Возмещение убытков в результате дтп

Возмещение материального ущерба в результате ДТП

Возмещение убытков в результате дтп

Ни для кого не секрет, что в 21 веке автомобиль перестал быть роскошью, а принял облик бытового средства передвижения.

Естественно, при таком массовом и активном использовании гражданами личных автомобилей в повседневной жизни возросло и количество дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), которые, как правило, заканчиваются различного рода неблагоприятными последствиями. К таким последствиям относятся причиненный участникам ДТП ущерб.

Что считается ущербом при ДТП?

Для того чтобы разобраться с этим вопросом необходимо понимать, что же такое ущерб как таковой:

Ущерб — это вред, наносимый неправомерным действием или бездействием одного лица другому.

Теперь, когда мы разобрали основу нашей проблемы перейдем к её конкретным составляющим:

УЩЕРБ ПРИ ДТПИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРАНЕИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
  1. Порча/утрата транспортного средства;
  2. Порча/утрата ценных вещей (примеры: одежда,технические средства, поклажа, груз и т.д.);
  3. Порча/утрата имущества (как движимого, так и недвижимого) лиц не являющимисяучастниками дорожного движения (примеры:здания, дорожные конструкции и т.д.);
  4. Расходы пострадавшей стороны наремонт/замену испорченного/утраченногоимущества, лечение и т.д.;
  5. Судебные расходы (примеры: оплата услугюриста, независимого эксперта, государственнаяпошлина для подачи исковогозаявления в суд и т.д.);

(Ко всем вышеуказанным пунктам относится ст. 1064, 1079 ГК РФ)

  1. Моральный вред; (ст. 151 части 1, параграф 4 части 2 ГК РФ)
  2. Вред здоровью*; (ст. 151 ГК РФ)
  3. Ущемление  чести, достоинства,деловой репутации.(ст. 152 ГК РФ)

*Важно! Если по причине ДТП кому-либо был причинен тяжкий вред здоровью или наступила смерть человека, виновник может быть привлечен к уголовной ответственности

Из всего вышеизложенного следует вывод, что материальный ущерб, возникший в результате ДТП это — ущерб, нанесённый имущественному положению лица вследствие причинения ему вреда.

Компенсация ущерба при ДТП

Теперь, когда мы понимаем, что считается ущербом при ДТП самое время разобраться как же такой ущерб компенсировать.

Для того чтобы начать процедуру компенсации причиненного нам ущерба необходимо установить виновника ДТП либо лицо, которое в силу норм действующего законодательства обязано возместить ущерб.

Вот где можно найти информацию о виновнике ДТП:

  1. В материалах административного дела, возбужденного органами ГИБДД по факту происшествия;
  2. В приговоре суда в рамках уголовного судопроизводства*.

*В случае наличия пострадавших лиц получивших тяжкий вред здоровью или были погибшие люди.

В соответствии со ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных прав граждан и юридических лиц, но это не означает, что Вы не можете разрешить все свои вопросы мирным путем и без суда.

В том случае, если ситуация не разрешается путем переговоров, пострадавшая сторона вправе обратиться в суд по месту нахождения ответчика (ст. 28 ГПК РФ)

Важно! Если ответчиком изначально является страховая компания, то без соблюдения претензионного порядка суд даже не примет дело в своё производство.

Когда виновник возмещает ущерб и какие есть исключения?

Действующее законодательство Российской Федерации обязывает виновника возмещать ущерб от ДТП во всех случаях, но, как и в любом правиле и здесь не обошлось без исключений:

  1. Пострадавшему лицу ущерб не возмещается, если он причинен вследствие непреодолимой силы или умысла самого потерпевшего;
  2. В случае установления факта угона или кражи автотранспортного средства;
  3. В случае если причиной ДТП явилась грубая неосторожность потерпевшего.

Компенсация ущерба при ДТП осуществляется виновником ДТП либо лицом, обязанным в силу закона его компенсировать в случаях:

  1. После заключения мирового соглашения;
  2. В случае вступления в силу решения суда об удовлетворения исковых требований пострадавшей стороны;
  3. В случае прямого указания закона.

Важно! В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации – каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кто оплачивает ущерб при ДТП по ОСАГО?

В связи с недавними изменениями в законе об обязательном страховании автогражданской ответственности, многие люди задаются вопросом: «Кто оплачивает ущерб при ДТП по ОСАГО?»

Данный вопрос только кажется сложным на первый взгляд, но на самом деле ответ простой:

  1. Если договор ОСАГО заключен после 02.08.2014 г. – необходимо обращаться за возмещением в свою страховую компанию;

    Важно! Данное правило действует если:

    • в ДТП участвовало не более 2-х автотранспортных средств, собственники которых застраховали свою гражданскую ответственность в установленном порядке;
    • вред причинен только автомобилям участвовавшим в ДТП.

Источник: https://dtp24.com/pomosh-pri-dtp/vozmeshenie-materialnogo-usherba-v-rezultate-dtp/

Вс пояснил, какие обстоятельства подлежат доказыванию в спорах о взыскании убытков по дтп

Возмещение убытков в результате дтп

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда вынесла Определение № 66-КГ20-3 по спору о взыскании убытков владельцем авто, пострадавшего в ДТП, с его виновника.

В сентябре 2017 г. в Иркутске произошло ДТП с тремя автомобилями, виновным в совершении которого признали одного из водителей – Михаила Смирнова.

Впоследствии владелица одного из поврежденных автомобилей Анастасия Нагорская обратилась в страховую компанию за прямым возмещением убытков, однако ей было отказано в этом из-за отсутствия полиса ОСАГО у виновника ДТП.

В связи с этим женщина предъявила Михаилу Смирнову иск о взыскании убытков на сумму свыше 515 тыс. руб., расходов на проведение экспертизы в размере 18 тыс. руб. и уплаченной госпошлины более 11 тыс. рублей.

Суд отказал как в удовлетворении иска, так и во взыскании расходов по составлению рецензии на заключение эксперта.

При этом он исходил из того, что вина Михаила Смирнова в совершении ДТП не нашла своего подтверждения в материалах дела.

В дальнейшем это решение суда устояло в апелляции, которая сочла, сославшись на заключение эксперта общества «ПРОФ-ЭКСПЕРТ» от 8 января 2018 г., что в ДТП виновна именно истица, а не ответчик.

В кассационной жалобе в Верховный Суд Анастасия Нагорская обжаловала судебные акты как незаконные.

После изучения материалов дела Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ со ссылкой на ст.

86 и 87 ГПК РФ напомнила, что заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.

В случаях недостаточной ясности или неполноты экспертного заключения суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту.

Как пояснила Коллегия, в рассматриваемом деле представитель Анастасии Нагорской ходатайствовал о назначении повторной экспертизы, ссылаясь на недопустимость заключения эксперта общества «ПРОФ-ЭКСПЕРТ» в связи с допущенными при ее выполнении существенными нарушениями, а также имеющимися в нем противоречиями. Тем не менее суд первой инстанции отказал в удовлетворении такого ходатайства, но не дал оценки доводам представителя истца о недостатках заключения эксперта и допущенных им нарушениях в нарушение ст. 198 ГПК РФ.

При этом из установленных судом обстоятельств следовало, что столкновение двух автомобилей, принадлежащих участникам спора, произошло вследствие перестроения автомобиля под управлением ответчика в правый ряд, по которому двигался автомобиль под управлением Нагорской. На момент столкновения маневр перестроения Смирновым завершен не был.

«Отказывая в иске, судебные инстанции сослались на заключение эксперта о том, что Анастасия Нагорская превысила допустимую скорость движения, а если бы она двигалась с разрешенной скоростью, то имела бы возможность предотвратить столкновение автомобилей. Однако суды не учли, что в силу п. 2 ст.

1064 ГК РФ обязанность доказать отсутствие вины возложена на причинителя вреда, а в силу п. 8.4 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

№ 1090, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Отказывая в удовлетворении иска о возмещении вреда в полном объеме по мотиву вины в дорожно-транспортном происшествии самой Анастасии Нагорской, судебные инстанции не приняли во внимание положения ст. 1083 ГК РФ, согласно которой вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит», – отметил ВС.

Верховный Суд добавил, что при наличии вины причинителя вреда основанием для отказа в иске является умысел потерпевшего, а для уменьшения размера возмещения – грубая неосторожность потерпевшего (за исключением возмещения отдельных расходов, указанных в законе). Однако нижестоящие инстанции не сделали выводов о доказанности невиновности Смирнова либо о доказанности умысла Нагорской. В связи с этим Верховный Суд отменил определение апелляции и вернул ей дело на новое рассмотрение.

Адвокат МКА «Центрюрсервис» Илья Прокофьев отметил, что суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований истца, фактически не установили обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, и не приняли во внимание, что вина ответчика в ДТП была установлена органами ГИБДД, а руководствовались исключительно заключением эксперта, представленным в судебном заседании. «При этом суды формально подошли к рассмотрению ходатайства стороны истца о проведении повторной экспертизы в связи допущенными нарушениями и несогласием с выводами эксперта. Такой подход не соответствует принципам всесторонности, полноты и объективности рассмотрения дела, что, безусловно, не могло остаться незамеченным Верховным Судом», – полагает он.

По словам адвоката, отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, ВС указал на необходимость полного и всестороннего рассмотрения дела с целью установления обстоятельств, подлежащих обязательному установлению по данной категории дел, а именно: степень вины каждого из участников ДТП или отсутствие таковой. «Данная позиция в целом согласуется с судебной практикой, но и дополняет ее, поскольку зачастую суды закладывают в основу решения суда первоначальный административный материал, составленный сотрудниками ГИБДД, в котором устанавливается виновник ДТП, и на основании выводов, изложенных в этом материале, и выносят решение по делу. Позиция ВС, возможно, изменит практику преюдициального значения административного материала органов ГИБДД для данной категории споров», – предположил Илья Прокофьев.

Руководитель арбитражной практики АБ «Халимон и Партнеры» Игорь Ершов заметил, что установление состава гражданского правонарушения, в том числе вины правонарушителя, требует тщательности и аккуратности со стороны участников процесса и суда: «Однако это определение Верховного Суда не ограничено только непосредственно вопросом вины лица в совершении ДТП, поскольку Судебная коллегия по гражданским делам ВС обозначает одновременно несколько проблем, вопросов, интересных и сами по себе».

По словам эксперта, во-первых, в рассматриваемом случае возникает проблема соотношения императивных норм.

«С одной стороны, закон обязывает водителя уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения, но, с другой стороны, водители обязаны соблюдать скоростной режим.

Очевидно, указанные императивные нормы создают противоречие, влияющее в значительной степени на определение вины причинителя вреда и вины потерпевшего в противоправных действиях.

Во-вторых, Верховный Суд подчеркивает в развитие положений законодательства, что экспертное заключение необязательно для суда и оно не является исключительным средством доказывания. Следовательно, судам предложено установить некий баланс между экспертным заключением и положениями нормативно-правовых актов, устранив противоречие между ними», – пояснил Игорь Ершов.

Он добавил, что суды должны сделать выводы не только о доказанности виновности/невиновности причинителя вреда, но и о доказанности умысла или грубой неосторожности потерпевшего.

«Таким образом, Верховный Суд, рассмотрев частный случай возмещения убытков, вызванных ДТП, делает более широкие выводы, способные повлиять не только на дела о возмещении убытков, но и на иные категории споров», – резюмировал эксперт.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-poyasnil-kakie-obstoyatelstva-podlezhat-dokazyvaniyu-v-sporakh-o-vzyskanii-ubytkov-po-dtp/

Взыскание ущерба при ДТП по законодательству в РФ

Возмещение убытков в результате дтп

Потерпевшие в ДТП имеют возможность получить возмещение ущерба от страховой компании или виновника аварии. Но иногда они не спешат выполнять свои обязанности, и человеку, который в результате аварии понес материальные или физические убытки, приходиться добиваться положенной по закону компенсации.

Когда от пострадавшего поступает исковое заявление в суд, это говорит о том, что все возможные способы воздействия на страховщика или виновного исчерпаны.

Чтобы суд принял иск и рассмотрел дело, следует ответственно отнестись к составлению заявления и сбору необходимых документов.

Исковое заявление о возмещении ущерба после ДТП

В каком случае, и в какой суд подается исковое заявление?

Потерпевший в аварии может подать исковое заявление в суд о возмещении ущерба:

  • на страховую компанию, отказавшую в компенсации или выплатившую часть страховой суммы, которой недостаточно для восстановления автомобиля. Кроме этого, подается иск, если выплаченная сумма ниже размера ущерба, оцененного независимыми экспертами;
  • на виновника ДТП. Иск подается в том случае, когда происшествие не является страховым случаем, выплата, произведенная страховщиком меньше, чем необходимо для восстановления машины или лечения и реабилитации потерпевшего.

Также следует отметить, что именно с виновника аварии можно требовать возмещения морального ущерба, если был причинен ущерб не только имуществу, но и здоровью, и жизни потерпевшего.

По закону исковые заявления следует подавать в один из судов – мировой или районный. Разница заключается в том, что мировой судья рассматривает иски, чья стоимость не превышает 50 тысяч рублей.В районном суде будут рассмотрены заявления, где суммы иска выше 50 тысяч рублей.

Как правильно оформить исковое заявление в суд?

При оформлении искового заявления в суд о возмещении ущерба при ДТП, следует руководствоваться ст. 131 ГПК РФ «Форма и содержание искового заявления».

Иск в суд по ДТП составляется в свободной форме, но в нем должны быть обязательные пункты. Указываются личные данные истца, ответчика, обстоятельства ДТП, прочее.

В дополнение к заявлению идет пакет документов, подтверждающих те или иные обстоятельства дела, указанные в заявлении.

Иск подается в установленные законом сроки и направляется в определенный судебный орган.

Если вы составляете заявление в суд, постарайтесь обрисовать происшествие со всеми подробностями, что позволит суду иметь более четкое представление о случившемся.

При этом документ должен быть лаконичным, без проявлений эмоций. Все события должны излагаться в четкой последовательности. Каждый факт выделяйте в отдельный абзац.

Чем грамотнее и логически правильно вы изложите обстоятельств дела, тем понятнее будет суду картина дорожно-транспортного происшествия и его последствий.

Исковое заявление, согласно российскому законодательству, содержит следующие сведения:

  • наименование суда;
  • персональные данные заявителя или его представителя, адрес проживания;
  • персональные данные ответчика (ФИО, адрес);
  • подробное описание обстоятельств дела, документы, подтверждающие данные факты;
  • какие претензии истец выдвигает ответчику;
  • сумма иска (расчет суммы, размер полученной компенсации, если таковая была выплачена);
  • факты, подтверждающие досудебный способ решения проблемы;
  • список документов, подтверждающих факты, изложенные в иске;
  • дата составления заявления, подпись истца или его доверенного лица;
  • другие сведения, необходимые для ведения дела (номер телефона, адрес электронной почты, прочее).

Существует несколько вариантов составления искового заявления, все зависит от конкретных обстоятельств дела:

  • иск составляется с расчетом стоимости восстановления автомобиля и утраты его товарной стоимости;
  • исковое заявление может быть составлено с расчетом стоимости восстановления машины и возмещения морального ущерба.

Заявление в суд о возмещении ущерба на страховую организацию

Ранее уже упоминалось о том, что подавать иск на страховщиков следует в том случае, если они отказали в возмещении ущерба или выплатили компенсацию, размер которой ниже суммы, необходимой для ремонта автомобиля и ниже размера ущерба от аварии, установленного независимыми экспертами.

Еще совсем недавно сумы компенсации имели следующие размеры: за причинение ущерба имуществу пострадавшего в ДТП выплачивалась сумма до 120 тысяч рублей.

Если в результате аварии был причинен ущерб жизни и здоровью – максимальная выплата составляла 160 тысяч рублей.

С 2016 года размер выплат увеличился. Теперь за поврежденное имущество можно получить до 400 тысяч рублей, а за вред, нанесенный жизни и здоровью человека – 500 тысяч рублей.

Если вы пишите исковое заявление на страховую компанию, то подробностей относительно обстоятельств самого ДТП вносить в документ не нужно. Просто укажите некоторые факты происшествия, дату ДТП, где оно произошло, марки и госномера машин участников аварии, личные данные виновного и потерпевшего, дату составления договора страхования, номер полиса, прочее.

Также внесите в заявление информацию о размере компенсации, полученной от страховщика, и требуемой истцом суммы.

Заявление должно быть подкреплено различными документами, непосредственно относящимися к ДТП (копии).

Ранее была представлена информация о составлении искового заявления о возмещении ущерба ДТП по ОСАГО. Но иски в суд подаются и в том случае, когда участники аварии имеют страховой полис КАСКО.

Основное отличие иска при ОСАГО и при КАСКО заключается в том, что ссылаться необходимо на другие нормы закона.

Требования о взыскании ущерба выдвигаются в соответствии с условиями конкретного договора страхования.

Информация к сведению!

  • Подавая исковое заявление в суд, первым делом заплатите государственную пошлину, без подтверждающего данный факт документа, иск могут не принять. Общая сумма иска должна включать стоимость госпошлины.

Взыскание морального ущерба госпошлиной не облагается.

  • Если у вас были и другие расходы, внесите их в сумму иска. Например, если вам пришлось воспользоваться услугами эвакуатора, вы оплачивали независимую экспертизу, нанимали адвоката, прочее.
  • Иск о возмещении вреда имеет свой срок давности. Потерпевший может обратиться в суд в течение трех лет с момента аварии.
  • После подачи заявления в суд, вам придется ждать ответа в течение 5 дней. Именно этот срок установлен законом для рассмотрения заявления и принятия решения.

Некоторые потерпевшие считают, что, так как их автомобиль был поврежден в ДТП, то почему бы не воспользоваться моментом и не улучшить его состояние во время ремонта, за счет виновника аварии или страховой компании.

Такие действия являются неправомерными.

Согласно закону, возмещение ущерба будет осуществляться с учетом износа автомобиля.

Виновник аварии должен расплатиться за те неприятности, которые он совершил, нарушив ПДД. Но он точно не обязан повысить стоимость вашего транспортного средства.

Получается, что в полном объеме сумму, которую вам придется потратить на ремонт автомобиля, вернуть не получится.

В процессе восстановления автомобиля вам будут заменять поврежденные детали на новые, а это уже есть определенноеулучшениесостоянияавтомобиля. Именно поэтому при расчете ущерба будет учитываться износ ТС.

Суд, своим постановлением, может взыскать с водителя, виновного в аварии:

  • расходы на оплату услуг независимого эксперта и юристов;
  • затраты на хранение автомобиля и его перевозку на станцию технического обслуживания;
  • финансы, затраченные на лечение и реабилитацию потерпевшего, в медицинском учреждении;
  • средства, затраченные потерпевшим на восстановление транспортного средства (с учетом износа автомобиля на момент аварии);
  • расходы на отправление телеграммы и иные почтовые расходы;
  • затраты на восстановление здоровья пострадавшего, а также возмещение заработной платы, которая не была получена истцом в связи с аварией и ее последствиями (лечение, реабилитация, прочее).

Кроме этого, при наличии необходимых условий, суд может постановить удовлетворить иск об утрате товарной стоимости транспортного средства. Но для этого необходимо иметь возможность рассчитать данный показатель.

Расчет делаться не будет в том случае, если показатель износа ТС составит более 35% или если автомобиль используется более 5 лет.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что российским законодательством предусмотрена возможность гражданам, потерпевшим в аварии, получить необходимое возмещение материального и морального ущерба.

При расчете морального ущерба учитываются различные моменты, а также результаты медицинского осмотра потерпевших.

По большому счету, размер морального ущерба рассчитать довольно сложно. Не всегда можно уточнить, насколько сильны были эмоциональные переживания потерпевших в аварии. Поэтому в основном сумма морального ущерба зависит от того, насколько проникся судья рассматриваемой ситуацией.

Кто еще, кроме водителя, виновного в аварии или страховой организации, может возмещать ущерб.

В некоторых ситуациях водитель, виновный в аварии не будет компенсировать ущерб пострадавшим.

Это происходит в том случае, если он, попал в ДТП, управляя автомобилем, взятым в аренду у какой-либо организации.

Так как машина по закону принадлежит юридическому лицу, именно на него возлагаются обязанности по возмещению ущерба потерпевшим в ДТП.

Также водитель, который совершил аварию, не будет платить компенсацию, если он управлял автомобилем по просроченной доверенности.

В данном случае потерпевший может направлять свои требования владельцу автомобиля, а не виновнику аварии.

Не совсем обычной является ситуация, когда от столкновения двух автомобилей, пострадал транспорт, который никуда не ехал. В данном случае говорится о солидарной ответственности обоих участников аварии.

То есть, пострадавший может требовать возмещения ущерба у обоих участников столкновения. При этом не имеет значения, кто из них больше виновен в данном происшествии. Но выплаты будут производиться только согласно постановлению суда.

Водитель, виновный в аварии должен быть готов самостоятельно выплачивать компенсацию потерпевшему в том случае, когда:

  • Он не оформил страховой полис, или пользовался поддельным полисом. Также не будет признана судом и страховка, срок которой уже истек. Обычно судебное решение в данном случае будет в пользу пострадавшего.
  • Сумма материального ущерба будет выше 120 тысяч рублей (максимум, выплачиваемый страховыми компаниями). Суд может истребовать с виновника аварии сумму, недостающую для восстановления транспортного средства. Но истец должен представить реальные расчеты ущерба. При этом необходимо учитывать износ транспортного средства.
  • В момент столкновения автомобиль пострадавшего в аварии находился «в состоянии покоя», то есть стоял на парковке или стоянке. Повредить машину можно было ненамеренно (неосторожно открыв дверь), но заплатить за ущерб придется, тем более, что страховка по ОСАГО такой случай не признает страховым. Стоимость ремонта такого повреждения должна оплачиваться виновником с личного согласия или по решению суда.
  • В ДТП пострадали три или больше людей. Страховые выплаты в данном случае составят 160 тысяч рублей, но их все равно будет недостаточно для полного восстановления ТС. Правильным решением проблемы будет направление исковых заявлений в судна виновника аварии каждым потерпевшим. А лучше всего договориться с виновником полюбовно, вряд ли кому-то понравится судебная волокита.
  • В результате аварии у потерпевшего нарушилось здоровье и ему требуется лечение, стоимость которого выше предусмотренного страхового лимита. Компенсация физического ущерба ляжет на плечи виновника аварии.

Страховой договор по ОСАГО не предусматривает возмещение морального ущерба.

Ничего не остается, как направить иск в суд. В последнее время в судебной практике появляется все больше случаев, когда суд принимает решение в пользу истца. В результате чего потерпевший получает определенную сумму в качестве компенсации морального ущерба от виновника аварии.

В каких случаях потерпевший направляет исковое заявление в страховую компанию?

Это происходит в том случае, когда страховые выплаты намного ниже, чем установленный независимой экспертизой размер ущерба от аварии.

До 2016 года выплаты по ОСАГО составляли не более 120 тысяч рублей при повреждении имущества и 160 тысяч рублей при нанесении вреда участнику аварии.

На данный момент суммы выплат увеличились до 400 и 500 тысяч рублей соответственно.

Как уже упоминалось ранее, суду не нужно уточнять какие-то подробные факты по ДТП, если вы подаете иск с претензиями по отношению к страховой компании.

В заявлении должны быть конкретные факт: кто участвовал в аварии, где и когда она произошла, какой страховой договор заключен и когда.

В отношении машин следует указать их марки и государственные номера. А самое главное – указывается размер суммы, то есть, сколько получили и сколько еще хотите взыскать.

Кроме заявления необходимо подготовить целый пакет документов, относящихся к аварии и страховке.

Если вы застрахованы по КАСКО, вам следует внимательно отнестись к написанию заявления в суд, так как оно немного отличается от подобного заявления при страховании по ОСАГО.

Особое внимание обратите на статьи законодательства и нормы договора, которые будете указывать в иске. Кроме этого требуйте взыскания полного объема, так как это указано в договоре страхования.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/vzyskanie-ushherba-pri-dtp.html

Упущенная выгода при ДТП, Возмещение вреда – споры, помощь юриста

Возмещение убытков в результате дтп

«ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ – ЛЮБИ И УПУЩЕННУЮ ВЫГОДУ ПЛАТИТЬ» ИЛИ В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВОЗМЕЩАЕТСЯ ВРЕД В ВИДЕ УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ ПРИ ДТП.

Плотный дорожный трафик, кипящие от жары и нескончаемых пробок нервы, вечно поджимающие дедлайны… Все это может привести к тому, что даже самый спокойный водитель может не выдержать и кое-где поддать газу, что в итоге может привести к весьма печальным последствиям.

ДТП – частое явление в современной жизни, и многие водители, попавшие в такую печальную ситуацию, успокаивают и так расшатанные нервы тем, что ничего страшнее повышенного коэффициента на следующий полис ОСАГО их не ждет. И какого же бывает их удивление, когда, открывая в очередной раз почтовый ящик, они видят повестку в суд, а в цене иска – сумму со внушительными нолями.

Как это происходит? Что такое упущенная выгода при ДТП и когда ее можно взыскать? Почему обязан платить причинитель вреда , а не страховая?

Ответ на эти и другие вопросы будут даны в этой статье, однако необходимо помнить: скупой платит дважды.

Трезво оцените свои способности и сложность дела прежде, чем предпринимать какие-либо попытки к тому, чтобы урегулировать ситуацию самостоятельно.

Грамотная юридическая помощь – залога максимально возможного положительного результата, а потому не пренебрегайте ей. Это позволит не только сэкономить ваше время и деньги, но и существенно упростит вам жизнь.

________________________________________________________________________________

ПРИЕХАЛИ…А ДАЛЬШЕ НЕ ПОЕХАЛИ: ЧТО ТАКОЕ УПУЩЕННАЯ ВЫГОДА И КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ЕЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ

«…А С БУМАЖКОЙ – ЧЕЛОВЕК!»: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ В СУД, ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ НАЛИЧИЕ УБЫТКОВ В ВИДЕ УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ

«А ВРЕД НЫНЧЕ ПОЧЕМ?» – КТО И КАК УСТАНАВЛИВАЕТ РАЗМЕР УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ?

________________________________________________________________________________

ПРИЕХАЛИ…А ДАЛЬШЕ НЕ ПОЕХАЛИ: ЧТО ТАКОЕ УПУЩЕННАЯ ВЫГОДА И КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ЕЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ

Первый совет «торопыгам» (он же и основной) – не попадайте в ДТП. Второй совет – не попадайте в ДТП с участием такси или профессиональных водителей. Особенно, если это их единственное транспортное средство. В противном случае – вы почти наверняка будете обязаны заплатить убытки в виде упущенной выгоды.

Упущенная выгода Неполученные доходы, которые можно было бы получить при обычных условиях гражданского оборота, если бы право лица не было нарушено включается в состав расходов и представляет собой, как это указано в Постановлении пленума Верховного суда РФ от 23.06.

2015 г № 25 не полученным доходом, на который бы увеличилась имущественная масса лица, право которого нарушено, если бы нарушения не было. Иными словами, упущенная выгода – это все то, что мог бы заработать водитель или перевозчик, если бы не случилось ДТП.

Отсюда можно сделать вывод, что правом на получение такого вида убытков являются те, кто извлекает материальную выгоду от использования транспортного средства, зачастую, на постоянной основе. К такой категории можно отнести водителей такси, частных водителей, транспортные компании и даже – общественный транспорт.

При этом, общественный транспорт не всегда должен являться одним из участников дорожно-транспортного происшествия. Так, в деле №2-1165/2016, рассмотренном Конаковским городским судом 01.08.

2016, 8 троллейбусный парк обратился с иском к ответчику – гражданину, виновному в ДТП, – с иском о возмещении недополученных доходов.

Как указал истец, ответчик в результате нарушения правил ПДД стал виновником аварии, в результате которой был перекрыт проезд для троллейбусного транспорта (в силу того, что «рогатки» троллейбусов позволяют им маневрировать всего на 4 метра в обе стороны, полоса для них была заблокирована попавшими в ДТП автомобилями). Суд признал вину ответчика в полном объеме и обязал его выплатить все сумму, заявленную в иске. Неприятно, не правда ли?

Именно поэтому, если вы оказались в подобной ситуации, вам стоит как можно скорее обратиться за помощью к юристам, которые помогут либо снизить размер заявленных недополученных доходов (то есть той самой упущенной выгоды) либо и вовсе снять с вас обязанность от их возмещения.

«…А С БУМАЖКОЙ – ЧЕЛОВЕК!»: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ В СУД, ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ НАЛИЧИЕ УБЫТКОВ В ВИДЕ УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ

Если же вышло так, что именно вы являетесь пострадавшим, и ваше время и деньги страдают от произошедшего ДТП, смело идите в суд. Однако помните – процесс в российских судах состязательный (нет-нет, не хватайтесь за рукоять меча), что подразумевает под собой, что суд примет ту сторону, на чьей стороне больше доказательств. Именно это называется установлением юридической истины.

Для того, чтобы истина юридическая совпала с истиной фактической, вам необходимо правильно оформить документальную часть иска. Здесь вам, как никогда, может потребоваться консультация специалиста . В самом обобщенном случае наиболее важными документами, которые абсолютно точно надо будет приложить к исковому заявлению являются:

– Документы, подтверждающие право управления автомобилем (ПТС, свидетельство о регистрации ТС, договор аренды автомобиля и проч.); – Полис ОСАГО;

– Договор Соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей, разновидность сделки со страховой компанией;

– Любые документы, свидетельствующие о возможности получения дохода на момент аварии – то есть те документы, которые подтвердят наличие нарушенного вследствие ДТП права; – Документы, связанные с подтверждением события ДТП, а также подтверждающие вину ответчика. Это могут быть: извещение, протокол о дорожно-транспортном происшествии, схема аварии, любые иные документы (показания свидетелей, экспертное заключение о стоимости восстановления транспортного средства и др.); – Квитанция об уплате государственной пошлины;

– Доверенность на представителя (если вы все же решили поступить здраво и доверили это дело профессионалам).

Пакет документов может варьироваться, в зависимости от ситуации.

Виновник мог не сразу признать вину, и она могла быть установлена только судом – и тогда обязательно приложить решение; место виновника занял его правопреемник – и тогда вам необходимо будет доказать этот факт… перечислить все случаи невозможно. А если вы и вовсе ГУП или МУП, которое хочет взыскать не полученные доходы, вызванные простоем транспорта, то пакет документов и вовсе будет совершенно иным.

Исковое заявление Внешняя форма выражения иска (заявление, которое подает в суд лицо для защиты своих прав или интересов). в суд подается по месту жительства ответчика или по месту жительства истца.

Как ответчик, вам важно понимать, что суд удовлетворит только те доходы, которые будут документально подтверждены.

Именно поэтому, при получении повестки, вы обязаны самым внимательным образом ознакомиться с документами, которые приложены к исковому заявлению с тем, чтобы грамотно выстроить линию защиты.

«А ВРЕД НЫНЧЕ ПОЧЕМ?» – КТО И КАК УСТАНАВЛИВАЕТ РАЗМЕР УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ?

Наиболее важным вопросом, который волнует как потерпевших, так и виновников, является вопрос установления размера причиненного вреда. В отличие от материального ущерба, эта сумма не берется «с потолка» и должна быть подтверждена документально.

В приведенном выше деле, истец – троллейбусное депо, – руководствовался методикой определения материального ущерба, причиненного вынужденным простоем городского пассажирского транспорта в соответствии с Постановлением № 6/8 Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г.

Источник: https://osincev.org/services/Spori_iz_prichineniya_vreda/vred-v-vide-upushchennoy-vygody-pri-dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.