В связи с произошедшем дтп

Содержание

Памятка автовладельцу по вопросам компенсации вреда, причиненного ДТП, произошедшего в связи с повреждением дорожного покрытия — DRIVE2

В связи с произошедшем дтп

По статистике каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Так, количество ДТП указанной категории в 2012 г. составило 42 772, за 5 месяцев 2013 г. таких аварий произошло уже 20 016.

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.

Согласно положениям ст.

11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.

На основании ст.

28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Так, ст. 1064 ГК РФ закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, ст. 151 ГК РФ предусмотрено право гражданина на компенсацию морального вреда.

Если вы попали в ДТП, выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности – остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.

После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др.

Для того, чтобы виновная организация выплатила компенсацию пострадавшему в ДТП водителю, необходимо доказать наличие факта причинения ущерба автомобилю, грузу или иному имуществу, а также, возможного вреда здоровью физических лиц. При этом факт причинения вреда должен быть непосредственно связан с ДТП.

Для этого требуется соответствующее указание в протоколе, составленном работниками Госавтоинспекции, и (или) в экспертном заключении независимой экспертной организации.

Нужно обратить внимание, что в протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части.

При этом следует иметь ввиду, что ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, определяет предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п.

Также следует обосновать величину ущерба. Для этого рекомендуется получить заключение независимого эксперта.

Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба причиненного дорожно-транспортным происшествием.

Кроме того, за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры.

Генеральная прокуратура.

Необходимо требовать от сотрудников ГИБДЛ составления Акта о неудовлетворительных дорожных условиях (Акт НДУ). В этом акте должны быть подробно описаны какие конкретно дорожные условия были при ДТП. Если ДТП произошло из-за ямы, то должны быть указаны размеры ямы. Если ДТП произошло из-за снежной колеи или гололеда, то в акте должна быть указана глубина колеи.

Зачастую, не так просто получить возмещение вреда с дорожников. В суде они перекладывают ответственность на городские власти или администрации районов, обвиняют водителя в несоблюдении скоростного режима и пр.

Если собираетесь судиться с дорожниками, то приготовьтесь к долгому и нервному судебному разбирательству.

Председатель Комитета по защите прав автовладельцев Кирилл Форманчук.

Источник: https://www.drive2.com/b/774730/

Сверка сведений о ДТП

В связи с произошедшем дтп

О сверке владельцами транспортных средств сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств

Скачать с иллюстрациями (PDF)

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на юридические лица, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств (далее – владельцы транспортных средств), возложена обязанность по анализу и устранению причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647 (далее – Правила учета ДТП), в том числе определен порядок учета владельцами транспортных средств дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения (п.

15 Правил учета ДТП). Данный порядок предусматривает обязанность по ежемесячной сверке с Госавтоинспекцией сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (п. 18 Правил учета ДТП).

Одновременно с этим главные государственные инспектора безопасности дорожного движения не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях (п. 14 Правил учета ДТП).Для реализации вышеуказанных положений на официальном интернет-сайте Госавтоинспекции (гибдд.

рф, раздел «СЕРВИСЫ/Проверка автомобиля»), входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России» (мвд.рф), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (введен в эксплуатацию приказом МВД России от 14 января 2013 г.

№ 15 «О вводе в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России») функционирует онлайн-сервис по проверке транспортных средств (по идентификационному номеру (VIN), номеру кузова или шасси) по истории регистрации в Госавтоинспекции, нахождению в розыске и наличию ограничений на регистрационные действия в Госавтоинспекции сними.

Одновременно с этим реализована возможность проверки транспортных средств и на участие в дорожно-транспортных происшествиях (с 2015 года), а с 1 июля 2020 года также тракторов, самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных в органах гостехнадзора (по номеру рамы).

Информация на данный интерактивный сервис поступает из соответствующего банка данных МВД России (Автоматизированная информационно-управляющая система Госавтоинспекции, введена в эксплуатацию приказом МВД России от 16 августа 2014 г.

№ 700 «О порядке эксплуатации в органах внутренних дел Российской Федерации автоматизированных систем оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения»), в связи с чем может использоваться владельцами транспортных средств при реализации положений указанных Правил учета ДТП.

В случае подтверждения факта участия транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) в дорожно-транспортном происшествии, для получения при необходимости более подробной информации о нем, а также заполнения соответствующей Формы учета дорожно-транспортных происшествий (утверждена приказом Минтранса России от 2 апреля 1996 г.

№ 22), владельцем транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) или его представителем могут быть получены путем выгрузки карточки учета ДТП в подразделе «Выгрузка показателей БДД» раздела «Показатели состояния безопасности дорожного движения».

Для этого в указанном разделе необходимо выбрать «Карточки ДТП», в открывшемся окне выбрать «По показателям аварийности» указать субъект Российской Федерации, дату ДТП в качестве начала и конца периода, затем выбрать «Дорожно-транспортные происшествия», способ представления «Карточки ДТП» и формат выгрузки (PDF, XLS, CSV, XML).

Сведения в указанном разделе обновляются на ежемесячной основе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.Кроме того, владелец транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) может получить более подробные сведения о ДТП с участием принадлежащего ему транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) и в рамках производства по делу об административном правонарушении (статья 25.2 КоАП РФ «Потерпевший») либо уголовному делу (статья 42 УПК РФ «Потерпевший»).Отмечаем, что обязанности непосредственного проведения именно органами внутренних дел и их сотрудниками указанных сверок (в случае предоставления списка транспортных средств (тракторов, самоходных машин и других видов техники) их владельцами) и представления информации по ним владельцам транспортных средств нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе и вышеприведенными, не предусмотрено.

Проверить транспортное средство возможно посредством интерактивного сервиса, доступного по адресу: https://гибдд.рф/check/auto.

Информация для разработчиков программного обеспечения

При использовании владельцами транспортных средств (тракторов, самоходных машин и других видов техники) программного обеспечения, имеющего доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в него может быть встроен прямой вызов страницы для проверки конкретного транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) без необходимости ручного ввода пользователем сведений о проверяемом транспортном средстве по шаблону адреса: https://гибдд.рф/check/auto#12345678901234567, где вместо «12345678901234567» указывается VIN, номер кузова, шасси или рамы соответственно.

Источник: https://xn--90adear.xn--p1ai/orgdtp

Ответственность за ДТП с пострадавшими — сроки рассмотрения и расследования происшествия

В связи с произошедшем дтп

Любым автовладельцем может быть спровоцировано столкновение с наличием потерпевших лиц. Даже легкий ушиб при ДТП рассматривается, как причинение вреда. Поэтому каждому водителю необходимо знать о мерах ответственности за происшествие. Виновника аварии могут заставить возместить ущерб пострадавшим, лишить водительского удостоверения или свободы.

Порядок действий водителя в ДТП с пострадавшими

Когда происходит авария, самое главное — это сохранять спокойствие, быть сдержанным и поступать правильно. От того, насколько адекватно будет вести себя водитель при ДТП, зависят жизни пострадавших людей.

При ДТП с пострадавшими проводятся следующие действия:

  1. У автомобиля заглушается двигатель, запускается аварийная сигнализация.
  2. Выясняется состояние каждого потерпевшего, оказывается первая помощь. Раненные лица остаются на месте под присмотром.
  3. По сотовому телефону вызывается неотложка. Номера — 030, 03, 112.
  4. Осуществляется звонок в службу ГИБДД — 020, 02, 112. Четко и правильно называется адрес происшествия. Место не покидается, никакие предметы не перемещаются до прибытия инспекторов.
  5. Для предотвращения других ДТП ставится знак аварийной остановки.
  6. При наличии свидетелей, записываются их личные данные, телефоны и адреса. С их согласия они опрашиваются, показания фиксируются и подписываются.
  7. Пока не прибыли сотрудники ГИБДД, проводится фотографирование аварии и следов торможения.

 Записи с видеорегистратора обязательно сохраняются. Они могут помочь водителю во время суда. Также требуется внимательно ознакомиться с бумагами, которые составляются инспекторами.

Ответственность виновного водителя

Если в результате аварии потерпевшее лицо получило травмы легкой или средней тяжести, водитель несет ответственность административного характера на основании статьи № 12.24 КоАП РФ.

При легких повреждениях у пострадавшего в ДТП, судом налагается штраф 2500 — 5000 руб. либо изымается водительское удостоверение на 1-1,5 года.

При средних повреждениях виновник ДТП  может понести наказание в виде штрафа 10000 — 25000 руб. или лишение права на управление автомобилем на 1,5-2 года.

Когда пострадавший получает тяжелый вред здоровью, на виновника ДТП заводится уголовное дело. Согласно статье № 264 УК РФ, на гражданина – инициатора аварии судом налагается ответственность, указанная в таблице.

Результат столкновенияВиды уголовного наказанияПринудительные работыТюремное заключениеОграничение свободыАрест
Тяжкий вред без отягчающих обстоятельствдо 2 летдо 2 летдо 3 летдо 6 мес.
Тяжелые травмы, опьянение водителядо 3 летдо 4 лет
Смерть 1 человека без отягчающих обстоятельствдо 4 летдо 5 лет
Смерть 1 человека, опьянение водителяот 2 до 7 лет
Смерть 2 и более людей, без отягчающих обстоятельствдо 5 летдо 7 лет
Смерть 2 и более людей, опьянение водителяот 4 до 9 лет

По окончанию судебных слушаний суд принимает решение о наказании, учитывая все обстоятельства ДТП, в том числе действия водителя и других участников аварии.

Степень тяжести причиненного вреда здоровью при ДТП

Степень вреда, нанесенного потерпевшемуТяжкаяСредняяЛегкаяОпасно для жизниПо последствиям1 группа2 группа
Рана головы с проникновением внутрь черепаТяжелое шоковое состояние 3 или 4 степениСлепота либо снижение остроты зренияПрямая опасность для жизни отсутствуетОтсутствие трудоспособности до 3-х недель
Перелом основания, свода черепаКомаПолная или частичная потеря речиТяжкий вред по последствиям, но без тяжелого состоянияУтрата трудоспособности до 5%
Ушиб головного мозгаОбильное кровотечениеГлухота, уменьшение слышимостиНевозможность работать более 3-х недель
Проникающая рана позвоночникаОстрая недостаточность сердца, сосудов, легких, почек, печениУтрата органа или нарушения в его работеПотеря трудоспособности от 10% до 30%
Перелом, вывих позвонковНарушение в кровообращении мозга и других частей телаПсихические болезни —
Проникающая шейная ранаГнойные раныПрерывание беременности
Ранение груди, живота с проникновениемПотеря трудоспособности свыше 30%
Ранение или разрыв внутренних органов
Перелом таза —
Открытые переломы рук и ног
Повреждения кровеносных сосудов с нарушением целостности —
Термические ожоги

Порядок рассмотрения дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими лицами

ДТП с пострадавшими подлежат оформлению только правоохранительными органами. Самостоятельно водители не могут произвести заполнение документов без участия инспекторов ДПС.

  1. Как только сотрудники ГИБДД приезжают на место аварии, они составляют схему ДТП, уточняют время столкновения, положение потерпевшего лица. Данные обязательно подтверждают свидетели.
  2. Далее оперативная группа занимается составлением протокола осмотра ДТП и проверкой исправности машины. Если инспектора посчитают, что ТС следует продиагностировать в полном объеме, назначается экспертиза.
  3. Сотрудники ГИБДД собирают сведения очевидцев ДТП с пострадавшим, привлекают лиц, имеющих видеозаписи происшествия. Направляют виновника аварии к врачу на освидетельствование.
  4. После этого копии протокола выдаются всем участникам ДТП. Он также предъявляется в страховые фирмы по ОСАГО.

Инспектор обязан одинаково содействовать каждой стороне. Если он оформляет документ не точно, водитель вправе его обжаловать. Автомобилист, не согласный с вменяемой ему виной может описать возражения на оборотной странице протокола либо на новом листе.

Срок рассмотрения дела об аварии

На расследование дела о ДТП с наличием потерпевших дается 2 месяца со дня вынесения определения (ст.162 УПК РФ). За этот период проводятся исследования для дальнейшего закрытия следствия либо передачи в прокуратуру.

Если пострадавшие в ДТП люди получили травмы средней либо тяжкой степени, то срок разрешается продлить до полугода на основании акта от следователя. Копии документа передаются каждому участнику происшествия. Пока не окончатся все мероприятия, компенсации не выплачиваются.

Осаго при дтп с пострадавшими

Лица, получившие повреждения из-за столкновения автомобилей, вправе рассчитывать на денежные компенсации. Согласно ст.12 ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.12г., осуществляются платежи, если потерпевшие в ДТП:

  • получили повреждение своего имущества — до 400 т.р.;
  • потеряли заработок;
  • понесли погребальные расходы;
  • лишились кормильца.

Источник: https://advokat-vip.ru/kakaya-otvetstvennost-za-dtp-s-postradavshimi.html

Как правильно написать объяснительную при ДТП (+примеры объяснительных)?

В связи с произошедшем дтп
04.03.2017

Всем привет. Сегодня мы говорим на неприятную тему – как правильно написать объяснительную при ДТП и рассмотрим примеры объяснительных.

Для наглядности рассматривать будем простейшую аварию при выезде из двора:

В случае с объяснительной при ДТП возможны несколько вариантов:

  • Вы точно не виновны в ДТП
  • Вы точно виновны в ДТП
  • Вы возможно виновны в ДТП
  • Вы не в состоянии определить виновность и не в состоянии писать объяснительную (шок)

Но давайте по порядку….

Как писать объяснительную если вы точно не виновны в ДТП?

В этом случае объяснительную писать проще всего! Максимально подробно, официальным языком излагаете все обстоятельства ДТП. Например:

23 сентября 2016 года в 17:05 я ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ, управляя автомобилем шевроле-ланос г.н. Н432СР99, двигался по ул. Декабристов, со скоростью 40 км/ч (т.е. не превышал и учитывал дорожные и метеорологические условия), дорога была сухой.

Из двора, между домов 23 и 25, не предоставив мне преимущество, выехал водитель ПЕТРОВ ПЕТР ПЕТРОВИЧ на автомобиле ВАЗ 21093 г.н. Н234СР99. Я не мог предотвратить столкновение, так как дистанция между автомобилей не позволяла остановиться.

Не меняя своей полосы, как только я увидел опасность для движения, я применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Виновным в ДТП себя не считаю, правил дорожного движения я не нарушал.

Т.е. в этом случае ничего сочинять не надо пишите максимально подробно, с привязкой к местности и обязательно укажите, что правила дорожного движения вами не нарушены и виновным в ДТП вы себя не считаете.

Как писать объяснительную если вы точно виновны в ДТП?

С этим вариантом все сложнее. Если вы считаете себя виноватым и не хотите усложнять жизнь другой стороне можно честно, как в примере выше, написать:

Я ПЕТРОВ ПЕТР ПЕТРОВИЧ управляя, а/м ваз 21093 г.н. Н234СР99 выезжая из двора по ул. Декабристов не предоставил преимущество автомобилю шевроле ланос, так как не видел его, в результате произошло столкновение. Вину в ДТП признаю….

Но согласитесь, написать такое смогут единицы, большинство водителей будут придумывать отмазки, винить всех от дорожников до инопланетян… Соответственно тут вашим другом становиться Конституция РФ а если конкретнее пункт 1 её 51 статьи.

Вот так она сформулирована в главном законе страны:

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Если вы действительно виновны в ДТП и не желаете нести за это ответственность  вам надо проконсультироваться с юристом. Соответственно на месте вы можете ничего не объяснять и ссылаясь на ст. 51 конституции написать следующее объяснение:

Я ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ попал в ДТП в соответствии ст. 51 конституции РФ от комментариев отказываюсь….

Есть еще она стратегия поведения, но решать, применять её или нет только вам….

Можно врать и выгораживать себя, конституция вам это не запрещает, но делать это надо продумано и очень аккуратно, так как при явном вранье вы настроите против себя инспектора а возможно и суд.

Поэтому если вы никогда это не делали лучше отложить объяснения до того момента как вы обсудите с юристом конкретный случай, а пока сослаться на ст 51 конституции.

Как написать объяснительную если вы возможно виновны в ДТП?

Однозначных советов тут нет и желательно до того как писать объяснительную посоветоваться с юристом. Очевидно что прямо на месте ДТП сделать это не получиться поэтому вы в праве отказатьс от дачи объяснений ссылаясь на ст 51 корнституции РФ. Соответвенно ваша объяснительная по ДТП в этом случае должна быть написана примерно вот так:

«Я Иванеов Иван Иванович 14.06.2015 двигаясь на а/м Mercedes по ул. Ясная попал в ДТП – столкнулся с а/м шевроле круз (все никаких подробностей, и максимально размытая формулировка). Виновным себя не считаю от дачи показаний, до общения с юристом отказываюсь в соответствии ст 51 конституции Российской федерации.

После ДТП ищите автоюриста и после его консультации идете в ГИБДД на разбор ДТП. Разбор ДТП проводится если участники не имеют однозначной оценки, а на месте инспектор затрудняется определить причину и установить виновность…. В крайнем случае дадите свои пояснения в суде.

Как быть если вы не в состоянии писать объяснительную?

В 2008 году у меня, со знакомым, произошел неприятный случай. Он попал в ДТП – его занесло и он ударился об отбойник, пока стоял, в него стоячего въехала еще одна машина.

Если после первого ДТП никто не пострадал, то после второго его супруга, сидящая рядом, получила такие травмы что сразу осталась без сознания, а он получил перелом таза, нескольких ребер и в шоковом состоянии 3 часа после аварии вызванивал товарищей на подмогу, заполнял бумаги по ДТП, решал вопрос с эвакуацией.

Итог через 3 часа он уехал на скорой без сознания! А назаполнял он, в итоге, на уголовное дело в отношении себя, так как заполнял бумаги в шоковом состоянии! И не смотря на все экспертизы суд, принял решение на основании первичных документов!

Если вы не можете написать объяснительную – попытайтесь написать хотя бы примерно:

Я ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ попал в ДТП, подробно написать не в состоянии, так как у меня шок, дам комментарии позднее или отказываюсь от комментариев в соответствии ст. 51 конституции РФ.

Помните лучше не писать объяснительную, чем написать плохую бумагу.

На этом у меня сегодня все.

С уважением, администратор life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/obshhenie-s-gibdd/dtp/kak-pravilno-napisat-obyasnitelnuyu-pri-dtp-primery-obyasnitelnyh/

Штраф за нарушение правил при дтп

В связи с произошедшем дтп

Любое дорожно-транспортное происшествие возникает в результате несоблюдения ПДД одним из участников городского трафика.

Поэтому приехавшие на место аварии сотрудники Госавтоинспекции обязательно выпишут виновной стороне штраф за ДТП, случившееся по его невнимательности.

От чего будет зависеть сумма такого взыскания, и может ли административная ответственность смениться на уголовную, выясним в статье ниже.

Что такое штраф за ДТП

Штрафом, полученным при ДТП, считают ту меру наказания, которая предусмотрена для автомобилиста действующим законодательством за нарушение того или иного пункта настоящих правил.

Исходя из этого следует вывод, что за безобидные погрешности, такие как: несоблюдение дистанции, неправильный выезд со двора, оставление транспортного средства в запрещенном месте и т.д.

, водителю будет полагаться незначительное материальное взыскание, в размере от 500 до 5000 рублей.

А вот за более серьезные проступки, повлекшие за собой дорожно-транспортное происшествие с потерпевшими людьми, водитель может даже лишиться прав на срок до 6 месяцев. И эта мера со стороны сотрудников ГИБДД также будет расцениваться, как штрафная санкция при ДТП. Поэтому лучшим вариантом для виновника аварии станет обоюдное решение конфликта без привлечения дорожной полиции.

Условия наложения

Согласно ПДД, дорожно-транспортным происшествием считается: столкновение транспортного средства с каким-либо препятствием или другим участником движения, находящимся в пределах проезжей зоны (в том числе и с пешеходом). Поэтому выписать штраф за аварию, случившуюся на частной территории, где отсутствует разметка и знаки, сотрудники ГАИ не смогут.

Также обязательным условием для составления административного протокола при ДТП является четкое установление виновной стороны. Для этого инспектора ГИБДД должны взять пояснения у участников аварии, изучить обстановку, опросить свидетелей и составить примерный план столкновения.

Важно знать! На основании полученных данных дорожная полиция уже сможет определить: нарушение какого пункта ПДД повлекло за собой характерные последствия, и что за мера наказания будет вынесена виновнику в постановлении.

Если же ситуация между обоими сторонами конфликта решается без привлечения сотрудников Госавтоинспекции (по европротоколу или путем составления расписки), то штраф за ДТП виновнику предусматриваться не будет. Причиненный им ущерб в таком случае покроет страховка ОСАГО или КАСКО (при отсутствии обоих договоров выплата материальной и моральной компенсации ложится на плечи инициатора происшествия).

Административная ответственность

В соответствии с КоАП РФ, административная ответственность при ДТП ложится на автовладельца только при двух следующих обстоятельствах:

  • В результате аварии ущерб получило исключительно транспортное средство;
  • В дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие лица, получившие легкий или средний вред здоровью.

За такие проступки виновный водитель обычно отделывается банальным штрафом, размер которого устанавливается в зависимости от последствий ДТП:

  • От 500 до 2 500 руб. – при нанесении повреждений только движимому имуществу;
  • От 2,5 до 5 тысяч рублей – при наличии легкого вреда здоровью;
  • От 5 до 10 тыс. руб. – при получении пострадавшим травм средней тяжести.

Также в качестве административного наказания, помимо штрафа при ДТП, виновника аварии могут лишить водительского удостоверения на период от 3 месяцев до 2 лет. Причинами для такого решения со стороны сотрудников ГИБДД обычно становятся: частые рецидивы данного нарушения одним человеком или же игнорирование оплаты постановления.

Уголовная ответственность

Если автолюбитель, спровоцировавший дорожно-транспортное происшествие, нанес третьим лицам тяжелый вред здоровью, или же вовсе стал причиной гибели одного из участников ДТП, то для него в силу вступает уголовный кодекс, в соответствии с которым виновная сторона может:

  • Попасть под домашний арест на срок до 6 месяцев;
  • Лишиться свободы на период от 2 до 3 лет;
  • Подвергнуться принудительным работам.

Определяется степень наказания по УК РФ на основе анализа состояния водителя (трезвый или пьяный), обстоятельств аварии и тяжести последствий.

Гражданская ответственность

цель административного и уголовного кодексов заключается в том, чтобы наказать виновников дорожно-транспортного происшествия или вовсе изолировать их от общества. Но применение подобных мер в отношении инициатора аварии не отменяет обязательств по возмещению ущерба, которые ложатся на его плечи в согласии с законом о гражданской ответственности.

При наличии страхового полиса наказание, в виде компенсации урона потерпевшим лицам, автоматически переходит в компетенцию СК. А вот при отсутствии ОСАГО виноватая сторона покрывает причиненный им ущерб со своего кармана, что предусмотрено ГК РФ.

Также выплата личных средств от инициатора ДТП может происходить и при нанесении пострадавшему морального вреда, так как ни автогражданка, ни комплексное КАСКО такой тип возмещения обычно не предусматривают.

Внимание! При игнорировании добровольной передачи денег в пользу потерпевших лиц, виновника аварии будут ждать более серьезные меры, вплоть до лишения свободы.

Основные причины штрафов при ДТП

Как уже ранее говорилось, дорожно-транспортное происшествие является следствием нарушения какого-либо пункта правил, на основании чего и определяется сумма штрафа за ДТП виновнику аварии в 2019 году. Наиболее часто столкновения на дороге происходят по следующим причинам:

  • Употребление спиртных напитков за рулем (по статистике, нетрезвые водители становятся виновниками дорожных происшествий более, чем в 30% случаев);
  • Общение по телефону во время езды (отвлекаясь на мобильное устройство, человек не успевает задействовать все свое внимание при возникновении аварийной ситуации, в результате чего столкновение становится неизбежным);
  • Неисправность (отказ рулевого управления, тормозов или иных важных систем при движении транспортного средства – это очень опасное явление, которое нередко приводит к ДТП. Поэтому проверять свою машину на наличие поломок следует до выезда со двора);
  • Наличие помех на проезжей части (передвигаясь по дорогам с ямами, водители вынуждены маневрировать между своей и встречной полосами, избегая ударов колесом. Подобные манипуляции в плотном потоке запросто могут создать аварийную ситуацию);
  • Беспечное поведение пешеходов на дороге (согласно настоящим правилам, люди обязаны переходить проезжую часть только в отведенных для этого местах, позади припаркованного транспортного средства. Если же эти требования нарушаются, то опасность наезда на пешехода резко возрастает, что также приравнивается к ДТП);
  • Плохая видимость (сильный туман, ливень, снегопады и иные погодные явления, ограничивающие обзор автомобилиста, нередко становятся причинами серьезных аварий)

Но к перечисленным условиям обычно добавляются и другие нарушения ПДД, такие как превышение допустимой скорости, несоблюдение дистанции и др.

Внимание! В зависимости от того, какой из перечисленных пунктов проигнорирован водителем, будет рассчитываться и сумма штрафа. Ориентируются сотрудники ГИБДД в данном случае только на КоАП или УК, так как эти два кодекса устанавливают степень ответственности для всех нарушителей на территории РФ.

Отягчающие и смягчающие обстоятельства

Рассматривая обстоятельства, при которых произошло дорожное происшествие, полиция может вынести виновнику ДТП более мягкий или же наоборот, самый строгий вердикт. Способствуют таким решениям смягчающие и отягчающие факторы, имеющие место во время аварии. К первой категории относят следующие события:

  • Инициатор ДТП искренне раскаивается в содеянном и готов сотрудничать с представителями ГИБДД в интересах следствия;
  • Виновной стороной выступает женщина, которая воспитывает несовершеннолетнего ребенка или же находится в положении;
  • За рулем на момент аварии находился человек, не достигший шестнадцатилетнего возраста;
  • Инициатору дорожно-транспортного происшествия удалось доказать инспекторам ГАИ необходимость своего маневра, ставшего причиной ДТП.

В перечисленных случаях суд может вынести нарушителю самый мягкий приговор, предусмотренный КоАПом или же ограничиться письменным предупреждением (от компенсации вреда пострадавшему решение судьи гражданина не освобождает).

А вот лишение свободы, арест водительского удостоверения с дальнейшей отправкой автомобиля на штраф-площадку, общественные работы – это те суровые меры, которые применяются к человеку при отягчающих обстоятельствах:

  • Управление транспортным средством под воздействием наркотических или алкогольных препаратов;
  • Совершение противоправных действий после попадания в ДТП (попытка скрыться с места аварии, сопротивление при задержании сотрудниками полиции и т. д.);
  • Нарушение конкретной статьи гражданином происходит не впервые, за короткий промежуток времени;
  • Дорожно-транспортное происшествие было заранее спланировано, с целью мести, личного удовлетворения или материальной выгоды.

Совет! В большинстве случаев перечисленные обстоятельства приводят к переквалификации административного дела в уголовное. Поэтому совершать необдуманные поступки при попадании в ДТП крайне не рекомендуется.

Можно ли оспорить штраф

Штраф, полученный гражданином по причине инициирования дорожного происшествия, можно оспорить точно так же, как и любое другое постановление, вынесенное инспекторами ГАИ. Ведь для того, чтоб обвинить одного из пострадавших в ДТП в несоблюдении дистанции, создании помехи или иных проступках, сотрудникам ГИБДД необходимо предоставить доказательства по данному делу.

При отсутствии улик, подтверждающих вину автомобилиста, выписанный по месту аварии протокол можно легко обжаловать в суде. Но открывать производство следует не позже, чем через 10 дней с момента составления бумаги работником Госавтоинспекции. Иначе судья рассматривать дело не будет, в соответствии с процессуальным кодексом РФ.

Мы узнали, какой полагается штраф за вызов ГИБДД при мелком и крупном ДТП в 2019 году, и как можно оспорить вердикт сотрудников ДПС.

В заключение стоит добавить, что при аварии не стоит торопиться и брать на себя вину в произошедшем. Ведь установить данный факт могут только инспектора ГАИ.

Страховая компания и вторая сторона автокатастрофы имеют право лишь высказать свою точку зрения, путем составления объяснительной записки.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/svedenija/shtraf-za-dtp.html

4 ошибки водителей, при оспаривании виновности в ДТП

В связи с произошедшем дтп

Вам вменяют нарушение ПДД, делают виновным в ДТП? В большинстве случаев, все водители делают одни и те же ошибки. Давайте рассмотрим их:

1.Водитель не знает своих прав и не отличает Протокол от Постановления.

Протокол – сотрудник ГИБДД обязан оформлять, если водитель не согласен с виной на месте.

Далее, вышестоящий по званию сотрудник ГИБДД производит разбор правонарушения и выносит Постановление.

Постановление – оформляется, если водитель согласен был со своей виной. В данном случае, протокол не оформляется.

Поэтому, если Вы не согласны с виной, стоит напомнить сотруднику ГИБДД начать оформлять не постановление, а протокол.

2. Водитель заблуждаясь – соглашается с виной

Водитель категорически не согласен со своей виной, который вменяют ему сотрудник ДПС. К примеру: не согласен с пересечением сплошной полосы; не согласен с тем, что не пропустил пешехода; не согласен с виной в ДТП и т.д.

При оформлении правонарушения Вам представляют Постановление для подписи. И Вы подписываете не вчитываясь. Посмотрите ниже рисунок Постановления ГИБДД:

РИСУНОК «ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЧЕКОВОЙ ФОРМЕ»

Взгляните, под чем подписался водитель: «Наличие событие административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспариваю,со ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ознакомлен, копию постановления получил».

Водитель полностью заблуждаясь и не вчитываясь в текст Постановления, подписал его.

Водитель собственноручно указал «…наказание не оспариваю».

Почему так происходит? Потому что водитель доверяет сотрудникам ГИБДД, наши люди не читают под чем подписываются, считают, что заверили подписью получение Постановления, а не согласие с виной.

Вспомните себя в такой ситуации, и сразу поймете, что поставили подпись не по согласию с виной, а за факт получения Постановления.

Хотелось бы представить на обозрение Постановление не в форме чека, как указано выше, а в формате А4:

РИСУНОК “ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ФОРМАТЕ А4”

Обратите внимание, форма Постановление формата А4 защищает права автомобилистов и отвечает требованиям законодательства, имеется три места для подписи, каждая отдельно: 1. Права разъяснены; 2. Вину не оспариваю; 3. Постановление получил.

В данной форме водителю легче отождествлять под чем подписывается.

Что делать, если не согласен с виной? Водителю не следует отказываться от подписи в Постановлении ГИБДД.

Ставьте подпись, но обязательно пишите рядом «НЕСОГЛАСЕН» или «НЕСОГЛАСЕН» и расписываете причину несогласия, а если нет места, что пишите «НЕСОГЛАСЕН, ОТДЕЛЬНАЯ ОБЬЯСНИТЕЛЬНАЯ НА ОБОРОТЕ» или «…НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ». В данном случае, сотрудник будет обязан оформить Протокол.

Важно подчеркнуть! В случае оспаривания Постановления ГИБДД в суде – будет видно, что водитель не был согласен с виной. Ведь зачастую, судьи пальцем указывают на подпись, где водитель собственноручно указал, что согласен с виной.

Поэтому, Уважаемые водители, будьте внимательные при оформлении протоколов ГИБДД, всегда читайте под чем подписываетесь и фиксируйте свое несогласие письменно в документах.

3.Согласие со схемой ДТП.

На Схеме ДТП должны быть поставлены подписи оформителя схемы (сотрудника ГИБДД или одного из участников ДТП), двух понятых и участников ДТП.

Участники ДТП ставят подпись в Схеме формально. Но в действительности, это заверение очень важного события, обстоятельств ДТП.

В практике, виновник ДТП оспаривая свою вину указывает на неправильность составления Схемы: отсутствия нанесения тормозного пути, месторасположения транспортных средств до и после столкновения, размеры полос и дороги, место удара и т.п.

В большинстве случаев суд относится критически к данным доводам заявителя, с формулировкой: «Водитель Иванов И.И. собственноручно согласился с составленной Схемой ДТП, несоответствие место удара не указывал».

Поэтому, следует ставить подпись, писать «Несогласен» и указывать причину несоответствия нарисованной схемы. Можете нарисовать свою схему ДТП и ходатайствовать о приобщении ее к материалам дела, указав об этом в Схеме ДТП составленной сотрудниками ГИБДД и/или в Протоколе/Постановлении ГИБДД, в объяснительной.

Не забудьте, срок подачи жалобы на постановление ГИБДД – 10 календарных дней после получения.

4.Не производит фото, видео или аудио фиксацию места ДТП и процесс оформления постановления.

Сейчас почти у каждого имеется телефон, видеорегистратор, которые могут снимать, фотографировать и записывать. Поэтому не бойтесь все фиксировать, процесс оформления правонарушения, место ДТП, транспортные средства и их расположения, тормозного пути, осколки бампера и фар на месте удара и т.п.

Немаловажно будет водителю позаботиться и удержать свидетелей ДТП, взять у них объяснительную, либо как минимум ФИО и номер телефона.

Все вышеописанные ошибки водителей являются основными и самыми распространенными при оспаривании своей вины. Статья написана на основании судебной практики Бывалого Автоюриста. Высказывайте свое мнение и делитесь случаями из жизни.Не забывайте подписываться на наш канал «Бывалый Автоюрист».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb5092190c8c700ab6ee963/4-oshibki-voditelei-pri-osparivanii-vinovnosti-v-dtp-5bb9046677860f00aa3d5b53

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.