Вождение машины без прав

Статья 12.7 КОАП РФ: управление транспортным средством без водительского удостоверения

Вождение машины без прав

Для того чтобы законно управлять транспортным средством, каждому водителю необходимо водительское удостоверение.

Оно подтверждает наличие у автомобилиста необходимых навыков по управлению машиной и знаний правил дорожного движения, к тому же права выдаются только лицам, прошедшим медкомиссию.

  Поэтому  отсутствие данного документа является правонарушением, за которое налагаются меры наказания.

Административная ответственность за управление транспортным средством без прав

Причины оказаться за рулем без водительского удостоверения могут быть различными: от простой забывчивости до намерения водить автомобиль без наличия прав как таковых.

Поэтому и меры наказания в этих случаях различны:

  1. Согласно части 2 статьи 12.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за вождение автомобиля без документов, подтверждающих право лица на управление транспортным средством, будет вынесено предупреждение либо наложен штраф в размере 500 рублей. Данное дело рассматривается правоохранительными органами.
  2. В случае если водитель управляет автомобилем,но не имеет и никогда не имел прав на управление транспортным средством,  на основании части 1 статьи 12.7 кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации на него налагается штраф в размере от 5000 до 15000 рублей. Такой же штраф налагается на лиц с просроченными правами либо в случае,  если у водителя нет нужной категории на управление транспортным средством. Дело также рассматривается органами внутренних дел.
  3. Согласно статье 12.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  за управление автомобилем без водительского удостоверения в случае, если водитель был лишен прав из-за каких-либо административных правонарушений, виновному грозит штраф в размере 30 000 рублей либо от 100 до 200 часов обязательных работ, либо 15-суточный административный  арест. Следует учитывать, что административный арест не может применяться в отношении несовершеннолетних, беременных женщин и инвалидов. Данное дело может рассматривать только суд.
  4. Согласно части 3 статьи 12.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации помимо самого водителя ответственность также возлагается на владельца автомобиля, который передал его в пользование лицу, лишенному либо не имеющему права управления транспортным средством. Данное правонарушение рассматривается правоохранительными органами.

Помимо вышеуказанных видов наказаний автомобиль могут задержать до устранения признаков правонарушения, а водителя отстранить от управления транспортным средством.

При этом обязательно должен быть составлен административный протокол о задержании транспортного средства. В случае если вы сможете быстро устранить причину задержания, например в течение получаса привезти права, то тогда вы сможете забрать автомобиль возле поста ГИБДД.

Если причины задержания не будут устранены, то автомобиль будет эвакуирован на специализированную стоянку. Для того, чтобы забрать свой автомобиль со спецстоянки, необходимо оплатить штраф, а далее получить в местном отделе ГИБДД справку о разрешении вернуть транспортное средство. Помимо нее, необходимо предъявить полис ОСАГО.

Уголовная ответственность за вождение без прав

Кроме административных мер наказания, к водителям без прав на вождение транспортных средств в исключительных случаях может применяться и уголовная ответственность.

За нахождение за рулем автомобиля без прав в состоянии алкогольного опьянения в качестве меры наказания применяется арест на срок до 15 суток либо штраф в размере 30 000 рублей. Алкогольное опьянение должно быть подтверждено результатами медицинского освидетельствования. Отказ от него приравнивается к автоматическому подтверждению факта опьянения.

Согласно статье 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за повторный факт управления транспортным средством лицом, лишенным или не имеющим прав, находящемуся в алкогольном опьянении, при причинении тяжелых последствий виновному грозит:

  1. штраф в размере от 200 000 до 300 000 рублей либо доход за последние год или 2 года;
  2. запрет занимать определенные должности и посты на срок до 3 лет;
  3. общественные работы на срок до 2 лет;
  4. заключение под стражу на срок от 2 лет и более.

Подобные последствия не просто малоприятны, а могут принести серьезные неприятности нарушителю.

Вождение без прав является одним из самых серьезных нарушений правил дорожного движения, которое, помимо штрафа, может грозить иными неприятными последствиями, такими, как  эвакуация транспортного средства на спецстоянку и административный арест, а если данное правонарушение повлекло негативные последствия для других лиц, виновному может грозить уголовная ответственность. Поэтому обязанность законопослушного водителя – следить за постоянным наличием своего водительского удостоверения, сроком его действия и не допускать правонарушений, за которые грозит лишение прав управления транспортными средствами.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/pdd/ezda-bez-prav.html

На каком транспорте можно ездить без прав в 2020 году

Вождение машины без прав

В последнее время появляется множество видов транспортных средств, например, сигвеи или гироскутеры. В связи с этим, у многих возникают вопросы по поводу принадлежности ТС к каким-либо категориям прав.

А некоторые граждане до сих пор не знают, нужно ли получать права, чтобы управлять мопедами, скутерами или мотоблоками.

Эта статья поможет ответить на все вопросы, связанные с видами ТС, которыми разрешено управлять без водительского удостоверения и прохождения экзаменов.

Штрафы за езду без прав устанавливает статья 12.7 КоАП. В ней есть 3 пункта:

  1. Управление ТС лицом без прав наказывается штрафом 5-15 тысяч рублей.
  2. Управление ТС лицом, лишенным в/у, наказывается штрафом 30 тысяч рублей (альтернативным наказанием может стать арест до 15 суток или общественно-полезные работы до 200 часов).
  3. Передача управления ТС лицу без прав наказывается штрафов 30 тысяч рублей.

Если же водитель получал права, но не взял с собой подтверждающего документа – водительского удостоверения, то штраф будет намного ниже – всего 500 руб.

Обязанность водителей механических ТС иметь при себе в/у установлено в пункте 2.1.1 ПДД. За нарушение этого предписания, как уже было описано выше, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает наказание.

Основные моменты порядка получения водительских прав, а также категории ТС и удостоверений закреплены в статье 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Однако далеко не все транспортные средства включены в данную классификацию.

А «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» обязывают регистрировать механические ТС в ГИБДД и устанавливают, что они должны соответствовать тех. стандартам, установленным российским законодательством.

Но ни в одном документе не сказано, что делать с механическими ТС, которые невозможно поставить на учет из-за того, что они не вписываются в установленную классификацию. Означает ли это, что для их управления не требуется водительского удостоверения?

По ПДД транспортными средствами признаются устройства, созданные для перевозки людей или грузов. И это определение достаточно расплывчатое. Например, ролики и самокаты к ТС не относятся. А вот велосипед к транспортным средствам причисляется, хотя также может использоваться в спортивных или досуговых целях.

Любое приспособление, которое приводится в движение с помощью физического воздействия (то есть благодаря усилиям едущих на таком устройстве людей) не признаются транспортными средствами. Те, кто использует их для передвижения признаются пешеходами.

Список таких устройств довольно обширный:

  • инвалидные и детские коляски;
  • санки, тележки;
  • самокаты, скейтборды, коньки;
  • прочие аналогичные устройства.

«Общие положения» ПДД четко устанавливают, что велосипед является транспортным средством. Однако от возникновения неясностей это не спасает. Сразу в этом же пункте документа есть разъяснения понятий «водитель» и «пешеход». С одной стороны, водителями признаются лица, управляющие любым ТС. С другой стороны, лица, ведущие велосипед, признаются пешеходами.

Несмотря на все эти противоречия, управлять велосипедом может любой желающий. Велосипедистам не требуется сдавать какие-либо экзамены, получать определенные документы или ставить свое ТС на учет в ГИБДД.

Однако некоторые обязанности у велосипедистов все же есть: они должны передвигаться по велодорожкам, тротуарам (когда нет велодорожек) или обочине/краю проезжей части (если нет даже тротуара).

Все данные правила распространяются и на электровелосипеды мощностью до 0,25 кВт.

В России данные устройства стали общедоступны совсем недавно, поэтому и в законодательстве о них пока нет ни слова.

Технически они являются механическими транспортными средствами, а некоторые, особо мощные модели можно даже приравнять к мопедам. Тем не менее никаких водительских прав для их управления не требуется.

Для лиц, передвигающихся на электросамокатах, сигвеях и т.д., распространяются те же правила, что и для велосипедистов.

В конце 2019 года Министерство транспорта предложило внести в ПДД правки, вводящие новый термин – средства индивидуальной мобильности. К таким средствам будут приравниваться коньки, самокаты, скейты, их электрические аналоги и подобные средства, к которым также отнесут сигвеи, гироскутеры и моноколеса.

Первая версия законопроекта уже выложена на Федеральном сайте проектов нормативных правовых актов. Подробнее о юридическом статусе гироскутеров, сигвеев и моноколес по ПДД можно прочесть в отдельной статье на нашем сайте (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Сегвеи, гироскутеры и моноколеса – статус по ПДД»).

Термина «мотоблок» в ПДД также нет, поэтому, чтобы определить, является ли он транспортным средством, вернемся к определению ТС.

Как уже было сказано, транспортные средства должны предназначаться для перевозки людей или грузов.

Мотоблок же предназначен для обработки почвы, а его конструкция предполагает, что человек будет самостоятельно идти за ним. Отсюда и его альтернативное название – пешеходный трактор.

Тем не менее, некоторые владельцы мощных мотоблоков покупают для них различные прицепы, позволяющие перевозить людей или грузы. По закону выезжать на таком устройстве на дорогу общего пользования нельзя. Чтобы ездить на таком мотоблоке по дорогам, его придется зарегистрировать в ГИБДД и, конечно, получить права необходимой категории.

На практике сделать это очень сложно, а иногда даже невозможно, так как мотоблоки не соответствуют многим стандартам безопасности. Так что «водители» мотоблоков, выехавшие на них на проезжую часть, нарушают законодательство и будут нести административную ответственность.

А сам мотоблок при составлении протокола могут эвакуировать на штрафстоянку.

Для управления стандартными мотоциклами водительское удостоверение, конечно, необходимо, однако на питбайки это не распространяется. Это – еще одно механическое устройство, которое создавалось не для передвижения по проезжей части.

Питбайками называются мотоциклы, приравненные к спортивному инвентарю. Многие из них конструктивно также не соответствуют российским стандартам безопасности.

Поэтому, даже если водитель будет иметь права, разрешающие управление мотоциклами, выезжать на питбайке на дорогу ему нельзя.

Теперь стоит рассмотреть некоторые транспортные средства, с которыми у граждан РФ до сих пор связаны вопросы насчет водительских прав или их категорий.

По ПДД мотоциклы разделяются на две категории прав:

  1. Для мотоциклов, объем мотора которых от 50 до 125 кубов, нужно иметь подкатегорию «А1».
  2. Если объем двигателя более 125 куб. см., то необходимо получать категорию «А».

Категория «А» включает в себя «А1»: то есть водители с открытой категорией «А» могут управлять мотоциклами любой мощности. А разделение на мотоциклы и легкие мотоциклы было создано, потому что право управления легкими мотоциклами «А1» можно получить с 16 лет, а более мощными – только с 18.

Для управления скутерами или мопедами, которыми признаются 2-ухколесные ТС, объем двигателя которых менее 50 кубов, также необходимы права. Они относятся к категории «М», которая автоматически выдается каждому лицу, получившему водительское удостоверение любой другой категории. Именно поэтому в народе появилось ложное мнение, что для управления мопедом сдавать на права не нужно.

С квадроциклами тоже может возникнуть путаница. Дело в том, что их можно разделить на две категории:

  1. Квадроциклы, которые проектировались для полноценного участия в дорожном движении (имеют поворотники, фары, стоп-сигналы и прочее), относятся к категории «B1». Такие квадроциклы должны продаваться с ПТС, а после покупки их нужно ставить на учет в ГИБДД и получать номера.
  2. Если же у квадроцикла нет ПТС, его придется регистрировать, как мотовездеход. Делается это через Ростехнадзор, а владелец получает паспорт самоходной машины. Это более сложный процесс, но для управления таким квадроциклом достаточно иметь права категории «А1» или «А».

Если для управления транспортом необходимо получать водительское удостоверение, то ездить на нем без прав нельзя нигде. Единственное исключение из этого правила – вождение во время официального обучения.

Если изучить законодательные формулировки, то можно установить, что ПДД распространяются на всей территории РФ в пределах дорог, а дорогами признаются любые участки земли, обустроенные или приспособленные для движения ТС. Здесь опять-таки возникает вопрос: что же считать приспособленной для движения землей? Можно ли передвигаться на автомобиле без прав, например, на поле или в лесу? А на закрытом автодроме?

Если на поле или в лесу проложена хотя бы автомобильная колея, то такой участок уже можно назвать дорогой. Значит в этом месте нужно соблюдать ПДД, а за их нарушение придется нести ответственность.

Если же водитель едет по полю, лесу или замерзшему водоему, то теоретически привлечь к ответственности за нарушение ПДД его не могут. Однако в данном случае ему могут приписать нарушение какого-либо природоохранного закона, возможно, предусматривающего более строгое наказание.

Автодром – это закрытая территория, предназначенная для обучения вождению. Соответственно, передвигаться на нем без прав могут те, кто едет с лицензированным автоинструктором. В противном случае водитель будет нарушать закон, потому что действие ПДД распространяется и на автодромы: для них исключений нет.

В данной части ПДД довольно много неточностей и расплывчатых формулировок, поэтому, если инспектор ГИБДД выписал штраф за езду без прав, его можно оспорить. Например, по постановлению Верховного суда РФ №13-АД15-1 наказывать водителей питбайков по статье 12.7 нельзя. Во многих других случаях оспорить штраф также можно.

Первым делом нужно написать заявление на имя начальника отделения ГИБДД. При неудаче в первом шаге нужно обращаться в суд. Однако иногда выиграть дело можно только при поддержке квалифицированного адвоката. Получить такую помощь можно прямо на нашем сайте. Консультация дежурного автоюриста бесплатна и проводится онлайн.

В 2020 году ездить без водительских прав можно на скейтах, самокатах, коньках, велосипедах, их электрических аналогах, а также сигвеях, моноколесах и гироскутерах. Также в/у не требуется для мотоблоков и питбайков, однако и выезжать на дорогу на них нельзя. Для всех остальных ТС необходимо проходить обучение, сдавать экзамен и получать водительские права.

Источник: https://auto-pravda.online/v-pomosch-voditelyam/310-na-kakom-transporte-mozhno-ezdit-bez-prav.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.