Вэб лизинг реализация

ВЭБ приступил к реализации недавно обнародованных планов продать розничный бизнес “ВЭБ-лизинга”. По данным “Ъ”, один из претендентов — компания “Европлан”. Переговоры, по данным “Ъ”, ведутся и с другими игроками, но, по оценкам экспертов, для “Европлана” эта сделка наиболее органична. В случае если она состоится, он может стать лидером рынка розничного лизинга.

О том, что “ВЭБ-лизинг” ведет переговоры с компанией “Европлан”, подконтрольной структурам Микаила Шишханова и Михаила Гуцериева, по поводу продажи розничного бизнеса, “Ъ” сообщили три источника, знакомые с ситуацией.

Переговоры, по их словам, начались после того, как в конце сентября председатель ВЭБа Сергей Горьков заявил, что госкорпорация изучает возможность продать розничный лизинг, поскольку он непрофильный для института развития.

Речь — о мелких договорах (в среднем 1 млн руб.) в сфере лизинга автотранспорта.

Возможная сделка с “Европланом” — лишь один из вариантов, оговариваются собеседники “Ъ”. Переговоры только начаты, решения нет.

Однако, по мнению младшего директора “Эксперт РА” Руслана Коршунова, потенциальная синергия довольно очевидна: если для “ВЭБ-лизинга” розничные автосделки — это бизнес сопутствующий, то для “Европлана” — основной.

По данным рейтингового агентства “Эксперт РА”, “ВЭБ-лизинг” по итогам первого полугодия является лидером лизинговой розницы в сегменте легковых и грузовых автомобилей с объемом портфеля 57,5 млрд руб. По данным “ВЭБ-лизинга”, розница в общем объеме бизнеса составляет 7%. “Европлан” занимает второе место с портфелем в 35,2 млрд руб.

По данным “Ъ”, стороны ведут переговоры через инвестбанк, его название не раскрывается. “Комментировать детально пока что преждевременно”,— сообщила “Ъ” пресс-служба ВЭБа, указав, что обсуждаются различные сценарии развития бизнеса “ВЭБ-лизинга”.

Источник, близкий к руководству ВЭБа, подчеркнул, что переговоры о продаже розничного бизнеса “ВЭБ-лизинга” ведутся с несколькими компаниями.

По его словам, “ВЭБ-лизинг” пойдет на сделку только в том случае, если покупатель предложит приемлемую для продавца цену.

Вопреки словам сразу нескольких источников “Ъ”, пресс-служба “Европлана”, сославшись на гендиректора компании Александра Михайлова, сообщила, что компания “не вела и не ведет переговоров о покупке или ином участии в лизинговом бизнесе “ВЭБ-лизинга””.

Впрочем, в том же комментарии говорится: “”Европлан” планирует поддерживать значительные темпы роста бизнеса на горизонте трех-пяти лет, используя…

возможности неорганического роста через сделки слияний и поглощений, если компания увидит подходящие возможности…”

По мнению участников рынка, такая реакция со стороны публичной компании (в декабре 2015 года “Европлан” провел IPO) на начальной стадии переговоров, ведущихся через посредника, необязательно свидетельствует о том, что переговоров нет.

По словам управляющего партнера Национального агентства финансовых исследований Павла Самиева, для публичной компании важен информационный фон, а сведения о еще не состоявшейся сделке могут в том числе и негативно повлиять на стоимость бумаг.

Если сделка все же состоится, она может быть выгодной как для “Европлана”, так и для “ВЭБ-лизинга”.

По оценке старшего аналитика группы банковских рейтингов рейтингового агентства АКРА Михаила Доронкина, в случае если по качеству лизинговые портфели обеих компаний сопоставимы (“”ВЭБ-лизинг” не раскрывает отдельно качество розничного портфеля”), дисконт к стоимости портфеля будет небольшим.

Приобретение всей суммы лизингового портфеля госкомпании в сегменте автотранспорта значительно укрепит конкурентные позиции “Европлана” на данном рынке благодаря как минимум двукратному росту ее бизнеса и выходу на первое место по портфелю и новым сделкам, считает господин Доронкин.

Однако, подчеркнул он, это возможно только в случае низкого уровня дефолтности приобретаемого портфеля. Директор группы “Финансовые институты” S&P Global Ratings (рейтингует “ВЭБ-лизинг”) Виктор Никольский оценивает портфель “ВЭБ-лизинга” как “неплохой”.

Сам “ВЭБ-лизинг” ожидает чистую прибыль от розничного лизинга по итогам 2016 года в 1,5 млрд руб. против 1 млрд руб. прибыли по итогам 2015 года. Однако господин Коршунов считает, что приобретать весь розничный портфель “ВЭБ-лизинга” “Европлан” не станет, так как объем розничного портфеля госкомпании существенно превышает (почти в полтора раза) объем всего лизингового портфеля “Европлана”. По его мнению, более реальна покупка части портфеля автосделок.

Юлия Полякова

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3126734

Вэб реформирует свою лизинговую компанию под майский указ

Вэб лизинг реализация

Госкорпорация ВЭБ.

РФ реформирует свой лизинговый бизнес под новые задачи, которые во многом совпадают с целями майского указа: «ВЭБ-Лизинг» откажется от розничного портфеля, в частности лизинга автомобилей, в пользу проектов в сфере экономики городов, рассказал РБК гендиректор «ВЭБ-Лизинга» Артем Довлатов. Одновременно компания продолжит заниматься лизинговыми проектами в отечественном машиностроении, судостроении и авиастроении.

Новая концепция развития «ВЭБ-Лизинга» была утверждена на наблюдательном совете госкорпорации в конце прошлого года, официально об этом не сообщалось. Согласно концепции к 2024 году лизинговая компания намерена нарастить свой портфель до 500 млрд руб., отметил гендиректор.

По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», на 1 января 2019 года «ВЭБ-Лизинг» занимает в России четвертое место с портфелем 374 млрд руб. (сумма платежей по договорам лизинга). Это около 10% от всего объема рынка (4 трлн руб.) за 2018 год.

Города вместо автомобилей

Лизинговый портфель ВЭБа по легковым и грузовым автомобилям составляет почти 40 млрд руб., а его доля на рынке 5,9%, оценил директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Руслан Коршунов.

«ВЭБ-Лизинг» не намерен продавать розничный портфель, а просто не будет его наращивать, отметил Довлатов. Процесс выгашивания портфеля, по его словам, может занять 2,5–2,6 года. «На сегодняшний день мы просто спокойно замещаем розничный портфель теми проектами, которые вписываются в стратегию «ВЭБ-Лизинга», — объяснил он.

Речь идет о теме развития городов, которая стала после прихода в ВЭБ Игоря Шувалова одним из основных направлений деятельности госкорпорации.

ВЭБ займется лизингом общественного и городского транспорта, пригородных электричек, оборудования для котельных, дорожной и строительной спецтехники.

«Городская экономика [в лизинге] к 2024 году потенциально сможет по своему объему заместить весь розничный портфель», — считает Довлатов.

У «ВЭБ-Лизинга» уже есть действующие проекты в сфере городской экономики — например, поставка десяти электричек для Центральной пригородной пассажирской компании, пять из них уже куплены у Демиховского машиностроительного завода и переданы ЦППК.

После погашения договоров по автолизингу в ВЭБе клиентам придется обращаться к другим лизинговым компаниям, так как ВЭБ не сможет им предложить таких услуг, объясняет Руслан Коршунов.

«Есть лизинговые структуры, которые будут очень рады заполучить хотя бы часть доли «ВЭБ-Лизинга» на розничном рынке», — говорит замдиректора в группе рейтингов финансовых институтов АКРА Ирина Носова.

Крупнейшие игроки на этом рынке — «Европлан» группы «Сафмар» Саида Гуцериева (портфель — 77 млрд руб.), «Сбербанк Лизинг» (55 млрд руб., специализируется на грузовиках) и «ВТБ-Лизинг» (53 млрд руб.).

Переориентация «ВЭБ-Лизинга» связана с изменением стратегии ВЭБ.РФ, которая была уточнена летом. Госкорпорация сосредоточится на организации проектного финансирования, а основными направлениями работы станут отрасли, обозначенные как приоритетные в майском указе президента.

«Майский указ является в принципе основой стратегии «ВЭБ-Лизинга», безусловно, это важнейший для нас документ, как и для всей группы ВЭБ.РФ», — говорит Довлатов. Стратегия развития ВЭБ-Лизинга также предполагает организационную интеграцию с материнской ВЭБ.РФ. Сотрудники компании полностью интегрируются в процессы и структуру ВЭБ.РФ (при этом ВЭБ-лизинг сохранится как юридическое лицо).

«С точки зрения стратегии — лизинг становится инструментом реализации фокусных проектов ВЭБ.РФ», — добавил Довлатов.

Примеры стратегических проектов «ВЭБ-Лизинга»

В декабре ВЭБ решил выделить18,5 млрд руб. на строительство арктического танкера для «Роснефти» на заводе «Звезда». Кредит пройдет через «ВЭБ-Лизинг», конечным выгодоприобретателем будет «Роснефть». Заклада танкера на «Звезде» — это поддержка российского судостроения, пояснил Артем Довлатов.

«ВЭБ-Лизинг», кроме того, будет участвовать в проекте бизнесмена Александра Лебедева, Объединенной авиастроительной корпорации и аэропорта Внуково по созданию авиакомпании, специализирующейся на чартерных корпоративных перевозках на базе самолетов Sukhoi Superjet-100. «Это в определенной степени наш вклад в поддержку отечественного авиапроизводителя, чтобы помочь использовать максимально эффективно их продукцию», — сказал РБК Довлатов.

Не без помощи государства

Наращивание портфеля до 500 млрд руб. не кажется экспертам слишком амбициозной задачей, но вряд ли ее выполнение возможно без поддержки государства.

Вложения в масштабные проекты в авиа-, машино- и судостроительных отраслях могут реально поспособствовать достижению этой цели, отмечает Носова. Компания вполне может достичь объемов, озвученных в стратегии, соглашается Коршунов.

За последние пять лет средний темп прироста портфеля крупных лизинговых компаний составил более 40%, «ВЭБ-Лизингу» необходимо будет нарастить объемы на 34%, подсчитал он.

Лизинговые проекты в судостроении и авиастроении в принципе могли бы быть актуальны на фоне санкций, потому что в России может быть значительно ограничен доступ, например, к импорту запчастей, техники в различных стратегически значимых для страны отраслях, указывает Носова. Что касается городских проектов, то в лизинговой отрасли они пока не очень популярны, добавила Носова. Например, рынок лизинга оборудования для ЖКХ в целом по стране составляет, по данным «Эксперт РА», менее 10 млрд руб.

«ВЭБ — институт развития и проводник денег в экономику, в том числе через лизинг. «ВЭБ-Лизинг» может быть докапитализирован госденьгами под реализацию стратегически важных для государства проектов», — добавляет Носова.

Если говорить про крупные государственные лизинговые компании, участвующие в обновлении инфраструктуры городов, то под крупные проекты обычно выделяются бюджетные средства для предоставления льготного лизинга, объясняет Коршунов.

Такие программы, по его словам, позволяют существенно нарастить лизинговый портфель.

Павел КАЗАРНОВСКИЙ

Источник: https://www.banki.ru/news/bankpress/?id=10863738

Эмитент ВЭБ-лизинг АО – Финансовые показатели и список облигаций

Вэб лизинг реализация

Узнай какой ты инвестор?!

Одобрит ли Баффет твою стратегию

Компания ВЭБ-лизинг входит в группу Внешэкономбанка. Компания является лидером лизинговых услуг в РФ. По состоянию на начало 2017 года компания обладала самым большим лизинговым портфелем среди всех лизинговых компаний РФ. Компания была образована в 2003 году, а с 2008 года вошла в состав группы компаний Внешэкономбанка.

Компания предоставляет своим клиентам полный перечень лизинговых услуг – это лизинг легковых и коммерческих автомобилей, лизинг промышленного оборудования, лизинг спецтехники, лизинг воздушных судов и железнодорожного транспорта, лизинг нефтегазового оборудования, лизинг недвижимости, а так же лизинг автотранспорта и техники с пробегом.

Основные приоритеты компании – это работа с клиентами, которые являются крупнейшими компаниями РФ. Компания занимает лидирующие позиции по лизинговому финансированию воздушного транспорта, морских и речных судов, специального высокотехнологичного оборудования, а так же лизинговое финансирование техникой крупнейших государственных инфраструктурных проектов.

Компания ВЭБ-лизинг представлена во всех крупнейших городах РФ. Центральный офис компании находится в г. Москве, где компания помимо этого еще имеет 6 своих представительств. Так же компания имеет 6 представительств в г. Санкт-Петербург.

БЭБ-лизинг является участником многих государственных программ по субсидированию лизинговых платежей, когда государство компенсирует часть произведенных затрат потребителем, что позволят сделать лизинговые услуги еще более выгодными и привлекательными.

Основные конкуренты компании – это крупные лизинговые компании и банки, которые имеют свои лизинговые подразделения. Такие как: Европлан, ГТЛК, ВТБ-лизинг, Балтийский лизинг.

Компания является активным участником долгового рынка, регулярно размещая свои облигационные выпуски.

Единственным и основным акционером компании является ПАО Группа Внешэкономбанк

Финансовые показатели ВЭБ-лизинг АО (РСБУ)

данные в таблице указаны в млн. руб.

Показатель 2 кв. 2020 1 кв. 2020 4 кв. 2019 3 кв. 2019 2 кв. 2019
Активы i 245 640.78 307 649.59
Оборотные активы i 95 580.82 147 282.41
Собственный капитал i 40 205.24 34 236.32
Выручка (Отчет) i 48 310.10 28 930.12
Выручка (Прошлый год) i 50 282.20 33 210.95
Прибыль (Отчет) i 16 021.54 10 052.62
Выручка (Квартальная) i 19 379.98 13 669.28
Прибыль (Квартальная) i 5 968.92 3 872.61
Выручка полугодовая i 0 28 930.12
Прибыль полугодовая i 0 10 052.62
Выручка за год (скользящая) i 65 667.60 63 358.87
Прибыль за год (скользящая) i 1 252.98 9 814.10
Темп прироста прибыли, % i 101.94 110.80
Темп прироста выручки, % i 124.67 126.65
Темп прироста активов, % i -30.25 -11.96
Рентабельность собственного капитала, % i 3.12 28.67
Доля собственного капитала в активах, % i 16.37 11.13
PEG i

Получить демо-доступ к Fin-plan Radar

данные в таблице указаны в млн. руб.

Показатель 2019 год 2018 год 2017 год 2016 год 2015 год
Активы 347 648.95 463 888.61 580 626.27
Оборотные активы 154 719.90 123 313.37 128 274.75
Собственный капитал 20 171.24 50 214.12 16 982.66
Выручка (Отчет) 67 775.66 93 883.55 87 638.39
Выручка (Прошлый год) 93 883.55 87 638.39 80 687.39
Прибыль (Отчет) -109 042.88 -41 768.54 -14 107.85
Выручка (Квартальная) -21 053.11 23 004.06 87 638.39
Прибыль (Квартальная) -83 365.52 -36 687.36 -14 107.85
Выручка полугодовая -5 255.88 48 064.92 0
Прибыль полугодовая -95 087.21 -41 191.22 0
Выручка за год (скользящая) 67 775.66 93 883.55 87 638.39
Прибыль за год (скользящая) -109 042.88 -41 768.54 -14 107.85
Темп прироста прибыли, % 0 0 0
Темп прироста выручки, % -27.81 7.13 0
Темп прироста активов, % -25.06 -20.11 0
Рентабельность собственного капитала, % -540.59 -83.18 -83.07
Доля собственного капитала в активах, % 5.80 10.82 2.92
PEG

Получить демо-доступ к Fin-plan Radar

Рекомендуем к прочтению

PDF книга «Темная сторона инвестирования»

Скачать

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Когда компании сдают отчетность

Где брать отчетность по компаниям, как часто она выходит, когда ее ждать и с каких сайтов смотреть – это самые популярные вопросы начинающих инвесторов. В этой статье подробно разобрали тему.

18 Июля 2016

Этот трюк увеличит доходность ваших облигаций на 2-7%

Если Вы уже инвестируете в облигации то должны знать, что есть еще одна возможность увеличить свою доходность без риска. Это сделки РЕПО. Разберем на примере.

14 Ноября 2015

Какой тип ИИС выгоднее

Существует два типа вычета по ИИС. По первому типу можно получить вычет по НДФЛ в размере 13% на инвестиционные взносы, по второму полностью освободиться от налогов с доходов. Что же выгоднее?

7 Ноября 2016

Обсуждение ВЭБ-лизинг АО

Источник: https://fin-plan.org/lk/obligations/company/veb_lizing_ao/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.