Вэб лизинг изъятые автомобили

Реализация изъятых авто в ВЭБ-лизинге

Вэб лизинг изъятые автомобили

Лизинговые сделки стали довольно-таки популярными в последние десятилетия. Представляя собой специфичный вид аренды, они активно внедряются во многие сферы жизни граждан и формируют вокруг себя немалую армию почитателей. Если судить по официальной статистике, наиболее востребован лизинг автомобилей.

Суть подобной сделки сводится к тому, что лизингодатель покупает интересующий лизингополучателя транспорт и передает его в пользование последнему с возможностью последующего приобретения.

С течением времени получатель лизингового объекта периодически выплачивает обязательные платежи, а при появлении первой возможности или по конкретным условиям договора покупает его.

Общая сущность и принципы реализации лизинга специфичны, но обладают множеством преимуществ. Многие экономисты и эксперты в сфере кредитования отмечают, что лизинг автомобиля зачастую выгодней кредита и однозначно достоин внимания.

Сегодня наш ресурс хотел бы осветить один из самых интересных аспектов деятельности лизинговой компании «ВЭБ-лизинг». Если говорить точней, речь пойдет о продаже с ее стороны арестованных автомобилей и особенностях данной сделки.

Пара слов о компании и ее деятельности

Как было отмечено выше, ВЭБ-лизинг – это российская лизинговая компания. Существует она более 15 лет, имеет огромную клиентскую базу и только положительные отзывы со стороны клиентов.

Компания относится к подразделению группы «Внешэкономбанка» и осуществляет всевозможные виды лизинговых сделок.

Отдельной нишей в деятельности ВЭБ-лизинг является реализация изъятых автомобилей, рассматриваемая сегодня.

На данный момент ВЭБ-лизинг – один из лидеров в своей сфере. Инновационные подходы к работе, богатый инвестиционный портфель и отличная репутация с каждым годом привлекает к сотрудничеству с компанией все большее количество клиентов. Помимо реализации арестованных и обыкновенных автомобилей в лизинг, компания работает в таких направлениях, как:

  • технологическая аппаратура;
  • авиация;
  • морские и речные суда;
  • спецтехника;
  • недвижимость.

За свое многолетнее существование ВЭБ-лизинг накопил достаточно положительных отзывов и сумел зарекомендовать себя как добросовестного лизингодателя.

Подобное положение дел сказывается не только на доверие к компании, но и на исходящих с ее стороны предложений.

Без зазрения совести можно констатировать, что по общему перечню условий и требованиям к лизингополучателям ВЭБ-лизинг является одной из лучших компаний в РФ.

Автомобильный лизинг

Продажа арестованных автомобилей в ВЭБ-лизинге представляет собой довольно популярное и востребованное направление в деятельности компании. Данная сделка осуществляется в виде стандартного лизинга, за исключением одной особенности – машина для лизингополучателя берется из ранее изъятых транспортных средств. Общий порядок подобного лизинга таков:

  1. Клиент выбирает интересный ему арестованный автомобиль.
  2. Оповещает об этом представителей ВЭБ-лизинга, определяя рассмотрение потенциального лизингового объекта.
  3. Ожидает его окончания и, при возможности оформления сделки, приобретает арестованный автомобиль в рамках лизинговой сделки с компанией.

Для тех, кто слабо знаком с лизингом, скажем пару слов о его сущности. Первое и основное, что важно уяснить – это наличие в лизинговой сделке двух сторон:

  • Лизингодатель – дает объект в пользование своему оппоненту.
  • Лизингополучатель – соответственно, получает его.

Суть лизинговой сделки сводится к следующему:

  1. Лизингополучатель выбирает интересный к приобретению объект будущего лизинга.
  2. Оповещает об этом лизингодателя.
  3. При отсутствии каких-либо проблем – лизингодатель приобретает лизинговый объект и дает его в пользование лизингополучателю с правом последующего выкупа.

Последний имеет полное право пользоваться взятым в лизинг объектом срок, определенный в договоре, на определенных условиях (как правило, достаточно выплачивать лизинговые платежи). По истечении данного времени лизингополучатель либо отказывает от полноценного приобретения объекта, либо приобретает его у лизингодателя и получает в свою полноценную собственность.

Продажа арестованных машин в ВЭБ-лизинге осуществляется в совершенно аналогичном порядке. Многие люди ошибочно бояться приобретать ранее изъятые автомобили, так как опасаются понятных только для них юридических последствий.

На самом деле риски последних, тем более с неблагоприятным оттенком, отсутствуют, вследствие чего покупать арестованные автомобили в лизинг можно без особой опаски.

По сути, они представляют те же б/у машины, но только изъятые у бывших владельцев за их долги в законодательно установленном порядке.

Преимущества и недостатки лизинга ранее арестованной машины

Реализация изъятых автомобилей в ВЭБ-лизинге осуществляется на достаточно выгодных условиях, поэтому целесообразность подобной сделки никогда не ставится под вопрос. При грамотном подходе к заключению лизинговой сделки и безошибочных расчетах выгода для покупателя транспорта прослеживается невооруженным глазом, особенно по сравнению с типичными автокредитами и иными видами займов в РФ.

Если рассматривать лизинг арестованных автомобилей более тщательно, можно найти массу преимуществ. Основными достоинствами подобных сделок в ВЭБ-лизинге наш ресурс считает:

  • Отмеченную выше экономическую выгоду, выражающуюся в отсутствии скрытых комиссий, гибких условиях и требованиях к лизингополучателям.
  • Исключение дополнительных финансовых нагрузок на каждую из сторон лизингового соглашения.
  • Высокие шансы сэкономить во время лизинга (например, на содержании арестованного автомобиля, которое обычно ложится на плечи лизингодателя, уплате налогов и других аспектах эксплуатации транспорта).
  • Возможность отказа от окончательной покупки лизингового объекта.
  • Общую несложность оформления лизинговых отношений.

Что касается недостатков лизинга арестованных машин, то нельзя не отметить:

  • Требование к лизингополучателю по внесению немаленького первоначального платежа (в пределах 10-50 процентов от цены автомобиля, при отказе от покупки последней средства не возвращаются).
  • Оформление лизинговой машины в собственность лизинговой компании до тех пор, пока она не будет выкуплена лизингополучателем (то есть, получить транспорт в полноценное владение с самого начала лизинга не удастся).

В принципе, приобретение арестованного автомобиля выглядит неплохо. Однако важно понимать, что все плюсы такой сделки удастся реализовать лишь при грамотном подходе к ее оформлению.

Любые юридически неграмотные действия существенно увеличивают риски потери даже малейшей выгоды, забывать об этом не стоит.

Исключить их поможет привлечение к оформлению лизинга профессионалов в лице юристов и экономистов.

Примечание! Представленные выше плюсы и минусы лизинга арестованного автомобиля в ВЭБ-лизинге, аналогично всей информации из настоящей статьи, актуальны исключительно для юридических лиц. Компания сотрудничает только с организациями. Обычным гражданам лизинг недоступен, что подвержено на законодательном уровне.

Предметом лизинговых сделок с использованием арестованных авто в ВЭБ-лизинге являются транспортные средства, которые были арестованы у клиентов компании в принудительном порядке при несоблюдении с их стороны положений договора.

База подобных машин является достаточно широкой, поэтому к выбору интересного транспорта лизингополучатель может подойти разносторонне.

На данный момент ВЭБ-лизинг имеет в своем «автопарке конфиската» и легковые, и грузовые, и пассажирские транспортные средства.

Отличительными особенностями сделки с лизингом арестованного автомобиля являются:

  1. Ограничения в плане выбора для потенциального лизингополучателя по причине сформированного и неизменного автопарка с конфискатом.
  2. Невысокие цены на транспорт.
  3. Упрощенный и быстрый порядок оформления всех соглашений.

Условия продажи изъятых автомобилей в ВЭБ-лизинге таковы:

  • Лизинговый срок – не более 6 полных лет.
  • Первоначальный взнос – обязательный (минимум 6 процентов для легкового транспорта и 12 – для грузового и пассажирского).
  • Возможность приобретения объекта лизинга до окончания лизингового срока – имеется, но только после одного года полноценного лизинга.
  • Общая сумма лизинговых платежей – не ограничены, определяются для каждого клиента в индивидуальном режиме (зачастую не 100 000 000).
  • Требования к лизингополучателю – официальное оформление в качестве юридического лица и наличия соответствующей документации.

Сама лизинговая сделка по арестованному автомобилю проводится в 5 этапов:

  1. Предварительное обращение в ВЭБ-лизинг через ее официальный сайт или наземные отделения. Помимо этого способа, можно обратиться и через Внешэкономбанк. Анкета-заявление предварительного обращения заполняется по специальной форме и всегда содержит контактную информацию о потенциальном лизингополучателе, а также об интересующем его варианте лизинга.
  2. При одобрении предварительной заявки уже полноценный клиент ВЭБ-лизинга об этом оповещается и ему предлагается база автомобилей для выбора. В рассматриваемом сегодня случае ею является автопарк конфиската компании.
  3. После выбора интересующего автомобиля или их нескольких экземпляров происходит документальное оформление сделки со всеми вытекающими из него последствиями.

Заключить лизинговое соглашение может любое юридическое лицо, предварительное обращение которого было одобрено представителями ВЭБ-лизинга. Заключение сделки проводится на основании следующих документов:

  • юридическая документация организации (устав, договор учредителей, выписки из государственного реестра и доверенности представителей);
  • финансовые отчетные бумаги (разного рода декларации, расшифровки имеющихся задолженностей и т. п.);
  • заявление об оформлении лизинга, составленное по предоставленной ВЭБ-лизингом форме.

По итогу официального заключения сделки лизингополучателю предоставляются выбранные им арестованные автомобили и профильная документация на таковые (правоустанавливающие сертификаты, ПТС, таможенные бумаги, непосредственно договор лизинга).

С этого момента стороны лизингового соглашения обязуются беспрекословно соблюдать отраженные в нем условия и нормы законодательства РФ относительно возникших правоотношений.

Их нарушение ведет к соответствующим правовым последствиям, что стоит помнить как лизингополучателям арестованных автомобилей, так и лизингодателям.

Расчет платежей

Оформление арестованных автомобилей в лизинг в ВЭБ-лизинге влечет за собой появление финансовых обязательств у лизингополучателя перед лизингодателем. Условно, их можно разделить на:

  1. Обязательные платежи, которые выплачиваются лизингополучателем в определенные временные периоды на протяжении всего лизингового периода.
  2. Необязательные, предоставляемые лизингополучателем при желании с его стороны приобрести объект лизинга.

Размерность обязательных платежей не имеет фиксированного вида, а их размер рассчитывается по отраженным в договоре принципам.

Чтобы облегчить клиентам все расчетные операции, ВЭБ-лизинг спроектировал и добавил на свой официальный сайт специальный калькулятор.

Посредством его использования любой лизингополучатель арестованного автомобиля может определить необходимые для уплаты суммы, используя особенности конкретно его сделки.

Что касается необязательных платежей, то их размер зачастую фиксирован. Порядок выплаты указывается в лизинговом соглашении. Как было отмечено ранее, выкупить предмет лизинга можно:

  • либо после истечения одного полного года лизингового срока;
  • либо по его истечению.

Какой вариант удобней и выгодней – следует определять с учетом особенностей договора в конкретно взятом случае и общими особенностями оформленного лизинга.

Следует отметить, что при реализации арестованных автомобилей ВЭБ-лизинг активно помогает своим клиентам.

Учитывая это, за помощью относительно расчетов лизинговых платежей можно обратиться к представителям компании в любой период действия лизингового соглашения. Отказа в подобной помощи точно не последует.

Итоги

Как видите, продажа арестованных авто в ВЭБ-лизинге – интересный вид сделки. При грамотном к его заключению выгода имеется для всех сторон:

  1. Лизингополучатель существенно экономит на приобретении транспорта.
  2. Лизингодатель непосредственно осуществляет свою деятельность и получает прибыль с лизинговых услуг.

Стоит ли прибегать к подобному виду приобретения машин или нет – решайте сами. Наш же ресурс на этом заканчивает. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в лизинге и на дорогах!

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3989

«ВЭБ-Лизинг» сменит автомобили на электрички

Вэб лизинг изъятые автомобили

«Дочка» института развития реформирует свой бизнес под задачи майского указа

ВЭБ одобрил реформу своего лизингового бизнеса. В рамках новой стратегии его «дочка» отдаст конкурентам свою долю на рынке лизинга автомобилей, чтобы заняться проектами в экономике городов — автобусами, электричками и ЖКХ

вэб.рф

Госкорпорация ВЭБ.

РФ реформирует свой лизинговый бизнес под новые задачи, которые во многом совпадают с целями майского указа: «ВЭБ-Лизинг» откажется от розничного портфеля, в частности лизинга автомобилей, в пользу проектов в сфере экономики городов, рассказал РБК гендиректор «ВЭБ-Лизинга» Артем Довлатов. Одновременно компания продолжит заниматься лизинговыми проектами в отечественном машиностроении, судостроении и авиастроении.

Новая концепция развития «ВЭБ-Лизинга» была утверждена на наблюдательном совете госкорпорации в конце прошлого года, официально об этом не сообщалось. Согласно концепции к 2024 году лизинговая компания намерена нарастить свой портфель до 500 млрд руб., отметил гендиректор.

По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», на 1 января 2019 года «ВЭБ-Лизинг» занимает в России четвертое место с портфелем 374 млрд руб. (сумма платежей по договорам лизинга). Это около 10% от всего объема рынка (4 трлн руб.) за 2018 год.

Города вместо автомобилей

Лизинговый портфель ВЭБа по легковым и грузовым автомобилям составляет почти 40 млрд руб., а его доля на рынке 5,9%, оценил директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Руслан Коршунов.

«ВЭБ-Лизинг» не намерен продавать розничный портфель, а просто не будет его наращивать, отметил Довлатов. Процесс выгашивания портфеля, по его словам, может занять 2,5–2,6 года. «На сегодняшний день мы просто спокойно замещаем розничный портфель теми проектами, которые вписываются в стратегию «ВЭБ-Лизинга», — объяснил он.

Речь идет о теме развития городов, которая стала после прихода в ВЭБ Игоря Шувалова одним из основных направлений деятельности госкорпорации.

ВЭБ займется лизингом общественного и городского транспорта, пригородных электричек, оборудования для котельных, дорожной и строительной спецтехники.

«Городская экономика [в лизинге] к 2024 году потенциально сможет по своему объему заместить весь розничный портфель», — считает Довлатов.

У «ВЭБ-Лизинга» уже есть действующие проекты в сфере городской экономики — например, поставка десяти электричек для Центральной пригородной пассажирской компании, пять из них уже куплены у Демиховского машиностроительного завода и переданы ЦППК.

После погашения договоров по автолизингу в ВЭБе клиентам придется обращаться к другим лизинговым компаниям, так как ВЭБ не сможет им предложить таких услуг, объясняет Руслан Коршунов.

«Есть лизинговые структуры, которые будут очень рады заполучить хотя бы часть доли «ВЭБ-Лизинга» на розничном рынке», — говорит замдиректора в группе рейтингов финансовых институтов АКРА Ирина Носова.

Крупнейшие игроки на этом рынке — «Европлан» группы «Сафмар» Саида Гуцериева (портфель — 77 млрд руб.), «Сбербанк Лизинг» (55 млрд руб., специализируется на грузовиках) и «ВТБ-Лизинг» (53 млрд руб.).

Переориентация «ВЭБ-Лизинга» связана с изменением стратегии ВЭБ.РФ, которая была уточнена летом. Госкорпорация сосредоточится на организации проектного финансирования, а основными направлениями работы станут отрасли, обозначенные как приоритетные в майском указе президента.

«Майский указ является в принципе основой стратегии «ВЭБ-Лизинга», безусловно, это важнейший для нас документ, как и для всей группы ВЭБ.​РФ», — говорит Довлатов. Стратегия развития ВЭБ-Лизинга также предполагает организационную интеграцию с материнской ВЭБ.РФ. Сотрудники компании полностью интегрируются в процессы и структуру ВЭБ.РФ (при этом ВЭБ-лизинг сохранится как юридическое лицо).

«С точки зрения стратегии — лизинг становится инструментом реализации фокусных проектов ВЭБ.РФ», — добавил Довлатов.

Примеры стратегических проектов «ВЭБ-Лизинга»

В декабре ВЭБ решил выделить18,5 млрд руб. на строительство арктического танкера для «Роснефти» на заводе «Звезда». Кредит пройдет через «ВЭБ-Лизинг», конечным выгодоприобретателем будет «Роснефть». Заклада танкера на «Звезде» — это поддержка российского судостроения, пояснил Артем Довлатов.

«ВЭБ-Лизинг», кроме того, будет участвовать в проекте бизнесмена Александра Лебедева, Объединенной авиастроительной корпорации и аэропорта Внуково по созданию авиакомпании, специализирующейся на чартерных корпоративных перевозках на базе самолетов Sukhoi Superjet-100. «Это в определенной степени наш вклад в поддержку отечественного авиапроизводителя, чтобы помочь использовать максимально эффективно их продукцию», — сказал РБК Довлатов.

Не без помощи государства

Наращивание портфеля до 500 млрд руб. не кажется экспертам слишком амбициозной задачей, но вряд ли ее выполнение возможно без поддержки государства.

Вложения в масштабные проекты в авиа-, машино- и судостроительных отраслях могут реально поспособствовать достижению этой цели, отмечает Носова. Компания вполне может достичь объемов, озвученных в стратегии, соглашается Коршунов.

За последние пять лет средний темп прироста портфеля крупных лизинговых компаний составил более 40%, «ВЭБ-Лизингу» необходимо будет нарастить объемы на 34%, подсчитал он.

Лизинговые проекты в судостроении и авиастроении в принципе могли бы быть актуальны на фоне санкций, потому что в России может быть значительно ограничен доступ, например, к импорту запчастей, техники в различных стратегически значимых для страны отраслях, указывает Носова. Что касается городских проектов, то в лизинговой отрасли они пока не очень популярны, добавила Носова. Например, рынок лизинга оборудования для ЖКХ в целом по стране составляет, по данным «Эксперт РА», менее 10 млрд руб.

«ВЭБ — институт развития и проводник денег в экономику, в том числе через лизинг. «ВЭБ-Лизинг» может быть докапитализирован госденьгами под реализацию стратегически важных для государства проектов», — добавляет Носова.

Если говорить про крупные государственные лизинговые компании, участвующие в обновлении инфраструктуры городов, то под крупные проекты обычно выделяются бюджетные средства для предоставления льготного лизинга, объясняет Коршунов.

Такие программы, по его словам, позволяют существенно нарастить лизинговый портфель.

Источник: https://www.rbc.ru/newspaper/2019/02/21/5c6ac5199a7947153c3fadb9

Продажа арестованных автомобилей ВЭБ-Лизинг

Вэб лизинг изъятые автомобили

ВЭБ-Лизинг – лизинговая компания, созданная и осуществляющая деятельность в соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ № 164 от 29 октября 1998 года “О финансовой аренде (лизинге)”. Организация ВЭБ-Лизинг была учреждена в 2003 году.

С 2008 года вошла в группу компаний Внешэкономбанка. По состоянию на начало 2018 года ВЭБ-Лизинг является одним из передовиков на рынке лизинговых услуг – доля по портфелю на рынке составляет 10 процентов, а по объему нового бизнеса – 11 процентов.

Фирма обслуживает как частных, так и корпоративных клиентов.

Выгода покупки арестованного автомобиля в ВЭБ-Лизинг

Существуют следующие преимущества для физического или юридического лица, решившего приобрести арестованный автомобиль у ВЭБ-Лизинг:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (495) 771-69-94 Москва; +7 (812) 449-44-43 Санкт-Петербург; +7 (800) 700-53-58 Бесплатный звонок для всей России.

  • гарантия юридической “чистоты” сделки – ведь продавцом выступает крупная лизинговая компания, уже много лет осуществляющая деятельность в соответствующей сфере;
  • в отличие от лизинга, при котором автомобиль остается в собственности лизингодателя (ч. 1 ст. 11 ФЗ № 164), при заключении ДКП на арестованную технику с ВЭБ-Лизинг право собственности сразу же переходит к покупателю;
  • стоимость арестованных транспортных средств значительно ниже среднерыночной.

Недостатки и подводные камни покупки арестованного автомобиля в ВЭБ-Лизинг

Недостатков и подводных камней при приобретении ранее изъятой автомобильной техники у лизингополучателя для покупателя практически не существует.

Однако при продаже арестованного автомобиля нужно проверить, чтобы правоотношения между лизингодателем в лице компании ВЭБ-Лизинг и лизингополучателем были действительно прекращены, то есть договор лизинга должен быть аннулирован, а транспортное средство возвращено лизингополучателем и принято лизингодателем по акту приема-передачи.

Соответственно, покупателю арестованного автомобиля в ВЭБ-Лизинг нужно проверить наличие:

  • или соглашения о расторжении лизингового контракта по обоюдному согласию сторон, заключаемого в порядке, установленным в Главе 29 ГК РФ;
  • или судебного вердикта об аннулировании лизингового договора (если отношения сторон расторгались в судебном порядке).

Кроме этого, покупателю арестованной машины нужно проверить, чтобы у ВЭБ-Лизинг при продаже авто был в наличии весь комплект правоустанавливающей документации на продаваемую технику, а именно:

  • свидетельство о регистрации ТС;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • договор купли-продажи, который ранее заключался между ВЭБ и лизингополучателем.

Кто может купить арестованную машину?

Параграф 1 Главы 30 ГК РФ не устанавливает каких-либо ограничений относительно круга лиц, имеющих возможность заключения сделок по купле-продаже движимого или недвижимого имущества.

А это значит, что приобретение арестованных транспортных средств в ВЭБ-Лизинг доступно для:

  • физических лиц (граждан);
  • юридических лиц (компаний, организаций, предприятий).

Кстати, точно такого же ограничения на круг лиц нет и при непосредственно лизинге транспортных средств (ст. 4 ФЗ № 164). То есть лизингодателями и лизингополучателями могут быть как граждане, так и организации.

Условия покупки арестованного автомобиля в ВЭБ-Лизинг

При продаже арестованных автомобилей компания ВЭБ-Лизинг не устанавливает практически никаких требований к покупателю или особых условий для заключения сделки.

Поэтому действуют стандартные правила, сложившиеся в деловой практике:

  • возраст покупателя – от 18 лет и более;
  • гражданство приобретателя – Российская Федерация;
  • заключение договора купли-продажи осуществляется исключительно в письменной форме;
  • предмет ДКП может быть любым, находящимся в реализации у ВЭБ-Лизинг – это и подвижной состав, и морские (речные) судна, и авиационная техника, и легковые, грузовые автомобили;
  • форма договора купли-продажи – простая письменная, нотариальное заверение не требуется, но может быть осуществлено по желанию сторон;
  • сделка может заключаться от лица представителей, действующих на основании доверенности, оформленной согласно Главе 10 ГК РФ.

Для заключения сделки требуется стандартный пакет документации, необходимой к предоставлению покупателем при заключении договора купли-продажи и в иных случаях, то есть:

  • общегражданский паспорт (для физических лиц), свидетельство о государственной регистрации (для предприятий и организаций);
  • доверенность и паспорт представителя (в случае, если ДКП заключается от имени покупателя его доверенным лицом).

ВЭБ-Лизинг, в свою очередь, должен предъявить:

  • ПТС;
  • СТС;
  • свидетельство о госрегистрации юридического лица;
  • комплект учредительной документации (Устав);
  • документ, подтверждающий право подписывать документы от лица компании (не требуется, если сделку заключает руководитель или главный бухгалтер ВЭБ Лизинг);
  • документация на дополнительные принадлежности и аксессуары, передаваемые вместе с транспортным средством;
  • свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспортного средства (если вносились).

Продажа арестованных автомобилей и прицепов

Автомобили выставляются ВЭБ-Лизинг на реализацию только после того, как будет расторгнут договор лизинга и соответствующее транспортное средство изъято у лизингополучателя за неисполнение условий договора, например:

  • за невнесение лизинговых платежей в установленные сроки;
  • за нарушение порядка пользования имуществом;
  • за другие несоблюдения условий договора.

Всю реализуемую автотранспортную технику и прицепы ВЭБ выставляет на продажу на портале auto.ru.

Арестованные машины не могут быть взяты в лизинг. Это прямо противоречит сути лизинговой сделки (аб. 1 ст. 665 ГК РФ).

То есть при лизинге лизингодатель обязательно должен приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество и передать его во временное пользование последнего. То есть получится, что ВЭБ не купит машину, а просто предоставит в лизинг уже имеющуюся у него в собственности.

Исключение только одно – продавец и лизингополучатель могут быть одним и тем же лицом (аб. 4 ч. 1 ст. 4 ФЗ № 164), а вот продавец и лизингодатель – не могут.

Порядок покупки арестованного авто в лизинге в ВЭБ-Лизинг

Пошаговая инструкция по приобретению арестованной автотехники в ВЭБ-Лизинге:

  • ознакомление с перечнем реализуемых автомобилей (о том, как сделать это, см. выше);
  • выбор понравившегося транспортного средства;
  • личный визит в региональное представительство ВЭБ-Лизинга по месту расположения авто с комплектом необходимых документов (см. выше);
  • осмотр транспортного средства на смотровой площадке, принятие окончательного решения о покупке;
  • проведение предварительных переговоров относительно условий заключения договора (ст. 434.1. ГК РФ);
  • оформление договора купли-продажи на бланке ВЭБ-Лизинг или на собственном бланке (по договоренности сторон) в 3-х экземплярах;
  • покупка полиса ОСАГО (или переоформление уже имеющегося);
  • регистрация транспортного средства в органах Госавтоинспекции в течение 10 суток после приобретения.

Последствия покупки арестованной машины

Последствия все те же, как и при покупке “неарестованных” автомобилей, то есть:

  • ВЭБ-Лизинг, как продавец, после заключения ДКП полностью теряет свое право собственности на машину;
  • поставить на учет ТС покупателю нужно за 10 дней, если этого не сделать, ВЭБ сможет подать заявление о прекращении регистрации за собой (п. 60.4. Приказа МВД № 605 от 7 августа 2013 года);
  • покупатель с момента регистрации ТС в ГИБДД приобретет обязанность по уплате транспортного налога, исчисляемого в соответствии с Главой 28 НК РФ.

Отзывы покупателей

Отзывов покупателей непосредственно о приобретении арестованной техники не так много. Большинство откликов именно о лизинге транспортных средств в компании ВЭБ-Лизинг. Тем не менее, нашей редакции удалось найти несколько (орфография и пунктуация авторов сохранены – прим. ред.).

Вот, например, гражданин на одном из форумов пишет, что он купил арестованную технику в ВЭБе, которая впоследствии оказалась под ограничениями на регистрационные действия, хотя по ДКП ВЭБ обязан был передать ТС свободным от прав и притязаний третьих лиц.

А вот Анна на одном из сайтов описывает похожую ситуацию. Ей, как представителем юридического лица, были куплены для служебных целей 2 автомобиля, и в 1 из них не поставили на учет из-за нахождения в розыске.

ВопросОтвет
Можно ли взять в лизинг арестованную автомобильную технику?Нет, законодательством это не предусмотрено (обоснование см. в тексте статьи)
Арестованные машины – значит, с запретом на регистрационные действия?Нет, просто ВЭБ-Лизинг их изъял у лизингополучателя за неисполнение условий договора. Никаких ограничений на таких машинах нет (по крайней мере, не должно быть).
Как заключается сделка по покупке арестованного автомобиля в ВЭБ-Лизинг?Как и стандартная сделка по купле-продаже подержанных транспортных средств, то есть путем заключения ДКП в простой письменной форме.
Какие машины можно купить у ВЭБ-Лизинг?Практически любые, которые ранее были изъяты – легковые, грузовые, специальная техника, пассажирский транспорт
Какие риски ждут покупателя при заключении такого рода сделок?Все те же риски, что и при покупке подержанного авто – риск его использования в такси, участие в ДТП и др.

Источник: https://avto-praktik.ru/lizing/arestovannye-avtomobili-v-veb-lizing/

«ВЭБ-лизинг» будет объединен с основным бизнесом «ВЭБ.РФ»

Вэб лизинг изъятые автомобили

«ВЭБ-лизинг» останется юрлицом, ликвидации не будет, но сотрудники компании полностью интегрируются в процессы и структуру «ВЭБ.РФ» /Евгений Разумный / Ведомости

Лизинговый бизнес «ВЭБ.РФ», который работает под брендом «ВЭБ-лизинг», будет объединен с самой госкорпорацией, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к компании, знакомый председателя «ВЭБ.РФ» Игоря Шувалова и подтвердил федеральный чиновник. Такое решение уже принял наблюдательный совет, знают они.

ВЭБ как институт развития не считает лизинг приоритетной задачей, знает позицию Шувалова его знакомый. Но от розничного бизнеса (автолизинг. – «Ведомости») ВЭБ планирует отказаться, а остальные контракты передать в ВЭБ, добавляют собеседники «Ведомостей». Фактически ВЭБ закрывает лизинговую «дочку» за ненадобностью, говорит чиновник. Ранее о реформе лизингового бизнеса ВЭБа сообщал РБК.

«ВЭБ-лизинг» останется юрлицом, ликвидации не будет, но сотрудники компании полностью интегрируются в процессы и структуру «ВЭБ.РФ», рассказал «Ведомостям» представитель госкорпорации.

«Баланс номинально оставят, чтобы избежать путаницы, но кредитный процесс, оценка рисков будут переданы в банк – фактически лизинг станет одним из продуктов корпорации развития», – говорит человек, близкий к «ВЭБ-лизингу». Функции будут централизованы в «ВЭБ.

РФ» для повышения управляемости и оптимизации операционных расходов, передал через представителя гендиректор «ВЭБ-лизинга» Артем Довлатов.

Может сократиться и штат (сейчас в компании работает более 430 сотрудников). Будут сокращены дублирующие функции, что позволит высвободить ресурсы, говорит представитель «ВЭБ.РФ», все преобразования закончатся в середине 2019 г.

Еще в 2014 г. «ВЭБ-лизинг» был крупнейшей компанией на рынке: портфель его контрактов достигал 788,6 млрд руб. (данные RAEX). С тех пор он сократился до 374 млрд руб., и в 2018 г. «ВЭБ-лизинг» занимал уже шестое место по приросту бизнеса в рейтинге RAEX, четвертое – по портфелю контрактов. Впервые крупные убытки компания получила в 2015 г. – на 3,9 млрд руб., а к 2017 г.

они выросли уже до 95,7 млрд руб., следует из отчетности компании. Тем не менее по МСФО чистая прибыль компании за первое полугодие 2018 г. превысила 30 млрд руб., прогноз по итогам 2018 г. позитивный, говорит представитель «ВЭБ.РФ». А снижение темпов прироста бизнеса запланировано и связано со сменой стратегии развития лизинга в группе «ВЭБ.

РФ», говорит представитель госкорпорации.

Убытки были связаны с качеством портфеля «ВЭБ-лизинга», объясняет аналитик компании «Национальные кредитные рейтинги» Александр Проклов.

Новое руководство ВЭБа лизинговой «дочкой» было недовольно, рассказывает руководитель другой лизинговой компании: «ВЭБ-лизинг» должен быть мощной структурой, у которой активно растет портфель, ресурсов достаточно, помешало некачественное управление, считает он. Претензии к нему были и у новой команды ВЭБа. В середине 2018 г.

«ВЭБ-лизинг» даже обращался в отдел экономической безопасности и противодействия коррупции УВД по Центральному административному округу Москвы с просьбой проверить бывшего гендиректора компании Вячеслава Соловьева и еще четырех бывших сотрудников на причастность к махинациям с лизинговыми средствами на 298 млн руб., писал РБК. Представитель «ВЭБ.

РФ» не комментирует результаты проверки.

Теперь лизинг будет развиваться в двух направлениях, рассказывает представитель «ВЭБ.РФ»: поддержку получит отечественное машино-, судо- и авиастроение – долгосрочные проекты развития экономики и промышленности, а также проекты городской экономики (городская инфраструктура).

Распродажа портфеля «ВЭБ-лизинга» не планируется, сообщал РБК со ссылкой на Довлатова, но теперь компания не будет наращивать розничный портфель. ВЭБ сфокусируется на корпоративном бизнесе в рамках своих проектов, пояснил он «Ведомостям» (его комментарии передал представитель госкорпорации).

Остальной лизинговый портфель к 2024 г. вырастет вдвое по сравнению с текущим значением – примерно до 500 млрд руб., говорит представитель госкорпорации. Но просто так вырасти на рынке в два раза, конкурируя с другими структурами, будет сложно, скептична замдиректора АКРА Ирина Носова.

До сих пор «ВЭБ-лизинг» выходил на конкурсы наравне с другими крупнейшими игроками, говорит гендиректор одной из лизинговых компаний. Но в отличие от других крупнейших лизинговых компаний, Сбербанка и ГТЛК, «ВЭБ-лизинг» в основном исполняет контракты, связанные с государством, говорит топ-менеджер другой компании.

Например, в феврале «ВЭБ-лизинг» подписал соглашение о намерении профинансировать проект чартерных корпоративных перевозок по России на базе самолетов SSJ100. Весной 2018 г. «Роснефть», Внешэкономбанк и «ВЭБ-лизинг» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по лизинговым сделкам на сумму до 400 млрд руб.

«ВЭБ.РФ» может получить выгоду от такого решения, считает аналитик Fitсh Антон Лопатин: если произойдет синергия, госкорпорация сможет сэкономить на операционных расходах, ускорить некоторые процессы. Основная задача ВЭБа – поддерживать экономику, в том числе и через лизинг оборудования, а бизнес в рознице второстепенен, заключает он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/02/21/794823-vebrf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.