Вариант возмещения

Содержание

Минфин предложил «по умолчанию» возмещать ущерб по ОСАГО компенсацией ремонта

Вариант возмещения

Проект поправок в закон об ОСАГО Минфин опубликовал во вторник вечером. Основным вариантом возмещения убытка предлагается ремонт автомобиля – соответствующая статья закона будет переименована из «определения размера выплат…» в «порядок страхового возмещения…».

Это «вариант по умолчанию»: если пострадавший не попросит страховщика о денежной компенсации, тот отправит автомобиль на одну из СТО, с которой у компании есть договор. Какую именно – на усмотрение клиента. Денежные выплаты предусмотрены только в исключительных случаях (см. врез).

Правила ремонта Минфин предлагает определить Центробанку (ЦБ от комментариев отказался).

Проект предполагает, что регулятор установит требования к СТО с учетом их приближенности к месту жительства автовладельца либо месту ДТП, ориентировочные сроки ремонта, ассортимент услуг СТО и даже то, насколько «современные технологии диагностики» она применяет. Также ЦБ должен будет принимать в расчет оперативность взаимодействия страховщика, СТО и потерпевшего и сохранение гарантии на авто.

Страховщики удивлены таким подходом. «Неожиданно, что разработкой требований к техосмотру и ремонту транспортных средств занимается регулятор финансового рынка», – замечает руководитель управления методологии обязательных видов страхования «Альфастрахования» Денис Макаров.

Окончательные требования к переводу ремонта на СТО были сформулированы и опубликованы лишь в среду, поэтому еще никто не успел проанализировать достаточность СТО – их наличие, распространенность по территории страны, пересечение филиальных сетей страховщиков и сервисов. «Но уже понятно, что придется развивать рынок СТО, дабы обеспечить максимально полное качество услуги для клиента», – резюмирует Макаров.

Директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев предлагает ЦБ включить в число требований к СТО, с которыми может работать страховщик, как минимум их удаленность, наличие надлежащего оборудования, выполнение работ по технологии завода-изготовителя и предоставление гарантии на работы.

Перечисленные в поправках сроки, качество и удобство предоставления услуг нацелены на обеспечение защиты прав страхователей, отмечает он, считая такой контроль излишним: «По моему мнению, страховая компания сама не заинтересована сотрудничать с партнером, который оказывает некачественную услугу, а в техническом плане у страховых компаний большой опыт отбора партнеров по этим критериям, так как технология работы по каско существует несколько десятилетий».

Сложность в ОСАГО в том, чтобы обеспечить соответствие стоимости ремонта требованиям единой методики расчета ущерба, продолжает Княгиничев: «Де-факто у нас уже 304 договора со СТО по ОСАГО. Всего же предполагаю, что по стране существует порядка 3000 СТО, способных оказать услугу в надлежащем качестве».

Если найти подходящую СТО, соблюдающую требования ЦБ, не удается, владельцу автомобиля с его письменного согласия выплачиваются деньги либо ремонт производится на станции, не соответствующей требованиям ЦБ.

Главную проблему ОСАГО – недовольство автовладельцев размером компенсации из-за учета страховщиками износа заменяемых деталей – новый подход переносит на взаимоотношения страховщиков со СТО. Но проблему это не решает. Расходы на ремонт согласно поправкам по-прежнему определяются в соответствии с единой методикой, утвержденной ЦБ. Данные справочников пополняются раз в полгода.

«Износ, как и раньше, считается по пробегу и году выпуска автомобиля. Они могут направить автомобиль к нам на ремонт. Сейчас, если мы укладываемся в смету с учетом закупки необходимых деталей по розничным ценам официального дилера, можем восстановить этот автомобиль.

Если не укладываемся, то предупреждаем об этом клиента, он отказывается [от ремонта], мы пишем заявление, направление аннулируется, и страховщик выплачивает компенсацию на основании единой методики», – рассказывает Павел Сарафанов, гендиректор «Ключавто-страхования» (страховое подразделение официального дилера Mercedes).

Если поправки Минфина будут приняты, ситуация, по его мнению, не изменится. «Тогда [СТО, если они не будут укладываться в смету] будут направлять клиентов на серые станции, которые будут покупать аналоговые запчасти либо заказывать через Эмираты, тогда увеличится срок поставки, запчасть будет не оригинальная».

Из поступивших в прошлом году в ремонт по ОСАГО 90 автомобилей «Ключавто-страхование» починило только 20 – ремонт остальных не уложился в смету, и страхователи предпочли взять деньги.

А вот идея разделить полисы на три вида в зависимости от лимита выплат в документ не вошла, почему – Минфин не объяснил. Расширенное ОСАГО не интересно страховщикам, говорит один из них: это может повысить убыточность автогражданки.

Другой считает появление таких предложений в последний момент перед согласованием поправок элементом торга: «Думаю, они еще возникнут, например, когда встанет вопрос о пересмотре тарифов на ОСАГО или при обсуждении очередных инноваций в автогражданке».

Кому положены деньги

Получить денежную выплату можно, если автомобиль полностью разрушен в результате ДТП, если стоимость ремонта превышает 400 000 руб., если вред был нанесен не автомобилю, а иному имуществу, если машина застрахована в рамках международных систем страхования.

Татьяна ЛОМСКАЯ

Источник: https://www.banki.ru/news/bankpress/?id=9237773

Попали в ДТП? Что выбрать выплата или ремонт по ОСАГО?

Вариант возмещения

С 2017 года пострадавший в ДТП владелец автомобиля не имеет права самостоятельно выбирать вид возмещения убытков — денежную компенсацию или ремонт по ОСАГО виновника. Приоритетным является восстановление авто на СТО по направлению страховщика.

Для получения страховки необходимо подать заявление и пакет документов в Центр выплат по ОСАГО, а также предоставить автомобиль на осмотр.

В каких ситуациях после аварии автовладелец может рассчитывать на денежную компенсацию? Каков порядок ремонтных работ? Вернет ли деньги страховая компания, если отремонтировал авто своими силами? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО?

Порядок компенсации вреда, причиненного застрахованному автомобилю в результате ДТП, определен статьей 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО». Пункт 15 данной статьи указывает, что потерпевшая сторона имеет право получить возмещение ущерба путем проведения восстановительного ремонта транспортного средства на станции ТО, который должна оплатить страховая компания.

Изменения, сделавшие ремонт на СТО приоритетной формой страховой компенсации ущерба по ОСАГО, вступили в силу с 28.04.2017 года.

Пункт 15.1 устанавливает процедуру получения направления на ремонтные работы, их особенности и сроки гарантии. Пунктом 15.

2 регулируются установленные требования к станциям технического обслуживания.

В случае, если ни одна СТО не соответствует приведенным в законе требованиям, то потерпевший водитель или может согласится на ремонт автомобиля в таком автосервисе или выбрать другую форму страхового возмещения ущерба — в виде выплаты денежных средств.

Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Старое ОСАГО предусматривало наличие права у водителей автомобилей выбирать между видами страховой компенсации вреда — выплатой суммы страховки или ремонтными работами в автосервисе. Некоторые страховщики еще до того, как положения о натуральной выплате были внесены в закон, предлагали ее своим клиентам.

Но навязывать процедуру восстановления машины на СТО страховые организации не имели права. Вся ответственность за качество и сроки выполнения работ по ОСАГО лежала на станциях техобслуживания, поэтому страховым компаниям было в разы выгоднее, чтобы такая форма возмещения превалировала. В следующей таблице рассмотрены плюсы и минусы того и другого вида возмещения для страхователя.

Таблица — Преимущества и недостатки натурального и денежного страхового возмещения по ОСАГО

В переходный период действовали другие страховые правила — пострадавший уже не мог самостоятельно выбирать ремонт или деньги по ОСАГО, все зависело от ситуации и срока заключения договора обязательной «автогражданки» виновником аварии.

В случае, если у виновного в ДТП полис ОСАГО был оформлен до 28 апреля 2017 года, потерпевшая в ДТП сторона могла рассчитывать на выплату денежной суммы. Если полис обязательной «автогражданки» виновника был куплен после указанной даты, то в приоритете была натуральная выплата — ремонт машины в автосервисе.

По действующим правилам, если ситуация не подходит под ряд установленных исключений, то выплату денежных средств получить страхователь уже не сможет.

Особенности проведения ремонта по ОСАГО

После ДТП пострадавшее лицо обязано известить страховую компанию о наступлении страхового случая.

В течение 5 дней после подачи заявления на получение возмещения владелец должен предоставить ТС для процедуры осмотра специалистом страховой организации, который определит размер полученного ущерба.

В случае, если компания и страхователь не достигнут согласия в вопросах стоимости восстановительного ремонта, необходимо будет провести независимую экспертизу.

На основании акта независимой экспертизы и пакета документов, которые предоставил владелец машины, будет выдано направление на ремонтные работы. Автовладелец в своем заявлении должен указать на какую СТО страховщика следует направить транспорт. В случае, если автомобиль младше 2 лет и находится на гарантии, ремонтные работы осуществляются у официального дилера.

Порядок направления на ремонт и особенности его проведения, в том числе и определение стоимости восстановительных работ, определяются в главе 4 Правил обязательного автострахования. В общую сумму согласно пункту 4.

16 Правил входит стоимость деталей, необходимых для авторемонта, услуги автосервиса, расходы по доставке деталей и самого авто на СТО.

Если между страховщиком и владельцем поврежденной машины не заключен дополнительный договор и нет иных законных предпосылок для получения денежной страховой выплаты, то проведение ремонта осуществляется в несколько следующих этапов:

  • Получение направления на авторемонт после подачи заявления.
  • Оплата восстановительного ремонта страховой компанией.
  • Доставка ТС в сервис.
  • Возврат отремонтированного автомобиля.

При приеме транспортного средства СТОА на месте выдает пострадавшему лицу документ, в котором указывается предполагаемый объем работ, сроки, список повреждений, а также порядок решения вопросов в случаях, если будут обнаружены скрытые дефекты.

Если владелец автомобиля в рамках ремонтных работ по полису ОСАГО хочет исправить повреждения, не имеющие отношения к страховому случаю, то между ним и автосервисом заключается дополнительный договор на оказание этих услуг.

За качество и сроки дополнительных работ страховщик никакой ответственности нести не будет.

По закону минимальный срок гарантии на восстановительные работы составляет полгода и в зависимости от типа работ может быть увеличен до 1 года.

Если в ходе работ выяснится, что повреждения машины серьезнее, чем было выявлено на осмотре, то по согласованию трех сторон (станции ТО, страховой организации и потерпевшего) могут быть изменены сроки ремонта по ОСАГО, его стоимость и объем.

В случае, если срок авторемонта не соблюден, страховщик обязуется выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы страховки за каждый просроченный день.

Восстановление поврежденного автомобиля по страховому полису должно осуществляться не дольше 30 дней с даты доставки авто к месту проведения ремонтных работ и подписания всех документов.

Обязанности страховой компании по полису обязательной «автогражданки» являются исполненными в случае, когда владелец ТС получает свою машину обратно и не имеет претензий к качеству восстановительных работ и сроку их проведения.

Если страхователь заметил какие-либо дефекты после ремонта, то он может направить претензию страховщику — в течение 7 дней автосервис должен провести повторный ремонт машины.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

Пункт 15.3 предусматривает возможность для водителя самостоятельно отремонтировать транспортное средство на станции техобслуживания, не входящей в перечень партнеров страховщика.

Сделать это можно только при согласии самой страховой компании.

Если оно будет получено, то страховщик в том же порядке выдаст направление на авторемонт и произведет оплату полной суммы расходов на восстановительные работы на выбранной пострадавшим лицом СТОА.

В случае, если самостоятельные ремонтные работы были проведены до предоставления поврежденного авто на осмотр страховой компании, получить выплату по ОСАГО не получится в силу того обстоятельства, что невозможно будет доказать факт получения повреждений в конкретном ДТП.

Если же самостоятельный ремонт будет проведен после осмотра, в наличие будут документы о проведении независимой экспертизы и доказательства того, что страховщик не выдавал направления на ремонт или СТО затягивала время работ по восстановлению, то в претензионном или судебном порядке можно будет получить потраченные деньги, но в сумме не больше лимита ответственности, то есть 400 тыс. рублей.

Когда можно получить деньги вместо ремонта в новых условиях?

Установление приоритета ремонта машины над денежной страховкой было обусловлено желанием страховщиков сократить убыточность в сегменте, а также желанием снизить количество претензий по вопросам возмещения убытков.

По мнению представителей «Росгосстраха» при натуральном возмещении просто отсутствует предмет спора между страховой компанией и клиентом — страховщик оплачивает ремонт авто на СТО, а страхователь получает отремонтированную машину. Пункт 16.

1 статьи 12 закона «Об ОСАГО» устанавливает случаи, при которых возмещение полученного в ДТП ущерба осуществляется не в виде ремонта на СТО, а в виде выплаты денежных средств. Согласно положениям закона таких случаев всего 8. К ним относятся следующие:

  • Смерть владельца полиса ОСАГО;
  • Невозможность из-за полученных повреждений восстановить авто;
  • Несоответствие СТО требованиям закона и отказ страхователя проводить ремонт машины на одной из станций;
  • Причинение вреда здоровью;
  • Выбор такой формы компенсации страхователем, если он является инвалидом;
  • Отказ страхователя доплачивать за восстановительный ремонт, если его стоимость большее установленных лимитов — 400 тыс. рублей и 100 тыс. рублей (по европротоколу);
  • Невозможность страховщика организовать ремонт на СТО, указанной страхователем при заключении договора;
  • Соглашение сторон о денежной выплате.

Чтобы получить полную сумму компенсации потерпевшая сторона должна вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД, если нет причин оформить все по европротоколу.

Заявление, документы, оформленные на месте ДТП, а также справки, соответствующие перечисленным выше случаям, будут основанием для выплаты денег страховой компанией.

Если она необоснованно отказывает в компенсации, то страхователь может взыскать средства через суд.

Заключение

После замены старых правил «автогражданки» на новые, перед страхователем, по сути, не стоит выбор — выплаты по ОСАГО или ремонт в автосервисе. Форма компенсации полностью зависит от обстоятельств аварии, размера убытков и наличия станции ТО, соответствующей всем требованиям законодательства.

При стандартной процедуре страховая компания осуществляет компенсацию в натуральном виде.

Однако ремонт на СТО которое предложено Страховой компанией осуществляется крайне долго, и часто не очень качественно, законодатель знает об этом и также внес и сроки и качество ремонта в закон, срок ремонта страховой компание не может превышать 30 календарных дней, а качество ремонта – на вкус и цвет товарищей нет, но Закон о защите прав потребителей говорит о том что в случае не качественно выполненного ремонта исполнитель обязан за свой счет востановить или вернуть деньги, конечно я не могу не согласиться что это настолько запутано. Но есть компании готовые помоч в решении любых вопросов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/profemida_ru/popali-v-dtp-chto-vybrat-vyplata-ili-remont-po-osago-5d231478b15a9d00ad743aac

Материальный ущерб: порядок возмещения в 2020 году

Вариант возмещения

Первые 6 лет действия в России системы ОСАГО (с 2003 г.) пострадавшим предписывалось обращаться за выплатами в страховую компанию (СК) виновника страхового случая.

По идее тут не должно было быть проблем, но они начали возникать ввиду большой разницы между страховщиками – одни прилежно исполняли свои обязательства, другие нет.

И если виновник страховался в сомнительного толка заведении (а на тот момент их было немало), то у потерпевшего из-за этого начинались проблемы с выплатами, на что он мало чем мог повлиять. Собственный же страховщик потерпевшего лишь разводил руками.

Статья в тему: Что такое ОСАГО – откуда оно появилось, на каких принципах основано и как работает

Введение процедуры альтернативного прямого страхового возмещения

После осмысления сложившейся ситуации, в 2009 г., власти решили предоставить страхователям возможность выбора страховщика для получения возмещения.

https://www.youtube.com/watch?v=DQ9nIZecn9I

Потерпевший мог выбрать:

  • Классический вариант – с выплатой от СК виновника;
  • Альтернативный вариант – прямая выплата от собственной СК (ПВУ).

Идея была хорошая и сперва принесла некоторый положительный результат, но ненадолго. Безответственные компании быстро сориентировались и поняли, что получили в свои руки законный инструмент «отфутболивания» потерпевших к коллегам.

И если человек обращался за выплатой к выбранному им страховщику, то там, под разными предлогами, убеждали потерпевшего в его «ошибочном» выборе и «аргументированно» указывали на вторую компанию, связанную с этим случаем. Новые правила подобное позволяли.

Так поступали страховщики и виновников, и потерпевших, зачастую неоднократно отсылая соискателя возмещения друг другу. Экономический кризис усугубил ситуацию и подобным плутовством стали грешить даже приличные СК. Да и немало водителей было поймано на жульничестве – они подавали заявления о возмещении сразу обоим страховщикам.

В результате правительство решило поставить точку в данном абсурде и через 5 лет после первой реформы ввело процедуру безальтернативного прямого возмещения убытков.

Что такое прямое возмещение убытков в сегодняшней редакции законодательства

Прямое возмещение убытков – это получение потерпевшим основных страховых выплат у своего же страховщика. ПВУ еще называют упрощенной процедурой выплат.

Но к прямому возмещению относятся два его варианта: старый и новый.

Отличие альтернативного ПВУ от безальтернативного

На сегодняшний день приведенное выше определение не до конца актуально и немало водителей путается в понятиях. Как я уже упоминал, сама процедура ПВУ была введена довольно давно – с 1 марта 2009 г.

Однако это было альтернативное ПВУ – с возможностью выбора страхователем классического и запасного варианта. А со 2 августа 2014 г. ввели безальтернативное ПВУ.

Что это такое?

Подобная реформа прямо указывает страховщикам и страхователю порядок выплат:

  • Страховщикам, связанным со страховым случаем – который из них и в каких ситуациях выплачивает возмещение;
  • Потерпевшему страхователю – к которой СК и в каких случаях обращаться.

То есть, убирается момент неопределенности, что пресекает распоясавшееся жульничество на этой почве.

Теперь потерпевшему в большинстве случаев предписывается получать возмещение в своей страховой компании – возможность свободного выбора упразднена. Поэтому и такое название: безальтернативное ПВУ.

А страховщик потерпевшего теперь не имеет права увиливать от возложенной законом обязанности и перекладывать ее с больной головы на здоровую.

Статья в тему: ОСАГО – что такое страховой случай, что им не является и что считается спорным?

Какой законодательный норматив отвечает за ПВУ?

Прямое возмещение по ОСАГО регулируется ФЗ № 40 («Закон об ОСАГО»), а именно ст. 14.1 (п. 1-9). Это не новая статья – ее положения менялись по ходу развития процедуры ПВУ.

Что касается финансово-правовых отношений между СК, участвующими в прямых или регрессивных выплатах, то тут действует ГК РФ (ст. 183, 366 и 325) по признакам:

  • Представительных отношений;
  • Солидарной ответственности;
  • Обоюдного поручительства.

Еще следует упомянуть о Соглашении по прямому возмещению между СК. Положениям данного документа обязаны следовать все страховщики-члены РСА на основе договора профессионального товарищества (ГК РФ, гл. 55).

Обобщенные нормы по Соглашению о ПВУ для страховщиков прописаны в ст. 26.1 (ФЗ № 40), которая разработана на основе Приказа № 6Н Минфина РФ (от 2009 г.).

Какие преимущества дало введение безальтернативного ПВУ?

Сегодня при страховом случае пострадавший обращается с заявлением к своему страховщику, а он не может отказать в его принятии.

Только поймите это положение правильно: СК не может отказать в принятии документов и обязана рассмотреть страховой случай. Но отказать в выплатах, если на то есть законные основания, страховщик право имеет.

Кстати, во многих развитых странах Запада прямое возмещение осуществляется именно на безальтернативной основе.

Безальтернативное возмещение обеспечило:

  • Пресечение безосновательных отказов в рассмотрении дела страховщиками;
  • Пресечение мошенничества со стороны страхователей;
  • Убрана неопределенность в законодательстве;
  • Процедура возмещения упрощена;
  • Срок выплаты возмещения сократился;
  • Повышение здоровой конкуренции среди страховщиков на почве заинтересованности в клиентском выборе.

По подсчетам аналитиков введение процедуры безальтернативного ПВУ было крайне необходимо для:

  • Страховщиков – в 95% случаев;
  • Страхователей в общем плане – в 50% случаев;
  • Страхователей-потерпевших – в 95% случаев.

Внимание! В новых условиях для водителей повышается личная заинтересованность в выборе для себя ответственного страховщика – это минимизирует проблемы с выплатами если произойдет страховой случай.

Условия для безальтернативного прямого возмещения по ОСАГО

Действующая процедура прямого возмещения имеет свои особенности – она не применяется для всех страховых случаев без исключения.

Статья в тему: Что входит в страховой случай по ОСАГО и как его определить? + жизненные примеры

Вот перечень необходимых для этого условий:

  • В ДТП пострадало только транспортное средство (ТС) – отсутствует вред здоровью, жизни или иным материальным ценностям;
  • Участниками ДТП стали только два ТС – включая прицепы к ним;
  • Действенный полис ОСАГО имеется у обоих водителей;
  • Отсутствует факт обоюдной виновности в ДТП – пострадавший и виновник ясно определены;
  • Имеется действующая лицензия у обеих СК, и они являются участниками, входящими в Соглашение о ПВУ.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не будет соблюдено, то заявление о выплате подается в компанию виновной стороны.

Источник: https://AstClub.ru/osago/variant-vozmeshcheniya-standartnyj-chto-znachit-2.html

Возмещение ущерба по ОСАГО: денежная компенсация или ремонт на СТО, претензии по выплатам

Вариант возмещения

Покупая страховку ОСАГО, владелец авто может быть уверен, чтоб расходы в связи с непредвиденными аварийными ситуациями на дороге, произошедшим по его вине, будут покрыты.

Но не всегда страховая выплата производится в полностью, и не в каждом случае ваши законные права будут выполнены.

Как выбрать наиболее оптимальный вариант решения проблемы, и что делать в случае ущемления своих прав?

Варианты возмещения ущерба по ОСАГО

Страховка ОСАГО предусматривает возмещение ущерба пострадавшей стороне, полученного в результате ДТП, случившемся по вашей вине. При этом порчу собственного авто и вашего здоровья возмещать в этом случае никто не будет.

Максимальный размер страховых выплат по ОСАГО регламентируется Законом и зависит от типа и степени полученного ущерба.

  • вред, нанесенный жизни и здоровью потерпевших – не >160 000 на каждого пострадавшего в ДТП;
  • вред, причиненный имуществу пострадавшей стороны – не > 400 000 (для полисов, заключенных после 01.10.14 г.) и не > 120 000 (для всех остальных);
  • возмещение в результате смерти участника ДТП – не > 135 000 лицам, имеющим право на получение такого возмещения + не > 25 000 – сумма расходов на погребение;
  • при нанесении вреда здоровью участника ДТП возмещается сумма в размере его ежедневного заработка в день страхового случая + расходы на санаторий, лечение, специальное питание, лекарственные препараты и прочие расходы, если доказано, что у потерпевшего нет возможности получать все это бесплатно.

Возмещение стоимости имущества пострадавших рассчитывается в зависимости от степени его повреждения:

  • полная гибель – оплачивается рыночная стоимость вещей на день наступления страхового случая;
  • частичное повреждение – выплачивается сумма, нужная для ремонта. Если ремонт вещей обходится выше их сегодняшней рыночной стоимости, возмещение выплачивается по факту «полная гибель»;
  • дополнительные расходы – сюда входят затраты на транспортировку вещей, хранение и т.д.

Порядок прямого возмещения

Прямое возмещение убытков по полису ОСАГО предусматривает выплату страховой суммы при обращении пострадавшей стороны к своему страховщику, такой способ решения конфликта осуществляется значительно быстрее и проводится максимально удобно для обеих сторон. Но рассчитывать на ПВУ можно лишь при строгом соблюдении основных требований:

  • транспортные средства, участвовавшие в ДТП, застрахованы по полисам ОСАГО;
  • не доказана обоюдная вина водителей в аварийной ситуации;
  • результатом ДТП стал вред авто и имуществу, угрозы жизни и здоровью участников происшествия нет;
  • страховщик виновника ДТП не имеет ограничений своей профессиональной деятельности.

Однако существует ряд ограничений, при наличии хотя бы одного из них о прямом возмещении убытков можно и не мечтать:

  • в СК виновника ДТП уже отправлено уведомление о страховом событии;
  • ДТП было оформлено по упрощенной схеме (без присутствия сотрудников ГИБДД), при этом нарушено правило оформления документа и присутствуют неточности;
  • причинен вред культурному наследию, антикварным предметам, произведениям искусства, драгоценностям и т.д.;
  • авария произошла в ходе спортивных соревнований или же в результате испытания авто;
  • имеет место судебное разбирательство по факту оспаривания вины.

Это основные причины для отказа в прямом возмещении убытков, однако, есть и другие обстоятельства, в связи с которыми такой порядок разрешения споров не предусмотрен – все они регламентируются законами РСА.

Если же документы в порядке и все предписанные правила вы выполнили в точности, после проведения экспертизы ваша СК выплачивает вам положенное возмещение. Дальнейший денежный оборот клиента не касается – страховщики самостоятельно разбираются между собой по поводу оплаты и возвращения причитающейся денежной суммы.

Особенности ремонта по полису автогражданки?

С сентября 2014 года вступила в силу поправка Закона об ОСАГО по поводу ремонта авто вместо денежного возмещения. Смысл этого предложения в том, что СК предлагает страхователю осуществить ремонт авто в предлагаемой СТО вместо получения причитающегося денежного возмещения.

В таком случае страховщик перечисляет страховую сумму на счет автомастерской, а дальнейшие действия (срок ремонта, его качество, отдельные нюансы) – все это клиент обговаривает с автосервисом, по поводу невыполнения сроков и качества работы страховщик ответственности уже не несет.

При таком варианте возмещения СК будет в прибыли, поскольку имеет возможность занизить сумму страховой выплаты. На счет СТО перечисляется сумма оцененного ущерба, если она будет недостаточной для выполнения ремонтных работ, остаток должен быть внесен за счет личных средств владельца транспортного средства. Ваша выгода в этом случае в скорости решения проблемы и экономии времени и нервов.

Ремонт или денежная выплата – что выбрать?

Всегда есть выбор – предпочесть ремонт или ожидать денежную выплату, которая часто приходит не в срок. Давайте разберемся, как выбрать оптимальный вариант?

Ремонт будет предпочтительным в случае, если вам предлагают сотрудничать с проверенной хорошо зарекомендовавшей себя СТО. Дополнительным стимулом к проведению скоростных ремонтных работа станет отсутствие внутренних повреждений – если в вашем авто имеются серьезные повреждения, проводя комплексный ремонт, развитие событий может пойти в двух направлениях:

  • старые детали не будут заменены – халатность может быть замечена не сразу, и хорошо, если это не приведет к пагубным последствиям;
  • испорченные детали авто будут поменяны на новые, но их стоимость придется оплатить – очень редко сумма страхового возмещения может покрыть цену новых запчастей.

Фактор местоположения СТО также играет немаловажную роль, удобно, если вам предлагают сервис рядом с домом или же у вас есть иное транспортное средство, чтобы периодически посещать точку и контролировать процесс проведения работ. В противном случае добраться в СТО будет проблематично, и это потребует дополнительных финансовых трат.

Как видно, в каждой конкретной ситуации следует рассчитывать оптимальный вариант с учетом своих требований на данный момент.

Что делать, если выплаты не хватает?

Назначенные страховые выплаты по ОСАГО редко покрывают полный ремонт авто, чтобы получить дополнительную компенсацию следует провести независимую экспертизу, лучше всего действовать согласно следующему алгоритму:

  • как можно скорее сообщить в СК о случившемся ДТП и пройти предлагаемую обязательную экспертизу;
  • по результатам экспертизы через 30 дней получить причитающуюся выплату – обычно ее не хватает для фактического ремонта;
  • провести независимую экспертизу, обязательно уведомить об этом виновника аварии и представителя страховщика, чтобы оформить процедуру по закону;
  • на основании новой экспертизы составить в страховой компании заявление с просьбой повторного рассмотрения дела, получить и сохранить копии бумаг (могут понадобиться для последующей судебной тяжбы);
  • ожидать дополнительного возмещения или отказа, в случае которого подать судебный иск на неправомерность действий страховщика.

При судебном разбирательстве лучше всего пригласить квалифицированного юриста, он проведет дело максимально быстро и эффективно, причем суд возмещает услуги юриста в размере до 3 000 рублей.

Как быть, когда в ДТП пострадала своя машина?

Поскольку возмещение за ущерб, причиненный личному авто виновника ДТП, не выплачивается по правилам действия полиса ОСАГО, не помешает вдобавок заключить договор добровольного страхования, к примеру, КАСКО.

Это позволит вам возместить ущерб, причиненный транспортному средству в результате ДТП, независимо от того, кто был виновником аварии, также КАСКО покрывает ущерб при угоне авто и в случае его полной гибели.

Стоимость страховки всегда обходится дешевле, нежели траты на восстановление машины из своего кармана, при этом за опыт вождения, возраст и отсутствие аварийности цена страховки будет существенно снижена.

Если же договора добровольного страхования у вас нет, весь ущерб придется покрывать за свои личные финансы, что в большинстве случае очень накладно.

Как оформить претензию по выплате?

Чтобы грамотно оформить претензию по выплатам ОСАГО процедуру следует проводить в соответствии с установленными правилами, иначе документ не будет иметь правовой ценности:

  • в первую очередь, следует подготовить все необходимые документы и определить основные положения договора, действие которых СК не выполнила или выполнила не в полной мере;
  • претензия пишется в формате обычного письма, вначале указывается адресат – полное название СК и юридический адрес фирмы. Далее указывается отправитель с фактическим адресом проживания;
  • в тексте письма обязательно следует указать, какой договор вы заключили, когда он был подписан, и каким образом оплачен страхователем. Все пункты следует подкреплять выписками и ссылками на текст официального документа. Аналогичным образом указываются пункты, нарушенные страховщиком;
  • завершающим этапом станет причинно-следственная связь нарушения условий полиса страховщиком и понесенного вами ущерба.

Во избежание споров по временному фактору требуйте решения вопроса в определенный период времени, например, от 5 до 7 дней и т.д.

Неотъемлемой частью любой официальной претензии должны быть прилагаемые копии документов, на которые вы ссылались. Доставить претензионное письмо страховщику можно лично или же через заказное письмо.

Нюансы ремонта по ОСАГО вы узнаете из видео:

4 Комментария

Источник: http://lifenofear.com/avtostrahovanie/osago/vozmeshhenie-ushherba-remont-ili-vuplata.html

Ремонт или деньги:всё про возмещениеущерба по ОСАГО

Вариант возмещения

Возмещение ущерба по ОСАГО в большинстве случаев происходит путем направления поврежденного транспорта на СТОА. Однако в качестве альтернативы возможна и денежная выплата, но только в исключительных обстоятельствах.

Денежная выплата была заменена на ремонт транспортного средства в связи с непрекращающимися жалобами автовладельцев на случаи занижения суммы ущерба, а также для борьбы с недобросовестными автоюристами, выкупающими у потерпевших долги страховых компаний.

Новые автомобили должны ремонтировать на СТОА официальных дилеров и без учета эксплуатационного износа. Следовательно, для владельца новой машины в общем-то нет разницы, в какой форме произведут возмещение ущерба, ведь:

  • авто не снимут с гарантии;
  • будут установлены оригинальные детали;
  • не придется доплачивать.

Собственникам подержанных автомобилей, особенно когда износ достигает пятидесяти процентов, лучше получать возмещение в форме денежной выплаты, конечно, когда это возможно по закону.

Порядок урегулирования убытка по ОСАГО в натуральной форме, то есть путем ремонта на СТОА указан в пункте 15.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО». Как сказано в законе, возмещение ущерба при повреждении легкового автомобиля физлица-гражданина России производится путем организации и оплаты ремонтных работ.

Механизм урегулирования убытка предельно прост.

  1. Страховая компания осматривает поврежденную машину, при необходимости организовывает независимую экспертизу.
  2. Потерпевшему выдают направление на ремонт на СТОА.
  3. Страховая компания согласовывает с СТОА стоимость ремонта, после чего перечисляет необходимую сумму денег.

Есть несколько важных оговорок, касающихся восстановительного ремонта.

  • Не допускается установка бывших в употреблении деталей, если это не согласовано с владельцем поврежденного авто.
  • Минимальная гарантия по ремонту – полгода, а по кузовщине и ЛКП – двенадцать месяцев.

Таким образом, самые важные условия ремонта, в частности установка не новых запчастей и доплата, должны согласовываться с владельцем поврежденного транспортного средства. Соответственно, важно внимательно читать все документы, которые приходится подписывать в отделе выплат страховой компании и на СТОА.

В отзывах пользователей о восстановительном ремонте по автогражданке достаточно часто попадаются случаи, когда клиент не глядя подписал документ, дающий страховщику право на установку восстановленных или бывших в употреблении запчастей.

Излишне говорить, что будет практически невозможно доказать факт недобросовестного поведения со стороны сотрудников страховой компании.

В отдельных случаях ремонт на СТОА может организовать и клиент, когда у страховщика нет договора с нужным автосервисом. Правда, на практике такое случается крайне редко, так как для самостоятельной организации ремонта требуется письменное согласие страховой компании, которой не выгоден данный вариант возмещения ущерба.

Гораздо проще произвести денежную выплату, чем оплачивать счета СТОА, с которой нет договорных отношений и дружеских связей. Такой автосервис не сделает страховой компании скидку, да и вряд ли пойдет на какие-то уступки в ущерб владельцу автомобиля, например, не станет убеждать последнего в качестве бывших в употреблении деталей.

Возмещение ущерба в форме денежной выплаты при повреждении легковой машины физлица-гражданина России производится в соответствии с пунктом 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» . Законом предусмотрено восемь случаев, когда автовладелец или его представитель вправе получить деньги.

  1. Конструктивная гибель транспортного средства.
  2. Смерть владельца транспортного средства.
  3. Средний и тяжкий вред здоровью собственника транспорта в результате страхового события.
  4. Группа инвалидности у владельца поврежденного транспорта.
  5. При ущербе более четырехсот тысяч рублей, а в случае с Европротоколом – более максимально возможной выплаты.
  6. При взаимной виновности в ДТП всех его участников.
  7. Если у страховой компании нет договора ни с одной СТОА в местности, где произошло ДТП или проживает владелец поврежденного авто.
  8. Если при прямом возмещении убытков у страховщика нет возможности организовать ремонт на СТОА, которую клиент указал в заявлении на страхование.

Также допускается денежная выплата при наличии письменного соглашения об этом между клиентом и страховой компанией.

Таким образом, для большей части владельцев легковых авто доступна денежная выплата только на основании пунктов семь и восемь.

На практике чаще всего ремонт заменяют денежной выплатой из-за отсутствия у страховщика договоров с СТОА.

Данная практика особенно распространена в небольших городах, где нет официальных дилеров и СТОА, отвечающих требованиям правил ОСАГО в части организации ремонта.

В крупных городах почти все страховые компании имеют десятки договоров с дилерами всех популярных автомобильных брендов и специализированными СТОА, которые занимаются, например, только кузовными работами или восстановлением лакокрасочного покрытия кузова.

Возможен и вариант с отсутствием у страховой компании договора с автосервисом, который указал клиент при оформлении полиса ОСАГО.

Однако на деле нереально реализовать эту законодательную норму, так как при покупке полиса через Интернет заполнение пункта с СТОА обернется «техническим сбоем», а при посещении офиса менеджеры всеми доступными способами будут препятствовать внесению в заявление информации про нужный автосервис.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_remont_ili_dengi_vsyo_pro_vozmeshchenie_ushcherba_po_osago

Выплаты по ОСАГО Югория: как подать заявление на возмещение ущерба при ДТП

Вариант возмещения

С 2002 г. российские автовладельцы находятся под защитой страховщиков. В случае ДТП компания «Югория» сделает выплаты по договору ОСАГО. Для этого потерпевший подает заявление о компенсации.

Предоставляет автомобиль на оценку, и 20 дней ожидает решения. Максимальная сумма выплат — 500 000 руб. Иногда этого не хватает для восстановления транспортного средства.

Тогда потерпевший вправе взыскать недостающие денежные средства с виновника ДТП через суд.

Виды компенсаций: выплаты и натуральное возмещение

Более 18 лет назад появился закон по автострахованию (№ 40-ФЗ от 25.04.2002 г.). Миссия правовой нормы — обеспечить потерпевшего автовладельца страховой выплатой по ОСАГО при ДТП.

Вместе с этим, в стране росло количество аккредитованных станций техобслуживания автомобилей (СТОА).

Чтобы перевести обслуживание в более цивилизованное русло, страховщики стали предлагать клиентам 2 варианта компенсации: выплата или ремонт.

Ситуация изменилась в 2017 г. Годом ранее депутаты Госдумы поддержали предложение Банка России о приоритете ремонта. С тех пор автовладельцам выбирать нельзя.

Страховщики получили предписание направлять поврежденные ТС на восстановление в сервис (п. 15.1 ст. 1 Федерального закона № 49-ФЗ от 28 марта 2017 г.).

Однако если лицензированной мастерской нет в районе, то потерпевшему будет осуществлена натуральная выплата (на банковскую карту). Кроме этого, гражданам выплачиваются деньги, если:

  • в ДТП погиб человек;
  • авария полностью уничтожила ТС;
  • стоимость восстановительного ремонта превышает установленный законом лимит выплат по ОСАГО и другое.

Перечисленные нормы регламентируются п. 16.1 ст. 1 № 49-ФЗ. Срок передачи автомобиля в СТОА законом не утвержден. Страховщики рекомендуют сдавать ТС в мастерскую в ближайшие 7–20 дней. Срок восстановления — 30 дней. Если выплата не покрывает размер ущерба, потерпевший вправе взыскать недостающие средства для ремонта с виновника ДТП через суд.

От чего зависит размер выплаты

Сотрудники СК «Югория» рассчитывают выплаты по ОСАГО с учетом нескольких составляющих звеньев. Им необходимо знать:

  • обстоятельства ДТП;
  • объем причиненного ущерба;
  • степень вреда жизни и здоровью.

Как следствие, размер выплаты зависит от того, что конкретно пострадало в аварии. Насколько дорогостоящим является имущество.

Например, цена бампера Toyota Land Cruiser Prado в несколько раз превышает стоимость аналогичной детали Lada Priora. Но финансовые нюансы не должны волновать клиента.

При наступлении страхового случая по ОСАГО «Югория» восстановит первоначальное состояние автомобиля с помощью СТОА.

Если ТС уничтожено, то потерпевший получит деньги, максимальную сумму, предусмотренную законом. Но только после оценки рыночной стоимости авто. В случае травмирования потерпевшего СК «Югория» обращается в медицинское учреждение, где он проходил лечение. Здесь учитываются:

  • степень травмы;
  • период нетрудоспособности;
  • возможное присвоение инвалидности.

От пострадавшего потребуется полный пакет медицинских документов (п. 9. ст. 12 закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании…»).

Максимальная страховая сумма в «Югория»

Страховая компания работает в рамках законодательной нормы. Величина выплат по ОСАГО утверждается государством, точнее, Банком России (Центробанком), который подчиняется Государственной думе. На 2020 г. размер действующих лимитов выглядит так:

  1. 400 000 руб. — ДТП исключительно с имущественным ущербом.
  2. 500 000 руб. — в ДТП повреждено имущество и пострадали люди.

Если в аварии погиб человек, то согласно ст. 12 Федерального закона № 40-ФЗ «Об ОСАГО» потерпевшая сторона получит выплату 475 000 руб. и компенсацию 25 000 руб. для организатора погребения.

Есть еще один лимит — 100 000 руб. Он предназначен для тех, кто оформил ДТП по европротоколу. Это упрощенная форма регистрации происшествия, без привлечения ГИБДД. Но даже здесь можно получить выплаты до 400 000 руб.

Для этого существуют 2 условия. Первое — необходимо оформить аварию в приложении «ДТП.ЕВРОПРОТОКОЛ». Второе — в автомобилях должно быть оборудование ЭРА-ГЛОНАСС.

При этом автовладельцы обязаны заполнить бумажное извещение о ДТП.

Причины отказа в выплатах

Согласно корпоративной статистике за 2019 г., компания «Югория» компенсировала клиентам ущерб по 17 066 страховым случаям из 19 301 заявлений. Отказ в выплатах есть, но процент отклонений считается очень низким.

Почти всегда причиной неудовлетворенных обращений является какое-либо условие, прописанное в «Правилах ОСАГО» (Приложение 1 к Положению Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П) и других действующих законах.

Коротко причины отказа в выплатах выглядят так:

  1. Полис просрочен.
  2. Ущерб ТС получен на гоночном треке или учебном полигоне.
  3. Владелец ТС нарушил сроки подачи извещения о ДТП в страховую компанию.
  4. Страхователь уличен в мошенничестве, например, в постановочной аварии.
  5. Собственник восстановил ТС после ДТП, не дождавшись экспертизы страховщика.
  6. Транспортным средством управлял водитель без полиса ОСАГО (не вписанный в договор).
  7. Бланк страховки фальшивый (даже если клиент об этом не догадывался).
  8. Страхователь не перечислял взносы после приобретения ОСАГО в рассрочку.
  9. Виной ДТП стали: погодные условия, армейские учения или другие обстоятельства непреодолимой силы.

Сотрудники СК «Югория» советуют внимательно заполнять извещение о ДТП и подавать заявление на выплату в установленные сроки. Кроме этого, избегайте покупки полиса ОСАГО у подозрительных брокеров и через Интернет, по подозрительно низкой цене. Почти всегда это поддельные договоры. За оборот фальшивой страховки можно угодить под уголовную ст. 327 УК РФ.

Можно ли оспорить отказ в выплате

В случае отклонения заявки на компенсацию по ОСАГО автовладелец вправе оспорить решение страховщика. Это предусмотрено Главой 5 «Порядок разрешения споров по обязательному страхованию» (Положение ЦБ о Правилах ОСАГО № 431-П от 19.09.2014 г.).

Например, потерпевший нарушил сроки подачи извещения о ДТП. Но у него на это есть уважительная причина — лежал в больнице. Поэтому необходимо составить претензию на имя директора компании или руководителя филиала.

К документу следует приложить копию справки из медучреждения. В течение 10 дней СК «Югория» или другая страховая компания обязаны дать ответ. Как правило, при наличии уважительных причин обращение клиента удовлетворяется.

Если нет, то предстоит готовить судебный иск.

Порядок и этапы получения выплат по ОСАГО в «Югория»

Предоставление компенсации по автостраховке осуществляется в следующем порядке:

  1. Страховщик принимает извещение о ДТП и заявление о выплате.
  2. Назначается экспертиза автомобиля в ближайшие 5 дней.
  3. В следующие 15 дней клиент получает направление на ремонт по ОСАГО, или «Югория» перечисляет деньги на банковскую карту.

Ознакомиться с инструкцией по ОСАГО можно на сайте «Югория» ugsk.ru. На главной странице справа выберите «ОСАГО» и нажмите «Перейти». В разделе «Ваши действия в случае ДТП» расписано, как действовать после аварии.

Сроки предоставления выплат

Согласно Правилам ОСАГО № 431-П, страховщик рассматривает заявление о выплатах в срок 20 дней. Без выходных и праздничных дней. За это время СК «Югория» (или другая страховая компания) обязана провести экспертизу ТС и выдать направление на ремонт. В иных случаях — перечислить деньги.

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуральном виде, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере 1 % от определенного в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ «Об ОСАГО» размера страховой выплаты. За нарушение срока мотивационного отказа страховщик обязан уплатить 0,05 % ежедневно от суммы страховой выплаты.

Необходимые документы

Чтобы подать заявление о выплатах по ОСАГО, клиент СК «Югория» должен явиться в офис обслуживания. С собой необходимо взять:

  1. Общегражданский паспорт.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Страховой полис ОСАГО.
  5. Извещение о ДТП.
  6. Заявление на возмещение ущерба.
  7. Протокол об административном нарушении (если есть).
  8. Банковские реквизиты.

Бланк заявления сотрудник предоставит на месте. Поможет заполнить и выдаст расписку в получении документов.

Бланк заявления на выплату ОСАГО «Югория»

Закон разрешает отправку извещения о ДТП почтовым сообщением, с описью содержимого и уведомлением о вручении. Для такого способа необходимо снять ксерокопии документов, и заполнить заявление о выплате. Бланк можно найти на сайте «Югория» ugsk.ru.

Зайдите в раздел «ОСАГО», где размещена «Инструкция в случае ДТП».  Вверху страницы есть раздел «Документы». Выберите «Заявление о страховом возмещении…» После нажатия бланк загрузится в папку «Загрузки». Формат Word. Заполнять только шариковой ручкой.

Скачать “Заявление о страховом возмещении” zayavlenie-o-strahovom-vozmeschenii.docx – Загружено 36 раз – 28 КБ

Как узнать сумму и статус рассмотрения дела

Клиенты СК «Югория» могут узнать сумму выплаты по телефону того отделения, где обслуживаются. Кроме этого, автовладельцы легко отыщут информацию по своему договору на сайте компании. Для этого зайдите в Личный кабинет и откройте вкладку «Страховые случаи». Здесь отображается информация о выплатах.

Автостраховка покрывает убытки потерпевших автовладельцев. Согласно требованию ЦБ, компания «Югория» предлагает ремонт по ОСАГО. В исключительных случаях клиенты получают деньги. Лимит выплат 400 000–500 000 руб. Срок подачи заявления 5 дней. Размер компенсации можно узнать в Личном кабинете на сайте «Югория».

Источник: https://yugoria.com/vozmeschenie-uscherba/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.