Виновник дтп отремонтировал свою машину

Виновник ДТП отказался возмещать ущерб после ДТП. Где достать деньги на ремонт авто?

Виновник дтп отремонтировал свою машину

Собственно, вам какое дело до того, согласился ли он платить или нет? Пусть страховая платит. Но случаи бывают разные. Об одном из них мы бы хотели вам рассказать. Может, пригодится…

Вы попали в ДТП… Не дай бог, конечно. Гипотетически. Остановились на светофоре и сзади в вас (в ваше авто) въехал какой-то идиот. Свою вину он признал. У вас – и ОСАГО, и каско.

История как есть

Вы звоните в ГИБДД, где вам предлагают разбираться самостоятельно – оформлять европротокол. И тут в ходе общения с виновником аварии выясняется, что у него нет полиса ОСАГО. А это значит, что не видать вам (по его словам) страхового возмещения. Подадите в суд? Пожалуйста. Только судиться придется долго: может, год, а может – и все три.

Для беспокойства, между тем, нет причин. Виновник ДТП предлагает договориться. Прямо сейчас он выплатит вам 100 тыс. рублей. Этого, скорее всего, хватит на ремонт вашего пепелаца. Если окажется больше, он готов доплатить – 10 тысяч, 20 тысяч… Не проблема.

Вы, конечно же, соглашаетесь. В подтверждение своих слов виновник ДТП пишет расписку, что доплатит; вы, в свою очередь, пишете другую – то, что получили деньги – от такого-то, столько-то и по такой-то причине.

Хэппи енд?

Разумеется, вы хотите, чтобы машину вам отремонтировали качественно. Вы вызываете эвакуатор и едете в салон официального дилера. А там мастер после осмотра показывает вам ведомость работ и запчастей на сумму, … в три раза превышающую ту, что выплатил вам второй участник ДТП.

Сразу же после этого вы звоните виновнику ДТП и сообщаете ему “радостную” новость. Его реакцию угадать не сложно – он категорически отказывается платить дополнительно 200 тысяч. Советует вам выбрать сервис попроще и бросает трубку…

Ваши действия

На первый взгляд, вариантов решения проблемы два. Первый вариант: вы ремонтируете автомобиль у дилера (частично за свои деньги), а затем пытаетесь выбить потраченные лично вами средства с виновника ДТП, подав на него в суд. Второй вариант состоит в том, что вы пользуетесь его советом и ремонтируете авто у дяди Васи – дешево и сердито.

В суде, если вы на это пойдете, вы дело, может быть и выиграете, но это еще не означает, что виновник ДТП сразу же заплатит недостающие 200 тысяч. Ее еще надо будет из него вытрясти. Делать это будут судебные приставы, а госмашина у нас обычно не торопится. А еще может оказаться, что товарищ этот “гол как сокол” – денег у него нет, работы нет, имущества он не нажил.

На самом деле, есть еще один вариант. Нет гарантии, что он сработает, но попробовать можно.

Сразу предупреждаем: возвращаться на место ДТП и имитировать аварию заново спустя несколько дней после того, как она произошла, мы вам категорически не советуем. Прибывшие на место «гаишники» быстро сообразят, что к чему. Обвинят в мошеннических действиях — будет только хуже.

Помните, что было в самом начале? Вы позвонили в полицию и там вам сказали, чтобы вы оформляли аварию самостоятельно. Однако вам также могли предложить приехать в ближайшее подразделение ГИБДД для оформления аварии. Даже если они об этом не говорили, вы всегда можете сказать, что такое предложение было.

Сделайте так: обратитесь в подразделение ГИБДД для оформления ДТП – получения необходимых документов для обращения в страховую компанию.

А так разве можно? А почему нет? В пункте 285 Приказа МВД N664 от 23.08.

2017 года «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» говорится следующее:

«в случае отказа одного из водителей-участников ДТП оформить документы о ДТП самостоятельно (в том числе, если по предварительной оценке вред, причиненный его транспортному средству, превышает размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда) дежурный информирует о возможности оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъясняет куда и в какое время могут прибыть участники ДТП для оформления документов о нем сотрудниками полиции».

Вы им звонили? Звонили. Они вам предлагали подъехать к ним? Предлагали. Почему не приехали сразу? Не смогли. Жизненные обстоятельства не позволили. А где второй участник ДТП? Откуда вы знаете?

ВАЖНО: Расписки – это правильно. Но не менее важным во время ДТП зафиксировать место и обстоятельства аварии на смартфон – сфотографировать номера машин и нанесенные повреждения. запись с регистратора будет дополнительным плюсом.

Как раз об этом говорится в пункте 287 Административного регламента МВД, выписку из которого мы привели выше. Здесь же говорится, что по результатам оформления вам должны выдать документы о ДТП, с которыми вы можете обратиться в свою страховую.

ВАЖНО: Если у вас будут необходимые документы из ГИБДД, вы сможете ремонтировать свой автомобиль только по каско. Для этого конкретного случая. Вы помните, у виновника ДТП нет ОСАГО.

Наверняка страховая компания захочет вернуть свои деньги и подаст в суд на виновника аварии. Однако это вас уже не должно волновать.

А если ГИБДД не выдаст документы о ДТП (например, из-за неявки второго участника ДТП)? В этом случае можно еще “пободаться” и потребовать от ГИБДД привлечь второго участника аварии к ответственности (написать заявление) за совершенное им правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.

15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги…». Автоинспектор должен будет возбудить административное расследование в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ, по окончании которого второго участника вызовут “на ковер” и привлекут к ответственности.

А вам – выдадут документы о ДТП с которыми пойдете в страховую по каско.

А если не дадут? Тогда не остается ничего другого, как судиться с другим участником ДТП.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/moymotorru/vinovnik-dtp-otkazalsia-vozmescat-uscerb-posle-dtp-gde-dostat-dengi-na-remont-avto-5dc2b01f1febd400ae31e5f6

Смотрите, какая тема — Требование 15 дней не ремонтировать машину в вопросах и ответах

Виновник дтп отремонтировал свою машину

Показать содержание

  1. Виновнику и потерпевшему в ДТП запрещено ремонтировать и утилизировать автомобиль в течение 15 дней после ДТП, но только в случае оформления европротокола.

  2. Если на происшествие приезжали сотрудники ГИБДД (не путать с аварийными комиссарами), то такой обязанности у участников нет.
  3. В этот срок учитываются все дни, кроме нерабочих праздничных (простые выходные также учитываются), например, новогодние, майские, ноябрьские праздники.

  4. За неисполнение требования показать неотремонтированный автомобиль виновника ждёт регресс.
  5. Кроме того, важное напоминание – обязанность показать машину для осмотра не прекращается и по истечении этих 15 дней.

    Да, его можно показать отремонтированным, но показать обязательно нужно, иначе тот же регресс.

  6. Можно ли продать машину в течение этих 15 дней, законодательство 2020 года ответа не даёт.

Оформление ДТП с помощью извещения европротокола накладывает определённые обязанности на потерпевшего и виновника. Есть обязанности и при оформлении сотрудниками полиции, но их меньше.

Одна из таких – в течение 5 дней подать извещение в свою страховую компанию обоим участникам аварии, и последствия мы рассмотрели в специальной статье.

Ещё одна – не приступать к ремонту в течение 15 дней, а также предоставить автомобиль для осмотра по первому требования страховщика виновнику происшествия. Именно о тонкостях этой обязанности мы и поговорим в этой статье.

Что за закон о 15 днях?

Самая главная обязанность, связанная с большим риском, у виновника ДТП при оформлении европротокола – уведомить надлежащим образом свою страховую в течение 5 рабочих дней о страховом случае. Это мы обсудили в отдельной теме.

Предписывает эту обязанность Федеральный закон Об ОСАГО – самый главный на 2020 год по приоритетности законодательный акт, регулирующий автогражданскую в России.

А ещё, в частности, статья 11.1 запрещает без согласия страховой компании как потерпевшему, так и виновнику ДТП нельзя ремонтировать свои машины до осмотра страховой компанией. Вот так звучит официальная трактовка пункта 3 этой статьи:

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

То есть при оформлении происшествия с помощью европротокола без вызова сотрудников ГИБДД запрещается:

  • ремонтировать автомобиль в течение 15 дней,
  • утилизировать его (в том числе в случае тотальной гибели).

Отсчёт идёт именно с даты ДТП – не с времени предоставления потерпевшим или виновником своего экземпляра в страховую и не обращения по ОСАГО, а именно со дня аварии.

А если ДТП оформили ГИБДД?

В этом случае такой обязанности нет. Посмотрите ещё раз на официальную цитату закона. Там речь идёт об оформлении происшествия без сотрудников полиции – это и есть заполнение европротокола.

Если на аварию приезжали сотрудники Госавтоинспекции, то у вас после этого нет никаких обязанностей, в том числе по оповещению страховщика о страховом событии, предоставлении автомобиля для осмотра, а также запрета ремонтировать машину.

Но не следует путать сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров – к сожалению, очень часто оказывается, что водители принимают последних за первых. Аваркомы не уполномочены оформлять ДТП – они приезжают для того, чтобы выдать бланк извещения европротокола и в ряде ситуаций помочь заполнить его. Вы вообще можете отказаться от их услуг и вызвать полицию для оформления аварии.

Что будет за нарушение этого закона?

За это нет ни штрафа, ни лишения прав, никакого другого административного наказания. Но есть, пожалуй, кое-что пострашнее – право страховой взыскать с вас всё, что она выплатила потерпевшему. Это называется “регрессным требованием”.

Если вы в течение 15 дней отремонтируете машину или иным образом скроете повреждения от ДТП и покажете автомобиль не в том виде, как он был сразу после аварии, то страховая вправе выставить регресс на сумму возмещения потерпевшему.

Такой регресс предусмотрен подпунктом “з” пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.

Это происходит следующим образом:

  1. вы ремонтируете машину до истечения 15 дней вопреки требованию закона,
  2. страховщик требует предоставить машину для осмотра,
  3. вы её не предоставляете либо показывает уже починенную,
  4. представитель страховой сразу же вам ничего не предъявит, но, спустя некоторое время (как правило, от 2 недель до полугода) вам по адресу регистрации приходит письмо с регрессным требованием и предложением выплатить указанную сумму в разумный срок (срок часто тоже указывается – 10-20 дней),
  5. если вы не исполняете требование страховой, то следующим письмом придёт уже повестка в суд с делом по регрессу.

Можно ли избежать регресса?

Практически нет. Именно согласно практике судов общей юрисдикции, так как право регрессного требования прямо прописано в законодательстве, то суды удовлетворяют иски страховых компаний в подавляющем большинстве случаев.

Но есть исключения. К примеру, в одном из судов Татарстана виновнику удалось избежать регресса, мотивировав нарушенное право страховщика тем, что если бы право было не нарушено, то это никак не повлияло бы как на размер, так и на сам факт выплаты потерпевшему.

Но и в том деле речь идёт о другом нарушении – неуведомлении страховой в течение 5 дней, а не запрете ремонта в 15 дней. В нашем же случае всё аналогично: если вы отремонтировали машину ранее истечения положенного срока 15 дней, то это не повлияет ни на что:

  • ни на сам факт обязанности возмещения потерпевшему,
  • ни на размер, сроки и другие факторы такого возмещения.

Более детально вопрос избегания регрессного требования мы рассмотрели в статье по судебное требование регресса со ссылкой на материалы судебной практики.

Как считается срок?

Как можно видеть из цитаты обязанности, речь идёт о 15 календарных днях, кроме праздничных нерабочих. Как правильно считать эти дни? Всё достаточно просто – нужно учитывать все дни, кроме тех выходных, которые устроены в честь праздника. А обычные субботу и воскресенье также считаем включёнными в этот срок.

Рассмотрим на примере. ДТП произошло 1 апреля и оформлено европротоколом. В этом случае до 16 апреля включительно нельзя приступать к ремонту ТС, потому праздничных нерабочих в этот период нет.

Другой пример: ДТП случилось 30 апреля 2020 года, и участники заполнили извещение европротокола. В этом случае, к примеру, праздничными выходным в этом году официально признаны даты с 1 по 5 включительно и с 9 по 12 включительно. Тогда 15 дней запрета ремонта авто истекают 25 мая, так как мы не учитываем 9 праздничных нерабочих дней.

Что после 15 дней?

Самое важное правило в этой статье – очень многие автолюбители полагают, что по истечении 15 дней все их обязанности по данному ДТП закончилась. Это не так!

Даже по истечении 15 дней остаётся обязанность показать автомобиль страховщику по требованию последнего в течение 5 дней после получения такого требования. Это может быть уже отремонтированная машина, но предоставить её для осмотра обязанность есть. Иначе тот же регресс.

Данная норма указана в том же пункте 3 статьи 11.1 Федерального закона достаточно чётко:

3.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Обратите внимание, что потребовать предоставить для осмотра транспортное средство может не только ваша страховая (если вы виновник ДТП), но и страховая потерпевшего, и это требование законно.

А можно продать?

Внимательно прочитав официальную трактовку о запрете ремонта, можно понять, что нельзя утилизировать машину и ремонтировать повреждения от ДТП.

Но в законе ничего не говорится об отчуждении автомобиля! Можно ли продать автомобиль сразу после ДТП, которое оформлено с помощью европротокола?

Формально ответа на данный вопрос нет – ни Верховный суд, ни законодатели в других нормативных актах не дают разъяснения на этот счёт.

Ведь с одной стороны, в законе прямо не говорится о запрете продавать транспортное средство в течение первых 15 суток со дня аварии; с другой, это определённо воспрепятствует возможности страховой компании осмотреть и провести экспертизу автомобиля, так как новый собственник вполне может отказаться предоставлять его для таких действий страховщика.

Но если вы продадите машину, то не будет исполнена обязанность по предоставлению авто для осмотра по требованию страховщика. Таким образом, если страховая не потребовала сразу предоставить машину, то вы обязаны ждать такого требования в течение общего срока исковой давности, а он составляет целых 3 года. И в течение всего этого срока продавать авто по букве закона нельзя.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obyazannosti-po-osago/trebovanie-15-dney-ne-remontirovat-mashinu-v-voprosah-i-otvetah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.