Горячая линия полиция

Социальные карты ставят на блок

Горячая линия полиция

Жители столицы столкнулись с необоснованной блокировкой социальных карт. По указу мэра Сергея Собянина с 9 по 28 октября льготным проездом не могут пользоваться школьники, пенсионеры и люди с хроническими заболеваниями. Их проездные на это время заблокировали.

Но воспользоваться социальными картами не смогли и некоторые москвичи, которые не относятся ни к одной из перечисленных категорий. Они сутками пытаются дозвониться до департамента здравоохранения и вынуждены сами оплачивать свой проезд.

Почему так получилось? И на что могут рассчитывать пострадавшие? Об этом — Яна Лубнина и Анна Никитина.

Москвичка Сабина на время пандемии переехала за город, чтобы обезопасить себя и семью. Но недавно появилась необходимость ездить в столицу — ребенку-инвалиду понадобилась ежедневная реабилитация в поликлинике. 12 октября они попытались зайти в метро, но на турникете загорелась надпись «заблокировано», и у Сабины, и у ребенка.

В итоге потребность в реабилитации осталась, а возможность ездить по льготному проездному исчезла. «Я обратилась в департамент труда и социального развития. У меня нет хронических заболеваний, которые указаны в указе мэра, также я не являюсь по возрасту 65+, но до сих пор мне ответа не пришло. Мы доехали, оплатив проезд.

На поездки из-за города на электричке, а потом на метро либо на трамвае до поликлиники, у нас уходит около тысячи рублей. Это достаточно сильно бьет по нашему бюджету. Я написала также в мессенджер социальных карт.

Мне ответили, что у меня приняли заявку и передадут ее в депздрав Москвы для проверки и мне обязательно ответят»,— рассказала Сабина.

Судя по сообщениям в соцсетях, с такой же проблемой столкнулись и многие студенты, которых так и не перевели на удаленное обучение. Студент МГУ Кирилл Веселкин, например, пытался доехать до университета 9 октября, когда узнал, что его соцкарта заблокирована. Сначала подошел к контролеру, тот отправил к кассиру, она — в МФЦ. Там Кириллу дали номер телефона для решения проблемы:

«Первая фраза на автоответчике: “Если у вас проблема с социальной картой, и вам нет 65, и вы не школьник, то звоните по другому номеру”. Я звоню по следующему номеру. И там всего на автоответчике две кнопки — психологическая служба и социальная карта. Я так звонила дня два, дозвонился наконец-таки.

Они мне сказали, что у меня есть какое-то хроническое заболевание. Проблема в том, что у меня нет хронических заболеваний. Последние четыре года я не был ни разу в поликлинике. К службе в армии я пригоден. Теперь мне нужно дозвониться опять по номеру, который она мне дала.

А это номер первый, который ведет к ней же».

Читать далее

Путаница с номерами телефонов — не единственная проблема, с которой столкнулся Кирилл.

Оказалось, что многочасовое ожидание на горячей линии было не бесплатным: «Я пытался дозвониться — вдруг у меня заканчиваются средства на счету. Я не понимаю, почему. У меня там было рублей 100, они исчезли.

Я доложил деньги и звонил только на эту линию. Короче, оказалось, что эта линия платная. Платная горячая линия по коронавирусу — вот это меня, конечно, убило».

И если Кирилл отрицает наличие у него хронических заболеваний, то у студентки другого московского вуза Арины Коломыцевой они есть.

Правда, она приехала в столицу учиться из другого города, и в Москве ее астму регистрировать не стали, зато заблокировали социальную карту: «Когда я спросила, можете ли вы мне написать справку, что у меня есть астма — мне нужно было для университета тогда — мне сказали, что нет, мол, вы не числитесь в московском реестре хроников, вам справка не положена, бесплатные лекарства вам также не положены. Я, собственно, со спокойной душой думала, что мне не заблокируют карту, так как я не москвичка».

“Ъ FM” обратился в департамент здравоохранения и спросил, на основании каких данных о здоровье москвичей принимается решение о блокировке их проездных.

Там предоставили 18-страничный документ со списком заболеваний, при наличии которых можно лишиться льготного проезда.

Кроме того, в депздраве отметили, что если человек ни к одной из категорий не относится, он может обратиться на горячую линию, ту самую, на которую несколько дней звонил студент Кирилл.

Впрочем, все пострадавшие могут рассчитывать на компенсацию непредвиденных расходов, отмечает управляющий партнер юридической компании «Кочерин и партнеры» Владислав Кочерин: «Вред, причиненный действием, бездействием государственных органов подлежит возмещению.

В данном случае убытки либо какие-то расходы, понесенные гражданами в связи с незаконными действиями в отношении них, могут быть компенсированы за счет бюджета соответствующего учреждения.

Кроме того, с данных организаций могут быть взысканы судебные расходы на проведение, допустим, судебного разбирательства».

Среди пострадавших москвичей есть и такие, которым удалось быстро восстановить доступ к заблокированным социальным картам — всего за сутки. Остальным, видимо, придется начинать подсчитывать ущерб.

Формированием баз данных москвичей занимаются департамент информационных технологий Москвы и «Московский социальный регистр». Они не ответили на запросы “Ъ FM”.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4530794

Жалоба на действия полиции: как и куда её подавать

Горячая линия полиция

Если вы считаете действия полиции в отношении себя неправомерными, их лучше всего обжаловать по горячим следам. Чем быстрее вы обратитесь в управление собственной безопасности ГУВД Москвы, тем быстрее его сотрудники смогут остановить своих распоясавшихся коллег.

Жалуемся в УСБ по горячим следам↑

Попасть в поле зрения полиции – ситуация сама по себе неприятная. Но если вдобавок стражи закона по-хамски себя ведут, вымогают деньги или каким-то образом превышают служебные полномочия – общение с ними может стать настоящим кошмаром. Для защиты граждан от таких представителей полиции существует специальная структура – Управление собственной безопасности (УСБ).

Подать жалобу на действия сотрудников полиции лучше всего по горячим следам. Чем быстрее вы обратитесь в УСБ, тем быстрее его сотрудники смогут остановить своих распоясавшихся коллег.

Устные жалобы на действия полиции принимаются по следующим телефонам:

УСБ ГУВД Москвы: (495) 255-96-57

УСБ ГУВД Московской области: (499) 317-24-66

УСБ МВД РФ: (495) 667-07-30

Борьба с коррупцией и правонарушениями должностных лиц: 8-800-250-02-35 (бесплатная «горячая линия»), 8 (495) 667-74-47 («горячая линия»): для обращения по вопросам нарушения прав и законных интересов граждан сотрудниками органов внутренних дел.

Если же телефонов Управлений собственной безопасности нет под рукой, нужно просто позвонить 02. При обращении в 02 или в УСБ сразу потребуйте зафиксировать ваш звонок.

Во время телефонной беседы вам необходимо сообщить информацию о себе, оставить контактные телефоны и подробно рассказать сотруднику УСБ о том, какие именно некорректные действия стражей порядка вынудили вас подать жалобу на полицию.

Пишем жалобу на полицию↑

Однако наиболее эффективный способ призвать сотрудников полиции к ответу – письменная жалоба в УСБ. Чтобы это оружие попало точно в цель, бумагу надо грамотно составить.

В письменной жалобе на противоправные действия полиции подробно укажите место, время и обстоятельства происшествия, опишите действия сотрудников полиции, которые вы считаете неправомерными. Обязательно укажите все данные нарушивших ваши права полицейскими. Также можно указать номера патрульных машин.

В конце потребуйте от УСБ привлечь нарушителей к ответственности. Данные лица, подающего жалобу, должны быть указаны в документе максимально подробно: фамилия, имя и отчество, адрес, телефон, паспортные данные, дата подачи заявления, личная подпись. Без этого вашу жалобу к рассмотрению в УСБ не примут.

Даже сотрудники Управления собственной безопасности зачастую покрывают своих. Поэтому самый простой способ подать жалобу так, чтобы в УСБ ее не завернули – заказное письмо с уведомлением о вручении. В этом случае Управление собственной безопасности будет вынуждено принять ваше обращение и провести проверку.

По закону, вам обязаны ответить в течение месяца с момента поступления жалобы в УСБ. При отправке почтой срок поступления жалобы отсчитывается от даты, указанной в уведомлении о вручении, которое возвратиться к вам по указанному обратному адресу.

Чтобы подстраховаться, можно отправить сразу три копии: в УСБ г. Москвы, столичную прокуратуру и мэру города. В этом случае в жалобе стоит указать, в какие инстанции вы направили копии.

По поданной вами в УСБ жалобе на действия полиции будет проведена проверка. При незначительных нарушениях ваших прав этого, как правило, бывает вполне достаточно, чтобы привлечь виновных к служебной ответственности.

Требуем возбуждения уголовного дела↑

Если же сотрудники полиции совершили серьезное правонарушение: незаконное задержание, личный досмотр, рукоприкладство, подбрасывание наркотиков или патронов, изъятие паспорта, вымогательство крупных сумм – в прокуратуру нужно подавать не жалобу, а заявление о возбуждении уголовного дела по факту превышения полномочий (или самоуправства, или вымогательства взятки) сотрудниками полиции. Такими делами занимается прокурор района или города, или его заместитель. Процедура прокурорской проверки в данном случае жестко регламентирована законом. Обидевшему вас сотруднику полиции придется несладко – вплоть до увольнения из органов или уголовного срока.

Также вы можете самостоятельно подать заявление в суд. Этот вариант подходит и тогда, когда вас не устраивают меры, принятые по вашей жалобе или заявлению УСБ и прокуратурой.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/survive/o_3267?change

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.