Виновник дтп предлагает починить авто

Содержание

Можно ли освободить пешехода-виновника ДТП от оплаты ремонта автомобиля

Виновник дтп предлагает починить авто

Родителям попавшего под машину ребенка выставили счет за ремонт автомобиля. По действующим законам это вполне допустимо. Но эксперты считают, что это неправильно с моральной точки зрения, а поэтому законы надо менять.

Чуть было не ставшая громким и скандальным случаем история произошла в Санкт-Петербурге. В сентябре прошлого года восьмилетний мальчик на самокате выскочил на проезжую часть и попал под колеса инкассаторского броневика одного из крупнейших банков. Водитель выскочил из машины, хотя по инструкции это запрещено, чтобы помочь ребенку. Он же вызвал на место происшествия “скорую помощь”.

Свободный тариф ОСАГО приведет к снижению цен и увеличит конкуренцию

У ребенка зафиксированы синяки, ссадины и сотрясение мозга. Автоинспекторы пришли к выводу, что ДТП произошло по вине мальчика, внезапно выехавшего на проезжую часть. Поэтому возбуждать административное дело не стали. Ведь ребенок – несовершеннолетний. А в действиях водителя состава правонарушения не нашли.

Казалось бы, на этом можно было бы и закончить. Но родители мальчика выставили иск против охранной фирмы и банка за причинение морального вреда. Каждому – по 500 тысяч рублей. Банк обиделся, обратился к независимому оценщику – для определения рыночной стоимости восстановительного ремонта инкассаторского автомобиля – и подал встречный иск отцу ребенка на 70 тысяч рублей.

Впрочем, суд, который рассматривал требования родителей мальчика, иск банка отклонил по формальным основаниям. А требования родителей удовлетворил частично, оценив моральный вред в 10 тысяч рублей.

Тогда банк подал иск в другой суд, и дело было принято к рассмотрению. Неделю назад состоялись предварительные слушания. Если бы не повышенный интерес прессы к этому делу, то еще неизвестно, чем бы процесс закончился. Но банк принял решение не продолжать судебные разбирательства по этому делу.

Выходя на дорогу, пешеход рискует не только собственным здоровьем, но и кошельком. РИА Новости

Напомним, в 2011 году Конституционный суд рассматривал дело гражданки Райм, очень схожее с этим. Там тоже ребенок попал под машину, получил многочисленные травмы и был признан виновным в ДТП. Одна из крупнейших страховых компаний отремонтировала машину по КАСКО и выставила регрессные требования к родителям ребенка.

Электронные полисы ОСАГО приравняли к бумажным

Все суды подтвердили правомерность этих требований. А КС в свою очередь подтвердил законность норм Гражданского кодекса (ГК), позволяющих взыскивать с причинителя вреда ущерб в полном объеме.

Согласно статье 1079 ГК владелец автомобиля обязан компенсировать причиненный им вред жизни и здоровью, независимо от того, виноват он или не виноват. Но при этом виновник ДТП не освобождается от ответственности за причиненный материальный ущерб. Возникает ответственность обеих сторон.

Водитель должен возместить вред, причиненный здоровью пешехода, а тот, раз уж он виноват в аварии, обязан возместить материальный ущерб водителю.

С тех пор некоторые страховые компании этим активно пользуются, выставляя счета пешеходам, виновным в ДТП. Понятно, что это у многих вызывает недоумение. Человек пострадал, так еще и в долгу остался.

Чтобы избежать подобных ситуаций, министерство финансов даже предприняло законодательные попытки запретить регрессные требования к пешеходам. И законопроект с такой поправкой принят депутатами в первом чтении.

Только вот эта поправка вносится в закон об ОСАГО. А в автогражданке регрессного требования к виновному в ДТП пешеходу возникнуть просто не может.

В этой ситуации не возникает страхового случая, ведь для пешехода автогражданская ответственность не установлена.

Регресс возникает в случаях с КАСКО. А закон об ОСАГО не регулирует этот вид страховки. Эту поправку необходимо вносить в закон об организации страхового дела. Тогда бы этот пункт распространился на оба вида страхования. Остается только надеяться, что депутаты исправят эту оплошность ко второму чтению.

Конституционный суд России ранее подтвердил законность норм Гражданского кодекса, позволяющих взыскивать с пешеходов, по чьей вине прозошло ДТП, затраты на ремонт поврежденных машин

Как сообщили “РГ” в Российском союзе автостраховщиков, страховые компании уже давно выступают за то, чтобы избегать взыскания денег страховыми компаниями (суброгации) с пешехода, виновного в ДТП, и поддерживают поправки в законодательство.

Более того, в той части, где это в их власти, они уже даже приняли изменения в регламентирующие документы. Так, 17.07.2018 Президиум РСА принял изменения в правила профдеятельности.

Они состоят в том, что возникшая разница между стоимостью ремонта по КАСКО и полученной от страховщика виновника ДТП выплаты в рамках ОСАГО не должна взыскиваться с причинителя вреда.

Исключением является только сумма, которая превышает лимит выплаты по ОСАГО, – 400 тысяч рублей, либо максимальный размер выплаты при Европротоколе. В этом случае страховщик, осуществивший потерпевшему выплату по КАСКО, может потребовать от причинителя вреда возместить сумму, превышающую 400 тысяч рублей (лимит по ОСАГО) либо лимит выплаты по Европротоколу.

Компетентно

Сергей Смирнов, юрист

– ДТП с участием пешехода всегда малоприятно для водителя. Дело в том, что прав водитель или нет, платить придется в любом случае. Так уж установлено у нас законом.

Названы имена водителей, которые чаще других совершают ДТП

Так, к примеру, когда происходит столкновение двух автомобилей, при решении вопроса о компенсации материального ущерба будет учитываться кто виноват. Именно на виновное лицо возлагается обязанность компенсировать затраты на восстановление поврежденного автомобиля. Об этом говорится в статье 1064 ГК РФ.

В случае же с пешеходом, помимо этого, нужно применять положения, установленные статьей 1079 ГК РФ, где говорится, что владелец транспортного средства, которое является источником повышенной опасности, отвечает за причиненный вред вне зависимости наличия или отсутствия вины.

Конечно, при рассмотрении подобных дел в судах принимается во внимание наличие или отсутствие вины в действиях самого пешехода. Очень часто заявленные пострадавшим пешеходом суммы сильно снижает суд, усматривая в действиях пешехода неосторожность и невыполнение требований ПДД.

Владимир Соколов, глава Союза пешеходов России

– За автовладельцами действительно закреплено право на возмещение ущерба, и это нормально. Ненормально, когда пешеходу выставляет регрессные требования страховая компания. Ведь по КАСКО она работает со своим клиентом. Пешеход зачастую даже не в курсе, как и что там считают.

В итоге он даже не может оспорить выставленную ему сумму. А суд не может установить степень вины каждого из участников ДТП и определить выплату в соответствии с этим. Особенно некрасиво все это выглядит в отношении пешеходов, которые стали виновниками по неосторожности.

Они получили повреждения, а им еще и выставляют счет по оплате ремонта автомобиля. А если учесть, что автомобиль – дорогое удовольствие, то стоимость его ремонта может стать для них неподъемной. У нас есть такие пешеходы, которым пришлось признать себя ­банкротом из-за невозможности заплатить такую сумму.

Мы предложили внести изменения в Гражданский кодекс, согласно которым необходимо отделить людей, которые стали виновниками ДТП по простой неосторожности от тех, кто стал виновником по умыслу или в нетрезвом состоянии. При этом освободить первых от суброгации. Они уже пострадали.

Такое решение никак не затронет страховые компании. Ведь в страховые резервы не закладывается возврат средств с виновника.

Источник: https://rg.ru/2018/11/05/reg-szfo/mozhno-li-osvobodit-peshehoda-vinovnika-dtp-ot-oplaty-remonta-avtomobilia.html

Запрет ремонта 15 дней по ОСАГО после ДТП в вопросах

Виновник дтп предлагает починить авто

Взыскание ущерба с виновника ДТП в 2019 году

Другие произведенные материальные затраты регулируются Гражданским Законодательством, поскольку указанным правовым актом имущественные отношения сторон никак не регулируются (ст. 15, 1064, 1072 ГК РФ). К возмещению ущерба допускается причислить:

В качестве доказательств к исковым требованиям о возмещении заявитель должен приложить все финансовые документы: стоимость комплекта поставки от производителя, прейскурант цен на присланное производителем оборудование, стоимость работ по восстановлению испорченных агрегатов и дополнительного оборудования.

Арест авто виновника дтп (читать далее…)

Попал в ДТП, виновником не являюсь, езжу по договору купли-продажи, страховка мной сделанна, на меня. Но зарегистрировать не мог, т. к машина была в аресте, но щас уже арест снят. Я же являюсь владельцем? Могу получить страховку?

Пол года назад стал виновником дтп. страховая компания выплатила потерпевшей стороне 400000 т. р.. на днях узнал что моя машина в аресте. Пришел в суд мне дали постановление о заочном решении суда, там указано что я должен еще 360 т. р. машина потерпевшего стоит 650 т. р. реально, а в постановлении 1150000, ощущение, что цифры взяты с потолка. При этом повестки в суд я не получал.

Арест авто виновника дтп

Авто юристам. Случилось ДТП. Виновник украинец. Я пострадал среднея тяжесть. У виновника будет суд Либо лишение либо штраф. Авто арестовали. Авто не его. Могу ли к этому суду приложить ходатайство о применении мер обеспечения чтоб авто арестовали так как виновник хочет уйти от уплаты компенсации. Он же не является гражданином России. Просто уедет в свою страну и все.

П.1 ст 1064 ГК РФ гласит, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В вашем случае причинитель вреда — водитель виновник ДТП. Иск нужно подавать на водителя — виновника ДТП. При подаче иска, ходатайствуйте о наложении ареста на имущество ответчика соразмерно сумме иска.

Что за закон о 15 днях?

Самая главная обязанность, связанная с большим риском, у виновника ДТП при оформлении европротокола – уведомить надлежащим образом свою страховую в течение 5 рабочих дней о страховом случае. Это мы обсудили в отдельной теме.

Предписывает эту обязанность Федеральный закон Об ОСАГО – самый главный на 2020 год по приоритетности законодательный акт, регулирующий автогражданскую в России.

А ещё, в частности, статья 11.1 запрещает без согласия страховой компании как потерпевшему, так и виновнику ДТП нельзя ремонтировать свои машины до осмотра страховой компанией. Вот так звучит официальная трактовка пункта 3 этой статьи:

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

То есть при оформлении происшествия с помощью европротокола без вызова сотрудников ГИБДД запрещается:

  • ремонтировать автомобиль в течение 15 дней,
  • утилизировать его (в том числе в случае тотальной гибели).

Отсчёт идёт именно с даты ДТП – не с времени предоставления потерпевшим или виновником своего экземпляра в страховую и не обращения по ОСАГО, а именно со дня аварии.

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

А если дтп оформили гибдд?

В этом случае такой обязанности нет. Посмотрите ещё раз на официальную цитату закона. Там речь идёт об оформлении происшествия без сотрудников полиции – это и есть заполнение европротокола.

Если на аварию приезжали сотрудники Госавтоинспекции, то у вас после этого нет никаких обязанностей, в том числе по оповещению страховщика о страховом событии, предоставлении автомобиля для осмотра, а также запрета ремонтировать машину.

Но не следует путать сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров – к сожалению, очень часто оказывается, что водители принимают последних за первых. Аваркомы не уполномочены оформлять ДТП – они приезжают для того, чтобы выдать бланк извещения европротокола и в ряде ситуаций помочь заполнить его. Вы вообще можете отказаться от их услуг и вызвать полицию для оформления аварии.

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

Читать дальше: Как посчитать свою будущую пенсию калькулятор онлайн

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Что будет за нарушение этого закона?

За это нет ни штрафа, ни лишения прав, никакого другого административного наказания. Но есть, пожалуй, кое-что пострашнее – право страховой взыскать с вас всё, что она выплатила потерпевшему. Это называется «регрессным требованием».

Если вы в течение 15 дней отремонтируете машину или иным образом скроете повреждения от ДТП и покажете автомобиль не в том виде, как он был сразу после аварии, то страховая вправе выставить регресс на сумму возмещения потерпевшему.

Такой регресс предусмотрен подпунктом «з» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.

Это происходит следующим образом:

  1. вы ремонтируете машину до истечения 15 дней вопреки требованию закона,
  2. страховщик требует предоставить машину для осмотра,
  3. вы её не предоставляете либо показывает уже починенную,
  4. представитель страховой сразу же вам ничего не предъявит, но, спустя некоторое время (как правило, от 2 недель до полугода) вам по адресу регистрации приходит письмо с регрессным требованием и предложением выплатить указанную сумму в разумный срок (срок часто тоже указывается – 10-20 дней),
  5. если вы не исполняете требование страховой, то следующим письмом придёт уже повестка в суд с делом по регрессу.

Можно ли избежать регресса?

Практически нет. Именно согласно практике судов общей юрисдикции, так как право регрессного требования прямо прописано в законодательстве, то суды удовлетворяют иски страховых компаний в подавляющем большинстве случаев.

Но есть исключения. К примеру, в одном из судов Татарстана виновнику удалось избежать регресса, мотивировав нарушенное право страховщика тем, что если бы право было не нарушено, то это никак не повлияло бы как на размер, так и на сам факт выплаты потерпевшему.

Но и в том деле речь идёт о другом нарушении – неуведомлении страховой в течение 5 дней, а не запрете ремонта в 15 дней. В нашем же случае всё аналогично: если вы отремонтировали машину ранее истечения положенного срока 15 дней, то это не повлияет ни на что:

  • ни на сам факт обязанности возмещения потерпевшему,
  • ни на размер, сроки и другие факторы такого возмещения.

Более детально вопрос избегания регрессного требования мы рассмотрели в статье по судебное требование регресса со ссылкой на материалы судебной практики.

Ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО вместо денежного возмещения

Обязанность по восстановлению машины после аварии по полису обязательного автострахования возлагается на страховщика. В случаях, когда страховые сертификаты есть у обоих участников происшествия, потерпевший вправе обратиться в собственную защищающую компанию.

Получение денег на ремонт по ОСАГО после ДТП возможен только:

  1. Потерпевший – инвалид;
  2. Повреждения ТС превышают лимит выплат (400 тыс. рублей);
  3. Компания не может предоставить полноценный ремонт авто после ДТП из-за отсутствия СТОА (запчастей, опыта, технической документации);
  4. Есть жертвы с тяжкими телесными повреждениями или смертью;
  5. Страховщик сам предложил выплатить деньги чтобы потерпевший смог отремонтировать машину после ДТП.

В остальных случаях восстановление автотранспорта будет происходить в натуральном эквиваленте, отправлением ТС на восстановительный ремонт в СТОА или дилерский центр в зависимости от возраста машины.

Как считается срок?

Как можно видеть из цитаты обязанности, речь идёт о 15 календарных днях, кроме праздничных нерабочих. Как правильно считать эти дни? Всё достаточно просто – нужно учитывать все дни, кроме тех выходных, которые устроены в честь праздника. А обычные субботу и воскресенье также считаем включёнными в этот срок.

Рассмотрим на примере. ДТП произошло 1 апреля и оформлено европротоколом. В этом случае до 16 апреля включительно нельзя приступать к ремонту ТС, потому праздничных нерабочих в этот период нет.

Другой пример: ДТП случилось 30 апреля 2020 года, и участники заполнили извещение европротокола. В этом случае, к примеру, праздничными выходным в этом году официально признаны даты с 1 по 5 включительно и с 9 по 12 включительно. Тогда 15 дней запрета ремонта авто истекают 25 мая, так как мы не учитываем 9 праздничных нерабочих дней.

Что после 15 дней?

Самое важное правило в этой статье – очень многие автолюбители полагают, что по истечении 15 дней все их обязанности по данному ДТП закончилась. Это не так!

Даже по истечении 15 дней остаётся обязанность показать автомобиль страховщику по требованию последнего в течение 5 дней после получения такого требования. Это может быть уже отремонтированная машина, но предоставить её для осмотра обязанность есть. Иначе тот же регресс.

Данная норма указана в том же пункте 3 статьи 11.1 Федерального закона достаточно чётко:

3.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Обратите внимание, что потребовать предоставить для осмотра транспортное средство может не только ваша страховая (если вы виновник ДТП), но и страховая потерпевшего, и это требование законно.

Кто возмещает ущерб при ДТП, собственник или водитель

В соответствии с нормами ПДД, каждый водитель, выезжая на дорогу, должен иметь при себе страховой полис ОСАГО. Предъявлять данный документ необходимо по первому требования инспектора ГИБДД или сотрудника полиции.

Умышленное деяние при управлении автомобилем, которое привело к смерти пострадавшего, приравнивается к убийству (ст. 105 УК РФ). Если человеку был нанесен тяжкий вред здоровью, деяния виновного квалифицируются как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 11 УК РФ).

Кроме этого, работником признается лицо, исполняющее свои обязанности по гражданско-правовому договору. При этом они выполняют задания определенного юридического или физического лица, которое берет под контроль безопасное выполнение работ.

Взыскание ущерба с виновника ДТП (читать далее…)

У нас есть решение суда на взыскание материального ущерба с виновника дтп, а он официально не работает и собственность вся на его супруге, могут ли пристава наложить арест на зарплату супруги? Или имущество?

Суд, при предъявлении доказательств истцом, подтверждающих вашу вину, вынесет решение о взыскании с ответчика суммы ущерба. Возможно будет взыскана сумма за возмещение морального вреда и иные затраты взыскателя.

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Произошло ДТП с участием арендуемой нашей организацией машины. Кто может обратиться с иском в суд о взыскании ущерба с виновника ДТП: собственник или арендатор авто. Условиями договора аренды не определен порядок возмещения ущерба при совершении ДТП, предусмотрена только обязанность известить собственника о случившемся ДТП.

Я ИП и перевозил товар. Произошло ДТП не по моей вине. Из-за разбирательств я опоздал на выгрузку товара. Страховая компания выплатила мне на ремонт автомобиля с учетом износа деталей.

Я провел независимую экспертизу и ущерб составляет в 2 раза больше.

Куда подавать в суд-в районный или в арбитражный на взыскание убытков с виновника ДТП? И должна ли страховая компания выплатить ущерб полностью?

А можно продать?

Внимательно прочитав официальную трактовку о запрете ремонта, можно понять, что нельзя утилизировать машину и ремонтировать повреждения от ДТП.

Но в законе ничего не говорится об отчуждении автомобиля! Можно ли продать автомобиль сразу после ДТП, которое оформлено с помощью европротокола?

Источник: https://video-dtp.ru/dtp/remont-avto-posle.html

Чем грозит завышение ущерба от ДТП

Виновник дтп предлагает починить авто

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Инициаторами завышения суммы ущерба от ДТП могут быть собственник автомобиля или страховая компания, которая возмещает потерпевшему в аварии ущерб и позже обращается к виновному с претензией или иском о компенсации. В единой методике расчета возмещения обязательно учитывается реальная стоимость машины на момент ДТП, объем повреждений. Правила действуют в Москве и других регионах.

Выплаты по страховому полису могут не покрывать всех затрат, которые собственник понесет для полного восстановления автомобиля. Если раньше было достаточно оспорить независимую экспертизу и взыскать разницу между оценкой страховой и суммой, указанной экспертом, то с 10.03. 2017 г. в правоприменительной практике, по указанию Конституционного Суда России, произошли изменения.

В Постановлении КС РФ 6-П инстанция по конституционному надзору указала, что институт страхования автогражданской ответственности не должен заменять положения гл. 59 Гражданского кодекса РФ о возникновении обязательств по возмещении вреда. Страховые компании рассчитывают стоимость восстановительного ремонта исходя из Единой методики. Выплаченная потерпевшему сумма может быть ниже 400 тыс.

рублей, но, в то же время, с учетом методики, быть предельной. Например, потерпевшему гражданину выплачено 100 тыс. рублей – сумму, которую посчитали по методике. Но реальная стоимость ремонта составляет 250 тыс. рублей. Оставшиеся 150 тыс. рублей пострадавшая сторона может взыскать с виновника ДТП, даже если у него оформлен полис ОСАГО. Тогда сам факт обращения в суд к виновнику законен.

Оспорить можно и сумму, которую предъявляют для взыскания. Решение: провести независимую экспертизу, доказать отсутствие необходимости в затратах. Учитывайте, что:

  • при любых сомнениях в завышении требований истца или автора претензии следует обращать внимание на состояние поврежденного транспортного средства при ДТП и результаты независимой экспертизы.
  • при подаче иска в суд пострадавшая сторона часто приписывает несуществующие повреждения и детали, которые потребовалось заменить. Вы увидели, что у машины слегка примяты двери и крыла, но сумма ущерба возросла до сотен тысяч. Тогда помощь эксперта обязательна.
  • без уведомления другой стороны могут вноситься дописки в справку о ДТП. Рекомендуется сравнить справку с аналогичным документом от потерпевшего, так как любые изменения в справку о ДТП вносятся только с уведомлением противоположной стороны. Если расхождения в записях очевидны, то следует ходатайствовать в суде о недействительности такого доказательства.
  • не следует давать никаких расписок потерпевшему. Если вы подпишите ее, то соглашаетесь с суммой ущерба. Если решили помириться, то оформляйте мировое соглашение.

Истец, наряду с иском, предоставляет в суд результаты независимой экспертизы.

Если автомобиль отремонтирован еще до обращения в суд, то часто итоги экспертного заключения подменяются документами из СТО (заказ-наряд, чеки, договоры), где суммы могут быть завышены.

В суде целесообразно ходатайствовать о проведении независимой экспертизы. Следует участвовать в формулировке вопросов  эксперту, также можно заявить ходатайство о вызове его в суд для дачи показаний.

Порядок оспаривания ущерба

Возможны ситуации, когда экспертиза производится по документам, без фактического осмотра повреждений машины. Если этот факт будет доказан, то это может послужить основанием для снижения размера предъявленной суммы ущерба.

Позиция ответчика должна строиться на следующих основаниях:

  1. Наличие вины лица, причинившего вред. Ответчик вправе инициировать дополнительную экспертизу, которая установит умышленное поведение истца, которое привело к аварии – например, когда в момент ДТП истец двигался с превышением допустимой скорости. Вина потерпевшего учитывается на основании ст. 1083 ГК РФ.
  2. Обоснованные возражения на исковые требования. В них следует указать, почему стоимость восстановительного ремонта и запасных частей завышена. Следует привести перечень цен на запчасти и услуги, которыми починить машину можно дешевле, но не менее качественно.
  3. Допустимые доказательства – показания свидетелей, экспертов, письменные документы, ответы официальных лиц на запросы.

Желательно привести расчет необоснованности требований. Следует обращать внимание на возможную взаимозависимость истца и компании, которая производит ремонт и восстановление пострадавшей машины.

Так, ремонт транспортного средства может производиться в СТО с сомнительной репутацией и замешанной в мошеннических схемах.

Истец может войти в сговор со страховой либо произвести ремонт машины, используя дешевые запчасти, но в иске указывая, что они оригинальные и дорогие. Подобные разногласия могут быть решены при помощи экспертизы.

Предварительно в адрес виновного ДТП может поступить претензия с завышенными требованиями, в документе потерпевшие грозят судом, рассчитывая на юридическую неосведомленность и податливость ответчика.

Если истец представил заключение об ущербе с сомнительным содержанием, то в возражениях и ходатайстве о проведении независимой судебной экспертизы нужно указать по пунктам, почему экспертные данные стороны истца неверные. В отдельных случаях суд также может учитывать материальное положение ответчика.

Для этого еще на стадии подачи возражений предоставляется справка о доходах 2-НДФЛ, выписка ЕГРН об отсутствии в собственности недвижимости. Но суд учитывает такие факты факультативно. Основное внимание сосредотачивается на виновности действий потерпевшего и обоснованности предъявленных имущественных требований.

Если сумма завышена, то это должно быть доказано экспертным мнением в письменной форме. Одного устного и даже письменного несогласия недостаточно.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Чем грозит завышение ущерба ДТП со стороны страховой компании

Экспертиза может проводиться специалистами страховой компании. Они бывают заинтересованы в выплате минимального возмещения. С принятием Единой методики выплаты и так не всегда большие, но страховщики могут намеренно снижать  суммы. Делается это с использованием приема «подведение под тотал».

Если на ремонт машины уходит от 75% стоимости машины, то считается, что транспортное средство не подлежит восстановлению. Тогда эксперты  считают стоимость годных остатков машины. Она может быть значительной, особенно если автомобиль новый     .

Завышение суммы ущерба по страховому случаю под тотал, грозит потерей машины и мизерными выплатами.

Так, когда автомобиль, который попал в ДТП, стоил 2150 тыс. рублей. Стоимость восстановления машины –  2 млн. рублей, то ремонт уже не имеет смысла. Оценка годных остатков составляет 150 тыс. рублей (на практике запчасти могут стоить дороже), а страховая возвращает потерпевшему за разбитую машину 150 тыс.

рублей, иногда  предлагая выкупить транспортное средство по бросовой цене. Если вы сомневаетесь в достоверности суммы ущерба, то следует направить страховой организации письменную претензию, а также настаивать на проведении дополнительной экспертизы. При доказанности необоснованности требований истца размер ущерба может быть снижен.

Затраты на экспертизу будут возложены на проигравшую сторону.

Если пустить дело на самотек и согласиться с требованиями, то это грозит ответчику серьезными денежными потерями. Оценку ущерба следует проводить досконально. Каждый суммы должны быть обоснованны. Предварительно желательно изучить стоимость запчастей и ремонта конкретной марки автомобиля. К работе в суде и со страховыми компаниями желательно привлечь компетентного юриста.

Источник: https://www.avtojurist.su/chem-grozit-zavyshenie-uscherba-ot-dtp/

Если ты виновник ДТП кто оплачивает ремонт – Автоюрист онлайн

Виновник дтп предлагает починить авто

Когда вы столкнулись с такой проблемой, как дорожно-транспортное происшествие, необходимо быть юридически подкованным.

Если вы имеете страховку на автомобиль, то последствия могут пройти значительно проще.

Но, как минимум, вы должны знать, кому из двух участников ДТП может быть выплачена компенсация за ущерб или кто платит за ремонт авто.

Всем известно, что последнее, как правило, прерогатива страховой компании. Но в некоторых случаях, эта обязательство возлагается на виновника ДТП. Каким образом это происходит?

Кто виноват и что делать?

Виновником ДТП является лицо, которое нарушило правила дорожного движения. Так, например, водитель, не включивший сигнал поворотника и начавший менять полосу, может подрезать другого водителя, который едет в своей полосе в общем потоке. Но, если сзади идущий автомобиль не успеет затормозить, то произойдет столкновение.

Часто винят водителя транспортного средства, которое сзади, но с учетом нарушения подачи сигнала о перестроении, виноват первый водитель и любой свидетель аварии может подтвердить это.

Чтобы выявить виновника аварии иногда требуется много времени. Поскольку страховку компания платит не двоим участникам, а одному, то часто владельцам транспортных средств приходится ждать не только вердикт дорожной полиции, но и представителей судебных инстанций.

Важно сразу же сказать, что дело доходит до суда крайне редко. Чтобы заявить о своих претензиях и получить страховку (выплату), нужно предоставить страховой организации справку от ГИБДД, в которой будут указаны причины ДТП (нарушение правил движения, алкогольное опьянение и прочее).

Если в аварии есть пострадавшие, то от водителя требуется расширенная справка о дорожно-транспортном происшествии, в которой указаны все детали.

Когда виновник пытается уйти от ответственности, судебное разбирательство становится неизбежным, поэтому на месте дорожно-транспортного происшествия пострадавший должен позаботиться о доказательной базе.

К доказательствам можно причислить следующее:

  • показания очевидцев момента дорожно-транспортного происшествия;
  • фото-видео фиксация, которая получена с регистратора пострадавшего транспортного средства, камер дорожного наблюдения или же других приборов;
  • акт осмотра транспортного средства, который покажет, с какой скоростью двигался автомобиль, какие маневры совершал и какие сигналы были включены.

Таким образом, мы видим, что виновник дорожного инцидента редко когда может уйти от ответственности. Но сегодня уже не так актуальны эти споры, если человек имеет страховку. Тогда компания, в которой он оформил полис ОСАГО, выплатит компенсацию пострадавшему и больше никаких проблем с ответственностью не будет.

В противном случае, когда виновник не купил или не продлил свою страховку, он будет обязан компенсировать весь ущерб. При этом, он платит за все: за материальный вред, физический и моральный ущерб, компенсирует расходы на эвакуатор, на комиссара, на телеграммы, а если вопрос решался в суде, то еще и судебные издержки.

Когда страховая возмещает ущерб

Если ваша машина попала в ДТП, нужно решить, каким образом будет урегулироваться данная ситуация. Чтоб получить страховые выплаты после дорожно-транспортного происшествия, необходимы четкие и решительные действия.

Вне зависимости от того, в каком статусе вы являетесь участником ДТП – пострадавшим или виновником – вы должны быть максимально заинтересованы в том, чтобы страховая компания урегулировала ответственность нарушителя в пользу потерпевшего.

В противном случае, виновник должен будет самостоятельно оплачивать расходы на восстановление транспортного средства, причем, в первую очередь, чужого, а потом уже своего.

Давайте разберемся, как можно максимально быстро получить компенсацию с помощью страховой компании?

Прямое урегулирование

Сегодня многие компании работают по системе прямого урегулирования или ПВУ (прямое возмещение ущерба). Эта система позволяет пострадавшему получить страховку в своей компании, где он оформлял полис автогражданской ответственности.

Однако, для этого необходимо, чтобы одновременно совпало несколько условий:

  1. В ДТП пострадало 2 авто.
  2. Ущерб не более 50 тыс. рублей.
  3. Оба водителя имеют ОСАГО в компаниях, поддерживающих систему ПВУ.

В этом случае, компания платит пострадавшему компенсацию по ущербу. Причем делается это очень быстро и без лишних документальных проволочек. Можно смело сказать, что такая система является одним из первых шагов к минимизации волокиты и европейскому подходу в решении подобных вопросов.

Использование Европротокола

Авария из-за черной кошки.

Европротокол представляет собой упрощенную схему урегулирования последствий дорожно-транспортного происшествия и возможен он если:

  • во время аварии никто не пострадал физически, а ущерб нанесен только автомобилю и имуществу участников;
  • участники ДТП договорились между собой и не имеют споров;
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО.

Если все условия соответствуют, то водители могут заполнить Европротокол, уведомить прямо на месте ДТП страховую компанию и разъехаться по своим делам. Это наиболее легкий и простой способ получить страховку, кроме того, вы существенно сэкономите время и себе, и другим участникам движения.

При условии, что вы правильно заполнили Европротокол (Извещение о ДТП), вовремя известили страховщика, то компания платит в 30 дневный срок, а если компенсация предусматривает ремонт, то

Оформление с помощью ГИБДД

Еще может быть такой вариант, что при аварии необходимо присутствие сотрудников ГИБДД. Они составляют схему аварии, выдают документы, которые впоследствии пострадавший будет передавать в страховую компанию, и на основании которых она выплачивает компенсации.

Чтобы получить страховую выплату по ОСАГО после аварии, нужно произвести ряд действий, причем  подойти к вопросу максимально серьезно и узнать: кто платит за нанесенный ущерб и ремонт авто.

Вне зависимости от того, как вы решите урегулировать вопрос, вызывать или не вызывать ДПС, вы должны заполнить Извещение. В нем следует отобразить все данные о водителях, номер и серию паспорта,  водительского удостоверения, номер страхового полиса и госномера. После чего, необходимо ждать приезда дорожной полиции и представителя СК.

Во время разбора происшествия, сотрудники ГИБДД должны выдать вам справку о дорожном происшествии, однако иногда за ней придется съездить и в отделение. В документе должен быть максимальный объем информации об аварии. СК платит за ремонт транспортного средства, если есть существенные доказательства.

Справка – это один из самых значимых аргументов, наряду со схемой ДТП и заполненным водителями Извещением.

Справка формы 154 может быть двух видов:

  • стандартная форма;
  • расширенная справка.

В любом подобном документе подтверждается факт случившейся аварии. Здесь указывают данные о водителях и авто, участвовавших в происшествии. Также здесь описываются все видимые повреждения транспортного средства.

В расширенной справке о ДТП указывается информация о владельце авто (ФИО, номера водительских удостоверений прочее), также определяется вменяемость водителей во время аварии. Оформление данного документа из ГИБДД требует больше времени, чем получение стандартной формы.

Но именно эта форма предоставляет много полезной информации для страховой компании. Ведь после происшествия вы обращаетесь в СК, а там можете столкнуться с массой трудностей.

Если возникают сомнения о том, кто виновник аварии, страховщик может запросить в качестве дополнительного документа решение суда по факту ДТП. Эта необходимость возникает при условии, что страховая организация подозревает мошеннические действия со стороны клиента. Если такие факты подтвердятся, разумеется, компания не выплачивает никаких компенсаций пострадавшему.

Подача документов

В случае, когда вы стали участником аварии, помните, что подать необходимые документы в страховую организацию нужно в течении пяти дней. Иначе СК имеет законное право отказаться выплачивать страховку, что существенно затруднит ремонт авто.

Претендуя на получении компенсации, вам необходимо написать заявление и подать необходимые документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • ИНН;
  • техпаспорт;
  • страховой полис;
  • справка от ГИБДД.

Вы можете дополнить этот список справкой из больницы, доверенностью на авто, чеками, что подтверждают ваши расходы на транспортное средство и самолечение после ДТП. Страховая фирма в итоге платит по всем подобным расходам.

Закон об ОСАГО четко регламентирует сроки, в которые страховщик выплачивает компенсации, однако, здесь многое зависит от того, насколько оперативно вы действуете.

К кому обращаться за выплатой при тотальной гибели авто

Следующий порядок выплат будет приписан к случаю, когда ваше авто сильно пострадало вследствие ДТП и ремонтировать его экономически не выгодно.

Подтвердить факт «конструктивной гибели» вашей машины может исключительно независимая экспертиза, и страховая компания выплачивает компенсацию по следующей схеме:

  • эксперт производит расчет стоимости эксплуатации транспортного средства и определяет рыночную стоимость машины на момент аварии;
  • производится подсчет стоимости уцелевших деталей, которые можно использовать;
  • из реальной стоимости авто вычитается стоимость деталей и в результате получается сумма, которую страховая компания платит пострадавшему.

Как правило, страховщик платит по тотальной гибели 60-70 процентов от рыночной стоимости автомобиля, но учитывая то, что сумма обычно занижается, вы можете получить очень малую сумму.

В этом случае, вам следует произвести независимую экспертизу, которая адекватно оценит все повреждения и сохраненные детали, а также составит правильный акт осмотра, на основании которого можно требовать более крупную выплату.

Когда нужно идти в суд?

Ситуаций, когда страховая компания не выплачивает компенсацию достаточно много. Одной из причин отказа является отсутствие у виновной стороны полиса ОСАГО.

Источник: http://status-avtojurist.ru/esli-ty-vinovnik-dtp-kto-oplachivaet-remont/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.