Гаи отправило на экспертизу

Инспектор отправляет вашу машину на экспертизу

Гаи отправило на экспертизу

Нередко инспектор ГИБДД останавливает автомобиль и предлагает водителюсверить номера двигателя и кузова. Но самостоятельно найти их не может.Потому что не знает где они находятся и начинает предъявлять претензиихозяину машины.

Дескать, показывай мне номера или эвакуирую твоего«железного коня» на штрафплощадку. Или же гаишник находит эти самыеномера, но пытается отправить машину в отдел внутренних дел.

Только натом лишь основании, что ему не понравилось написание какой-либо буквыили цифры.

– Инспектор имеет право предложить водителю выйти измашины для сверки номеров узлов и агрегатов, – говорит ГеоргийАнатольевич. – Кстати, это одно из обстоятельств, когда водитель долженвыйти из автомобиля.
– Должен ли водитель знать, где эти номера расположены? – Нет, не должен.

И принудить его искать их инспектор не имеет права. Всилу специфики своей работы, гаишник обязан знать, где и как эти номерарасположены. К сожалению, очень часто попадаются неподготовленныеинспектора. Они совершенно не разбираются в узлах автомобиля, не имеютпредставления, где искать номера.

Вот и начинают приставать к водителю.Мол, давай, показывай, где у тебя тут что понаписано. И водитель идетна поводу у неграмотного дэпээсника. Вооружается тряпкой, лезет подкапот.

Бывает, весь двигатель до блеска надраит, чтобы найти заветнуюнадпись…

– Как следует вести себя в такой ситуации?

– Как я уже говорил, гаишник не может заставить водителя искать номердвигателя. Если инспектор пытается «засунуть» вас под капот, следуетсказать: «Это не моя обязанность. Если вы не в состоянии найти номер,вызовите сюда эксперта. Или другого, более грамотного инспектора,который разбирается в конструкции автомобиля».

– Для чего проводятся такие проверки?

– С целью обнаружения поддельных, скрытых или измененных номеров узлови агрегатов. Наличие подобной «некондиции» дает инспектору право решатьвопрос о доставлении машины и водителя в отдел внутренних дел.Отсутствие номера основанием для «визита» в милицию не является.

– В каком случае инспектор имеет право отправить водителя и машину в ОВД?

– Если номера не совпадают. А также имеются видимые признаки измененияномеров, их зачистка. Только в этом случае гаишник ДОЛЖЕН доставитьводителя и машину в отдел милиции для дальнейшей проверки и проведенияэкспертизы. Хочу заострить внимание на том, что это должны быть именноИЗМЕНЕНИЯ или ЗАЧИСТКА. Если инспектор на глазок решил, что какая-тобуковка косая или слепая, водитель вправе утверждать, что всенормально.

– Гаишник настаивает на поездке в отдел…

– Требуйте, чтобы он вызвал другого инспектора или эксперта. Говорите:«Почему я должен ехать и терять время? Не моя вина в том, что вамчто-то показалось».

– Водитель уверен в том, что с его машиной все в порядке. Может, все-таки лучше не спорить, а съездить в ГАИ?

– Дело в том, что когда приезжают в отдел, инспектор пишет рапорт ибыстренько сматывается. А водителя начинают мурыжить, гонять покабинетам. Дежурный выписывает направление, говорит: «Давай, проходиэкспертизу. Только сначала заплати за нее». Многие так и делают. Врезультате теряют время и деньги.

– А что, за экспертизу нужно платить?

– Если вопрос о ее проведении решает должностное лицо (сотрудник ГАИ),то платить ничего не надо. Однако под разными предлогами «блюстителипорядка» заставляют водителей раскошеливаться. Мотивируя это тем, чтобесплатная экспертиза непременно будет идти и пятнадцать, и двадцатьдней. А то и больше. Тем самым, принуждая «жертву» платить. Якобы, вцелях ускорения процедуры. Ведь пока экспертиза не будет проведена,пользоваться машиной водитель не сможет. На такое «выкручивание рук»должны реагировать руководство УВД и прокуратура. Но этого, ксожалению, не делается…

– Что является основанием для проведения экспертизы?

– Если номер, выбитый на агрегате, не совпадает с номером, указанным вдокументах. Или когда визуально обнаруживаются изменения в надписях.Зачистка, перебивка, да мало ли что…

– То есть, если номера четко видны и соответствуют документам, принудительный визит в ГАИ не грозит?

– К сожалению, это не всегда так. Инспектора сплошь и рядом отправляютводителей на экспертизу по надуманным причинам. Фактически, просто так.В моей практике очень часто бывают случаи, когда водителя доставляют вотдел, потом он проходит экспертизу. В результате появляется на светакт ее проведения. В котором написано, что все в порядке.

– Что говорят по этому поводу эксперты?

– Чертыхаются. Говорят: «Он чего там, с бодуна что ли?! Тут и слепой всостоянии определить, что все нормально!!». Если бы инспекторов затакие «фокусы» наказывали, они бы произволом не занимались.

Аводителям могу дать чисто житейский совет. Чтобы не терять время наобщение с неграмотным или недобросовестным инспектором, на досугенайдите и хорошо запомните, где находятся все номера. Чтобы попавшемусяна дороге неучу при погонах показать их пальцем.

Источник: https://veseley.my1.ru/publ/dlja_avtomobilistov/obshhenie_s_dps_gai/inspektor_otpravljaet_vashu_mashinu_na_ehkspertizu/36-1-0-233

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.