Восстановительный ремонт автомобиля по осаго

Содержание

Ремонт по ОСАГО в 2019 году: закон, как написать заявление о выборе СТОА, правила и сроки, направление авто в сервис страховой

Восстановительный ремонт автомобиля по осаго

Такая простая на первый взгляд услуга, как ремонт по ОСАГО, сопряжена с рядом тонкостей и нюансов. Процедура состоит из нескольких этапов, в каждом из которых принимают участие стороны, имеющие свой материальный интерес.

Чтобы отремонтировать автомобиль быстро и качественно, не вкладывая собственных средств, нужно точно знать, что делать после аварии, куда обращаться и какие готовить документы.

В этом случае реставрация транспортного средства будет проведена в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством с минимальными материальными и моральными потерями.

Закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

В соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ «Об ОСАГО» в отношении страхования гражданской ответственности автомобилистов при совершении ДТП с 2019 года действуют такие положения:

  • Осмотр автомобиля после ДТП должен быть проведен на протяжении 5 суток после подачи документов в СК на возмещение ущерба. Этот промежуток времени дается на то, чтобы подсчитать цену и порядок ремонта, выписать сертификат на его проведение.
  • Доставка поврежденного ТС от места происшествия или после поломки к СТО осуществляется за счет страховщика.
  • По закону сроки ремонта авто не могут превышать 30 рабочих дней, если иное не предусмотрено в договоре или не составлено дополнительное соглашение сторон.
  • Гарантия по ремонту ОСАГО распространяется на все детали, которые были восстановлены или заменены.
  • Владельцы грузовых автомобилей могут выбирать между получением денежной компенсации и восстановлением техники за счет СК.
  • Если пострадала легковая машина, то возмещение ущерба осуществляется исключительно ремонтом силами страховой компании.
  • Чинить автотранспорт бывшими в употреблении деталями запрещается. Исключение составляет только письменное соглашение владельца.
  • Машины старше двух лет должны быть направлены официальному дилеру. При этом ответственность за транспортировку возлагается на СК.
  • Максимальная сумма восстановления авто в автосервисе не может превышать 400 000 рублей. Все, что больше, оплачивают владельцы.
  • Клиент не обязан вмешиваться в отношения СК и СТО. Ответственность за сроки, полноту и качество регламентных работ несет страховщик.

Существует ряд причин, когда можно отказаться от ремонта и получить компенсацию деньгами:

  • владелец авто погиб, а его родственники не имеют прав или не желают приобретать машину;
  • техника приведена в состояние, которое не позволяет ее починить;
  • пострадавший в аварии хозяин машины получил инвалидность и не может дальше управлять автотранспортом;
  • доплата за ремонт по ОСАГО непосильна для водителя.

Законодательством не предусмотрена выплата для самостоятельного ремонта.

Преимущества ремонта перед компенсацией

Страхование гражданской ответственности предоставляет довольно лояльные и привлекательные условия для клиентов.

Наиболее значимые из них следующие:

  • В обязанности СК входят все транспортные расходы, связанные с перемещением неисправного авто на СТОА.
  • Потерпевший имеет право выбора места проведения восстановительных работ. Список таких организаций есть на сайте всех лицензированных компаний.
  • Максимальный порог выплат достаточен для того, чтобы покрыть расходы на возмещения большей части аварийных ситуаций.
  • При необоснованном увеличении срока продолжительности ремонта можно рассчитывать на материальную компенсацию.

Главным плюсом, который ценят автомобилисты, является то, что страховая направляет гражданина ремонтировать машину, снабдив его всеми необходимыми бумагами. Доплачивать за работу, что-либо согласовывать и вести переговоры с мастерами ему не надо. Все спорные вопросы стороны решают напрямую две организации.

Где происходит ремонт авто по ОСАГО

В соответствии с внесенными в законодательство изменениями, страхователь имеет право выбора места, где будет проводиться восстановление его машины.

Правила ремонта по ОСАГО гласят, что эта организация не должна быть дальше 50 км от дома потерпевшего или от места аварии.

Исключением являются случаи, когда должен быть проведен ремонт у дилера в его сервисном центре. Тогда доставка обеспечивается силами страховщика.

У каждой СК есть перечень мастерских, с которыми они сотрудничают на договорных основаниях. Если клиент предлагает свою версию, то может быть принято индивидуальное решение. Для этого нужно подать заявление, в котором изложить обоснованные причины.

Официальный дилер

Проведение починки у официального дилера проводится в тех случаях, когда возраст автотранспорта не превышает двух лет со дня выпуска.

Преимуществом такого решения являются услуги квалифицированных специалистов, наличие оригинальных деталей и наличие опыта в подобных мероприятиях.

В некоторых случаях, чтобы отправить машину на ремонт, нужно заключить договор между СК и дилерским центром.

Важно! Если он находится на значительном отдалении, то принимается решение о выплате денежной компенсации в размере оцененного ущерба.

Сервис СК

Восстановление техники в сервисе СК является распространенным мероприятием. Многие организации покупают такие центры или работают с ними на основании долгосрочных соглашений.

Плюсом такого подхода является собственный штат работников, помещений и профессионального оборудования. Поскольку действует одна команда, противоречия изначально исключаются.

С клиента не требуют доплату, ему нет необходимости интересоваться, как происходит восстановление его собственности.

В большинстве случаев автомобильные сервисы находятся в шаговом расстоянии от главного офиса, что полностью соответствует требованиям законодательства. Перед тем, как получить направление на ремонт по ОСАГО, подписывается трехсторонний контракт между участвующими в процессе сторонами.

СТО

Если у клиента есть на примете хорошая и проверенная станция техобслуживания, то он может обратиться к СК с просьбой провести регламент на стороннем сервисе. Для этого нужно взять реквизиты этой организации и приложить их к заявлению. В случае получения одобрения от руководства осуществляется согласование действий и выписывается официальное направление.

Обратите внимание! В таких случаях СК дается дополнительные 10 дней на рассмотрение вопроса, а страховка не распространяется на износ деталей.

Как осуществляется ремонт ТС по страховке

В мастерскую поврежденное авто доставляется в оговоренное сторонами время в сопровождении менеджера СК. К технике прилагается дефектная ведомость, составленная собственными специалистами или независимыми экспертами. Бумага содержит перечень выявленных неисправностей, цену деталей и стоимость работ.

На основании этого документа страховая заключает с фирмой договор на восстановительный ремонт, в котором указывается объем работ, какие запчасти допускается устанавливать взамен поврежденных, цена и срок выполнения заказа.

Требования законодательства запрещают устанавливать на ремонтируемый автомобиль запчасти б/у. Но по договоренности с клиентом можно поменять сломанный узел на исправный, но не новый. При этом на него распространяется гарантийный срок, как и на весь автомобиль.

По окончании восстановительных работ мастерская составляет ведомость, где указывается, что заменили, а что реставрировали.

Важно! Гарантия на ремонт составляет 12 месяцев на кузов и 6 месяцев на остальные механизмы. Это обязанность мастерской, которая закреплена законодательно.

Направление на ремонт

Чтобы получить направление на ремонт, владельцу полиса ОСАГО нужно оповестить страхового агента о происшествии, после чего собрать следующие документы:

  • договор с СК;
  • паспорт автомобиля;
  • полис;
  • чек на использование эвакуатора;
  • протокол ГИБДД с места аварии;
  • извещение о ДТП;
  • собственный паспорт;
  • права.

После этого нужно передать эти бумаги вместе с неисправной машиной в страховую компанию. Срок выдачи направления составляет до 20 дней после обращения. В течение этого периода должны быть улажены все технические и юридические моменты.

Период обращения в сервис

Законодательством установлено, что потерпевшая сторона должна обратиться в офис компании не позднее 5 календарных дней после аварии. Исключение составляют случаи, когда человек после аварии находится в недееспособном состоянии.

Здесь срок отсчитывается с даты его выписки из больницы. Для этого необходимо предоставить заключительный эпикриз и лист нетрудоспособности.

При необходимости можно прибегнуть к услугам поверенного, так как срок действия направления на ремонт составляет 30 суток.

Подсчет стоимости восстановления транспорта

При подсчете стоимости ущерба из-за аварии или поломки авто, СК пользуются едиными правилами, разработанными ЦБ. Цены деталей и стоимость работ указаны в едином своде.

Клиент может воспользоваться сетевым ресурсом и заранее подсчитать, какую сумму придется оплачивать СК за восстановление техники и не придется ли заплатить из собственного кармана, если ущерб превышает максимальный порог.

Однако, конечное решение принимают специалисты, которые осматривают и диагностируют поврежденное авто. Несмотря на то, что они руководствуются едиными правилами, необходимо учитывать субъективный фактор. Поэтому желаемые и конкретные суммы могут сильно различаться.

Сроки ремонта

Попавших в неприятную ситуацию автомобилистов интересует вопрос, сколько времени им придется ждать, чтобы снова сесть за руль. Законодательством установлен максимальный срок проведения ремонта. Он составляет 30 рабочих дней с момента подписания акта о передаче машины в мастерскую.

! Если СТО затягивает с этим мероприятием, то ее можно привлечь к материальной ответственности через суд. Пеня составляет 1% в день от суммы оценки ущерба.

Как нужно принимать автомобиль после ремонта

Прием отремонтированного автомобиля должен производить его владелец. Делать это нужно тщательно и не спеша.

Обратить внимание следует на такие нюансы:

  • установка только новых и оригинальных запчастей;
  • качество покраски кузова;
  • комплектность;
  • настройка силовой установки;
  • работоспособность ходовой части.

После осмотра авто необходимо протестировать на всех режимах. Если есть какие-либо претензии, то их нужно указать в акте.

Важно! Если требования обоснованы, то мастерская должна устранить недостатки за свой счет.

Что предпринять, если страховая компания отказывает в ремонте авто

Если СК отказывает в проведении ремонта по ОСАГО, то вопрос нужно решать в дипломатическом и юридическом поле. Сначала следует составить претензию и подать ее адресату.

Возможно придется идти на компромисс. Когда такой подход не срабатывает, то единственным выходом является обращение в суд.

Если речь идет о значительной сумме, то есть смысл нанять грамотного адвоката с опытом участия в подобных делах.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/remont-po-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/remont-po-osago-v-2019-godu-zakon-kak-napisat-zaiavlenie-o-vybore-stoa-pravila-i-sroki-napravlenie-avto-v-servis-strahovoi-5d86aecc35ca3100ac34161f

Все о ремонте авто по ОСАГО после ДТП

Восстановительный ремонт автомобиля по осаго

На основании пункта 15.1, статьи 12 Федерального закона от 25.04.

2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящегося в собственности гражданина и зарегистрированного на территории РФ, преимущественно осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта.

Отмечу, что возмещение имеет место, в случае если у виновника ДТП имеется полис ОСАГО (действующий, не поддельный).

Поясню.

Если попали в ДТП, Вы не признаны виновником, у виновника есть полис ОСАГО, Ваше транспортное средство зарегистрировано в РФ, то после обращения в страховую, Вас в большинстве случаев, направят на ремонт в СТО (станция технического обслуживания, автосервис), с которой у страховой, заключен соответствующий договор.  

Страховая компания, не всегда направляет на ремонт. В пункте 16.1 закона «Об ОСАГО», рассмотрены случаи, когда ущерб возмещается деньгами.

Можно ли получить выплаты вместо ремонта по ОСАГО?

Право на получение выплат, взамен восстановительного ремонта, страхователь (потерпевший, клиент) может получить в следующих случаях:

  • Полная конструктивная гибель транспортного средства (ТС). Подробнее о том, что же такое гибель ТС, Вы можете прочитать по ссылке. Простыми словами, это когда стоимость ремонта, превышает рыночную стоимость авто, или стоимость восстановительного ремонта ТС, составляет более 70%, рыночной стоимости поврежденного автомобиля;
  • В случае смерти потерпевшего (клиента страховой компании), в результате произошедшего ДТП;
  • Если здоровью потерпевшего страхователя, в результате ДТП (страхового случая), был причинен вред средней тяжести, что подтверждается медицинским заключением, то потерпевший вправе выбрать форму страхового возмещения. То есть, потерпевший в таком случае наделяется правом выбора, направить автомобиль на ремонт в СТО, или получить выплаты деньгами;
  • Выбор формы страхового возмещения, предоставляется инвалидам, имеющим транспортные средства, в соответствии с медицинскими показаниями. То есть здесь недостаточно иметь документальное подтверждение, что пострадавший инвалид. Нужно предоставить медицинский документ, с показаниями врача о необходимости иметь данному гражданину автомобиль, по причине инвалидности;
  • Если стоимость восстановительного ремонта, превышает сумму в 400000 рублей;
  • Если ДТП было оформлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, то есть с заполнением европротокола и стоимость восстановительного ремонта, превышает лимит выплат по европротоколу. Лимит как мы все знаем на основании пункта 4, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО» составляет 100000 рублей, а в случае если выполнены требования пункта 6, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», при оформлении ДТП без сотрудников полиции, то лимит по европротоколу, будет составлять полные 400000 рублей. В обоих случаях, при превышении лимита выплат, потерпевший имеет право отказаться от доплаты за ремонт и получить выплату деньгами;
  • Если участники ДТП, при котором произошел страховой случай, признаны виновными, то есть в ДТП установлена обоюдная вина. В такой ситуации, возмещение осуществляется не в полном объеме, а в соответствии со степенью вины. Исходя из этого, потребуется доплата за восстановительный ремонт. Если потерпевший, откажется от доплаты, то в таком случае, он имеет право на получение денежной выплаты;
  • Если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключены договоры, не соответствует установленным правилам ОСАГО, требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении ситуации потерпевшего. Если потерпевший, не дает согласия на ремонт ни на одной из таких станций, то возмещение осуществляется путем страховой выплаты;
  • Если потерпевший, при заключении договора ОСАГО, указал СТО, на которой нужно проводить ремонт его автомобиля, при возникновении страхового случая, а у страховой нет возможности организовать ремонт на указанной СТО, то потерпевший, имеет полное право, выбрать форму страхового возмещения, в виде выплаты, или согласиться на ремонт в предложенной страховой компанией СТО;
  • Выплаты деньгами возможны при достижении соглашения о сумме страховой выплаты в счет возмещения ущерба, между страховой компанией и потерпевшим. Помните, что соглашения, дело добровольное и никто не заставляет Вас его подписывать. Страховая может предложить подписать Вам соглашение, где будет указана сумма страхового возмещения по Вашему случаю, заниженная более чем на 40%. После подписания такого соглашения, Вы лишаетесь права, оспорить сумму выплат в судебном порядке, так как сами выразили согласие с суммой возмещения. Поэтому, прежде чем заключать такие соглашения, нужно понимать, в какую сумму Вам выйдет ремонт автомобиля.

Во всех вышеперечисленных ситуациях, потерпевший, может получить выплаты, вместо ремонта.

Как страховая считает стоимость ремонта по ОСАГО?

Как говорится в законе «Об ОСАГО», в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждения транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

На основании пункта 2, статьи 12.1 закона «Об ОСАГО», независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России (Положение Банка России от 19.09.2014 N 433-П “О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства”).

На основании пункта 3, статьи 12.1 закона «Об ОСАГО», независимая техническая экспертиза, проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт, и данная методика, утверждена Банком России.

Вроде бы все должно происходить по закону, Вы попали в ДТП, Вам повредили автомобиль, и Вы обращаетесь в страховую с заявлением не возмещение ущерба, и страховая в течение 5 дней после Вашего обращения, должна организовать проведение осмотра, или независимой технической экспертизы в случае разногласий по причинам возникновения каких-либо повреждений. Потерпевший, должен предоставить в течение этих 5 дней, транспортное средство страховщику, что бы была проведена экспертиза или осмотр.

Человек, который будет проводить осмотр, представитель страховой компании, хотя юридическое лицо, от имени которого он выступает, не будет иметь отношения к страховой компании, но он должен подтвердить свои полномочия на действия от имени страховой, доверенностью, особенно в том случае, когда он приезжает на осмотр, к месту нахождения автомобиля, когда авто не на ходу. Подтвердил полномочия, есть доверенность и документы, пожалуйста, пусть проводит осмотр. Никаких ковыряний в машине, съема деталей и прочего. Он должен зафиксировать ущерб и все. Фиксация ущерба предполагает фотографии и составление акта осмотра.

Как мы все знаем, отчет эксперта от страховой, по стоимости ремонта будет максимально необъективным, и сумма ущерба будет занижаться, тем более справочник РСА, по которому производится оценка, стоимость новых запасных частей, содержит уже заниженные цены на детали, которые ниже рыночных процентов на 20 минимум.

Я уже не говорю о том, что работники, или как они себя называют, эксперты, порой не имеют никакой квалификации и документов, подтверждающих их статус эксперта. Да и такое бывает, в судах ни раз сталкивались с необходимостью отмены результатов экспертизы от страховой, так как указанный эксперт, даже никаких документов не мог предоставить. Что говорить, расчеты были такими же.

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/vse-o-remonte-avto-po-osago-posle-dtp

За ремонт по ОСАГО без износа требуют доплату

Восстановительный ремонт автомобиля по осаго
Итак, наступил 2020 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.

Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2020 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона.

Скажем сразу – хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2020 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года.

Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.

Так же в соответствии с новым законом установлено, что:

  • восстановление автомобиля автомастерская должна проводить с использованием исключительно новых запчастей, и страховщик должен оплачивать их стоимость без учета износа автомобиля клиента;
  • срок на ремонт автомобиля не должен превышать 30 дней, а при его нарушении страховщик платит штрафные санкции 0,5% от страховой суммы;
  • гарантия на проведенные работы составляет 6 месяцев, а на ремонт кузова и его покраску – 1 год;
  • новые автомобили возрастом до 2 лет должны ремонтироваться в сервисе официального дилера.

И вроде бы всё идеально и продумано до мелочей. О доплате в законе не идет и речи! Однако так было задумано депутатами и страховщиками только в теории. На практике что-то пошло не так и автомастерские уже полгода не проявляют никакого желания работать со страховыми компаниями в рамках нового закона по ОСАГО и этому есть вполне разумные и оправданные причины. Корень противоречий кроется именно в упомянутой доплате разницы износа деталей ремонтируемого транспортного средства.

Недостатки нового закона об ОСАГО

На начало 2020 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует.

Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента.

Виной тому – существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее – доплаты страхователем этих денег СТО.

Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой.

К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.

Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти.

Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали.

Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков,  должен доплатить страхователь.

Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.

Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.

В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании.

И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.

Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

Ремонт на СТО без учета износа  (без доплаты)

Теперь уже всем: и собственникам автомобилей, и страховщикам, и станциям ремонта стало понятно – институту ОСАГО самому нужен ремонт. Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя.

Однозначно, эта сумма должна не учитывать износ деталей автомобиля, и полностью покрывать затраты на установку на машину новых запасных частей. Законом этот вопрос прекрасно урегулирован, но он не работает в этой части.

Теперь вопрос к страховщикам – смогут ли они переступить через свое желание иметь сверхприбыль и найдут ли в себе силы уменьшить свою маржу, повернувшись лицом к своим клиентам?

Адвокат Геннадий Ефремов

Источник: https://advokatdona.ru/staty/osgo_remont_na_sto_bez_uceta_iznosa_avtomobilja.html

Страховая дурит с ремонтом по ОСАГО? Расскажем что делать!

Восстановительный ремонт автомобиля по осаго

Для качественного управления домом, его содержания и ремонта, необходима не только хорошая управляющая компания, но и эффективный Совет дома. Я хочу дать рекомендации по созданию Совета дома.

1. В силу ч. 1 ст. 161.1 ЖК РФ в доме с пятью и более квартирами, если в нем не создано иное объединение собственников (ТСЖ, ТСН, жилищный или потребительский кооператив), собственники обязаны сформировать Совет дома. Арендаторы, наниматели не могут быть участниками Совета.

Основная задача Совета – контролировать работу управляющей компании и определять план работ, представлять интересы жителей дома в спорах с управляющей компанией, ресурсноснабжающей компанией относительно качества работ (ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ).

Предполагается, что Совет должен быть партнером управляющей компании, в связке решать поставленные задачи и достигать качественного управления.

К сожалению, многие текущие Советы существуют только для видимости, на бумаге, либо находятся в конфликте с управляющей компанией, не ставя задачу выстраивания партнерских доверительных отношений с ней. Эти обстоятельства существенно снижают качество жизни и создают явные помехи в нормальной эксплуатации и управлении домом.

2. Возникают ошибки при избрании членов Совета и в его работе. Эти ошибки во многом определяют причину неэффективности работы Совета. Вот некоторые из них.

Формализм к избранию состава Совета. В состав Совета включат людей «для галочки», либо тех, кто в реальности не хочет или не готов заниматься работой Совета. В таком случае Совет будет существовать формально, на бумаге.

Часто в состав Совета входят активные люди пожилого возраста, но лишенные знаний в области жилищного законодательства и управления. В таких случаях для такого Совета оценка работы управляющей компании «что-то делают и уже хорошо» является типичной.

Бывает, что Совет дома формируется из лиц, заведомо ставящей своей целью конфронтацию с управляющей компанией. Впоследствии такие люди настраивают соседей против управляющей компании, создавая негатив и чувство обреченности в качестве любой работы компании.

Создаются срывы общих собраний на фоне эмоций и негатива. Это существенно снижает качество управления домом.

Создание Совета дома по количественному подходу – чем больше, тем лучше. Закон не ограничивает численный состав Совета, однако, чем больше состав Совета, тем меньше его эффективность. Мои наблюдения говорят о том, что если в составе Совета более 6-8 человек, то Совет перестает быть эффективным.

Лобби собственных интересов членов Совета и отсутствие диалога с соседями. Например, в состав Совета вошли собственники сдаваемых в аренду квартир под магазины, или одни автовладельцы, цель которых создание идеальных условий для автомобилей, а не для жителей дома.

Подобное порождает конфликты среди жителей дома, например, Совет лоббирует создание парковки, в то время как жители хотят детские площадки и озеленение. Совет дома не слышит жителей, не интересуется их мнением, не участвует в обсуждении потребностей собственников дома.

Председатель Совета как единственный работающий его участник. Достаточно частая история, когда все вопросы в доме решает Председатель Совета, в то время, как остальные ее члены в работе Совета не участвуют.

Он один принимает решения, общается с управляющей компанией, составляет план текущего ремонта, доводит информацию до собственников, оценивает акты выполненных работ и услуг, организует собрания и т.п. Впоследствии человек «перегорает» и начинает терять свою эффективность, работая, по сути, за весь Совет в одиночку.

Либо прекращает работать вовсе, в особенности в тех домах, где деятельность Председателя Совета не монетизирована со стороны собственников дома в виде гонорара за его работу, утвержденную Общим собранием.

3. Необходимость ограничения численного состава Совета. Для эффективной работы, как было написано выше, нужно подойти к созданию Совета не формально, а качественно. Мои рекомендации в том, что нужно создать Совет с численностью 3-7 человек. Такой Совет всегда легко собрать для обсуждения вопросов и повестки дня.

Совет будет мобильным и способным выполнять свои задачи. Состав Совета лучше формировать нечетным числом с целью устранения коллизий в аниях Совета, когда голоса распределяется поровну «за» и «против» одного вопроса – всегда необходим последний, финальный голос, в случае спорных вопросов.

В таком Совете активны 1-2 человека, которые задают энергией остальных членов Совета, и это всегда продуктивно.

4. Имеется необходимость привлечь в состав Совета людей разного возраста с разным образованием. Качественный состав Совета – залог его эффективности. Совет не должен состоять только из пенсионеров, хотя они тоже должны быть членами Совета.

Совет не должен состоять из автовладельцев, хотя они тоже желательны.

Неравнодушие пенсионеров к своему дому и их общительность с соседями должны дополнить люди с юридическим образованием, разбирающихся в жилищном праве, сметном деле и технических аспектах (инженерные системы дома, кровельные работы и т.п.).

Рассматриваемый вариант является идеальным, к нему необходимо стремиться. Если состав Совета качественно уступает идеальному, то нужно заручиться поддержкой соседей с необходимым образованием, чтобы в любое время иметь возможность получить у них профессиональную консультацию в работе Совета.

5. Нужно знакомиться с финансовой и хозяйственной деятельностью выбранной управляющей компании. После избрания Совета членам Совета нужно собраться, познакомиться, обменяться контактами и выработать общую стратегию.

Скорее всего, большая часть членов Совета плохо понимает цель его создания и деятельности, с этим непониманием нужно работать, а именно разъяснить задачи, распределить поручения между членами Совета. Например, один человек отвезет запросы в управляющую компанию, другой соберет мнение жителей относительно предлагаемого плана текущего ремонта и т.п.

Особое внимание Совета – изучение договора управления с управляющей компанией, финансовых аспектов управления. Совет дома должен обладать информацией о собираемости средств на доме, сумме остатка на счете дома, калькуляцией тарифов на работу управляющей компании, аспекты платы за капитальный ремонт дома в Фонд.

Следует изучить перечень работ и услуг, оказывающих жителям управляющей компанией, их стоимость и сметы. Это сложная работа, но необходимая в эффективном управлении дома. Также следует выстроить диалог с управляющей компанией, обсудить с ней план текущего ремонта, прочие мероприятия по дому.

6. Необходимо провести инвентаризацию (общий осмотр дома) совместно Советом дома и управляющей компанией.

По результату инвентаризации нужно составить акт осмотра или иной письменный документ, в котором отражается текущее состояние кровли, стен, подъездов, инженерных коммуникаций и систем и т.п. с целью понимания этапов работ и их стоимости, объема необходимых средств.

Данная информация необходима для формирования повестки Общего собрания собственников дома, например, для утверждения перечня работ по текущему ремонту. Может получиться так, что при инвентаризации дома выявится потребность в проведении капитального ремонта.

Это понимание пригодится собственникам для оценки ситуации с Фондом, особенно, если принимается решение об открытии специального счета для аккумулирования взносов на капремонт или изменения сроков его проведения, утвержденных Фондом.

7. Общайтесь друг с другом. Вам не нужно организовывать круглые столы с чаепитиями, или создавать какие-то особенные для этого условия. Достаточно простого общения с соседями, участие в судьбе дома.

Для эффективной коммуникации будет отличным решением создать в Интернете, например, группу жителей дома, форум и т.п. Для этих целей подойдет любая социальная сеть. После создания группы доведите до соседей информацию о ее создании со ссылкой на нее.

В группе можно делиться новостями, собирать мнения, без лишних трудностей обсуждать текущую повестку.

Источник: https://pikabu.ru/story/strakhovaya_durit_s_remontom_po_osago_rasskazhem_chto_delat_7263873

Восстановительный ремонт по ОСАГО: расчет и сроки

Восстановительный ремонт автомобиля по осаго

По статистике в России ежегодно фиксируют более 2 млн. случаев столкновения автомобилей на дороге. Ущерб потерпевшей стороне возмещает страховая фирма, если участники конкретного ДТП были застрахованы полисами ОСАГО.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Что говорит закон?

Федеральный закон № 40-ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. и поправки к нему установили первоочередность натурального возмещения убытков перед денежными выплатами. В качестве компенсации потерпевшему страховщик организовывает и оплачивает восстановительный ремонт. Цель мероприятия – приведение автомобиля в доаварийное состояние без денежных расчетов с потерпевшей стороной.

Ремонт по ОСАГО выполняют на станциях технического обслуживания по направлению страховой компании, если между страховщиком и СТО заключен договор.

Также, ремонтируют официальные дилерские центры или другие станции на выбор потерпевшего, если СТО страховщика не в состоянии починить конкретную поломку автомобиля.

Получение денег на самостоятельный ремонт

Первое, что предложит страховщик при наступлении страхового случая – направление на ремонт.

Чтобы получить денежную выплату, есть ряд условий:

  • Ремонт автомобиля невозможен по причине его полного уничтожения;
  • Смерть потерпевшего;
  • Владелец получил травмы тяжелые и средней тяжести;
  • На момент обращения с заявлением по возмещению вреда у страховщика нет договора ни с одной СТО или СТО не подходят под действующие нормативы;
  • Потерпевший – инвалид 1 или 2 группы;
  • Стоимость ремонта превышает максимальную страховую сумму и потерпевший не согласен доплачивать разницу за ремонт;
  • Автомобиль принадлежит гражданину другой страны;
  • Достижение письменного соглашения со страховщиком о денежной компенсации;
  • На страховщика Банком России наложено ограничение за двукратное нарушение в течение года правил восстановительного ремонта.

Для получения денежной выплаты потерпевший пишет в страховую компанию заявление на прямое возмещение вреда.

К заявлению прикладывает документы, подтверждающие право на получение денежной выплаты. Если потерпевший получает немотивированный отказ выплачивать деньги, в адрес страховщика направляют досудебную претензию. При недостижении согласия обращаются в суд.

Что делать, если суммы не хватает на ремонт?

Если стоимость ремонта превышает максимальную страховую выплату в 400 000 руб., разницу взыскивают с виновника ДТП по добровольному соглашению или в судебном порядке.

Если возникают подозрения, что страховщик занизил итоговую компенсацию, обращаются к независимым экспертам для объективной оценки суммы убытков.

Споры с компанией-страховщиком решают при помощи досудебного уведомления или в суде.

При расчете денежной суммы вреда, нанесенного имуществу потерпевшей стороны, страховщик применяет коэффициенты износа деталей машины до 50%.

Но при восстановительном ремонте компания заменяет сломанные части на новые, независимо от степени их износа.

Именно по такой методике расчета сумма на самостоятельное восстановление автомобиля получается меньше стоимости ремонта на СТО по направлению страховщика.

При самостоятельном оформлении европротокола на месте ДТП без участия представителей ГИБДД, сумма страховой выплаты не превысит 50 000 рублей.

Как происходит процедура ремонта?

Восстановительный ремонт делают станции ТО, с которыми у страховщика заключены договора на оказание таких услуг. Перечень СТО с их контактами должен быть опубликован на сайте компании, застраховавшей автомобиль.

До начала ремонта пострадавший и страховщик должны достичь письменного соглашения по вопросам:

  • Полного перечня видимых и скрытых повреждений;
  • Списка запчастей подлежащих замене, видам работ;
  • Выбора станции ТО.

Если возраст автомобиля не превышает двух-трех лет (в некоторых случаях до пяти), действует гарантия производителя. Такое авто ремонтируют исключительно у официального дилера. В противном случае гарантия станет недействительной.

Если предложенные страховщиком СТО не в состоянии отремонтировать повреждения качественно, в срок или не подходят под действующие нормативы – с письменного согласия страховщика потерпевший выбирает автосервис по своему усмотрению.

Требования к станциям ТО, которые восстанавливают автомобили по договору со страховой компанией:

  • Удаленность от места ДТП или прописки пострадавшего в пределах 50 км;
  • Срок ремонта не более 30 календарных дней;
  • Комплектация автомобиля новыми оригинальными деталями.

На отремонтированное по ОСАГО транспортное средство страховщиком выдается гарантия качества.

Гарантийный срок службы узлов и агрегатов — 6 месяцев, покрашенного кузова – 1 год.

Расчет стоимости

В стоимость восстановления включают: работу, запчасти, материалы. Итог определяют по единой методике, разработанной Банком России. Применяют формулы и региональные коэффициенты.

Расчет выполняет страховщик на основании данных экспертизы. Для самостоятельного приблизительного расчета можно использовать калькулятор на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

При подозрении на занижение страховой суммы, за расчетом обращаются в независимую организацию.

Сроки работ

По закону на восстановительные работы отводится 30 календарных дней от момента передачи автомобиля на СТО. Согласие ждать дольше потерпевший оформляет в письменной форме. Если ремонт в установленный срок не закончен, страховщик выплачивает клиенту неустойку. За каждый день просрочки 0,5% суммы ремонта.

Когда необходимо доплачивать?

За ремонт автомобиля нужно доплатить только в случае, если клиент решил починить что-то ещё, не имеющее отношения к повреждениям, полученным в результате ДТП.

Страховая компания по полису ОСАГО обязана возместить станции ТО стоимость всех работ и комплектующих.

Требовать доплату, ссылаясь на износ старых деталей, страховщик права не имеет. При этом ремонт должен окончиться в срок, качественно, с использованием новых материалов.

Если ещё на стадии выписки направления на ремонт идет разговор о предполагаемой доплате, страхователь вправе требовать денежное возмещение, взамен натурального.

Если починенный автомобиль не отдают на СТО, мотивируя недостаточной суммой полученной за работу, можно обращаться в суд.

Самое главное – внимательно читать документы, не подписывать дополнительных соглашений с автосервисом. Чтобы не получилось так, что по невнимательности клиент сам согласился на доплату, а узнал об этом когда половину автомобиля уже разобрали.

Особенности ремонта после 28 апреля 2018 года

Постановление Верховного суда РФ № 58, вступившее в силу с 28 апреля 2018 г., уточнило статьи закона «Об ОСАГО». Относительно ремонта следующее:

  • Если владелец хочет забрать старые детали, снятые с его авто в ходе восстановительного ремонта — он должен оплатить их стоимость;
  • В заявлении на страховое возмещение потерпевший должен описать известный ему дополнительный ущерб на дату аварии, кроме непосредственных повреждений автомобиля. Расходы на эвакуатор, например, тоже учитываются;
  • Если СТО просит доплату за ремонт до начала работ, с которой клиент не согласен — ремонт отменяется. Страховщик выплачивает денежную компенсацию;
  • При спорах о сумме вреда. Если страхователь умышленно представляет страховщику от независимого эксперта завышенную оценку ущерба — страхователь лишается права на страховое возмещение убытков.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/avtostrahovanie/osago/vosstanovitelnogo-remonta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.