Въехал задом в стоящую машину

Разбор ДТП. Спорные случаи на парковке

Въехал задом в стоящую машину

13.01.2020 | 31947 просмотров

Аварии на паркингах и во дворах обычно обходятся без значительного ущерба и даже вызывают улыбку: ну как можно было столкнуться при такой скорости и на ровном месте? Но участникам происшествия не до смеха. Разберем несколько типичных случаев и проконсультируемся с экспертами, чтобы выяснить, кто виноват.

Первый случай — классика жанра. Черный Hyundai Tucson двигался по парковке в поисках свободного места. В какой-то момент он почему-то решил сдать назад, что привело к столкновению с Kia Rio, который выезжал задним ходом из парковочного кармана.

Согласно пункту 8.12 ПДД РФ, тут можно смело присудить «обоюдку».

Но водитель Rio вряд ли с этим согласится: он, неторопливо покидая свое парковочное место, практически завершил маневр, на траектории его движения не было ни препятствий, ни кого-то, кому бы он был обязан уступить дорогу.

А вот кроссовер, сдавая назад, двигался уже прямо на помеху, в результате чего произошло столкновение. Вообще, маневр кроссовера вряд ли чем-то можно объяснить, кроме невнимательности.

Черный кроссовер движется по парковке в поисках свободного места

Водитель легкового автомобиля пропустил кроссовер и начал выезжать…

…в этот момент водитель кроссовера решает сдать назад — происходит столкновение двух двигающихся задним ходом автомобилей

Денис Лазарев

Начальник подразделения Аварком.рф

«Виноваты оба водителя. Они нарушили пункт правил 8.12 “Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц”. Оба автомобиля двигались задним ходом, не убедившись в безопасности данного маневра».

В следующем ДТП — очевидная ошибка выезжающего.

Пропустив первый автомобиль, он, видимо, посчитал, что в ближайшее время больше никто не поедет, и начал сдавать назад. В этот момент по проезду уже двигался серебристый универсал, который не успел среагировать на возникшую помеху, в результате чего произошло столкновение. Снова пункт 8.12, но вина не обоюдная. В этом дорожно-транспортном происшествии виновен водитель черного хэтчбека.

Водитель пропустил первую машину и начал сдавать назад…

Однако следом ехал еще один автомобиль. Невнимательность и спешка привели к ДТП

Случай из Магнитогорска. Во дворе многоэтажки столкнулись две легковушки. Водитель золотистой Daewoo Nexia заезжает во двор, двигаясь прямо. Одновременно с ним в поперечном направлении задним ходом сдает вишневая Nexia, однако ее водитель не видит препятствия, так как обзор ему перекрывает другая машина.

Водитель золотистой Нексии слишком поздно увидел помеху, но успел затормозить. Правда, это не предотвратило ДТП, так как другая машина все равно продолжила движение и «припечаталась» в левое переднее крыло Нексии.

Золотистая Нексия движется по двору, где задним ходом сдает вишневая Nexia

Увидев помеху, водитель золотистой Нексии тормозит в последний момент

Однако вишневая Nexia не успевает среагировать, происходит столкновение

Ситуация двоякая. С одной стороны, золотистая Нексия, которая остановилась в последний момент, стала жертвой невнимательного водителя, сдававшего назад и нарушившего уже упомянутый выше пункт 8.12 ПДД РФ. Однако, может, пресловутую помеху создало как раз неожиданное появление Нексии? Ситуацию осложняет отсутствие четко выраженного приоритета движения у каждой из сторон.

Дмитрий Серебряков

Cтарший преподаватель автошколы «Вираж»

«В данной ситуации виновником ДТП является водитель бордовой Nexia. Он нарушил пункт правил 8.12: “Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц”. Водитель вишневой Nexia не убедился в безопасности и двигался задним ходом.

Водитель золотистой Нексии остановился сразу же, как увидел движение бордовой, попытавшись тем самым предотвратить ДТП».

Распространенный случай в виде ДТП на подземной парковке торгового центра. На кадрах — новосибирская «Мега».

Внимание! Ненормативная лексика:

В условиях затрудненного обзора и после утомительного шопинга водители иногда теряют концентрацию и не смотрят на знаки. А они тут есть! Водитель машины с регистратором двигался по главной дороге, о чем свидетельствуют «ромбики» под потолком. Даже если бы никаких знаков не было, водителю, приближавшемуся слева, нужно было руководствоваться пунктом 8.

9 ПДД РФ, который гласит, что если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, то дорогу должен уступить водитель, к которому приближаются справа. Однако в данном случае приоритет определен знаками, значит, однозначно виноват водитель серебристой Toyota Vista Ardeo.

Будьте внимательны на подземных парковках, в праздничные дни там творится настоящий хаос!

Денис Лазарев

Начальник подразделения Аварком.рф «Водители на парковках и других прилегающих территориях обязаны руководствоваться ПДД, а именно пунктом 8.9. Либо следовать знакам приоритета, если они есть на данной парковке. Дорожные знаки на внутренних парковках, дворовых проездах должны устанавливаться согласно ГОСТУ и с разрешения ГИБДД».

Следующее видео снова про помеху справа, только на этот раз ситуация произошла на «спорной территории»: то ли белый Volkswagen Polo справа выезжает с парковки (то есть с прилегающей территории), и тогда пропускать его не надо, то ли тут перекресток равнозначных дорог, и тогда автомобиль с регистратором должен был уступить. Водители явно по-разному оценили, у кого тут приоритет.

К счастью, столкновения не произошло, поэтому стороны благополучно разъехались, и каждый остался при своем мнении.

По записи нельзя определить, кто на самом деле был прав: если бы авария все же произошла, то инспектор ГИБДД должен был установить, есть ли тут выезд с прилегающей территории или это перекресток равнозначных дорог.

А как сами водители должны были поступить? Ведь темно, знаков не видно, разметки тоже. Если ситуация заведомо спорная, то кто действовал более разумно?

Дмитрий Серебряков

Cтарший преподаватель автошколы «Вираж»

«Водитель автомобиля с видеорегистратором поступил правильно, остановившись в соответствии с пунктом правил 13.

13 “Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге”, а также снизил скорость в соответствии с пунктом правил 10.

1 “При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства”. Водитель белого автомобиля нарушил оба этих пункта, даже не попытавшись снизить скорость или остановиться».

Авария на ровном месте в Ярославле.

Водитель первой машины решил неожиданно развернуться в жилом дворе. Автомобиль, ехавший сзади, не успел остановиться. Виновник аварии не убедился в безопасности разворота и создал помеху другому участнику движения. Ситуацию усугубил гололед.

Непонятный маневр обернулся микроаварией у самого подъезда

Дмитрий Серебряков

Cтарший преподаватель автошколы «Вираж»

«Бесспорно, виновником ДТП является водитель светлого автомобиля. Он нарушил пункт правил 8.

8, который гласит: “Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам”. Водитель светлого автомобиля не уступил дорогу попутной машине, что и привело к аварийной ситуации».

Следующий ролик демонстрирует конфликтную ситуацию с участием прекрасного пола (на видео присутствует ненормативная лексика). На кадрах видно, что на выезде с парковки возникла пробка. Владелица автомобиля с регистратором попыталась вклиниться в поток, однако ее не пустили. Словесная перепалка двух женщин привела к тому, что одна из них пошла на принцип и притерла соперницу.

По сути, из-за нескольких секунд им обеим теперь придется провести часы в ожидании аварийного комиссара. Остается только представить, какие комплименты были высказаны в их адрес со стороны других участников пробки, которым теперь вообще не выбраться.

Выезд на главную. Не все готовы великодушно пропустить выезжающих

Ругающиеся автомобилистки какое-то время двигаются параллельно…

…но в конце-концов контакт между двумя принципиальными дамами становится неизбежен

P. S. Напоследок «жесткое» ДТП на парковке с выездом на встречку.

Всех с наступившим! Берегите себя!

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73349.html

Сдавал задним ходом, врезался в машину на парковке и уехал, что будет?

Въехал задом в стоящую машину

Прежде, чем рассматривать различные чрезвычайные ситуации, которые происходят с водителями на дорогах, давайте разберемся, что означает понятие ДТП.

Столкновение автомобилей между собой, а также наезд на объект, который не движется, принято считать дорожно-транспортным происшествием (ДТП).

Происшествия данного рода могут происходить на дороге, за городом, в пределах населенного пункта, во дворе или на парковке. Чтобы объяснить, почему произошло ДТП на парковке, можно привести множество причин: невнимательность водителя, отвлекающие моменты, большая загруженность территории, прочее.

Если вы повредили чужой автомобиль на парковке, никогда не оставляйте место происшествия. Сообщите в ГИБДД, дождитесь представителей органов правопорядка и оформите ДТП, как этого требует закон.

При правильном оформлении документов по ДТП и при наличии страхового полиса, вы сможете получить положенную компенсацию за ущерб.

Штраф за ДТП на парковке

ДТП на парковке. Водитель оставил место происшествия.

Обычно водители, выезжая с парковки, чувствуют себя более расслабленно, чем при движении на дороге. Но такое поведение чревато не очень приятными последствиями.

Банальная невнимательность и отвлеченность могут привести к повреждению другого припаркованного автомобиля. Часто такая ситуация происходит в тот момент, когда водитель сдает назад.

Первое желание, которое возникает у большинства автолюбителей – быстро покинуть место происшествия в надежде, что никто не заметил аварии.

Но такое действие может вам только навредить, ведь за правонарушения подобного рода также предусмотрено наказание. Хорошо, если вы отделаетесь только штрафом. Но если вы сбежите, наказание будет серьезнее. А лишаться водительских прав вы вряд ли захотите.

Тогда сами вызовите сотрудников ГИБДД, дождитесь их и владельца поврежденного авто. А дальше оформите происшествие в соответствии с требованиями закона. Так вы обойдетесь штрафом.

В противном случае решением суда вы будете лишены прав на управление автомобилем. Это самое распространенное решение суда в подобных ситуациях.

За оставление места ДТП водитель будет лишен водительских прав.

Административная ответственность (штраф) при ДТП на парковке.

Обычно водители, выезжая с парковки, создают аварийную ситуацию или попадают в нее при движении задним ходом.

Но такое движение, согласно ПДД, возможно только в некоторых ситуациях:

  • Когда движение задним ходом не будет мешать другим участникам движения или ситуация вполне безопасна;
  • Если есть к кому обратиться за помощью (направить движения водителя) при плохой видимости.

Ни в коем случае нельзя передвигаться задним ходом:

  • В местах, где запрещено разворачиваться: пешеходные перекрестки, тоннели, мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, остановки общественного транспорта, прочее. Также запрещены развороты на дороге, если видимость в радиусе 100 метров очень плохая.

За нарушение пунктов ПДД, отвечающих за правила маневрирования на дорогах, в отношении водителей-нарушителей предусмотрена административная ответственность (ст. 12.24 КоАП РФ).

Таким образом, когда произошло дорожно-транспортное происшествие на парковке при движении одного из автомобилей задним ходом, виновным будет признан водитель именно этого автомобиля (в 90 % случаев).

Когда происходит ДТП на парковке, собственно, как и любая другая авария, происшествие должно быть оформлено в соответствии с требованиями закона. То есть, после оформления аварии у виновника должен остаться официальный документ.

В том случае, когда вы, находясь за рулем автомобиля, повредили чужую машину на парковке, никогда не сбегайте. Дождитесь владельца поврежденного авто и оформите происшествие.

Если на парковке пострадал ваш автомобиль, сделайте все, для того чтобы собрать как можно больше информации о машине, причинившей повреждения вашему ТС, найдите очевидцев, прочее.

Каждое конкретное происшествие на парковке имеет свои особенности. Поэтому чтобы лучше разобраться со своими действиями и возможными последствиями – обратитесь к юристу.

На основании анализов документов, показаний очевидцев и прочих материалов, специалисты подскажут вам как дальше себя вести. Иногда достаточно опытного взгляда на суть происшествия, и вся ситуация может в корне измениться.

Наложение штрафа

Если виновник аварии на парковке оставил место происшествия, не имея на то веских причин, ему придется оплатить штраф.

Вы должны понимать, что сегодня просто так избежать наказания не получится. Иногда водители надеются на то, что никто не заметил их действий. Но не стоит забывать, что все современные автостоянки и парковки оборудованы камерами видеонаблюдения.

Поэтому особых сложностей в поиске правонарушителей на парковке сейчас не возникает.

Давайте рассмотрим, какая административная ответственность и наказание предусмотрены ст. 12.27 КоАП РФ за оставление места аварии на парковке:

ПредупреждениеЕсли водитель нарушил права в первый раз
Административный арестСроком до 15 суток
Денежный штрафОт 500 до 1500 рублей
Лишение водительских правОт 1 года до 1,5 лет
Арест ТСДо момента оплаты штрафа;На срок до 15 суток.

Эксперты, интересуясь данной проблемой, решили оценить ситуации с возникновением ДТП, которые происходят на парковке. Для оценки они взяли период с июня 2016 года по май 2017 года.

Результаты оказались довольно неожиданными. За изучаемый период из общего количества происшествий с ТС, аварии на парковке составляли 40 %.

Полученные данные говорят сами за себя. Эта проблема должна быть хорошо изучена соответствующими органами. Главное – найти пути разрешения проблемной ситуации.

Если раньше сотрудники ГИБДД и полиции уделяли больше внимания безопасности движения на дороге, то в настоящее время их внимание все больше привлекает ситуация на парковках.

Когда на парковке столкнулись два автомобиля, оформить ДТП можно несколькими способами:

  • составив Европротокол без вызова сотрудников правоохранительных органов;
  • вызвав сотрудников ГИБДД.

Если ДТП оформляется с помощью представителя ГИБДД, необходимы такие действия:

  • выполнить видеосъемку, сделать фотографии;
  • освободить проезд для других автомобилей.

Представители ГИБДД производят следующие действия:

  • составляют схему места происшествия;
  • проводят осмотр ТС, фиксируют повреждения;
  • выясняют, кто стал виновником аварии;
  • проводят опрос очевидцев, знакомятся с видеозаписями с камер наблюдения;

По окончании процедуры оформления ДТП, инспектор выдает участникам аварии копии протокола. Имея протокол, пострадавший в аварии подает заявление и другие документы в страховую компанию для получения компенсации за ущерб.

Для виновника аварии протокол имеет не очень приятное значение, так как является доказательством его вины.

При наличии Европротокола потерпевший также может обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба, так как по закону Европротокол приравнивается к стандартному протоколу.

При наличии двух машин, ставших участником аварии, речи о страховых выплатах в порядке прямого возмещения не идет.

Европротокол – документ, который составляется водителями самостоятельно. Но при этом не могут быть больше двух участников аварии, а также они должны иметь общий взгляд на происшествие.

Кроме этого, автовладельцы должны иметь страховые полисы ОСАГО, которые не прекратили своего действия на момент аварии.

Действия участников ДТП при оформлении Европротокола:

  • сделать фотографии и провести видеосъемку;
  • найти очевидцев происшедшего;
  • составить схему аварии, внести ее в бланк извещения (при согласии сторон);
  • зафиксировать в документе повреждения ТС;
  • определить виновника аварии;
  • поставить подписи под документом;
  • освободить дорогу для движения другому автотранспорту.

Схема места аварии составляется в любом случае. При оформлении Европротокола она должна иметь следующее содержание:

  • указывается место аварии на парковке. Для этого рисуется отдельная часть парковки. Машины, которые находятся вблизи данного места, также заносятся в схему;
  • Зафиксировать место нахождения ТС, ставших участниками ДТП;
  • Записывается, в каком направлении двигался транспорт. Необходимо в обязательном порядке уточнить, какая из машин двигалась, а какая просто стояла;
  • Зарисовывается разметка, указательные знаки, столбы, клумбы, прочее;
  • В том случае, если авария произошла на парковке какой-либо организации, следует указать ее название, а также название соседних улиц, зданий, прочее.

К схеме, если есть такая необходимость, можно внести дополнения (например, указать место соприкосновения ТС).

Обязательно известите свою страховую компанию о ДТП и наступлении страхового случая.

Если вы вызвали на место аварии сотрудников ГИБДД, они сами будут создавать схему аварии.

В момент составления схемы инспектором ГИБДД, находитесь с ним рядом, и, если возникнет необходимость, попросите внести коррективы.

Когда ДТП происходит на парковке или во дворах, повреждения ТС не бывают слишком серьезными. Дело в том, что скорость здесь обычно ниже, чем на дороге или скоростной трассе.

Стоит ли из-за небольшого ущерба, причиненного другой машине, лишаться права управлять своей машиной в течение целого года.

То, каким будет наказание для нарушителей ПДД, зависит от судьи. Кроме этого в нашем законодательстве, при желании, можно найти небольшие лазейки, которые помогут наказание сделать не таким значительными.

Чтобы не отвечать по всей строгости закона за оставление места ДТП, можно использовать следующие способы:

  • Арест на 15 суток. Такой выход выбирают те водители, для которых какие-то две недели под арестом намного проще, чем прогулки на своих двоих в течение года. Тем более что за мелкое нарушение обычно дают 5 суток. Но все равно, ваше наказание в руках судьи, который будет вести дело;
  • Доказать, что нарушение вами ПДД носило не слишком значительный характер. Сделать это не очень сложно, тем более, если пострадавший особо не настаивает на вашем наказании;
  • Объяснить суду,что ваш отъезд не носил умышленного характера. То есть, доказать, что у вас были веские причины для отъезда;
  • Схитрить. Этот вариант возможен в том случае, если вы сумеете договориться с вашим потерпевшим. Предложите ему «не признать» вас на очной ставке и написать заявление о прекращении розыска автомобиля, причинившего повреждения его машине. Понятно, что вам придется потратиться на восстановление его машины, но это намного лучше, чем лишиться на год своей;
  • Затягивание срока обращения в суд. По данному делу есть свой срок давности. Чтобы не получить законное наказание, придется «потеряться» из вида сотрудников правоохранительных органов на какие-то 3 месяца. По окончании срока давности дело будет закрыто.

Если вы хотите более подробно ознакомиться с особенностями каждого перечисленного выше способа, прочтите статью «4 способа как избежать ответственности за оставление места ДТП».

Прислушайтесь к нашим полезным советам:

  • никогда не покидайте место аварии, какими бы мелкими не были повреждения;
  • сообщите об инциденте в ГИБДД;
  • в том случае, если вы все же покинули место аварии, немедленно туда возвращайтесь;
  • найдите общий язык с пострадавшими. Так вы сможете прийти к взаимовыгодному решению.

Поверьте, если вы покинете место аварии, вы сделаете только хуже себе. Ведь проблему с небольшими повреждениями иногда решить намного проще, чем пережить административное наказание.

Если вы все-таки поторопились с решением и уехали, немедленно возвращайтесь. Чем раньше вы это сделаете, тем меньшими будут ваши «потери».

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/sdaval-zadnim-xodom-vrezalsya-v-mashinu-na-parkovke-i-uexal-chto-budet.html

Кто виноват в ДТП при движении задним ходом на парковке, штраф за нарушение

Въехал задом в стоящую машину

Абсолютно любой водитель, независимо от опыта и манеры езды, может оказаться в аварийной ситуации. Очень часто ДТП происходят на парковках, и если при аварии на дороге водители знают что делать, то при столкновении на парковке многие теряются. Поскольку в таких местах небольшие расстояния между автомобилями, и чаще всего происходят ДТП при движении задним ходом.

ДТП при движении задним ходом Правила езды задним ходом Где и когда запрещено движение задним ходом: Движение задним ходомПричины ДТП Штраф Как избежать ДТПvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

ДТП при движении задним ходом

ДТП при езде задним ходом могут произойти не только на парковках, но и во дворах жилых домов, а также везде, где ограниченное пространство для разворота. Если вы попали в такую ситуацию, первым делом необходимо:

не паниковать;остановить автомобиль, чтобы избежать дальнейших повреждений;установить аварийный знак, а также включить аварийный сигнал;вызвать скорую помощь, если в ходе аварии пострадали люди;вызвать патруль.

Обычно виновником такой аварии, является водитель автомобиля, который двигался задним ходом, так как он должен был заранее убедиться, что ничего не препятствует его движению.

Правила езды задним ходом

Согласно правилам езда транспорта задним ходом возможна, если манёвр будет безопасным и не причинит проблем другим автомобилям или пешеходам.

Если столкновение произошло, виноват водитель, который двигался назад.

Конечно можно привлечь к ответственности других участников происшествия, например, когда они превысили скорость, но при этом водитель, который двигался задним ходом, тоже остаётся виновным.

Важно! В ПДД нет послабляющего пункта, который снимает вину с водителя, если он двигался задним ходом и создал аварийную ситуацию, даже если на ДТП повлияли погодные условия.

Если вы не можете самостоятельно выехать и боитесь задеть рядом стоящие автомобили, вы можете попросить своих пассажиров или пешеходов скоординировать вас.

К тому же, ваш помощник, подаст сигнал остальным машинам, чтобы они дали возможность вам закончить движение. Также не рекомендуется сдавать назад при плохих погодных условиях и видимости меньше, чем 100 метров.

Чтобы не создать ДТП, лучше убедиться, что позади вас нет никаких препятствий для движения, и только после этого выполнять манёвр.

Где и когда запрещено движение задним ходом

По правилам дорожного движения, есть ситуации, при которых езда задним ходом не разрешается, а именно:

на перекрёстках;мостах и в туннелях;пешеходных переходах;переездах, а также перед ними;автобусных остановках;участках дороги с плохой видимостью; автомагистралях.

Рекомендуем для прочтения:

ДТП с участием велосипедистов

Мошенничество с ДТП для получения страховки

Куда обращаться при ДТП: обращение по ОСАГО

Что делать при ДТП если ты виноват

Знак «Въезд запрещён» и «Движение запрещено» не распространяется на рейсовые автобусы и маршрутные такси. Если у вас нет сильной надобности, то лучше не сдавать назад при плохих погодных условиях, так как это может стать причиной аварии. В правилах дорожного движения указаны знаки, которые также ограничивают движение задним ходом, такие как:

Въезд запрещён. Движение запрещено. Автомагистраль. Дорога для автомобилей.

: Движение задним ходом

Причины ДТППричин аварии при движении назад может быть много, самые распространённые — это маленькое пространство для манёвра или неблагоприятные погодные условия, но к этой категории можно также отнести:

небольшой опыт вождения;невнимательность и неаккуратность;неисправность автомобиля;водитель находится в состоянии аффекта;резина не по сезону;плохая дорога.

Штраф

Наказание за ДТП при движении задним ходом зависит от серьёзности происшествия. Например, когда авария произошла на оживлённой трассе, виновнику придётся заплатить штраф в размере 2 500 рублей. Если же ДТП во время движения задним ходом, случилось на железнодорожном переезде, то водитель может остаться без прав на 6 месяцев или же заплатить штраф от 1 000 до 1 500 рублей.

При столкновении на парковке или во дворе, когда повреждения минимальны, водитель может самостоятельно уладить конфликт с пострадавшей стороной, предложив компенсировать ущерб. Но если в аварии пострадали люди, то виновного могут привлечь к уголовной ответственности.

При нарушении знака «Въезд запрещён» владельцы легковых автомобилей могут лишиться прав на 6 месяцев и оплатить штраф в размере 500 рублей.

Как избежать ДТПДля того чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо запомнить несколько правил. Если вы заметили, что сзади движется транспорт задним ходом, подайте сигнал водителю, он должен будет прекратить движение. Но когда водитель авто не реагирует, то лучше всего отъехать, если это возможно. В другом случае выйдете из машины и привлеките внимание водителя.

Если же вы сдаёте назад и слышите сигнал, необходимо сразу остановиться, выйти из машины и оценить ситуацию, пусть потеряете немного времени, но зато не попадёте в неприятное положение. Когда вы выезжаете с парковки, следите за транспортом расположенным с двух сторон от вас.

Передвигайтесь задним ходом, только когда вы не торопитесь, например, если останавливаетесь возле магазина, то лучше парковаться сразу задним ходом, а после спокойно выехать.

Как показывает практика, столкновения происходят как раз тогда, когда водитель, выезжая с парковки, торопится.

Во время движения назад, внимательно смотрите в зеркала заднего вида.

Сдавая назад, водитель рискует столкнуться с автомобилями или другими препятствиями, поэтому при любых манёврах лучше придерживаться всех правил дорожного движения и не торопиться. Помните, что водитель, который создал аварийную ситуацию сдавая назад, в любом случае понесёт ответственность.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42661189-kto-vinovat-v-dtp-pri-dvizhenii-zadnim-hodom-na-parkovke-shtraf-za-narushenie/

Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

Въехал задом в стоящую машину

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Следовательно, виноват “передний”. Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.

Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.

Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2020 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый “учитель на дороге”. Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака “Шипы” у него не было.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat

Дтп при движении задним ходом

Въехал задом в стоящую машину

Движение задним ходом считается достаточно опасным маневром, но к нему приходится прибегать очень часто, например, выезжая со стоянки или наоборот, заезжая на парковку.

Здесь водителю нужно быть предельно внимательным, смотреть по сторонам, оценивая безопасность передвижения. Этот момент важен, потому как на сегодняшний день Дтп при движении задним ходом – не редкость.

Рассмотрим правила ДД, регламентирующие данный вопрос.

  • Все случаи, связанные с Дтп при движении задним ходом, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Правила движения автомобиля в направлении назад

К сожалению, передвижению транспортного средства задним ходом в правилах ДД уделено мало внимания. Основной пункт, который регламентирует рассматриваемое действие – 8.12.

Здесь указано, что передвигаться так можно только в ситуации, когда у водителя есть полная уверенность в безопасности маневра, отсутствии помех, созданных его действиями, для других участников движения.

При этом, если потребуется, необходимо воспользоваться посторонней помощью, например, если выезжать приходится в условиях ограниченной видимости. Таким образом, чтобы выполнить выезд по правилам, водитель должен:

  • убедиться в том, что позади транспортного средства нет помех;
  • получить уверенность, что своими действиями он не заставит участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление.

Запрещается двигаться назад на следующих участках дороги:

  • пешеходные переходы;
  • перекрестки;
  • мосты;
  • железнодорожные переезды;
  • места, где видимость дороги меньше 100 метров;
  • тоннели;
  • места, где располагаются остановочные пункты.

Запреты очень легко пояснить, потому как в этих случаях наблюдается повышенный риск возникновения Дтп при движении задним ходом. Последствия могут быть весьма серьезными. Поэтому, каждый водитель должен знать все запреты очень хорошо.

Важно! В ПДД не отмечены ограничения на движение назад по времени и расстоянию.

Особенности дорожно-транспортных происшествий при движении задним ходом

Рассматриваемые ситуации – не редкость. И опасность их достигает разных уровней. Зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят при выезде из парковки или заезде на ее территорию, приводят к незначительным повреждениям. Но, если водитель передвигается задним ходом по автомагистрали на полосе встречного движения, последствия будут более масштабными.

Говоря о том, какой штраф за ДТП задним ходом будет наложен на водителя, стоит отметить, что размеры наказания могут значительно отличаться. Они зависят от особенностей конкретной ситуации, количества нарушенных правил, которые инспектора ГИБДД укажут в протоколе. Здесь есть два основных момента, определяющих размер штрафа:

  • если автомобиль передвигался по автомагистрали, водителя оштрафуют в соответствии со статьей 12.11 КоАП на 2500 рублей;
  • в остальных случаях предусмотрен штраф 500 рублей, который определяется статьей 12.14 – нарушение правил маневрирования.

Более существенным окажется штраф, если имеют место усложняющие ситуацию обстоятельства, например, выполнение маневра на участках дороги повышенной опасности.

Теперь мы видим, если водитель совершил ДТП, двигаясь задним ходом, он заплатит штраф в размере от 500 до 2500 рублей. Но, это только в том случае, если повреждены исключительно автомобили, а пострадавших нет.

Когда же есть лица, чьему здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред, размеры штрафа будут определяться серьезностью состояния пострадавшего.

Здесь наказание может составить 10000 рублей и более.

Как правильно передвигаться на автомобиле назад

Понимая, что при передвижении назад вполне вероятно даже лишение прав при аварии, если она имеет тяжелые последствия, необходимо внимательно изучить и стараться соблюдать правила выполнения маневрирования. Здесь есть несколько основных моментов:

  • перед началом движения необходимо осмотреться, убедившись, что маневрированию ничего не мешает и в опасной близости нет движущихся автомобилей или пешеходов;
  • двигаясь задним ходом, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала и зеркало заднего вида;
  • если движение осуществляется на парковке, нужно внимательно следить за положением относительно своего авто автомобилей, находящихся с правой и левой стороны;
  • услышав в непосредственной близости звуковой сигнал, нужно сразу остановиться и проверить безопасность продолжения маневра;
  • стараться применять движение задним ходом только в ситуациях, когда маневр можно выполнить, не торопясь.

Важно! Стоит отметить еще один момент – хоть и штраф за передвижение задним ходом не слишком большой, в случае ДТП водитель будет признан виновником практически во всех ситуациях. А это говорит о его обязанности возместить материальный ущерб второму участнику аварии.

Безусловно, хорошо, когда есть страховка, которая покроет материальный ущерб. Но, есть ситуации, где страховая не платит по ОСАГО, аргументируя такое решение определенными доводами. Тогда приходится тратить много времени и сил на решение сопутствующих вопросов. Все же лучше быть на дороге предельно внимательными, избегать ДТП и вытекающих последствий.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/dtp-pri-dvizhenii-zadnim-xodom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.