Возмещение с виновника дтп с

Содержание

Смотрите, какая тема — Износ с виновника ДТП по ОСАГО – как взыскать, насколько законно и как избежать?

Возмещение с виновника дтп с

Показать содержание

  1. Разницу между расчётом без износа и с таковым по ОСАГО можно возместить напрямую с виновника ДТП – это законно и вполне реально.

  2. Но для этого обязательно нужно иметь доказательства фактически затраченных денег на ремонт для восстановления авто.

  3. Исключение также составляет европротокол – в этом случае получить ничего не получится ни с виновника, ни со страховой компании.
  4. Избежать выплату виновнику довольно сложно, но можно уменьшить сумму.

ОСАГО работает не в полной мере по части покрытия полного ущерба потерпевшему в ДТП. Это известно с самого основания этого вида страхования.

Вот только новая возможность даёт право взыскать разницу с учётом износа и без такового напрямую с виновника аварии.

 Насколько это законно, какова правильная процедура взыскания и можно ли получить выплату полной суммы покрытия на ремонт, как правильно написать претензию виновнику и другие тонкости нашего вопроса мы и рассмотрим в статье.

Как работает ОСАГО по вопросу износа?

В первую очередь, нам нужно понимать, что ОСАГО призвано страховать ответственность водителя при наступлении страхового случая. Проще говоря, если вы оказались в результате ДТП должны кому-то денег за причинённый ущерб, то ОСАГО платит за вас… Но не всё (и не сразу, к сожалению)!

Речь идёт об износе. Существует Единая методика расчёта РСА возмещения по автогражданке. И эта методика предусматривает, что:

  • выплата или ремонт осуществляются с учётом износа запчастей и деталей кузова,
  • износ не учитывается на работы и услуги автосервиса.

Что же получается, мы платим за страховку, порой немалую сумму, которая растёт с каждым годом, но ещё и сами должны доплачивать за восстановление авто после аварии? Именно так и работало ОСАГО почти 20 лет. Пока не пришёл Конституционный суд и не стукнул молотком, вынеся соответствующее постановление.

Что произошло?

Всё очень просто. У любого человека есть право на свою собственность, которую он купил за свои деньги – это конституционное право.

Исходя из простого наличия такого права, логично заключить, что и вред, причинённый такой собственности, подлежит возмещению в гражданском порядке.

У вас есть автомобиль, если его кто-то ударил, то по закону обязан возместить вред в той степени, чтобы привести машину в изначальное состояние.

Но что такое изначальное состояние? Это определённо б/у автомобиль – значит, и обязанность у виновника есть заплатить за б/у запчасти. Логично? Да.

Вот только купить такие запчасти и детали с пробегом в строгом соответствии с изношенностью вашего авто вы вряд ли сможете.

Поэтому правильнее было бы возмещать виновнику вред с учётом износа, но по фактическим затратам владельца машины на такое восстановление.

Именно этого же мнения и придержался Конституционный суд.

Что же произошло? А вот что! До марта 2017 года нормальной была практика, когда страховая считала причинённый ущерб с учётом износа, выплачивала потерпевшему по ОСАГО, и на этом всё – все расходились, а собственник в итоге доплачивал свои деньги за ремонт.

Изредка вспыхивали судебные дела по вопросу нехватки выплаченных денег на ремонт, но судебная практика сложилась такая, что все попытки владельца машины отстоять своё конституционное право на собственность разбивались о законодательство – автомобиль, попавший в аварию, не новый, поэтому Единая методика рассчитана на учёт износа деталей, а то, что б/у детали нигде не купить, в законе не прописано, и точка.

10 марта 2017 года Конституционный суд вынес постановление, согласно которому было утверждено, что всё верно – Единая методика считает возмещение с учётом износа, однако, если потерпевшему не хватает этих денег, то он может уверенно взыскать износ с виновника ДТП.

В таком решении КС сослался на статью 1072 Гражданского кодекса, в которой прямо говорится о том, что, если денег по страховому возмещению на восстановление не хватает, то выгодоприобретатель (владелец повреждённого авто) вправе взыскать эти деньги напрямую с виновника ДТП.

Таким образом, основные выводы из Постановления такие:

  1. расчёт страхового возмещения с учётом износа, согласно Единой методики, правилен по закону,
  2. но если этого возмещения потерпевшему не хватает для покрытия ремонта, то тот вправе взыскать сумму (разницу между расчётом без износа и с таковым) напрямую с виновника ДТП.

Но только, если речь не о европротоколе!

А вот в случае с европротоколом, подписываясь в качестве потерпевшего, вы даёте согласие на выплату вам суммы от страховой без каких-либо прав после этого.

Объясним, в чём здесь дело. Казалось, какая разница в контексте взыскания износа с виновника, по европротоколу оформлена авария или же с сотрудниками ГИБДД?! Возмещение и в том, и в этом случае производится по одной методике, а никаких разногласий с Конституцией и ГК здесь нет.

Но в дело вмешивается другой нормативно-правовой акт. Речь идёт о ППВС №2 от 25.01.2015. В пункте 39 этого постановления констатируется ряд важных фактов:

  • оформление европротокола – это упрощённая форма получения возмещения по ОСАГО,
  • как следствие, сам факт упрощённости означает прекращение любых прав требования как к страховой компании, так и к виновнику по вопросу износа, после произведения выплаты потерпевшему.

При этом, идёт ссылка на статью 408 ГК, что по сути приравнивает европротокол к своего рода расписке, которую виновник выдаёт потерпевшему, а потерпевший на её основе получает выплату, и после того, как будет произведено возмещение, исполнение признаётся надлежащим и завершённым.

Поэтому, если ДТП было оформлено с помощью европротокола, а страховая выплатила с учётом износа недостаточно, то взыскать разницу без учёта износа ни с виновника аварии, ни со страховой в 2020 году уже нельзя.

Как взыскать износ с виновника?

Если вы оказались потерпевшей стороной в ДТП, то инструкция по взысканию по ОСАГО износа достаточно проста.

Ситуация с получением возмещения от страховой стандартна:

  1. на основании документов и вместе с ними вы подаёте заявление о получении возмещения по ОСАГО в страховую компанию,
  2. в течение 20 дней после подачи всех документов страховая обязана произвести выплату или дать направление на ремонт (на своё усмотрение),
  3. по итогам выплаты вы понимаете, что суммы недостаточно, либо направление на ремонт сопровождается требованием доплатить автосервису, так как работники последнего не соглашаются ремонтировать авто за те деньги, что перечислила им страховая.

И теперь для вас возможны 2 варианта взыскания денег.

Первый способ

  1. вы не рассчитываете отдельно сумму, подлежащую возмещению, а вместо этого получаете в страховой акт расчёта – там всегда будут указаны 2 суммы: с износом и без; у нас есть специальная статья о том, как получить акт калькуляции страховой,
  2. далее вам нужно в первую очередь предложить виновнику в добровольном порядке предложить возместить разницу с учётом износа,
  3. в случае отказа необходим написать досудебную претензию виновнику, где привести расчёт, приложить копию акта расчёта страховой и преложить возместить указанную сумму в разумный срок (указывается обычно от 10 до 20 дней),
  4. в случае неудовлетворения “досудебки” вам следует подавать иск в суд на виновника, иск подаётся в мировой суд, если стоимость спора по износу не превышает 50 тысяч рублей, или в районный, если превышает; иск подаётся по месту нахождения ответчика – то есть по адресу регистрации виновника.

Второй способ

Второй вариант аналогичен первому, с теми лишь различиями, что:

  • вместо получения акта расчёта страховой вы заказываете независимую экспертизу, по результату которой получаете новую оценку ущерба, которая, как правило, выше расчёта страховой, но экспертиза тоже стоит отдельных денег (которые в случае выигрыша суда также возмещаются виновником),
  • подаёте досудебную претензию уже по двум адресатам:
    • в страховую – разницу между выплаченной суммой с учётом износа и рассчитанной независимым экспертом также с учётом,
    • виновнику – разницу между оценкой суммы без учёта износа независимым экспертом и оценкой с учётом износа по расчёту также независимой экспертизы,
  • в случае отказа в удовлетворении досудебки вы также подаёте в суд на этих ответчиков; при этом, иск подаётся один, но указываются оба ответчика с просьбой установить надлежащего ответчика и соответчика.

На этапе подачи иска в суд крайне рекомендуем обратиться к экспертному юристу, так как само написание искового заявления – процедура непростая, а в суде есть ещё ряд тонкостей, которые нужно знать. Так, вам необходимо будет по запросу судьи подтвердить реальные расходы на восстановление автомобиля.

Образец претензии виновнику

Ниже приводим бланки-образцы 2 претензий по указанным выше инструкциям возмещения амортизации с виновника ДТП: по акту расчёта страховой и по независимой экспертизе.

В страховую также необходимо подать “досудебку”, просто изменив требование и приложив те же документы.

Обратите внимание, что под копиями акта расчёта подразумеваются не отксерокопированные документы, а копии, полученные у соответствующей организации (страховой или независимого эксперта) и заверенные ими (подпись и печать или штамп).

В обоих случаях потерпевший в случае отказа в удовлетворении досудебного требования также может предъявить возмещение морального среда, но уже в рамках иска в суд.

Что говорит о взыскании износа по ОСАГО судебная практика 2020 года?

Чаще всего при подаче иска в суд таковой подлежит удовлетворению. Но есть и обратные решения в судебной практике. Здесь следует уточнить несколько тонкостей:

  • довольно часто судья может потребовать от истца, помимо представленного акта расчёта или независимой оценки, доказательства фактически понесённых расходов на восстановление авто – чеки, акты выполненных работ, заказ-наряды из автосервиса о том, что вы, действительно, потратили запрашиваемые с виновника в виде износа деньги; но если автомобиль вы продали, то судья поймёт, что объективно подтвердить затраты вы не сможете,
  • нередко ответчик может ходатайствовать (просить) суд о проведении судебной экспертизы, которая может насчитать совсем иную сумму ущерба, поэтому, если вдруг эксперт оказался вашим знакомым, который специально насчитал очень много, то в итоге вы получите денег столько, сколько начитает судебный эксперт, плюс понесёте расходы на оплату судебной экспертизы, которая может стоить очень дорого (в среднем от 20 до 40 тысяч рублей),
  • в суде вы не можете требовать с виновника то, что могли бы требовать от страховой – штраф за неудовлетворение досудебной претензии и неустойку за просрочку выплаты,
  • если вы наймёте юриста для представления ваших интересов в суде, то они также возмещаются вам проигравшей стороной.

Решения судов о взыскании с виновника ущерба без учёта износа

  • Оренбургский суд частично удовлетворил иск автолюбителя к страховой и напрямую к виновнику ДТП по ОСАГО, взыскав с виновника разницу суммы без учёта износа, а со страховой уменьшив неустойку.
  • Суд в Саратове же постановил отказать в возмещении потерпевшему в аварии на основании того, что тот не предоставил доказательств фактически понесённых расходов на ремонт, а Постановление Конституционного суда не предполагает безусловного взыскания изнашивания авто с виновника без доказательств фактически понесённых затрат на оплату услуг автосервиса и покупки деталей.
  • Ещё один отклонённый иск к виновнику о взыскании без учёта износа при полученной компенсации со страховой с учётом такового. В удовлетворении иска отказано, так как истец не предоставил доказательств фактически понесённых расходов.

Как избежать взыскания износа самому виновнику?

Теперь поговорим о ситуации избегания такого требования по ОСАГО, заняв другую сторону – виновника ДТП.

Как видно из судебной практики 2020 года выше, отказу в таком взыскании чаще всего подлежат иски, где истец не смог подтвердить реально понесённые расходы на ремонт транспортного средства. При этом, чаще всего экспертная оценка бывает значительно выше, чем можно фактически отремонтировать автомобиль по сумме.

Но плохие новости заключаются в том, что, к сожалению, если потерпевший всё может представить в суде доказательства фактически понесённых расходов, и они будут выше выплаченных ему денег страховой компанией по ОСАГО, то судья с большой долей вероятности удовлетворит иск, а вместе с ним и услуги представителя истца, расходы на экспертизу и моральный вред.

Таким образом, вам придётся выбрать из двух зол:

  • выплатить указанную разницу по износу в досудебной претензии потерпевшего, где сумма по экспертной оценке, скорее всего, будет завышена,
  • ожидать суда, где истец может и не подтвердить реально затраченные деньги расходы на ремонт, и судья откажет в иске, либо сможет, но тогда сумма, скорее всего, окажется меньше той, что указана в “досудебке”, но вам также придётся выплатить услуги представителя, а также небольшой моральный вред.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/iznos-s-vinovnika-dtp-po-osago-kak-vzyskat-naskolko-zakonno-i-kak

Выплаты виновника ДТП, возмещение ущерба

Возмещение с виновника дтп с

После аварии помимо вопросов правильного оформления бумаг нередко возникает вопрос – какие выплаты виновника ДТП, возмещение ущерба от которого в добровольном порядке не последовало, может получить потерпевший? И собственно, кто считается потерпевшим в ДТП, на возмещение какого вреда можно рассчитывать и в каких случаях компенсация ограничится только выплатами по ОСАГО?

На эти и другие актуальные вопросы порядка возмещения ущерба после аварии, когда виновник ДТП установлен, ответит размещенная ниже информация. Кроме того, дежурному юристу сайта можно задать дополнительные вопросы – эта помощь бесплатна и оперативна.

Общий порядок возмещения ущерба после аварии

В большинстве случаев возмещение причиненного водителю или транспортному средству ущерба осуществляется путем выплаты по ОСАГО. Страхование автогражданской ответственности – не право собственника автомобиля, а обязанность (за неоформление полиса КоАП предусмотрена ответственность по ст. 12.37, а за его отсутствие в момент управления автомобилем – по ст. 12.3).

О получении выплат по ОСАГО речь может идти только тогда, когда виновник ДТП имеет действительный полис (вписан в него). Но выплату по ОСАГО получает только собственник. Именно поэтому вступление в наследство на автомобиль предусматривает необходимость заключения договора доверительного управления имуществом.

Когда водитель попал в ДТП, он обязан соблюдать правила дорожного движения и оформить факт происшествия документально. Это может быть европротокол или оформление ДТП с участием сотрудников ГИБДД.

После получения документов страховой компанией, последняя обязана в течение 20 дней произвести выплату.

По результатам независимой оценки после подачи претензии по ОСАГО потерпевший может рассчитывать на увеличение размера возмещения.  

Иногда страховая компания незаконно отказывает в получении выплат, ссылаясь на пьяное состояние виновника аварии или отсутствия у него прав, отзыв лицензии. В таких случаях помимо жалобы на страховую компанию имеет смысл обратиться в Российский союз автостраховщиков. Кстати, в скором времени Госдума может запретить получение денежной компенсации по ОСАГО. Только ремонт автомобиля.

В каких случаях предусмотрены выплаты виновника дтп, возмещение ущерба за счет личных средств водителя

За счет денежных средств водителя, виновного в совершении дорожно-транспортного происшествия, возмещается вред:

  • сверх установленных пределов по ОСАГО (400 тыс. на имущество каждого потерпевшего, 500 тыс. за вред жизни, здоровью каждого (!) потерпевшего)
  • когда имело место не ДТП (столкновение 2 транспортных средств), а причинение вреда автомобилю другими действиями  (открыли дверь на парковке – помяли дверь соседней машины)
  • у виновника аварии отсутствует полис ОСАГО (вообще не оформлялся, а не формальное отсутствие)
  • моральный вред (при причинении вреда жизни или здоровью).

Порядок возмещения ущерба за счет средств виновника аварии может быть добровольным или принудительным.

Выплаты виновника ДТП в добровольном и принудительном порядке

Сумма ущерба рассчитывается по определенному алгоритму. Если речь идет о транспортном средстве, то используется оценка автомобиля после ДТП (с учетом утраты товарной стоимости).

Не редко, участники аварии на месте «прикидывают» размер ущерба и предлагают не заниматься оформлением бумаг, а получить деньги и разъехаться. В таких случаях возьмите с лица, получившего деньги, расписку об отсутствии претензий.

Иначе поведение виновника аварии можно расценить как оставление места ДТП, что влечет неприятности.

Виновник аварии и потерпевший могут заключить досудебное соглашение о порядке возмещения ущерба. Лучше, если оно будет оформлено у нотариуса, но допустимо и простое письменное соглашение (судиться на основании которого, правда, затратнее).

Каждый факт передачи денежных средств должен подтверждаться документально – за что, когда получены деньги и в каком размере. Такой порядок досудебного урегулирования спора не лишает сторон права обратиться в суд с иском о возмещении ущерба в ДТП.

В таком случае, все ранее произведенные выплаты должны быть учтены судьей в счет погашения задолженности.

Что касается возмещения вреда жизни или здоровью, то его оценка сопряжена с большим количеством документов. Это не только медицинские затраты и лекарственные средства, но и реабилитация лица, утраченный заработок (подробнее – исковое заявление о возмещении вреда здоровью).

Моральный вред подлежит исключительно субъективной оценке и взыскивается за счет средств виновника ДТП. Если в результате аварии причинен вред здоровью любой степени тяжести, а также при смерти пострадавшего, можно требовать компенсации морального вреда. Правда, чаще всего, путем подачи иска.

Если же в добровольном порядке получить выплаты виновника ДТП, возмещение ущерба при котором является его обязанностью в силу Гражданского кодекса РФ, затруднительно, единственным способом защиты нарушенных прав является обращение в суд.

Источник: https://iskiplus.ru/vyplaty-vinovnika-dtp/

Что делать, если страховая компания требует возместить ущерб?

Возмещение с виновника дтп с

Страховая компания может требовать возместить ущерб с виновника ДТП двумя способами — в порядке регресса или суброгации. В обоих случаях действуют статьи ГК РФ (1081 и 965 соответственно).

При регрессе требование основано на возмещении ущерба по полису ОСАГО, а во втором — по страховому договору КАСКО. Алгоритм остается неизменным.

Страховая компания сначала сама осуществляет выплаты, а после истребует деньги с клиента через суд.

Рассмотрим, когда страховщик вправе требовать возмещения убытков, какие возможны последствия, и в чем отличия суброгации от регресса.

Сроки передачи извещения

На практике бывают ситуации, когда страховая компания требует возместить ущерб за ДТП не сразу, а по прошествии определенного временного промежутка после аварии. К примеру, страховщик обращается к виновнику спустя два с половиной года.

Во избежание проблем в будущем автовладельцу рекомендуется сохранить и не выбрасывать бумаги о ДТП в течение трех лет (период исковой давности).

По закону именно в этот срок страховщик вправе обратиться к клиенту с требованием вернуть ранее выплаченную сумму.

Если извещение пришло, не нужно паниковать или принимать крайние меры (продавать недвижимость, брать деньги в долг и так далее). Возникшие затруднения при грамотном подходе легко решить.

Для этого требуется помощь юриста, оценивающего сложившуюся ситуацию и предлагающего способы выхода из ситуации.

Эксперт в юридической сфере оценивает вероятность выигрыша в суде и защищает интересы клиента.

Автовладелец должен сразу принять решение — согласен он с требованиями страховщика или нет. В случае отрицательного ответа без подачи искового заявления и разбирательства в судебном органе не обойтись.

Основания

Задача любого страховщика заключается в получении дохода и поиске любого способа уклониться от выполнения финансовых обязательств. Желание компании вернуть потраченные средства легко объяснить (тем более, если для этого имеются законные основания). При этом деньги можно истребовать только с виновной стороны.

Автовладельцы, столкнувшиеся с такой ситуацией, интересуются законностью действий страховщика. По закону выделяется только два пути, когда страховщик вправе потребовать возврата выплаченных средств:

  1. Суброгация — право страховой фирмы, обслуживающей виновника происшествия, требовать от клиента денег, перечисленных в качестве возмещения ущерба для ремонта транспортного средства. Возможность суброгации появляется после выполнения финансовых обязательств и перечисления необходимой суммы. Иными словами, пострадавшее лицо получило компенсацию и не имеет претензий ко второй стороне ДТП. Право истребования перечисленной суммы получает страховая компания. Подобные обстоятельства характерны при наличии у виновника полиса КАСКО (добровольного страхования). Ущерб должен компенсироваться по условиям этого договора.
  2. Регресс — не менее распространенный термин, встречающийся в области страховых услуг. Страховщик как бы наказывает виновника за преступление, имеющее место на проезжей части. Наступление регрессии возможно в нескольких ситуациях. Распространенные причины — поездка на ТС без доверенности, отсутствие водителя в полисе ОСАГО, умышленное причинение аварийной ситуации на дороге. Требование регресса возможно и в других обстоятельствах — при сокрытии виновника с места аварии или нахождении водителя в состоянии опьянения (под действием наркотиков, алкоголя или иных средств).

В соглашении со СК часто указываются причины, по которым страховщик вправе не производить выплаты. В этих пунктах рассмотрены ситуации, которые не относятся к страховым случаям.

Иными словами, страхователь по ОСАГО нарушает условия оформленного полиса, поэтому СК снимает с себя ответственность и требует возврата ранее выплаченных средств.

Как результат, задача покрытия ущерба переходит к виновной стороне.

Случай из практики

После ДТП страховая компания требует возместить ущерб, хотя с момента происшествия прошло два года. Во время аварии пострадала собственность третьего лица, поэтому страховщик выплатил требуемую сумму по КАСКО, но теперь пытается вернуть ее обратно.

На момент аварии у виновной стороны был договор ОСАГО, поэтому по условиям полиса страховщик должен выплатить пострадавшей стороне 0,4 млн рублей.

Если размер ущерба превышает указанный лимит, страховая организация перечисляет только 0,4 миллиона, а остальная сумма ложится на плечи виновной стороны.

На первый взгляд, ситуация понятна. Трудности возникают при наличии двух и более виновников аварии. Аналогичная проблема характерна при отсутствии установленного виновника, когда в ДТП участвует два человека, но вина ни одного из них не установлена. К примеру, водители столкнулись  друг с другом из-за гололедицы на дороге.

При таких обстоятельствах каждый страховщик защищает интересы своего клиента и действует в личных интересах. Раскошеливаться никто не горит желанием, поэтому дело передается в судебный орган для определения истинного виновника происшествия (если в результате споров его не удалось установить).

СК имеют огромный опыт таких дел, подключают к работе штат юристов, знающих лазейки страхового законодательства. Вот почему автовладельцу трудно защищаться без соответствующей поддержки.

Лучший путь — сразу обратиться к юристу и доверить ему работу по защите интересов в суде.

Только опытный человек может разобраться в сложившихся обстоятельствах и предложить оптимальные пути для устранения трудностей.

Последствия для ответчика

Рассмотрим ситуацию, когда страховая компания обратилась с иском в судебный орган с требованием вернуть выплаченную ранее сумму. Автовладельца (ответчика) ожидают такие последствия:

  • лицо возвращает страховщику полную сумму;
  • виновник передает меньше запрашиваемого объема средств;
  • ответчик вообще не возвращает деньги.

Второй и третий пункт вызывают наибольший интерес у ответчиков и требуют детального рассмотрения. Такой результат возможен в случае привлечения опытного юриста. Многие экономят на адвокатах, а в результате проигрывают суд и выплачивают еще большую сумму. Требование страховщиков о возврате выплаченной суммы — тот случай, когда без помощи опытного эксперта не обойтись.

Адвокаты знают нюансы работы СК, умеют обходить «острые углы» и помогают должникам быстрее избавиться от возникшей проблемы. Бывают ситуации, когда страховая компания требует больше положенной суммы. Иногда страховщики злоупотребляют положением и могут использовать разные пути для получения дохода:

  1. Указание неправдивой информации в документах.
  2. Корректировка информации.
  3. Угроза необходимости компенсации издержек судебного органа.

В распоряжении СК много инструментов, позволяющих надавить на автовладельцев и получить желаемую сумму.

Задача юриста на этом этапе — внимательно изучить дело клиента, убедиться в подлинности переданной информации, изучать результаты экспертизы (требуется привлечение эксперта).

Во многих случаях юридическая поддержка гарантирует защиту интересов автовладельца. При благоприятном стечении обстоятельств адвокаты добиваются частичного покрытия иска или отказа в удовлетворении.

Запреты для виновника

Выше указано, что делать при обращении страховщика в суд с требованием возмещения ущерба. Главное — поддерживать участие в процессе и не позволять делу решаться самому.

Даже при отсутствии оснований для удержания средств автовладельцу нужно защищать личные интересы и приводить соответствующие доказательства.

Наличие письменного уведомления о подаче в суд является индикатором, подталкивающим страхователя к выполнению комплекса действий, в том числе к найму юриста.

Отсутствие ответчика в суде повышает шансы страховщика на победу и возмещение ущерба. К примеру, автовладелец уверен в правоте и знает, что ничего не обязан страховой фирме.

Он рассчитывает на адекватность судебного органа и его способность самостоятельно разобраться в ситуации. В результате человек игнорирует уведомление и не приходит на заседания.

При таких обстоятельствах можно быть уверенным в удовлетворении иска судебным органом.

Единственное спасение — оспаривание решения судебного органа, но на это уйдет больше времени, сил и денежных средств. Вот почему нельзя затягивать с процессом — важно сразу действовать и защищать личные интересы.

Как быть в случае недавнего признания вины

В жизни распространена ситуация, когда автовладелец попадает в аварию, является виновной стороной, а у потерпевшего в распоряжении имеется полис КАСКО. Вторая сторона получила денежные выплаты и, казалось бы, ни у кого нет претензий. Но это не повод расслабляться. У СК имеется три года для оформления искового заявления. Во избежание трудностей в будущем необходимо сделать такие шаги:

  • прийти и лично присутствовать в процессе осмотра транспортного средства (лучше взять с собой независимого эксперта, готового высказать личную точку зрения);
  • узнать о результатах расчетов страховщика.

Страховая организация часто специально увеличивает стоимость ущерба машины потерпевшей стороны. При этом на практике авто ремонтируется при минимальных расходах на партнерском сервисе. Впоследствии человек получает счет, понимая невозможность его погашения. Вот почему присутствие автовладельца на всех этапах вычислений имеет ключевое значение. Это гарантирует контроль и отсутствие обмана.

Польза юридической помощи

В прошлых разделах неоднократно отмечалась польза привлечения юристов. Опытный адвокат изучает дело, после чего выбирает подходящую стратегию защиты. На практике выделяется несколько вариантов:

  1. Снижение размера ущерба при аварии. Если страховщик выплачивает деньги пострадавшей стороне или страхователю, виновник вправе потребовать изменения суммы выплат. СК может просить компенсации ущерба при условии правильных расчетов. В остальных случаях действия организации неправомерны.
  2. Обжалование законности требований. При таких обстоятельствах юрист изучает документацию по делу, используемую для стягивания средств с автовладельца. При наличии ошибок или отсутствии каких-либо бумаг требование СК незаконно. Страховщик теряет право истребовать выплату ущерба с виновника аварии.
  3. Изменение статуса ответчика. Иногда юристы берутся обжаловать вину участника ДТП, который первоначально признан виновной стороной. Если СК уверяет в наличии вины у ответчика, последний вправе доказать обратное и защитить таким способом свои интересы.

Успех мероприятия зависит от многих факторов, начиная с документальной базы, заканчивая опытом привлекаемого адвоката.

Осторожно, мошенники

Последние годы распространена ситуация, когда страхователь требует покрытия ущерба на сумму, превышающую размер ущерба. При этом СК передает для изучения подозрительные расчеты.

Привлечение юриста позволяет оспорить такие результаты через суд или в досудебном порядке. Следовательно, не нужно торопиться с оплатой счета по выставленной претензии.

При наличии сомнений в реальности суммы ремонта важно разобраться в бумагах, содержащих необходимые сведения, и проверить правдивость расчетов.

При изучении вычислений важно учесть следующие моменты — соответствие проведенных работ уровню повреждений, наличие лишних деталей в перечне, неоднократный учет одной и той же операции, стоимость часа работы и так далее.

Во всех этих составляющих возможны ошибки. Иногда СК идут еще дальше — они подделывают документы, рассчитывая на некомпетентность ответчика.

В таком случае потребуется помощь юриста, готового вывести обманщиков на «чистую воду».

Итоги

Если страховая компания требует возместить ущерб, лучшее решение для виновника — сразу связаться с юристом. Специалист изучает ситуацию, разрабатывает правильную стратегию и помогает уйти от финансовых обязательств.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/straxovaya-kompaniya-trebuet-vozmestit-ushherb-s-vinovnika-dtp

Взыскание ущерба с виновника ДТП в 2020 году: возмещение с ОСАГО и без

Возмещение с виновника дтп с

Предугадать ДТП невозможно. Судебная практика полна разных дел об авариях и с каждым годом их становится всё больше. Пострадавшая машина нуждается в ремонте, а потерпевший водитель – в компенсации, нанесённого ему, ущерба.

Согласно ГК РФ, у пострадавших в аварии есть полное право на взыскание ущерба с виновника ДТП. С 2018 года на этот счёт были внесены некоторые уточнения, они действуют и в нынешнем 2020 году.

Как это правильно и законно сделать? Читайте ниже.

Кто возмещает: виновник или страховая?

Чтобы понять, кто несёт ответственность за возмещение понесённых убытков, нужно учитывать несколько факторов.

Страховая потерпевшего выплачивает компенсацию в тех случаях, когда у обеих сторон есть ОСАГО, авария произошла на стоянке машин или количество столкнувшихся автомобилей – 2.

Когда количество столкнувшихся машин достигает 3-х и более, есть раненые лица или погибшие, был нанесён ущерб посторонним людям – обязанность возмещения ложится на плечи страховой компании виновника ДТП.

Обратите внимание: ОСАГО, начиная с 2018 года применяется для выплаты компенсации пострадавшей стороне, а не виновной. Виновный водитель для возмещения своих потерь может использовать КАСКО. А также страховая теперь имеет право не выдавать деньги лично пострадавшему, а самой оплатить услуги по ремонту и лечению.

Если виноватый водитель оказался без ОСАГО либо он есть, но просроченный, то страховая снимает с себя все обязанности по выплате компенсации. И тогда виновник должен сам (добровольно или через суд) возместить убытки.

Важно: от того, насколько серьёзны убытки, будет зависеть ответственность виновного. Если были нанесены лёгкие повреждения пострадавшему – последует гражданское наказание, а если средние, тяжёлые либо со смертельным исходом, то административное и уголовное.

Доказательства для требования компенсации

Согласно новым правилам, начиная с 2018 года, отменяется выдача справки о ДТП сотрудником ГИБДД. Вместо неё оформляется протокол, который и служит основным доказательством вины и правоты. В него вносятся сведения о:

  • дате;
  • времени;
  • месте ДТП;
  • схеме движения столкнувшихся транспортных средств;
  • подробном описании ситуации;
  • списке участников и очевидцев события;
  • показаниях свидетелей;
  • найденных вещественных доказательствах;
  • нарушенных правилах и законах.

К протоколу прикладываются фото и видеодоказательства, а также описание произошедшего с точки зрения сотрудника ГИБДД. Обеим сторонам выдаются на руки оригиналы протокола и постановление о факте нарушения ПДД и возбуждении административного дела.

Возмещение с ОСАГО

Чтобы получить компенсацию от страховой компании виновника, нужно, в течение 3 дней со дня аварии, отправить письменное уведомление в эту компанию о случившемся. В письме важно указать:

  1. Информацию о пострадавшем (Ф. И. О., контактные данные).
  2. Данные о месте нахождении машины.
  3. Сведения о повреждении материального имущества.

Важно: до тех пор, пока сотрудники страховой компании не осмотрят автомобиль и не дадут ему экспертную оценку, нельзя ничего ремонтировать или пытаться исправить. Это можно начинать делать, если в течение 10 дней сотрудники не отреагируют на уведомление и не проведут экспертизу.

В 30-дневный срок, со дня отправки уведомления, нужно оформить заявление о выплате страховки, и собрать пакет документов:

  1. Оригиналы и копии паспорта, ИНН.
  2. Документы на машину (права, доверенность).
  3. Протокол ГИБДД о факте аварии.
  4. Реквизиты для получения выплат.

Интересно: если виновник отказался давать сведения о себе, узнать их можно, обратившись к сотрудникам ГИБДД.

Для избежания ошибок, лучше относить документы в страховую лично, а не отправлять их через онлайн-сервис. Важно сдать документы вовремя, иначе придётся приводить уважительную причину своего опоздания и собирать дополнительный пакет документов.

В течение 2 недель машина должна пройти экспертизу, после чего её владелец получит заключение с указанием суммы, требуемой на ремонт.

При получении положительного ответа, страховая компания сама позаботится об обращении в сервисный центр для проведения ремонта (при условии, что сумма не превышает 400 000 рублей).

Если затраты на ремонт сверх лимита и превышают 400 000 рублей, недостающую сумму владелец может получить от виновного через суд.

Внимание: решение о начислении компенсации должно быть принято не позднее чем 90 дней со дня подачи заявления о страховании. Если компания затягивает этот процесс, то лучше обратиться в суд.

Страховая компания имеет право отказать в выплате компенсации, если водитель:

  • специально создал ситуацию для ДТП, чтобы получить деньги;
  • не выполнял обязанности, прописанные в договоре со страховой компанией;
  • не подал заявления о компенсации в течение года после ДТП (при порче имущества) и в течение 3 лет (при причинении вреда здоровью или жизни).

Возмещение без ОСАГО

Если у виновного в ДТП отсутствует страховой полис (в том числе у пешехода или велосипедиста), то проблему можно решить двумя способами:

  • Мирным путём. Попробовать договориться на месте, объяснив ему, что вызов сотрудников ГИБДД, судебные издержки и пени обойдутся дороже, чем если заплатить деньги добровольно.

При положительном результате, нужно написать расписку, в которой следует указать причину получения денег, конкретную сумму и пункт об отсутствии претензий друг к другу. Расписка защитит пострадавшего в том случае, если виновный захочет впоследствии обвинить его в вымогательстве денег или уйти от ответственности.

Виновный может отдать сумму частично, о чём тоже будет указано в расписке. Но, в таком случае, нельзя писать об отсутствии претензий, ведь потом пострадавший не сможет добиться полного возмещения средств.

  • Через суд. Если виновный отказался выплачивать деньги, нужно вызвать ГИБДД, составить протокол, оформить исковое заявление и обратиться с ним в суд. В заявлении указываются описание дела по ДТП, сумма компенсации и статьи закона, позволяющие требовать эту сумму. К нему прикладываются другие доказательства: заключения экспертизы, протокол ГИБДД, справки из больницы.

Суд внимательно изучит обстоятельства дела и удовлетворит просьбу пострадавшего, если она носит законный характер. Окончательная сумма возмещения устанавливается судьей, с учётом реальных затрат на восстановление автомобиля, лечение пострадавшего, оценки экспертов. Виновному даётся 10 дней на подачу апелляции, по истечении которых он обязан всё выплатить.

Обратите внимание: если виновный погиб в ДТП, вся компенсация ложится на плечи его родственников-наследников.

Варианты компенсации

Пострадавший вправе требовать выплату по нескольким категориям причинённого вреда:

  • без учёта износа. Раньше размер выплаты зависел от возраста автомобиля, с учётом износа. Поэтому пострадавшие получали меньшую компенсацию, а изношенные детали заменяли на новые за свой счёт. Начиная с 2018 года, было введено новое постановление о том, что при аварии не учитывается износ машины. Поэтому страховщики обязаны покрыть все расходы по ремонту автомобиля;
  • упущенная выгода. Если пострадавший предоставит суду доказательства того, что из-за аварии он не мог некоторое время обеспечивать себя материально и его финансовое положение пострадало, то ответчик обязан покрыть и эти расходы;
  • моральный вред. Эту сумму тяжело установить, ведь никакие справки и заключения экспертизы не дадут денежную оценку психологическому состоянию человека после аварии. Обычно реальная сумма выплат в 2-3 раза ниже той, что указана в иске;
  • расходы на похороны. Помимо обязательной компенсации, виновный должен оплатить все затраты, связанные с процессом погребения пострадавшей стороны. Даже уголовное наказание в виде срока в тюрьме, не снимает с него этой ответственности;
  • франшиза. Сумму, которая не компенсируется страховой компанией из-за наличия в договоре франшизы, можно взыскать с нарушителя.

Если у ответчика нет денег, чтобы восполнить затраты истца, суд может постановить: арестовать машину или другое имущество нарушителя для последующей её продажи либо удерживать определённую сумму из зарплаты. Если цена от продажи авто ниже требуемой для выплаты суммы, эти два варианта могут быть объединены и приведены в исполнение.

Особые случаи

Если нарушителем оказался не владелец автомобиля (водитель служебного транспорта либо вождение по доверенности), то вину понесёт хозяин машины. Но владелец, оплатив расходы из-за аварии, может подать в суд на нарушителя и потребовать возмещения всех потраченных средств.

Если виновным в аварии стал иностранный гражданин, то взыскание денег с него будет проходить в том же порядке, что и в других случаях. При игнорировании или уклонении от обязанности – дело будет передаваться в международные органы.

Уплата пошлины

Изначально пошлина оплачивается истцом, но после выигрыша в процессе, эту сумму будет оплачивать ответчик.

Сумма, рубли Пошлина, рубли
До 20 000 400
От 20 000 до 100 000 800
От 100 000 до 200 000 3 000
От 200 000 до 1 000 000 5 000
От 1 000 000 и больше 13 000

При подаче иска с требованием о покрытии морального ущерба, налог составит 200 р.

Когда выплата невозможна

Требование о выплате денег останется неудовлетворённым, если:

  1. Нарушитель скрылся с места аварии и не объявился.
  2. ДТП случилось из-за стихийного бедствия или упавшего дерева (вне зоны обслуживания ЖЭКа).
  3. Экспертиза не установила вину нарушителя, даже несмотря на её подтверждение в протоколе ГИБДД.

Вывод

ДТП не приносит ничего приятного. Но если действовать согласно правилам, описанным выше, можно покрыть вред, причинённый по вине другого человека и начать жить с чистого листа.

Источник: https://AvtoGeek.ru/vzuskanie-uscherba-s-vinovnika/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.