Вело дтп

Дтп с велосипедистом. что делать?

Вело дтп

01.06.2019 | 38793 просмотра

Велосипедистов на дорогах все больше, и ведут они себя, прямо скажем, нагловато — как будто им ПДД не писаны. Рассмотрим, что делать в случае ДТП с велосипедом.

В 2018 году, по статистике ГИБДД, на велосипедистов было совершено 5294 наезда, что на 7,6% больше по сравнению с 2017 годом, и составляет чуть более 3% от общего количества аварий.

В них в 1637 случаях велосипедистами были дети, из которых 1007 были виноваты в произошедшем. В ДТП с велосипедами погибли 370 человек (-4,9%) и пострадали 5057 (+8,2%).

Но эти данные касаются только зарегистрированных случаев, большинство наездов без пострадавших никак не фиксируется.

У автомобилистов и велосипедистов на дорогах нет равноправия. И об этом следует иметь представление еще до того, как случится ДТП.

Когда у велосипедиста преимущество перед автомобилистом?

Например, на велосипедной дорожке (конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги или тротуара, обозначенный знаком 4.4.1.) или в велосипедной зоне (территория, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.

1.) другие участники движения, будь то автомобили или пешеходы, мешая велосипедистам, априори нарушают правила и в случае столкновения с ними будут виноваты. Но таких зон у нас мало, поэтому чаще аварии с велосипедами происходят на обычных дорогах.

Что запрещено велосипедистам?

Велосипедистам нельзя двигаться по автомагистралям.

На прочих дорогах общего пользования им запрещено ехать по полосам, предназначенным для встречного направления, пересекать дорогу по пешеходным переходам и мешать пешеходам на тротуарах.

Запрещено управлять велосипедом, у которого есть неисправности тормозной системы или рулевого управления. Также велосипедистам нельзя управлять транспортным средством в состоянии опьянения.

Кстати, «движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон». Детям младше 7 лет запрещено выезжать на велодорожки. Прочие нюансы — в главе 24 ПДД.

Сбил велосипедиста. Первые действия

Водитель автомобиля должен сделать все, что положено после любого ДТП: остановиться, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и оказать помощь пострадавшим, если таковые имеются — от вызова скорой до самостоятельной поездки с раненым в больницу, если в этом есть крайняя необходимость. Покидать место аварии можно только в последнем случае или когда движение других транспортных средств невозможно (предварительно нужно заснять на фото или видео все обстоятельства аварии и ее последствия).

При наличии пострадавших нужно сообщить об аварии в ГИБДД. Лучше это делать даже тогда, когда велосипедист был виновен, отделался легкими ушибами и царапинами и не хочет никому ничего сообщать. Возможно, он так и сделает.

Но может быть и так, что, переосмыслив ситуацию, он заявит об аварии, а водителя обвинит в оставлении места ДТП.

Чтобы избежать этого, нужно хотя бы подстраховаться получением расписки от велосипедиста об отсутствии претензий к водителю и записью видеоролика подобного содержания.

Желательно пообщаться с очевидцами аварии и взять их контакты на случай, если понадобятся их свидетельские показания. В любом случае звонок в ГИБДД с сообщением о факте аварии и отсутствии претензий участников к друг другу не повлечет никаких обязательств и убережет водителя от лишения прав.

Если повреждено только имущество, то может быть несколько вариантов развития событий. При нанесении большого ущерба следует позвонить в ГИБДД, и тогда либо наряд приедет на место, либо дежурный скажет, в какое отделение подъехать для оформления.

Это обычно нужно автовладельцу для компенсации вреда по каско и велосипедисту для получения компенсации по ОСАГО. Если документы от ГИБДД не нужны и участники аварии договорились на месте, то можно просто разъехаться (о звонке в полицию написано выше).

Оформление ДТП

Столкновение с велосипедистом оформляется так же, как обычная авария с автомобилем. И так же, как при обычном ДТП, нужно внимательно читать все документы, которые заполняют сотрудники ГИБДД.

В частности, если участники не согласны с описанием обстоятельств, то водитель должен быть назван водителем, а не виновником ДТП, то же самое касается и велосипедиста.

Свое несогласие нужно указать на полях протокола и постановления, заверив все экземпляры подписью, а также зафиксировав время и дату. Нужно сверить данные в постановлениях и протоколах всех участников, чтобы не было разночтений в чью-либо пользу.

При получении копий документов лучше проверить, не было ли в них каких-либо исправлений. Подписать, поставить время и дату получения документов можно только тогда, когда держите свои экземпляры в руках и никому не собираетесь их передавать.

Документы, необходимые для страховой компании (протокол о возбуждении административного дела и постановление о вынесении наказания), могут быть оформлены сразу после происшествия, если у сторон нет разногласий. Если же участники не согласны, то окончательные документы будут выданы после проведения группы разбора, на которой установится виновник.

Если в аварии пострадали люди, то все действия происходят по той же схеме, что и при причинении вреда пешеходу.

Чья вина?

Чаще всего столкновения случаются на пересечении «стихий»: проезжей части и территории велосипедов и пешеходов. Самый распространенный случай — это столкновение, когда автомобиль выезжает с той или иной прилегающей территории (из двора, от офиса, с парковки и т. п.

) или въезжает на нее, а велосипедист «летит» перпендикулярно по тротуару.

Водитель может его не увидеть из-за арки, припаркованных автомобилей, опоры ворот, кустов, афиш, палаток и других объектов городской инфраструктуры, а может просто неправильно рассчитать скорость приближения, приняв велосипедиста за пешехода.

При низкой скорости машина скорее всего успеет остановиться либо у велосипедиста будет время поменять траекторию для смягчения удара.

В такой ситуации ГИБДД может принять сторону любого из участников, поскольку, с одной стороны, «при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает» (п. 8.

3 ПДД) , с другой — «если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться» (п. 24.6. ПДД).

При высокой скорости автомобиля последствия будут хуже: велосипедист может получить серьезные травмы, а водитель окажется виновным из-за несоблюдения скоростного режима. Также водитель скорее всего будет виноват, если не заметит велосипедиста, когда тот движется по правому ряду проезжей части, как это ему предписано в ПДД.

Довольно часто велосипедистам приходится ехать по правой полосе вдоль припаркованных автомобилей. Водители или их пассажиры не всегда проверяют обстановку, прежде чем открыть дверь и выйти из машины. Поэтому они становятся виновниками в ДТП: «Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения» (п. 12.7 ПДД).

Еще один довольно распространенный тип ДТП может случиться при движении велосипедиста по пешеходному переходу, не важно — регулируемому или нет. По правилам он должен спешиться и катить велосипед рядом. Если во время аварии велосипедист переезжает дорогу, то он будет виноват в ДТП.

Итак, для автомобилиста (если он не виноват) ситуация совсем не безнадежная: во множестве случаев виновниками признают именно велосипедистов. Они довольно часто нарушают ПДД, подвергая свою жизнь опасности. Иногда даже делают это осознанно в надежде «проскочить», но чаще — из-за незнания правил.

Компенсация вреда

Если виноват водитель и у него есть действующий полис ОСАГО, то велосипедист получит компенсацию от страховой компании.

Если «автогражданки» нет, то велосипедисту придется взыскивать с виновника средства на восстановление своего транспортного средства и/или здоровья.

Восстанавливать автомобиль водителю придется либо за свой счет либо по каско, если такой полис есть и условия страхования признают подобные происшествия страховым случаем.

Если виноват велосипедист, то ущерб он возмещает в соответствии с гражданским законодательством. Водитель без каско может компенсировать свои расходы на восстановление автомобиля за его счет в добровольном или судебном порядке. Также к велосипедисту может обратиться страховая компания для взыскания в порядке суброгации выплаченного автовладельцу возмещения.

Если вина обоюдная, то участники могут рассчитывать на компенсацию той части вреда, которую им определил суд.

Ответственность участников

Последствиями аварии может быть не только ущерб здоровью и имуществу, но и административная, и даже уголовная ответственность.

При вине водителя ему могут выписать штраф по КоАП за несоблюдение соответствующих правил: непредоставление приоритета велосипедистам (1500-2500 руб.,), несоблюдение разметки (предупреждение или штраф 500 руб.

), превышение скорости (500, 1000, 1500 руб. и т. д.), движение по велосипедным дорожкам (2000 руб.), нарушение правил, установленных для движения в жилых зонах (1500 руб. и 3000 руб.

для Москвы и Санкт-Петербурга) и так далее.

В случае причинения легкого вреда здоровью применяются часть первая статьи 12.24. КоАП с наказанием в виде штрафа 2500–5000 рублей или лишение на срок 1–1,5 года. При причинении вреда средней тяжести — часть вторая со штрафом в 10 000–25 000 рублей или лишением на 1,5–2 года.

При причинении тяжкого вреда или смерти уже предусмотрена уголовная ответственность по статье 264 УК. Состояние опьянения считается отягчающим обстоятельством и ужесточает ответственность.

Велосипедиста за любое нарушение ПДД оштрафуют на 800 рублей. Если же он был в состоянии опьянения, то штраф составит 1000–1500 рублей.

Кстати. Что считается велосипедом и кто считается велосипедистом?

В соответствии с российскими Правилами дорожного движения, к велосипедам относятся транспортные средства, кроме инвалидных колясок, которое имеют по крайней мере два колеса и приводятся в движение, как правило, мускульной силой.

Также велосипед может иметь электромотор мощностью не более 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Если эти параметры превышены, то транспортное средство уже признается мопедом.

Но при этом законы для него остаются «велосипедными»: не нужна регистрация в ГИБДД и полис ОСАГО. Все это нужно только при мощности свыше 4 кВт (5,44 л.с.).

Как только человек слезает с велосипеда, он сразу превращается в пешехода, даже если ведет свое транспортное средство рядом.

Велосипедистам не нужно сдавать на права, их транспортные средства никак не зарегистрированы и не застрахованы от гражданской ответственности. Но при этом они считаются полноправными участниками движения.

На велосипедистов распространяются общие требования «знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки», двигаться по правой полосе, включать фары и фонари в темное время суток.

На велосипедистов, как на водителей транспортных средств, распространяется требование следить за их техническим состоянием.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/69059.html

Гибдд назвала главные причины дтп с велосипедами – мк

Вело дтп

С некоторых пор у 22-го дня сентября появилась еще одна почетная «должность»: теперь это еще Всемирный день без автомобиля. А когда разговор заходит о «безмоторном» способе передвижения, первое, что приходит на ум, — велосипед.

В столичном регионе рост интереса к езде на них наблюдается уже не первый год. Однако такой «педальный бум» имеет и негативную сторону: неуклонно растет количество ДТП с участием велосипедистов.

Мы попытались проанализировать статистику последних лет.

В популярной соцсети привлекла внимание публикация одного из энтузиастов велосипедного движения. Этот человек не поленился проштудировать имеющиеся в открытом доступе документы Госавтоинспекции и собрал воедино статистику дорожных происшествий в Москве с участием велосипедистов за последние 5 лет. Вот некоторые характерные показатели.

Согласно «карточкам ДТП», имеющимся на сайте со статистикой ГИБДД, за период с 2015 по 2019 гг. зафиксировано 1198 дорожно-транспортных происшествий, в которых «засветились» велосипедисты.

По результатам проведенных инспекторами расследований, более половины этих ЧП (53%) случилось по вине водителя, и лишь около трети аварий (32%) произошло из-за неправильного поведения велосипедиста.

В остальных случаях отмечена обоюдная вина участников.

В ДТП пострадало 1188 велосипедистов, из которых 16 погибло, а еще 385 получили тяжелые или средние травмы. По сравнению с этим «моторизованная» публика отделалась малой кровью: погиб один мотоциклист, а четверо автомобилистов получили средние или тяжелые травмы.

Очень красноречиво выглядят данные, характеризующие распределение ДТП по их причинам.

Согласно статистике ГИБДД, абсолютным лидером с большим отрывом является несоблюдение очередности проезда перекрестков. Это стало причиной почти 38% всех ДТП с участием велосипедистов. Однако вина в случившихся таких авариях чаще всего лежит на водителях автомобилей: на их совести практически четыре из каждых пяти подобных происшествий.

На втором месте — нарушение правил перестроения при движении по улицам и дорогам. Это стало причиной около 10% всех «велосипедных ДТП». Но и здесь документы свидетельствуют не в пользу автомобилистов: они вдвое чаще оказывались «обидчиками» велосипедистов, подрезав их, «спихнув» на опасный участок мостовой или обочину и спровоцировав тем самым наезд или падение…

Зато третье место данного рейтинга (около 8%) — целиком «заслуга» велосипедистов. Речь идет о ДТП, произошедших на «зебре» — когда велосипедист пересекает проезжую часть по пешеходному переходу, оставаясь в седле.

Приблизительно столько же случаев, окончившихся аварией, связано с игнорированием сигналов светофора. И этим тоже куда больше грешат велосипедисты. Зато их моторизованные «противники» с лихвой «отыгрались», гораздо чаще создавая аварийную ситуацию при проезде пешеходных переходов. На их совести — чуть ли не 9 наездов на спешившихся для перехода улицы велосипедистов из каждых десяти!

Прокомментировать ситуацию мы попросили вице-президента Велотранспортного союза Станислава Худатова.

— Перекрестки — это действительно для велосипедистов больное место. Даже регулируемые. Причем не следует однозначно обвинять водителей авто в откровенно дискриминационных настроениях по отношению к велосипедистам.

Конечно, есть среди «водил» и такие, которые считают, что человек на велосипеде в любом случае должен всем уступать дорогу. Но бывает немало случаев, когда нас «обижают» непреднамеренно.

Водитель может по рассеянности при повороте направо не включить поворотник, или же велобайкер, едущий рядом, окажется у него в «мертвой зоне».

Александр Корнющенко

Поэтому всем коллегам по велоувлечению могу посоветовать: в любом случае, приближаясь к очередному перекрестку, даже к месту примыкания второстепенной дороги, сбавляйте скорость и удваивайте внимание. Так вы себя убережете от печальных последствий при встрече с водителем-«фокусником». Лучше притормозить и пропустить такого, даже если вы имеете преимущественное право на проезд.

— Доводилось слышать возражения на сей счет от веломанов: мол, тем самым мы «избалуем» автомобилистов…

— Давайте включим логику. Что для велосипедиста лучше? Уступить дорогу выруливающей — даже вопреки правилам — перед ним машине или угодить под колеса к такому неадеквату, ценой своего здоровья, а может, даже жизни доказав ему, что он не прав? Думаю, для всех ответ очевиден.

А вот с ездой по «зебре», на мой и моих коллег взгляд, все не так очевидно.

Дело в том, что обязательный согласно ПДД процесс спешивания с велосипеда для пересечения улицы по обозначенному переходу чреват дополнительными опасностями.

Велосипедист при выполнении такой процедуры может потерять равновесие, особенно если велосипед груженый. А внезапно для всех упав, он и пешеходов может зацепить, и под колеса проезжающего авто угодить.

— В 2015 году, когда готовились поправки в Правила дорожного движения, Минтранс обратился к нашему Велотранспортному союзу с просьбой дать свои предложения. И одно из них было как раз по поводу разрешения езды на вело по «зебре». Увы, тогда эту идею отклонили.

А ведь во многих западных странах узаконен процесс именно переезда, а не перехода улицы на велосипеде. Причем там для этого рядом с «зеброй» размечена на асфальте специальная велополоса. Таким образом, велосипедисты не мешают движению пешеходов.

У нас подобную разметку почти нигде не встретишь.

— Но ведь многие, в том числе и сотрудники ГИБДД, говорят, что велосипедист, едущий, а не идущий по уличному переходу, создает для себя дополнительную угрозу и может помешать обычным пешеходам…

— Последнее легко решается устройством упомянутых велополос рядом с «зебрами». А что касается увеличения вероятности ДТП на «зебре»… Приведенная выше статистика показывает, что немалое количество наездов на велосипедистов происходит даже тогда, когда они послушно спешиваются и ведут своих «железных коней» через дорогу «в поводу». Лихач или зазевавшийся водитель «стукнут» даже такого.

Поэтому «зебровая» проблема может быть в значительной степени нивелирована, если все мои «коллеги по колесу» будут при пересечении улицы — даже оставаясь в седле — соблюдать несложные правила: максимально сбавить скорость, не создавать помех для идущих рядом пешеходов и, выезжая на переход, обязательно посмотреть, не несется ли кто-то лихой на автомобиле.

К слову сказать, по нынешним ПДД любой велосипедист, пострадавший при наезде на него при пересечении улицы по «зебре» в седле, автоматически становится виновником происшествия. На нерегулируемом переходе водитель даже не обязан тормозить и уступать ему дорогу, поскольку такой человек формально является не пешеходом, а велосипедистом, который в нарушение правил заехал на пешеходный переход…

— А что скажете о проблемах из-за нарушения правил перестроения?

— Не снимая вины с невнимательных водителей, опять-таки буду апеллировать к своим коллегам-велосипедистам: не ослабляйте внимания, держите безопасную дистанцию, будьте готовы к неожиданным маневрам двигающихся рядом автомобилей.

Более спокойный режим езды может быть обеспечен, если двигаться как можно ближе к обочине. Однако, к сожалению, это же может стать и причиной аварии.

Довольно часто состояние края проезжей части на дорогах оставляет желать лучшего, а из-за неровностей и ям можно упасть, да еще под колеса! Другой «засадой» для велосипедистов являются решетки водостоков, расположенных у обочины. Почти все они традиционно сделаны с продольными прорезями.

Если в такую прорезь попадет колесо велосипеда, не миновать падения и поломки байка. На Западе это обстоятельство уже давно учли и делают решетки с поперечными прорезями.

А в целом, по моим наблюдениям, за последние годы пиетет автомобилистов к велосипедистам у нас значительно вырос. Думается, культура вождения — и у тех, и у других — будет впредь только расти.

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/09/21/gibdd-nazvala-glavnye-prichiny-dtp-s-velosipedami.html

Царапают машины и уезжают: чем грозит ДТП с велосипедом

Вело дтп

В дептрансе назвали велосипед «крайне популярным» транспортом у москвичей, несмотря на пандемию и дождливое лето. Растет и число ДТП с велосипедистами, которые зачастую сами создают аварийные ситуации. Что делать, если двухколесный виновник аварии скрылся с места аварии, разбирались «Известия».

Создают опасные ситуации

Аварии с велосипедистами происходят повсеместно. Недавно на Сахалине местный житель решил привлечь к ремонту машины велобайкера, который повредил его машину. По словам пострадавшего, молодой человек на трюковом велосипеде BMX буквально прыгнул на проезжую часть с тротуара прямо под колеса.

После столкновения велосипедист заявил о том, что машину просто не заметил, а затем, не дожидаясь приезда инспектора ГИБДД, укатил.

«Велосипедисты часто покидают место ДТП. Даже если им причинен вред здоровью. Очень много велосипедистов сейчас катается в качестве развозчиков еды. Большинство из них находятся в России нелегально. Они довольно часто царапают машины и уезжают.

Кроме того, нередко велосипедисты выезжают на дорогу и создают опасные ситуации, в результате которых автомобилисты вынуждены останавливаться друг в друга, чтобы спасти нерадивого велосипедиста.

А сам виновник аварии уезжает», — рассказал юрист Алексей Гудас.

«Дело просто закроют»

Правила дорожного движения разводят понятия «водитель» и «велосипедист». В судебной практике, по словам юристов, эти понятия также не тождественны. Велосипедист не является водителем, а его двухколесный транспорт не подлежит регистрации.

Поэтому велосипедиста невозможно привлечь за оставление места ДТП, рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала.

Разве что личность велосипедиста будет установлена компетентными органами и его движению на велосипеде будет дана правовая оценка.

Орест Мацала отметил, что есть другая статья — 12.29, в которой прописана ответственность пешехода, пассажира и иного участника дорожного движения, в том числе — велосипедиста. Например, он не уступил кому-то дорогу или же не спешился перед пешеходным переходом. За это штрафуют на 800 рублей.

Если же велобайкер создал помехи для движения других транспортных средств, то его оштрафуют на 1000 рублей по статье 12.30.

По словам Ореста Мацалы, без установленной личности виновника такое дело развалится через два месяца.

«В течение месяца будет проведено расследование, затем его продлят до двух, и из-за невозможности установить личность дело просто закроют. Есть сроки давности для привлечения к административной ответственности. В этом случае гражданин будет вынужден восстанавливать автомобиль за своей счет. Если, конечно, у него нет полиса каско», — отметил ведущий юрист Европейской юридической службы.

Ищите камеры

Юрист Алексей Гудас рекомендует заручиться показаниями свидетелей и снять окружающую местность на камеру, чтобы потом посмотреть, есть ли на местности какие-то камеры наблюдения, записи с которых можно было использовать в суде, — если велосипедист обратится в правоохранительные органы из-за причиненного вреда здоровью. Так можно будет доказать, что велосипедист сам уехал с места аварии.

«Если же автомобиль пострадал — царапины, сколы, трещины, необходимо вызвать сотрудника ГИБДД, чтобы зафиксировать повреждения. К слову, можно попросить у едущих рядом машин записи с их видеорегистраторов», — советует Гудас.

Если виноват водитель

Если же в аварии с велосипедистом будет виновен водитель, то самое меньшее, что ему грозит, — штраф в 500 рублей за нарушение правил маневрирования.

Если при наезде был причинен легкий или средний вред здоровью велосипедиста, то водителю может грозить штраф от 2500 до 5000 рублей либо лишение прав от одного до полутора лет. В случае вреда средней тяжести штраф может составить от 10 000 до 25 000 рублей, а лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Если же был причинен тяжкий вред здоровью, виновнику грозит и вовсе уголовная ответственность: ограничение свободы на срок до трех лет или же принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

«По ОСАГО велосипедист имеет право получить компенсацию за причиненный вред здоровью и велосипеду. А к самому виновнику велосипедист имеет право предъявить компенсацию за моральный вред. Если пострадает только велосипед, о моральном вреде говорить не приходится», — рассказал Орест Мацала.

Сим повелели

Год назад Министерство транспорта предложило вынести электросамокаты, сегвеи и моноколеса в отдельную группу — средства индивидуальной мобильности. Для их владельцев пропишут ряд обязанностей и указаний, а также введут административную ответственность за нарушения ПДД.

Пока что управляющие такими транспортными средствами приравниваются к обычным пешеходам. Однако именно для пешеходов аппараты на электрической тяге и представляют наибольшую опасность, так как частенько передвигаются по пешеходным зонам на больших скоростях.

Если предложение будет одобрено властями, 14-летние владельцы СИМ смогут перемещаться только по велодорожкам, велополосе и проезжей части. Вместе с пешеходами владельцам мобильных устройств можно ехать только при отсутствии вышеперечисленных участков для велосипедистов и то со скоростью не выше 20 км/ч.

Гроза автомобилей и пешеходов

Правила езды на велосипеде также стоит продумать более тщательно, считает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин.

«Есть очень различные сценарии применения велосипедов. Одни велосипедисты ездят по автомобильным дорогам, другие только по велодорожкам и паркам. Это совершенно различные модели поведения.

Причем при движении по автомобильной дороге велосипедист рискует в основном собой, поскольку в случае столкновения с автомобилем понесет более серьезный ущерб, а при езде, например, по паркам сам становится источником опасности для пешеходов. Особую опасность представляют столкновения с детьми.

Это необходимо решать на уровне формулирования правильного и общественного неопасного поведения и поддержания порядка» — отметил Евсин.

По его словам, также важно вести постоянную работу по правильному проектированию городского пространства, как в части автомобильных дорог, так и других мест, где люди ездят на велосипеде.

«Чем более продумана среда, тем меньше возникает конфликтных ситуаций и проблем», — отметил Евсин.

Научат ездить безопасно

Велосипедист Павел Низкин считает, что необходима пропаганда соблюдения ПДД, такая же, как при смене шин к зиме и пристегивании ремня безопасности.

«Вот моему сыну три года, с 2,5 лет мы начали ездить на самокате и велосипеде. Мы подъезжаем к дороге, он уже знает, что нужно спешиться, дать мне руку и тогда перейти. Я его приучил», — рассказал Низкин.

Необходимость пропаганды понимают и столичные власти. В дептрансе заявили, что разрабатывают рекомендации по безопасному передвижению на велосипеде для курьеров.

Источник: https://iz.ru/1069932/anastasiia-pisareva/tcarapaiut-mashiny-i-uezzhaiut-chem-grozit-dtp-s-velosipedom

ВелоПДД и ДТП (Санкт-Петербург)

Вело дтп
. #велодтп

Всем хорошего вечера. Сегодня сбили велосипедиста на Типанова, перед мостом. Это там где с Витебского заворачивают на Типанова-Славу. Женщина типа не увидела помехи. Было в районе 15:00 – 15-10. Скорая забрала велосипедиста в Джанелидзе. Есть ли в районе улицы Типанова, 32 доступные вебкамеры? Или кто-то это заснял на видео.

Удивляюсь, как это вообще админы разместили этот пост? Потому что ситуацию, когда велосипедист едет по главной, его сбивает автомобиль со второстепенной, и при этом виноват таки ж оказывается велосипедист, мне не представить. Разве что это КМС, ехавший со скоростью 60+.

А как же настырно и беспринципно проталкиваемый здесь тезис, что если ездить по правилам, не попадёшь в ДТП, а если нарушать (не спешиваться), то попадёшь непременно?

Даже по главной опасно ездить. В местах подобных примыканий, зная наших водятлов, реально имеет смысл замедлиться и убедиться что авто пропускает, а не мчится на всех парах. И только через зрительный контакт в глаза. Несколько раз наблюдал картину, когда выезжащий водитель вообще не смотрит влево (на главную). Видимо, считает себя в своем праве.

Показать следующие комментарии .

Сорри, но где логика? В данном случае велосипедист не вылетел из-за поворота, он еле еле ехал, и его было видно. Водитель просто принципиально хотел задавить человека, прикрываясь этим пунктом ПДД.

Нормальный человек не будет давить другого не потому что этого запрещают правила, а потому что это чья то жизнь. И пересекать ПЧ нужно пешком в первую очередь из-за скорости, и неожиданности для водителя, а не почему-то ещё.

В случае наезда на велосипед – наоборот велосипедист оказывается на капоте,а не со сломанными обеими ногами.

Пётр Александрович ответил51 ответ Данное видео является нагляднейшим доказательством, что это правило надо отменять! Сколько травм эта отмена могла бы предотвратить!
Кстати, в готовящихся изменениях ПДД водителям СИМов разрешено пересекать пешпер, но без преимущества перед теми, кто движется по пересекаемой дороге (в том числе и другими СИМами и велосипедистами и даже идущими по ПЧ пешеходами) Вот только велосипедистов забыли туда вписать
Олег Чижов ответил44 ответа

Велосипедист, конечно, виноват, но Водитель конченая тварь, давил специально, желаю ему, когда сам нарушит, встретить такую же принципиальную мразоту.

Тёмыч Иванов ответил34 ответа Показать следующие комментарии . #велодтп

На пр. Оптиков 47 к 1 сбит велосипедист. Лежит в реанимационной скорой, не уезжают.

Как бы цинично это ни звучало, к каждому дтп обязательно нужны обстоятельства, чтобы заинтересованный каталец мог сравнить их с собой.

Меня, например, мало интересуют дтп с переезжающими по зебре, без света, на встречке (повбывав бы) и т.п.

, ибо пдд стараюсь соблюдать, но всегда слежу за обсуждением дтп в неоднозначных местах, при неоднозначности пдд, типовом нарушении водятлами т.п., ибо надо быть готовым к чужой ошибке на дороге.

Yoma Radiotorr ответил6 ответов

Интересно, а почему в группе, указанной по ссылке написано что он ехал по зебре, а здесь написано что просто сбит?

Михаил Рогачевский ответил4 ответа Сергѣй, нет, не надо стрелять, пусть лучше гоняют за автомобилем или там шипы на дорогу выкладывают.
Про стрелковую подготовку у ГИБДДшников я слышал только анекдоты и не хочу, чтобы в меня на тротуаре прилетела шальная пуля после стрельбы по нарушителю. Особенно, с учётом того, что стоящий у них на вооружении АКС-74У использует патрон калибра 5.45×39, с высокой проникающей способностью. Сергей, ты точно уверен в том, что стрельба в городе в исполнении продавцов прав будет настолько точной, чтобы не поубивать половину гражданских вокруг? я вот как то сомневаюсь в этом. более вероятно, что продавцы прав попросту перебьют невинных, а эффективность их попыток выполнять свои прямые обязанности опять останется на нулевом уровне Показать следующие комментарии . . Немного полезной информации о езде в дождливую погоду в сумеркахПередвижение в дождь рядом с потоком автомобилей — один из тех случаев, когда применение «стробоскопа» (мигающего режима переднего фонаря) абсолютно оправдано.

Показать полностью…На изображении видно, что даже в правом зеркале рассеивание света фар едущих сзади автомобилей в каплях на зеркале и боковом стекле создаёт одну большую неинформативную световую зону.

К моменту, когда ваш передний фонарь отделится от этого светового пятна и станет сколько-нибудь различим, дистанция между велосипедом и автомобилем будет составлять примерно десять метров.

Этого достаточно, чтобы водитель успел начать кажущийся безопасным поворот или смещение вправо, а вы не успели среагировать и затормозить.

В левом зеркале ситуация ещё хуже: световое пятно от автомобилей сзади справа, световое пятно от автомобилей во второй полосе слева, зона перехода между ними очень узкая, плюс свет от перестраивающихся автомобилей.

Заметить двухколёсное транспортное средство слева в первой полосе или между полосами водителю крайне сложно. Велосипедист может быть сбит автомобилем при перестроении или начале движения от правого края проезжей части.Попробуем дать на основе этой информации несколько советов:

Если вы едете в сумерках или ночью и начинается дождь, не ускоряйтесь. Смиритесь с тем, что придётся вымокнуть — простуда всё равно лучше переломов. Не разгоняйтесь сразу после дождя — вода не стекает с зеркал и стёкол моментально.

Обязательно включите фонарь, лучше в мигающий режим. Будет хорошо, если фонарей два — один будет освещать дорогу постоянным светом, другой — повышать заметность мерцанием. Будет очень хорошо, если вспышки не «метрономные», а с каким-нибудь рваным ритмом, так лучше понятно. что свет движется там же, где автомобиль, а не за какими-то столбами или забором. При отсутствии фонаря (стыдитесь!) или его неисправности незамедлительно покиньте проезжую часть.
Помните, что большинство водителей зеркалами пользоваться не умеет, поэтому в дождь не видит ничего сбоку или сзади. Ожидайте внезапных манёвров от любых автомобилей, но особенно — от коммерческих автомобилей, микроавтобусов и крупногабаритного транспорта.
Чем ниже скорость автомобилей, тем медленнее надо ехать вам. Мимо машин не стоит ехать с разницей скоростей больше 10 км/ч. Помните, что даже на едва смоченном асфальте сцепление значительно ухудшается. Оставляйте избыточную дистанцию для торможения, тормозите плавно, а в повороты входите медленно, управляя преимущественно рулём.
Если водитель включает указатели поворота, пропустите его. Вас он, скорее всего, не видит. Также обращайте внимание на стоп-сигналы и скорость автомобилей перед съездами с дороги (на заправки, парковки, во дворы и т.п.) — если автомобиль снижает скорость перед съездом, он вполне может туда повернуть, забыв про «поворотники».
Если есть возможность не ехать при недостаточной видимости и дожде на велосипеде — не делайте этого. Доберитесь с велосипедом куда нужно на общественном транспорте (спросите кондуктора — обычно нельзя, но они могут проявить сочувствие), электричке или грузопассажирском такси.

#велобезопасность #безопасность #темнота #сумерки #дождь #освещение #свет #фонарь #фара #советы

Кирилл Тихомиров ответил3 ответа

Самая большая проблема в дождь – скрытые под лужами ямы и выбоины на дорожном покрытии. Иногда в такие моменты хочется пересесть с дорожного велосипеда на двухподвес… А еще, практически полная неэффективность освещения велосипедными фонарями дороги из-за переотражения света от воды. Совет со стробоскопом, конечно, дельный.

Константин, а мне не нравится, что в дождь автоводы будто с цепи срываются. Постоянные рывки газ-тормоз/вправо-влево, все поголовно начинают превышать, проносятся в сантиметрах от руля, вообще перестают пользоваться поворотниками. Видимо эти современные корыта протекают в дождь.

Ну на окраинах во время дождя приходится уходить на тротуар, пешеходо всë равно нет, скорость ниже, да и езда вдоль правого края с учетом устройства наших ливневок превращается в езду по ручью. А в старом городе ну извините, там тротуаров для пешеходов то нехватает, так что только проезжая часть.

Показать следующие комментарии . #велодтп4 октября около 2х ночи на пересечении Невского пр. и Садовой ул. видела ДТП с участием велосипедиста и нескольких машин. Водители машин кавказцы . Человек 15. Они вокруг этого велосипедиста как стая коршунов. Не имела возможности вмешаться – была на работе. Очень за парня переживаю. Может кто то знает – что с ним?

Кто бы не был виновен в ДТП – но он один против этих.

. В связи с участившимися постами об угонах велосипедов хотим предложить вашему вниманию статью наших друзей из «Петербургского велообщества», посвященную правильной и надежной защите велосипеда от кражи. Какой велозамок надежнее, тросик или юлок? Где безопаснее оставлять велосипед, а где велик риск, что его украдут? Да и вообще, можно ли оставлять велосипед на улице, или пристегнул значит подарил? На все эти вопросы вы найдете ответы в статье.

Так же, мы просим вас максимально широко распространить эту статью, чтобы как можно больше велосипедистов среди ваших друзей узнали о том, как защитить велосипед от угона, и угнанных велосипедов в Петербурге стало меньше.

Статья удалена

Как защитить велосипед от угона

Петербургское велообщество

Я бы добавил к статье совет пристёгивать только простые и недерогие велосипеды, мысль о краже которого, вас, как минимум, не повергнет в шок. Т.е.для городского комьютинга использовать дешевый городской вел, синглспид/фикс на болтах, либо какой-нить мтб-ашан на который, вкупе с хорошим U-lock-ом никто не должен позарится.

А свои любимые дорогие для сердца и кошелька велосипеды, используемые для прогулок выходного дня и туринга – никогда и негде не оставлять ни на каких замках.

Да, два велосипеда, это не каждый может себе позволить в реалиях тесных городских квартир, но второй дешевый и простой второй вел – это реальная свобода перемещения по городу, без серьёзной траты нервов и стресов.

Константин Жуков ответил5 ответов

Не тратьте время на банальную статью. Для относительной безопасности, надо потратить на замок порядка 15% стоимости велика. Расказываю дешевый и надежный способ: покупаете такелажную цепь 10 класса прочности (не в строймаге) и к ней хороший висячий замок с душкой 8-10мм. Напр. АBUS, ток чтоб в цепь влез. Все. Но улок с душкой 12-14 мм лучше.

Борис Тайц ответил3 ответа Показать следующие комментарии . #велоугон УГНАЛИ ВЕЛОСИПЕД МАРКИ Hogger Bicycle , в Воскресенье 27 сентября.. стоял в подъезде по улице Димитрова, 6 Поставили на первом этаже вдоль перил, непристегнутый, зашли в квартиру на 1,5 – 2 минуты, вышли —его нету уже…На руле была цепь- замок в оплётке черной,, перемотана, и замок— дужка через руль, на фото..Может кто то видел такой по КУПЧИНО ездеет на таком. Полиция Будет смотреть запись с камер в подъезде, которые есть, Заявление передано в Уголовный розыск.
. 22 сентября пропал пристегнутый велосипед с велопарковки на Типанова 27(ТК Космос).Заявление в полицию написано, камеры видеонаблюдения у торгового центра отсмотрены, но там ничего не видно. Марка HARO. Велосипед довольно редкий, за все время второй такой я на улице не видел.Из особых примет есть белый светоотражатель только на заднем колесе, есть флягодержатель и потерта седушка с правой стороны.

Показать полностью…——Если вы увидели данный велосипед, пожалуйста, напишите мне, а еще лучше сфоткайте его и отправьте.Если благодаря чьей-то помощи он найдется, то гарантирую ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ 7000 рублей.

Кто живет рядом возле рынков или скупщиков товаров, пожалуйста, пройдитесь по магазинам и посмотрите, не лежит ли там данный велосипед. И мне поможете, и денюжку заработаете.

Всем спасибо. Буду благодарен любым советам.

Очень нужно его найти.

. #велодтп

На пересечении Вербной и Афонской улиц сбили велосипедиста. Велосипедист жив, службы уже на месте.

Костя Михайлов ответил29 ответов Интересная, кстати, вырисовывается картина… Статистика говорит, что в большинстве ДТП виноваты автомобилисты.Мои личные наблюдения говорят, что на дорогах хуже ведут себя водители авто (это не считая того, что они за рулём ИПО, что усугубляет)А случай как не выложат, всё велоолени на экране. Хотя вот предыдущий пост про Сестрорецк неоднозначен, но, думаю, выкладывающий просто до этого не допёр.

Ну, так, просто мысль…

Андрей Козлов ответил11 ответов Показать следующие комментарии .

Источник: https://vk.com/velo_pdd_dtp_spb

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.