Воспользоваться каско

Содержание

12 способов сэкономить на каско

Воспользоваться каско

15.08.2018 | 34544 просмотра

Стоимость страхования автомобиля от угона и ущерба может вдвое вырасти или на столько же понизиться в зависимости от условий договора. Мы разобрали 12 основных способов оформить каско дешевле и не прогадать.

Оформить полис с франшизой

Это самая распространенная возможность застраховаться дешевле: заранее оговаривается сумма (франшиза), которая не будет выплачиваться при возникновении страхового случая. При небольшом ущербе (меньше размера франшизы) автовладелец устраняет повреждения полностью за свой счет. В прочих случаях страховка покрывает ущерб за вычетом франшизы, которую выплачивает автомобилист.

Например, франшиза составляет 30 000 рублей. Устранение последствий от незначительной аварии (помятое крыло) обойдется в 23 000 рублей, и эти расходы несет клиент. Если нанесен больший ущерб — на 50 000 рублей, то выплаты страховой составят только 20 000 рублей. Если автомобиль оценен в 500 000 руб. и его «затоталят», то страховщик выплатит 470 000 рублей.

Мы сравнили стоимость страховки с франшизой в пяти популярных страховых компаниях. Для примера взяли четыре автомобиля разных ценовых категорий, в разной степени интересующих угонщиков.

Модель и страховая стоимостьЛада Гранта, 300 000 руб.
Размер франшизы09 00015 000
АльфаСтрахование20 40013 86812 181
ВСК21 69815 901*12 896
Ингосстрах40 75829 80827 622
РЕСО-Гарантия**12 0338 0957 136
Согласие*** —33 719
Модель и страховая стоимостьHyundai Solaris, 650 000 руб.
Размер франшизы09 00015 000
АльфаСтрахование52 95939 09634 514
ВСК57 68146 815*38 861
Ингосстрах49 91937 16435 889
РЕСО-Гарантия**32 37023 60219 843
Согласие*** —77 000
Модель и страховая стоимостьVolkswagen Tiguan, 2 000 000 руб.
Размер франшизы09 00015 000
АльфаСтрахование71 92754 61544 620
ВСК64 02354 71145 581
Ингосстрах72 12361 16852 405
РЕСО-Гарантия**45 81932 65627 537
Модель и страховая стоимостьToyota Land Cruiser, 3 500 000 руб.
Размер франшизы09 00015 000
АльфаСтрахование207 081188 341185 842
ВСК208 387186 787157 334
Ингосстрах267 412248 967232 982
РЕСО-Гарантия**105 29291 79383 693

В таблицах приведены примерные расчеты стоимости страховки в городах-миллионниках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) для автомобилей 2017 года выпуска, водитель — один (мужчина, 35 лет, стаж вождения — 7 лет).

* Расчет для франшизы в 7500 руб. ** С учетом акции для владельцев, ранее страховавшихся в другой компании.

*** Без франшизы и с франшизой менее 15 000 руб. услуга не предоставляется.

Как видно из таблицы, в среднем стоимость страховки уменьшается на ту же сумму, которую составляет франшиза, а в некоторых случаях и больше.

Кроме того что полис обходится дешевле, нередко страховка с франшизой обеспечивает водителю накопление «безаварийного стажа».

Ведь автовладелец реже обращается в страховую компанию за компенсацией, он становится привлекательней как клиент и может рассчитывать на будущие скидки.

Какие бывают франшизы?

Вместо фиксированной франшизы вам могут предложить динамическую, которая увеличивается с каждым новым страховым случаем. Например, при первом возмещении франшизы нет вообще, при втором она составляет 10 000 руб.

или 10%, при третьем 30 000 руб. или 30% и т. д.

Бывает и наоборот: агрегатная франшиза удерживается только при первом страховом случае, а при втором и последующих обращениях отсутствует либо становится меньше за счет удержанной суммы.

Есть более гибкий инструмент — условная франшиза. Если ущерб меньше фиксированной франшизы, возмещение не производится. Если ущерб больше франшизы, страховая производит выплату в полном объеме без ее вычета. К этому виду можно отнести избирательную франшизу, которая удерживается, если автовладелец стал виновником аварии.

Событийная франшиза может применяться только при определенных страховых случаях (ДТП) и не применяться при других (угон или «тотал»). Франшиза может применяться к определенному водителю, включенному в страховку, может действовать в определенный период времени или удерживаться при повреждении определенных деталей автомобиля.

Нестандартные варианты франшизы могут быть предметом торга между клиентом и страховой и обычно входят в «персональное» предложение. В любом случае франшиза и условия ее применения должны быть прописаны в договоре страхования, не вызывать разногласий у сторон и быть полностью понятны для страхователя.

Отказаться от ремонта на официальных станциях

Если на стадии заключения договора согласиться восстанавливать свой автомобиль не у официального дилера, а в прочих сервисах, аккредитованных страховщиком, то страховка может стоить дешевле на 5–10%.

Также полис будет доступнее, если выбрать выплату не в виде ремонта, а деньгами «по калькуляции страховщика». Но нужно быть готовым к тому, что эта сумма будет заметно меньше, чем потребует восстановление автомобиля.

А еще можно вовсе отказаться от оплаты работ по ремонту: страховка будет покрывать только стоимость запчастей, и это может снизить цену каско в два раза.

Страховаться только от угона и полной утраты автомобиля

Классическое страхование каско предполагает возмещение убытков как в случае угона, так и при любых повреждениях машины: от скола на стекле до тотального уничтожения.

Одна из популярных альтернатив — страхование только от угона и полной гибели автомобиля.

Таким вариантом часто пользуются те, чья модель принадлежит к числу часто угоняемых, а парковать ее ночью исключительно на охраняемых стоянках невозможно или слишком накладно.

К страховке «угон+полная гибель» может добавляться дополнительная услуга вроде «франшизы наоборот». Страховщик готов покрывать ущерб от ДТП, но только если сумма укладывается в определенные пределы (допустим, в 50 000 руб.). Но это уже не способ сэкономить, напротив, придется доплатить за полис.

Согласиться на ограничения по использованию автомобиля

Риск угона заметно снижается, если оставлять автомобиль только на охраняемых стоянках или в собственном гараже. Чем меньше машина ездит, тем меньше шансов попасть в ДТП. Также снижается вероятность аварии, если использовать автомобиль только на определенных маршрутах или в определенные дни.

Эти и другие условия могут быть прописаны в договоре страхования, и они снижают цену каско. Но их нарушение (парковка на улице, превышение ограниченного пробега, выезд в другой район или движение в будни при «страховке выходного дня») приведет к отказу в выплате.

Подобные ограничения могут подойти домохозяйкам, дачникам и другим водителям, которым машина нужна для узких задач.

Установить системы, следящие за местонахождением автомобиля и стилем вождения

Специалист страховой компании устанавливает в автомобиль устройство, отслеживающее местонахождение машины, скорость движения и стиль вождения. Обычно это происходит за счет компании.

Ваше согласие на подобную слежку само по себе позволяет снизить стоимость полиса на несколько тысяч рублей, а дальше можно рассчитывать на дополнительные бонусы.

Скажем, в течение трех месяцев система определила, что вы в самом деле очень аккуратный водитель (датчики зафиксировали в основном плавные ускорения и замедления).

Это может стать поводом для отмены франшизы по действующему полису или для предоставления скидки или других поощрений в будущем. Кстати, за стиль вождения клиенту начисляются баллы, которые он может отслеживать через приложение в смартфоне и в зависимости от своих результатов корректировать собственную манеру езды.

Помимо прочего такие системы позволяют страховщику убедиться, что клиент соблюдает ограничения на эксплуатацию машины (если они есть). Также электроника сокращает расходы страховой на проверку данных о ДТП, поскольку информация об аварии фиксируется автоматически, что выражается в скидке на полис. Отсюда и скидка на каско.

Занизить стоимость автомобиля

Клиент порой может повлиять на оценочную стоимость автомобиля. В зависимости от возраста машины и ее оснащения одни владельцы стремятся вписать в страховку более крупную сумму, другие — менее.

Во втором случае удается сэкономить на цене полиса каско, но в случае полной утраты страховое возмещение не обрадует. Кстати, этот вариант не подойдет для автомобилей, купленных в кредит.

При оформлении полиса вы обязаны сообщить страховой, что машина куплена на заемные деньги, и страховая не разрешит оценивать модель ниже рынка. Банку нужно быть уверенным, что к нему вернутся все его деньги.

Установить хорошую противоугонную систему

Наличие даже самой простой сигнализации уменьшает стоимость каско на несколько процентов. Серьезный спутниковый противоугонный комплекс даст экономию в 10–30%.

Порой у страховщика есть специальная партнерская программа с той или иной маркой противоугонных систем: поставил оборудование этого бренда — получил скидку на каско.

Правда, стоимость самой «противоугонки» в таком случае может быть сопоставима со стоимостью полиса. Но для часто угоняемых автомобилей такие траты могут быть оправданны.

Ограничить круг водителей

Самые дорогие полисы — это те, что выданы «на предъявителя», то есть за рулем может быть любой водитель. Чем меньше людей допущено к управлению, тем каско дешевле. Самая низкая цена с точки зрения «человеческого фактора» будет у семейного водителя средних лет с детьми, большим стажем и отсутствием аварий за последние несколько лет.

Отказаться от лишних услуг «по умолчанию»

Возможность отремонтировать один кузовной элемент в год без справок и оформления ДТП, вызов «бесплатного» комиссара и эвакуатора — это на самом деле не бесплатные услуги, они делают каско дороже.

Бывает, что вам предлагают большую скидку на каско, если дополнительно вы готовы оформить расширенное осаго, страхование жизни и пр.

Тут уже надо смотреть на размер скидки, а также трезво оценить, нужны ли вам вообще эти дополнительные виды страхования.

Купить полис онлайн

Приобретение стандартного полиса на сайте страхователя может быть дешевле: иногда для тех, кто оформляет страховку онлайн, предлагают специальные условия. Еще вариант: покупка каско на сервисах-агрегаторах, позволяющих сопоставить условия сразу многих страховых компаний. В числе подобных популярных сайтов Сравни.ру, moneymatika.ru, Банки.ру.

Оплатить полис 50/50

У некоторых страховщиков есть такое спецпредложение: при оформлении полиса оплачиваешь только 50% его стоимости. Если год пройдет без страховых случаев — то вторую половину можно не платить.

А вот если хочешь получить страховую выплату, то сначала придется отдать недоплаченные 50%. Понятно, что мелкие повреждения дешевле будет устранять самому, а уже за серьезный ремонт заплатит страховая.

Сменить страховщика

Некоторые страховые компании активно переманивают клиентов у конкурентов, предоставляя более выгодные условия. К примеру, «своя» страховая компания редко готова предложить скидку более 10% за безаварийное вождение. А «чужие» страховщики могут уступить и 40%, чтобы заполучить клиента с хорошей историей.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/62153.html

Страхование КАСКО, если сам повредил машину

Воспользоваться каско

Автомобильное страхование – это хорошие гарантии финансовой защищенности автомобилистов. Ситуации случатся разные, поэтому условия договора полиса и российское законодательство пытаются более обширно регулировать все происшествия, чтобы учитывать права и интересы сторон страхования.

Бывает так, что нанести вред транспортному средству могут не только другие лица, погодные условия и прочее, но и сам его владелец-страхователь.

Возникает ряд вопросов: на ком ответственность? есть ли финансовые выплаты при наличии КАСКО? считается ли это страховым случаем? если да, то как получить от страховщика деньги?

Такая ситуация действительно является неоднозначной, потому что полис – актуальный, вред автомобилю нанесен и он требует устранения последствий.

В данной статье мы поговорим порядке оформления заявления для получения выплаты по полису комплексного автострахования из-за своей неосторожности, о возможных отказах, действиях при этом.

Является ли страховым случаем

Что делать если машину повредил сам и есть КАСКО? Это часто встречаемый вопрос и тема на форумах для автомобилистов. Случая является неоднозначным, поэтому требует вникания в законодательную базу и разбирательства со всеми нюансами.

Страховые случаи не из-за других лиц случатся достаточно часто, поэтому для страхователя нужно знать какие ситуации могут компенсироваться страховкой КАСКО, потому что ОСАГО однозначно не работает для них.

Изначально следует разобраться с вопросом: является ли самостоятельное нанесение вреда своему ТС причиной для компенсации по полису комплексного автомобильного страхования.

Существует неправильно мнение о том, что если застраховал авто по КАСКО, то страховщик обязуется без лишних разговоров осуществить компенсацию для всех случаев.

Даже сами страховые агенты обещают гарантию безотказных выплат, но при этом, в условиях договора составляют, как и полагается в действительности.

Не стоит обнадеживать себя обещаниями, а следует заняться изучением законодательной базы.

Комплексное страхование транспортного средства, согласно Правилам страхования, предусматривает финансовую защиту автомобилистов от:

  • любых ущербов после попадания ТС в аварийную ситуацию;
  • стихийных бедствий (попадания разряда молнии, падающего дерева/града/прочих твердых объектов природного похождения, урагана, воспламенения или взрыва);
  • попадания автомобиля под воду, лед или провалы в земле;
  • неправомерных действий злоумышленников;
  • угона автотранспорта или кражи любой из его частей.

Если ознакомиться с законодательством или даже правилами к вашему договору по комплексному страхованию, то станет понятно, что не все происшествия будут компенсированы собственнику полиса.

Но и вред транспортному средству самим его владельцем может производиться по-разному:

  • неправильная парковка или въезд в гараж;
  • езда в нетрезвом виде или под действием других веществ, препятствующим адекватному вождению;
  • попадание в кювет, под лед или в провал на поверхности земли.

Случаи – разные, но причина в них может быть одинаковой – действия самого водителя. Некоторые ситуации предусматривают компенсацию, но при этом требуется доказать невиновность и неумышленность действий владельца страхового полиса.

Как действовать по КАСКО, если сам повредил машину

Как и для получения страховой компенсации по любым другим обстоятельствам, следует знать алгоритм действий, при этом акцентировать внимание на моментах, подтверждающих правомерность получения денежной выплаты.

Чтобы получить защиту по договору КАСКО (в виде денежной компенсации или ремонтных работах для устранения ущерба), следует, первым делом, правильно заявить о происшествии, которое повлекло за собой наступление страхового случая.

Страховщик, в свою очередь, обязывается произвести выплату по возмещение последствий, но только тогда, когда событие считается законным страховым риском.

Нужно четко сформулировать причины возникновения ситуации, показать, что это произошло не из-за ваших действий, а от стечения обстоятельств и других факторов окружающей среды.

В заявлении на выплату указываются конкретные данные о происшествии без каких-либо умалчиваний, подтасовки фактов и неточностей по типу «забыл» или «не заметил».

Это поможет не только ускорить процесс рассматривания дела, но гарантировать шанс получить выплату.

Однако следует помнить, что компания разберется со всеми деталями дела, и если выявит вашу причастность и утаивание, то ответственность перейдет на вас, а это значит, что может произойти расторжение договора.

Не надейтесь 100-процентно на благосклонность или невнимательность страховщика, а найдите фото- или видеодоказательства того, что хоть в случае нет третьих лиц, погодные условия тоже не содействуют возникновению ситуации, но при этом есть другие факторы.

https://www.youtube.com/watch?v=z_zo-QymCoo

На руку выгодополучателя сыграет наличие свидетелей.

Внимательно относитесь к наличию как можно большего количества документации и к ее оформлению.

Если экспертиза установила, что страхователь является причиной происшествия, то вероятность оспаривания и получения компенсации является минимальной.

Можно воспользоваться услугами автоюриста, чтобы доказать свою непричастность, но и даже при этом нет абсолютных гарантий, что выиграете дело.

Можно ли получить выплату

Этот вопрос тоже зачастую задают автомобильным юристам клиенты, ведь все желают получить денежную компенсацию для устранения последствий.

Практика показывает, что даже при самостоятельному нанесению вреда транспортному средству есть шанс получить страховую компенсацию, если оформлен полис КАСКО и она та тот момент является актуальным (ОСАГО такие аспекты не предусматривает).

Однозначного ответа нет, потому что все зависит от условий конкретного случая и рассматривается индивидуально.

Порядок оформления

Процедура оформления, подачи документации для этого случая – стандартная, как и для других происшествии.

Но существует одно отличие – указывание причин для наступления страхового случая.

  1. Заявление о выплатах по полису КАСКО – основный документ, заверяющий факт происшествия и желания страхователя получить компенсацию по нему.
  2. Прикрепление к нему документации, которая будет служить в качестве доказательств.
  3. Подача заявления с указанными сроками.
  4. Просмотр дела страховщиком и вынесение вердикта.

Сроки подачи и рассматривания заявления на компенсацию – тоже стандартные (3 и 20 дней соответственно).

В каких случаях возможен отказ

Первым делом, следует понимать, что не регламентируемые законодательством случаи сразу же будут опровергнуты страховщиком, потому что компенсация по полису для него не является выгодной.

В Интернете можно найти большое количество информации (не всегда подтвержденной) о том, что даже из-за неосторожной парковки и повреждению транспортного средства страхователям удавалось получить компенсацию от своего агента.

Но если соотнести размер выплаты с количеством потраченных нервов и даже денег на услуги автоюриста, то дело нельзя считать выгодным.

Случаи отказов тоже считаются неоднозначными, потому что закон выступает на стороне потребителей, а невыплаты страховщиком должны быть законными:

  1. Доказано, что транспортное средство получило повреждения не тем способом/способами, которые указаны в заявлении на получение выплаты.
  2. Выгодополучатель обратился за получением компенсации после того, как истекли позволенные на это сроки, хотя по ОСАГО это не является законной причиной для отказа.
  3. Водитель не находился в адекватном для управления ТС состоянии, и это заверено в протоколе экспертизы.
  4. Потеря товарной стоимости транспортного средства не может быть компенсированной абсолютно во всех случаях.
  5. При угоне, если страхователь оставил в салоне машины ключи или документацию на нее.
  6. В некоторых случаях, если виновник ущерба не установлен, страховая компания может отказать в выплате по КАСКО. При этом, если ущерб зарегистрирован документально, СК не имеет права отказать в выплате.
  7. Автотранспорт имел неисправности, но это было неучтено автомобилистом и повлекло за собой наступление ДТП.
  8. Повреждения – это причина износа транспортного средства или его деталей, а также неосторожной или неправильной эксплуатации.
  9. Автомобилист оставил место происшествия до момента прибытия туда следственной группы, независимых экспертов, а также представителей страховщика. Исключение – пострадавшего в срочном порядке увезла скорая помощь.

Отметим, что все перечисленные ситуации можно оспаривать в суде, Закон о потребительских правах предусматривает такую возможность.

Хоть и существует регламент случаев, из-за которых можно получить отказ, но это не исключает использование доказательств, позволяющих обойти данные пункты. Например, по факту ДТП не было обнаружено неосторожности автомобилиста.

Обращаясь в страховую компанию, не следует надеяться на благосклонность агента, его невнимательность или счастливое стечение обстоятельств, потому что страховщик будет выплачивать случаи с условиями и причинами, которые регламентирует Закон Автострахования и правила договора КАСКО.

Главное – доказать то, что вы и ваши действия не являются причиной происшествия.

Если же агент компании обнаружит подмену фактов в вашу пользу, то результатом может стать расторжение договора страхования.

Самый верный способ не искать возможность оправдать свой случай перед страховщиком – внимательно и ответственно относиться ко всем своим действиям.

: Лучшая защита от угона — КАСКО. Обратная сторона

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/kasko/kasko-esli-sam-povredil-mashinu.html

Как работает КАСКО страховка при ущербе

Воспользоваться каско

Страхование автотранспортного средства от повреждений или в случае угона носит название КАСКО. Это добровольный вид страховки, исключением будет только приобретение машины в кредит. Основное преимущества полиса заключается в максимальном покрытии расходов. Им можно воспользоваться даже в том случае, если транспортное средство пострадало по вине самого водителя.

Как работает программа страхования КАСКО (при ущербе)

Воспользоваться страховым полисом КАСКО можно не только после дорожно-транспортного происшествия. Компенсировать ущерб владелец автомобиля может даже в том случае, если кузов побило градом, на машину упало дерево, сам водитель поцарапал авто при въезде в гараж.

Если авто получило повреждения ни во время ДТП, то для получения страховых выплат, необходимо действовать следующим образом:

  1. Как только владелец авто обнаружит повреждение, он должен заявить об этом в полицию. Если ущерб нанесен людьми, то сообщить об этом требуется в ОВД. В случае с животными или предметами потребуется вызвать на место сотрудников ГИБДД.
  2. Производится оценка ущерба.
  3. Направить документы с актами осмотра в страховую компанию.

Размер страховой выплаты после ущерба может равняться:

  • максимальной сумме, если авто передается страховщику в случае «полной гибели», повреждений более 75%;
  • разницей от максимальной суммы, до остатков годности машины по оценке.

Принцип страхового возмещения регулируется через соглашение между компанией и водителем. В случае угона транспортного средства компенсация должна быть выплачена в полном объеме.

В каких случаях страховка защищает

Плюсом автострахования КАСКО является расширенный перечень случаев, при которых можно воспользоваться полисом. К ним относятся:

  • угон транспортного средства;
  • причинение ущерба в результате ДТП;
  • повреждения в следствии стихийных бедствий, столкновений с предметами, животными;
  • вред, причиненный пожаром, авариями техногенного характера, взрывами.

Подробный перечень ситуаций прописывается в договоре, на основании которого оформляется полис.

При оформлении страховки водитель может самостоятельно выбирать тариф. КАСКО может быть, как полным, так и частичным. Цена полиса будет зависеть от перечня случаев, при которых он может применяться. Стоимость можно рассчитать онлайн на официальном сайте компании страховщика.

Как правильно пользоваться КАСКО

Как пользоваться страховкой КАСКО, если автомобилю был нанесен ущерб? Для получения выплат необходимо совершить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно проверить договор на наличие пункта, предполагающий выплату в данной ситуации.
  2. Получить акт о повреждении транспортного средства.
  3. Получить в полиции заключение, о том, что автомобилю были нанесены повреждения.
  4. Подготовить пакет документов, в которые входит страховой полис КАСКО, документы на транспортное средство, паспорт владельца, если необходимо, то доверенность на управление машиной.

С собранными бумагами владелец полиса должен обратиться в страховую компанию. Сотрудниками проводится осмотр, чтобы удостовериться, что на авто есть повреждения, указанные в справке. После этого определяется сумма компенсации за ремонт.

Если ущерб авто был причинен в результате дорожно-транспортного происшествия, страховка будет работать немного по-другому. Для оформления выплат необходимо совершить следующие действия:

  1. Оставаться на месте аварии до приезда сотрудников ГИБДД и составления всех бумаг.
  2. Если в ДТП участниками были только два автомобиля, и ущерб нанесен только транспортным средствам, водители могут составить самостоятельно европротокол.
  3. В максимально короткие сроки необходимо сообщить о происшествии страховую компанию, позвонив по телефону.
  4. С бумагами, подтверждающими происшествие, документами на транспортное средство и заявлением водитель обращается в страховую компанию.

Размер компенсации определяется при помощи проведения экспертизы. Выплата может производиться двумя способами:

  • денежными средствами на расчетный счет заявителя;
  • проведением ремонта.

Преимущества КАСКО заключаются в том, что использовать его можно даже в том случае, если сам водитель виновен в ДТП. Исключением являются:

  • умышленные действия водителя;
  • нахождение за рулем в нетрезвом виде;
  • нарушение правил дорожного движения.

Зная принцип, как работает КАСКО, водитель может получить максимально возможный размер компенсации за причиненный вред авто. Оформление такого вида страхования дает гарантии автовладельцам на все случаи жизни.

ПредыдущаяСледующая

Вам также может понравиться

Источник: https://strahovanie.guru/kasko/kak-rabotaet.html

«Подводные камни» правил КАСКО

Воспользоваться каско

Нередко страхователи ошибочно полагают, что все условия действия страховки КАСКО описаны в полисе или договоре.

Между тем, наряду с упомянутыми документами каждый автостраховщик имеет лицензированные правила страхования, в которых изложены сведения о правах и обязанностях сторон, о порядке и сроках выплаты. Кроме того, в правилах содержится другая важная информация.

Незнание правил иногда приводит к ошибкам при оформлении страхового события и проблемам с получением возмещения. Вот почему стоит рассмотреть наиболее важные нюансы любых правил КАСКО на конкретных примерах.

  • Вид страховой суммы. Порой данное условие не описано ни в договоре, ни в страховом полисе. При этом в правилах может быть указано, что по умолчанию устанавливается агрегатная, то есть уменьшаемая страховая сумма. В таком случае после каждой выплаты страховая сумма уменьшается на размер перечисленного возмещения. Желательно, чтобы вид страховой суммы был указан в полисе, сертификате или договоре. Стоит отметить, что данный параметр довольно существенно отражается на цене КАСКО при расчетах.
  • Система возмещения ущерба. Правилами страхования может быть установлена конкретная система определения величины убытка: с учетом износа узлов и агрегатов машины или без учета износа. Естественно, для автовладельца более выгоден последний вариант, ведь в противном случае ему придется частично оплачивать покупку деталей.
  • Нормы износа транспорта. Данные сведения указываются исключительно в правилах страхования. Нормы износа имеют огромное значение при определении размера выплаты в случае конструктивной гибели автомобиля. Чем ниже процент износа в правилах КАСКО, тем больше размер выплаты. Кроме того, эти нормы применяются при определении страховой стоимости автомобиля, правда, чаще при пролонгации действующего договора добровольного автострахования.
  • Тотальная гибель автомобиля. Информация о том, в каком случае страховщик имеет право признать конструктивную гибель транспортного средства, также содержится исключительно в правилах КАСКО. Обычно в данном документе указано процентное отношение стоимости ремонта к страховой сумме. Если стоимость восстановительного ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (например, 70%), то страховая компания признает тотальную гибель автомобиля. При этом у страхователя есть право получить возмещение в полном объеме, отказавшись от годных остатков. Данное право закреплено законодательно и называется «абандон».
  • Сроки извещения о происшествии. В правилах разных автостраховщиков предусмотрены различные сроки устного уведомления о происшествии и письменного извещения о произошедшем событии. Изучение соответствующего раздела правил позволит страхователю получить информацию об указанных сроках. Нужно помнить, что несвоевременное уведомление страховой компании о происшествии, особенно о хищении автомобиля, может послужить поводом для отказа в выплате возмещения.
  • Сроки выплаты страхового возмещения. Как правило, страховщики прописывают в правилах КАСКО разные сроки урегулирования страхового события для разных происшествий. Например, срок рассмотрения заявления на выплату при повреждении автомашины в результате дорожной аварии обычно составляет порядка двух недель. А вот срок рассмотрения заявления на возмещение ущерба при угоне автомашины зачастую привязан к процессу уголовного расследования. Вероятнее всего, страхователю не перечислят возмещение до момента завершения расследования. В зависимости от правил страхования конкретного страховщика указанные сроки могут очень разниться, потому следует еще до момента расчета КАСКО ознакомиться с соответствующим разделом правил.

Помимо перечисленных пунктов стоит обратить внимание на раздел, содержащий информацию о правах и обязанностях страхователя.

Сведения о порядке действий при наступлении страхового события позволят автовладельцу избежать ошибок, которые впоследствии могут привести к частичному или полному отказу в возмещении ущерба по КАСКО.

Кроме того, у автовладельца есть ряд других обязанностей, связанных с процессом эксплуатации транспортного средства. Стоит более подробно рассмотреть как первую категорию обязанностей страхователя, так и вторую.

При наступлении страхового события страхователь обязан:

  • Принять любые доступные и разумные меры, направленные на спасение транспорта и дополнительного оборудования. Предотвратить дальнейшее повреждение объекта страхования. Конечно, это правило действует, только если в процессе осуществления указанных действий нет угрозы жизни и здоровью страхователя или иных лиц.
  • Незамедлительно проинформировать о факте происшествия компетентные органы.
  • Предоставить поврежденную автомашину на осмотр уполномоченному представителю страховой компании.

В течение срока действия договора КАСКО страхователь обязан:

  • По требованию страховой компании предоставить автомобиль для повторного осмотра.
  • Поддерживать застрахованный транспорт в технически исправном состоянии, проходить плановый техосмотр в соответствии с законодательством РФ.
  • Своевременно извещать представителей автостраховщика об изменении степени страхового риска. Например, при передаче автомашины в аренду или в случае передачи права управления застрахованным транспортом водителю, не вписанному в полис.
  • Соблюдать технику пожарной безопасности, а также правила перевозки легковоспламеняющихся, взрывчатых и прочих опасных веществ.

Изучение правил добровольного автострахования, безусловно, является очень важным и ответственным делом.

Даже если автовладелец не является юристом и не обладает должной квалификацией, стоит минимум один раз прочитать указанный документ.

Это позволит страхователю узнать о своих правах и обязанностях, а также о правильном порядке оформления страхового происшествия, что значительно упростит процесс получения возмещения.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_podvodnye_kamni_pravil_KASKO

2. КАСКО! Полезные советы для всех. Обращение в компанию. — DRIVE2

Воспользоваться каско

1. Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.

Вот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки… Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события». Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать второе заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.

2. Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис.

Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и… получает отказ! Почему? Дело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся… Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?

3. Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб кузовным элементам в пределах 3-5% от стоимости ТС).

Однако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок.

В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования к виновному в причинении ущерба третьему лицу». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД.

Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»… Также следует иметь в виду, что некоторые страховые компании считают бампер навесным оборудованием, а не кузовным элементом, и выплаты в случае его повреждения производятся только со справками из ГАИ.

4. Противоправные действия третьих лиц, в результате которых был поврежден Ваш автомобиль – главный камень преткновения и причина большинства правомерных отказов страховых компаний из-за не правильных действий клиента в подобных ситуациях.

Самая частая причина отказа – это справка, выданная в ОВД с формулировкой «в возбуждении уголовного дела отказано по причине того, что заявитель признал нанесенный ущерб его автомобилю не значительным»… ОВД с подачи заявителя отказалось возбуждать уголовное дело, тем самым, лишив страховую компанию шансов найти виновника. Страховая компания в свою очередь правомерно отказывает клиенту в выплате, т.к. он лишил ее права регрессного требования и сам признал, что ущерб для него не значителен, а, следовательно, его можно не возмещать. Не повторяйте чужих ошибок – всегда настаивайте на возбуждении уголовного дела при повреждении Вашего автомобиля неизвестными лицами. И запомните, отказать в его возбуждении в ОВД по причине «это не значительный ущерб!» Вам официально не имеют права, т.к. только Вы сами определяете, значителен для Вас ущерб или нет. Если же в милиции настаивают на предоставлении документа, в котором описан примерный размер нанесенного Вам ущерба, Вы в праве его потребовать от страховой компании.

5. Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Ведь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят.

Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы… Что делать в этой ситуации? При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос.

номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется, потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком.

Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей. “Давить” на страховую через ее СТОА-партнера проще…

6. Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.

Не все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает амортизацию автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.

Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке.

А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».

7. Обращаясь в компанию за выплатой/оформлением страхового полиса, всегда запоминайте/записывайте Ф.И.О. и должности сотрудников, с которыми общались или которые занимались Вашим выплатным делом/осмотром поврежденного автомобиля. Эта информация Вам наверняка пригодится еще не раз.

8.

Вы должны понимать, что если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено следственными органами/судом. Обычно, при серьезном ущербе/угоне, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях рассчитывать не приходится…

9. Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля, если Вам приходиться его покидать, пусть даже на пару минут! Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — Вам откажут в выплате.

Исключением является лишь разбойное нападение, самый сложный случай как для клиента, так и для страховой компании при рассмотрении дела… Также не стоит оставлять в машине съемную панель магнитолы (инфа для тех, кто не на Туарегах), т.к. некоторые компании могут потом обвинить Вас в «действиях страхователя, которые увеличили риск наступления страхового события».

Оспорить это можно, но лучше избежать подобных сложностей заранее.

10. Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки — напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев.

Следующий шаг — оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в «Российский Союз Автостраховщиков». Это помогает еще в 40% случаев.

В оставшихся 30% случаев — Вам, вероятно, придется судиться со страховой компанией…

11. Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА.

Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п). Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтировать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией.

Лучше подобных ситуаций избегать заранее.

12. Если у Вас новое гарантийное авто, и Вы обращаетесь за выплатой по КАСКО, то Вы должны иметь в виду несколько немаловажных деталей:Взяв выплату деньгами по калькуляции, Вы наверняка не досчитаетесь 20-30% от необходимой на ремонт суммы, т.к. 80% страховых компаний считают по средним ценам на ремонт, сложившимся в данном регионе и без учета дилерских наценок на детали и нормо-часы.

Если Вам однозначно не подтвердят, что калькуляция будет вестись по дилерским ценам, то берите направление на СТОА, но здесь есть шанс столкнуться с другой проблемой… Основная проблема дилерских СТОА сейчас, это безумные очереди на кузовной ремонт, которые растягиваются до полугода (!).

К тому же стоит учесть тот факт, что СТОА в первую очередь принимают тех, кто платит наличными… Срок записи на ремонт не относится к компетенции страховой компании, и предъявить им по этому вопросу, увы, нечего… Но из этой ситуации есть 2 выхода.

Выход первый — изначально брать СТОА по выбору, если у Вас есть свободные средства.

Вы просто едите на СТОА официального дилера, становитесь в очередь на ремонт на наличные (обычно не позже 1-2 недель с даты обращения), согласовываете заранее (!) с Вашей страховой заказ-наряд, и потом просто получаете компенсацию затрат.

Если опцию «СТОА по выбору клиента» Вы себе изначально брать не стали, то, есть второй выход из ситуации — можно согласовать с СК направление гарантийной машины не на дилерскую СТОА. Там, как правило, нет таких очередей (страховщики легко на это идут, ведь это экономит их же деньги).

Это можно делать, не опасаясь за некачественный ремонт лишь в том случае, если у Вас повреждены только кузовные и навесные элементы. Отправка гарантийной машины на ремонт в обычную СТОА не столь критична, как кажется на первый взгляд. Ведь гарантии Вас лишат не на весь автомобиль, а лишь на лакокрасочное покрытие, и, только тех кузовных элементов, которые Вам будут делать на “серой” СТОА.

К тому же стоит учесть, что детали Вам все равно будут ставить, скорее всего «родные», от завода изготовителя. К тому же “серая” СТОА в любом случае обязана Вам дать свою гарантию на работы и покраску. Так что Вы, в общем-то, ничего не теряете, а время ремонта значительно сокращается. Однако, подобным вариантом желательно пользоваться лишь в тех случаях, когда отремонтированное авто необходимо срочно и Вам просто некогда ждать 2-3 месяца…

Привожу реального автора всех этих советов и ссылку на первоисточник.Автор Виталий Белов

www.club-lexus.ru/forum/v…c5914bc734e1015514e13a108

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152183002/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.