого фактически и писались все последние поправки в закон об ОСАГО.

Страховщики и так бесконечно жалуются на убыточность ОСАГО, шантажируя тем, что вот-вот уйдут с рынка обязательного автострахования. А власти идут у них на поводу.

Самые высокие средние выплаты по ОСАГО – в Адыгее (161 тыс. руб.). Для сравнения: в Воронежской области – 75 тыс. руб.

Если невозможно восстановить автомобиль или если стоимость ремонта превышает лимит по ОСАГО (400 тыс. рублей), то вместо ремонта полагается денежная выплата.

Источник: https://moe-online.ru/news/society/1004695

Как получить выплату по ОСАГО вместо ремонта после ДТП?

Выплаты по осаго или ремонт

Большинство водителей предпочитают получать денежную компенсацию за ущерб автомобиля, полученный в результате аварии. Законом предусмотрено два варианта: восстановление транспорта в сервисных центрах, либо денежная выплата. А вот могут ли собственники авто самостоятельно выбрать вариант возмещения (выплата по ОСАГО или ремонт), об этом читайте в статье.

Можно ли выбрать

В Федеральном законе №40-ФЗ четко регламентируются правила и порядок возмещения полученного ущерба. К сожалению, законно право выбора оставляет за страховой компанией. Определен конкретный перечень оснований, когда ремонтные работы в СТО можно заменить на деньги.

Однако автовладельцы могут изъявить свою просьбу в письменном виде, если не хотят ремонтировать авто, а для них предпочтительнее денежные выплаты. 

В этом случае происходит следующее:

  • водитель подает страховщику заявление с просьбой о возмещении полученного ущерба (при этом нужно сделать ссылку на пп. «ж» ч. 16.1 ст. 12 Закона №40-ФЗ, которая позволяет гражданам право выбора);
  • менеджер компании рассмотрит поступившее заявление и примет решение об одном из двух вариантов с учетом возраста автомобиля, наличия необходимого СТО, имеющихся повреждений автомобиля.

Следовательно, по закону решающее право выбора остается за страховой компанией. Все же, при подаче заявления гражданин может выдвинуть свою просьбу, может быть удастся договориться об условиях, выгодных для всех участников

В каких случаях страховщик выдает направление на ремонт

Страховые компании всегда действуют с выгодой для себя. Поэтому фирмы будут выдавать направления на ремонт во всех случаях, если между страховщиком и станцией техобслуживания заключен договор, не нарушающий норм законодательства.

Практически все компании, в том числе Росгосстрах, Ингосстрах, Альфастрахование и другие не менее популярные фирмы, в приоритете выдача направлений на ремонт.

Поэтому, транспорт направят на восстановление с учетом определенных моментов:

  • если возраст машины небольшой (в пределах 3-4 лет);
  • если автомобиль недавно выпустили с завода (с даты выпуска прошло менее 2-х лет).

В этих случаях калькуляция ремонта будет реально занижена по сравнению с фактической стоимостью проведения ремонтных работ. Чем младше автомобиль, тем выгоднее для страховщика отремонтировать поврежденный объект.

Вместе с тем, даже при таких приоритетах будут учитываться определенные факторы, которые позволят сделать выбор в пользу ремонта или выплаты:

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • нужно помнить, что чем старше автомобиль, тем больше придется возместить страховщику за полученные повреждения, так как калькуляция проводится с учетом износа деталей и запасных частей (при этом, износ автомобиля не может превышать 50%, если машине более 5 лет);
  • другая особенность – если транспорт достаточно молодой, т.е. был выпущен менее 2-х лет назад, то его восстановление разрешается только в представительствах от официального дилера, обычно в таких центрах ремонт будет дорогостоящим, поэтому страховщику проще возместить ущерб путем перечисления денег.

Узнав, что предпочтительнее для страховщика, обратные условия будут выгодными для потерпевшей стороны. Поэтому, если гражданин является собственником новенького автомобиля, то лучше получить деньги, а для более старых машин – лучше сделать ремонт.

Когда выплачивается денежная компенсация

особенность проведения восстановительного ремонта – это замена испорченных деталей и запчастей на новые (не бывшие в употреблении). Страховщику придется из собственных средств оплачивать проведенный ремонт.

А вот, если проводится выплата денег, то учитывается износ автомобиля. Поэтому для страховщика будет выгоднее отдать деньги, чем заменить детали в старой машине на новые запчасти.

Поэтому, с большей вероятностью, собственникам авто, которых выпустили более 5 лет назад, будет выплачена денежная компенсация.

Кроме того, методика, применяемая страховыми компаниями для расчета выплаты ущерба в рамках ОСАГО несовершенна.

Поэтому, если использовать единые правила, то стоимость некоторых деталей можно посчитать по более низкой цене, чем они есть на самом деле.

В таком случае, компании выгоднее оплатить ущерб, согласно проведенным расчетам по единой методике, чем расплачиваться с сервисной мастерской за новые детали.

Вместе с тем, на законодательном уровне установлены ограничения, когда автомобиль нельзя направить на ремонт. 

Законом закреплены следующие случаи, когда полагаются выплаты:

  • если компания понимает, что восстановительный ремонт будет длиться дольше 30 дней (при этом, за каждый день просрочки придется уплатить неустойку в размере 0,5%), поэтому для страховщика предпочтительнее выплатить деньги (ст. 15.2 Закона №40-ФЗ);
  • если ближайшая мастерская находится дальше 50 км. от места аварии, либо места жительства пострадавшей стороны (абз. 2 ст. 15.2 Закона №40-ФЗ);
  • если автомобилю менее двух лет с момента производства, а у страховщика отсутствует соглашение с официальным дилером по определенной марке авто (абз. 3 ст. 15.2 Закона №40-ФЗ);
  • если в результате ДТП произошла тотальная гибель автомобиля (с. 16.1 Закона №40-ФЗ);
  • если собственник автомобиля скончался в результате аварии или после нее, а родственники отказались восстанавливать машину;
  • если во время ДТП автовладелец получил тяжелые увечья и написал заявление на получение выплаты;
  • если оказалось, что пострадавший является инвалидом, а его автомобиль имеет специфическую конструкцию, требующий ремонта в специализированных сервисах;
  • если сумма ремонта по калькуляции превышает установленный законом лимит в 400 000 рублей.

Именно в перечисленных случаях страховщик не имеет права отказать в выплате денег взамен проведения ремонта.

Что делать, если страховая отказывается платить?

Собственнику нужно сразу попытаться заключить соглашение о возможной сумме компенсации, просьба указывается в заявлении. Естественно, у страховщика есть законные основания, чтобы отказать в выплате денег. 

Это может быть в следующих случаях:

  • заявление оформлено с ошибками;
  • бланк подан с нарушением установленного срока;
  • представлен неполный комплект документов;
  • причина, не входит в перечень оснований для выплаты денег.

Если гражданин уверен, что страховщик отказывает незаконно, то можно направить жалобу для решения спорного вопроса в надзорные органы (Российский союз автостраховщиков или Центральный банк РФ). 

Если данные учреждения не смогли решить этот вопрос, то пострадавшему придется обратиться в суд. Нужно составить исковое заявление, приложить копии необходимых документов и направить в судебный орган. К сожалению, получить деньги взамен ремонта непросто, поэтому судебные тяжбы могут затянуться.

Ведь простые обыватели не знают, как правильно составлять иски, какие потребуются документы и другие нюансы. Поэтому лучшим вариантом для истца будет привлечение к делу опытного автоюриста.

Он не только поможет правильно сформулировать и зафиксировать исковые требования, но и сможет представить его интересы в суде.

Источник: https://niavto.ru/avtostraxovanie/remonta-ili-kompensaciya-po-osago/

Выплата или ремонт по ОСАГО?

Выплаты по осаго или ремонт

2018 год стал переломным для многих участников дорожно-транспортных происшествий. Реформа закона об ОСАГО № 40 коснулась приоритета ремонта авто вместо выплат.

Ранее потерпевший водитель сам выбирал, как восстанавливать машину по ОСАГО: ремонт или выплата наличными. В 2019 году получать деньги стало гораздо сложнее.

Поговорим о том, как действовать в подобных ситуациях и на что автострахователь имеет право.

Внесение коррективы в закон

Изменения в законе об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом должны положительно сказаться на восстановлении ТС.

Однако если ранее страховщики затягивали сроки по перечислению денежных средств, то сейчас аналогичная картина вырисовывается в отношении ремонта. Но существуют некоторые плюсы.

Во-первых, отпадает необходимость в самостоятельном поиске надежного авторемонтника. Во-вторых, за все недостатки, допущенные в автомастерской, отвечают страховщики.

На заметку! Пункт 15 ст. 15 № 40-ФЗ запрещает устанавливать запасные части б/у при возмещении по ОСАГО.

Изначально по законодательству направление легковых автомобилей на ремонт по ОСАГО производилось по желанию водителя. Теперь этот вопрос стоит остро. Получение страховой выплаты возможно, но лишь при соблюдении некоторых формальностей.

Как добиться компенсирования деньгами?

Определенные условия помогают добиться компенсации от СК наличными.

Сроки

Основным критерием ремонтных работ являются сроки. Затягивание сроков могут подтолкнуть автовладельца к отказу от ремонта в пользу перечисления денежных средств:

  • Восстановление автомобиля на территории СТОА (станция технического обслуживания автотранспорта) не может превышать 30 дней.
  • Выдача направления на ремонт авто составляет 20 дней.

Конечно, при нарушении сроков сотрудники СК и СТОА будут просить о продлении периода. Ваш отказ от пролонгации послужит прецедентом для компенсирования.

Порой авторемонтники сразу сообщают о проволочках по причине долгой доставки деталей или других причинах задержания. В данном случае вы имеете право отказаться и получить сумму возмещения наличными.

Задержка по выдаче направления на станцию техобслуживания более 20 дней также может вызвать ваш отказ от ремонта по ОСАГО.

Внимание! Тридцатидневный период исчисляется со дня доставки машины на страховой автосервис. Только с этого дня страховщик несет ответственность перед страхователем во избежание конфликтных ситуаций.

Расположение автосервисов

Второй момент, который необходимо учесть – это удаленность автосервиса от места ДТП или места жительства страхователя. Допустимая норма удаленности СТО варьируется в пределах 50 км в согласии со статьей 12 ч. 15.2 закона о страховании ГО.

Это правило имеет силу, если страховщик оплатит доставку поломанного ТС в случае увеличенного расстояния более 50 км. Потерпевший решает, что ему выгодней – ремонт или деньги, если СК вынуждает преодолевать превышенное расстояние за его счет.

Это важно! Страхователь вправе выбирать автомастерскую на свое усмотрение, но в рамках официальных партнеров страховой компании. Клиенту обязаны показать список СТО-партнеров или указать название сайта, где он сам ознакомится со списком.

Превышение лимита

Третий фактор, влияющий на оплату деньгами – это ущерб по ОСАГО превышающий максимальный лимит покрытия имущественного урона. На сегодняшний день объем лимита составляет 400 тыс. рублей.

Допустим, поломки автомобиля составляют 450 тыс. руб. Страховая компания уполномочена восполнять только 400 тыс. руб. Остальные 50 000 должен возместить виновный водитель. В этой ситуации можно отказаться от ремонта ТС в пользу оплаты деньгами.

Имеют место случаи, когда дилерский автоцентр-партнер СК отказывает ремонтировать машину по ряду причин. Тогда появляется возможность получить выплату ОСАГО вместо ремонта.

Другие способы компенсирования наличными

Смерть страхователя в результате ДТП по правилам влечет компенсацию наличными. Родственники погибшего водителя должны во время оформления документов составить отказ от ремонтных работ. При этом собственник автотранспорта может не управлять автомобилем и не пострадать от аварии. Погибший должен быть вписан в полис ОСАГО.

Помимо летального исхода невиновного участника в расчет берется причинение тяжкого и среднего вреда здоровью. Под тяжким вредом имеется в виду инвалидность потерпевшего.

Средняя тяжесть вреда устанавливается при выздоровлении пациента с продолжительностью более 21 дня. Это право закреплено статьей 12 части 16.1 ФЗ «об ОСАГО».

Та же статья защищает права инвалидов, попавших в автокатастрофу, на которых оформлена машина по типу «инвалид».

Тотальная гибель автомобиля должна выплачиваться из расчета его действительной стоимости на момент столкновения автотранспорта. Полная гибель транспортного средства подразумевает 85% поломок, когда ТС восстановлению уже не подлежит.

Отсутствие дилерских центров-партнеров СК также влечет денежную компенсацию. Можно просто договориться со страховой организацией о денежном переводе вместо ремонтирования. Этот вариант мало практикуется, но, тем не менее в определенных обстоятельствах этот факт присутствует. Он подкреплен пп. ж части 16.1 той же 12 статьи № 40-ФЗ.

При обоюдной вине нескольких участников дорожно-транспортного происшествия компания не может полностью отремонтировать автотранспорт. Используя возможность доплаты со стороны страхователей, компания готова выдать направление на ремонт по ОСАГО в согласии со ст. 12 ч. 17.

Отказываясь доплачивать недостающую сумму авторемонтникам, страхователь может заявить на получение денег, чей выбор уже правомерен. Зачастую доплата необходима, поскольку компенсирование рассчитывается в процентном соотношении по степени вины.

Поэтому редко покрывается полный урон авто.

Автотранспорт, не принадлежащий к категории «В», подлежит денежному восполнению ущерба. Страхователи грузового транспорта, мото и вело транспорта, а также автобусов вправе самостоятельно решать, что им выбрать: деньги или ремонт ТС.

Некачественный ремонт, что делать?

Вполне логично обвинять работников автомастерской за недоброкачественный сервис. Однако претензии следует направлять в страховую организацию. По вашему заявлению о невозможности безопасного передвижения составляется экспертиза некачественного ремонта автомобиля. Именно страховщик отвечает за недобросовестную работу мастеров СТОА. Вот меры воздействия, применимые к СК:

  • Неустойка за проволочку с выдачей направления на проведение ремонтных работ, начисляемая с 20-го дня, составляет 1%. Процентная ставка применяется к размеру компенсационной выплаты за каждый день просрочки.
  • Длительность ремонта взамен выплаты по ОСАГО, превышающая 30 дней, покрывается нарастающей пеней. Неустойка 0,5% применяется к объему компенсации за 1 день просрочки.
  • Пострадавший, которого страховая организация убедила отремонтировать машину, а она после ремонтных работ не соответствует техническим требованиям, обязана покрыть расходы путем перечисления денег на счет клиента. Дополнительно выплачивается и пеня за превышение сроков.

На заметку! Пострадавший вправе получать деньги вместо ремонта ОСАГО, если не нашлось СТО, соответствующей требованиям со стороны автовладельца.

Вывод

Часто для клиента неважно, каким путем восстанавливать свой автомобиль. Главное – результат, которым является быстрое устранение неполадок. К сожалению, перед нами встает далеко не безоблачная реальность.

Искусственное увеличение сроков – это бич, с которым трудно бороться. Поэтому тема ремонта актуальная, и к ней нужно подготовиться.

Надеемся, что вышеизложенная информация поможет вам грамотно отстаивать свои права, не прибегая к затратам на услуги автоюристов.

Источник: https://myautohelp.ru/strahovka/osago/vyplata-ili-remont-po-osago

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.