Где поменять номер на машину

Смотрите, какая тема — Как поменять номера автомобиля на другие и сколько это стоит?

Где поменять номер на машину

Замена номеров, к примеру, на красивые после договорённости с их продавцом – достаточно сложная процедура. Но главное в том, что она дорогая. В статье рассмотрим полные инструкции различных комбинаций процесса смены госномеров на другие, в том числе:

  • как поменять ГРЗ на купленные с другой машины,
  • перевес на любые другие без смены владельца,
  • как поменяться номерами в рамках 2 автомобилей,
  • как все это сделать через Госуслуги,
  • сколько всё это будет стоить.

Замена ГРЗ – законодательная основа 2020 года

Итак, есть небольшой ряд важных фактов по нашему вопросу. Законодательство в последние годы существенно изменилось – поменять номера на другие стало значительно сложнее и дороже. Но это возможно. Вот какие возможности позволяют это сделать:

  • собственник может перерегистрировать машину, не обязательно продавая её,
  • при продаже владелец может оставить госномера в ГИБДД на хранение,
  • обязательное условие регистрации авто – наличие полиса ОСАГО, где собственником должен быть тот, на кого регистрируется машина (лазейку в этой тонкости рассмотрим чуть ниже).

Какие ограничения и минусы есть при смене номеров?

  • Вы не можете продать автомобиль без ГРЗ, а номера формально являются собственностью государства,
  • практически каждое действие придётся оплачивать госпошлиной,
  • срок хранения госномеров составляет полгода – за этот период Вы должны найти машину, на которую нужно их повесить.

Как купить номер?

Госномер купить нельзя – как мы уже отметили выше, это собственность государства, и номера не продаются, а выдаются случайным образом водителям при регистрации автомобилей.

Тем не менее, есть возможность перевесить номера с одной машины на другую, для чего их придётся перерегистрировать. А так как законодательство на 2020 год построено очень “криво”, то сделать это нужно не один раз.

Замена ГРЗ – пошаговые инструкции

Итак, есть различные ситуации, когда и как Вы хотите поменять номера на другие. Рассмотрим по порядку их, начиная с самых простых в действиях! В каждой инструкции опишем порядок действий для обращения в ГИБДД с заявлением напрямую или написанием заявления через Госуслуги.

Важный момент: для регистрации автомобиля нужен действующий полис ОСАГО, где собственником должен быть вписан текущий вдалелец ТС – то есть тот, на кого оформляется машина.

Обойти это достаточно просто – в страховой компании необходимо заменить полис с заменой собственника (изменение собственника не запрещено).

Только для этого нужно будет оформить новый бланк и не соглашаться, если страховая компания предлагает составить приложение.

Если Вам не важно, какие будут новые

Это случай, когда Вам просто не нравятся текущие госномера. К примеру, Вы суеверный и не можете ездить с номером с цифрами “666” или “013” или буквами “МРУ”; Вы стеснительный, и Вам не нравится сочетание букв “ВОР”, “ССУ” или “СРУ” и так далее. Это единственный способ поменять номер без смены владельца машины.

Такая инструкция замены ГРЗ самая простая.

  1. Прежде всего, нужно понять, что номера Вы получите “рандомные” – то есть случайным образом попавшиеся из базы текущей серии. На 14 Октября 2020 года официально госномера Госавтоинспекцией не продаются.
  2. Перейдите на сайт Госуслуги, в услугу получения новых номеров, кликните “получить услугу” и заполните заявление (по этой инструкции по заполнению заявления будут все дальнейшие описанные ситуации ниже).
    Вы можете также посетить ГИБДД с заявлением лично. Тогда заявление можно заполнить непосредственно в подразделении МРЭО, либо дома.

    Скачать бланк заявления на замену госномеров (мы уже отметили нужное поле, подчеркнув его).

  3. Далее следует оплатить госпошлины: Вам нужно будет оплатить 2000 рублей за выдачу новых номеров (1400 через Госуслуги), 500 рублей за замену СТС (350 через Госуслуги) и 350 рублей за изменения в ПТС (245 через Госуслуги).
  4. Затем в выбранное время Вам нужное будет посетить подразделение ГИБДД, куда сдать свои старые номера (они утилизируются) и получить новые. Если же и они Вам не понравятся, то всю процедуру придётся повторить заново. Ограничений по частоте и количеству смены ГРЗ нет.

Как видите, это самый простой способ поменять госномера своей машины. Но даже он очень затратный – 2850 рублей (1995 через Госуслуги) просто за новые номера!

Если Вы хотите купить номер с другого автомобиля

А вот эта инструкция уже намного сложнее. Как мы уже отмечали выше, порядок “перевеса” ГРЗ связан с определённой запутанностью, которую ввели законодатели. И вот объясяем всё “на пальцах”.

Но оговоримся сразу – такой принцип покупки номера строится на доверии продавца покупателю, потому что здесь не избежать процесса переоформления автомобиля на покупателя, на котором (автомобиле) зарегистрированы нужные покупателю номера.

  1. Итак, в первую очередь Вам нужно купить автомобиль с такими номерами – это единственный выход, актуальный на 2020 год. Для этого составляете договор купли-продажи с продавцом номеров. Скачать актуальный бланк Вы можете в специальной статье.
  2. После покупки Вы ставите машину на себя на учёт в ГИБДД. Сделать это можно также через Госуслуги:
    1. перейдите на страницу подачи заявления на регистрацию авто,
    2. заполните заявление, выбрав желаемое время посещения и адрес подразделения МРЭО ГИБДД,
    3. оплатите госпошлины: 350 рублей за выдачу СТС (500 при подаче заявления непосредственно в ГИБДД) и 245 рублей внесение изменений в ПТС (350 при личной подаче заявления). За выдачу номеров платить не нужно, ведь номера остаются за нами.
       
  3. Теперь Вы полноправный собственник машины с красивыми номерами, остаётся только вернуть бывшему хозяину обратно, оставив себе номера. Для это Вы подаёте заявление по предыдущей инструкции выше (замена госномеров на новые), но дополнительно прописываете там же желание сохранить номера – можно просто указать отдельно “требуется сохранение номеров” – бланк заявления заполняется в свободной форме.
    Вам потребуется опять оплатить госпошлины – их 3 по инструкции выше (2850 рублей или 1995 рублей через Госуслуги). В результате Вы получите новые номера, а старые также останутся за Вами, но Вы обязаны сдать их в ГИБДД. Перед подачей заявления убедитесь, что номера в идеальном состоянии, иначе сделайте их дубликат (стоит около 800-1500 рублей)
  4. Теперь нужно вернуть автомобиль его законному владельцу. Для этого снова составляете договор купли-продажи, и теперь новый-старый владелец ставит его на учёт на себя (стоимость та же: 850/595 рублей за СТС и изменение ПТС).
  5. Далее Вам нужно подать очередное заявление на замену ГРЗ – снова по той же инструкции выше как при получении новых госномеров, указав, что желаете поставить госномера, числящиеся за Вами на сохранении; стоимость снова 2850/1995 рублей.

Как видим, итоговая цена за такую замену купленных регистрационных знаков составила аж 7400 рублей или 5180 рублей при подаче заявления и оплате через Госуслуги.

Если Вы хотите поменяться номерами на двух машинах

И, наконец, самая дорогостоящая ситуация – это обмен ГРЗ на двух автомобилях с разными владельцами. Делается это ещё сложнее. Но по аналогии с инструкцией выше:

  1. Вы просто продаёте друг другу машины вместе с номерами,
  2. оба получаете новые номера, старые сдав на хранение,
  3. затем перепродаёте свои авто обратно друг другу на новых номерах,
  4. снова перерегистрируете машины, получив номера, лежащие на сохранении.

Итог по стоимости такой замены ГРЗ – 14800 рублей или 10360 рублей через Госуслуги.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-pomenyat-nomera-avtomobilya-na-drugie-i-skolko-eto-stoit

Все, что нужно знать о новых номерах, но не у кого было спросить. — DRIVE2

Где поменять номер на машину

Эта неделя выдалась крайне насыщенной событиями. Среди них было множество звонков от друзей и знакомых с разными вопросами – так можно ли делать, наконец, новые “квадратные” номера на автомобили и номера уменьшенных размеров на мотоциклы, что соответствуют требованиям нового ГОСТ. На всякий случай, ссылка на него тут — docs.cntd.

ru/document/1200160380 Вопросов было много, все они касаются разных аспектов этого дела.Немудрено запутаться – введение ГОСТ переносилось дважды, в конечном итоге сейчас (до 4 августа 2020 г.) идет “переходный период”, когда действуют два ГОСТа. О причинах можно прочесть по одной из второй их ссылок в следующем абзаце.

Кроме того, за прошедшие несколько недель мне дважды задавали вопросы по новым номерам для дальнейшей публикации моего мнения в “Коммерсанте”. Одна из таких статей вышла сегодня www.kommersant.ru/doc/4061893 (в газете, вероятно, выйдет завтра), другая – 26 июля – www.kommersant.ru/doc/4041419 .

Но ввиду небольшого места, отводимого газетной статье, невозможно рассказать некие остающиеся за кадром нюансы этого. Вот про них я и расскажу сейчас.

Итак, господа читатели, сегодня Вы узнаете все про новые номера, о чем некого было спросить. Сначала самый главный вопрос.

1. Действует ли ГОСТ Р 50577-2018 на новые номерные знаки?
Ответ: Да, безусловно ГОСТ вступил в силу. Им введены новые типы номеров. Являясь непосредственным участником процесса, я об этом уже писал. И что за номера (Часть 1) и – как это все происходило (Часть 2). Кликните по ссылкам. Но действие ГОСТ и возможность заказать правильные номера по нему – несколько разные вещи.

Поэтому людей не покидали сомнения. И если у меня их поначалу не было, ГОСТ вступил в силу, и всё, то потом они появились. И на протяжении этой недели я начал разбираться с этим вопросом в комплексе. А вчера вечером выяснилось, что этим же занимается и журналист “Коммерсанта” Иван Буранов, который в первой декаде августа направил официальный запрос в МВД.

Сегодня он получил на него ответ. Т.к. новость не имеет собственного линка, то приведу цитату из неё. А расположена она тут гибдд.рф/news . За 16 августа, размещена в 14-47. Может это поможет найти цитату позже, если понадобится.

Итак: “Госавтоинспекция МВД России разъясняет вопросы применения новых видов государственных регистрационных знаков транспортных средств«В настоящее время у владельцев транспортных средств, обращающихся в регистрационно-экзаменационные подразделения Госавтоинспекции, часто возникают вопросы, касающиеся применения государственных регистрационных знаков нового образца.

В частности, такие вопросы наиболее часто возникают у владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии, а также ряда моделей мотоциклов, имеющих нестандартные места для установки знаков.Новые типоразмеры государственных регистрационных знаков транспортных средств будут вводиться согласно разработанному ГОСТ Р 50577-2018.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ввод в действие нового национального стандарта перенесен на 4 августа 2020 года с правом его досрочного применения. Таким образом, подразделения Госавтоинспекции, как и ранее, будут выдавать государственные регистрационные знаки, соответствующие положениям действующего национального стандарта.

Вместе с тем, на сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТ.

Для изготовления таких знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. При этом следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.”

Вчитаемся. ГОСТ действует, номера можно производить и устанавливать. Аллилуйя! Это можно показывать как официальную информацию ведомства инспекторам ДПС. А мы с вами сейчас узнаем кое-что еще.Нюанс №1. Обратите внимание на последний абзац, а именно на наличие у производителя свидетельства об утверждении образца номерного знака новых типов.

О чем это говорит? Номера по новому ГОСТ обязаны иметь, помимо новых размеров, и защитный элемент – лазерную гравировку в виде 12-символьной буквенно-цифровой надписи. Она располагается в нижнем левом углу оборотной стороны. Порядок её нанесения нормируется разделом Е.2. Приложения Е к ГОСТ Р 50577-2018. И вот с этим моментом проблемы.

Без неё знак признается несоответствующим нормам технического регулирования. Наличие маркировки обязательно прописывается в ТУ на выпуск, который получает каждый производитель. Каждый образец-эталон каждого выпускаемого типа знака также утверждается и должен соответствовать ГОСТ. Об этом и говорит представитель МВД России.

Без маркировки производитель не получит возможности производить такой тип номера. Старые номера такой маркировки не требуют – ведь ГОСТ Р 50577-93 продлен на год. Их можно, при наличии утверждения типов, штамповать легко. А новые – только с маркировкой.

Но:Нюанс №2:— порядок нанесения лазерной маркировки до сих пор не разработан МВД;— станок для её нанесения стоит от нескольких миллионов рублей.Получается интересная картина. Существует множество фирм, которые на готовых бланках могут произвести (отштамповать) номера. И вроде не проблема их заказать.

Знак, однако, с большой долей вероятности не будет иметь пресловутой маркировки. А без него он просто сувенирное изделие.

Ну и что? Спросит читатель? Фиг бы с ней. Сделаю и буду ездить. Еще 4 дня назад я считал также. Но ознакомившись с интересным документом — постановлением Пленума Верховного Суда РФ №20 от 25 июня 2019 г.

“О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” — supcourt.ru/documents/own/28033/, я нашел там в разделе “I. Вопросы квалификации отдельных административных правонарушений” на стр. 5. следующее:

” При квалификации действий лица по части 3 (установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков) или 4 (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками) статьи 12.2 КоАП РФ под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки: не соответствующие требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, в части нарушений при их изготовлении требований национального стандарта Российской Федерации относительно технических условий и конструкторской документации (в частности, государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), не соответствующие основным размерам таких знаков, предназначенных для определенной группы транспортных средств; форма и характер начертания, толщина линий цифр и букв, применяемых на лицевой стороне которых, изменены);”Еще недавно такие номера считались нестандартными. А теперь их отнесли к подложным (!) И пусть не смущает, что пример в тексте касается лицевой стороны, а маркировка на обороте. Ведь без нее знак “не соответствует требованиям национального стандарта”. Вон оно как! Чуете, куда ветер дует?! Статья-то (в случае управления с таким номером) лишенческая!

Для тех, кто не помнит (www.consultant.ru/documen…bf9b525a55f7d489e6f9691f/, но в будни днем ссылка закрыта):

“Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.”Разница между “установкой” и “управлением” понятна — если машина стоит с номером, это установка — штраф. Если тронулась с места, всё, вынимай права.В общем, диспозиция такая. Самое серьезное внимание надо обратить на возможность производителя дубликатов делать эту маркировку. Как он её будет делать – это его вопрос. Если порядок МВД не утвержден, но она физически присутствует и соответствует нормам ГОСТ (см. приложение выше), то номер будет вполне законным. А если производитель начинает юлить и говорить, что мы таблички производим как сувенирную продукцию – то место ей на стенке вашего гаража, но не на автомобиле.Рискую выслушать в свой адрес праведный гнев своих друзей, которые уже заказали такие номера, предварительно узнав у меня, что всё нормально. Получается, у нас в стране расслабляться нельзя. Кто мог знать, что в принципе далёкий от темы Верховный Суд решит резко изменить фабулу того, что считается “подложным”. Раньше к нему относили следующие определения из постановления (стр. 5, абзацы по ссылке ниже приведенного мною).

Вообще, получается конкретная дурость с этой маркировкой. В ГОСТ её добавили по предложениям производителей номеров. А получается, что бизнес небольших контор, расположенных иногда в пешеходной доступности от любого ГАИ в количестве, теперь под угрозой закрытия.

Покупка станка для лазерной маркировки для них – непосильная ноша. Будут ли они получать заготовки с уже имеющимся номером? Похоже, так и будут теперь выходить из положения, но это в корне меняет задумку сделать некий реестр – на какой пластине какой знак был произведен, т.к.

усложняет для производителя пластин контроль за “болванками”.

А главное — страдают люди. Во-первых, усложняется процесс регистрации в ГАИ новых автомобилей, купленных в автосалонах. Ведь Законом “О государственной регистрации АМТС” (его, напомню, снова отсрочили и летом внесли изменения) предполагалось, что в ГАИ не нужно будет ездить – номер изготовит и выдаст дилер.

Во-вторых, теперь водители должны следить за тем, какой номер они получат за свои 1500 – 2000 рублей. Будет ли на нём лазерная маркировка? И те, кто уже заказал номера, могут сильно налететь. Поэтому я и стараюсь предупредить читателей. И в-третьих, произвести номера сможет крайне ограниченное число фирм.

Не придется ли теперь жителям Иркутска заказывать номер в Москве, где станки, по слухам, появились у крупных “заводчиков” и у них уже стоит очередь на изготовление дубликатов в типе 1А и новых уменьшенных мотономеров?Видите, нюансы решают всё.

Недаром мне вспоминается любимый анекдот нашего Министра иностранных дел про Василия Ивановича и Петьку и про “нюансы”. Но он крайне неприличен, чтобы его тут озвучивать, поэтому скажу словами Черномырдина: “Хотели как лучше, получилось как всегда”.

К сказанному добавлю.

26 июля я одобрял принятое решение о параллельном действии двух ГОСТов. Предыстория была такова, что Гостехнадзор и ГАИ просили вообще его еще на год отсрочить (на складах много номеров для мотоциклов и спецтехники осталось, их пришлось бы пустить под нож), а Госстандарт решил задействовать параллельно.

В ситуации, когда средства бюджета затрачены, совместить два ГОСТа лучше, чем снова на год отсрочить один из них. Избавляться от большого массива уже выпущенных и доставленных на места номеров – глупость. За год их запасы, надеюсь, исчерпаются.

2. Какая ответственность наступит за установку знака, не имеющего маркировки?
Ответ: По букве закона, как вы уже поняли из части 1, это будет трактоваться как использование заведомо подложного номерного знака. Пока кто-то не дойдет до Верховного суда, не изменится его мнение, нижестоящие суды будут трактовать нарушение именно так.

3.

Почему у новых номеров вместо голограмм, видимых под определенным углом, могут быть серые квадратики с надписью RUS, видимые постоянно?
Ответ: Такая мера защиты появилась уже довольно давно и полностью соответствует требованиям даже старого ГОСТ Р 50577-93. Называется это “Защитный элемент, нанесенный методом лазерного выжигания”. Такой знак соответствует п. Е.1.1. Приложения “Е” к ГОСТ. Все в порядке. Хотя мне больше нравится т.н. “голограмма”, которую видно только под углом.

4. Могу ли я заказать знак нового типа в бесфлаговом исполнении?
Ответ: Да, нанесение изображения Государственного флага РФ на номерном знаке, согласно ГОСТ, “допускается”. Об этом п. 3.4. ГОСТ.

Вот его точная формулировка: На регистрационных знаках типов 1-4, 4А, 4Б, 15, 19, 23-28 допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации.

” Обязательной должна быть надпись “RUS”.

5. Могу ли я повесить новый “квадратный” номер (тип 1А) вперед?
Ответ: Нет. В примечании к п. Ж.1. Приложения “Ж” ГОСТ Р 50577-2018 четко сказано, что это только задние номера. “На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1”.

Добавлено 21/08/19:
6. Почему на номерах нет отверстий и сколько их можно сделать?
Ответ: Стандартом не предусмотрено теперь расположение отверстий в определенных местах. Широко используются рамки, поэтому отверстия могут вообще быть не нужны.

Но если необходимость в них возникает, то, согласно п. Ж.5. ГОСТ, можно сделать два отверстия диаметром до 7 мм на однострочном номере и до четырех — на двухстрочном. В любом нужном месте.

Главное, чтобы они не попадали на окантовку, символы, изображение флага и надпись RUS и не искажали их.

7. Что за маленькие клейма в виде логотипов есть на обороте номерного знака? Зачем они?Ответ: В соответствии с п. 4.11. ГОСТ на обороте пластин наносится до двух товарных знаков предприятия-изготовителя пластины (и предприятия-изготовителя самого знака, если его производят на покупных пластинах).

Эти знаки наносятся на обороте методом ударного клеймения. Их наличие является обязательным. Номерные знаки без таковых клейм не соответствуют требованиям ГОСТ, точно также, как и не соответствует ему номер без индивидуальной лазерной маркировки.

Также обращу внимание, что на знаках, выпускаемых в качестве дубликатов, лазерная маркировка должна начинаться с буквы “Д”.

Вот такая петрушка с этими новыми номерами. Ну а про свою коллекцию номерных знаков я вскоре продолжу. Просто не было времени написать об уже поступивших номерах, и даже разобраться с обширным новым приходом.
Дополнение от 15 февраля 2020 г. Важное развитие темы тут

Источник: https://www.drive2.ru/b/538459982253785398/

Сколько стоит и как происходит замена номеров на авто в ГИБДД

Где поменять номер на машину

Государственный номерной знак является главным идентификатором автомобиля и его владельца. По нему можно получить практически любую информацию как о самой машине, так и о водителе:

  • ФИО, адрес проживания;
  • наличие неоплаченных штрафов и совершенных нарушений;
  • история транспортного средства — кредит, залог, угон, ДТП.

Именно поэтому от автолюбителей требуется, чтобы номерные знаки соответствовали ГОСТу:

установлены в отведенных для этого местах — спереди и сзади по центральной оси машины, были легко читаемыми с расстояния как минимум 20 метров, на них не было бы ржавчины, отслоения краски и так далее.

Напомним на всякий случай о штрафах за несоблюдение данных требований:

  • невозможно различить цифры и буквы (нечитаемый номер) — по КоАП 12.2 ч.1 предусмотрено 500 рублей штрафа;
  • госзнаки отсутствуют, или один из них, — 5 тыс. р. или лишение ВУ на 1-3 месяца (КоАП 12.2 ч.2);
  • применение специальных сеточек или светоотражающих наклеек для затруднения идентификации с помощью средств видео и фотофиксации — такое же наказание, что и выше по той же статье;
  • управление ТС с поддельными регистрационными знаками — у водителя изымают права на полгода-год;
  • установка подложных номерных знаков — 2,5 тыс. рублей.

Исходя из всего этого, необходимо всегда следить за чистотой номера ГИБДД, протирать его перед выездом из гаража или после длительной езды по бездорожью. Если же сама табличка повредилась, поржавела и на ней сложно что-то различить, номера придется получать новые.

Также сегодня имеется множество официальных фирм, предлагающих изготовление дубликатов — так выйдет пусть и не дешевле, зато быстрее. Но самый простой способ — подкрасить облезшие надписи. Это можно сделать самостоятельно, купив баллончик черной краски.

Рассмотрим ситуацию с заменой номеров ГИБДД: где это можно сделать, в каких случаях потребуется подобная услуга, сколько стоит по деньгам, какие документы нужны.

Когда нужна замена номерных знаков?

Выше мы уже написали одну из причин — табличка стала нечитаемой.

Большинство водителей в таком случае обратится к частным компаниям за дубликатом, потому что в ГИБДД дубликаты не делают, вам просто выдадут новые знаки с совсем другими цифрами, при этом придется менять СТС, вносить изменения в техпаспорт и полис ОСАГО, то есть полностью пройти перерегистрацию. Частные фирмы работают согласно ГОСТам, а их право на данный вид деятельности подтверждено соответствующими сертификатами.

Тем не менее есть ситуации, когда приходится обращаться именно в МРЭО:

  • кража — распространенная ситуация, номер приходится менять, поскольку мошенники могут установить его на краденное авто, и тогда неприятностей не миновать;
  • утеря — если неправильно закрепили табличку, она может сама собой отвалиться где-нибудь, к тому же велика вероятность, что ее найдут и используют в противоправных целях.

Обратите внимание, что это в равной степени касается как физических, так и юридических лиц, правда, последним придется подготовить значительно больший пакет документов.

Документы для замены номерных знаков

Прежде всего, нужно рассмотреть ситуацию с кражей — сегодня таким образом промышляют различные воришки, требующие впоследствии выкуп.

Понятно, что полиция в большинстве случаев бессильна что-либо отыскать, тем не менее, чтобы не попадаться на глаза гаишникам во время езды без номеров, в полицию обратиться все же нужно. Там вам выдадут справку о краже и возбудят уголовное дело.

Данная справка будет служить подтверждением факта кражи и уже с нею нужно ехать в МРЭО для перерегистрации.

С собой берете все документы:

  • личный паспорт;
  • техпаспорт на машину и СТС;
  • полис ОСАГО.

Если машина на доверенности, то ее тоже нужно взять с собой. Также в обязательном порядке необходимо предъявить оставшуюся номерную табличку (при условии, что она сохранилась). При замене госзнаков по причине механических повреждений или нечитаемости, их тоже берите с собою и сдайте в ГИБДД, а уже потом их отправят на утилизацию.

Юридическое лицо обязано предоставить следующие документы:

  • паспорт доверенного лица — представителя организации, который будет заниматься перерегистрацией;
  • все документы на авто — СТС, ПТС, ОСАГО;
  • доверенность и платежные поручения, заверенные «мокрыми» печатями, на получение табличек номерных знаков;
  • сами госзнаки (если остались).

Что делать в МРЭО?

Найдите окошко для подачи документов. Вам дадут бланк для написания заявления — образец обычно имеется на стендах или под стеклом, при желании можно скачать бланк в интернете.

Кроме того, вам выдадут квитанции на оплату госпошлин за данные услуги:

  • выдача новых регистрационных знаков (2 шт.) — 2 000 руб.;
  • новое свидетельство о регистрации — 500 рублей;
  • внесение записи в ПТС — 350 руб.

Итого 2850 рублей. Нужно отметить, что размер пошлин возрос с начала 2015 года, раньше перерегистрация обошлась бы в 2000 р.

Произвести оплату можно в любом отделении банка или с помощью платежных терминалов — вам скажут, какой способ более предпочтительный. Чеки также нужно будет сдать в то же окошко.

В случае кражи непосредственному обращению в МРЭО предшествует общение с дознавателем. В органах МВД всегда с подозрением относятся к подобным делам, поскольку есть много мошенников, которые попросту снимают старые номера и хотят получить новые. Потом их перепродают в какой-нибудь другой регион, чтобы сбыть краденное авто.

Одним словом, дознавателю нужно как можно более правдиво рассказать обо всем случившемся.

В самом МРЭО при замене госзнаков проходить экспертную сверку VIN-кода и агрегатов не нужно. Хотя при возникновении у сотрудников подозрений, могут отправить авто на площадку к эксперту. Волноваться не надо, если с автомобилем все «чисто».

Основываясь на собственном опыте, скажем, что на сегодняшний день вся процедура регистрации, равно как и перерегистрации, максимально сокращена по времени и облегчена. Если нагрузка на работников подразделения ГИБДД небольшая, то все это мероприятие отнимет у вас буквально полтора-два часа — пока заплатите пошлины, можно приходить за номерами.

После получения новых табличек, съездите в свою страховую, чтобы внести изменения в полис ОСАГО и КАСКО. Они обязаны делать это бесплатно.

Как избежать перерегистрации с заменой номера?

Прежде всего номер нужно правильно закрепить, чтобы его не могли снять. Оптимальный вариант — заклепки.

Допускаются также саморезы, но шляпку нужно рассверлить, чтобы невозможно было потом выкрутить с помощью отвертки или шуруповерта.

Изначально в самой табличке 2 отверстия. Однако можно сделать дополнительные по периметру. Главное, чтобы крепеж не загораживал и не искажал имеющиеся надписи и символы — в данном случае флаг РФ. Согласно ГОСТу, шляпки болтов или заклепок должны быть белого цвета и окрашены гальванической краской.

Согласно тому же ГОСТу рамки и крепеж должны обеспечивать надежное крепление на протяжение всего срока эксплуатации номерных знаков.

Еще один момент. Как свидетельствует статистика, чаще всего воруют красивые или крутые номера, три семерки, например. И если воры положат глаз, то даже сварка по всему периметру не спасет вас от кражи — срежут вместе с бампером. Также чаще всего крадут таблички с машин, припаркованных в жилых зонах, на неохраняемых стоянках, так что стоит задуматься о дополнительной защите.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/skolko-stoit-i-kak-proisxodit-zamena-nomerov-na-avto-v-gibdd/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.