Гарантированная банком остаточная стоимость автомобиля что это

Содержание

Что такое остаточный платеж по автокредиту?

Гарантированная банком остаточная стоимость автомобиля что это

Программа байбек идеальным вариантом для граждан, которые желают часто менять средство передвижения. Такая услуга позволяет установить сумму ежемесячного платежа, которую «потянет» заемщик. Однако программа имеет множество подводных камней, о которых нужно знать до заключения договора кредитования.

Программа особого кредитования имеет название байбек. Эта услуга предоставляется далеко не всеми банками и позволяет приобретать лишь определенные модели автомобилей.

Она подразумевает собой нестандартную схему погашения действующей задолженности. Это кредит, подразумевающий обратный выкуп авто, что позволяет существенно снизить размер взноса, осуществляемого каждый месяц.

В России такая программа существует не очень давно и особой популярностью у граждан не пользуется.

При покупке машины заемщик должен погасить стартовый взнос (минимум 20% от стоимости машины). Автокредит может выплачиваться на протяжении 3-х лет.

В течение этого времени гражданин должен погашать проценты по кредиту, а также выплачивать частичную стоимость основной задолженности.

По окончании установленного срока размер долга может достигать 55% эту сумму заемщик должен погасить одним платежем.

Осуществить погашение кредита можно еще одним способом. По окончании срока действия договора, заключенного с банком, заемщик продает ТС автосалону и на вырученные деньги погашает долг.  

Перед оформлением автокредита следует ознакомиться с условиями, на которых он предоставляется:

  1. Оформление страховки за счет заемщика.
  2. Досрочное погашение задолженности возможно только в том случае, если дилер выкупит ТС.
  3. Дилер имеет полное право отказаться выкупать автомобиль, если он побывал в аварии.
  4. Стоимость выкупа ТС определяется экспертом, услуги которого оплачивает заемщик.

Главное отличие заключается в присутствии окончательного взноса. Минимальный размер назначается дилером, а остаточная стоимость устанавливается самим заемщиком. Обычное кредитование не предусматривает такой возможности, так как там устанавливается конкретный размер ежемесячного платежа.

Отличия есть и в сумме ежемесячной выплаты. Если заемщик является участником программы buy-back, то размер платежа будет значительно меньше.

Однако перед этим потребуется выплатить немаленький первоначальный взнос, составляющий 20-40% от стоимости транспортного средства.

Если же рассматривать классическую программу кредитования, то стартовый взнос будет либо вовсе отсутствовать, либо составлять 10%.

Следующее отличие заключается в новизне автомобиля. Если заемщик оформил автокредит с остаточным платежом, то он не может приобрести транспортное средство с пробегом. Классическое кредитование предусматривает такую возможность. 

Программа buy-back обладает следующими преимуществами:

  1. Благодаря наличию альтернативного варианта кредитования, который подразумевает собой продажу автомобиля и последующую выплату остаточного платежа, гражданин сможет все время менять транспортное средство на новое.
  2. Первый автомобиль приобретается заемщиком за полную стоимость. Последующие транспортные средства покупаются на заемные средства, а также добавляется небольшая сумма из своего кармана.
  3. Размер ежемесячного платежа значительно ниже, если сравнивать его с условиями стандартного кредитования. Помимо этого, заемщик сможет самостоятельно определить сумму выплаты.
  4. Размер остаточного платежа по автокредиту устанавливается заемщиком.
  5. Существует несколько вариантов взноса остаточного платежа. Если на момент погашения долга у заемщика нет на руках необходимой суммы денежных средств, то он сможет продлить срок выплаты.
  6. Наличие возможности реализовать авто с последующим погашением долгового обязательства. Однако для этого потребуется соблюсти следующие условия:
  • на ТС отсутствуют какие-либо следы ДТП;
  • внутренние системы автомобиля находятся в исправном состоянии.

У такой программы есть и ряд недостатков:

  1. Автосалон не реализует машину, если выяснится, что пробег превысил установленную дилером отметку.
  2. Автосалоны предъявляют к своим клиентам определенные требования, которые указываются в заключаемом между сторонами договоре. Одно из них – прохождение техобслуживания на регулярной основе в одном из сервисных центров, принадлежащих дилеру. За такую услугу придется немало заплатить. Если покупатель откажется от выполнения данного условия, то автосалон не выкупит машину. В качестве подтверждения прохождения технического осмотра предъявляется справка.
  3. Выкупом автомобиля с целью погашения остаточного платежа занимается дилерский центр, с которым заемщик заключил договор. Однако если в процессе прохождения технического осмотра выяснится, что транспортное средство имеет поломки, то автосалон имеет полное право дать отказ в выкупе.
  4. Высокая сумма остаточно платежа. Если заемщик по окончании срока действия договора кредитования не хочет продавать автомобиль салону, то придется откладывать необходимую сумму денежных средств.
  5. Высокая сумма стартового платежа. Если транспортное средство стоит более 1 млн. рублей, то размер взноса выходит внушительным.
  6. Если заемщик пропускал ежемесячные платежи, то финансовая организация имеет полное право отказать в продлении срока кредитования (при необходимости).
  7. Если заемщик реализует автомобиль, то он не останется в плюсе, так как придется проходить техобслуживание, оформлять полис КАСКО, выплачивать проценты и комиссию.
  8. Если по окончании срока кредитования водитель планирует продать транспортное средство автосалону, то необходимо не допустить никаких поломок и царапин. В противном случае дилер не выкупит ТС или сильно занизит цену.
  9. Купить автомобиль с пробегом не выйдет.
  10. Не все автосалоны позволяют клиентам использовать программу buy-back для приобретения транспортного средства.
  11. Необходимость обязательного оформления КАСКО. Если учитывать, что страховой полис стоит недешево (20 тыс. рублей), то это совсем не привлекательное условие, так как приобретать его нужно каждый год за свой счет.
  12. Условия программы позволяют приобретать в кредит лишь определенные модели транспортных средств.

Участие в программе buy-back выгодно гражданам, которые после погашения долгового обязательства ходят приобрести новое транспортное средство. Согласно условиям кредитования с остаточным платежом, заемщик сможет продать машину автосалону, после чего осуществить выплату стартового взноса.

Если у гражданина нет возможности каждый месяц вносить платеж, предусмотренный стандартной программой кредитования, то ему также рекомендуется воспользоваться buy-back, так как это способствует понижению процента выплаты.

Очень важно взять во внимание тот факт, что по окончании срока кредитования заемщику может потребоваться осуществить разовый платеж, составляющий минимум 20% от стоимости транспортного средства.

Чтобы стать участником программы байбек, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выяснить, какие банки предоставляют своим клиентам такую услугу.
  2. Ознакомиться с условиями кредитования.
  3. Обратиться в финансовую организацию и написать заявление, к которому прикладывается требуемый пакет бумаг.
  4. Ждать вердикта. На это может уйти 2 недели.
  5. Если банк одобрит заявку, то выбрать подходящее транспортное средство.
  6. Заключить договор с финансовой организацией.
  7. Внести стартовый платеж.
  8. Осуществлять выплату ежемесячного взноса на протяжении всего срока кредитования.
  9. Продать транспортное средство автосалону или внести остаточный платеж.

Не все финансовые организации предусматривают возможность оформления кредита с остаточным платежом. Ниже представлены банки, в которых присутствует услуга buy-back:

Volkswagen Bank• Стартовый платеж – 15%; • Минимальный остаточный платеж – 20%; • Максимальный период кредитования – 3 года; • Размер ставки – 13,7; • Максимальная сумма – 4 млн. рублей
Сетелем Банк• Максимальная сумма – 4 млн. рублей; • Максимальный период кредитования – 3 года; • Минимальный остаточный платеж – 30%; • Размер ставки – 14,3%
ВТБ• Максимальная сумма – 7 млн. рублей; • Минимальный стартовый взнос – 20%; • Максимальный период кредитования – 3 года; • Размер ставки – 13,9%; • Максимальный размер остаточного платежа – 50%
Мерседес-Бенц Банк Рус• Максимальный период кредитования – 3 года; • Минимальный размер стартового взноса – 20%; • Размер ставки – 7,9%; • Максимальный размер остаточного платежа – 60%
Русфинанс Банк• Минимальный размер стартового взноса – 20%; • Максимальный размер ставки – 15,8%

Как можно заметить из таблицы, все банки имеют разные условия предоставления автокредита с остаточным платежом. Если заемщик решил осуществить погашение задолженности раньше срока, то ему потребуется заранее поставить финансовую организацию в известность.

Автокредит погашается следующим образом:

  1. Гражданин осуществляет выплату стартового взноса.
  2. Ежемесячно заемщик выплачивает определенную сумму, указанную в договоре, заключенном с финансовой организацией.
  3. Погашается остаточный долг.

В большинстве случаев заемщикам нужно выполнить только первые 2 шага, так как программа buy-back предусматривает возможность рефинансирования.

Если по окончании срока кредитования продавать машину автосалону, то нужно учитывать тот факт, что сотрудники компании не приобретут транспортное средство по рыночной цене. Они ее существенно занизят. В связи с этим возникают ситуации, когда заемщик не может закрыть долговое обязательство перед финансовой организацией и ему приходится брать деньги из собственного бюджета.

Источник: https://auto-pravda.online/avtokredit/149-chto-takoe-ostatochnyy-platezh-po-avtokreditu.html

Что такое остаточный платеж по автокредиту, отзывы

Гарантированная банком остаточная стоимость автомобиля что это

Приобрести автомобиль в кредит сегодня может практически каждый гражданин России, не имеющий под рукой достаточной суммы наличных на покупку транспортного средства. Автокредиты дают возможность пропустить этап накопления денег и получить машину в руки сразу, с его последующей оплатой равными частями на протяжении достаточно длительного периода времени.

Кредитные банки РФ предлагают широкий спектр программ автокредитования с разными процентными ставками, требованиями, размером ссуды и сроками погашения. Среди них достаточно популярна оригинальная кредитная программа с остаточным платежом по кредиту.

Понятие остаточного платежа

Стандартный автокредит предполагает уплату первого взноса и оплату полной стоимости авто из заемных средств банка.

После этого заемщик начинает погашать свои долговые обязательства по установленному графику равными платежами (часть тела кредита + процент).

Часто, при ограниченном сроке погашения, минимальном первом взносе и высокой стоимости автомобиля, такие платежи оказываются достаточно большими и существенно бьют по финансовому положению заемщика.

https://www.youtube.com/watch?v=NbHTXOASwbs

Для таких ситуаций и существует автокредит с остаточным платежом, который выдается в случае, когда первый взнос составляет до 20% от стоимости авто. Заемщику предлагается достаточно длинный срок действия кредита (до 7 лет) и нестандартная схема погашения:

  • заемщик выбирает размер последнего платежа по кредиту (20-55% от общей суммы займа);
  • остальная сумма кредитного долга разбивается равными ежемесячными платежами на весь срок действия договора.

После этого заемщик уплачивает первый взнос, забирает из автосалона авто и начинает возвращать долг установленными платежами. За последний месяц действия кредитного договора ему останется внести обязательный платеж + остаточную сумму долга.  

Существуют также еще два варианта погашения кредита с остаточным платежом:

  1. Продление на определенный срок – остаточный платеж разбивается на количество платежей, равных стандартной ежемесячной сумме. Банк продлевает действие договора на срок, необходимый для полного погашения долга и предлагает заемщику новый график.
  2. Выкуп автомобиля дилером – если машина остается в ликвидном состоянии (не попадала в ДТП, исправна, не изношена) на момент окончания кредитного договора, ее может по остаточной стоимости выкупить автосалон для перепродажи. Производится оценка, заемщику выплачивается оговоренная сумма денег, которой он гасит оставшуюся часть своего долга. Возможен также вариант покупки нового авто у дилера (вырученные ото возврата старой машины средства засчитываются в счет первого взноса).

Последний вариант отчасти похож на схему автолизинга. Кроме того, автовладельцу не нужно решать проблему продажи автомобиля — в конце ее заберет автосалон.

Помните, что не все банки предлагают выкуп автомобиля по завершении кредитного договора, а там, где такая услуга существует, процентная ставка по кредиту будет выше. Также банк может отказать в услуге trade in.

Причиной отказа могут быть:

  • слишком большой пробег авто;
  • наличие повреждений и поломок;
  • обслуживание не у официального дилера;
  • вмешательство в конструкцию транспортного средства;
  • поломка, влияющая на основные характеристики машины;
  • оценочная стоимость машины мала, и не покрывает остаточный платеж по кредиту (автосалон может забрать авто фактически бесплатно).

Отзывы о кредитах с остаточной стоимостью не всегда позитивны, так как условия займа часто невыгодны для автовладельца. Нередко партнерские автосалоны проводят заниженную оценку авто (на 10-15% ниже рынка), и потери заемщика от этого могут быть значительными.

Отличия от обычных кредитов

Автозаймы, в которых фигурирует остаточный платеж, в некоторых моментах гораздо выгоднее обычных автокредитов. При сравнении двух типов займа, получим следующую картину:

ПараметрОбычный автокредитС остаточным платежом
Срок (средний)5 лет
Залог в виде автомобиляНеобходим
Досрочное погашениеВозможно после заявления
Возможность оплатить сдачей ТС в трейд-инНетЕсть
Выдается банком только в автосалонах-партнерахВ большинстве случаев
Процентная ставкаЗависит от срока и первого взносаВажен период кредитования, стартовый платеж и размер остаточной суммы

Таким образом, автокредит с остаточным платежом похож на обычный займ, но имеет ряд преимуществ: доступен перевод в стандартный кредит, машина принимается в трейд-ин для погашения долга и в качестве первого взноса за новое авто.

Плюсы и минусы

Автокредиты с остаточным платежом, согласно отзывам заемщиков, обладают своими уникальными преимуществами:

  • большой ассортимент автокредитных предложений;
  • сниженная в сравнении с обычным кредитом сумма ежемесячного платежа;
  • возможность выбора вариантов погашения долга;
  • гарантия выкупа авто в некоторых программах;
  • возможность покупки как отечественного, так и иностранного авто.

К минусам этого вида автозаймов следует отнести увеличение долговой нагрузки при последнем платеже, увеличение процентных ставок при условии гарантированного выкупа машины автосалоном, заниженную стоимость выкупа по trade in.

В заключении следует отметить, что автокредиты с остаточным платежом имеет смысл рассматривать в том случае, если ваше финансовое положение на момент заключения кредитного договора неустойчивое или временно плохое. Тогда пониженный размер ежемесячного платежа будет вам удобен.

Но следует помнить, что при закрытии кредитного договора, придется уплатить значительную сумму одним платежом (отложенный платеж), а при сдаче машины в автосалон в счет погашения долговых обязательств, вам может не понравиться оценочная стоимость транспортного средства.

Источник: https://www.driver-helper.ru/avtocredit/t/chto-takoe-ostatochnyj-platezh-po-avtokreditu

Автокредит с остаточным платежом: чем прекрасен и чем опасен

Гарантированная банком остаточная стоимость автомобиля что это

pixabay.com

Если вы решили в новом году стать владельцем новенького автомобиля и ищете удобные для вас условия кредитования, рекомендуем внимательно изучить эту статью. В ней мы подробно расскажем о пока непривычном для России автокредите с остаточным платежом.

Buy-Back

Что бы полностью раскрыть данный вопрос, я предлагаю погрузиться в историю данного продукта. Изначально автокредит с остаточным платежом в Россию пришел из Европы и носил иностранное название Buy-Back, что дословно переводиться как «выкупить». Другими словами, автосалоны предлагали «выкупить» у клиента автомобиль по истечению определенного срока.

— Таким образом, у клиента появилась возможность безболезненно для себя менять свой автомобиль каждые 2–3 года и не переживать по поводу издержек, связанных с его продажей.

Данная схема работы очень схожа с лизингом: погасил лизинг — объект перешел в твою собственность, не погасил — вернул лизинговой компании, — пояснила Фомичева Ольга, руководитель отдела кредитования — страхования компании АвтоКлаус FINANCIAL SERVICE.

Копилка не нужна

Чтобы понять, как это работает, давайте рассмотрим пример. Допустим, клиент выбрал автомобиль в дилерском центре. У покупателя имеются свои собственные средства, но их не достаточно для приобретения выбранного, и при этом клиент планирует пользоваться автомобилем 3 года. В таком случае идеально подойдет продукт с остаточным платежом по ряду причин:

— Нет необходимости копить недостающую сумму, он может приобрести авто «здесь и сейчас» оплатив только какую-то часть его стоимости (допустим 20% от цены авто)

— Клиент получает выгоду в виде сниженного ежемесячного платежа. На разницу между ценой авто и личным денежным взносом клиента — оформляется кредит (в нашем примере это 80% от стоимости авто), но в ежемесячные платежи включается не вся сумма займа, а только ее часть (допустим 40% от цены авто) — что существенно снижает ежемесячную нагрузку на клиента.

Логичный вопрос: куда же деваются еще 40%? Эти 40% уходят на последний платеж (за ежемесячный график) и у клиента появляется право выбора как с ними поступить. В настоящее время банки предлагают клиенту выбор:

1) Погасить данный долг самостоятельно и продолжать пользоваться автомобилем далее;

2) Пролонгировать кредитный договор еще на 2 года и продолжать платить по графику ежемесячные платежи;

3) или самый выгодный и интересный для клиента, на мой взгляд — поменять автомобиль на новый. То есть Дилерский центр выкупает у клиента автомобиль, из данных средств погашается остаточный платеж в банк (40%), а оставшиеся средства используются в качестве первоначального вноса на приобретению нового авто.

— Разница между обычным автокредитом и кредитом с остаточной стоимостью очевидна: возможность купить авто более высокой комплектации или классом выше при этом экономя в платежах, менять автомобиль каждые три года (как правило, в зависимости от бренда, три года — это гарантийный срок эксплуатации авто), экономить на техническом ремонте после окончания гарантии и так далее, — отмечает эксперт.

Условия решают

Как при оформлении любого банковского продукта, в случае с автокредитом с остаточной стоимостью необходимо детально изучить условия, предлагаемые дилером. Не всегда все бывает так идеально и просто, как в описанном выше примере. Большинство автопроизводителей устанавливают клиенту условия «обратного выкупа», вот на них и необходимо обратить внимание.

Это может быть: ограничение по пробегу, наличие повреждений кузова, обязательное техническое обслуживание у официального дилера и пр. Если клиент изначально понимает, что условия для него не подходящие — стоит сделать выбор в пользу стандартного автокредита.

— Еще один момент, на который стоит обратить внимание при выборе продукта с остаточным платежом, назовем ее «уверенностью в завтрашнем дне»: если произойдет так, что дилер откажет в выкупе или оценит автомобиль дешевле, чем ожидает клиент, клиенту придется самостоятельно погашать остаточный платеж. Как я упоминала ранее, можно закрыть долг самостоятельно, можно пролонгировать кредит (при этом процентную ставку банк установит в момент пролонгации), — подчеркивает Ольга Фомичева.

Риски можно легко минимизировать, если при покупке авто приобрести следующие услуги у дилера: сервисный контакт (на ТО и техобслуживание авто), полис КАСКО (кузовной ремонт автомобиля), продукт Финансовой защиты (застраховать риск непогашения кредита), приобрести Дорожную карту (эвакуатор, юридическая поддержка, аварийный комиссар и пр. услуги).

Еще один практический совет от нашего эксперта: выбирать нужно не только кредитную организацию и все что с ней связано, необходимо выбирать и анализировать «пакет услуг».

— Многие в погоне за минимальной ставкой или низким ежемесячным платежом не обращают внимание на переплату и обратно: обращая внимание на переплату, не обращают внимание на ставку и платеж.

Необходимо оценивать покупку «в целом», начиная от стоимости авто, от стоимости его пользования (ТО и стоимость запчастей, расход топлива, ежемесячные платежи, страхование автомобиля и прочие расходы, — отмечает госпожа Фомичева.

Екатерина Подвигина

Источник: https://www.BankNN.ru/zhurnal/stati/avtokredit-s-ostatochnym-platezhom-chem-prekrasen-i-chem-opasen

Кредит на авто с остаточным платежом. В чём преимущества и где искать подвохи? | Кредит на карту РФ

Гарантированная банком остаточная стоимость автомобиля что это

Сегодня практически каждый второй купленный новый автомобиль приобретается за счёт кредитных средств. Тем не менее, в зависимости от срока кредита, процентной ставки и стоимости самого автомобиля, платёж может варьироваться от 30 000 до 50 000 рублей.

Так, например, при покупке кроссовера Kia Sportage Classic стоимостью 1 454 900 в кредит, размер платежа будет составлять порядка 35 000 рублей (при условии срока кредитования — 36 месяцев и первоначального взноса — 30%). Для многих россиян размер такого платежа является непосильным.

Зная это автопроизводители, совместно с кредитными организациями запустили программу кредитования с остаточным платежом.

Что такое автокредит с остаточным платежом?

Это такой вид кредитования, при котором на момент окончания срока кредита у заёмщика имеется непогашенная задолженность размером от 20% до 60% от стоимости автомобиля. То есть вы выплачиваете не все 100% основного долга, а только его часть.

Например, автомобиль стоит 1 000 000 рублей. Размер остаточного платежа — 40%. Или 400 000 рублей. Таким образом, с учётом первоначального платежа вам необходимо будет выплатить 600 000 рублей.

Разумеется, остаточный платеж никуда не девается. Обязательство его выплаты лежит на заёмщике.

После того, как срок кредита подходит к концу, у владельца автомобиля есть следующие варианты:

  • сразу выплатить 400 000 рублей, если конечно такая сумма у вас есть
  • взять в банке ещё один кредит на эту сумму (но банк не обязан вам его одобрять)
  • обменять купленный автомобиль на новый (в зачёт будет идти остаточная стоимость вашего текущего автомобиля)
  • Сколько это в деньгах?

    Вернёмся к примеру, который мы приводили в начале статьи. Kia Sportage Classic стоимостью 1 454 900 в кредит. Первоначальный взнос, как и в примере выше — 30%. Остаточный платёж — 50%. По расчётом, которые мы произвели на официальном сайте производителя, размер платежа составил 17 162 рубля:

    Остаточный платёж на момент окончания срока кредитования составит 727 450 рублей. Это та сумма, которую необходимо выплатить, чтобы стать действительным владельцем автомобиля. Чтобы узнать финальную переплату по кредиту по обеим программам и понять, что выгоднее, сведём все данные в таблицу:

    Без остаточногоС остаточным
    Стоимость авто1 454 900 ₽1 454 900 ₽
    Ставка13,30%13,30%
    Первоначальный взнос436 470 ₽436 470 ₽
    Размер кредита1 019 900 ₽1 019 900 ₽
    Платёж34 462 ₽17 162 ₽
    Итог (Долг + проценты)1 240 642 ₽617 832 ₽
    Остаточный платёж0 ₽727 450 ₽
    Итоговая переплата1 240 642 ₽1 240 642 ₽

    Как видим, в обоих вариантах размер итоговой суммы, которая состоит из размера основного долга, остаточного платежа и начисленных за весь срок процентов — одинакова и составляет 1 240 642 ₽.

    Таким образом, выбор в пользу той или иной программы будет зависеть от предпочтений конкретного покупателя.

    Если вы предпочитаете ежемесячно совершать платёж размером в два раза ниже обычного и у вас предполагается наличие достаточно крупной суммы в конце срока кредита (например, вы собираетесь продать квартиру, другую машину и пр.), то кредит с остаточным платежом будет отличным решением для вас.

    Что говорят эксперты?

    Для того чтобы не быть голословными, мы попросили эксперта нашего издания, Дмитрия Молькова (директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр»), специально для нас рассказать про ключевые преимущества и подводные камни автокредитов с остаточным платежом:

    Автокредитование с остаточным платежом или система buy-back давно функционирует на российском рынке.

    К плюсам данной программы можно отнести: небольшие ежемесячные выплаты, возможность продать авто по системе трейд-ин и погасить кредит, а остаток внести в качестве первоначального взноса за новый автомобиль, также выбрать размер остаточного платежа от 20 до 50%,.

    Кроме того, автовладелец может воспользоваться реструктуризацией, но рефинансировать кредит лучше на срок до года и внести частичную выплату сразу, так удастся снизить переплату.

    Однако, есть и недостатки: по программе нельзя приобрести автомобиль с пробегом, крупная сумма последнего платежа от 20%, требуется оформление КАСКО, что увеличивает займ на 10-12%.

    Если автомобилист решил продать автомобиль, он может столкнуться с рядом трудностей: договариваться с покупателем нужно самостоятельно, это потребует не только затрат времени, но и средств, поскольку гарантированный выкуп чаще всего ведет к увеличению ставки на 1,5-2%. Также нужно помнить, что эксплуатация ТС снижает его рыночную стоимость.

    Если не удалось выплатить остаток сразу, в период действия программы рефинансирования банк может изменить размер ставки или отказать в продлении кредита.

    Есть еще некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание. Существуют возрастные ограничения. ТО нужно проходить у официального дилера, это одно из условий оформления кредита. Прописка и фактическое проживание клиента должны быть в регионе, где находится автодилер.

    Дмитрий Мольков, директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр»

    Источник

    Download Premium WordPress Themes FreeDownload Best WordPress Themes Free DownloadDownload Premium WordPress Themes FreeDownload Premium WordPress Themes FreeFree Download WordPress ThemesZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=

    Источник: https://xn-----7kcbqfwng1a2ajthp.xn--p1ai/news/kredit-na-avto-s-ostatochnym-platejom-v-chem-preimyshestva-i-gde-iskat-podvohi

    Что означает остаточная стоимость автомобиля и как её правильно рассчитать

    Гарантированная банком остаточная стоимость автомобиля что это

    Вопрос выгодной продажи автомобилей объективно интересует большое количество людей. Причём это касается не только новых, но и подержанных транспортных средств.

    Учитывая нынешние цены на машины, люди ищут всевозможные решения и выходы из ситуации, позволяющие за достаточно небольшие деньги приобрести хорошую автомашину на выгодных условиях, включая кредитные соглашения с банком, а потом так же выгодно её продать.

    В этом деле стоит рассмотреть такое понятие как остаточная стоимость.

    Этот термин широко применяется в налоговой сфере, бухгалтерии, актуален для предпринимателей и имеет непосредственное отношение к автотранспортным средствам.

    Также об остаточной стоимости не лишним будет узнать обычным автолюбителям, которые хотят выгодно купить, а затем с наименьшими потерями продать машину на вторичном рынке.

    Что это такое

    Автолюбители, которые берут машину в кредит или размышляют над таким вариантом, неоднократно сталкивались с понятием остаточной стоимости. Потому их вполне закономерно интересует, что же такое гарантированная банком остаточная стоимость автомобиля.

    Вообще остаточную стоимость (ОС) можно описать как процентное выражение долга клиента по отношению к общей стоимости автотранспортное средства. При оформлении кредитов заёмщик обязуется выплатить эту сумму в день последней обязательной ежемесячной выплаты, где дата чётко предусмотрена договором по кредитованию.

    Преимущество такого кредита заключается в том, что банк фиксирует эту стоимость и гарантирует её неизменность до конца срока действия договора.

    Это защищает клиента от падения рыночной цены, поскольку банк гарантирует сохранение ОС на уровне 30-55% после завершения действия кредитного договора.

    В этой ситуации клиент имеет возможность по ОС продать машину обратно дилеру и взять новый кредит на другой автомобиль. Подобная форма отношений выгодна для всех сторон.

    Иметь дело с ОС выгодно тем людям, которые привыкли менять автомобили достаточно часто, они хотят раз в 2-3 года переходить на новые транспортные средства. Банк получает выгодного и постоянного клиента, а автодилеры также могут рассчитывать постоянное наличие покупателя.

    Важно лишь понимать, что такая программа достаточно новая для нашей страны, и условия распространяются лишь на ограниченное количество марок и моделей. Постепенно программа, которая носит название Buy-Back, внедряется и распространяется.

    Но понятие остаточной стоимости применяется далеко не только в вопросах автокредитования.

    ОС имеет самое непосредственное отношение к налогообложению, является неотъемлемой частью работы бухгалтера на предприятиях, которые располагают транспортными средствами и прочими активами движимого и недвижимого типа.

    Специалист в области бухгалтерии без знаний о расчётах остаточной стоимости не сможет правильно начислять амортизацию, составлять балансы и готовить финансовые обоснования для продажи или списания активов.

    Остаточную стоимость следует охарактеризовать как формулу определения стоимости актива, которая принимает во внимание различные виды износа. Чтобы определить это значение, требуется знать начальную стоимость актива и размеры накопленной текущей амортизации.

    Когда требуется рассчитать остаточную стоимость

    ОС рассчитывают, когда необходимо:

    • совершить обменные операции с имуществом;
    • реализовать сделки по покупке-продаже дорогих активов;
    • оценить стоимостное значение вклада, сделанного в уставной капитал, если его выполнили в форме основного средства;
    • получить займ под залог имущественного актива;
    • реструктуризировать долги предприятия;
    • оформить банкротство;
    • разрешить имущественные споры;
    • рассчитать размер страховых сумм.

    В вопросах предпринимательской деятельности понятие ОС намного сложнее, чем для простого автовладельца, который лишь хочет выгодно купить или продать подержанный автомобиль. Здесь не требуется применять сложные формулы для вычисления.

    Для простого автомобилиста остаточную стоимость необходимо рассчитать тогда, когда он надумает продавать свою машину.

    Это понятие даст возможность рассчитать примерную цену, за которую он реально может предложить авто покупателям. Но всё это условно и не рассчитывается по специальным формулам.

    Куда проще в таком случае изучить ситуацию на рынке, прикинуть ориентировочную стоимость машины, аналогичной реализуемой, и поставить на свою такой же ценник.

    Точно по всем правилам и требованиям рассчитывать ОС требуется предпринимателям и предприятиям, имеющим основные активы, среди которых часто присутствуют и автотранспортные средства.

    Нюансы расчёта

    Многих закономерно интересует, как можно рассчитать необходимую остаточную стоимость автомобиля и каким калькулятором при этом воспользоваться.

    Существует несколько вариантов, как посчитать и выполнить все необходимые расчёты, которые в итоге позволяют определить для автомобиля его остаточную стоимость. Кто-то делает это самостоятельно, другие применяют инструменты в виде онлайн калькуляторов. А есть и те, кто вынужден обратиться к специалистам для решения возникшего вопроса.

    ОС может рассчитываться самостоятельно. На предприятиях это прямая обязанность бухгалтера. Без определённых исходных данных они никак не определят остаточную стоимость автомобиля, так как формула расчёта предусматривает учёт некоторых параметров. Во многом определяющий фактор – это амортизация автомобиля или иного актива.

    Если вас интересует, как правильно определить для автомобиля его остаточную стоимость, то здесь потребуется отыскать разницу между начальной стоимостью и показателями амортизации.

    Сначала вы узнаёте сумму амортизационных исчислений. Их берут по состоянию на дату определения остаточной стоимости. Потом узнавайте, какая была изначальная цена на актив в виде автомобиля.

    То есть, за сколько вы его купили.

    Проще всего разобраться в этом вопросе на конкретном примере. Предположим, что в мае 2015 года был приобретён автомобиль по цене 1500000 рублей. И транспортное средство находилось в эксплуатации 6 лет, то есть 72 месяцев.

    Для начала определим, какая здесь амортизация. Тут требуется стоимость автотранспорта разделить на количество месяцев, в течение которых машина эксплуатировалась. Отсюда получаем 20,8 тысяч рублей в качестве ежемесячной амортизации.

    Поскольку ОС рассчитывается на первое число каждого месяца, тогда нужно определить размер амортизации на определённую дату. Допустим, на 01.10.2018 года. От даты покупки к дате расчёта прошло 40 месяцев. Полученную ежемесячную амортизацию умножаем на количество месяцев, то есть 40. Получается приблизительно 832 тысячи рублей.

    В результате остаточная стоимость выглядит в виде разницы между суммой покупки автомобиля и её амортизацией. Это позволяет получить результат в 668 тысяч рублей. Примерно по такой стоимости автомобиль можно продать.

    Разумеется, цены можно завышать и занижать. Но когда разница составит более 20% в сравнении со средней рыночной на аналогичные модели автотранспортных средств, со стороны налоговой могут возникнуть вопросы. Особенно это касается ситуаций, когда стоимость реально занижается. Это сразу вызывает определённые подозрения в плане возможных финансовых махинаций.

    Определение остаточной стоимости после переоценки

    Согласно действующим правилам, на предприятиях допускается проведение переоценки своих активов в форме основных средств один раз в год. Это позволяет сбалансировать стоимостные показатели между текущими рыночными ценами и бухгалтерским учётом.

    Отсюда возникает закономерный вопрос относительно определения остаточной стоимость после первой и всех последующих возможных переоценок.

    Отличительной особенностью такой процедуры является тот факт, что за основу расчёта берут уже не первоначальную стоимость, а так называемую восстановленную. Восстановительной стоимостью называют стоимость объекта, ценность которого была пересчитана по состоянию на конец периода.

    В результате для определения ОС нужно от восстановленной стоимости отнять амортизацию. Это и позволит понять, какова будет ОС после проведённой переоценки.

    Особенности продажи по цене ниже ОС

    Поскольку вы уже знаете, что ОС является начальной стоимостью объекта с вычетом суммы амортизации, можно внимательнее изучить вопрос продажи.

    В бухгалтерии эти объекты отображены по балансовой стоимости, в результате чего ОС основного средства является понятием, тождественным балансовой стоимости.

    Согласно действующему законодательству, продажа авто или иного основного средства ниже его остаточной стоимости не запрещена. Это способствует сниженному налогу, если машину продадите по заниженной цене. Желая снизить налоговые отчисления, некоторые осознанно идут на подобный шаг. Тут важно учитывать возможные последствия.

    Отсюда получается, что вопрос не в том, можно ли продавать автомобиль ниже, чем по остаточной стоимости.

    Скорее здесь вопрос в том, насколько выгодно продать подобным образом транспортное средство по ценам, отличающимся от средних рыночных при реализации аналогичных авто. Тут важно понимать, что организация реализует объект с ущербом для себя.

    В результате продавец признаёт урон от осуществлённой продажи, поскольку ОС со всеми сопутствующими тратами оказалась выше, чем вырученная прибыль при реализации.

    Реализация ОС является обычным процессом продажи, а потому здесь будет начисляться стандартный НДС в размере 18%. Полученную выручку признают в тот день, когда покупатель получил права собственности. Калькуляция налога на прибыль предусматривает учёт всех дополнительных трат, которые сопутствовали продаже объекта. Это хранение, доставка и прочие затраты.

    Об ОС для обычных автомобилистов

    Налоговые и бухгалтерские вопросы интересуют далеко не всех. Простые автовладельцы также сталкиваются с явлением остаточной стоимости, хотя не всегда это понимают и осознают.

    Тут следует понимать, что основная статья расходов на машину заключается в потере стоимости по мере её старения. Если раньше машины создавались из расчёта на очень длительный срок эксплуатации и считались чуть ли не вечными, то сейчас ситуация совершенно иная. Огромное внимание уделяется вопросу остаточной стоимости.

    Согласно выводам специалистов, в первые 3 года потеря стоимости авто от её начальной цены может составить 15-40%. Грубо говоря, если вы купили машину за 600 тысяч рублей, то каждый год она будет терять по 30-80 тысяч рублей. Это примерно столько же, сколько автовладелец должен тратить на топливо при среднем пробеге 10-30 тысяч километров.

    Большое влияние на стоимость подержанного авто имеют сами производители и используемая ими ценовая политика.

    Если компания выводит на рынок объективно переоценённую машину, это обязательно повлечёт за собой скорое падение её стоимости.

    Если же автокомпания хочет занять большую долю рынка, то она выпускает аномально доступную модель. Если приобрести такую машину, при прочих равных именно владелец этого авто будет нести наименьшие потери.

    Также важное значение имеет массовость автомобиля. Традиционно малый спрос на вторичном рынке наблюдается на те ТС, которые мало знакомы потребителям. Человек банально не хочет рисковать и опасается покупки подобного ТС. Объясняет он это тем, что при поломке будет сложно найти запчасти, специалистов по ремонту мало, комплектующие нестандартные и пр.

    Одна из ключевых составляющих в вопросе формирования остаточной стоимости на вторичном рынке – это репутация. Формируется репутация на основе субъективных оценок надёжности.

    Для примера можно взять автомобили компании Toyota. Японский автогигант сумел завоевать огромную популярность и сформировать репутацию очень надёжного автопроизводителя.

    Это позволяет на вторичном рынке продавать машины этой марки по достаточно высокой цене.

    Покупая редкие и очень дорогие автомобили, получить с их помощью большую выгоду при последующей продаже не получится. Такие машины быстро теряют в цене, из-за чего их остаточная стоимость существенно отличается от начальной.

    Потому намного выгоднее брать те машины, которые пользуются повышенным спросом, имеют устойчивую положительную репутацию на рынке. Ведь чем выше спрос, тем выше стоимость.

    Человек должен задумываться о вопросе получения максимально возможной прибыли при покупке транспортного средства, а не только о выгодном приобретении. Мало кто сейчас покупает автомобили раз и на всю жизнь.

    Ресурс нынешних машин не позволяет это сделать.

    Учитывая все рассмотренные выше нюансы, очень важно понимать суть остаточной стоимости и знать, как она формируется и насколько быстро снижается, в зависимости от тех или иных факторов.

    Хотя в большей степени понятие остаточной стоимости интересует предпринимателей и используется в бухгалтерском учёте, косвенно с ним связан каждый автовладелец, вне зависимости от его статуса. Все хотят выгодно продать ранее купленную машину. И тут ключевым фактором выступает амортизация, то есть затраты, и конечная остаточная стоимость с вычетом всех потерь.

    Источник: https://DriverTip.ru/pravo/ostatochnaya-stoimost-avtomobilya-kak-ee-rasschitat.html

    Кредит с остаточным платежом: в чем подвох и стоит ли его брать?

    Гарантированная банком остаточная стоимость автомобиля что это

    Знаете ли вы о кредитах с остаточным платежом? Некоторые считают, что это совершенно новый продукт. В действительности такое понятие существуют достаточно давно, но не так давно подобные займы стали популярными.

    Маркетологи скандируют в один голос, что так вы сэкономите. Однако, правда ли такие утверждения? Какова суть таких программ? Выгоден ли кредит с остаточным платежом? Данная статья призвана ответить на поставленные вопросы.

    Описание кредитов с остаточным платежом

    Чтобы получать желаемые доходы, многие автопроизводители используют различные финансовые программы. С каждым годом количество автомобилей, приобретенных в кредит, возрастает. Соответственно, чтобы обратить внимание потребителя на себя, компании нужно воспользоваться новым кредитным продуктом, который выгодно бы ее отличал от других.кредит на автомобиль

    Обращали ли вы внимание на сайты автомобильных марок с обещаниями низкой платы? То есть в рекламе назывались цифры, которые значительно ниже тех, что выдают кредитные калькуляторы.

    По какой причине возникает подобная разница? В рекламных обещаниях говорят о кредитах с остаточным платежом и возможно предполагается обратный выкуп авто.

    Что от этого выигрывает клиент?

    Вы сможете часто менять модели автомобиля, и при этом платить будете меньше, чем по стандартной программе. Но по большей части это обещания.

    Всем известный обыкновенный автокредит предполагает наличие первоначального взноса и суммы долга (оставшаяся стоимость машины), плюс проценты. Можно привести пример. Александр Васильевич решил приобрести автомобиль, стоимость которого составила 3 220 000 российских рублей, по обыкновенному займу годовая ставка будет 12%.

    В качестве аванса предполагается 20% суммы, то есть 644 тысяч российских рублей.  И теперь на протяжении 3 лет Александр Васильевич будет возвращать основной долг 2 576 000 российских рублей, а также проценты. Если воспользоваться калькулятором, то банку владелец авто вернет при аннуитетных платежах 3 080 234 российских рублей, а переплата составит 504 234.

    Каждые 30 дней Александру Васильевичу нужно платить 85 560 российских рублей.

    Займы с наличием остаточного платежа характеризуются более сложной структурой. В случае автокредита вы выплачиваете весь долг за 24-36 месяца. Когда оформляется займ с остаточным платежом, этот период понадобится на погашение лишь части задолженности.

    Если срок программы подходит к концу, то клиент обязуется внести единым платежом всю сумму долга с процентами. И это может быть вполне большая сумма, она в согласии с кредитным договором варьируется от 20% до 55% всей стоимости автомобиля.

    Кредит с остаточным платежом

    Среди очевидных плюсов то, что платежи будут значительно меньше платежей при автокредите. Но ставка процента не обязательно должна быть сниженной. Рассмотрим еще один пример.

    Александр Васильевич приобретает всю ту же машину и его аванс составляет 644 тысячи российских рублей, на окончательный платеж он оставляет 40% от цены авто. В месяц он будет платить значительно меньше, но потом разом понадобится вернуть 1 288 000 российских рублей.

    Не каждый сможет разом внести такую значительную сумму, поэтому стоит рассмотреть другие возможности погашения.

    Возможности погашения

    Обычно предлагается три варианта погашения. Первый вариант предполагает выплату собственными средствами. И тогда, когда вся стоимость автомобиля будет погашена, заемщик становится полноправным владельцем автомобиля.

    Как найти такую большую сумму? Если вы смогли направить отложенные деньги на какое-либо дело, которое приносило бы большую прибыль, чем разница в процентах между двумя типами займа, то вам будет легче справиться со своими кредитными обязательствами.

    Есть и другой вариант для тех, кто не может собрать сумму разом, это программа рефинансирования.

    Кредитор предложит заемщику продолжение частичных выплат на протяжении последующих 24 месяцев. Но это невыгодно. Дело в том, что отодвигая дату последнего платежа, вам придется платить большие проценты. Основной долг по кредиту не сильно уменьшился, поэтому практически на ту же сумму снова начисляются проценты. В таком случае лучше оформить обычный автокредит.погашение автокредита

    Есть еще одна возможность. Приобретенная клиентом машина может быть сдана в трейд-ин. После образовавшееся отличие по сумме между ценой выкупа и размером остаточного платежа направляется в качестве аванса за новую машину. То есть вы опять связываете себя с данной кредитной программой и отодвигаете дату последнего транша.

    Но есть нюансы. Этот вариант банк может применить, но не обязан. Если даже кредитор согласился и был найден центр трейд-ин, то ставка процента у вас все равно будет повышенной. Также не представляется возможным определить реальную цену через 36 месяцев. Сдавая автомобиль в трейд-ин, следует помнить, что заплатят вам точно меньше рыночной стоимости.

    Также бывают случаи, когда в договоре отдельно прописывается, что, даже сдавая машину в трейд-ин, выкупная стоимость не будет покрыть всю сумму долга, и тогда придется заплатить разницу самому.

    Ассортимент машин

    Банковские организации сотрудничают с разными продавцами. Поэтому ассортимент машин, которые покупатель может приобрести, большой. Среди предложенных вариантов Audi, BMW, Mazda, Jaguar и другие.Audi

    Основные характеристики кредитной программы

    Каждая кредитная программа предусматривает ряд условий. Обычно предполагается аванс не менее 15% от цены машины. Займ выдается на срок от от 1 до 3 лет. Сумма остатка может составлять минимум 20%, а максимум 55%. Размер займа варьируется в пределах 100 – 10 000 тысяч российских рублей. Обязательно наличие КАСКО.

    Особенности оформления

    Оформление стандартное при первоначальном обращении. Вы выплачиваете кредит на протяжении, к примеру, 2 лет. И все это время оплачиваются исключительно проценты.

    Вариант, что банк предлагает автовладельцу новый автомобиль, довольно привлекателен. Однако предполагает дальнейшее переоформление кредита. И там уже кредитный договор будет отличаться от первоначального.

    Поэтому можно менять машину чаще.оформление автокредита

    Положительные и отрицательные стороны

    Важным пунктом подобных кредитов является то, что он не может длиться больше 5-6 лет. Со стороны покупателю лучше все заранее планировать.

    Среди положительных моментов следующее:

    1. Есть шанс купить машину, которая принадлежит к более высокому классу.
    2. Ежемесячный платеж меньше чем по стандартному займу.

    3. Покупатель сам определяет сумму остаточного платежа.
    4. По сути, полная стоимость приобретения только у первого автомобиля.

      Затем машины покупаются в долг, но наличными оплачивается лишь часть займа.

    Если клиент не смог выплатить остаточный платеж, когда это было положено по договору, то рефинансируя займ, ему следует помнить о повышении процентной ставки. Она будет выше на 1,5%.

    Если после трейд-ина остались финансы, вы можете направить их на следующий первоначальный взнос.

    Отрицательной стороной является и тот момент, что весь период кредитования необходимо оформлять КАСКО. Обычно дилеры выдвигают условия, чтобы автовладелец обслуживался только у них. А стоимость подобных услуг довольно высока.КАСКО

    https://www.youtube.com/watch?v=suVBpJDDdsU

    Также при принятии автомобиля по трейд-ину нужно знать, что если пробег выше требуемой отметки, вам откажут. Это касается и того, как автомашина выглядит внешне. Не желательно, чтобы были найдены серьезные царапины.

    В случае наличия просрочек, скорее всего банк откажет в продлении сроков.

    Банковские организации, в которые можно обратиться

    Автокредиты с остаточным платежом предлагаются Сетелем банком. Среди других банков: Банк Рус, который продвигает продажу Mercedes-Benz; Банк БНП Париба предлагает KIA и Hyundai; Фольксваген Банк продает Audi, Skoda и Volkswagen.

    Имеет ли смысл автокредит с остаточным платежом

    Подобная программа кредитования с остаточным платежом подойдет для бережливых заемщиков, которые знают как выбирать автомобиль, чтобы он не терял сильно в цене. А если автомобиль приобретается только для заработка, то этот вариант станет оптимальным. Поскольку  при обыкновенном автокредите большое значение придается первоначальному взносу.заключение сделки

    Кредит с остаточным платежом необходим тем лицам, которые привыкли часто приобретать новый автомобиль.

    К тому же, если все идет по плану, то переплата не такая большая по сравнению с автокредитом, и справляться с ежемесячными платежами легче.

    К тому же в 2018 году банки готовы предоставить подобные автокредиты с государственной поддержкой. Требование лишь в том, что принимают участие в данной программе автомобили отечественной сборки.

    Покупатель сам должен решить, что для него в приоритете, сможет ли он справиться с остаточным платежом. Если он посчитает, что разом внести такую сумму тяжело, а два других варианта сомнительны, то лучше обратиться к классическому автокредиту.

    Источник: https://TemaBankov.ru/bankovskie-uslugi/kredity/kredit-s-ostatochnym-platezhom.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.