Выбор сто при оформлении полиса осаго

Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам

Выбор сто при оформлении полиса осаго

Тарифы на ОСАГО станут более индивидуальными. Единого регионального базового тарифа в привычном понимании больше не будет, а стоимость полиса будет в большей степени зависеть от самого водителя. 

Это можно назвать динамическим базовым тарифом — раньше он устанавливался один для целого региона и был в пределах 2746–4924 ₽, а теперь будет для каждого водителя индивидуальным, но в границах 2471–5436 ₽. Вот два значимых новых правила:

  • Тарифный коридор расширен ещё на 10%.
  • Базовый тариф теперь для каждого будет свой, а не единый для всех жителей региона. 

Как было раньше

Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов:

  • базовой ставки в регионе (определялась по прописке собственника автомобиля);
  • категории и мощности автомобиля; 
  • коэффициента территории (КТ) или, другими словами, региона регистрации автомобиля; 
  • стажа вождения и возраста водителя (КВС) и всех лиц, вписанных в страховку;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ) или скидки за безаварийную езду. Базовый КБМ равен 1 (придётся заплатить 100% стоимости). Самый лучший коэффициент — 0,5 (10 лет без аварий, даст скидку 50%). А если КБМ равен 2,45, значит, за последний год у вас было четыре аварии, и при расчёте коэффициент составит 1,45. 

При расчёте стоимости ОСАГО размер базовой ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании хотели увеличить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Теперь всё будет индивидуально. 

Как будет теперь 

На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.

То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.

До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф.

Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора.

И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора. 

Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО. 

Как будут измерять аккуратность вождения

Методологию измерения аккуратности вождения каждая страховая компания будет вырабатывать самостоятельно, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём сайте.

Пока нам остаётся только гадать, что будет в этой методологии — новый учёт соотношения возраста автомобиля к аварийности или «интеллектуальные системы расчёта базовой ставки», которые вряд ли удастся конкретизировать. 

В качестве факторов, которые точно будут использовать страховщики для определения индивидуального базового тарифа:

  • наличие нарушений правил дорожного движения (ПДД) и штрафов (при этом штрафы с камер не в счёт — только по протоколам ГИБДД на водителя, которые содержатся в базе ГИБДД);
  • возраст и пробег автомобиля.

Можно предположить, что дополнительно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:

  • семейное положение водителя и наличие детей (семейные люди водят аккуратнее); 
  • наличие других машин в семье (если у водителя единственная на всю семью машина, скорее всего, он тоже будет водить её аккуратнее);
  • время суток, когда водитель чаще пользуется автомобилем. 

Страховая компания может также предложить владельцу авто бесплатно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения.

Если замеры покажут, что водитель аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума.

Однако от установки телематики можно и отказаться, и сам по себе этот отказ не приведёт к увеличению стоимости полиса.

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при этом только один из них часто нарушает ПДД и водит неаккуратно, то цена полиса будет формироваться именно исходя из его показателей. То есть тариф будет максимальным для всех. 

Что не будут учитывать при формировании цены

Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:

  • работа и должность водителя;
  • расовая, национальная и языковая принадлежность водителя;
  • принадлежность водителя к определённым политическим партиям;
  • вероисповедание водителя.

Возможно, что со временем этот список будет расширен.

Что ещё изменится

Сам тарифный коридор был расширен на 10% вверх и вниз. Теперь для физических лиц минимальный базовый тариф для легковых машин составит 2471 ₽ (ранее — 2746 ₽). А максимальный — 5436 ₽ (ранее — 4942 ₽).

Были изменены и некоторые коэффициенты. Например, коэффициент возраст-стаж (КВС):

  • для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет повысился до 1,08 (ранее — 1,04);
  • для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 14 лет, наоборот, снизился до 0,93 (ранее — 0,96). 

Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:

1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ). Если у вас не было ДТП, но при продлении полиса эта цифра ухудшилась, то обратитесь в свою страховую компанию, чтобы восстановить накопленные скидки. 

2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, чтобы связать новые права со старыми. 

3. Если была замена прав — обязательно указывайте старые права при оформлении нового полиса, чтобы привязать к ним историю. 

4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой минимальной скидкой. 

5. Не нарушайте скоростной режим на дороге, не проезжайте на красный сигнал светофора и старайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД. 

6. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы купить полис по наименьшей цене.

Мария Дергачева

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2020/8/24/instrukcija-kak-sehkonomit-na-osago-blagodarja-novym-pravilam/

Выбор ОСАГО: список страховых компаний и СТО ИнГосСтраха

Выбор сто при оформлении полиса осаго

С 2002 года владельцы автомобилей обязательно должны ежегодно страховать свою автогражданскую ответственность. К выбору страховой компании следует подходить с достаточной серьезностью и пониманием ситуации.

Страховщик берет на себя обязанность по возмещению возможных убытков, причиненных автовладельцем имуществу или здоровью других участников дорожного движения.

От его надежности зависит возможность урегулирования автодорожных проблем, полнота и быстрота компенсации причиненного вреда.

Выбираем страховую компанию. популярности страховых организаций в целом и по ОСАГО

Страхуя свою ответственность на дороге стоит помнить, что при аварии возместится лишь ущерб третьим лицам, если они не были признаны виновниками происшествия. Ремонт же собственного автомобиля ляжет на плечи водителя.

Также, если страховой суммы по ОСАГО будет недостаточно для покрытия убытков пострадавшего, остаток придется доплатить из собственного кармана. В настоящее время максимально пострадавшему может быть выплачено не более 400 тысяч рублей.

Для того, чтобы полностью обезопасить свой автомобиль и возможную ответственность перед другими автомобилистами свыше 400 тысяч рублей, предусмотрено заключение договоров КАСКО и ДСАГО. В отличие от ОСАГО данные виды страхования являются добровольными.

Крупнейшие страховые компании РФ

Несколько разных страховок лучше оформить в одной страховой фирме. Если в страховой компании заключить и ОСАГО и КАСКО, можно получить существенную скидку на дорогостоящую полную страховку автомобиля.

Некоторые страхователи недооценивают важность выбора страховой компании для ОСАГО, ведь сумма на ремонт будет выплачена кому-то другому. Но, надежный страховщик выгоден и самому владельцу транспортного средства. Если третье лицо повредило в ДТП ваш автомобиль, то процедурой возмещения убытков займется ваша страховая компания, если вы не доверяете контрагенту.

В 2015 году популярность страховых компаний менялась от квартала к кварталу. Тем не менее, самые надежные компании остаются наиболее востребованными:

  1. СОГАЗ;
  2. ВСК;
  3. Ингосстрах;
  4. Ренессанс Страхование;
  5. Росгосстрах.

страховых компаний за 1 квартал 2015 года

Данные страховщики из года в год возглавляют рейтинговые таблицы. Растет популярность и более молодых фирм, таких как Альфа-страхование, МАКС и Ресо-Гарантия. Люди начинают доверять и менее известным компаниям, страхуясь в МСК и Югории.

В 2015 году агентством АСН был предоставлен рейтинг страховых организаций по сборам ОСАГО в Российской Федерации за первое полугодие.

Лидером в этой сфере оказалась компания Росгосстрах, более 35% страхователей получили полис обязательного страхования автогражданской ответственности именно там. Второе место по сборам заняла компания РЕСО-гарантия, застраховав 12% получателей ОСАГО.

Структура страхового рынка

На долю каждого из ниже представленных страхователей пришлось от 2 до 6% договоров ОСАГО:

  • ВСК
  • Ингосстрах
  • Альфа-страхование
  • СОГАЗ
  • Уралсиб
  • СОГЛАСИЕ
  • Ренессанс Страхование
  • Южурал-АСКО

При выборе подходящей для оформления страховки компании, собственник автотранспорта должен рассмотреть и принять во внимание следующие моменты:

  • известность организации на рынке страховых услуг;
  • наличие у страховщика лицензии на осуществление данного вида страхования и его принадлежность к Российскому союзу автостраховщиков (часто допускают ошибку и называют российской ассоциацией страховщиков);

Организации – члены Российского союза автостраховщиков позволят клиентам получить страховые выплаты даже в случае банкротства самой страховой компании.

  • финансовую устойчивость страховщика;
  • число филиалов, их доступность и удобное расположение;
  • количество отказов в выплате страхового возмещения и другие показатели деятельности компании.

Российский союз автостраховщиков

Как выбрать страховщика ОСАГО: расшифровка факторов выбора простым и доступным языком

Известность страховой компании подкрепляется хорошими показателями ее работы на протяжении длительного временного периода. Так, хорошо зарекомендовавшие себя фирмы, постоянно находятся на слуху. Они имеют крупные филиалы в различных регионах России и не нуждаются в рекламе.

Лучшие страховщики никогда не будут навязывать свои услуги, прибегая к различным маркетинговым хитростям и уловкам. Процедура оформления полиса ОСАГО в такой фирме будет простой и быстрой, а компетентные сотрудники без труда ответят на любые возникшие вопросы.

Если Вы не хотите ехать в офис компании, воспользуйтесь услугами страхового агента. Заранее попросите его взять с собой агентский договор и внимательно с ним ознакомьтесь, если работаете с этим специалистом в первый раз.

овые агентства собирают сведения о популярности страховых компаний и составляют соответствующие рейтинги. Даже без ознакомления с ними потенциальный клиент может догадаться о хорошем уровне известности компании просто по ее давно употребляемому названию.

Такие компании как СОГАЗ, Росгосстрах или Ингосстрах знает каждый дееспособный гражданин нашей страны, и хотя бы один раз в жизни пользовался их услугами.

При выборе привычного страхового общества с многолетней историей страхователь может не опасаться возможного банкротства компании или недобросовестных действий и фальсификаций с ее стороны.

Недостатки есть и у известных страховщиков, и у мелких компаний. Крупные авторитетные компании иногда, пользуясь своим положением, стараются занизить выплаты по полисам, и растягивают сроки получения компенсации.

Небольшие же компании могут задумываться лишь о привлечении клиентских средств, но не о выплатах. Поэтому, при выборе страховщика, важно найти «золотую середину».

Руководствоваться при этом стоит мнением друзей и близких, владеющих ситуацией.

Если у автовладельца есть время и возможность ознакомиться с показателями деятельности компании, следует изучить данные о компании, ее отчетность, рассмотреть место фирмы в различных рейтингах.

У солидной компании значительная сумма средств будет вложена в уставный капитал.

Отчетные показатели организации будут доступны заинтересованному пользователю, всю необходимая информация размещается на ее официальном сайте.

У хорошего страховщика уровень компенсации убытков будет составлять 30 – 80%. Рассчитывается этот показатель как отношение полученных страховых премий к страховым выплатам.

Уровень выплат менее 30% будет свидетельствовать о частых возникновениях сложностей при получении выплат в данном учреждении. Стопроцентного уровня выплат также быть не может, в таком случае компания просто разорится.

Такое значение может получиться и при неверных расчетах, что говорит о ненадлежащей компетенции сотрудников фирмы.

Недействительные полисы ОСАГО

Некоторые новички страхового рынка или «компании-однодневки» могут предлагать оформить ОСАГО по более низкой цене, чем у конкурентов. Не стоит покупаться на такое предложение.

Скидку на оформление договора можно получить лишь при долгосрочной безаварийной езде, причем размер получаемой скидки также регулируется законом и не зависит от выбранной компании.

Все остальные скидки и акции созданы для привлечения клиентов и расцениваются как мошеннические действия.

Стоимость оформления полиса и критерии, определяющие эту стоимость, установлены законодательно и являются едиными для всех страховщиков.

Любителям статистики и цифр

Статистическая информация дает точное представление о ситуации в отрасли страхования ОСАГО на конкретный момент времени.

По итогам 2015 года уже были обнародованы следующие показатели:

  • средняя выплата по ОСАГО составила 42 тысячи рублей;
  • более 90% страхователей выбрали только 25 самых надежных компаний, хотя оформить ОСАГО предлагалось более чем в ста организациях;
  • более 20 миллионов автомобилистов выбирают компанию «Росгосстрах», которая имеет максимальный уставный капитал – 122,8 миллиарда рублей;
  • военно-страховая компания ВСК гарантирует своим клиентам выплату страхового возмещения в течение всего пяти дней;
  • более полумиллиона владельцев ТС в 2015 году отказались от оформления полиса ОСАГО из-за резкого подорожания услуги более чем на 40%.

Приобретая полис в непроверенной компании или у внезапно появившегося на пути агента, настойчиво расхваливающего свою компанию, Вы рискуете попасть «в лапы мошенников». Чтобы избежать подделок и фальсификаций договора, обращайтесь в офис компании или к постоянному агенту, оказывающему страховые услуги вашей корпорации.

Обращения граждан по ОСАГО

Для заключения договора ОСАГО на новый период обязательно принесите с собой старый полис и уточните у специалиста, какая скидка будет применена за безаварийную езду. Если Вы получили новые права или хотите внести изменения в список водителей, допущенных к управлению ТС, принесите с собой подлинники всех требующихся для правильного оформления полиса документов.

Если в договор будет вписан новичок вождения, скидка по полису применяться не будет. Рассчитать примерную стоимость ОСАГО (к примеру, если оформляется ОСАГО на 6 месяцев) клиент может самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором.

Получив полис, внимательно перепроверьте правильность и актуальность указанной там информации. Убедитесь в наличии на фирменном бланке ОСАГО водяных знаков и металлической вертикальной полосы

Источник: https://StrPls.ru/avtostraxovanie/osago/kriterii-vybora-straxovshhika-dogovora.html

Осаго «с ремонтом» – как выбрать страховую и сервис? советы юриста

Выбор сто при оформлении полиса осаго

С апреля застрахованным по ОСАГО в случае аварии вместо денег предлагают ремонт машины. Это означает, что теперь и к выбору страховщика нужно подходить иначе, чем прежде, обращая особое внимание на список станций техобслуживания, с которыми сотрудничает страховая компания. Основные критерии выбора сформулировал Сергей Смирнов.

Надежность

Материалы по теме

Прошли те времена, когда мы покупали полис ОСАГО где придется — по принципу «лишь бы какой, только бы не оштрафовали». Нынче надежность страховой компании — один из приоритетов. Если она разорится, придется обращаться в Российский союз автостраховщиков (РСА) за компенсацией, а это время и нервы.

Поэтому рекомендую покупать страховку в крупных компаниях с высоким уровнем надежности.

Можно воспользоваться рейтингом экспертного агентства «Эксперт РА», на сайте которого есть информация обо всех страховых компаниях. Каждой компании присваивается индекс, по которому можно судить о ее надежности.

К примеру, «А++» означает исключительно высокий уровень надежности, «А+» — очень высокий уровень, «А» — высокий уровень.

Кроме этого, нелишне будет ознакомиться с «народным» рейтингом — например, на портале inguru.ru. Почитайте отзывы людей о том, как выплачивается возмещение и как часто страховая отказывает в выплате, доводя дело до судебного разбирательства.

Материалы по теме

Доступность

Составив расширенный список крупных компаний, переходим к их отсеиванию по принципу доступности.

Если в аварии участвовало больше двух автомобилей, есть пострадавшие или получило повреждения другое имущество (к примеру, столб освещения или светофор), за компенсацией придется обращаться в страховую виновника. Тут уж вопрос о выборе страховой компании не возникает.

Если же в аварии участвовали два автомобиля и не был причинен вред здоровью, вы обращаетесь именно в свою страховую компанию. Это так называемое безальтернативное прямое возмещение убытков.

Таких аварий большинство, поэтому выбранная вами страховая должна быть под боком, чтобы не ездить за тридевять земель для оформления всех документов.

Помимо доступности офиса страховой компании нужно проверить наличие в ближайшей округе станций технического обслуживания, где вам в случае чего придется ремонтировать свой автомобиль.

Материалы по теме

Наличие СТО

Еще при заключении договора ОСАГО вы вправе выбрать конкретный автосервис, куда вас в случае аварии направит страховая компания. Ознакомиться со списком СТО можно на сайте СК: закон обязывает страховщиков публиковать на своих сайтах списки СТО, с которыми они сотрудничают.

Минимальные требования, установленные для станций техобслуживания:

  • удаленность от места аварии или проживания автовладельца не более чем на 50 км;
  • максимальный срок ремонта с момента поступления машины на станцию — 30 дней;
  • при ремонте должны использоваться только новые запчасти;
  • ремонт происходит без доплат за износ;
  • гарантия на работы по железу составляет полгода, на лакокрасочное покрытие — год;
  • новые автомобили (до двух лет) необходимо ремонтировать на дилерских станциях.

Подходит ли вам что-то из предложенных вариантов? Если да, то не помешает «пробить» автосервис: можно почитать отзывы в интернете, а можно позвонить, изобразив реального клиента, и поинтересоваться, как быстро вам смогут починить машину. В идеале, конечно, стоит съездить и познакомиться с предлага­емой фирмой на месте.

Лучше не пожалеть времени и выбрать подходящий автосервис заранее, чем потом кусать локти и расстраиваться из-за некачественного ремонта.

Материалы по теме

Предварительный анализ

Для наглядности приведу конкретный пример. Исходя из рейтинга надежности, я составил свой топ‑7 страховых компаний (см. табл.). Из отобранных мной кандидатов лишь пять разместили на сайте список СТО. Причем в этой пятерке почти у всех есть функция сортировки по региону и по марке автомобиля. Это удобно.

Иначе выбрать подходящий автосервис из десяти тысяч станций, например у Ингосстраха, нереально. А так я буквально за час подобрал несколько автосервисов, которые, по крайней мере внешне, выглядят прилично. Если бы стояла задача выбрать конкретную СТО, я заехал бы на три-четыре и определился окончательно.

Благо почти все заинтересовавшие меня находятся недалеко.

А вот у двух, казалось бы, топовых компаний информации о СТО на сайтах попросту нет. По телефону мне говорили, что автосервисы есть, и на любой вкус, а с их перечнем, дескать, можно ознакомиться в офисе.

Ну что же, нет оснований не доверять, вот только в офис я вряд ли поехал бы. Как и не стал бы заключать там договор.

Я, как и большинство автовладельцев, предпочитаю изучить все предложения, сделать выбор и купить электронный полис, не выходя из дома.

Надежность страховых компаний и наличие СТО на сайте

Страховая компания надежностиНародный рейтинг доверия*; максимум 5Наличие списка СТО на сайте
ВСКА++2,23да; больше 7000 СТО по стране, есть дилерские
ИнгосстрахА++2,25да; больше 10 000 СТО, есть дилерские
МАКСА++2,12да; 250 станций в реги­онах, есть дилерские
РЕСО-ГарантияА++2,34да; чуть больше 2500 станций, есть дилерские
Альфа-СтрахованиеА++2,44да; около 300 станций, есть дилерские
РосгосстрахА++1,43нет; предлагают приехать для ознакомления в офис
СОГАЗА++2,20нет; предлагают ознакомиться с перечнем СТО в офисе

*По данным сайта inguru.ru

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907170-bezopasnyj-vybor/

Важен ли выбор страховщика ОСАГО

Выбор сто при оформлении полиса осаго

В отличие от добровольных видов страхования, в случае отзыва лицензии или банкротства страховщика ОСАГО законодательно предусмотрена возможность выплат потерпевшим из специально созданного компенсационного фонда. В него страховщики перечисляют 2% от премии по каждому договору.

Правила страхования одинаковы у всех участников рынка, а с учетом введенного 20-процентного тарифного коридора страховщики могут конкурировать по стоимости услуги.

У страхователя, планирующего приобрести полис ОСАГО, может возникнуть вполне естественный вопрос – имеет ли большое значение выбор страховой компании, или лучше сэкономить на стоимости услуги и приобрести полис там, где дешевле и удобнее. Попробуем рассмотреть преимущества и недостатки второго подхода.

Удастся ли сэкономить на стоимости услуги

Не будем останавливаться на возможности приобретения поддельного или недействительного полиса. Исключить такие ситуации можно проверкой наличия действующей лицензии (проверить можно, выбрав соответствующую компанию на нашем сайте), бланка полиса на сайте Российского союза автостраховщиков или соответствующем сервисе Банки.

ру, а также проверив полномочия продавца, запросив подтверждающий документ и обратившись на сайт или в контакт-центр страховщика.

Мы рассмотрим возможные последствия приобретения действительного полиса у страховщиков с наименее клиентоориентированной политикой или тех, риск применения лицензионных санкций и банкротства к которым выше среднерыночных.

Основное преимущество заключения договора с такими страховщиками в теории — экономия на стоимости услуги, которая после недавних изменений тарифов может быть достаточно ощутима.

Но, как показало исследование Банки.

ру, выиграть в стоимости полиса во многих регионах вряд ли получится, а в тех, где конкуренция есть, наименьшие тарифы предлагают компании, стабильно находящиеся на ведущих позициях.

Второй фактор – удобство или доступность приобретения полиса. Удобство – очень субъективный момент: многие задумываются только об удобстве покупки.

В регионах, где по ОСАГО низкие убытки, многие представленные страховщики предлагают доставку полиса, а с 1 октября появится возможность заключения договора в электронной форме в любой компании.

На мой взгляд, с учетом того, что уже больше года действует так называемое безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ), самым важным фактором при выборе по критерию «удобство» является наличие подразделения урегулирования убытков страховщика недалеко от места проживания.

Ведь в большинстве случаев обращаться за выплатой придется к своему страховщику. Доступность полиса, в том числе без дополнительных услуг, недавно являлась серьезной проблемой для многих регионов. После апрельского повышения тарифов и действий Банка России ситуация частично улучшилась, но проблемы остаются.

Последствия заключения договора с недобросовестным страховщиком

Самая определенная ситуация возникает, если у страховщика отозвана лицензия, начата процедура банкротства или страховщик исключен из соглашения о ПВУ. Потерпевший обращается к страховщику виновника, а если к страховщику виновника применены аналогичные санкции – за компенсационной выплатой в РСА.

Если же лицензия приостановлена, особенно из-за проблем с финансовой устойчивостью, могут возникнуть существенные проблемы с получением выплаты. При незначительном ущербе можно дождаться разрешения ситуации и в случае отзыва лицензии обратиться к страховщику виновника. Но процесс может быть длительным.

Вторая проблема – с действующим договором. В течение шести месяцев с момента отзыва лицензии страховщик должен передать портфель или расторгнуть договоры. Передача портфеля по ОСАГО на практике едва ли возможный процесс, а чтобы получить деньги при расторжении, нужно включиться в список кредиторов компании. Шансы на их получение, мягко выражаясь, не очень высоки.

Третья проблема – страховая история.

Как показала последняя практика, ушедшие с рынка в связи с отзывом лицензии страховщики не передавали в информационную систему РСА сведения по договорам ОСАГО, вследствие чего их страхователи утратили накопленные скидки за безаварийную езду. Решение проблемы пока не найдено. В связи со значительным количеством жалоб Банк России совместно с РСА находятся в поиске решения.

Четвертая проблема – внесение изменений в действующие договоры. В период действия лицензионных санкций или после отзыва лицензии страховщик не может вносить изменения в договор, увеличивающие его ответственность. Этот нюанс может сделать недоступным ряд обыденных процедур, связанных с изменением списка застрахованных и увеличением периода использования.

Основные последствия недобросовестной деятельности в основном проявляются при урегулировании убытков и выражаются в усложнении или затягивании процесса урегулирования, занижении размера выплаты и необоснованных отказах.

Несмотря на то что необходимые документы и порядок действий достаточно четко зафиксированы в правилах страхования, во многих случаях в документах можно обнаружить какие-то недостатки.

В зависимости от лояльности страховщика, документы могут быть либо приняты, либо потерпевшего отправят устранять недостатки в ГИБДД, что может существенно удлинить процесс. В некоторых случаях может последовать отказ в выплате по формальным причинам.

Особенно велика вероятность предоставления не устраивающих страховщика документов при заявлении убытка в рамках европротокола. А исправить документы, оформленные без участия ГИБДД, может быть проблематично.

Проблемы со сроками урегулирования убытка в большинстве случаев можно решить, подав жалобу в Банк России, а с недостаточной выплатой или необоснованным отказом – в претензионном, а затем судебном порядке. Недостатка «автоюристов» на сегодняшний день точно не наблюдается.

Все эти процедуры отнимают как минимум время и нервы, а решить проблему недостаточной выплаты не всегда просто. На сегодняшний день расчеты размера выплаты по ОСАГО осуществляются в рамках утвержденной Банком России методики, а стоимость часа работ, материалов и запасных частей определяется из справочника, утверждаемого РСА.

Методика Банка России допускает расхождение результатов экспертиз в пределах 10%.

Снизить риски заключения договора с недобросовестным страховщиком достаточно просто. В этом поможет изучение отзывов действующих страхователей, народного рейтинга страховщиков на основе этих отзывов и анализа двух показателей страховщика – доли отказов и средней выплаты.

Негативные отзывы есть о работе абсолютно всех страховщиков. При их изучении необходимо «отфильтровывать» отзывы, касающиеся нужной тематики. Долю отказов можно посмотреть на специальном сервисе Банки.ру, выбрав нужный вид страхования и соответствующий показатель.

Среднюю выплату можно рассчитать с помощью этого же сервиса, как отношение общей суммы выплаты к разнице между урегулированными убытками и отказами.

Если страховщик имеет существенное количество негативных отзывов, а также показатель доли отказов существенно выше среднерыночной и размер средней выплаты существенно ниже среднерыночной, стоит задуматься о перспективах сотрудничества с такой компанией.

Существуют определенные риски и при заключении договора со страховщиком с неразвитой филиальной сетью, даже если он вполне добросовестно выполняет свои обязательства. Законом об ОСАГО предусмотрена обязанность страховщика иметь представителя в каждом субъекте Российской Федерации.

Многие страховщики выполняют эту обязанность путем заключения договоров представительства с компаниями, имеющими филиалы в нужных субъектах РФ. При расторжении подобных договоров страховщик не вправе осуществлять ОСАГО и может быть лишен лицензии на данный вид страхования.

На сегодняшний день «АльфаСтрахование» – единственный страховщик, который оказывает подобные услуги в ряде регионов.

Несмотря на наличие системы гарантированных выплат, выбор надежного страховщика позволит избежать множества проблем как при заключении договора и изменении его условий, так и при возникновении страхового случая.

Хотя большинство проблем устранимы, на их решение требуются существенные трудозатраты.

Система прямого урегулирования была создана для возможности осознанно подобрать устраивающего страховщика, и нужно этим пользоваться.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=8319092

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.