Восстановление осаго

Что делать, если потерял страховку на машину?

Восстановление осаго

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Страховой полис — это один из обязательных документов на машину, без которого водителю запрещается садиться за руль.

Помимо этого, отсутствие ОСАГО влечет за собой нежелательные последствия — наложение штрафа сотрудником ДПС и невыплата компенсации при попадании в дорожно — транспортное происшествие.

При утере страховки ее необходимо восстановить в срочном порядке. Как это сделать, читайте ниже.

Чем грозит потеря страхового полиса?

Большинство автомобилистов хранят документы на машину в салоне автомобиля. Однако бывают ситуации, при которых листок бумаги просто выскальзывает из кипы документов или теряется среди других вещей. Если таким документом оказался полис ОСАГО, необходимо  срочно восстановить страховку. Без бумаги, управлять транспортным средством запрещается.

Согласно статье №12.3 КоАП РФ, за отсутствие страховки на автомобиль водителю назначается штраф в размере 500 рублей. За повторное нарушение, взыскание удваивается, а автомобилист может лишиться водительских прав.

Если страховки вовсе нет, или она просрочена, применяются более жесткие меры наказания — штраф от 800 руб, а также эвакуация ТС на штраф стоянку.

 Помимо этого, страховая компания может отказать в выплате компенсации, если водитель несвоевременно предоставит документы по ДТП в офис СК.

Отношения между страховщиком и СК подтверждаются страховым соглашением. Именно этот документ гарантирует получение денежной выплаты при наступлении страхового случая.

Таким образом, при утере ОСАГО страховка не теряет свое действие, за исключением ситуаций, когда ДТП оформляется по европротоколу. Даже если страховой договор с СК не сохранился у автовладельца, информация по страховке внесена в базу данных РСА.

Таким образом, водитель получит оплату за ущерб, но только после того, как восстановит бланк ОСАГО.

Как получить дубликат ОСАГО при утере?

Для восстановления страховки ОСАГО необходимо обратиться в офис СК с заявлением на получение дубликата. Второй экземпляр полиса выдается на бесплатной основе.

Для оформления ОСАГО потребуются следующие документы:

  • удостоверение личности владельца авто;
  • водительские права;
  • ПТС на машину;
  • диагностическая карта с пройденным техосмотром ТС;
  • копия страхового договора (если сохранился).

Если за оформлением обращается не собственник ТС, потребуется также предъявить генеральную доверенность на автомобиль. Дубликат страховки изготавливается в течение 1 часа.

Обычно страховщики выдают дубликаты ОСАГО без проблем. Такое право предоставляется клиентам по ФЗ №40. Однако в случае если менеджер отказывает в оформлении страховки, необходимо обратиться с жалобой в РСА.

Дубликат ОСАГО также можно получить на электронную почту, воспользовавшись услугой оформления е-полиса. Для этого необходимо:

  • зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте страховщика;
  • из представленных услуг выбрать необходимую;
  • заполнить сведения по автомобилю и владельцу ТС;
  • указать адрес электронной почты, куда необходимо выслать страховку.

В течение 15 минут сервер вышлет электронный полис ОСАГО, а также сопроводительные документы: памятку для водителей и дубликат электронного страхового договора. Полученный документ требуется распечатать и хранить при себе, во избежание начисления штрафов ГИБДД.

Стоимость

Согласно пункту 1.4 ФЗ №40 «Об ОСАГО», владелец транспортного средства вправе бесплатно получить дубликат страховки неограниченное количество раз. Для этого необходимо знать реквизиты страховщика и обладать необходимыми документами на машину.

Можно ли восстановить ОСАГО, если забыли кто страховщик?

В случае если автовладелец не помнит наименование компании, которая страховала автомобиль, эти данные можно узнать посредством обращения в Единый союз страховщиков РФ (РСА).

Информация предоставляется в телефонном режиме. Помимо этого узнать страховщика можно воспользовавшись официальным сайтом РСА. Для этого необходимо заполнить таблицу данных по авто и владельцу.

После система выдаст сведения по страховому договору, если таковой имеется.

Несмотря на то, что гражданская ответственность водителя застрахована, машина не может эксплуатироваться до тех пор, пока полис не восстановлен.

Закон обязывает водителя иметь при себе определённый набор документов, который он должен предъявить по требованию инспектора ГИБДД. В их число входит и страховка.

Если какая-либо бумага из этого перечня отсутствует, то автолюбителю грозит ответственность по части 2 статьи 12.3 КоАП.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawecon.ru/chto-delat-esli-poteryal-straxovku-na-mashinu/

Как восстановить КБМ бесплатно — инструкция 2020 года — DRIVE2

Восстановление осаго

Как восстановить КБМ по ОСАГО?
Если кто-то найдет свой старый полис ОСАГО, будет крайне неприятно удивлен, насколько выросла страховка за годы. И хотя Центробанк еще в 2018 г.

ждал, что автогражданка подешевеет аж для 80% водителей. Разумеется, никакого снижения никто не увидел.

В реальности, единственный фактор, который, если не уменьшает цену полиса, то, хотя бы сглаживает его подорожание — КБМ.

Что такое коэффициент бонус-малус (КБМ)?
Его другое название – «коэффициент безубыточности». Суть в том, что чем реже водитель устраивает аварий, тем меньше проблем он доставляет страховщикам и тем больше будет скидка. Как она определяется? Центробанк установил 15 классов от М до 13.

Каждой из 15 групп соответствует свой коэффициент. Чем выше класс, тем ниже КБМ. Водителю, покупающему ОСАГО впервые, присваивается 3 класс с коэффициентом 1, т.е. скидки нет, но и переплачивать не нужно. Классность сохраняется до 31 марта, а с 1 апреля пересматривается.

Если человек за это время не попал в ДТП, класс увеличивается, КБМ уменьшается. Самый низкий коэффициент – 0,5. С ним водители получают скидку в 50% на полис ОСАГО. Если же водитель стал виновником аварии, коэффициент вырастет. И здесь все зависит от существующего класса и числа ДТП.

Если в ДТП попадет новичок, его КБМ вырастет до 1,55. И за следующий полис он заплатит в полтора раза больше. А какой будет разница, если считать в рублях? Возьмем двух московских водителей одного возраста, с одинаковым стажем, но класс одного – 13, а у другого – самый низкий – М.

Стоимость ОСАГО будет отличаться в пять раз.

Почему КБМ может обнулиться?
За классностью следит страховая компания. Каждое 1 апреля ее сотрудники должны изменить КБМ. Иногда водитель, придя оформлять полис, обнаруживает, что ему посчитали коэффициент, как новичку. Такое возможно в следующих случаях:

— Замена прав, смена фамилии.

Все данные КБМ хранятся в базе РСА АИС «ОСАГО». Страховой менеджер, оформляя полис, не рассчитывает ваш коэффициент самостоятельно. Он вбивает данные водительского в эту базу и получает цифры. Если данные о вашем новом водительском не поступили в АИС «ОСАГО», искусственный интеллект решит, что его спрашивают о другом водителе, который ни разу не страховался (ведь таких прав в системе нет).

Как избежать?
После изменения прав или фамилии, сообщите об этом страховщику. Тогда сотрудники компании внесут изменения, чтобы в АИС «ОСАГО» появились новые данные.

Техническая ошибка
Иногда при оформлении полиса менеджер может неверно указать вашу фамилию, дату рождения. Например, написать «Евгеньевич», а не «Евгениевич». Тогда база РСА покажет, что ваш КБМ равен единице, ведь проверять коэффициент система будет с учетом вписанных данных.

Как избежать?
При оформлении полиса внимательно проверять, что написано в графе ФИО и дата рождения.

Восстановить КБМ через страховую
С 2015 г. за правильность КБМ отвечают страховые компании. Только они вправе менять данные.

Поэтому, если КБМ потерялся, обращаться нужно именно к своему страховщику.

Многие компании принимают заявления о восстановлении коэффициента бонус-малус через личный кабинет на своих сайтах или по электронной почте. Это весьма удобно, особенно в условиях режима самоизоляции.

Строго установленной формы заявления нет, оно составляется в свободной форме. В нем указывается:— ФИО, адрес и телефон заявителя.— Описывается ситуация: когда был выставлен неверный класс, какой коэффициент использовали при расчете.

— Какой КБМ был до этого и т.д.— Просьба внести в АИС «ОСАГО» корректный коэффициент и вернуть излишне уплаченную страховку.

— Данные банковского счета, куда страховщик должен перечислить деньги.

Иначе придется обращаться в страховую второй раз, чтобы отдать реквизиты.

К заявлению прикладываются:— Копия водительского— Копия старого полиса с правильным КБМ

— Копий действующего ОСАГО

Если вы решили лично отвезти документы в страховую, заявление должно быть в двух экземплярах. Один сотрудник забирает, на втором ставит отметку о принятии. Так вы сможете доказать, что обращались в компанию, если про вас забудут.

Если заявление отправляется по почте, то отправляйте его заказным письмом с описью вложения. Конкретные сроки рассмотрения обращений устанавливаются внутренними положениями страховой компании. Обычно это 5 рабочих дней, однако срок может быть продлен до 30 суток.

За это время страховщик должен пересчитать КБМ и принять решение о возврате денег. О своем решении компания уведомляет заявителя письменно.

Восстановить КБМ через ЦБ РФ
Когда водитель просто просит исправить неверный коэффициент, страховая весьма оперативно реагирует на обращение. А если на основе неверного КБМ оформлен полис, компании придется отдать деньги клиенту. В таких случаях страховщики могут игнорировать обращения.

Иногда заявления рассматривают до полутора месяцев, надеясь, что человеку надоест и он все бросит. В таком случае можно подать жалобу в Центробанк России. Этот орган контролирует работу страховщиков.

И, хотя он не вправе менять КМБ, но может мотивировать страховщиков быстрей реагировать на обращения людей.

На сайте Центробанка есть удобный сервис для отправки обращений. Именно через него и лучше подавать жалобу. Сервис прост в обращении:-На странице «Подать жалобу» выбираете раздел «страховые услуги», а в нем п.

05 – «Неверное применение КБМ»-Откроется страница, где вам любезно расскажут, что КБМ восстанавливает страховая, а не ЦБ РФ. Просто прокручиваете вниз, нажимаете кнопку «нет, хочу подать жалобу». Откроется меню, где вас попросят объяснить, почему вы не желаете обращаться в свою компанию.

Нажимаете на любой вариант ответа и переходите к следующему шагу.-Откроется форма обращения. Здесь вписываете название страховой, указываете свои контактные данные, излагаете суть жалобы. После чего проходите капчу, ставите галочку напротив пункта о согласии с порядком рассмотрения обращений.

-На рассмотрение заявления Центробанку дается месяц. По прошествии этого времени регулятор потребует от страховой проверить корректность вашего КБМ.

Восстановление коэффициента через страховую или Центробанк России бесплатно. Однако процедура может занять много времени. Если нужно срочно исправить КБМ, можно воспользоваться услугами брокеров. За свои услуги они взымают деньги, но восстанавливают КБМ за несколько дней.

Источник: https://www.drive2.ru/b/562735824605547655/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.