Диагностическая карта для чего нужна

Содержание

Что нужно для техосмотра в 2020 году: требования и документы

Диагностическая карта для чего нужна

от Антон Красовский

Для допуска транспортного средства к движению на дорогах общего пользования требуется провести его техосмотр. Тех. проверка — обязательное условие для оформления полиса ОСАГО. Технический осмотр заключается в проверке работоспособности узлов и агрегатов автомобиля согласно действующим нормам Федерального закона N 170-ФЗ от 2011 г.

Общие сведения о техосмотре

Наличие техосмотра у автомобиля подтверждается купленным полисом ОСАГО, который выдают только при получении диагностической карты. Поэтому штрафование за отсутствие ТО на рядового водителя снято. К нему могут применяться только санкции за выезд на дороги общего пользования без ОСАГО. Функция по контролю ТО из компетенции ГИБДД передана страховым компаниям.

По результатам тех.проверки определяется коэффициент безопасности автотранспорта. При отсутствии у ТС грубых технических неполадок, на него выдается диагностическая карточка. Законом предусматриваются разные периоды прохождения осмотра в зависимости от возраста авто.

Последними изменениями от 01.04.2020 г. закреплено:

  • Освобождение от процесса автомашин возрастом до четырех лет.
  • Если с даты выпуска транспортного средства прошло от 4 до 10 лет, проверка нужна каждые 2 года.
  • Авто возрастом от 10 лет подвергаются техосмотру ежегодно.

Стоимость процесса зависит от категории ТС, а также от региона, где оно регистрируется. ТО легковушки обходится собственнику в пределах 300-1000 рублей, грузовиков – 600-1200 рублей.

Эта сумма передается аккредитованной организации, осуществляющей проверку.

В 2020 граждане не платят госпошлину за проведение техосмотра, но передают деньги за услугу, оказываемую специализированными операторами. Внести средства разрешается в отделении банка или через платежные терминалы. А также передать деньги можно непосредственно в кассе организации, куда обратился потребитель.

Распространенным явлением стала продажа диагностических карт через различные сайты без реального осмотра авто. Автолюбители, пользующиеся этим вариантом, должны учесть некоторые нюансы. Они заключаются в отсутствии гарантии нахождения купленной и выданной на руки диагностической карточки в системе ЕАИСТО в течение всего срока ее действия.

Если ее удалят недобросовестный оператор, то при возможном появлении страховой ситуации документ не сможет пройти проверку. Полученная законным путем карта гарантированно избавит владельца авто от подобных неприятностей.

Что понадобится для прохождения техосмотра

Для прохождения необходимо предоставить комплект документов в один из аккредитованных пунктов ТО.

  • паспорт водителя;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • ПТС;
  • доверенность (если процедуру проходит представитель владельца авто).

Что проверяют во время процедуры

Эксперт из аккредитованной организации оценивает авто путем:

  • инструментального диагностирования;
  • анализа подлинности номерных знаков;
  • наличия аптечки и огнетушителя;
  • проверки работоспособности замков зажигания и расположенных на дверях авто;
  • контроля технических жидкостей транспортного средства;
  • анализа эффективности тормозной системы;
  • проверки рулевого управления, системы амортизации;
  • измерения токсичности в выхлопе.

Если авто успешно проходит тех.проверку, владельцу или его представителю выдается диагностическая карта. Это документ, который фиксирует итоги осмотра машины в полной комплектации на предмет допуска до дальнейшей езды.

Бумага оформляется в двух экземплярах с присвоением уникального номера, и заверяется подписью эксперта. Первая копия отдается на руки автолюбителю, вторая остается у специалиста.

С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет то

ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.

Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:

  • Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
  • Рулевое управление неисправно.
  • Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
  • с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
  • нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
  • Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
  • На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
  • Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
  • Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
  • Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
  • Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
  • Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.

Иные отклонения в конструкции авто, которые не позволят пройти проверку по ТО:

  • Неисправность автоклаксона.
  • Монтаж на кузовные детали и стекло покрытий, дополнительных систем, ограничивающих обзор водителю.
  • Класс зеркал, относящихся к заднему виду, не соответствует ГОСТу.
  • Количество и расположение зеркал, относящихся к заднему виду, не отвечают стандарту.
  • Отсутствие защитного заднего устройства, фартуков и брызговиков (грязезащитного назначения).

В случае выявления экспертом нарушений, в течение 20 суток водитель машины обязан удалить существующие недостатки. По истечении этого срока ему разрешается предоставить авто на осмотр повторно.

Если ТС проверяется тем же самым экспертом, осматриваются только те параметры, которые были неисправны в прошлый раз. Если автолюбитель решил пройти ТО в другом месте, его ТС проверяется заново.

Обратившись в аккредитованную организацию, можно пройти техосмотр авто и получить диагностическую карту.

Процедура в зависимости от региона, расценок оператора и параметров ТС обходится в пределах 300-1000 рублей для легковых авто и 600-1200 для грузовиков.

С карточкой разрешается прийти в страховую фирму для оформления полиса ОСАГО. Важно учитывать, что когда закончится срок ее действия, надо по новой пройти ТО, даже если страховка еще действительна.

Автолюбитель и главный редактор сайта. Эксперт по автомобильным законам и штрафам.

Ранее

Предусмотренный штраф за обгон через сплошную линию

Далее

Штрафные санкции за перегруз грузовых автомобилей

Источник: https://pddok.ru/oformlenie/tehosmotr/

Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить

Диагностическая карта для чего нужна

Посредством проведения технического осмотра авомобиля, аккредитованная станция технического обслуживания составляет диагностическую карту. Регулярный техосмотр автомобиля обеспечивает соответствие транспортного средства норам технического регламента и снижает вероятность поломок в пути, которые могут привести к дорожному инциденту.

Водители не смогут застраховать автомобиль и получить полис ОСАГО без наличия диагностической карты, тогда как штраф за езду без этого документа составит 800 руб.

В зависимости от возраста автомобиля, водитель обязан пройти техосмотр:

  • Каждые два года, если машине от двух до десяти лет;
  • Ежегодный техосмотр проходят транспортные средства старше десяти лет, включая автобус или такси до пяти лет;
  • Автобусы и такси с возрастом старше пяти лет проходят техосмотр каждые погода;

С 1 марта 2021 собственников транспортных средств ждут кардинальные изменения. Диагностическая карта будет представлена в электронном виде. Единая автоматизированная система (ЕАИСТО) уже хранит информацию о диагностических картах, а в 2021 году бумажный носитель будет отменён полностью.

Информация о машине заносится в карту на станции технического осмотра наряду с данными ПТС, после чего заверяются печатью. При оформлении страховки после предъявления карты, водителю выдают полис ОСАГО.

Кто не должен иметь на руках диагностическую карту?

Карта не нужна владельцам транспортных средств, если с момента выпуска возраст машины не превышает четыре года.

Закон об ОСАГО регламентирует, что владельцы нескольких транспортных средств могут не получать документ. В результате этого им не нужно проходить технический осмотр:

  • Внедорожные мотоциклы, которым не разрешено движение на дорогах общего пользования;
  • Техника, находящаяся в собственности армии РФ, включая гусеничную и колёсную технику;
  • Прицепы для легковых автомобилей;
  • Гусеничная техника (бульдозеры, вездеходы)

Процесс поучения диагностической карты

Владельцы машин могут получить карту в любом регионе страны. Для этого необходимо зайти на вебсайт Российского союза автостраховщиков (РСА) и найти ближайшие пункты технического осмотра. После этого, гражданин должен выбрать сам пункт.

  1. На руках нужно иметь внутренний паспорт РФ и ПТС;
  2. После осмотра следует осуществить оплату. Стоимость услуги рассчитывают сотрудники технической станции, а используемая формула рекомендована Федеральной службой по тарифам. Ценовая политика может варьироваться в зависимости от вида авто. Для легковых машин в диапазоне 500-1000 рублей, а в случае с грузовыми автомобилями и автобусами свыше 1600 рублей;
  • Дождитесь, когда все узлы и агрегаты будут проверены:
  • Двигатель и все его системы;
  • Тормозная система;
  • Наружные световые приборы;
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • Рулевое управление;
  • Колёса и шины;

Работа по проведению технического осмотра займёт около одного часа.

Можно ли получить карту онлайн?

Данная процедура пока не доступна. Предложения для приобретения документа в сети интернет являются не более чем обманом, а подлинность такого документа следует проверить на официальном сайте ЕАИСТО.

Представитель страховой компании проверить подлинность карты таким же образом. В случае подделки, страховой полис не выдадут.

Проверить карту на подлинность можно указав номер в самом нижнем поле, после чего нудно нажать на иконку «Проверить»

Почему может последовать отказ?

В случае несоответствия регламентам безопасности, водитель будет обязан устранить недочёты. Тюнинг или незаконные изменения в конструкции автомобиля, включая тонированные стёкла, отсутствие документов на газобаллонное оборудование могут стать причиной отказа.

Технические неисправности, включая нерабочий ремень безопасности, шумный выхлоп, течь масла, или сломанные дворники могут стать причиной отказа в выдаче карты.

Отсутствие огнетушителя или медицинской аптечки.

Недочёты следует исправить в течение двадцати дней, а если повторный ТО будет проведён на той же станции обслуживания, то оплата производится за проверку только тех узлов, которые оказались неисправны.

Законно ли приобретение карты без технического осмотра?

Без осуществления технического осмотра, выдача карты бесполезна. Такой документ не числится в базе ЕАИСТО, и страховая компания не выдаст страховой полис. Продажа поддельных карт центрами технического обслуживания может стать причиной возбуждения административного дела и наложения штрафа в размере 100-300 тысяч руб. с лишением аккредитации.

Возможно ли без диагностической карты оформить страховой полис ОСАГО?

В связи с эпидемией коронавируса, президент РФ санкционировал приобретение полисов ОСАГО без наличия диагностической карты исключительно до 30 сентября 2020 года.

Восстановление диагностической карты в случае её потери

В случае утраты документа, на водителей такси и автобусов будет наложен штраф в сумме 800 рублей. Остальные водители не смогут оформить полис ОСАГО.

Следовательно, в случае утраты карты следует обратиться в станцию сервисного обслуживания, где был пройден технический осмотр. На руках нужно иметь внутренний паспорт РФ и ПТС.

За дубликат водителям придётся заплатить сумму эквивалентную 10% стоимости технического осмотра (50-100 руб.).

Источник: https://avtopravilo.ru/zachem-nuzhna-diagnosticheskaya-karta-i-kak-ee-poluchit/

Смотри в оба: как пройти техосмотр без проблем и нервотрепки

Диагностическая карта для чего нужна

Для российских водителей регулярный техосмотр их авто давно стал привычной формальностью.

Но многие автовладельцы предпочитают не тратить время на личное присутствие при ТО и покупают карту в интернете, не выходя из дома — если, конечно, не смущает сомнительная аутентичность такого документа.

«Известия» попытались разобраться, зачем на самом деле нужен техосмотр, как соблюсти все формальности, пройти его легально и без лишних затрат и стоит ли российским автомобилистам надеяться на его отмену.

Техосмотр или диагностическая карта?

Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра.

В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.

Автор цитаты

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, а также их частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ, а также за ее пределами. В связи с тем, что госорганы отвечают за безопасность на дорогах, они вправе устанавливать жесткие требования к состоянию автомобилей, а сама процедура находится под контролем государства или уполномоченных им организаций.

С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.

Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.

Как выглядит?

Внешне диагностическая карта представляет собой черно-белый (изредка цветной) бланк формата А4, который заполняется с обеих сторон, также на листе ставятся подпись и печать оператора пункта техосмотра. В связи с изменениями российского законодательства, вступившими в силу 4 мая 2018 года, допускается действие двух видов диагностических карт, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Документ содержит информацию о результатах технического осмотра транспортного средства. Положительное заключение дает «зеленый свет» для дальнейшей эксплуатации машины.

Если же проверка показала, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии или не соответствует установленному регламенту, владельцу необходимо устранить замечания, после чего попытаться пройти техосмотр еще раз, но уже за дополнительную плату.

Удостовериться в подлинности документа и детально ознакомиться с результатами техосмотра можно в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Она содержит сведения обо всех транспортных средствах, успешно прошедших техосмотр. Этой же базой пользуются страховщики.

Кто должен проходить?

Необходимость проходить регулярный техосмотр лежит на всех российских автомобилистах. Освобождены от нее лишь владельцы транспортных средств, возраст которых не превышает трех лет.

Если машине или мотоциклу от трех до семи лет, то техосмотр придется проходить раз в два года. Например, автомобиль 2017 года выпуска должен будет пройти техосмотр в 2020-м, 2022-м и 2024-м годах.

Транспорт более «пожилого» возраста должен проходить техосмотр ежегодно.

Что проверяют?

В первую очередь специалисты СТО проверяют в транспортном средстве его самые важные узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, выхлопную и тормозную системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватель лобового стекла, состояние колес и прочего оборудования. Методы проверки регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кроме того, в автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.

Чего не должно быть в автомобиле?

Техосмотр не смогут пройти транспортные средства, в конструкцию которых были внесены какие-либо незадокументированные изменения. Проще говоря, если машину тюнинговали.

Также получат «разворот» авто с неработающим звуковым сигналом или трещиной на лобовом стекле.

Причем последнее требование допускает некоторые поблажки: стекло не подлежит обязательной замене, если трещина располагается со стороны пассажирского кресла и не попадает непосредственно на водительскую половину.

Также следует обратить внимание на способ установки госномеров, они должны быть надежно прикреплены к кузову, легко читаемы, а задняя номерная рамка должна иметь дополнительную подсветку.

Перед поездкой на техосмотр убедитесь, что передние и задние фары не затянуты в пленку, на них отсутствуют дефекты (трещины), краска или тонировка. Не допускается использование автомобилей с установленными лампами запрещенных цветов (красный, синий) либо ксеноном (при отсутствии на фарах омывателя и устройства автокоррекции).

Специалисты СТО также внимательно изучают силовые агрегаты и рулевую рейку. Отказать в положительном заключении могут из-за свежих подтеков и при явном нарушении герметичности гидравлики, в том числе и утечек в тормозной системе. Кстати максимально допустимый износ тормозных колодок составляет 85% (толщина фрикционной накладки до металлического основания не должна быть тоньше 1,5–2 мм).

Состояние покрышек также может послужить поводом для повторного направления на техосмотр.

Установленные на автомобиль шины должны соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации и размерности колеса, а в случае установки на одну машину резины разных производителей должен быть соблюден принцип парности (одинаковые шины установлены на одну ось).

Остаточная глубина протектора не может быть менее 2 мм. В зимний период не допускается частичное использование шипованных покрышек. Если предпочитаете ездить на «шипах», то будьте любезны приобрести покрышки на все четыре колеса.

Где проходить?

Начиная с 2018 года, была отменена обязательная привязка к региону регистрации транспортного средства. То есть на сегодняшний день техосмотр можно пройти в любом пункте СТО, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА). Для удобства на сайте РСА приводится актуальный реестр операторов.

Какие нужны документы и сколько занимает времени?

Планирующему визит в пункт СТО владельцу автомобиля необходимо иметь при себе всего два документа:

— паспорт или водительское удостоверение;

— свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС).

В случае если собственник по каким-то причинам не может лично присутствовать при ТО, понадобится также доверенность на имя представителя. После завершения процедуры выдается подписанная уполномоченным лицом диагностическая карта.

Продолжительность технического диагностирования частного легкового транспортного средства по нормативу, регламентированному Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, не должна превышать 30 минут. Именно за такое время технический эксперт должен проверить машину по всем 65 пунктам.

Сколько стоит?

Год выпуска и марка автомобиля никоим образом не может повлиять на стоимость техосмотра. Его цена варьируется в зависимости от региона и пункта ТО, где оформляется документ, а также категории транспортного средства. В Москве пройти техосмотр на легковой автомобиль можно примерно за 1 тыс. рублей.

Нужно ли проходить ТО заново, если сменился владелец?

Нет, диагностическая карта выдается непосредственно на конкретное транспортное средство, поэтому при покупке автомобиля с действующим техосмотром проходить диагностику заново не нужно.

Кстати, восстанавливать ранее выданный документ в случае его утери также не потребуется. Диагностическая карта нужна исключительно при оформлении страхового полиса, а все данные хранятся в электронной базе ЕАИСТО.

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн.

Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО.

Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».

Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.

Однако в случае, если возможности пройти техосмотр «по правилам» нет, а диагностическая карта — «ну очень нужна», советуем перед оплатой услуги через интернет в обязательном порядке проверить серийный номер документа о техосмотре (обычно операторы СТО готовы выслать на электронную почту скан «шапки» диагностической карты, где указан ее 15-значный номер) в официальной базе ГИБДД.

Когда отменят?

Оживленная полемика на тему отмены обязательного техосмотра для личных автомобилей ведется не первый день. В конце января 2019 года депутаты фракции «Справедливая Россия» выступили с инициативой упразднить процедуру прохождения техосмотра. Соответствующий законопроект был опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к документу парламентарии акцентировали внимание на том, что регламент является дополнительным финансовым обременением для граждан, хотя носит крайне фиктивный характер. Инициативу поддержали и среди автоэкспертов.

Руководитель российской гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и известный автомобильный журналист Вячеслав Субботин подчеркнул, что отечественные автомобилисты — люди здравомыслящие и садиться за руль заведомо неисправного авто не будут.

Тогда как сама процедура техосмотра давно себя изжила.

Впрочем, в Минтрансе придерживаются диаметрально противоположной точки зрения.

Глава ведомства Евгений Дитрих предложил, наоборот, дополнительно ужесточить требования и «жестоко карать» за подделку документов и фиктивный техосмотр.

По мнению министра, нужно создавать необходимые механизмы проверки правильности проведения техосмотра и обязательного устранения тех недостатков, которые были выявлены.

Источник: https://iz.ru/849959/anastasiia-oldenburgskaia/smotri-v-oba-kak-proiti-tekhosmotr-bez-problem-i-nervotrepki

Диагностическая карта ОСАГО

Диагностическая карта для чего нужна

Для оформления полиса ОСАГО нужна диагностическая карта. Ее выдают на лицензированных станциях техобслуживания автомобилей. Расскажем, что такое диагностическая карта автомобиля для ОСАГО, где именно ее получать и можно ли обойтись без нее.

Рассчитать стоимость ОСАГО

Начать расчет

В этой статье

  • Нужна ли диагностическая карта
  • Срок действия диагностической карты для ОСАГО
  • Как узнать номер диагностической карты техосмотра

Сравните стоимость ОСАГО в разных страховых компаниях

Диагностическая карта техосмотра — документ, подтверждающий исправное состояние вашего автомобиля. Она нужна, чтобы доказать страховщику, что передвигаться на авто безопасно, и вы не попадете в аварию из-за неисправности какой-либо системы. Документ формата А4 содержит в себе следующие сведения: 

  • регистрационный номер и срок действия; 
  • данные автомобиля — марку, модель, категорию, регистрационный знак, VIN-номер и другие; 
  • сведения о компании и эксперте, проводившем осмотр; 
  • данные осмотра всех систем автомобиля.

Если эксперт обнаружит неисправность, он опишет ее в документе. Получить полис не получится, сначала нужно будет отремонтировать авто и получить новое заключение.

Раньше, еще при СССР и до 2012 года, использовали талон техосмотра. Сейчас такого документа нет, его заменили бланком нового образца.

Любой страховщик объяснит, для чего нужна диагностическая карта — без нее ОСАГО не оформят. Согласно № 170-ФЗ, она обязательна. В законе указано, что: 

  • документ составляют в двух экземплярах: один остается у станции техобслуживания, другой отдают владельцу авто; 
  • электронную копию документа направляют в ЕАИСТО (электронную базу) и хранят там не менее пяти лет; 
  • станция техобслуживания должна хранить выданные заключения не менее, чем три года; 
  • если в течение срока действия заключения сменился владелец авто, менять ее не нужно, так как документ выдают на конкретный автомобиль; 
  • в случае потери бланка можно заказать его дубликат, для этого нужно обратиться в любую лицензированную станцию техосмотра.

Сроки хранения бумаг прописаны отчасти для того, чтобы можно было разобраться в причинах аварий. Например, доказать, что автомобиль был полностью исправен на момент ДТП. 

Напоминаем еще раз: ОСАГО без диагностической карты не оформляют. А за езду без нее и ОСАГО положен штраф. Кроме того, если срок действия закончится и потом вы попадете в ДТП, страховая может отказать в выплате компенсации пострадавшей стороне.

Нововведения по диагностической карте в 2019 году повысили размер штрафа. Так, если ездить без документа, придется заплатить 500–800 ₽. За езду без полиса ОСАГО положен отдельный штраф — 500 ₽. Если нарушить несколько раз, сумму могут увеличить. Есть еще несколько изменений: 

  • теперь станции техобслуживания обязаны фотографировать автомобили и отправлять фото с электронным документом в ЕАИСТО; 
  • появятся мобильные пункты, которые смогут проводить техосмотр и выдавать бланки; 
  • если РСА лишит станцию аккредитации, заключения, выданные ей, аннулируются. 

Получить диагностическую карту для ОСАГО можно только в лицензированных пунктах техосмотра. База со всеми пунктами размещена на сайте РСА — Российского союза автостраховщиков. Там можно найти нужный вам пункт техосмотра по местоположению, на карте или в списке. 

Некоторые недобросовестные компании предлагают купить заключение без прохождения осмотра или фальшивый документ. Это незаконно. Во-первых, страховщик легко проверит подлинность бумаги, и если у него возникнут сомнения, не оформит полис. Во-вторых, сотрудники компании могут получить штраф до 10 000 ₽ за выдачу поддельных бумаг, а сама станция — штраф от 300 000 до 500 000 ₽.

То, сколько действует диагностическая карта для ОСАГО, зависит от возраста автомобиля: 

  • автомобили возрастом 3–7 лет нужно привозить на СТО для осмотра каждые 2 года; 
  • машины старше 7 лет нужно привозить в аккредитованные СТО каждый год; 
  • транспортные средства с более, чем 8 пассажирскими местами, постоянно перевозящие пассажиров, нужно осматривать каждые 6 месяцев.

Диагностическая карта для нового авто не нужна. Первые три года можно спокойно ездить без нее. 

В документе обычно указывают срок, до которого он действителен. Раньше на станциях техосмотра указывали только месяц. Теперь диагностическая карта автомобиля содержит срок ее действия вплоть до дня. Лучше приехать на СТО в день, когда заканчивается срок действия бумаги, или немного раньше. 

Номер написан на самом документе. Если потеряли его, обратитесь к электронной базе. Вся информация обо всех выданных заключениях  хранится в ЕАИСТО — единой базе. Там, например, можно проверить диагностическую карту по номеру автомобиля. Если база покажет документ, все в порядке. Если нет — это повод насторожиться и пройти техосмотр заново, но на другой СТО. 

В базе хранятся все сведения, включая данные автомобиля. Если потеряли документы, можно узнать номер диагностической карты по VIN или использовать регистрационный знак авто. Доступа к ЕАИСТО с сайтов ГИБДД и РСА нет, но есть сервисы, которые позволяют проверить подлинность заключений.  

Диагностические бланки оформляют на аккредитованных СТО. Такие заключения обязательны: без них нельзя получить полис обязательного страхования, а за езду без прохождения техосмотра положен штраф. Срок действия документа зависит от возраста машины. Проверить подлинность бланка легко в единой базе ЕАИСТО через сторонние сервисы.

Сравните стоимость ОСАГО в разных страховых компаниях

  • Нужна ли диагностическая карта
  • Срок действия диагностической карты для ОСАГО
  • Как узнать номер диагностической карты техосмотра

О насinfo@revizorro.ru

Источник: https://Revizorro.ru/osago/diagnosticheskaya-karta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.