Водитель не установлен

Содержание

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году :

Водитель не установлен

Разработанный в МВД России пакет поправок в Правила дорожного движения заканчивает стадию общественных обсуждений 16 октября. Соответствующая информация размещена на портале правовой информации.

В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена.

Отсутствие перечня запретов в ПДД лишала инспекторов ГИБДД в случае некоторых грубых и опасных нарушений со стороны водителей выписывать им штрафы.

Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Заработает все с 1 июня 2021 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…», что грозит штрафом в размере 500 рублей. Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам.

Шины не по сезону и «зима» на одной оси

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Нельзя будет ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и наоборот — предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Важно, что в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений.

Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля.

Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru объяснил, что проблема установки совершенно разных шин на автомобили очень актуальна: «У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

 Anton Belitsky / Russian Look

Поврежденные шины также вне закона: если на шинах есть пробои, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, борте, местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя, но водитель продолжает движение, инспектор сможет оштрафовать водителя. Также сотрудник ГИБДД в праве изучить целостность дисков — сварка, отсутствие болтов крепления не допускаются.

Как уточнил Шапарин, аргоновая сварка дисков считается популярной услугой на шиномонтажах. Такую практику он также считает крайне опасной, поскольку у поврежденных и сваренных дисков нарушается силовая структура.

«Существует огромное количество вариантов восстановления, но такую деятельность в целом нужно запрещать. Теоретически автомобили на таких дисках просто не должны успешно проходить техосмотр, — говорит эксперт. — Но тема очень популярна, можно найти множество объявлений в интернете, то один шов, то два. Риск того, что диск лопнет прямо на ходу, очень высок».

Доработанные фары

Водителя оштрафуют, если при движении задним ходом не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах.

«Раньше за нештатный ксенон водителю грозило лишение прав согласно ч.3 ст.12.5 КоАП на срок от 6 до 12 месяцев. Потом норму скорректировали и все ринулись покупать фары кто во что горазд. Это небезопасно.

Штатные фары имеют автоматический корректор направления света, уточнил Шапарин. — Они светят на дорогу, а не в глаза встречному водителю.

Если такого автокорректора нет, за это необходимо наказывать, потому что это вредит другим водителям».

Говоря про светодиодные фары, эксперт отметил, что они — также неотъемлемая часть стихийного тюнинга, которая может ослеплять водителей вокруг. Однако Шапарин обратил внимание на то, что в дневное время определить, какие именно фары установлены в автомобиле, практически невозможно.

 соцсети

Еще на фары нельзя клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. Однако эксперт не доволен реализацией этой нормы.

«Скорее всего цель задумки была отучить водителей тонировать передние фары черной пленкой, — рассуждает Шапарин. — Таких машин очень много. Еще есть много вариантов в «раллийном стиле», когда на «классике» фары заклеивают крестами из черного скотча.

Но авторы поправок не учли, что некоторые автовладельцы защищают фары прозрачной полиуретановой пленкой. Она прекрасно пропускает свет, но при этом спасает дорогостоящую оптику от ударов. Новая фара на BMW X8 стоит под 450 тыс. руб., на некоторых Mercedes — более 300 тыс. руб. Пленка может защитить, например, от прилетевшего камня на трассе.

А еще ее хорошо видно невооруженным взглядом, и инспектор теперь сможет за это штрафовать».

Тонировка, козырьки стеклоочистители

Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. Аналогичные уточнения в ПДД параллельно ранее разработал и Минтранс, который назвал их техническими.

У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%. Может заглянуть инспектор и под козырек, если он сломан или его попросту нет — тоже штраф.

Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели — это также наказывается штрафом.

 auto-tip.ru

«Фароомыватели обязательно идут в паре с ксеноновыми фарами, на светодиодных фарах они есть, но не всегда, на галогеновых отсутствуют.

Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель.

Особенно когда на улицах разлиты реагенты — в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой», — объяснил Шапарин.

Рулевое управление и тормоза

Подробно прописаны технические проблемы тормозных системам и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортирных средств.

Например, если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления. Или же в случае, если автомобиль плохо тормозит или есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер.

 Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Также нельзя ездить на автомобиле, если в нем «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя». По словам эксперта, некоторые автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме, а не решать ее.

Определить нарушение на месте будет тяжело

Представитель Национального автомобильного союза сомневается, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей, например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками. При этом техосмотр с такими недочетами пройти законным образом не получится, однако Шапарин также указал и на вопросы к качеству проведения ТО, по итогам которого талоны получают даже проблемные автомобили.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f86b0fc9a7947f606c382ca

Смотрите, какая тема — Виновник ДТП не установлен – что делать и можно ли получить выплату?

Водитель не установлен

Показать содержание

  1. Если скрывшийся виновник ДТП неизвестен, то получить выплату по ОСАГО, на самом деле, в 2020 году можно, но есть некоторые тонкости.
  2. При таких происшествиях сразу старайтесь записать по меньшей мере номер машины виновника.

  3. В расследовании аварии не стоит полностью полагаться на инспекторов ГИБДД, старайтесь сами найти свидетелей, видеозаписи или данные виновника.
  4. Ждать документы из ГАИ придется месяца 2-3. А без них выплату не получить, но можно предоставить машину на осмотр.

  5. Если виновник так и не будет установлен, а ОСАГО на его машину нет, то взыскивать ущерб нужно с собственника машины.

Получить выплату по ОСАГО в полном объеме иногда весьма проблематично, даже имея на руках все документы на виновника.

Споры со страховщиками загружают суды даже после введения института финансового уполномоченного.

При такой картине, кажется, что в ситуации, когда виновник ДТП не установлен, и вовсе можно забыть про выплату. Так ли это или есть все шансы отремонтировать машину, читайте в статье.

Бывает ли так, что в ДТП виновных нет?

Придумать такую ситуацию, в которой в результате аварии никто не будет признан нарушившим ПДД и виновным в ДТП, можно, но весьма проблематично. Даже если столкновение произойдет с упавшим деревом или выскочившим животным, сотрудники ДПС часто спокойно сделают виновным самого водителя и вменят ему нарушение пункта 10.1 ПДД.

Ну а при столкновении двух транспортных средств всегда кто-то будет виноват.

Хотя, в своей практике я читал определение об отказе, в котором по мнению инспектора ДТП произошло из-за стечения обстоятельств. Ну и виновных соответственно не было. Но в суде такое творчество не устояло, поэтому можно с уверенностью заявить, что кто-то будет виноват, а может даже и все. Но для этого может придется обжаловать определение или постановление ГИБДД в суд.

В ГИБДД говорят, что виновник не установлен – что делать?

В такой ситуации нужно бороться или помогать сотрудникам полиции. Ведь они могут быть заинтересованы и без особого энтузиазма расследовать ДТП, ну или у них действительно не будет никаких данных виновника.

Если данные машины или водителя в материалах дела уже есть, то инспекторов ГИБДД необходимо тревожить вопросами по своему делу, чтобы они не забывали его расследовать. В крайнем случае всегда можно пожаловаться руководству или в прокуратуру.

Если же никаких зацепок по виновнику нет, то нужно их постараться найти. Может быть, есть свидетели или записи с видеокамер поблизости, всё это поможет в расследовании и поиске водителя, скрывшегося с места ДТП. Идеально – иметь запись видеорегистратора, на которой будет виден автомобиль нарушителя, его номер и сам водитель.

Сколько ждать, когда установят виновное лицо?

В ситуациях со скрывшимся с места ДТП водителем проводится административное расследование, срок его проведения – 2 месяца. Ну и еще на 1 месяц он может быть продлён руководством инспектора по его заявлению.

Сотрудники ГИБДД обычно расследуют дело весь срок, даже если они установят водителя, который скрылся, через месяц или раньше. Дело в том, что мало просто узнать, кто был за рулем машины, надо его еще привлечь к ответственности, а это тоже дело не простое. И если сделать это не получается, то вам выдадут отказ.

Можно ли получить выплату по ОСАГО до определения?

Начнем с того, что в ситуации, когда у вас ОСАГО, а второй водитель скрылся с места ДТП, получить выплату в принципе возможно. Но для этого должно выполняться несколько условий:

  1. известен номер авто не установленного виновника,
  2. на данный автомобиль был оформлен и действовал полис ОСАГО,
  3. сотрудники ГИБДД установили и указали в документах собственника автомобиля.

Для выплаты по ОСАГО в 2020 году самые важные 2 первых пункта. Ведь если собственник машины застраховал свою ответственность по договору ОСАГО, то в базе РСА можно найти этот самый полис по номеру авто.

Данные собственника понадобятся уже на случай, если данных в базе не будет, тогда вместо выплаты ущерб придется взыскивать с него.

Собственника автомобиля или виновника обычно указывают в определении или постановлении, поэтому в любом случае, до выдачи этих документов ГИБДД, получить выплату не получится. Так как полного комплекта документов у вас на руках не будет, а раз нет полного комплекта, то страховая не заплатит.

Правда, можно по согласию со страховщиком предоставить машину на осмотр, а то вдруг за это время, пока будут искать и определять виновного, с ней что-то еще произойдет.

Если данную статью будут читать те, кто скрывался или может скрыться в места ДТП, то учтите, что смысла в этом нет, ущерб придется так или иначе возместить – и если не вам, так собственнику авто!

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/vinovnik-dtp-ne-ustanovlen-chto-delat-i-mozhno-li-poluchit-vyplatu

Что делать если виновник скрылся с места ДТП или 9 шагов для получения возмещения ущерба — DRIVE2

Водитель не установлен

*Вся информация найдена на просторах интернета. Сохраняю в блок то, что мне интересно)

1. Останавливаемся, включаем аварийную сигнализацию, выставляем знак аварийной остановки, т.е. выполняем требования п. 2.5 ПДД РФ.2. Находим очевидцев, которые могут подтвердить обстоятельства ДТП и назвать номер скрывшегося автомобиля, просим их остаться до прибытия ДПС или берем их контактные данные. Осматриваем территорию на наличие видеокамер.3. Вызываем ДПС.4.

Далее в течении двух месяцев проводится административное расследование.5. При проведении расследования Вам необходимо предоставить дознавателю очевидцев для опроса, если они не были опрошены ранее, а так же видео ДТП, если таковые имеются. Ходатайствуйте перед дознавателем об истребовании видеозаписи, если место ДТП могло попасть в обзор камер.6.

Результатом расследования является: либо передача дела для рассмотрения судом, который выносит постановление по существу дела, либо постановление о прекращении производства по делу, если виновного не находят.7.1 В случае прекращения производства по делу Вам выдадут постановление.

Для Вас важно чтобы в этом постановлении был установлен пункт правил, который нарушил водитель скрывшегося автомобиля, а так же вывод указывающий, что данное нарушение привело к ДТП.*7.

2 В случае вынесения постановления судом опять же необходимо чтобы в этом постановлении был установлен пункт правил, который нарушил водитель скрывшегося автомобиля, а так же вывод указывающий, что данное нарушение привело к ДТП.**8.

Кроме постановления Вам необходимо знать номер полиса ОСАГО на этот автомобиль (это можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков, при этом не важно, вписано ли лицо, управлявшее ТС в момент ДТП в полис или нет, а так же установлено ли оно вообще. Если номер известен — проследите чтобы инспектор вписал его в справку о ДТП.9.

1 У Вас на руках постановление, которым установлена вина в ДТП скрывшегося водителя и справка с номером полиса, либо распечатка с номером полиса с сайта РСА. Вы можете обратиться в страховую компанию, в соответствии с положениями ФЗ «Об ОСАГО».9.

2 У Вас на руках постановление, которым не установлена вина в ДТП скрывшегося водителя и справка с номером полиса, либо распечатка с номером полиса с сайта РСА. Вы можете обратиться в страховую компанию, в соответствии с положениями ФЗ «Об ОСАГО», но страховая компания вправе Вам отказать в выплате, так как вина в ДТП не установлена.

В этом случае доказывать вину придётся в гражданском деле, средствами автотехнической экспертизы.9.3 У Вас на руках постановление, которым установлена вина в ДТП скрывшегося водителя, водитель установлен, но сведений о наличии полиса нет. В этом случае Вы вправе обратиться к виновнику ДТП, за возмещением ущерба, как в до судебном порядке, так и с иском.9.

4 У Вас на руках постановление, которым установлена вина в ДТП скрывшегося водителя, водитель не установлен, сведений о наличии полиса нет. В этом случае Вы вправе обратиться к собственнику, за возмещением ущерба, как в до судебном порядке, так и с иском.***9.

5 У Вас на руках постановление, которым не установлена вина в ДТП скрывшегося водителя, водитель установлен, сведений о наличии полиса нет. В этом случае доказывать вину данного водителя придётся в гражданском деле, средствами автотехнической экспертизы.9.

6 У Вас на руках постановление, которым не установлена вина в ДТП скрывшегося водителя, водитель не установлен, сведений о наличии полиса нет. В этом случае доказывать вину скрывшегося водителя придётся в гражданском деле, средствами автотехнической экспертизы, при этом ответчиком по делу будет собственник автомобиля.

***—————-* В настоящий момент есть разъяснение Верховного Суда РФ, о том, что при прекращении производства по делу по истечении срока привлечения к административной ответственности указание на нарушение ПДД не допускается. Ввиду этого может возникнуть ситуация, когда инспектор не станет указывать на нарушение ПДД в данном постановлении или постановление, содержащее указание на нарушение, будет отменено.** Возможно, что будет два дела об административном правонарушении: одно по факту скрытия, второе по факту нарушения ПДД, приведших к ДТП. В таком случае предъявить в страховую компанию правильнее будет постановление по факту ДТП.

*** Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшие источником повышеной опасности.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2118196/

Виновник срылся с места ДТП, гибдд предлагают оформить типа не заметил

Водитель не установлен

Добрый день, прошу помощи у лиги юристов.

Недавно попал в ДТП с таксистом, который благополучно смотался.

Но не сразу, а постоял немного (видимо, звонил кому-то), а в это время его пассажирка активно его защищала, выйдя из машины.

За это время я успел зафоткать место дтп, номера машин, а само дтп, лицо таксиста, пассажирка, попали на видеорегистратор. Машина брендирована такси gott, я им сразу позвонил, они попыталяись связяаться с водителем, но тот отключил телефон.

По моим убеждениям они были или бухие, или обдолбаные. Но точно под чем-то. Скорее всего, потому и свалили.

Пока я вызывал ГИБДД, таксист смотался, экипаж приехал через 2.5 часа, оформил ДТП.

Через день я посетил отдел розыска Химкинского ГИБДД, и предоставил им видео и фото.

Тачку я пробил по автокоду, осаго у нее действующая, тоже в ингосе.

Сегодня звонил им, владельца машины они установили, это некая женщина. Т.е понятно, что за рулем была не владелец машины, а, скорее всего, или она номинально им числится, или тачка в аренде. Есть вероятность, что пассажиркой она и была, но вряд-ли, ибо выглядела она значительно старше 40 (она 78 года). Хотя… Может, образ жизни такой.

Сегодня звонил в ГИБДД, отдел розыска предлагает вариант, что они оформляют это оставление места ДТП как типа водитель не заметил факта ДТП, мне чинят машину по осаго, и все в шоколаде. Иначе, говорят, тетка скажет, что за рулем не она была, и, типа дело придется спускать на тормозах, я окажусь в пролете.

Меня терзают смутные сомнения в правдивости слов гибддешников, так как:

1. выяснить, кто был за рулем, не составит никакого труда, так как и лицо есть, и легко поднять логи, кто ее арендовал.

2. если выяснить это каким-то образом не получится (ну, дверь не открыли, или еще что), то смогу ли я подать гражданский иск к владелице машины? Естественно, я проведу оценку с телеграммой, итп.

https://www.youtube.com/watch?v=GM_LeGV4lKg\u0026list=PLSgy-gJ-dkS8fsFQAfKjgiKfqffb5ubso

Принимать вариант гибддешников я бы не хотел как минимум по двум причинам. Во-первых, это будет подлог, что прекрасно видно на видео, и как бы мне потом не предъявили чего, если видео, к примеру, страховая увидит. Во-вторых, по осаго сейчас ремонт, и, как я слышал, по справочникам цены на работы и запчасти сильно занижены, что выливается в гемор и низкое качество ремонта.

Но на мировую я бы легко пошел с возмещением реальной стоимости ремонта, которую я оцениваю в 50 тыс (передний бампер замена на б/у + покраска, переднее крыло покраска, фара – замена на б/у). Ну или суд.

Вопросы:

– вешают ли мне лапшу на уши в гибдд?

– есть ли в суде перспективы?

– как лучше поступить? Цель – отремонтированная машина. с минимальным гемором.

Чего ожидать от водителя Мерседеса если ты едешь на КИА?! часть 1. Произошло то, чего я и боялся. Назначеная дознавателем экспертиза постановила что я нарушил п10.1 ч2.

И посчитала, что я мог просто остановится.

При проведении экспертизы у меня не спрашивали никаких данных ( которые были необходимы для установления фактов) ни время до столкновения, ни расстояние между автомобилями в момент опасной ситауации.

И вуаля: дознаватель уже вынес постановление, на основании этой экспертизы, об обоюдке. Где справедливость?

[моё] Лига юристов ДТП Юридическая помощь

Без рейтинга. Прошу совета у юристов. К сожалению поиском ничего дельного не нашел.

Прилетел в зад на светофоре автомобиль. Прилетел сильно. Как оказалось автомобиль виновника принадлежит муниципальной организации и страховку продлить они забыли. Приехали представители организации. ГИБДД приехали быстро и все оформили.

Сам виновник больше на контакт не выходил, все общение проходило в с представителями. Договориться о добровольном возмещении ущерба не получилось. Представители сказали идти в суд, все равно у виновника ничего нет, дети, жена, зарплата 10т.

Взыскивать придется долго и бесполезно.

Обратились к юристу. Провели оценку и экспертизу. Сумма получилась небольшая но в целом значимая. По слухам, виновник уже избавился от всего имущества и “уволился” с работы. Юрист предложил подать иск не на виновника, а на организацию.

Есть такая статья, но там есть оговорка, что платить организация должна только в том случае, если виновник передвигался на служебном авто по служебным вопросам. Юрист утверждает, что, если подать в суд на организацию, возместить в иске расходы на юридические услуги не получится. Представительство юриста в суде будет стоить по 5т.р. за одно заседание.

Насколько я понял, юристы организации явно собираются максимально затягивать дело. И уже через 3-4 заседания, это ощутимо ударит по имеющемуся бюджету.

Прошу совета, легко ли организации доказать, что виновник передвигался на авто в личных целях (подделать отпуск например или еще что-то), а не в служебных, возможно есть ссылки на решения судов? Почему юрист утверждает, что юридические расходы с организации не получится взыскать? Возможно он не уверен что сможет выиграть дело? Сможет ли ответчик обратно взыскать деньга на расходы своих юристов, в случае если не получится доказать что виновник передвигался в служебных целях? Успеем ли мы подать иск к виновнику, если не получится выиграть суд у организации. Или все же плюнуть и подать в суд на виновника, и надеяться что его замучает совесть или когда нибуть появится имущество для взыскания? Спасибо за советы. Всем добра.

всем доброго дня!может есть тут специалисты:

имеется авто-уаз буханка,на учете на мне уже 15 лет,хочу продать,но появилась загвоздка: номер рамы нанесен краской и он практически стерся.Как поступить?какие действия требуются?наверное нужна экспертиза авто?как ее делать?

Доброго времени суток! У меня есть бабушка, живёт она в 5ти этажном доме на 1м этаже. 7 месяцев назад, в туалете, на верхней части стояка (общая канализационная труба) появилась подтёки, с характерным запахом.

Года 3 назад нам заменили там часть трубы с чугунной на пластиковую (документы остались кстати), и мы решили что дело в соединении и течет именно там. Сантехник осмотрел все и сказал что проблема не в этом, а у соседей выше течет тройник. Но точнее он сможет сказать осмотрев трубы у соседей сверху. Первый раз их не было дома, или они не открыли.

Забегая вперед скажу, что сантехники приходили ещё 6 раз. Все разы ставили один и тож диагноз. Через время потёки превратились в ручейки, и стали натекать целые лужи и это была не вода.. приходиься вычерпывать их совком и вымывать и так 2-3 раза в день вот уже 7 месяцев. Двери соседи сантехникам не открывали.

Сосед сначала шел на диалог, обещал летом начать ремонт и всё исправить, лето наступило но ничего не произошло, он говорил что труба у него замурована и придется выбивать стену а денег на ремонт у него нет. Не смотря на то, что ремонт должна осуществить наша ЖК бесплатно. Мы добились через горсовет что бы пришла комиссия из ЖК.

Пришли 6 человек, все осмотрели, записали, в дверь к соседу звонили, его не было, то ли он не открыл. Взяли у меня его телефон и ушли. Месяц не было никаких новостей и вот вчера я узнал, что результатов нет. Они с ним говорили и он сказал что это частная территория и он к себе никого не пустит и ремонт сказал может быть через год сделает.

К слову он работает следователем в органах. Повлияло это или нет не знаю. В итоге что мы имеем.. Текущие с потолка нечистоты, сейчас не так быстро как летом, но за день лужа натекает, вонь, насекомые, 80ти летняя бабуля которая на коленках это выдраивает каждый день уже больше полугода(однажды она уже упала там при уборке).

Невозможность уехать куда либо! Потому что зальёт квартиру. Ремонт в туалете мы планировали на это лето, но из-за этого все перенеслось. Что делать не знаем, готовы судиться. Но с чего начать не знаем и какие у нас возможности, прошу помощи советом. Уточню что живём в Украине.
[моё] Без рейтинга Текст Длиннопост Юридическая помощь Лига юристов

Уважаемые знатоки, нужна Ваша помощь!

На днях так случилось, что я сломала свой ноутбук. После раздумий, мною было принято решение поехать и купить новый в небезызвестном магазине “Ноу Хау”. Для выполнения моих задач по работе и мелочей на подобии просмотра фильмов – прекрасно подошел “ASUS X512-BQ070-T”.

Приехала в магазин, который находится в Новогиреево в тц «Перовский», выбрала ноутбук , позвала работника и начали оформлять покупку. Перед оплатой был продемонстрирован ноутбук, т.к. сомневалась между двумя моделями, после чего его упаковали в коробку и мною была произведена оплата.

Приехав домой, открываю коробку, где обнаруживаю, что ноутбук без заводских защитных пленок, потёрт, имеются царапины на крышке, захожу в саму систему – активация устройства уже произведена, в дополнение к этому обнаруживаю, что в браузере имеется история поиска от 06/08 числа , явно он был использован до меня как витринный образец. При покупке на него не было ни скидки, ни информации о том что этот ноутбук уже был использован.

https://www.youtube.com/watch?v=nWVW6XJXIwE\u0026list=PLSgy-gJ-dkS8fsFQAfKjgiKfqffb5ubso

Собрала ноутбук обратно в коробку, сажусь в такси, приезжаю в магазин и на мои объяснения о том, что мне подсунули витринный образец, они мне ответили, что “у нас нет такого понятия витринный образец и Вы можете дальше спокойно пользоваться этим ноутбуком.

На мою просьбу вернуть мне деньги, либо заменить на новый, они забрали ноутбук на “экспертизу”, которая будет сделана в течении 45(!!!!) рабочих дней.

Позже, прочитав на листе, который мне дали, после того как забрали ноутбук, было написано, что они имеют право не возвращать деньги если там не будет обнаружено существенных “технических неисправностей”. К слову к нему даже не прилагался гарантийный талон.

После этого, следом я написала заявление о требовании заменить на новый ноутбук и выдать мне в безвозмездное пользование ноутбук с аналогичными характеристиками, пока проводится экспертиза (по 21 статье закона “Замена товара ненадлежащего качества”). В ответ на моё заявление, мне сообщили, что его рассмотрение занимает 10 дней, и я отправилась в пешую прогулку.

Что можно сделать в этой ситуации? Мне ноутбук нужен по работе, у меня уже руки опускаются и я не знаю что делать. Понимаю, что от части это мой, косяк, что я не достаточно детально посмотрела ноутбук перед покупкой.

Прошу поднять в топ, чтобы предать огласке эту проблему. И возможно кого-то предостережет от покупок в этом магазине.

Источник: https://pikabu.ru/story/vinovnik_sryilsya_s_mesta_dtp_gibdd_predlagayut_oformit_tipa_ne_zametil_5908978

Виновник в ДТП не установлен: как возместить ущерб

Водитель не установлен

Регулируя вопросы, связанные со страхованием автогражданской ответственности, закон исходит из идеальной ситуации, когда есть виновник аварии и потерпевшая сторона, но не когда виновник в ДТП не установлен.

А такое возможно в двух случаях: виновник скрылся с места происшествия или ГИБДД затрудняется установить чью-то вину однозначно, постановляя обе стороны невиновными.

Если виновник ДТП не установлен, это не исключает право сторон на получение страхового возмещения.

Как установить виновника ДТП

Если виновник скрылся с места ДТП, потерпевшему следует произвести действия, связанные с оформлением ДТП:

  • обезопасить место происшествия;
  • вызвать ГИБДД;
  • собрать максимум следов, по которым можно найти сбежавшего: запись видеорегистратора, свидетели, видеокамеры, установленные в округе.

Получив материалы, ГИБДД обязано предпринять меры по поиску виновного.

Аналогично стоит вести себя в случае, если ДТП произошло без участия водителя одной из машин: если припаркованный автомобиль поцарапал проезжающий мимо.

В таких случаях проводятся розыскные мероприятия, по итогам которых виновник может быть найден и привлечен к ответственности.

Когда оба участника ДТП присутствуют, но после проведенного разбирательства ГИБДД не может определить лицо, чьи действия привели к ДТП, выдается заключение о том, что виновных нет. В таком случае установить виновника можно в судебном порядке.

Подать в суд иск об установлении степени вины участников ДТП нельзя. Иск будет подаваться в связи с выплатами возмещения ущерба. Но при разрешении вопроса о том, кто же в итоге должен возмещать ущерб, суд обязан установить фактические обстоятельства дела, степень вины каждого участника.

Для достоверного установления вины суд детально изучает обстоятельства ДТП и документы, касающиеся его:

  • протокол, оформленный сотрудником ГИБДД;
  • записи видеорегистраторов;
  • свидетельские показания.

Суд может запросить дополнительные материалы: записи видеокамер, установленных в районе ДТП, назначить проведение судебных экспертиз – технической или трасологической. Они позволят подробнее установить как происшествие произошло, какие действия совершались обеими сторонами конфликта, на сколько адекватно обстановке вели себя водители.

Возмещение ущерба участникам ДТП с неустановленными виновниками

Пунктом 22 статьи 12 закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании транспортных средств» установлено правило возмещения ущерба в случае, когда из материалов по ДТП нельзя однозначно установить чью-то вину.

Возмещение производится обеими страховыми участников события в равных долях в соответствии с установленным ущербом. Вина обоих участников признается равной пятидесяти процентам.

Пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании…

» разъясняет, что любой из участников ДТП может не согласиться с такой схемой возмещения и обратиться в суд с иском о довзыскании остальной суммы.

В ходе разбирательства по такому иску суд установит реальную степень виновности обеих сторон и тогда выплаты будут производиться страховыми пропорционально.

Если один из участников будет признан единственным виновным, его страховая возместит весь ущерб другой стороне. Если же вина будет распределена между сторонами, обе он получат пропорциональное возмещение. При соотношении вины сторон 40/60, водитель, чья вина составляет 40% получит 60% компенсации вреда, а тот, чья вина составляет 60% — 40% от стоимости ущерба.

Если виновник скрылся и не был найден, рассчитывать на возмещение имущественного вреда потерпевшему не приходится. Обращаться в свою компанию бессмысленно, поскольку такое событие не может быть оформлено по европротоколу, а значит исключено прямое возмещение вреда. Обратиться в компанию виновника не представляется возможным.

Подпункт «в» пункта 1 статьи 18 Закона об ОСАГО допускает возможность получения компенсационной выплаты за понесенный потерпевшим ущерб жизни и здоровью. В соответствии со статьей 19, перечисление компенсационных выплат входит в компетенцию Российского союза автостраховщиков — РСА.

Для того, чтобы получить компенсационную выплату необходимо направить в РСА заявление с приложением документов, обосновывающих ущерб: медицинские документы, выписки, чеки, заключения, протокол ДТП. В течение двадцати рабочих дней РСА обязано рассмотреть представленные документы и произвести выплату по предоставленным заявителем реквизитам.

Предельная сумма компенсационной выплаты составляет 500 000 рублей. Отказ РСА в выплате или отсутствие ответа может быть обжаловано заявителем в Центральный Банк, Прокуратуру или суд.

Источник: https://dtp24.com/articles/vinovnik-v-dtp-ne-ustanovlen-kak-vozmestit-usherb/

ДТП: за рулем был не собственник – почему он должен возмещать ущерб (решение ВС)

Водитель не установлен

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 18.05.2020 N 78-КГ20-18

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации рассмотрела на открытом судебном заседании кассационную жалобу по иску о компенсации морального вреда, причиненного автомобилем.

Решение ВС касается сложившейся судебной практики относительно владельцев автомобилей, которые передают управление транспортным средством людям, не имеющим водительского удостоверения и которые не внесены в полис ОСАГО.

Такие нарушители нередко попадают в серьезные ДТП, бывает, и скрываются с места дорожной аварии.

Но кто должен выплачивать ущерб за содеянное? Только ли тот, кто находился за рулем в момент аварии? Как подтвердил Верховный суд, это не так, поскольку платить за ущерб, причиненный таким водителем в случае ДТП, придется собственнику автомобиля.

Он также несет обоюдную (она делится пополам) или солидарную ответственность (устанавливается как процентное соотношение степени ответственности), то есть будет выплачивать ущерб из своего кармана. Потому что нельзя доверять управление безответственным гражданам.

Предыстория дела, попавшего в суд, такова

фото: DJ Damien / flickr.com

В начале осени 2016 года в Санкт-Петербурге произошло ДТП. Некий гражданин Республики Молдовы, двигаясь на автомобиле задним ходом, совершил наезд на человека – мать истицы. Женщина от полученных травм скончалась на месте ДТП.

Было возбуждено уголовное дело, предусмотренное частью 3 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Однако главный виновник дела скрылся от органов предварительного следствия и был объявлен в федеральный розыск. Кстати, именно в ходе предварительного следствия выяснилось, что данный гражданин использовал поддельное водительское удостоверение на право управления транспортным средством на имя Федорова Алексея Юрьевича.

Дочь погибшей следственными органами была признана потерпевшей.

Также следствием было установлено, что собственником автомобиля является не скрывшийся от органов житель республики, а женщина, передавшая несколькими годами ранее автомобиль в пользование.

Учитывая эти обстоятельства, истец попросила суд взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 рублей и расходы на оплату государственной пошлины в сумме 13 200 рублей.

В ходе расследования уголовного дела владелица автомобиля заявила, что передала его гражданину соседнего государства во временное пользование с последующим возможным выкупом им машины. Однако гражданин за автомашину денег не отдал, и она осталась в собственности у женщины.

Суды первой и апелляционной инстанций пришли к такому выводу: поскольку владелица автомобиля не была за рулем, то она не должна отвечать за последствия аварии.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по возмещению вреда вследствие дорожно-транспортного происшествия возлагается на лицо, владеющее источником повышенной опасности в момент причинения вреда.

С такими выводами не согласился Верховный суд.

Более того, суды нижестоящих инстанций даже не изучили, на каком основании были переданы документы и ключи на автомобиль. А также суды не рассматривали ответственность за передачу управления источником повышенной опасности неизвестному лицу и не устанавливали степень вины водителя и собственника автомобиля. Хотя в подобных делах это требование закона.

Суд должен определить, насколько безответственность собственника автомобиля, а также беспечность его доверенного лица повлияли на создание опасной или угрожающей жизни ситуации. Это основание для распределения доли возмещения морального вреда.

«Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению, поскольку имеются основания для отмены в кассационном порядке судебных постановлений», – говорится в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 18.05.2020 N 78-КГ20-18.

Решение Верховного суда: почему платить должен и собственник автомобиля, попавшего в ДТП?

«В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства», – говорится в определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС.

При рассмотрении дела и вынесении решения Судебная коллегия по гражданским делам также руководствовалась статьями 390.14, 390.15, 390.16 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 18.05.2020 N 78-КГ20-18 

В итоге ВС отменил решение судов двух инстанций и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Какой вывод можно сделать из следующего примера?

  1. Смотрите, кому вы передаете в управление машину.

    Собственникам ТС стоит внимательно проверять наличие у таких граждан права управления и страхового полиса ОСАГО;

  2. Нельзя продавать автомобиль (особенно иностранцам) по доверенности;
  3. При продаже проводить операции через договор купли-продажи с рассрочкой платежа. И после заключения такой сделки стоит обратиться в ГИБДД и сообщить о переходе права собственности.

Обложка: 1GAI.ru

Источник: https://1gai.ru/autonews/525356-dtp-za-rulem-byl-ne-sobstvennik-pochemu-on-dolzhen-vozmeschat-uscherb-reshenie-vs.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.