Выезд дпс на место дтп

Содержание

Смотрите, какая тема — Сколько времени нужно ожидать ГИБДД на месте ДТП по регламенту?

Выезд дпс на место дтп

Время ожидания сотрудников ГИБДД на место происшествия регламентировано в законодательстве 2020 года. Однако, формулировка даёт некоторую свободу во времени прибытия инспекторов. Сколько приходится дожидаться гаишников в разных городах, как ускорить это время и что делать, если ДПС долго едут, выясним в этой статье.

Сколько ждать ГАИ при ДТП после вызова по регламенту?

Само время ожидания нигде в законодательстве не регламентировано. Но есть предписания для сотрудников прибывать на место ДТП, не медля и при первой же возможности. Об этом говорит пункт 7.3 Административного регламента, введённого Приказом №664:

7. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны:

  • 7.3. Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, ДТП;

Статья 12 ФЗ О полиции же содержит саму обязанность сотрудников по оформлении документов об аварии.

Как на практике?

Как видим, Административный регламент не указывает чёткого времени прибытия на место ДТП после вызова в 2020 году: ни полчаса, ни 2 часа, ни 10 и ни сутки и более. Указано просто, что сотрудники ГИБДД должны действовать незамедлительно. А как это незамедлительно, не указано, и ждать инспекторов приходится порой по много часов. На практике же могут быть случаи, когда:

  • другие ДТП, которые ДПС оформляют в порядке очереди (а может и пропуская “особо важных персон” вперёд), и ваш вызов 20-й по порядку, к примеру, остаётся только догадываться, сколько ещё придётся ждать ДПС,
  • отсутствие свободных патрулей, так как в вашем городе проводится мероприятие, и подавляющее их большинство стянуто для охраны общественного порядка туда,
  • не все экипажи ГАИ уполномочены оформлять документы по авариям, поэтому ждать приходится часто долго.

Невозможно применить общие отрезки времени, сколько времени можно дожидаться полицию на место происшествия, так как это зависит от многих факторов даже внутри одного города. Но если заключить в целом с большим плюсом/минусом, то можно сделать такой вывод:

  • в Москве ждать сотрудников ГИБДД, как правило, приходится меньше всего – от часа до 3-4 часов,
  • в крупных городах, включая Петербург, Самару, Краснодар, Екатеринбург, Казань и другие время ожидания может увеличиваться до 8-9 часов,
  • а в мелких городах происходит чаще всего полное самоуправство и использование предписания регламента в свою пользу, поэтому были случаи промедления ГАИ вплоть до суток и более.

Дело в том, что во многих подразделениях заинтересованы в том, чтобы вы оформились по европротоколу, поэтому умышленно могут медлить, чтобы не повадно было.

Что ещё говорит закон?

Обратите внимание, что в 2020 году ДТП оформляется не обязательно с приездом ГАИ. Есть 3 варианта исхода событий:

  1. вы вызываете сотрудников ГИБДД и ждёте их прибытия по указанию по телефону самих инспекторов,
  2. вы вызываете сотрудников, но те указывают вам составить схему и приехать в отделение для оформления – это ваша обязанность,
  3. вы решаете оформить ДТП с помощью европротокола и в этом случае вообще не нуждаетесь в полицейских, либо звоните сотрудникам, а те указывают вам заполнить европротокол.

Ситуация, когда ДПС заставляют вас оформлять аварию с помощью европротокола и отказываются приезжать, незаконна.

А ещё есть возможность – опуская вопрос, зачем это делать – не ехать в отделение ГИБДД, а дождаться сотрудников на месте.

Просто укажите, что у вас нет авторучки, бумаги, чтобы нарисовать схему, а также отсутствуют средства фотофиксации, чтобы запечатлеть обстоятельства происшествия.

Но в этом случае будьте готовы к справедливой ответной реакции ДПС – вопрос о том, сколько придётся ждать сотрудников на место, встанет для вас боком, и они, возможно, специально будут ехать очень долго.

Как ускорить время приезда ДПС?

В первую очередь нам необходимо избежать оформления европротокола и указания по телефону приехать в отделение для оформления. Один способ это сделать мы указали выше.

Но есть ещё способы, которые помогут вам не только убедить сотрудников приехать на место аварии, но и ускорить время приезда. Причём, они не зависят от того, в Москве происходит дело или в мелких городах и на трассе.

  • скажите при вызове ГИБДД, что вам кажется, что второй участник ДТП находится в состоянии опьянения – это как команда “Фас” сотрудникам, и они поспешат приехать, так как понимают и то, что со временем концентрация алкоголя в крови уменьшается,
  • укажите, что в ДТП есть пострадавшие – у вас болит плечо или колено; при этом, вызывать скорую помощь не обязательно, но лучше указать, что сейчас будете звонить в медучреждение – при наличии вреда здоровью в аварии она оформляется только на месте.

Также настоятельно рекомендуем прочитать наши статьи по дальнейшим действиям по приезду сотрудников:

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/skolko-vremeni-nuzhno-ozhidat-gibdd-na-meste-dtp-po-reglamentu

Что делать, если ГИБДД отказывается выезжать на место аварии

Выезд дпс на место дтп

Зачастую сотрудников ГИБДД после аварии приходится ждать по несколько часов, а иной раз они не приезжают вовсе, советуя водителям по возможности оформиться с помощью Европротокола или же, зафиксировав повреждения, заглянуть в ближайшее отделение. Но насколько такие просьбы законны — имеют ли право инспекторы игнорировать вызовы? На эти и другие вопросы отвечает портал «АвтоВзгляд».

И хотя Европротокол ввели в нашей Необъятной еще 11 лет назад, многие водители даже при незначительных повреждениях «железа» и отсутствии пострадавших до сих пор предпочитают оформляться «по старинке», руками сотрудников ГИБДД.

Да, есть риск потерять кучу времени на ожидание гаишников и вызвать шквал негатива от других водителей, вынужденных по вине аварийщиков простаивать в пробке. Зато существует какая-никакая гарантия, что страховая компания в дальнейшем не откажет в выплатах по ОСАГО.

В этой связи многие водители задаются вопросом, а регламентированы ли вообще каким-либо документом сроки, в которые инспекторы обязаны приезжать на вызов? Давайте разбираться.

Обязанности сотрудников ГИБДД по оформлению дорожных происшествий установлены Административным регламентом МВД, последнюю версию которого утвердили 23 августа 2017 года. Что касается сроков прибытия на место аварии, то п. 7.3. сего документа гласит: инспекторы должны приезжать на вызов незамедлительно. Но вот что такое это самое «незамедлительно», нигде не объясняется.

Как правило, гаишники, оказывающиеся на месте ДТП спустя вечность, «прикрываются» уважительными причинами: дорожными заторами, диким цейтнотом, кучей приоритетных аварий с пострадавшими. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, так ли это на самом деле, действительно ли вызовы в одном округе отрабатывает пара экипажей, но факт остается фактом: ждать приходится слишком долго.

Чтобы автомобилисты не простаивали на месте часами, а сотрудники ГИБДД лишний раз не «дергались» по мелочам, последние зачастую требуют у аварийщиков, чтобы те оформились по Европротоколу.

Однако, как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Максим Демченко, кандидат юридических наук, заместитель декана по научной работе Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, это незаконно.

– Да, авария может быть оформлена по Европротоколу, если вред причинен только транспортным средствам, а характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП. Однако оформление аварии с помощью Европротокола это право, а не обязанность участников дорожного движения, — отметил наш эксперт.

Если хотя бы один водитель отказывается прибегать к Европротоколу, то сотрудники ГИБДД информируют участников аварии о возможности оформиться на ближайшем стационарном посту или в отделении. При этом автомобилистам необходимо предварительно зафиксировать — в том числе и с помощью фото- и видеосъемки — обстоятельства происшествия.

Такая практика широко применяется в регионах — в частности, во Владимирской и Нижегородской областях. Там инспекторы сразу объявляют водителям, что не намерены выезжать на столь незначительный вызов, и приглашают их в отделение. Но что если такой вариант рулевых не устраивает?

– Если водители не хотят приезжать в отделение полиции для оформления ДТП, можно указать, что вы не имеете возможности зафиксировать обстоятельства ДТП, а именно такие действия предписывается участникам ДТП до приезда с места аварии в отделение полиции (п. 285 Регламента). Например, из-за отсутствия авторучки, средств фотофиксации и т. д., — советует юрист.

Резюмируя вышесказанное: сотрудники ГИБДД не имеют право игнорировать вызов, требуя оформить аварию по Европротоколу или, зафиксировав обстоятельства, приехать в отделение. В подобных случаях на бездействие правоохранителей следует жаловаться, лучше всего — через онлайн-сервис МВД посредством электронной заявки с указанием персональных и контактных данных. Но, естественно, уже после.

На месте же аварии — при длительном ожидании инспекторов — нужно «терроризировать» звонками службу 112. Обращайтесь вновь и вновь, объясняя, что ранее вызов уже был принят, но толку от этого нет. Как показывает практика, на третий-четвертый раз операторы «сдают» отделение ГИБДД, которому передали заявки — называют водителю их контактный телефон, чтобы тот обращался напрямую.

Воспользуйтесь этим — поинтересуйтесь непосредственно у гаишников, почему вы вынуждены сидеть в машине третий, пятый, десятый (нужное подчеркнуть) час. Аккуратно намекните, что намерены жаловаться, если в ближайшее время ситуация не прояснится. Но не путайте обвинения с угрозами, а не то наверняка придется ожидать еще несколько часов.
Чем обжигает немецкий солярий на колесах Чем обжигает немецкий солярий на колесах

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2020-09-08-chto-delat-esli-gibdd-otkazyvaetsja-vyezzhat-na-mesto-avarii/

С 1 июля сотрудники гибдд будут выезжать на место происшествия, только если в результате дтп пострадали люди

Выезд дпс на место дтп

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907). 

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД).

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным.

Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия.

ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди. 

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения (п. 2.6, п. 2.6.1 ПДД в новой редакции). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди. В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия. С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте. 

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия. Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола  и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий. 

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб.  Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб.

Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия:  зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС.

Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если…

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой.

Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании “Антистраховщик”, руководитель портала “Антистраховщик.РФ” Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.

РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части. 

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу.

В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность.

“Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей”, – советует Илья Афанасьев. 

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия.

Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения.

При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

Источник: https://www.garant.ru/news/633926/

Смотрите, какая тема — Что делать, если сотрудники ДПС отказываются приезжать на мелкое ДТП и заставляют оформлять европротокол?

Выезд дпс на место дтп

Попасть в ДТП – само по себе событие неприятное. Но и его еще могут омрачить долгие часы ожидания инспекторов ГИБДД для оформления происшествия.

Однако, по приезду они могут отказаться оформлять ваше происшествие и предложить самим заполнить европротокол на месте, если в аварии не было пострадавших. Либо вообще дать такое якобы указание по телефону.

Получается, что и ждали зря, да еще и оформляться самим придется! В таких ситуациях важно знать, как в 2020 году действовать дальше, если сотрудники ДПС не приезжают по звонку, чтобы сэкономить и время, и нервы. Обо всем этом дальше в статье.

Звонок в ГИБДД – отказ. Это законно?

Большинство водителей после ДТП сразу же звонят в ГИБДД. Это и правильно, обязанность сообщать в полицию прописана в Правилах дорожного движения. Поскольку номера местных дежурных частей ГИБДД водителям не известны, звонки, как правило, поступают по номеру 112, в службу экстренных вызовов.

Звонок потом передадут в полицию, и с водителем уже будут связываться инспекторы ДПС. Именно в этот момент водители чаще всего слышат отказ инспекторов выезжать на место ДТП и предложение оформить европротокол.

Заниматься маленькими незначительными авариями у инспекторов нет ни желания, ни возможности. Поэтому первым делом они нередко предлагают водителям оформить всё самостоятельно. И это именно предложение, а не требование. А вот почему, вы узнаете немного ниже в подробностях.

Да, можно всё оформить самим!

В статье 11.1 Закона об ОСАГО указано, как оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без вызова инспекторов. Самый важный момент – должны выполняться условия для оформления ДТП в упрощенном порядке. А именно:

  1. в результате ДТП пострадали только автомобили (не другое имущество, животные и не люди),
  2. у обоих водителей есть действующие страховки ОСАГО,
  3. есть разногласия об обстоятельствах случившегося или нет (от этого зависит лимит выплаты).

Если все три пункта выполняются, тогда можно смело приступать к заполнению извещения о ДТП (европротоколу) и согласиться с отказом сотрудников прибыть на место аварии.

Что делать, если нужно оформить с ГИБДД, но те отказывают?

Если перечисленные выше условия не выполняются для вашей ситуации, тогда снова придется звонить в ГИБДД и настойчиво требовать оформления инспекторами. При этом, звонить нужно уже по номеру 102, в дежурную часть. Там все разговоры записываются, и в случае спора или ваших жалоб в дальнейшем они могут быть прослушаны.

Увы, но, скорее всего, придется объяснять сотрудникам полиции, почему вы настаиваете на оформлении аварии инспекторами. Тут важно знать, что для этого достаточно отказа оформляться по европротоколу от одного из водителей. Об этом прямо указано в пункте 285 Административного регламента ГИБДД.

Основания для отказа от извещения могут быть следующие:

  1. сомнения в подлинности полиса ОСАГО у второго водителя (вы не обязаны проверять его наличие после ДТП),
  2. по оценке водителя ущерб от ДТП может превысить установленный лимит возмещения,
  3. явно имеются скрытые повреждения, стоимость ущерба которых нельзя определить,
  4. отсутствие у водителей бланков извещений для оформления,
  5. разногласия между водителями по поводу обстоятельств ДТП, при условии, что ущерба более чем на 100 000 рублей.

Ждать инспекторов или ехать самим?

Согласно ПДД, в 2020 году есть 2 сценария развития событий, даже если полицейские согласятся оформлять происшествие:

  • сотрудники ГИБДД откажутся приезжать на ДТП, но заставят вас самих приехать в отделение, составив предварительно схему ДТП (об этом немного ниже),
  • инспекторы сами выедут на место аварии – это классический вариант развития событий.

Конкретные действия вам укажет сотрудник полиции, а именно дежурный. Именно в его обязанности входит опрос водителей, выяснение обстоятельств ДТП и принятие решения о том, как, куда и кого направлять.

Если свободных инспекторов поблизости с вами нет, то дежурный укажет проехать на ближайший пост или в ближайшее отделение и там оформиться.

Однако, чтобы покинуть место ДТП, необходимо предварительно зафиксировать его обстоятельства:

  • положения автомобилей относительно друг друга,
  • стационарных объектов вокруг,
  • следы,
  • предметы и осколки,
  • повреждения авто.

Если у вас цель – оформиться именно на месте происшествия, то добиться своей цели вам поможет указание на то, что никаких технических средств у вас нет, как нет и чистого листа бумаги вместе с ручкой (чтобы нельзя было оформить схему ДТП).

В таком случае дежурный обязан принять решение направить к вам инспектора, но через сколько он приедет, сказать не сможет никто. Может быстро, а может через несколько часов. И последний вариант на практике 2020 года, действительно, имеет место быть как своего рода отместка за ваш отказ оформляться без полиции.

Инспектор приехал, отказался оформлять ДТП – что делать?

Если по каким-то причинам прибывший инспектор снова откажет в оформлении аварии, тогда уже стоит начинать жаловаться.

https://www.youtube.com/watch?v=_a3duAVhgTw

Для начала звоните в дежурную часть. Жалуйтесь на инспектора, требуйте оформить ДТП. Жалобу просите зарегистрировать и выдать (сообщить) вам номер КУСП.

Если не сработает, то звоните в дежурную часть прокуратуры и оставляйте жалобы на инспектора и дежурного.

Оформление европротокола в 2020 году

На самом деле, лучше быть готовыми к оформлению ДТП и заранее изучить все нюансы. На сегодняшний день уже можно оформлять извещение электронно без каких-либо бумажек. Не потребуется даже направлять извещение страховщику, всё будет сделано в программе.

В данном случае, знание закона и правил оформления помогут сэкономить вам много времени.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/chto-delat-esli-sotrudniki-dps-otkazyvayutsya-priezzhat-na-melkoe-dtp

Гибдд не хочет выезжать на места дтп без пострадавших

Выезд дпс на место дтп

По сообщению источников, глава МВД Владимир Колокольцев подготовил внутренний ведомственный приказ, согласно которому водители и страховщики при мелких авариях обязаны разбираться сами, без участия полицейских.

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем стало от представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM.

Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев к самостоятельности (европротоколу), идут уже давно.

Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять европротокол нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

— Различные технические решения для фиксации ДТП страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией. При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

— Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность.

А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта.

Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.

Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.

Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию.

За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств.

В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.

Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы.

При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТП не обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола.

Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.

Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит — как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.

  • ГИБДД опубликовала статистику дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах за 10 месяцев 2016 года. В целом показатели аварийности снизились, кроме нескольких позиций, подробнее об этом в нашем материале.
  • В Федеральную антимонопольную службу стали меньше жаловаться на ОСАГО: число таких писем с января по сентябрь сократилось на 390 по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

«За рулем»

Источник: https://www.zr.ru/content/news/904336-gibdd-bolshe-ne-budet-vyezzhat/

Сколько ждать ГАИ при ДТП, требования регламента,причины ожидания и что делать если они долго не приезжают на место

Выезд дпс на место дтп
Полиция РФ за первое полугодие 2019 года оформила более 50 тыс. ДТП. Однако не каждый раз сотрудники ГИБДД приезжают вовремя. Водители нервничают, считают минуты, а ведь достаточно знать регламент действия полицейских при аварии.

Ниже вы узнаете, сколько ждать работников ДПС, как быстро приедет машина с мигалками и что делать, пока полиция добирается до места происшествия. Auto.TodayAuto.

Today

В каких случаях приходится ждать ГИБДДСколько можно ждать приезда ГИБДДПочему сотрудники ГИБДД поздно приезжают на вызовТребования регламентаИные способы решения проблемыЧто делать, пока вы ожидаете ГАИПравила заполнения извещенияСвидетели и фото- видеофиксацияПомощь пострадавшимvar index=document.

getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

В каких случаях приходится ждать ГИБДД

Водители вызывают полицейских при ДТП. Однако представители ГИБДД приезжают только на вызовы по следующей классификации:

с потерпевшими;при отказе виновника признавать вину;один или несколько участников сбежали с места происшествия;размер ущерба — больше 50 000 руб.

При лёгких повреждениях (когда нет пострадавших, машины остаются на ходу и оба водителя пришли к согласию относительно того, кто виноват), которые решаются по Европротоколу, полиция не нужна. В других случаях фиксация аварии работниками ГИБДД обязательна.

Сколько можно ждать приезда ГИБДД

Проблема длительного приезда полиции для оформления аварии повсеместна. Однако никто не хочет терять время на пустое ожидание. Но работники ГИБДД не умышленно заставляют водителей ждать. У полиции есть регламент и ряд оправдательных факторов, которые обуславливают время их приезда к месту аварии.

Почему сотрудники ГИБДД поздно приезжают на вызов

Часто полицейские долго едут на место ДТП. Причина не всегда зависит от них. Сотрудники ГИБДД опаздывают по причине:

пробок на дорогах;нехватки свободных работников.

Если дороги свободны, а сотрудники не заняты, полиция приезжает на вызов согласно регламенту.

Действия полицейских при ДТП регламентируются в Приказе МВД 185. В документе не указан срок, за который служащий ГИБДД должен прибыть на вызов без пострадавших. Ехать нужно незамедлительно после указания дежурного. Среднее время прибытие полиции на вызов — 25 минут.

Сроки ожидания сотрудников ГИБДД следующие:

по Москве и Питеру — 20 минут;по другим городам — 15 минут;на федеральных дорогах — 20 минут;при вызове в другой населённый пункт или на другую трассу — 60 минут.

Дела с пострадавшими в приоритете. К потерпевшим полицейские едут первоочерёдно.

Иные способы решения проблемы

Если в аварии ни один человек не пострадал, оформить ДТП можно самостоятельно. Для решения проблемы без вмешательства полиции водители используют Европротокол. Это бланк, который заполняют участники происшествия.

В форму Европротокола вносят схему аварии, описание повреждений и личные данные водителей. После заполнения бланк в течение 3 дней относят в страховую для возмещения убытка.

При ДТП без пострадавших можно вызвать аварийного комиссара — страховые компании иногда включают услугу в полис или предлагают платно. Работник организации-страховщика приедет на место через полчаса после вызова.

Что делать, пока вы ожидаете ГАИ

До приезда ГИБДД у водителей много дел. Заполнить извещение, найти свидетелей, сфотографировать машины. Участникам ДТП с телесными повреждениями нужно помочь. Все эти дела выполняйте до того, как прибудет полиция.

Рекомендуем для прочтения:

ДТП с участием велосипедистов

Что делать, если вы попали в ДТП на автомобиле без страховки

Что делать при ДТП если ты виноват

Примирение сторон при ДТП

Правила заполнения извещения

Бланк-извещение о ДТП выдаёт водителю страховая компания при оформлении ОСАГО. Извещение выглядит как две соединённые страницы: лицевая и самокопирующая. Водители заполняют бланк до приезда инспектора полиции. Данные записывают на лицевую страницу шариковой ручкой. Текст копируется на второй лист. После заполнения страницы разрывают. Каждый водитель забирает свой экземпляр извещения.

Свидетели и фото- видеофиксация

Если аварию видели посторонние люди, участники ДТП собирают свидетельские показания. Полиция принимает письменные подтверждения свидетелей как доказательства. Важный ход в фиксации ДТП — фото- и видеосъёмка. Чтобы зафиксировать повреждение и расположение автомобилей сразу после аварии, водители фотографируют повреждённые машины или снимают на видео.

Перемещать машины после столкновения нельзя. Фотографируйте или снимайте на видео только реальное положение авто.

Если снимаете на смартфон, желательно включить геолокацию, чтобы на фото сразу отмечалось местоположение аварии. При расследовании аварии работники ГИБДД учитывают записи видеорегистраторов. Как доказательства используют записи участников ДТП и свидетелей дорожного происшествия.

Потерпевшим в аварии до приезда сотрудников ДПС оказывают первую помощь. Уцелевшие водители или пассажиры используют средства из автомобильной аптечки. При средних и тяжких повреждениях вызывают скорую помощь. Уже оказав первую помощь и вызвав медиков, оформляют извещение и фиксируют повреждения на фото или видео.

Полицейские действуют по регламенту, установленному МВД. Опоздание на вызов объясняется уважительными причинами. В одних случаях это пробки, в других — отсутствие свободных работников. Однако сотрудники ГИБДД по закону приедут на аварию, хоть и с опозданием.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42631690-skolko-zhdat-gai-pri-dtp-trebovaniya-reglamenta-prichiny-ozhidaniya-i-chto-delat-esli-oni-dolgo-ne-priezzhayut-na-mesto/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.