Выезд при дтп

Содержание

Что делать при ДТП без пострадавших

Выезд при дтп

Даже самый опытный и аккуратный водитель может оказаться в аварийной ситуации. Самое главное в дорожно-транспортном происшествии – не паниковать и взять ситуацию в свои руки. Отличным помощником для вас станет знание законов, регулирующих действия при ДТП без пострадавших в 2020 г. В их многообразии и во многих других нюансах разрешения дорожных споров поможет разобраться эта статья.

Действия водителей в первые минуты после ДТП

В первые минуты после столкновения необходимо оценить обстановку внутри и снаружи вашего транспортного средства. Далее приведена примерная последовательность действий.

1Заглушите двигатель, включите стояночный тормоз и аварийные сигналы. После этого – установите позади машины знак аварийной остановки, в 15 м от машины в населенном пункте, 30 м вне населенного пункта.

2Выясните у попутчиков, получили ли они травмы и ушибы. Если нет – переходите к третьему пункту.

3Подойдите к автомобилю второго участника ДТП, выясните, есть ли пострадавшие в салоне, и попросите его выйти из машины.

4Совместно с другим водителем выберите наиболее подходящий ракурс и сфотографируйте все нюансы происшествия: месторасположение, номера, повреждения.

5Все эти моменты можно продублировать с помощью видеосъемки.

6После того, как вы тщательно зафиксировали всю ситуацию, автомобили с дороги необходимо убрать.

Последнее требование обязательно. Оно прописано в абзаце 1 п. 2.6.1. Правил Дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090:

Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

п. 2.6.1. Правил Дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090

Если вы решите оставить автомобили на дороге и дождаться приезда сотрудников полиции, они могут выписать вам штраф, если не найдут достаточно веских причин для оставления транспортных средств. Основание для штрафа – п.1 ст. 12.27 КоАП РФ:

Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей

п.1 ст. 12.27 КоАП РФ

Документальное оформление ДТП – варианты действий

Следующий шаг – оформление документов о ДТП. Здесь у вас есть несколько вариантов.

1Самостоятельное оформление документов.

Присутствие сотрудников ГИБДД на сегодняшний момент – не обязательное условие для решения вопроса о том, что делать при ДТП без пострадавших – последние поправки позволяют самостоятельное документальное оформление.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Федеральный закон “Об ОСАГО” № 40-ФЗ дает право на заполнение извещения о ДТП без привлечения сотрудников силовых структур в случае наличия:

  • У обоих водителей действующего полиса ОСАГО.
  • Отсутствия разногласий относительно виновника ДТП.
  • У одного из водителей бланка извещения, который выдается страховой компанией.
  • Общего ущерба, не превышающего 50 000 рублей.
  • В первую очередь вам необходимо попросить у второго участника полис ОСАГО. Тщательно проверьте номер, дату выдачи, срок действия, наименование и адрес компании-страхователя. Скрупулезное заполнение всех полей извещения – ваш гарант на получение страховой выплаты.После оформления бланка его подписывают оба водителя. И каждый получает один экземпляр. Далее в течение пяти дней вы должны предоставить вашему страховщику это извещение с приложением:

  • Заявления о возмещении убытка.
  • Цифровой носитель с фото- или видеосъемкой с места аварии.
  • Заявления о подлинности предоставляемых материалов.
  • Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.Часть 2 абзаца 3 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ2Предоставление материалов на пост ГИБДД.Если у вас нет при себе бланка, вы не уверены в том, что сможете правильно его заполнить или сумма ущерба превышает установленную – направляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Представьте сотруднику все имеющиеся у вас материалы, и он составит протокол и оформит необходимые документы.В этом случае: – они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции;”.Часть 1 абзаца 3 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ3Вызов сотрудников ГИБДД на место аварии.Часто участники ДТП не могут достигнуть взаимопонимания относительно виновника, размера ущерба и по многим другим вопросам. В этом случае оптимальным решением будет не переходить на агрессивный тип общения, а позвонить в полицию. Они помогут объективно оценить ситуацию, формат повреждений и фотоматериалы. И, приехав на место, должным образом составят протокол и оформят другие документы для страховой компании.Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествияАбзац 2 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

4ДТП без оформления документов.

В случае, когда достигнуто полное взаимопонимание со вторым участником ДТП и ситуация не требует вмешательства страховых компаний, можно обойтись без составления протокола.

В этом случае:
– они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии

Часть 3 абзаца 3 п. 2.6.1. правил Дорожного Движения РФ

Самостоятельное документальное оформление аварии значительно упрощает ситуацию, но при малейшем недочете в составленных документах страховые службы могут отказать в выплате. Профессиональный юрист, специализирующийся на дорожных спорах, поможет справиться с любыми проблемами и советами подскажет, что делать при ДТП без пострадавших в 2020 году.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Общие вопросы

Что делать сразу после ДТП?

  • Заглушите двигатель, включите стояночный тормоз, аварийные сигналы и установите знак аварийной остановки
  • Выясните у попутчиков, получили ли они травмы и ушибы. Если нет – следуйте далее инструкции
  • Выясните, есть ли пострадавшие в другой машине участника ДТП
  • Сфотографируйте место проишествия и, по возможности зафиксируйте на видео
  • После этого автомобили с дороги необходимо убрать

Обязательно ли присутствие сотрудников ГИБДД?

Нет, если ДТП обошлось без пострадавших

В каких случаях можно заполнить извещения о ДТП без сотрудников ГИБДД и что необходимо приложить к документу?

В случае наличия:

  • У обоих водителей действующего полиса ОСАГО
  • Отсутствия разногласий относительно виновника ДТП
  • У одного из водителей бланка извещения
  • Общего ущерба не превышающего 50 000 рублей
  • Заявления о возмещении убытка
  • Цифрового носителя с фото- или видеосъемкой с места аварии
  • Заявления о подлинности предоставляемых материалов

Сколько экземпляров бланков необходимо заполнить?

2 экземпляра, каждому из водителей

Что делать, если нет бланка или сумма ущерба превышает допустимую?

Обратиться в отделение ГИБДД

Как поступать, если участники ДТП не могут достигнуть взаимопонимания?

Вызвать сотрудников ГИБДД на место ДТП

Можно ли не оформлять ДТП документально?

Да, если участники ДТП достигли полного взаимопонимания

Дата обновления: 23 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/dtp/bez-postradavshih.php

В полиции объяснили, когда можно покинуть место дтп :

Выезд при дтп

В МВД России объяснили, в каких случаях автомобилистам не будет грозить наказание за оставление места ДТП и перемещение транспортных средств после аварии. Подробные разъяснения Autonews.

ru запросил у ведомства после появления в Москве многочисленных объявлений на информационных табло Центра организации дорожного движения (ЦОДД) с призывами сразу же убирать машины с дороги после аварии, если инцидент произошел на скоростной магистрали, например МКАД.

Параллельно с распространением предупреждающих объявлений замруководителя ЦОДД Александр Евсин заявил, что на всех магистралях после ДТП необходимо обязательно уйти с траектории скоростного движения при любой возможности: «Люди, которые понимают опасность, никогда не ждут трагедии, оформляя бамперы в полосе скоростной дороги.

Возникнут сложности с оформлением ДТП? Возможно, возникнут. Но это трудности поправимые и не связанные с угрозой жизнью и здоровью.

А вот наезд условного КамАЗа сзади непоправим и статистически практически неизбежен», — писал эксперт в своем фейсбуке, где так же публиковал видео повторных аварий с участием остановившихся автомобилей.

Евсин уверен, что ожидание оформления ДТП в полосе движения скоростной магистрали связано с опасностью гибели и тяжелых травм. «Никогда не стойте в полосе движения скоростных дорог, ожидая оформления ДТП. Съезжайте на обочину или ближайшее безопасное место и там оформляйте ДТП», — советовал он всем автомобилистам.

Однако сами водители выразили сомнения, не лишат ли их прав после съезда на обочину, поскольку такое поведение может быть приравнено к оставлению места ДТП. Как объяснили в МВД России, в соответствии со ст. 2.

7 КоАП, действия, формально являющиеся правонарушением, но совершенные в состоянии крайней необходимости, не являются административным правонарушением.

Это значит, что такие действия допустимы для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Запись в пользователя av.evsin

«В случаях если в результате ДТП погибли или ранены люди и вследствие его совершения движение других транспортных средств невозможно, а также если в результате происшествия вред причинен только имуществу и созданы препятствия для движения других транспортных средств, освобождение проезжей части является обязанностью водителей», — уточнили в ведомстве.

Также в МВД напомнили, что водители могут оставить место происшествия, если его можно оформить без участия сотрудников полиции — по Европротоколу.

Запись в пользователя av.evsin

Вместе с тем при нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности, а в случае происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине должен надеть куртку или жилет с полосами из световозвращающего материала.

Со страховой будут проблемы

Автомобильный эксперт и юрист Сергей Смирнов уверен, что не оформившие ДТП по установленным правилам водители не получат страховых премий и будут вынуждены разбираться между собой в судах.

«Нужно понимать, что, если последовать такому совету и незамедлительно покинуть место аварии, будет велик риск не получить страховое возмещение, — говорит эксперт. — Страховщики скажут, что водитель, конечно, молодец — живой и невредимый. Но в такой ситуации непонятно, кто прав, кто виноват.

Поэтому страховая компания в таких условиях выплачивать возмещение не будет и потребует, чтобы участники аварии разобрались между собой в суде.

Что касается оформления Европротокола, то даже с ним не получится за несколько секунд быстро разобраться на месте, кто виноват, сделать все фотографии и разъехаться, должно уйти какое-то время — получается, следуя логике ЦОДД, это тоже не выход».

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Юрист уверен, что при соблюдении ПДД всеми водителями вероятность того, что в остановившиеся на магистрали транспортные средства влетит фура или грузовик, будет минимальной.

«Представим: водитель на МКАД столкнулся с другой машиной, и, согласно советам ЦОДД, ему через четыре ряда надо ползти на обочину, — говорит эксперт.

 — Да, ответственный сотрудник ГИБДД не будет в таком случае выписывать протокол за побег с места аварии, но неужели такой маневр более безопасен, чем установка аварийного знака на положенном расстоянии? В ПДД подробно прописан весь алгоритм действий при ДТП: надо включить «аварийку», выставить аварийный знак, проверить, есть пострадавшие или нет, и, если никто не пострадал, зафиксировать все обстоятельства. Уже за это время можно подвергнуться серьезной опасности. Но куда смотрят водители, которые просто едут по трассе? Они должны следить за дорогой, предугадывать опасность».

Он обращает внимание на то, что многие автомобилисты после ДТП не обозначают место происшествия так, как этого требуют правила, из-за чего и происходят повторные, еще более серьезные столкновения, о которых и говорят в ЦОДД.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e54c06e9a7947e3b705c12b

Гибдд разъяснила, в каких случаях можно уехать с места дтп

Выезд при дтп

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей “Тойота Аурис”. С ним случилась неприятность: он задел “Субару Форестер”. Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера.

Дмитрий вместе с хозяином “Субару” осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться.

Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил – у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось.

Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю “Субару” не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель “Субару”, у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит.

Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП.

А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но… претензии остались у государства.

Как пояснили “РГ” в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП.

Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант – это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО.

А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей.

А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются.

Во-первых, согласие у водителей – довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей.

А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой – при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно – лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Источник: https://rg.ru/2010/06/22/pdd.html

Разбор ДТП. Спорные случаи на парковке

Выезд при дтп

13.01.2020 | 31952 просмотра

Аварии на паркингах и во дворах обычно обходятся без значительного ущерба и даже вызывают улыбку: ну как можно было столкнуться при такой скорости и на ровном месте? Но участникам происшествия не до смеха. Разберем несколько типичных случаев и проконсультируемся с экспертами, чтобы выяснить, кто виноват.

Первый случай — классика жанра. Черный Hyundai Tucson двигался по парковке в поисках свободного места. В какой-то момент он почему-то решил сдать назад, что привело к столкновению с Kia Rio, который выезжал задним ходом из парковочного кармана.

Согласно пункту 8.12 ПДД РФ, тут можно смело присудить «обоюдку».

Но водитель Rio вряд ли с этим согласится: он, неторопливо покидая свое парковочное место, практически завершил маневр, на траектории его движения не было ни препятствий, ни кого-то, кому бы он был обязан уступить дорогу.

А вот кроссовер, сдавая назад, двигался уже прямо на помеху, в результате чего произошло столкновение. Вообще, маневр кроссовера вряд ли чем-то можно объяснить, кроме невнимательности.

Черный кроссовер движется по парковке в поисках свободного места

Водитель легкового автомобиля пропустил кроссовер и начал выезжать…

…в этот момент водитель кроссовера решает сдать назад — происходит столкновение двух двигающихся задним ходом автомобилей

Денис Лазарев

Начальник подразделения Аварком.рф

«Виноваты оба водителя. Они нарушили пункт правил 8.12 “Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц”. Оба автомобиля двигались задним ходом, не убедившись в безопасности данного маневра».

В следующем ДТП — очевидная ошибка выезжающего.

Пропустив первый автомобиль, он, видимо, посчитал, что в ближайшее время больше никто не поедет, и начал сдавать назад. В этот момент по проезду уже двигался серебристый универсал, который не успел среагировать на возникшую помеху, в результате чего произошло столкновение. Снова пункт 8.12, но вина не обоюдная. В этом дорожно-транспортном происшествии виновен водитель черного хэтчбека.

Водитель пропустил первую машину и начал сдавать назад…

Однако следом ехал еще один автомобиль. Невнимательность и спешка привели к ДТП

Случай из Магнитогорска. Во дворе многоэтажки столкнулись две легковушки. Водитель золотистой Daewoo Nexia заезжает во двор, двигаясь прямо. Одновременно с ним в поперечном направлении задним ходом сдает вишневая Nexia, однако ее водитель не видит препятствия, так как обзор ему перекрывает другая машина.

Водитель золотистой Нексии слишком поздно увидел помеху, но успел затормозить. Правда, это не предотвратило ДТП, так как другая машина все равно продолжила движение и «припечаталась» в левое переднее крыло Нексии.

Золотистая Нексия движется по двору, где задним ходом сдает вишневая Nexia

Увидев помеху, водитель золотистой Нексии тормозит в последний момент

Однако вишневая Nexia не успевает среагировать, происходит столкновение

Ситуация двоякая. С одной стороны, золотистая Нексия, которая остановилась в последний момент, стала жертвой невнимательного водителя, сдававшего назад и нарушившего уже упомянутый выше пункт 8.12 ПДД РФ. Однако, может, пресловутую помеху создало как раз неожиданное появление Нексии? Ситуацию осложняет отсутствие четко выраженного приоритета движения у каждой из сторон.

Дмитрий Серебряков

Cтарший преподаватель автошколы «Вираж»

«В данной ситуации виновником ДТП является водитель бордовой Nexia. Он нарушил пункт правил 8.12: “Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц”. Водитель вишневой Nexia не убедился в безопасности и двигался задним ходом.

Водитель золотистой Нексии остановился сразу же, как увидел движение бордовой, попытавшись тем самым предотвратить ДТП».

Распространенный случай в виде ДТП на подземной парковке торгового центра. На кадрах — новосибирская «Мега».

Внимание! Ненормативная лексика:

В условиях затрудненного обзора и после утомительного шопинга водители иногда теряют концентрацию и не смотрят на знаки. А они тут есть! Водитель машины с регистратором двигался по главной дороге, о чем свидетельствуют «ромбики» под потолком. Даже если бы никаких знаков не было, водителю, приближавшемуся слева, нужно было руководствоваться пунктом 8.

9 ПДД РФ, который гласит, что если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, то дорогу должен уступить водитель, к которому приближаются справа. Однако в данном случае приоритет определен знаками, значит, однозначно виноват водитель серебристой Toyota Vista Ardeo.

Будьте внимательны на подземных парковках, в праздничные дни там творится настоящий хаос!

Денис Лазарев

Начальник подразделения Аварком.рф

«Водители на парковках и других прилегающих территориях обязаны руководствоваться ПДД, а именно пунктом 8.9. Либо следовать знакам приоритета, если они есть на данной парковке. Дорожные знаки на внутренних парковках, дворовых проездах должны устанавливаться согласно ГОСТУ и с разрешения ГИБДД».

Следующее видео снова про помеху справа, только на этот раз ситуация произошла на «спорной территории»: то ли белый Volkswagen Polo справа выезжает с парковки (то есть с прилегающей территории), и тогда пропускать его не надо, то ли тут перекресток равнозначных дорог, и тогда автомобиль с регистратором должен был уступить. Водители явно по-разному оценили, у кого тут приоритет.

К счастью, столкновения не произошло, поэтому стороны благополучно разъехались, и каждый остался при своем мнении.

По записи нельзя определить, кто на самом деле был прав: если бы авария все же произошла, то инспектор ГИБДД должен был установить, есть ли тут выезд с прилегающей территории или это перекресток равнозначных дорог.

А как сами водители должны были поступить? Ведь темно, знаков не видно, разметки тоже. Если ситуация заведомо спорная, то кто действовал более разумно?

Дмитрий Серебряков

Cтарший преподаватель автошколы «Вираж»

«Водитель автомобиля с видеорегистратором поступил правильно, остановившись в соответствии с пунктом правил 13.

13 “Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге”, а также снизил скорость в соответствии с пунктом правил 10.

1 “При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства”. Водитель белого автомобиля нарушил оба этих пункта, даже не попытавшись снизить скорость или остановиться».

Авария на ровном месте в Ярославле.

Водитель первой машины решил неожиданно развернуться в жилом дворе. Автомобиль, ехавший сзади, не успел остановиться. Виновник аварии не убедился в безопасности разворота и создал помеху другому участнику движения. Ситуацию усугубил гололед.

Непонятный маневр обернулся микроаварией у самого подъезда

Дмитрий Серебряков

Cтарший преподаватель автошколы «Вираж»

«Бесспорно, виновником ДТП является водитель светлого автомобиля. Он нарушил пункт правил 8.

8, который гласит: “Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам”. Водитель светлого автомобиля не уступил дорогу попутной машине, что и привело к аварийной ситуации».

Следующий ролик демонстрирует конфликтную ситуацию с участием прекрасного пола (на видео присутствует ненормативная лексика). На кадрах видно, что на выезде с парковки возникла пробка. Владелица автомобиля с регистратором попыталась вклиниться в поток, однако ее не пустили. Словесная перепалка двух женщин привела к тому, что одна из них пошла на принцип и притерла соперницу.

По сути, из-за нескольких секунд им обеим теперь придется провести часы в ожидании аварийного комиссара. Остается только представить, какие комплименты были высказаны в их адрес со стороны других участников пробки, которым теперь вообще не выбраться.

Выезд на главную. Не все готовы великодушно пропустить выезжающих

Ругающиеся автомобилистки какое-то время двигаются параллельно…

…но в конце-концов контакт между двумя принципиальными дамами становится неизбежен

P. S. Напоследок «жесткое» ДТП на парковке с выездом на встречку.

Всех с наступившим! Берегите себя!

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73349.html

Что делать при ДТП без пострадавших в 2020 году — обязанности и инструкция по действиям водителя

Выезд при дтп

В последние годы в Правила дорожного движения внесены существенные изменения, касающиеся поведения водителей после аварии.

Нововведения в закон о ДТП призваны упростить процедуру оформления и ускорить устранение препятствий на дороге после происшествия.

В этой статье будут детально расписаны алгоритмы, подсказывающие, как действовать по новым правилам, если произошло ДТП в 2020 году по ОСАГО.

Что нужно делать, если попал в ДТП — первоочередные обязанности водителей

Для каждой подобной ситуации в законе прописаны правила, которые необходимо соблюдать. Порядок действий виновника и потерпевшего в случае ДТП без пострадавших регламентируется пунктами 2.5, 2.6.1 ПДД. Первоочередные меры после столкновения перечислены в п. 2.5 Правил:

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил;
  • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

По ПДД знак аварийной остановки выставляется на расстоянии, позволяющем другим водителям своевременно заметить препятствие. Оно не может быть меньше 15 метров в населенных пунктах, и меньше 30 м за городом (п. 7.2 ПДД РФ).

После выполнения обязательных процедур, водителям следует оценить результаты столкновения. Что делать дальше, зависит от наличия пострадавших в аварии:

  1. При причинении вреда жизни и здоровью людей авария оформляется инспекторами ГИБДД. Убрать машины с дороги участники аварии обязаны только в том случае, если невозможно движение других транспортных средств. Освободить проезжую часть следует после фиксации последствий аварии.
  2. Если при ДТП никто не ранен и не умер, а автомобили препятствуют движению, водители обязаны освободить дорогу, не дожидаясь приезда полиции. Положение автомобилей, знаки, светофоры и другие объекты дорожной инфраструктуры предварительно фотографируются или снимаются на видео.

4 варианта оформления ДТП

Пункт 2.6.1 Правил дорожного движения регулирует поведение водителей после аварии, в которой причинен только имущественный вред. Он допускает 4 варианта развития событий:

  1. Разъехаться, уладив все претензии на месте происшествия;
  2. Оформить ДТП по Европротоколу;
  3. Проехать до ближайшего полицейского поста для оформления ДТП;
  4. Позвонить в ГИБДД и следовать инструкциям дежурного;

Первые два способа не предусматривают участие инспекторов дорожной полиции. В третьем и четвертом случае оформлением аварии занимаются сотрудники ГИБДД. Рассмотрим более подробно каждый из вариантов.

Разъехаться без оформления документов по ДТП

Оформлять бумаги о происшествии теперь не обязательно, когда участникам происшествия они не нужны. Такая ситуация может возникнуть, если:

  • вред, причиненный имуществу, незначителен или отсутствует;
  • виновный возместил пострадавшему ущерб на месте;
  • участники урегулировали вопрос дальнейшего возмещения вреда без привлечения полиции и страховой компании, например, виновный написал расписку на сумму ремонта машины пострадавшего лица.

Оформление аварии по Европротоколу

Европротокол — процедура оформления бумаг по ДТП для страховой компании без дорожной инспекции. Так же называют Извещение о ДТП, подаваемое страховщику, заполненное водителями в этом процессе. Использовать Европротокол можно только при выполнении ряда условий (ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО»):

  • в аварии участвовало два автомобиля;
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • нет пострадавших;
  • ущерб причинен только имуществу участников;
  • между водителями нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия;
  • сумма ущерба не превышает лимит выплат по Европротоколу.

Максимальная сумма выплат по ДТП без подтверждения полицией — 100 тысяч рублей.

Если столкновение произошло в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, оформить происшествие по Европротоколу можно при сумме ущерба до 400 тысяч рублей.

Увеличение лимита допускается при условии, что автомобили оснащены средствами фиксации с установленной системой ГЛОНАСС, исключающей возможность подделки фото- или видеозаписей.

Оформление происшествия на ближайшем посту ГИБДД

Фиксация происшествия на посту ГИБДД обладает только одним преимуществом перед вызовом инспекции к месту ДТП. Водителям не нужно длительное время ждать полицейских.

Однако судить о характере происшествия, устанавливать виновных автоинспекторы будут по фото, видеодоказательствам и бумагам, оформленным на месте аварии.

Поэтому важно подробно зафиксировать все детали, имеющие отношение к столкновению, при помощи телефона или другого гаджета:

  • номера транспортных средств;
  • следы шин;
  • места нахождения осколков, запчастей, подтеков жидкостей;
  • положение автомобилей относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры.

Желательно составить на месте ДТП схему аварии и снабдить её дополнительным описанием. Бумагу подписывают оба участника столкновения. Также не лишним будет сбор контактных данных свидетелей ДТП.

Звонок дежурному

Звонить на пульт дежурному автоинспектору нужно, если со вторым участником не достигнуто соглашение об использовании предыдущих вариантов. Неадекватное поведение, агрессия — основание для звонка.

Даже небольшое транспортное происшествие — стресс для водителя. Попав в аварию, участники часто теряются, ведут себя агрессивно или, наоборот, находятся в шоковом состоянии, забывая совершить элементарные действия. Это может привести к ошибкам при оформлении происшествия и, как следствие, финансовым потерям.

Как поступать, если виноват

Стать виновником аварии можно из-за собственной невнимательности или умышленного нарушения ПДД. Но в любом случае, если столкновение уже произошло, важно не паниковать.

Некоторые водители, стремясь избежать наказания, покидают место происшествия. Такие действия усугубят вину. По номеру автомобиля при помощи спутниковых систем и видеонаблюдения машину быстро отыщут.

В этом случае водителю придется отвечать не только за происшествие, но и за оставление места ДТП.

Часто виновники аварии не придают большого значения оформлению документов по аварии. Им не нужно получать выплаты со страховой компании, поэтому они прохладно относятся к заполнению бумаг. Такая позиция ошибочна. И вот почему:
  1. Отказ страховой компании оплатить ущерб пострадавшему ведет к взысканию средств на ремонт непосредственно с виновника ДТП.
  2. Страховщик может обратиться с регрессным иском к страхователю и взыскать деньги с виновника, если тот нарушил свои обязанности по договору ОСАГО.
  3. Превышение суммы страхового покрытия оплачивает виновник аварии.

Для того чтобы избежать неприятных последствий, желательно не только правильно оформить бумаги по ДТП, но и проконтролировать процедуру выплаты пострадавшему. Сам алгоритм первых действий виновника после аварии по ОСАГО без пострадавших следующий:

  1. Изначально сохранять спокойствие и не поддаваться панике.
  2. Остановить машину, включить аварийную сигнализацию и установить знак ДТП.
  3. Убедиться в отсутствии пострадавших.
  4. Снять место происшествия на телефон, фотоаппарат или камеру.
  5. Убедиться, что второй участник закончил съемку.
  6. Убрать автомобиль с дороги.
  7. Заполнить лицевую сторону Извещения о ДТП со вторым участником. Оборотную сторону каждый водитель заполняет самостоятельно в любое время до подачи документа страховщику.
  8. Совместно выбрать способ оформления происшествия.

Дальнейшие действия зависят от выбранного варианта. Виновнику выгодно оформить материалы по аварии без привлечения полицейских. В этом случае его не привлекут к ответственности за нарушение правил дорожного движения. Но пока пострадавшие обычно перестраховываются и не идут на оформление Европротокола.

Тем не менее такая форма регистрации ДТП более удобна для обоих участников, и, несомненно, будет развиваться в дальнейшем.

Схема действий, если не виноват

Пострадавшая сторона часто теряется при ДТП и не знает, как себя вести. Однако правила поведения при авариях на автомобильном транспорте не сильно отличаются для виновного и невиновного лица. Порядок действий аналогичен:

  1. Остановить машину, или не трогать её с места, если произошло столкновение со стоящим авто.
  2. Включить аварийку и выставить аварийный знак.
  3. Оценить последствия происшествия.
  4. Снять место аварии на мобильное или записывающее устройство.
  5. Убрать ТС с дорожного полотна.
  6. Согласовать дальнейшие действия со вторым участником и заполнить Извещение о ДТП.

Рассматривая, какие действия производятся на месте ДТП для получения страховки, если водитель не виноват, нужно отметить, что пострадавшему лицу следует ответственно подойти к заполнению бумаг. Ошибки при заполнении этого важного документа могут привести к отказу страховой компании в выплате возмещения.

Обращение к полицейским не гарантирует оплату ущерба. Оно лишь может подтвердить вину второго лица. Извещение о ДТП, на основании которого производится выплата, полностью оформляется участниками аварии. Пострадавшему лицу следует тщательно проверить данные, внесенные вторым участником в протокол. При выявлении ошибок, исправления заверяются подписями обеих сторон.

https://www.youtube.com/watch?v=_a3duAVhgTw

При оформлении Европротокола полис ОСАГО желательно проверить. Это можно сделать на сайте РСА в онлайн-режиме. Контролируется период действия страховки, а также внесение водителя в полис. Если сведения вызывают подозрения, лучше обратиться за помощью в ГИБДД.

Оформление аварии может осуществляться в присутствии представителей страховщика. Для этого пострадавший или виновный сообщает в свою страховую компанию о ДТП и месте его совершения. Решение о необходимости выезда на место происшествия страховщик принимает на основании полученных сведений.

Что делать после оформления ДТП

Участники ДТП обязаны уведомить страховщиков о наступлении страхового случая. Порядок и сроки уведомления прописываются в договоре. Лучше сделать это как можно быстрее. Одной из причин регрессного иска к виновнику происшествия является неподача Европротокола страховщику в течение 5 рабочих дней после ДТП.

Для получения возмещения пострадавший обращается в страховую компанию. При отсутствии пострадавших водитель может выбрать, к кому обращаться — к своему страховому агенту (прямое возмещение) или к страховщику виновника. Прямое возмещение возможно при выполнении следующих условий (ст. 14.1 Закона «Об ОСАГО»):

  • ущерб причинен только автомобилям участников ДТП;
  • гражданская ответственность всех водителей застрахована по ОСАГО.

Пакет документов страховщику зависит от того, как оформляется авария без пострадавших. Если ДТП зарегистрировано по Европротоколу, в перечень бумаг входит:

  • заявление о страховом возмещении;
  • Извещение о ДТП;
  • подтверждающие фото и видеоматериалы.

При оформлении столкновения через дорожную инспекцию, нужно дополнительно получить копию протокола об административном правонарушении виновника аварии. Действовавшая ранее справка о ДТП отменена.

После получения бумаг страховая компания согласовывает с пострадавшим время и место осмотра автомобиля, после которого производится оценка полученного вреда. При необходимости клиенту выписывается направление на автоэкспертизу. Если страховщик не производит необходимые действия, водитель может самостоятельно провести оценку ущерба и обратиться в суд.

Действия после оформления ДТП виновника аварии зависят от способа регистрации аварии. Страховщику необходимо сообщить о страховом случае в установленные договором сроки. При заполнении Европротокола у водителя дополнительно появляются следующие обязанности:

  • подать своему страховому агенту Извещение о ДТП в течение 5 рабочих дней после столкновения;
  • предоставить машину для осмотра и автоэкспертизы по требованию страховщика;
  • не ремонтировать и не утилизировать автомобиль в течение 15 календарных дней после аварии (без учета выходных и праздников).

Неисполнение этих положений ведет к регрессному иску страховщика (пункты ж, з, и ст.14 Закона «Об ОСАГО»).

За нарушение Правил дорожного движения, приведших к аварии без причинения вреда жизни и здоровью, водитель несет административную ответственность. Вот что грозит за ДТП без пострадавших:

  • административный штраф;
  • административный арест до 15 суток;
  • общественные работы до 200 часов;
  • лишение водительских прав — до 3 лет.

Наказание зависит от вида правонарушения. Например, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, карается штрафом в 500 руб. (ст. 12.16 КоАП РФ), а за употребление наркотиков или алкоголя участником ДТП до освидетельствования штраф составит 30 тыс. руб. (ст. 12.27 КоАП РФ). Полный список правонарушений и наказаний за них содержится в главе 12 КоАП РФ.

Последовательность действий по КАСКО

Основные принципы разных видов страхования не сильно отличаются друг от друга. Модель поведения при дорожно-транспортном происшествии по КАСКО такая же, как и при ОСАГО.

Пострадавшему нужно оформить Извещение о ДТП и обратиться в страховую компанию. После осмотра автомобиля и оценки вреда страховщик выплачивает возмещение.

Единственное отличие — страхователь получает средства только у своего страховщика. Сроки обращения и порядок регулируются договором.

Срок рассмотрения ДТП без пострадавших

На решение всех вопросов может понадобиться разное количество времени, поскольку срок расследования аварии зависит от множества факторов.

Сотрудники полиции могут определить виновного сразу при осмотре места происшествия или оформлении материалов на посту. Но если обстоятельства противоречивы, все документы передаются в Управление.

Обычно подготовка решения в этом случае не превышает 15 дней.

Если авария рассматривается в суде, процесс может затянуться до 3 месяцев. Страховые компании обязаны произвести выплаты в течение 30 дней с момента подачи всех документов (ст. 13 ФЗ «Об ОСАГО»).

Источник: https://AvtoPravil.net/dtp-bez-postradavshih.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.