Влияет ли количество штрафов на осаго

Содержание

От чего зависит стоимость ОСАГО: от лошадиных сил и количества вписанных водителей, влияют ли штрафы на сумму страховки автомоби

Влияет ли количество штрафов на осаго

Многим водителям знакома ситуация со значительным разбросом цен на полисы «автогражданки». Практически невозможно найти двух человек, застраховавших свою гражданскую ответственность на одинаковые суммы.

Исходя из этого, у людей возникают вопросы: от чего зависит стоимость ОСАГО, какие факторы влияют, как можно на этом сэкономить.

Чтобы на них ответить, следует ознакомиться с законодательной базой в данном направлении, а также с условиями, которые действуют в разных страховых организациях.

Что такое полис ОСАГО и зачем он нужен

В соответствии с положениями Закона РФ № 40-ФЗ от 25.04.2002, передвижение транспортных средств без страховки на машину по дорогам общего пользования запрещено.

Полис обеспечивает покрытие ущерба, который по вине его владельца был нанесен другому автомобилю, его хозяину и пассажирам. Действие программы распространяется только на аварийные ситуации и пострадавших от застрахованных по ОСАГО лиц.

Выплаты в пределах прописанных в договорах сумм обеспечивает страховая компания. Подробнее про ОСАГО можно почитать здесь.

Сегодня в стране действуют такие разновидности полисов:

  • Стандартный. Имеет срок действия 3-12 месяцев. Компенсирует до 400 000 рублей за повреждения техники и до 500 000 рублей за ущерб здоровью потерпевших.
  • Расширенный. Является дополнением до основного документа и имеет одинаковый с ним срок действия. Приобретается на добровольных основаниях с максимальным размером страховой премии до 6 000 000 рублей.
  • Краткосрочный (транзитный). Рассчитан на 5-15 дней. Приобретается для перегона авто в соседний регион с последующей постановкой на учет.

Обратите внимание! Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от множества технических, региональных, объективных и субъективных составляющих. Поэтому, цена может сильно различаться не только по районам, но даже в пределах одной лестничной площадки.

От чего зависит стоимость автогражданки

Объективно разобраться, от чего зависит стоимость страховки ОСАГО, поможет анализ слагаемых, из которых формируется конечная сумма страховки автомобиля.

Итак, что влияет на стоимость ОСАГО? Цена зависит от:

  • Базового тарифа. На 2019 год он определен в диапазоне 3432-4118 рублей. Выбор минимума, максимума или любого среднего значения предоставлен СК.
  • От мощности двигателя (КМ). Чем она выше, тем машина быстрее, а значит, возрастает риск аварии. В зависимости от лошадиных сил применяются повышающие и понижающие коэффициенты. Так, для малолитражки 60 л. с. он составляет 0,9, а для джипа 150 л. с. уже 1,6.
  • Места регистрации (КТ). Здесь учитываются влияющие на безопасность езды факторы, такие как интенсивность движения и состояние дорожной инфраструктуры. В мегаполисах КТ составляет 2,0, в областных центрах 1,2-1,3, а в небольших населенных пунктах 0,6-0,9.
  • Стажа и возраста (КВС). Чем старше человек и чем дольше он за рулем, тем меньше вероятность, что он совершит ДТП. У людей старше 22 лет со стажем более 3 лет КВС равен 1,0. Для начинающих он устанавливается на уровне 1,8.
  • Безаварийности (КБМ). За каждый год без ДТП начисляется бонус 5%, что в совокупности за 10 лет даст КБМ 0,5. За каждую аварию добавляется по 50% при максимуме 2,44.
  • Аккуратности вождения (КН). Каждое нарушение ПДД является предпосылкой для аварии. Это ответ на вопрос, влияют ли штрафы на стоимость страхового полиса. Они увеличивают его стоимость на 5% и автоматически аннулируют положительный КБМ.
  • От количества водителей, вписанных полис (КС). При упоминании в документе неограниченного количества водителей выставляется КС 1,8. Если в документе перечислено не более 5 человек с указанием их паспортных данных, то КС равен 1,0.
  • Срока действия договора страхования (СД). Влияние на цену происходит прямо пропорциональное. На 3 месяца действует К 0,5, на 10 месяцев — 1,0, а на год — 1,1.

Обратите внимание! Заранее зная, из чего складывается стоимость ОСАГО, можно купить транспортное средство с небольшим объемом движка, продумать вопрос с количеством водителей, местом регистрации и сроком действия договора.

Как рассчитать цену страхового полиса

Имеющиеся на сайтах страховых компаний электронные калькуляторы дают возможность произвести предварительные подсчеты, во сколько обойдется оформление нового или продление действующего соглашения. Правила пользования виртуальными инструментами утверждены ЦБ РФ и привязаны к предельным значениям базовых тарифов.

Чтобы узнать стоимость полиса, нужно зарегистрироваться на сайте. В некоторых случаях для этого может потребоваться СНИЛС. Затем нужно открыть окно калькулятора и корректно, без ошибок заполнить все обязательные окна.

Как правило, результат выдается мгновенно.

Зная, от чего зависит цена полиса, можно распознать уловки страховых агентов, которые умышленно не учитывают понижающие коэффициенты и прописывают в соглашении скрытые дополнительные пункты.

Также рассчитать стоимость ОСАГО можно по формуле:

Пример расчета стоимости:

  • БТ = 4118 р;
  • КМ = 1,2;
  • КТ = 2,0 (СПб);
  • КВС = 1,0;
  • КБМ = 0,8;
  • КН = 1,0;
  • КС = 1,3;
  • СД = 1,1.

Остается перемножить все составляющие. На выходе получаем 11 306 рублей при сроке действия 12 месяцев.

Важно! Перед покупкой полиса необходимо проверить свои показатели, желательно иметь на руках официальные документы.

Отличия суммы автострахования в разных страховых компаниях

Теоретически, цены полиса ОСАГО во всех страховых компаниях должны быть одинаковы, также как и размер выплачиваемых после ДТП компенсаций. Это обосновано тем, что СК могут оперировать стоимостью документа только в пределах установленного на 2019 год тарифного коридора.

Однако, именно этот самый коридор и повлияет на сумму, с которой придется расстаться водителям. Суть в том, что многие страховые компании предпочитают не связываться с ОСАГО, так как это довольно рискованное в плане получения прибыли направление деятельности. Даже если клиенту не будет отказано в страховании, то заключить договор будет ему предложено по максимальному тарифу.

В 2019 году средняя цена годового полиса в областных центрах, без учета КБМ и КС для легковой машины мощностью 160 л. с. составляет:

  • УралСиб — 9 475 рублей;
  • Тинькофф — 9 475 рублей;
  • РЕСО-Гарантия — 9 475 рублей;
  • МСК — 9 475 рублей;
  • Интач — 9 475 рублей.

Важно! Если объявленная агентом цена ниже указанной, велика вероятность, что имеет место факт мошенничества. В то же время, когда стоимость выше, возможно страховщик добавил в договор некоторые условия, не предупредив об этом заявителя.

Как можно сэкономить на автостраховке

В принципе, по сравнению с заложенной в полис суммой компенсации за причиненный при ДТП ущерб, стоимость страховки невелика. Однако, даже такие деньги для большей части населения найти довольно сложно.

Существуют следующие варианты сэкономить на покупке ОСАГО:

  • При проживании на границе нескольких областей регистрировать транспортное средство там, где коэффициент КТ ниже. Нормативными актами это допускается.
  • Покупать автомобиль средней или малой мощности, что позволит свести платеж к минимуму. Кроме этого, чем меньше скорость, тем меньше риск не справиться с управлением.
  • Аккуратно водить машину. 10 лет безаварийной езды дают 50% скидки. Штрафы ее отменяют и увеличивают коэффициент. Информацию страховщик получает из базы данных ГИБДД.
  • Вписывать в полис как можно меньше водителей. Каждый дополнительный человек на 10% увеличивает цену договора.
  • Выбирать оптимальный срок действия соглашения. Средняя арифметическая ниже всего у годового полиса. Но если денег не хватает, можно взять и на 10 месяцев, что выйдет на 10% меньше.

При достижении возраста 59 лет водители получают скидку 7% независимо от стажа и КБМ.

Следует изучить информацию о льготах. На государственном уровне в 2019 году они предоставлены инвалидам 1-3 группы в размере 50% от конечной цены.

Данной категории граждан нужно учитывать следующие нюансы:

  • Автомобиль должен быть приобретен по медицинским показателям, как необходимое для обеспечения нормального качества жизни средство передвижения.
  • Машина должна быть зарегистрирована на инвалида или его опекуна, осуществляющего перевозку.
  • Оплата полиса проводится по полной стоимости. Разница возвращается после обращения в органы социального обеспечения.
  • Нарушение сроков взносов или внесение неполных платежей является причиной аннулирования льгот.

Обратите внимание! В некоторых регионах действуют программы по предоставлению льгот ветеранам труда и военной службы. Информацию об этом можно узнать в органах соцобеспечения.

Сколько действует полис ОСАГО

Стандартные полисы ОСАГО и ДСАГО выписываются на срок 3, 6, 9, 10 и 12 месяцев. Как правило, краткосрочные документы покупаются для сезонной работы или иностранцами, которые приезжают в РФ на небольшой период времени.

Временные (транзитные) полисы предназначены для перегона техники после получения ее по наследству или в дар. Срока 5-15 суток, по мнению законодателей, вполне достаточно, чтобы проехать даже несколько округов и решить на новом месте все юридические вопросы с регистрацией.

Таким образом, стоимость ОСАГО не является величиной постоянной. Если на такие аспекты, как свой возраст и стаж, гражданин повлиять не может, то размер остальных составляющих он может изменять, как в одну, так и в другую сторону.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/ot-chego-zavisit-stoimost-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/ot-chego-zavisit-stoimost-osago-ot-loshadinyh-sil-i-kolichestva-vpisannyh-voditelei-vliiaiut-li-shtrafy-na-summu-strahovki-avtomobi-5dfb62f492414d00ac41b586

Хитрое ОСАГО: cтраховщики получили доступ ко всем штрафам ПДД

Влияет ли количество штрафов на осаго

Правительство внесло изменения в «Перечень информации, формируемой и предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками и иными организациями» (от 29.09.2020 №1564). Соответствующий документ подписан премьер-министром Михаилом Мишустиным и опубликован на официальном сайте правовой информации, соответственно, он вступил в силу.

Внесенные изменения предусматривают обмен информацией в рамках заключения договоров ОСАГО между страховщиками, государственными ведомствами (МВД, суды, приставы и др.) и другими организациями.

Так, среди параметров, которые теперь предоставляются Российским союзом страховщиков (РСА) для обмена информацией, впервые появились паспортные данные (серия, номер дата рождения), адрес и гражданство собственника автомобиля.

Кроме того, РСА выдаст под запрос и место рождения страхователя.

По запросу «Газеты.

Ru» в РСА уточнили, что предоставление информации о гражданстве собственника и страхователя его паспортных данных связано с полисами «Зеленая карта» (покупаются иностранцами для передвижения по России) и исполнением поручения президента «по обеспечению неотвратимости наказания иностранных граждан и иностранных перевозчиков» за нарушение ПДД, в том числе из-за необходимости уплаты административных штрафов до выезда правонарушителей за границы страны.

«Указанная информация будет предоставляться в МВД России для принятия соответствующих административных мер к иностранным гражданам и иностранным перевозчикам», — отметили в пресс-службе РСА.

Во втором пункте перечня об информации предоставляемой из банка данных МВД РФ

добавлено требование о выдачи правоохранителями «информации о привлечении [страхователей] к административной или уголовной ответственности за правонарушение в области безопасности дорожного движения».

В такой формулировке закон разрешает передавать страховщикам абсолютно все административные дорожные штрафы граждан, которые РСА может запрашивать через ГИБДД.

Изначально реформа по так называемой индивидуализации тарифов ОСАГО предполагала, что страховщики будут получать от Госавтоинспекции исключительно файлы о злостных нарушителях ПДД: неоднократный проезд на запрещающий сигнал светофора (либо на запрещающий жест регулировщика) в течение года, разворот через сплошную линию разметки, выезд на встречную полосу движения при запрещающих знаках и разметке, а также вождение автомобиля в нетрезвом виде.

Кроме того, все эти нарушения должны быть зафиксированы сотрудниками дорожно-транспортной службы, а не камерами фото- видеофиксации.

Информация о нарушениях ПДД не относящихся к злостным (как правило фиксируется камерами) не должна была оказаться у страховщиков, но теперь она позволит коммерсантам повысить стоимость полиса ОСАГО, поскольку новая реформа предусмотрела это право, объясняет адвокат движения автомобилистов «Свобода Выбор» Сергей Радько.

Юрист напоминает, что после реформы среди поводов для повышения тарифа у страховщиков появились неопределенные условия: «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Именно это формулировка уже позволила страховщикам определить в качестве повода для повышения стоимости полиса марку и модель автомобиля, сферу деятельности собственника, нахождение авто под залогом и даже пол страхователя. Причем страховщикам теперь лишь достаточно уведомить ЦБ, что у них появится новый фактор для повышения тарифа.

В союзе страховщиков заверяют: пока что они не собираются получать от ГИБДД информацию о других штрафах водителей, несмотря на то, что это право уже не ограничено для них законом.

«В настоящее время речь идет не о любых нарушениях, а только о нарушениях, предусмотренных в п.2 ст. 9 Закона об ОСАГО (злостные нарушения — «Газета.Ru»), именно такой формат обсуждается РСА и МВД России. Иную информацию о нарушениях МВД не планирует передавать РСА», — заявили в пресс-службе союза автостраховщиков.

Ранее «Газета.Ru» со ссылкой на источники в страховом сообществе писала о том, что некоторые страховщики намереваются учитывать «штрафной фон» страхователя, чтобы подобрать для него индивидуальный тариф.

Однако основываться на базе ГИБДД о штрафах неправильно считает Радько.

«У человека может быть хорошая страховая история с максимальной скидкой за безаварийное вождение, а штрафы могут попасть в базу по ошибке. Поэтому неправильно, если речь не идет о грубых нарушениях, их учитывать для определения тарифа», — уверен адвокат движения «Свобода Выбора».

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2020/10/05/13282123.shtml

Всего четыре штрафа в год, и ОСАГО станет дороже. — Сообщество «DRIVE2 Краснодар» на DRIVE2

Влияет ли количество штрафов на осаго

Максимальная страховая выплата при оформлении ДТП без гаишников — европротокол — вырастет вдвое: с 50 до 100 тыс. руб. А водители, у которых много дорожных штрафов, а также есть свежая судимость, связанная с нарушением ПДД, будут платить по повышенным тарифам за страховку авто.

Как Минфин поменяет правила игры на рынке ОСАГО — разбирался Лайф.

Минфин подготовил проект поправок (есть в распоряжении Лайфа) в закон об ОСАГО, которые должны внести кардинальные изменения в страхование гражданской ответственности автомобилистов.

В частности, планируется ввести повышенные коэффициенты страховых тарифов для водителей, у которых более четырёх дорожных штрафов, а также есть свежая уголовная судимость в области дорожного движения.

Эксперты убеждены, что страховщики зашли слишком далеко, взяв на себя карательные функции ради пополнения доходов.

Уголовка по карману бьёт.

В статье 9 закона ОСАГО содержатся условия применения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Согласно проекту Минфина, в пункте “в” этой статьи появится принципиально новое условие для применения повышающих коэффициентов: “наличие или отсутствие у водителя транспортного средства административных или уголовных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования…”. В пояснительной записке Минфин пишет, что принятие данного проекта федерального закона позволит улучшить качество страховых услуг и культуру страхования.

Полный размер

© РИА Новости/Игорь Зарембо

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) Лайфу сообщили, что именно они предложили поднять стоимость страховок для лихачей.

— РСА проработал этот вопрос в связи с поручением президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета 14 марта по безопасности дорожного движения и в соответствии с планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в начале августа 2015 года (после страшной аварии с автобусами под Хабаровском). В рамках проведённого исследования РСА выявил взаимосвязь между частотой злостных нарушений ПДД и аварийностью и поддержал идею стимулировать автовладельцев к аккуратному вождению через применение специальных коэффициентов, — сообщила представитель РСА Анастасия Викторова.

По её словам, для большинства водителей, нарушающих ПДД не более четырёх раз в год, стоимость ОСАГО не изменится (см. таблицу повышающих коэффициентов РСА).

— Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придётся платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно.

Данные о штрафах страховщики будут ежегодно получать из ИС МВД. Список нарушений, за которые будет применяться коэффициент, будет уточняться и, возможно, ранжироваться по критериям. Какие-то правонарушения не будут учитываться.

Например, парковка в неположенном месте, — пояснила представитель РСА.

Существенный нюанс: если в полис вписаны несколько водителей, то его итоговая цена будет рассчитываться из количества штрафов каждого из водителей. Таким образом вероятность перешагнуть заветные четыре штрафа крайне велика.

Хотя в РСА на основе собственных расчетов уверяют, что это удорожание коснётся лишь 5,5% автовладельцев.

В объединении страховщиков уже ожидают, что многие водители попросту не захотят покупать полисы, но они уповают на тесное взаимодействие с ГИБДД и грядущую видеофиксацию автомобилистов без ОСАГО.

Тему с уголовной ответственностью в РСА предпочли не комментировать. Перечень уголовных статей, а также штрафов КоАП, которые повлияют на стоимость полиса, ещё должен будет пройти утверждение в МВД и Центробанке. Оперативно отреагировать на вопросы Лайфа регулятор не смог.

Полный размер

© РИА Новости/Алексей Мальгавко

Европротокол и ремонт у страховщика

Другие нововведения, предложенные Минфином, не менее революционны. Так, упраздняются повышающие и понижающие коэффициенты за мощность двигателей, ранее заставлявшие владельцев спортивных и представительских автомобилей платить в 2—3 раза больше, чем обладателей массовых моделей.

Компенсацию при оформлении ДТП водителями без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) планируется увеличить с нынешних 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

В то же время заявления о страховых выплатах водители обязаны будут направлять непосредственно страховщику, сейчас закон не запрещает направлять заявление страховому брокеру или в компании посредники, которые и продали полис.

Проект Минфина предполагает исключение возможности выбора для граждан прямых денежных выплат (юрлиц и владельцев коммерческой техники это не касается). Вместо этого обладатели легковушек должны будут пользоваться ремонтными услугами сервисов страховщика. Должно быть несколько альтернативных СТО, аккредитованных профильными автопроизводителями.

В некоторых случаях компенсацию деньгами можно будет получить: Минфин, забирая это право у гражданина, сохраняет его страховщику. Отдельно оговаривается случай, когда ущерб от ДТП превысит максимальный лимит ОСАГО по “железу” (400 тыс. руб.

): страховщик рассчитывает сумму доплаты и предлагает гражданину внести собственные средства. Тут автомобилист уже вправе согласиться или отказаться от ремонта. В последнем случае он всю причитающуюся сумму получит в кассе страховой конторы.

Страховщики также пролоббировали сокращение срока предоставления пострадавшего автомобиля на экспертизу — с 20 до семи календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

При этом законопроект предполагает, что в каждом регионе страховщики обязаны создать центры урегулирования убытков, а его местные посредники (страховые брокеры и иные организации) обязаны заключить договоры с близлежащими сервисными станциями.

Иностранцы, въезжающие на территорию России, будут обязаны приобрести ОСАГО в случае отсутствия аналогичных документов других государств. Контроль за этим возлагается на правоохранителей и Таможенную службу.

Для новых автомобилей, периодичность проведения техосмотра которых составляет два или три года, срок действия ОСАГО по соглашению страхователя и страховщика может составлять два или три года соответственно.

Страховщики позитивно воспринимают ужесточающие моменты поправок и осуждают поблажки по европротоколу и отмену привязки к мощности мотора.

— С увеличением лимитов по европротоколу возрастают риски мошенничества, в том числе со стороны недобросовестных автоюристов. Что касается натуральной формы возмещения ущерба, реализация этой идеи нами приветствуется. Автовладелец получит отремонтированный автомобиль.

А для страховых компаний снижается риск мошеннических действий со стороны недобросовестных страхователей и количество судебных споров по размеру страховых выплат, — говорит глава пресс-службы СОГАЗа Екатерина Двойникова. — Кроме того, прозвучало предложение отменить привязку стоимости ОСАГО к мощности двигателя автомобиля.

На наш взгляд, отменять данный коэффициент было бы неправильным шагом. Связь между мощностью двигателя и аварийностью действительно существует, что подтверждается статистикой.

Полный размер

© РИА Новости/Артем Житенев

Правозащитники сходятся во мнении, что страховые компании перегнули палку, а за словами о заботе о безопасности дорожного движения скрывается банальная жажда наживы.

— Страховщики жаждут введения новых повышающих коэффициентов. Цель якобы повысить безопасность дорожного движения, но в реальности цель — заработать больше денег на автовладельцах, — убеждён Николай Тюрников, глава организации по защите прав потребителей страховых услуг “Главстрахконтроль”.

— С коэффициентом за попадание в ДТП всё ясно: страховая компания понесла на этом водителе убытки и хочет хотя бы частично вернуть деньги. Это в рамках страховых отношений. Но вот когда хотят учитывать административные нарушения, за которые предусмотрено отдельное наказание, — это за гранью.

Это двойное наказание, и оно противоречит и Конституции, и законодательству России. Получается, что страховщик будет выступать в роли административного органа, наказывая водителей.

Только штраф этот страховая компания будет класть себе в карман, — считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Собеседник убеждён, что грядущие перемены приведут к новой волне (базовые тарифы резко повысились в 2015 году) удорожания ОСАГО. Следствием этого будет ещё больший отказ россиян от покупки обязательной страховки.

— Здесь есть прямая зависимость: чем больше цены — тем больше появится торговцев поддельными полисами, а это опасно для всех — и для страховщиков, и для других участников движения, — заключил Похмелкин. — Этого нельзя допустить.

Тимур Хасанов
Источник: life.ru/t/%D0%B0%D0%B2%D1…i_osagho_staniet_dorozhie

Источник: https://www.drive2.ru/c/453005113909314958/

Стоимость ОСАГО привязали к штрафам. Главное об изменениях :

Влияет ли количество штрафов на осаго

Госдума приняла в трех чтениях поправки к закону об ОСАГО. Согласно принятому законопроекту, стоимость полиса будет зависеть от законопослушности автомобилиста.

Те, кто часто нарушает ПДД, станут платить больше, а для законопослушных водителей стоимость страховки, наоборот, снизится.

Вступить в силу новые нормы могут до конца мая 2020 года — сразу после того, как их подпишет Владимир Путин.

Учитываться будут только нарушения, которые зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а штрафы с камер к учету подключать пока не планируют. Принятый документ также узаконит рекомендации ЦБ по выдаче полисов автогражданки без диагностических карт на время карантина.

Как пояснили в Госдуме, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно договор ОСАГО может быть заключен без диагностической карты. Но это не отменяет само прохождение техосмотра.

После снятия ограничительных мер у водителей будет ровно месяц на получение карты и представление ее в страховую компанию (но не позднее 31 октября 2020 года).

Какие нарушения повлияют на ОСАГО

Суть новых поправок состоит в том, что страховщики могут в рамках тарифного коридора Центробанка (от 2746 до 4942 рублей) выставить надбавки за грубые нарушения ПДД. К злостным нарушениям причислили проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в нетрезвом виде.

«Основное в поправках то, что они позволяют страховщику точнее учитывать индивидуальные параметры вождения конкретного автовладельца, делают тариф более индивидуальным и, следовательно, справедливым.

Одновременно они стимулируют водителей к безаварийной езде, поскольку автовладельцы, которые обладают более высокими показателями аварийности, получат более высокий тариф», — пояснил Autonews.

ru президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Данные нарушения повлияют на стоимость ОСАГО только в том случае, если их зафиксировал инспектор ГИБДД. Обмен базами данных между ГИБДД и Российским союзом страховщиков уже состоялся, поэтому все вышеуказанные нарушения, которые учитываются при расчете стоимости полиса, будут видны и сотрудникам страховых компаний.

 Олег Лозовой / РБК

Как аварийность учитывают сейчас

Сейчас зависимость стоимости полиса от аварийности тоже есть, но она гораздо более грубая — из-за коэффициента бонус-малус (КБМ) полис дорожает только в том случае, если автомобилист стал виновником ДТП.

«Это означает, что он уже как минимум причинил ущерб чужому имуществу, а возможно, и стал виновником гибели людей.

Страховые механизмы же должны позволять превентивно воздействовать на автовладельцев, давая им экономические стимулы для менее аварийной и, следовательно, более безопасной для других участников движения езды.

Поправки как раз и предполагают, что у страховщиков появятся более тонкие инструменты оценки потенциальной аварийности водителя», — объяснил президент РСА.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Водители смогут обжаловать предложенную страховщиками индивидуализацию. В документах также указано, что цена полиса не может превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, более чем в три раза. Для нарушителей же базовый тариф не может вырасти больше чем в пять раз.

Что будет со стоимостью ОСАГО

Российский союз автостраховщиков считает, что заметного повышения цены ОСАГО не будет, а безаварийные водители, наоборот, заметят снижение стоимости полиса. По словам главы союза, первый этап по индивидуализации тарифов обязательной автогражданки, начавшийся еще в январе 2019 года, уже привел к снижению средней цены полиса на 5% за год.

 Norbert Michalke / Global Look Press

Директор департамента анализа и моделирования СК «Росгосстрах» Алексей Володяев считает, что государство, очевидно, взяло курс на либерализацию цен в ОСАГО и переход к индивидуальным тарифам.

«Реализация первого этапа реформы ОСАГО уже привела к позитивным изменениям: страховщики получили возможность расширить тарифный коридор. При этом средняя стоимость полиса не выросла, а за прошлый год сократилась.

В то же время средняя выплата по ОСАГО неуклонно растет, и этот сегмент в целом остается проблемным для всего страхового рынка.

Поэтому можно приветствовать шаги, направленные на продолжение реформы и дальнейшую индивидуализацию тарифа, на то, чтобы безаварийные водители не платили за злостных нарушителей», — считает Володяев.

Положительно новые поправки оценивает и заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Для отдельных категорий страхователей полис подорожает, для других цены снизятся.

В идеале новая система тарификации позволит для каждой категории граждан предложить свой оптимальный тариф, учитывающий все значимые факторы.

Появление у страховщика некоторой свободы в определении цены поможет назначить более справедливую (как в большую, так и в меньшую сторону) цену каждому страхователю», — уточнил представитель страховой компании.

Что еще поменялось в ОСАГО

С апреля этого года страховые компании начали по-новому рассчитывать коэффициент бонус-малус.

Теперь этот показатель считается на один календарный год, а не на период действия страхового полиса и привязывается не к автомобилю, а к водителю. Обновление КБМ происходит только 1 апреля, раз в год.

При расчете учитывается аварийность водителя с 1 апреля по 31 марта. Если водитель попал в аварию после 1 апреля 2020 года, она будет учтена в его полисе только в 2021 году.

 Дмитрий Серебряков / ТАСС

Страховая история отныне закрепляется за водителем и не обнуляется даже в случае перерыва в вождении. Таким образом, все скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться.

Кроме того, в марте в России заработал новый формат полиса ОСАГО — теперь водители могут добавить информацию о договоре каско на обратную сторону полиса ОСАГО и иметь при себе один полис вместо двух.

Двойной документ может быть и бумажным, и электронным.

Наличие ОСАГО проверят по камерам

В скором времени будет запущена система проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры. Инспекторы ГИБДД уже могут подключиться к стационарной камере и в режиме реального времени видеть поток автомобилей. Эта же система позволит им отслеживать машины без полисов.

«Ранее Российский союз автостраховщиков совместно с МВД и ЦОДД проводил тестовый прогон системы, который показал высокий уровень чистоты базы данных АИС ОСАГО. Серьезное обновление базы данных планируется с 1 июня, что сделает процесс еще более эффективным.

Также будут расширены сервисы для автовладельцев — на сайте РСА можно будет проверить подлинность полиса ОСАГО.

Можно будет проверить не только его принадлежность к той или иной страховой компании, но и увидеть марку и модель транспортного средства, на который выписан полис», — объяснил президент союза Игорь Юргенс.

На сегодня эксперты оценивают количество автомобилей без полиса ОСАГО в 2–3 миллиона. Сегодня дорожные камеры уже отслеживают автомобили, которые передвигаются по столичному региону без электронного пропуска. Именно эту систему под названием «Карантин» после снятия ограничительных мер по коронавирусу будут, в частности, использовать для проверки полисов ОСАГО.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ebbf0559a7947004b3b1674

Смотрите, какая тема — Стоимость ОСАГО и коэффициент нарушений ПДД – когда вступит в силу?

Влияет ли количество штрафов на осаго

Показать содержание

  1. Вместо новых коэффициентов будут факторы, которые окажут влияние на индивидуальный тариф ОСАГО.
  2. Эти факторы – в основном, нарушения ПДД, связанные с лишением водительского удостоверения.
  3. Неоднократное превышение скорости более чем на 60 км/ч и проезд на красный тоже будут учитываться.
  4. А вот штрафы с камер не в счет.

  5. Предполагается, что нарушители будут платить за ОСАГО больше, чем водители, соблюдающие ПДД.
  6. То, что упустило из вида большинство изданий – максимальная стоимость автогражданки теперь не ограничена.
  7. Новый закон вступит в силу через 90 дней после официального опубликования.

  8. До 30 сентября 2020 года можно заключить договор страхования без предоставления диагностической карты.

Представители страховых компаний уже давно говорили о том, что хотят сделать тарифы по ОСАГО более индивидуальными, чтобы стоимость конкретного полиса зависела от личности и, в частности, количества грубых нарушений ПДД водителя, который будет управлять автомобилем.

В настоящий момент такие поправки уже проходят процедуру принятия и скоро будут учитываться при заключении договоров страхования. Какие именно изменения будут приняты и вступят ли в силу уже в 2020 году и будет ли введён коэффициент нарушений, расскажем в статье.

Что за новый закон?

Речь идёт о Федеральном законе о внесении изменений в основной Закон об ОСАГО (№40-ФЗ), которым меняются некоторые положения и уточняются правила применения его норм.

Посмотреть официальную трактовку всех изменений нового проекта ФЗ.

Основные изменения вводятся в статью 9. И касаются они 3 основных принципов в страховании:

  • базовых ставок в ОСАГО – именно они могут стать индивидуальными, а не фиксированными,
  • коэффициентов страховых тарифов,
  • в целом оба пункта выше приведут к индивидуальным тарифам по ОСАГО для каждого из водителей.

Какие новые коэффициенты появятся?

Коэффициенты страховых тарифов по-прежнему будут устанавливаться Центробанком в зависимости от различных факторов.

Новых факторов в измененном Законе мы не увидим. Никакого коэффициента нарушений не появится.

Наоборот, в новой версии закона указано меньше оснований для применения таких коэффициентов. Так, упраздняются 2 из них:

  • КПр – поправка при управлении с прицепом,
  • КН – повышающий стоимость страховки ОСАГО за предоставление ложных сведений при заключении договора, умышленное содействие страховому случаю, совершение ДТП при обстоятельствах, влекущих регресс.

При учете количества произведенных страховой компанией возмещений для юридических лиц теперь будет учитываться и численность автопарка, который страхуется.

Изменится ли базовый тариф?

Базовая ставка будет устанавливаться Центральным Банком. Как и раньше, это будет интервал между минимальным и максимальным значением базовой ставки. И в пределах данного интервала страховщики будут индивидуализировать тариф.

Решения об увеличении или уменьшении базовых тарифов и интервала не принималось. В 2020 году для физических лиц, владеющих автомобилем категории В минимальный базовый тариф равен 2746 рублей, а максимальная ставка равна 4942 рубля.

На размер теперь будут влиять различные факторы. В числе прочих это управление автомобилем с прицепом к нему, если страхователь юридическое лицо.

Обобщенно, как “иные”, будут учитываться факторы, влияющие на вероятность ДТП и размер ущерба.

Для указания и перечисления страховщиком всех факторов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО, будет утверждаться методика расчета страховых тарифов. В этой методике будут учтены и нарушения ПДД.

Цена полиса ОСАГО для нарушителей

С учетом специфики страхового рынка в нашей стране нарушителям ПДД можно сразу приготовиться платить за полис ОСАГО по максимальному тарифу. Но не любое нарушение Правил дорожного движения будет влиять на размер базового тарифа.

Вот список нарушений, которые могут быть учтены страховщиками:

Официальная трактовка:

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта “а” настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в  час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом “б” пункта 3 настоящей статьи).

Данные грубые нарушения будут учитываться для водителей, вписанных в полис ОСАГО, или для страхователя, в случае, когда полис без ограничений. А вот штрафы с камер автофиксации учитываться не будут, ведь они приходят собственнику автомобиля, а не конкретному нарушителю.

Рассмотрим на примере.

В течение 2020 года вас оштрафовали за повторный проезд на красный сигнал светофора, а затем лишили прав за отказ от медицинского освидетельствования. И, наконец, в третий раз вам пришёл штраф с камеры за большое превышение скорости.

Таким образом, первые 2 нарушения будут считаться грубыми для удорожания страховки и будут учитыватья в ближайшее время, когда вы будете приобретать новый полис ОСАГО. А последний штраф с камеры учитыватья не будет, потому что наказания по автофиксации не в счёт – так прямо прописано в законе.

Но сами сроки лишения прав по принципу их влияния на стоимость автогражданки тоже нужно считать правильно!

Как считаются сроки нарушений ПДД?

Учитываться указанные выше факторы в индивидуальном тарифе будут при заключении договора обязательного страхования в течение года после того, как пройдет срок лишения или срок запрета на занятие определенной деятельностью (должности).

Приведем пример.

  • Вы управляли машиной в состоянии опьянения в 2020 году и были лишены прав по статье 12.8 на срок 2 года.
  • Срок лишения закончится в 2022 году.
  • Значит, при заключении договора страхования в качестве страхователя или вписанного водителя после лишения, в 2022 или 2023 году, будет учитываться данное нарушение. Соответственно, полис ОСАГО для вас станет стоить в этот период дороже.

Странно то, что по букве нового закона повышение стоимости страховки не произойдёт именно в период лишения прав – то есть в то время, пока у вас исчисляется этот срок и он ещё не прошёл, “коэффициент нарушения” в вашем ОСАГО применяться не будет.

Сколько будет стоить заключить договор?

В новой редакции Закона отсутствует указание на то, что стоимость автогражданки не может превышать трехкратный (базовая ставка с учетом территориального коэффициента) или пятикратный размер базового тарифа (применение коэффициента действия (бездействия) равного 1.5). Так было ранее всегда до 2020 года.

Теперь максимум установлен только для базового тарифа, и его можно умножать на применяемые коэффициенты.

Минимальная и максимальная стоимость ОСАГО для нарушителя ПДД составит 1 418 рублей и 142 262 (!) рубля, соответственно.

Из чего складывались суммы? Были взяты самые большие и самые маленькие коэффициенты. Давайте рассмотрим как пример.

  • 1 418 рублей = 4 942 (базовый тариф) х 0,6 (территориальный коэффициент) х 0,5 (КБМ) х 1,87 (полис без ограничений) х 0,93 (возраст и стаж) х 1,1 (мощность авто от 70 до 100 л.с) х 0,5 (период использования 3 месяца).
  • 142 262 рубля = 4 942 (базовый тариф) х 2,1 (территориальный коэффициент – в нашем примере Челябинск или Мурманск) х 2,45 (КБМ за наибольшее число ДТП и страховых случаев) х 1,87 (полис без ограничений) х 1,87 (возраст/стаж) х 1,6 (мощность авто свыше 150 л.с).

Для водителей, соблюдающих ПДД, при прочих равных, изменится только базовый тариф. И цифры будут такими:

  • 788 рублей = 2746 х 0,6 х 0,5 х 1,87 х 0,93 х 1,1 х 0,5,
  • 79 047 рублей = 2746 х 2,1 х 2,45 х 1,87 х 1,87 х 1,6.

Как видим, в формуле расчёта при индивидуализации ОСАГО меняется именно базовый тариф, потому как коэффициента нарушений не вводится.

Глядя на цифры максимально возможной стоимости страховки, складывается впечатление, что основной целью поправок была именно отмена пороговых значений стоимости автогражданки.

На практике таких цифр мы наверняка не увидим, так как нужно еще поискать случай, когда совпадут все указанные выше коэффициенты, но стоимость полиса все же будет удивлять водителей.

Изменения содержат норму, по которой страховщики обязаны на официальных сайтах размещать калькулятор ОСАГО для своих клиентов и информацию о факторах, которые будут влиять на индивидуальный тариф.

Какие ещё изменения в 2020 году?

Коронавирусная пандемия внесла коррективы и в ОСАГО, точнее, коррективы будут внесены принятым законом, но из-за введенных ограничений. Речь идет про диагностическую карту.

До 30 сентября 2020 года включительно можно заключить договор ОСАГО без предоставления диагностической карты.

При этом страхователь (тот, кто приобретает полис) будет обязан в течение месяца после отмены коронавирусных ограничений предоставить страховщику новую карту.

В любом случае предельный срок её предоставления – до 31 октября 2020 года. Правительство сможет продлить этот срок, но не более чем на 90 дней.

Но если диагностическую карту в установленные сроки не предоставить, то всем, кто это не сделает, светит регресс от страховой в размере произведенного страхового возмещения.

Ещё 2 изменения не столь масштабны.

  • Изменили подход и к начислению неустойки за невозврат страховой премии после досрочного прекращения действия договора. Раньше неустойка начислялась на всю страховую премию, а теперь будет начисляться на всю или на её часть, если страховщик частично её вернёт.
  • После вступления закона в силу потерпевшим, которые будут самостоятельно организовывать независимую экспертизу машины после ДТП, необходимо будет не позднее чем за 3 дня до её проведения уведомлять об этом страховщика и сообщать, где и когда она будет проводиться, чтобы страховщик мог присутствовать.

Когда вступит в силу?

На момент написания данной статьи рассматриваемый законопроект успешно прошел 3 чтения, одобрен Советом Федерации в Государственной думе и опубликован.

Нас интересует именно дата официального опубликования, ведь принимаемые поправки в Закон об ОСАГО вступят в силу по истечении 90 дней после опубликования. То есть с 23 августа 2020 года новый закон начнёт действовать.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/stoimost-osago-i-koefficient-narusheniy-pdd-kogda-vstupit-v-silu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.