В россии разрешат ездить без прав

Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет

В россии разрешат ездить без прав

Многие водители любят говорить: “А вот в Европе…” И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но.

Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет.

Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.

Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права.

С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет.

За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально.

А теперь внимание. Минимальный возраст для получения “базовых” водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.

Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.

В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума “Я выбираю ЮИД” (“Юный инспектор движения”) глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.

Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД.

В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город.

МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону “О безопасности дорожного движения” при этом будут добавлены специальные поправки.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад.

Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям.

По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.

Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР.

Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас.

Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.

И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах.

Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей.

При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на “площадках”, где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город “молодняк” ждёт настоящий стресс.

Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.

При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида.

И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база.

К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.

Источник: https://life.ru/p/1256235

Гибдд разрешит ездить без прав

В россии разрешат ездить без прав

В продолжение темы  http://pikabu.ru/story/pamyatka_voditelyu__samozashchita_bez…

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОЙТИ ТЕСТ НА АЛКОГОЛЬ

В последнее время наше законодательство усиливается в сторону водителей управляющих автомобилем в нетрезвом состоянии.

В среде автолюбителей, не употребляющих алкоголь за рулем, возникают некоторые опасения, что из трезвых их могут “сделать” пьяными.

И как правило эти опасения связаны с незнанием процедуры тестирования на состояние опьянения и алгоритма работы современных алкометров, состоящих на “вооружении” службы ГИБДД.

Для того чтобы не дать инспектору ДПС себя обмануть необходимо знать, как же на самом деле работает алкометр. И как правильно должна проходить процедура замера алкоголя. Кто знает – для тех все просто.

1) Приглашение двух понятых, которые обязательно должны присутствовать при процедуре вашего тестирования. Поиск понятых – это проблема инспектора. От начала и до конца.

Иначе рискуете попасть на цирковое представление под названием “самопальный иллюзион”. Да, бывают ситуации когда с понятыми все сложно. А мы торопимся. Делаем запись в акте освидетельствования, что понятых не было.

Это существенный процессуальный косяк инспектора. Такой акт потом гораздо легче отменять в суде.

2) Установка мундштука. Одноразовый мундштук обязательно извлекается из своей одноразовой упаковки – исключительно при водителе. И устанавливается только в ВЫКЛЮЧЕННЫЙ прибор !!!

3) Включение алкометра. Прибор должен быть включен только после установки мундштука! Это самый важный момент во всей процедуре теста. Следом, автоматически происходит его самотестирование. При включении на табло возникает надпись с названием марки прибора, текущей даты и времени. Далее алкометр самостоятельно делает пассивный забор окружающего воздуха на содержание алкоголя.

Это дает возможность избежать ошибок при замере. когда в мундштуке или в окружающем воздухе присутствуют спиртовые пары (например от омывающей жидкости). Если все нормально, то на экране прибора загорается надпись “Алкоголь не обнаружен”.

Если будет надпись ” алкоголя Х,ХХХ мг/л”, то требовать сменить мундштук и менять место проведения теста. А то вам запросто впаяют чужие показания.

После замены мундштука, потребовать от инспектора выключить прибор и включить его заново, чтобы алкометр повторил предварительный анализ окружающего воздуха.

4) Далее водитель делает выдох в мундштук до характерного звукового сигнала, означающего окончание процедуры продува. По длительности примерно 5 секунд.

5) На табло появляется надпись ” алкоголя Х,ХХХ мг/л”. Если значение выше 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха, то не соглашаемся с показаниями прибора и требуем встречи с медиками для прохождения полноценного медицинского освидетельствования.

В профессиональных приборах, одобренных Минздравом, погрешность прибора автоматически вычитается из реальных замеров уровня алкоголя. И если содержание спиртов в выдыхаемом воздухе лежит в пределе погрешности прибора, то на табло будет “Ноль”. Именно по этому очень не рекомендуется дуть в прибор сомнительного происхождения.

Если на табло “0”, то забираем у инспектора ДПС копию акта освидетельствования, распечатанный чек от данного теста и свои документы.

6) Результат прибора распечатывается на принтере алкометра в виде чека в ТРЕХ экземплярах прямо при вас !!! Один остается у инспектора, второй у водителя, третий подшивается к акту освидетельствования. Сверить время на чеке и время на табло прибора. Результат измерений автоматически записывается в память прибора и хранится там в течении несколько тысяч измерений.

7) Полученные данные заносятся в графу акта освидетельствования на алкоголь и к нему прикрепляется чек. То есть если показание прибора было “ноль”, то в графе акта “Показания прибора” так и должно быть написано прописью “Ноль, алкоголь не обнаружен”.

Вторая важная графа акта “Результат освидетельствования”. В ней обязательно должна быть запись “Не установлено состояние алкогольного опьянения”. Сверить время на распечатке прибора и время указанное в акте. Они должны совпадать.

Проверяйте правильность заполнения акта, прежде чем поставить свою подпись.

На чем погорели многие водители у которых тест не обнаружил алкоголя? Они прочитали оформленные бумаги вечером дома и были неприятно удивлены, что по бумагам они отказались от прохождения медицинского освидетельствования. А через неделю обнаружили в почтовом ящике повестку в суд.

ВАЖНО:  Забираем копию акта освидетельствования и распечатку прибора с собой.

Следующий пост будет про то, какие уловки применяет инспектор ДПС, чтобы обмануть водителя при проведении теста на алкоголь.

Петр Артемов

Общественный проект “Бронежилет водителя”

Источник: https://pikabu.ru/story/gibdd_razreshit_ezdit_bez_prav_6118459

На каком транспорте можно ездить без прав в 2020 году

В россии разрешат ездить без прав

В последнее время появляется множество видов транспортных средств, например, сигвеи или гироскутеры. В связи с этим, у многих возникают вопросы по поводу принадлежности ТС к каким-либо категориям прав.

А некоторые граждане до сих пор не знают, нужно ли получать права, чтобы управлять мопедами, скутерами или мотоблоками.

Эта статья поможет ответить на все вопросы, связанные с видами ТС, которыми разрешено управлять без водительского удостоверения и прохождения экзаменов.

Штрафы за езду без прав устанавливает статья 12.7 КоАП. В ней есть 3 пункта:

  1. Управление ТС лицом без прав наказывается штрафом 5-15 тысяч рублей.
  2. Управление ТС лицом, лишенным в/у, наказывается штрафом 30 тысяч рублей (альтернативным наказанием может стать арест до 15 суток или общественно-полезные работы до 200 часов).
  3. Передача управления ТС лицу без прав наказывается штрафов 30 тысяч рублей.

Если же водитель получал права, но не взял с собой подтверждающего документа – водительского удостоверения, то штраф будет намного ниже – всего 500 руб.

Обязанность водителей механических ТС иметь при себе в/у установлено в пункте 2.1.1 ПДД. За нарушение этого предписания, как уже было описано выше, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает наказание.

Основные моменты порядка получения водительских прав, а также категории ТС и удостоверений закреплены в статье 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Однако далеко не все транспортные средства включены в данную классификацию.

А «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» обязывают регистрировать механические ТС в ГИБДД и устанавливают, что они должны соответствовать тех. стандартам, установленным российским законодательством.

Но ни в одном документе не сказано, что делать с механическими ТС, которые невозможно поставить на учет из-за того, что они не вписываются в установленную классификацию. Означает ли это, что для их управления не требуется водительского удостоверения?

По ПДД транспортными средствами признаются устройства, созданные для перевозки людей или грузов. И это определение достаточно расплывчатое. Например, ролики и самокаты к ТС не относятся. А вот велосипед к транспортным средствам причисляется, хотя также может использоваться в спортивных или досуговых целях.

Любое приспособление, которое приводится в движение с помощью физического воздействия (то есть благодаря усилиям едущих на таком устройстве людей) не признаются транспортными средствами. Те, кто использует их для передвижения признаются пешеходами.

Список таких устройств довольно обширный:

  • инвалидные и детские коляски;
  • санки, тележки;
  • самокаты, скейтборды, коньки;
  • прочие аналогичные устройства.

«Общие положения» ПДД четко устанавливают, что велосипед является транспортным средством. Однако от возникновения неясностей это не спасает. Сразу в этом же пункте документа есть разъяснения понятий «водитель» и «пешеход». С одной стороны, водителями признаются лица, управляющие любым ТС. С другой стороны, лица, ведущие велосипед, признаются пешеходами.

Несмотря на все эти противоречия, управлять велосипедом может любой желающий. Велосипедистам не требуется сдавать какие-либо экзамены, получать определенные документы или ставить свое ТС на учет в ГИБДД.

Однако некоторые обязанности у велосипедистов все же есть: они должны передвигаться по велодорожкам, тротуарам (когда нет велодорожек) или обочине/краю проезжей части (если нет даже тротуара).

Все данные правила распространяются и на электровелосипеды мощностью до 0,25 кВт.

В России данные устройства стали общедоступны совсем недавно, поэтому и в законодательстве о них пока нет ни слова.

Технически они являются механическими транспортными средствами, а некоторые, особо мощные модели можно даже приравнять к мопедам. Тем не менее никаких водительских прав для их управления не требуется.

Для лиц, передвигающихся на электросамокатах, сигвеях и т.д., распространяются те же правила, что и для велосипедистов.

В конце 2019 года Министерство транспорта предложило внести в ПДД правки, вводящие новый термин – средства индивидуальной мобильности. К таким средствам будут приравниваться коньки, самокаты, скейты, их электрические аналоги и подобные средства, к которым также отнесут сигвеи, гироскутеры и моноколеса.

Первая версия законопроекта уже выложена на Федеральном сайте проектов нормативных правовых актов. Подробнее о юридическом статусе гироскутеров, сигвеев и моноколес по ПДД можно прочесть в отдельной статье на нашем сайте (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Сегвеи, гироскутеры и моноколеса – статус по ПДД»).

Термина «мотоблок» в ПДД также нет, поэтому, чтобы определить, является ли он транспортным средством, вернемся к определению ТС.

Как уже было сказано, транспортные средства должны предназначаться для перевозки людей или грузов.

Мотоблок же предназначен для обработки почвы, а его конструкция предполагает, что человек будет самостоятельно идти за ним. Отсюда и его альтернативное название – пешеходный трактор.

Тем не менее, некоторые владельцы мощных мотоблоков покупают для них различные прицепы, позволяющие перевозить людей или грузы. По закону выезжать на таком устройстве на дорогу общего пользования нельзя. Чтобы ездить на таком мотоблоке по дорогам, его придется зарегистрировать в ГИБДД и, конечно, получить права необходимой категории.

На практике сделать это очень сложно, а иногда даже невозможно, так как мотоблоки не соответствуют многим стандартам безопасности. Так что «водители» мотоблоков, выехавшие на них на проезжую часть, нарушают законодательство и будут нести административную ответственность.

А сам мотоблок при составлении протокола могут эвакуировать на штрафстоянку.

Для управления стандартными мотоциклами водительское удостоверение, конечно, необходимо, однако на питбайки это не распространяется. Это – еще одно механическое устройство, которое создавалось не для передвижения по проезжей части.

Питбайками называются мотоциклы, приравненные к спортивному инвентарю. Многие из них конструктивно также не соответствуют российским стандартам безопасности.

Поэтому, даже если водитель будет иметь права, разрешающие управление мотоциклами, выезжать на питбайке на дорогу ему нельзя.

Теперь стоит рассмотреть некоторые транспортные средства, с которыми у граждан РФ до сих пор связаны вопросы насчет водительских прав или их категорий.

По ПДД мотоциклы разделяются на две категории прав:

  1. Для мотоциклов, объем мотора которых от 50 до 125 кубов, нужно иметь подкатегорию «А1».
  2. Если объем двигателя более 125 куб. см., то необходимо получать категорию «А».

Категория «А» включает в себя «А1»: то есть водители с открытой категорией «А» могут управлять мотоциклами любой мощности. А разделение на мотоциклы и легкие мотоциклы было создано, потому что право управления легкими мотоциклами «А1» можно получить с 16 лет, а более мощными – только с 18.

Для управления скутерами или мопедами, которыми признаются 2-ухколесные ТС, объем двигателя которых менее 50 кубов, также необходимы права. Они относятся к категории «М», которая автоматически выдается каждому лицу, получившему водительское удостоверение любой другой категории. Именно поэтому в народе появилось ложное мнение, что для управления мопедом сдавать на права не нужно.

С квадроциклами тоже может возникнуть путаница. Дело в том, что их можно разделить на две категории:

  1. Квадроциклы, которые проектировались для полноценного участия в дорожном движении (имеют поворотники, фары, стоп-сигналы и прочее), относятся к категории «B1». Такие квадроциклы должны продаваться с ПТС, а после покупки их нужно ставить на учет в ГИБДД и получать номера.
  2. Если же у квадроцикла нет ПТС, его придется регистрировать, как мотовездеход. Делается это через Ростехнадзор, а владелец получает паспорт самоходной машины. Это более сложный процесс, но для управления таким квадроциклом достаточно иметь права категории «А1» или «А».

Если для управления транспортом необходимо получать водительское удостоверение, то ездить на нем без прав нельзя нигде. Единственное исключение из этого правила – вождение во время официального обучения.

Если изучить законодательные формулировки, то можно установить, что ПДД распространяются на всей территории РФ в пределах дорог, а дорогами признаются любые участки земли, обустроенные или приспособленные для движения ТС. Здесь опять-таки возникает вопрос: что же считать приспособленной для движения землей? Можно ли передвигаться на автомобиле без прав, например, на поле или в лесу? А на закрытом автодроме?

Если на поле или в лесу проложена хотя бы автомобильная колея, то такой участок уже можно назвать дорогой. Значит в этом месте нужно соблюдать ПДД, а за их нарушение придется нести ответственность.

Если же водитель едет по полю, лесу или замерзшему водоему, то теоретически привлечь к ответственности за нарушение ПДД его не могут. Однако в данном случае ему могут приписать нарушение какого-либо природоохранного закона, возможно, предусматривающего более строгое наказание.

Автодром – это закрытая территория, предназначенная для обучения вождению. Соответственно, передвигаться на нем без прав могут те, кто едет с лицензированным автоинструктором. В противном случае водитель будет нарушать закон, потому что действие ПДД распространяется и на автодромы: для них исключений нет.

В данной части ПДД довольно много неточностей и расплывчатых формулировок, поэтому, если инспектор ГИБДД выписал штраф за езду без прав, его можно оспорить. Например, по постановлению Верховного суда РФ №13-АД15-1 наказывать водителей питбайков по статье 12.7 нельзя. Во многих других случаях оспорить штраф также можно.

Первым делом нужно написать заявление на имя начальника отделения ГИБДД. При неудаче в первом шаге нужно обращаться в суд. Однако иногда выиграть дело можно только при поддержке квалифицированного адвоката. Получить такую помощь можно прямо на нашем сайте. Консультация дежурного автоюриста бесплатна и проводится онлайн.

В 2020 году ездить без водительских прав можно на скейтах, самокатах, коньках, велосипедах, их электрических аналогах, а также сигвеях, моноколесах и гироскутерах. Также в/у не требуется для мотоблоков и питбайков, однако и выезжать на дорогу на них нельзя. Для всех остальных ТС необходимо проходить обучение, сдавать экзамен и получать водительские права.

Источник: https://auto-pravda.online/v-pomosch-voditelyam/310-na-kakom-transporte-mozhno-ezdit-bez-prav.html

Когда менять просроченные права: в МВД и ГИБДД все объяснили :

В россии разрешат ездить без прав

Действие водительских прав, подлежащих замене в период с 1 февраля по 15 июля включительно, продленное после распоряжения президента, увеличили до конца 2020 года, выяснил Autonews.ru.

Соответствующий приказ МВД России зарегистрировали в Минюсте и опубликовали 30 июня 2020 г. на официальном интернет-портале правовой информации. Эти изменения подтвердили в пресс-центре ведомства.

«Согласно данному приказу МВД России выдача и замена документов гражданам осуществляется в срок по 31 декабря 2020 года включительно», — сообщили Autonews.ru в ведомстве.

«Указанные граждане могут получить (заменить) паспорта или оформить водительские удостоверения до конца 2020 г.», — уточняется в тексте приказа.

Это значит, что по тем правам, которые нужно было менять с февраля по 15 июля, можно будет ездить и после 15 июля, а заменить их можно в любой момент до конца года.

Граждан с такими водительскими удостоверениями не будут штрафовать согласно ч. 1 и 3 ст. 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, и передача управления такому лицу).

За это обычно наказывают штрафами от 5000 до 15 000 руб. и 30 000 руб. соответственно.

Не накажут водителей и по ч. 3 ст. 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС), по ч. 2 ст. 12.

26 (отказ от прохождения медосвидетельствования водителем без прав) и по ст. 12.32 КоАП (допуск к управлению ТС водителем без прав в состоянии алкогольного опьянения).

Во всех этих случаях будет считаться, что у автомобилиста есть действующие права.

Права сначала разрешили не менять

Решение продлить действие водительских прав, срок которых истекал в период с 1 февраля по 15 июля 2020 года включительно, в правительстве и МВД приняли после распоряжения президента Владимира Путина. Он потребовал признать действительными такие документы наравне с паспортами на время пандемии, чтобы избежать «бюрократических формальностей и хождений по инстанциям».

«Прошу отработать механизм автоматического продления паспортов, водительских прав, других удостоверяющих документов не менее чем на три месяца», — распорядился в апреле Путин.

 Global Look Press

В ответ на это в МВД России опубликовали сообщение, согласно которому «российские национальные водительские удостоверения, срок действия которых истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля текущего года включительно, сохраняют свою действительность до их замены». Там подчеркнули, что «порядок замены будет определен ведомственным нормативным правовым актом».

То есть сообщение подразумевало, что ведомство продлило срок действия прав. А вот на какой именно срок, должно было сообщить позже. Однако водители и сотрудники ГИБДД в разных регионах, включая Москву и Московскую область, как оказалось, решили, что по недействительным правам можно будет ездить за рулем исключительно до 15 июля.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Далее приказ МВД с разъяснениями опубликовали 30 июня. Согласно документу, права с истекающим сроком действия в указанные даты можно будет обменять вплоть до 31 декабря 2020 года.

Эти уточнения в беседе с Autonews.ru подтвердили источники в ведомстве. Однако оказалось, что эта информация прошла мимо большинства автомобилистов, которые после постепенного выхода из режима самоизоляции столкнулись с вопросом о замене прав. Также с изменениями оказались знакомы не все подразделения ГИБДД.

Так, в ряде отделений по экзаменационной работе в Москве и Московской области инспекторы заявили, что права нужно менять сразу после 15 июля. Об этом же появились сообщения и в региональной прессе.

Например, об этом «АиФ Тверь» рассказал 8 июля врио начальника управления ГИБДД УМВД России по Тверской области Андрей Григорьев.

 Евгений Самарин / Mos.ru

Тем не менее в ряде региональных подразделений ГИБДД, например в Альметьевске, корреспонденту Autonews.ru все-таки подтвердили, что срок действия таких прав увеличен до конца года. Однако там настоятельно посоветовали документ все-таки поменять. На вопросы о том, будут ли водителей с такими документами штрафовать, в отделении ответили отрицательно.

«Но все равно, приезжайте и обязательно поменяйте. Только запись у нас уже на полторы недели вперед», — посоветовал инспектор в беседе с корреспондентом, который представился водителем с просроченными правами.

Очереди за справками, в ГИБДД и МФЦ

Информация об экстренной замене прав уже привела к длинным очередям на запись на прием в ГИБДД через сайт госуслуг, а также в МФЦ на личный прием к сотрудникам ГИБДД.

Записаться на ближайшие даты в Москве и Подмосковье, а также в некоторых других регионах оказалось просто невозможно. Например, портал госуслуг либо в целом не позволяет получить доступ к нужному сервису, либо предлагает выбрать даты в августе, но с перебоями.

Об очередях также рассказали Autonews.ru знакомые с ситуацией представители автошкол из Ставрополья, Новосибирской, Владимирской и Вологодской областей.

При этом на замену водительских удостоверений в опрошенных корреспондентом отделениях ГИБДД посоветовали записываться только через «Госуслуги» — на сайте некоторых подразделений есть даже отдельные сообщения с такой просьбой.

Приехать на обмен прав без записи можно только в те отделения МФЦ, где просто принимают документы и передают их в ГИБДД. Однако на горячей линии правительства Москвы корреспонденту Autonews.ru не рекомендовали пользоваться «старыми» правами до замены на новые, поскольку «действие документа могут прекратить в любой момент в течение девяти дней».

Отдельные очереди выстроились и в медучреждениях — для замены прав необходимо пройти обязательный медицинский осмотр. Об этом также рассказывают журналисты из Тулы — там очереди связали как раз с желанием заменить права до 15 июля. Есть очереди и в других городах.

Например, в Пятигорске, Курске, Новокузнецке, Иркутске. Причина такая же.

Кроме того, не все автомобилисты знают об очередном переносе вступления в силу требований о порядке прохождения обязательного медосвидетельствования — запуск нововведений произойдет только в начале 2021 года.

 Доников Александр / PhotoXPress.ru

Главврач Иркутского областного психоневрологического диспансера Игорь Алехин признал, что большинство граждан не знают о переносе нововведений. «Лишние в этой очереди — те, кто торопится получить справку для пролонгации водительского удостоверения. Им уж точно можно оставаться дома. В МВД разрешили ездить с просроченными правами до нового года», — рассказал он в интервью местным СМИ.

https://www.youtube.com/watch?v=TD17Bbk1K4Y

В ответ на запрос Autonews.

ru в управлении столичной ГИБДД уточнили, что услуги по обмену водительских удостоверений работают в штатном режиме, и заверили, что на прием можно попасть как по предварительной записи через Единый портал государственных услуг, так и при личном обращении. Ранее там сообщали, что наиболее востребованными днями обращения граждан стали суббота и вторник. Пиковым временным интервалом оказались утренние часы с 8:00 до 12:00 ежедневно.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f0807fe9a7947624cdbc2b0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.