Время работы водителя с тахографом и штрафы

Какой штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя по тахографу на 2019 год

Время работы водителя с тахографом и штрафы

Работоспособность водителя, умение выполнять физическую и умственную работу, связанную с вождением, удерживать заданный темп и преодолевать усталость закономерно меняются в течение трудового дня.

С целью контроля над выполнением разработанного режима труда и отдыха водителей, автомобили укомплектовываются специальными приборами — тахографами.

О соблюдении норм при использовании регистрационного прибора и о штрафах в случае невыполнения требований и нарушений использования тахометра вы узнаете из статьи.

Режим труда и отдыха водителей: Как пользоваться тахографомШтраф за отсутствие тахографаШтраф за превышение времени по тахографуСпособы оплаты штрафовvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Режим труда и отдыха водителей

Вопросы труда и отдыха регулируются:

Трудовым кодексом РФ (№197-ФЗ 2001 г. в редакции от 02 августа 2019 г.);приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г №15;поправками, которые внёс приказ Минтранса РФ от 03 мая 2018 г. №170;международные перевозки — Постановлением 561 Европейского парламента.

В документах по пунктам изложено, сколько водитель должен работать, сколько отдыхать, какая очерёдность и последовательность смены деятельности во время вождения в зависимости от длительности трудовых периодов.

Учёт рабочего времени ведётся двумя способами — ежедневный и суммированный (с учётным периодом в месяц). На основании действующего законодательства и утверждённых поправок водитель должен делать перерыв в 15 минут после 4 часов непрерывного управления ТС.

Прежде это требование касалось только междугородних перевозок, теперь такого графика должны придерживаться и водители городского транспорта.

В ситуации с междугородними перевозками для того, чтобы дать водителю время доехать до специально оборудованного места и отдохнуть, непрерывность управления можно увеличить до 12 часов, но с обязательными перерывами в продолжение этого срока.

Срок дневного рабочего времени составляет 7 часов при 6-дневной неделе, и 8 часов — при 5-дневной, что соответствует 40 рабочим часам в неделю с 1 или 2 выходными днями.

В обстоятельствах, когда выполнение перевозок не даёт возможности устанавливать вышеперечисленный график, используют суммарный учёт времени вождения.

При этом требования к длительности основных временных периодов при вождении таковы:

Рабочие часы:

за сутки — 9 часов, допустимо превышение до 10 часов, но не более 2 раз в неделю;за неделю — не должно превышать 56 часов;за 2 недели — не более 90 часов.

Важно! Во время, определённое как перерывы, не должны выполняться любые виды работ по обслуживанию и ремонту автомобиля, по охране грузов, поскольку это время выделяется исключительно для отдыха и приёма пищи.

Часы отдыха:

непрерывное управление ТС 4 часа — 15 минут, при последующем движении такой перерыв через каждые 2 часа;в сутки — 11 часов, можно 9 часов, но не более 3 раз в неделю;в неделю — каждую неделю не менее 42 часов за ежесуточным отдыхом;выходной день — в разные дни недели, но их количество должно равняться количеству недель месяца.

Время непрерывного движения на основании исследований определено таким образом, чтобы сохранялся постоянный уровень трудоспособности водителя, а продолжительность отдыха является временем восстановления его физиологических функций, при котором следующая фаза устойчивой работоспособности будет максимальная. Все приведённые показатели режима работы и отдыха следует неукоснительно выполнять, поскольку именно они фиксируются тахометром и подлежат контролю.

Таким образом, законодательно приняты два обязательных параметра:

непрерывное управление ТС — максимально 4 часа; время вождения в сутки — не более 12 часов, исключением служат сверхурочные, которые проводятся по согласованию, но не более 4 часов подряд за 2 дня или суммарно 120 часов в год.

Отслеживать соблюдение временных норм управления и отдыха водителей грузового и пассажирского автотранспорта помогают специальные устройства — тахографы.

Эти устройства призваны фиксировать скорость ТС, его маршрут и пробег, а также время водителя, затраченное на вождение и отдых.

Закон требует обязательного укомплектования техническим средством контроля всех ТС, участвующих в коммерческих перевозках (грузовые свыше 3,5 т и пассажирские, если мест более 8).

Знаете ли вы? По статистическим данным, каждое пятое ДТП совершается при вождении автомобилем в состоянии усталости, а 40% несчастных случаев связаны со сном при выполнении грузовых и пассажирских перевозок.

Это введение пришло в Россию из Европы, где тахометрами оборудованы даже такси, а инспекторы дорожного движения имеют специальные считыватели для проверки показаний прибора.

Уровень вовлечения перевозчиков в процесс работы с тахометром в России остаётся на низком уровне, но постоянное повышение уровня подготовки контролирующих органов, обеспечение новыми устройствами проверки и повышение штрафных санкций позволят сдвинуть ситуацию с мёртвой точки.

Установка тахометра — ответственность собственника ТС. Если водитель является собственником автотранспорта и занимается коммерческими перевозками, это мероприятие касается только его.

Использование автомобиля в собственных нуждах такой установки не требует.

Процесс контроля осуществляет простым способом — перед началом рейса водитель вставляет свою персональную карту в тахометр, и с этого момента начинается отсчёт времени, затраченного на работу и отдых.

: Как пользоваться тахографом

Прибор записывает все показания на карту водителя в виде пиктограмм:

режим движения (непосредственно вождение);периоды отдыха и перерывов;технический простой или ремонт (любые действия, не связанные с вождением);смена управления, если в рейсе задействованы два водителя.

В результате внедрения цифровых тахографов сотрудникам правоохранительных органов будет намного проще выявлять нарушения режима.

В будущем такие устройства можно оснастить дополнительной возможностью — отслеживать записи водителя с помощью глобальных навигационных спутниковых систем и осуществлять беспроводную передачу данных.

Это позволит контролирующим органам дорожного движения проводить дистанционные проверки и выявлять нарушения, даже не останавливая транспортные средства.

Рекомендуем для прочтения:

Проверка и оплата штрафов через портал «Госуслуги»

Проверка на наличие штрафов по техпаспорту в РФЛишение водительских прав по видеофиксации

Штраф по камере видеофиксации

Штраф за отсутствие тахографа

Правила наказания за административные правонарушения изменились в 2019 г., когда был рассмотрен закон №216-ФЗ (документ не вступил в силу, но утверждён Госдумой и одобрен Советом Федерации в июле 2019 г.). Вступление в силу ФЗ — с 1 ноября 2019 г. В нём излагается новая редакция статьи 11.23 КоАП РФ.

Вводится ответственность за выпуск на линию грузового или пассажирского ТС без тахографа и за несоблюдение норм труда и отдыха водителей ТС прежде всего на индивидуальных предпринимателей (ИП) и юридических лиц, являющихся владельцами транспортных компаний.

Согласно внесённых изменений в КоАП РФ и новой трактовки ст. 11.23, за управление ТС без тахометра (если его установка предусмотрена законом) или с неисправным, заблокированным, модифицированным регистрационным прибором, штраф составит: с водителя — 3–5 тыс. руб. (на основании действующей сегодня статьи 11.

23 — 1–3 тыс. руб. с водителя) и 5–10 тыс. руб. — с должностных лиц.

Штраф за превышение времени по тахографу

При выпуске на линию автотранспорта без обязательной установки бортового самописца и за нарушения режима работы и отдыха, имеющего принудительный характер составления водительского графика, противоречащего установленным нормам, штрафы составят:

для должностных лиц — 7–10 тыс. руб. ;для ИП — 15–25 тыс. руб. ;для юридических лиц — 20–50 тыс. руб.

Если оснований для переработки нет, а водитель самостоятельно нарушает график режима вождения, то ответственность ложится на него, и штраф составит 1,5–2 тыс. руб. В законе отмечено, что исключительными случаями следует считать поломку регистрационного тахометра во время выполнения рейса.

Кроме штрафов предусмотрено наказание в приостановке деятельности на 3 месяца, а последствия такого простоя выливаются в существенную сумму для перевозчика.

Довольно жёсткие штрафы помогут принять более решительные меры против любых водителей или владельцев транспортных компаний, которые нарушают правила рабочего времени, и помогут сделать дороги более безопасными.

Важно! Чтобы избежать и уменьшить количество правонарушений, необходимо должностным лицам транспортных организаций регулярно считывать данные с водительских карт, анализировать действия и проводить разъяснительную профилактику нарушений.

Способы оплаты штрафов

Учёт и контроль показаний и соблюдения норм на основании тахометров осуществляют инспекторы ГИБДД, сотрудники Ространснадзора или Роструда.

При проведении проверки тахометра штраф за нарушение режима выписывается за последние два месяца, его можно оплатить несколькими способами:

сайт ГИБДД; Госуслуги;штрафы ГИБДД;банковские сайты;терминалы;почтовые отделения;мобильные приложения или интернет-банкинг.

Оспорить наложение взыскания можно в суде. В случае нарушения правил, касающихся часов работы и отдыха отечественных водителей, закон защищает от наказания тех перевозчиков, которые могут доказать, что из-за непредвиденных трудностей они задержались при завершении поездки и нарушили правила.

Это особенно касается таких территорий, как Сибирь, где маршруты пролегают на большие расстояния, места для отдыха часто не оборудованы, а контроль над исполнением ограничен.

Закон также защищает работодателей, если какой-либо водитель участвовал в других работах по вождению, о которых работодатель не мог знать.

Знаете ли вы? По данным исследовательского опыта работы с тахометрами, у 99% водителей за месяц набегает несколько десятков нарушений, что говорит о недостаточном механизме проверок и контроле, а также о неправильном и халатном использовании прибора.

Транспортные предприятия не будут нести ответственность за правонарушения, если они могут показать, что на момент нарушения работа водителя была организована с полным соблюдением правил:

не было сделано никаких платежей, которые поощряли бы нарушения;работа была правильно организована;водитель был своевременно проинструктирован и регулярные проверки сделаны.

Новый порядок и правила учёта часов труда и отдыха водителей, занятых коммерческими перевозками, направлены на обеспечение безопасности движения и защиту их интересов согласно законодательству о труде.

Многих критических и нештатных ситуаций удастся избежать, если водитель отправится в поездку хорошо отдохнувшим и сделает необходимые перерывы во время вождения во избежание переутомления, которое ведёт к повышению аварийности.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/43354368-kakoy-shtraf-za-narushenie-rezhima-truda-i-otdyha-voditelya-po-tahografu-na-2019-god/

Режим труда и отдыха по тахографу

Время работы водителя с тахографом и штрафы

Работа водителя имеет свои ограничения по графику. Согласно российскому законодательству нахождение за рулем и перевозки на длительные расстояния должны соответствовать ряду правил.

Для контроля за действиями шоферов и оказания помощи в пути при автоперевозке пассажиров или транспортировке грузов законом предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контролирующим устройством. Оно дисциплинирует и напоминает о необходимой остановке. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.

Чтобы активировать его память и узнать по нему, сколько еще времени можно ехать, необходимо вставить пластиковую карту, содержащую микрочип с информацией о владельце. Компания «Тахокарт» предлагает свои услуги как для шоферов, так и для предпринимателей, в чьей собственности находится транспортное средство. Связь двух устройств позволит обеим заинтересованным сторонам быть в курсе событий. 

Обе точки доступа будут иметь информацию о соблюдении правил режима труда и отдыха водителя и о нарушениях нормы работы по тахографу.

 

Время работы и отдыха водителя по закону

Законодательство требует выполнение следующих правил:

  • Трудовой день должен быть не более 9 часов. Дважды в неделю можно переработать еще на один час, но не больше.
  • Непрерывно за рулем можно находиться по 4,5 часа, далее необходим отдых на 45 минут. Дальше время безостановочного движения сокращается до двух часов. 
  • Предусмотрен полноценный обеденный перерыв – от получаса до двух.
  • За рабочую неделю можно находиться в дороге не более 56 часов. 

Но есть и исключения, когда в день можно находиться за рулем половину суток:

  • Если междугородная или международная транспортировка требует срочной доставки пассажиров или груза, при этом нет возможности на полноценную остановку и отдых.
  • Если это человек, управляющий маршрутным автобусом.
  • Если шофер – работник гос.структур: больницы, МЧС, почты, образовательного учреждения.

Для поездок на дальние расстояния часто назначают двоих сотрудников. Чтобы работать в команде нужен устройство с особенностью единовременного использования двух карт. Во время движения считается, что работают оба шофера, поэтому нельзя устанавливать положение счетчика на графу «Отдых».

Пока один в положении «За рулем», второй должен отметить себе прочие занятия. Перерывом считается только нахождение в автомобиле с выключенным двигателем.

При смене необходимо поменять кассеты местами. Совокупная смена  – 30 часов, из которых 21 час – на работу и 9 на остановку. Трудность заключается в том, что в пути все равно нельзя провести более 18 (по 9 на каждого), а оставшиеся 3 – это предусмотренное время на погрузку, починку и прочие обязанности.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Сколько должен отдыхать водитель по тахографу

Каждый шофер должен использовать следующие остановки:

  • Ежедневный обеденный перерыв – от 30 минут до 2 часов.
  • Выходной между сменами должен быть в два раза больше, чем отработанное время.
  • Должный еженедельный отдых – двое суток. 
  • Для междугородних перевозок также есть исключения: они сокращают нерабочее время до 9 часов.

Каждому водителю необходимо знать условия труда и отдыха между сменами, вот образец графика режима работы, сведенный в таблицу:

Какие цифровые карточки изготавливает «Тахокарт»

Каждый образец включает следующие функции:

  • содержит личную информацию о владельце;
  • фиксирует скорость движения и пройденное расстояние;
  • отмечает время и длительность остановок.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Вы можете приобрести одну из трех разновидностей:

  • Без средства защиты криптографической информации (СКЗИ). Она обладает базовой комплектацией и подходит для небольших компаний, которые не совершают перевозки на длительное расстояние, а значит, не обязаны оснащать каждый транспорт техническим устройством. Эта карта нужна владельцам, которые хотят контролировать ход поездки и иметь юридическую базу в случае дорожных происшествий.
  • С системой СКЗИ, предусмотренной требованием Приказа Минтранса № 36 – законом о времени труда и отдыха водителей по тахографу. Встроенный в устройство чип отвечает за шифровку и дешифровку данных и не допускает изменения или удаления хранящейся на нем информации. Необходимый персональный ключ компания «Тахокарт» изготовит в течение двух недель. Помимо базовой комплектации такая карта обеспечивает надежную защиту данных и дает возможность осуществлять транспортные перевозки по России.
  • Для устройств европейского образца – ЕСТР. По положению от 1978 года все сотрудники, совершающие международные рейсы, должны работать с приборами, фиксирующими режим труда и отдыха водителя. Для них необходимы особые карты, они включают все функции предыдущих версий и дают владельцу право на поездки между странами.
  • Легитимное право перевозить пассажиров и грузы на длительное расстояние.
  • Есть возможность соблюдать временной распорядок и следовать маршруту по графику.
  • Может предупреждать момент опустошения бака и напоминать вовремя заливать топливо.
  • В случае аварии или других спорных ситуаций шофер может предложить информацию с прибора, которая будет служить доказательной базой.
  • Тренирует самодисциплину водителя. Если устройство не установлено, на шофера и владельца может быть наложен штраф за переработку по тахографу в размере от 1 000 до 3 000 рублей. 

Оформить заказ на карту для тахографа.

  • Низкие цены и возможность отсроченной оплаты.
  • Доставка почтой по всей России.
  • Быстрое выполнение заказа. 
  • Консультация при сборе пакета документов.
  • Обеспечение гарантийного срока от одного года.

Вы можете оставить заявку на нашем сайте или заказать бесплатный звонок. Мы свяжемся с вами и подробно расскажем об этапах получения карты. Удачи в пути!

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

Источник: http://tahocard.ru/info/rezhim-truda-i-otdykha-po-takhografu/

Режим труда и отдыха водителя по тахографу в России

Время работы водителя с тахографом и штрафы

\ Статьи \ Режим труда и отдыха по тахографу

Для шофёров, управляющих ТС на коммерческих рейсах, режим труда и отдыха по тахографу регламентируется достаточно строго. Это вызвано необходимостью борьбы с переработками, которые становятся причиной частых аварий из-за переутомления шофера.

Контролируют режим труда и отдыха водителя по тахографу представители уполномоченных органов. Если прибор зафиксирует превышение закреплённого нормативами интервала вождения, и это превышение будет существенным — штрафные санкции практически неизбежны.

Нормативная база: какие документы регламентируют продолжительность работы

Основной документ, который определяет длительность работ по вождению, другой деятельности или отдыха для водителей грузовиков или автобусов — приказ №15 Министерства Транспорта Российской Федерации от 20.08.04 г. Именно в этом документе содержатся основные положения, которые реализуются для борьбы с переработками.

Следующий документ — приказ № 170 МинТранса РФ от 3 мая 2018 г, который вносит изменения в документ, упомянутый выше. Эти изменения касаются в первую очередь категорий водителей, на которые распространяется действие ограничений. Кроме того, в приказе уточняется общая длительность вождения за неделю и две недели.

Также нужно упомянуть Постановление Правительства №1733 от 20.12.2019. Это постановление вносит изменения в ПДД, также касающиеся максимальной продолжительности управления грузовиком либо автобусом.

Основная задача изменений — синхронизировать действующие нормативы с ЕСТР (стандартом, который используется на международных рейсах). При этом Постановление затрагивает только физических лиц, управляющих ТС с весом более 3,5т.

, в то время как при коммерческих перевозках водители продолжают руководствоваться нормами приказа № 15 от 2004 года.

Как тахограф ведет учет рабочего/свободного времени?

Основной прибор, который используется водителем для фиксации режима труда и отдыха— это тахограф.

Он представляет собой бортовой самописец, который подключается к системам автомобиля и в автоматическом режиме фиксирует запуск двигателя, перемещение и другие параметры.

Для коммерческих рейсов внутри РФ используются тахографы с блоком СКЗИ, для международных рейсов — приборы, работающие по стандартам ЕСТР.

Фиксация труда/отдыха по тахографу осуществляется прибором автоматически:

  • Перед началом работы водитель устанавливает в гнездо самописца индивидуальную карту с уникальным цифровым ключом.
  • После активации карты введением PIN-кода цифровой ключ распознается прибором — так происходит идентификация водителя.
  • Если в экипаж ТС входит два человека, второй водитель также идентифицирует себя с помощью тахокарты.
  • Когда карта будет принята тахографом, нужно выбрать вид деятельности до включения прибора. Если смена только началась, то выбирается «Отдых», если до этого водитель выполнял другие работы — «Работа».
  • Дальнейшие действия зависят от модели тахографа, но большая часть приборов фиксирует изменения режимов автоматически. Так, ври включении двигателя будет активным режим «Работа», и сменить его не получится.
  • То же касается режима «Вождение» — он активируется, как только машина сдвинется с места. А вот «Отдых» на некоторых моделях нужно вводить вручную — не все приборы при отключении двигателя фиксируют именно этот режим.

Все изменения в режиме работы фиксируются тахографом в памяти и записываются на электронный чип. По требованию сотрудника ДПС ГИБДД или другой надзорной организации водитель должен предоставить распечатку данных — для этого в конструкции тахографов предусмотрен встроенный термопринтер.

Как составляется график?

Графики работы водителя составляются по разным схемам. Основной параметр — выбранный способ учета рабочего времени, который может быть как ежедневным, так и суммированным:

  • Ежедневная форма учета практикуется в том случае, если график труда близок к стандартному — в неделю сотрудник транспортного предприятия отрабатывает установленные законом 40 часов. В этом случае при пятидневке фиксируется рабочий день, рассчитанный на 8 часов, при шестидневке — 7 часов. В указанные 4 или 8 часов входит все рабочее время, а не только то, которое проведено сотрудником предприятия за рулем автомобиля.
  • Более сложная для учета схема — суммированная. Расчет выполняется не на день, а на месяц – это обусловлено особенностями рабочего процесса. В ряде ситуаций учетный период может составлять до шести месяцев.

Максимальная продолжительность рабочего дня водителя при суммированной фиксации составляет 9 часов (дважды в неделю на час больше). На длительных рейсах, а также для водителей автобусов максимальное время возрастает до 12 часов. Также 12-чаосвой рабочий день допускается для водителей коммунальных или медицинских служб, инкассаторских машин и т.д.

При соблюдении всех этих требований водитель должен управлять машиной не более 56 часов в течение недели, и не более 90 часов — в течение двух недель.

Ограничения для ненормированного рабочего дня

Внедрение на предприятии ненормированного рабочего дня не означает, что водитель может превышать установленные законодательно промежутки времени для работы/отдыха. При ненормированном режиме работы:

  • Обязательно согласие работника.
  • Общий объем рабочего времени не должен превышать 40 часов в неделю.

Устанавливается такой рабочий день водителям легковых ТС (кроме служб такси), а также сотрудникам различных экспедиций.

Перерывы для отдыха или обеда питания

Помимо общей продолжительности рабочего времени, которая фиксируется по тахографу, всем без исключения водителям предоставляются перерывы. Продолжительность такого перерыва составляет не меньше четверти часа:

  • Первая остановка для отдыха делается не позднее, чем через 4 часа после начала вождения. Она обязательно фиксируется — водитель выбирает соответствующий режим. Продолжительность — минимум 15 минут.
  • Следующие перерывы по 15 минут делаются через каждые 2 часа (если в это время выполнялось управление ТС).
  • Если время перерыва для отдыха совпадает со временем для приема пищи, то отдельный перерыв может не предоставляться.

Кроме времени, которое выделяется водителю для короткого отдыха, отдельно фиксируются перерывы для еды. Продолжительность обеда составляет 0,5 до 2 часов, это время тоже регистрируется тахографом путем установки режима «Отдых».

Если продолжительность рабочего дня превышает 7 или 8 часов, то водителю может предоставляться дополнительный перерыв на обед. Суммарная продолжительность перерывов не превышает 120 минут.

Обратите внимание! Время, отведенное на обед или отдых водитель должен использовать по прямому назначению, т.е. не выполнять в это время никаких работ. Надзорные органы проконтролировать соблюдение режима практически не в состоянии, но это та рекомендация, к которой стоит придерживаться для снижения утомляемости и уменьшения риска ДТП.

Перерывы между длительными сменами в режиме труда

Обеспечить восстановление водителя после управления ТС призваны не только перерывы в ходе самой смены. Важно соблюдать также продолжительность периодов отдыха между длительными интервалами вождения.

При ежедневном учете рабочего времени минимальная продолжительность такого периода должна быть в 2 раза больше продолжительности самой смены. В это время включается также время обеда. При стандартном 8-чаосвом рабочем режиме это дает возможность начинать смену каждый день в одно и то же время, не нарушая требования законодательства.

Для суммированного учета рабочего времени действуют другие правила:

  • 12 часов — минимальная стандартная продолжительность перерыва между рабочими сменами.
  • 9 часов — минимум для регулярных городских/пригородных маршрутов. Сокращение перерыва до 9 часов возможно только тогда, если после второй смены продолжительность отдыха составит не менее 2 суток.
  • 11 часов (не чаще 3 раз в неделю до деваете часов) на междугородных маршрутах. При сокращении периодов междусменного отдыха на следующей неделе водителю обязательно предоставляется перерыв для потерянного времени.
  • Возможно деление времени междусменного отдыха на части (минимальная продолжительность одной из частей — 8 часов).

В течение недели водителю также предоставляется непрерывный отдых, составляющий минимум 42 часа + время на междусменный отдых. Количество выходных не должно быть меньше, чем число недель в месяце, потому в течение недели сотрудник должен получать минимум один выходной день.

Как и перерывы в ходе самого рейса, длительные интервалы, в течение которых водитель отдыхая, тоже фиксируются тахографом.

Ответственность за неисполнение требований по режиму труда

Ответственность за несоблюдение указанных в статье норм регламентируется КоАП РФ (ст. 11.23). Пункт 3 этой статьи в качестве основного наказания за превышение времени управления автомобилем устанавливает штраф, максимальная сумма которого составляет:

  • 2 тыс. рублей для водителя ТС.
  • 10 тыс. для должностного лица.
  • 25 тыс. рублей для предпринимателя.
  • До 50 тыс. для юрлица.

При этом для юридических лиц ответственность наступает только в том случае, если получится доказать, что водитель превысил время управления ТС не самовольно, а в результате соблюдения официально установленного не предприятия режима работы.

Кроме того, административным штрафом наказывают за выпуск на линию ТС, не оборудованных тахографом или оснащенных прибором несоответствующего образца.

Требования по соблюдению водителями и предпринимателями режима работы/отдыха у контролируются все строже. Чтобы избежать штрафов, а также эффективно бороться с переутомлением, которое может быть весьма опасным, и самим сотрудникам, и должностным лицам нужно изучить нормативы и придерживаться их как можно точнее.

Источник: http://EraGlonass.ru/rezhim-truda-i-otdyxa-po-taxografu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.