Диагностическая карта для чего нужна 2020

Содержание

Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?

Диагностическая карта для чего нужна 2020

Как будут делать техосмотр машин и выдавать диагностические карты?

(и формальная) цель проведения технического осмотра – обеспечение безопасности при движении на автомобиле. Во время него специалисты должны проверять состояние главных систем транспортного средства.

После проведения этой процедуры владельцу машины выдается диагностическая карта, без которой невозможно купить полис ОСАГО. Получается, что на непрошедшем осмотр автомобиле перемещаться запрещено.

Как же будет проводиться проверка в 2020 году? К каким изменениям нужно приготовиться водителям?

Как часто нужно делать диагностичекую карту?

Момент, в который нужно пройти технический осмотр, для каждого транспортного средства индивидуален. Сроки устанавливает статья 15 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ, которая в 2020 году останется без изменений. 

Согласно этому документу, в первые три года после выпуска легкового автомобиля процедура не требуется. Машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, должны подвергаться техническому осмотру каждые 24 месяца, то есть 1 раз в 2 года. После истечения этого срока процедуру придется проходить ежегодно.

Для пассажирского транспорта требования намного жестче. Так, легковые такси, автобусы и грузовые машины (с числом пассажирских мест более 8) должны осматриваться специалистами каждые полгода. То же самое касается транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Источник изображения: versiya.info

Что будут проверять?

Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008. Специалист диагностического пункта в 2020 году обязан будет обследовать:

  • тормозную систему автомобиля;
  • узел рулевого управления;
  • осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
  • стеклоочищающие щетки и систему омывания;
  • колесные диски, крепления и сами покрышки;
  • некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
  • прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).

Сотрудник пункта также попросит показать ему медицинскую аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего. Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.

Источник изображения: somanyhorses.ru

Изменение в проведении техосмотра в 2020 году

В 2020 году порядок проведения технического осмотра изменится. Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне. Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года. Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средства будут фотографировать.

Для чего это делается? Сегодня процедуру нередко проводят формально. В интернете даже можно заказать диагностическую карту в режиме онлайн. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ. При этом эксперт даже не видит машину вживую.

В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра. Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным. Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.

Источник изображения: g1.nh.ee

Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2020 года. Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое. На смену им придут электронные документы. Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости. В первый раз это будет бесплатно. Затем за бумажный документ придется заплатить.

Что нужно для прохождения техосмотра?

В 2020 году процедуру, как и сейчас, можно будет пройти в любом диагностическом пункте Российской Федерации. При этом не имеет значения, где автомобиль был поставлен на учет. Не важно и то, по какому адресу зарегистрирован его хозяин.

Для прохождения осмотра владелец машины должен будет предъявить эксперту само транспортное средство, а также документы:

  • паспорт гражданина РФ (оригинал);
  • доверенность (если на процедуру явился не собственник автомобиля);
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Также потребуется оплатить в кассу саму услугу. Цены на нее могут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства. Затем стороны заключают договор о прохождении техосмотра.

Источник изображения: drive2.ru

Проведение процедуры техосмотра в 2020 году

Водитель обращается к любому свободному специалисту, который поясняет ему, куда необходимо заехать. После этого он покидает салон автомобиля. Затем проводится само техническое диагностирование. Для легковых автомобилей его длительность не может превышать 30 минут.

За это время оператор обязан проверить все узлы и агрегаты, упомянутые выше. Для этого он использует различные средства измерения. После завершения осмотра на автомобиль оформляется диагностическая карта.

В документе указывается, одобрено ли использование транспортного средства.

Иногда автомобили не допускают к эксплуатации. В таких случаях у владельцев машин в 2020 году будет 20 дней для того, чтобы пройти осмотр повторно. Эксперт проверит только те показатели, которые были признаны неудовлетворительными. Кстати, за повторную процедуру снова придется заплатить. Обычно стоимость такой услуги в 1,5-2 раза ниже, чем цена первоначального осмотра.

Результаты процедуры заносятся в ЕАИСТО – единую систему, в которой полученные сведения будут храниться. С ее помощью сотрудники полиции и рядовые водители могут проверить подлинность выданной диагностической карты. Кроме того, там можно узнать свой КБМ и приобрести электронный полис ОСАГО.

Узнать точную стоимость технического осмотра в 2020 году нельзя. Цифры будут зависеть от региона, где проводится процедура. Уже сейчас известно, что с 1 января резкого повышения цен на услугу не предвидится. Однако с июня 2020 года такое вполне может произойти.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/auto/diagnostic-map-and-technical-inspection-2020.html

Как проходить техосмотр в 2020 году легально

Диагностическая карта для чего нужна 2020

В 2020 г. для автолюбителей вступают в силу новые правила. Реформа затронет все транспортные средства. Некоторые законы останутся прежними, но определенные постановления изменят свою силу. После проведения техосмотра водителю выдается диагностическая карта (ДК). Без нее оформить полис ОСАГО невозможно, а нарушителям выпишут штраф.

Основные изменения в правилах техосмотра

В связи со вспышкой пандемии депутаты думают о переносе реформы на 2021 г. Владельцы не просроченной ДК могут пока не волноваться. Предварительная дата намечается на 08.06.2020 г., но шоферам дают год на подготовку. Среди постановлений отмечаются следующие изменения.

  1. Подробная фиксация осмотра с указаниями геоданных автомобиля, время начала и окончания процедуры. Данные передаются в единую базу ЕАИСТО.
  2. Ограничение пропускной способности СТО. В день автосервисы могут обслуживать определенное количество технических средств.
  3. Незапланированные ревизии сотрудников правоохранительных органов.
  4. Создание единого реестра с указаниями всех СТО, допущенных к проведению осмотра.
  5. Полное вытеснение бумажной карты. Электронный вариант защищен от подделок особым протоколом шифрования и подписан электронной подписью технического эксперта.

«Драконовские методы» — это вынужденные меры, исключающие выдачу липовых сертификатов и фальсификации проверок. Если водитель захочет получить на руки бумажный вариант ДК, первый раз ему выдадут документ бесплатно. Второй раз придется заплатить за него. Правила пока действуют в добровольном варианте, но в любой момент станут обязательными.

Штрафы за нарушения

Новые введения придется соблюдать не только автолюбителям, но и сервисным центрам. Они официально вступают в силу с 2021 г. К 2022 г. суммы штрафов увеличатся. Небольшие «каникулы» государство дает для того, чтобы пройти ТО по старым правилам, а СТО оформить регистрацию. Ужесточение ответственности предусматривает следующие меры наказания.

  1. Вождение автотранспортным средством без сертификата составит 2000 RUB. Оформлять протокол можно один раз в день. За месяц сумма может составить около 60000 RUB.
  2. Выдача поддельных документов автосервисами грозит юр. лицу от 100000 до 300000 рублей. Аналогичное наказание ждет тех, кто внесет несанкционированное прохождение ТО в базу ЕАИСТО.
  3. Сервисные станции, работающие без аккредитации, подвергаются админштрафу в размере 300000 руб. Игнорирование правил грозит владельцам компаний выплатами в размере 500000 руб. В редких случаях нарушителей могут привлечь к уголовной ответственности.

Условия прохождения ТО

В 2020 г. процедуру возможно пройти в любом диагностическом центре РФ. Владелец авто обращается к свободному сотруднику и его направляют в пункт ТО. Не имеет значения, где проходила регистрация машины, как и адрес прописки хозяина. После изучения документов начинается процесс проверки авто.

Водитель обязан при себе иметь:

  • паспорт;
  • доверенность (если он ездит по разрешению настоящего владельца);
  • ПТС (свидетельство о регистрации).

В кассе оплачивают стоимость услуги. Цена зависит от модели транспорта. С автосалоном заключают договор о сертификации. Диагностика занимает около 30 мин. За это время специалист проверяет все узлы и работоспособность автомобиля. После завершения процесса хозяину выдается ДК. В акте указано, одобрено ли использование автотранспорта.

Диагностическая карта считается гарантом работоспособности и исправности транспортного средства. Если его признают непригодным, у автолюбителя есть 20 дней для повторного освидетельствования. Эксперт проверит только неисправные элементы. Согласно законопроекту № 931192-7 изменились сроки прохождения процедуры авто.

  1. Один раз за 6 месяцев проходят осмотр: такси (старше 5 лет), учебные автомобили, спецтехника для перевозки опасных грузов.
  2. Раз в год обязаны посещать автостанции: такси (меньше 5 лет), личные машины (старше 10 лет), автобусы, учебный автотранспорт, грузовики (3,5 т.≥), прицепы и полуприцепы (10 лет≥).
  3. Один раз в два года осуществляется техосмотр: личный транспорт (4 – 10 лет), грузовики (≤3,5 т.), мототранспорт, прицепы и полуприцепы.
  4. Личные авто младше 4 лет не проходят техосмотр.

В 2020 г. изменения в законодательной сфере коснулись всех шоферов. Закон выдвигался с целью уменьшить количество аварий и улучшить работоспособность транспорта. Система позволяет исключить выдачу фальшивых удостоверений. Водители получают электронную диагностическую карту, а нарушителей ждут высокие админштрафы. Реформа касается даже СТО.

Источник: https://rosstrah.ru/baza-znanyi/tekhnicheskiy-osmotr-2020/

Техосмотр-2020: все, что на самом деле надо поменять

Диагностическая карта для чего нужна 2020

Большая реформа техосмотра, которая должна была начаться с июня, отложена из-за пандемии и сложной экономической ситуации. Новые штрафы за езду без диагностической карты перенесли на 2022 год. Но неисправные машины продолжают ведь ездить по нашим дорогам.

Материалы по теме

Автовладельцев, несомненно, порадует решение Госдумы: первый техосмотр следует проводить не в трехлетнем возрасте, а по достижении четырех лет. Далее интервал между ТО определен в два года — вплоть до достижения машиной возраста 10 лет.

Затем — ежегодный техосмотр. Это не касается такси и другого перевозочного транспорта, но, в любом случае, многим автолюбителям упростит жизнь.

Увеличение штрафов до 2000 рублей за езду без техосмотра (точнее, без ОСАГО) перенесено на апрель 2022 года.

Прочие поправки в закон о техосмотре, предложенные Минэкономики, ужесточают порядок проведения техосмотра и повышают ответственность исполнителей. Процесс ТО на станциях техобслуживания, как и планировалось, будут фиксировать камерами. Буквально от начала до конца работы, с привязкой ко времени и координатам в пространстве.

Съемка поступит в базу ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра). Для каждого пункта, уполномоченного проводить ТО, определят пропускную способность. При отклонении числа клиентов от нормы выше 5% система не даст оформить диагностическую карту. Сама карта постепенно станет полностью электронной, а ее бумажная копия — платной.

Что нам ­­всё это даст?

Цель изменений — сделать невозможной продажу диагностических карт без проведения какого-либо осмотра или с проведением фиктивного осмотра, когда машина полчаса одиноко постояла около подъемника.

Получить (купить) карту станет сложнее

Подсчеты показали, что от 40 до 80% машин (по разным данным) в стране не проходят техосмотр вообще. Часть автовладельцев покупает диагностические карты, чтобы купить ОСАГО, прочие прекрасно ездят без ОСАГО.

Диагностическими картами, по всем правилам внесенными в официальную базу данных, приторговывают и автосервисы (в том числе официалы), и сами страховщики — услуга, упрощающая покупку полиса, очень востребована.

Материалы по теме

Недостаток действующей схемы ТО в том, что весь механизм контролируют и регулируют страховые компании в лице РСА — Союза автостраховщиков. Под его управлением сложилась схема, при которой ТО можно обойти, по меньшей мере, двумя способами. И теперь этому органу контроля поручено ужесточить контроль за самим собой.

Каков будет результат? Вдумайтесь: ежегодно проходить ТО должны 25–30 млн транспортных средств (с учетом принятых интервалов).

Мыслимо ли отследить по фотографиям такое количество техосмотров и кто будет заниматься выявлением «подделок»? С большой вероятностью, всем удобная схема не поменяется — усложнится лишь добыча диагностической карты.

Скорее всего, ее перестанут предлагать в офисах страховых компаний, и автомобилистам придется все-таки посещать сертифицированные технические центры.

Более того, если с завтрашнего дня все начнут честно проходить техосмотр, в стране попросту не хватит пунктов ТО: их сейчас «хватает» только потому, что половина техосмотров липовая.

Может, упростить ТО?

В обозримом прошлом не найти периода, когда талоны не продавали бы левым путем. Коррупционные элементы кишели вокруг отделов ГИБДД в эпоху инструментального контроля и до неё. Причина, по которой сегодняшние автомобилисты пытаются правдами и неправдами избежать техосмотра, думается, не в том, что им жалко времени. А стоимость ТО сейчас невысока — не она отпугивающий фактор.

Материалы по теме

При среднем возрасте российского автопарка свыше 12,5 лет у нас с десяток миллионов машин в возрасте 20–30 лет и старше. Большинство из них в принципе не пройдут техосмотр в том его виде, что предусмотрен сейчас. Понадобится ремонт или замена половины агрегатов — и как раз на это у владельцев нет ни времени, ни, главным образом, средств.

У многих старых машин удалены сажевые фильтры (у дизелей), нейтрализаторы заменены обманками, штатные лампы — китайским ксеноном. Такое транспортное средство по-честному ну никак не пройдет тест на «соответствие заводской комплектации».

По современным правилам проверяется все, что имеет прямое или косвенное отношение к безопасности, даже исправность солнцезащитных козырьков.

Замерять СО и СН у тридцатилетних Жигулей и «восьмерок»? Помилуйте! А главное, по каким нормам замерять — действующим в год выпуска или Евро‑5? Не так давно проверяли распределение тормозных сил между осями, но потом отказались — хотя это, вроде бы, важнее козырьков.

Может быть, процедуру ТО имеет смысл немного упростить, вместо того чтобы запредельно усложнять контроль над ней?

Надо все-таки учитывать, что за год, а тем более за два, даже с новым автомобилем может произойти все, что угодно.

Мало ли ездит машин с ветровым стеклом с трещинами в зоне работы дворников — и ничего. ГИБДД давно это не отслеживает, им некогда, а страховщикам — нечем и незачем. При таком уровне заинтересованности толкового техосмотра нам не добиться.

А уж такой «реформой» — точно.

  • Эксперт уверен, что техосмотр может и должен обрести смысл и стать дешевле.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923356-ne-projdesh-ne-kupish/

Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей

Диагностическая карта для чего нужна 2020

Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей

Зачем нужна диагностическая карта?

Цель изменений

Новые правила техосмотра автомобилей в 2020 году

Обзор свежих изменений правил техосмотра в 2020 году, которые не вступят в силу

Электронные диагностические карты

Фото видео фиксация процедуры техосмотра

Регулирование пропускной способности операторов услуги

Создание единого реестра авторизованных СТО

Повышение штрафов и ужесточение наказаний для нарушителей

Стоимость техосмотра автомобиля в 2020 году

Что проверяют на ТО

На июнь 2020 года были запланированы изменения, связанные с прохождением транспортными средствами процедуры техосмотра.

Еще летом 2019 разработаны новые правила, которые включали в себя ряд новшеств как для получателей услуги, так и для операторов. Законодатель дал год на подготовку к вступлению в силу новых правил, предполагалось, что все начнет действовать по новым правилам с июня 2020 года.

Но пандемия коронавируса и ухудшение экономической ситуации в стране, отложило вступление в силу новых правил на год.

В этой статье расскажем, как пройти техосмотр автомобиля в 2020 году, какие изменения вступили в силу, какие отложены, нужен ли техосмотр новым автомобилям и какие машины теперь должны проходить его чаще.

Зачем нужна диагностическая карта?

Диагностическая карта требуется только для того, чтобы оформить страховку на транспорт. В этом документе технический эксперт указывает разрешено ли эксплуатировать данное транспортное средство. В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не проверяет саму диагностическую карту, если есть страховка, подразумевается, что ТО пройдено.

Такой формальный подход спровоцировал большое количество поддельных диагностических карт, которые выдавались недобросовестными, но аккредитованными сервисами без проведения процедуры. Поэтому законодатель решил пересмотреть правила проведения техосмотра автомобиля, основные изменения должны были вступить в силу в 2020 году.

Цель изменений

Весь перечень изменений призван снизить аварийность на дороге и закрыть для недобросовестных операторов возможность фальсификации диагностических карт. Законодатель предполагает снижение количества неисправных машин на дорогах и повышение уровня безопасности всех участников дорожного движения.

Новые правила техосмотра автомобилей в 2020 году

Несмотря на отсрочку глобальных изменений, ряд новшеств уже действуют, они связаны со сроками прохождения техосмотра легковыми автомобилями, полуприцепами, грузовиками до 3,5 тонн, мотоциклами, прицепами.

  1. Новыми ТС, которые могут не проходить обязательную процедуру ТО, считаются личные авто до 4-х лет, раньше было до 3-х лет.
  2. Если транспорту 4 – 10 лет, то техосмотр можно проводить 1 раз в 2 года (до этого с 3 до 7). Если транспортное средство попадает в эту возрастную категорию, в 2019 или 2020 уже получило диагностическую карту, следующий срок – 2021 – 2022. Для понимания надо ли проходить техосмотр в 2020 году, проверьте срок действия диагностической карты и по его истечению, получите документ по новым правилам.
  3. Один раз в год проходят процедуру технического осмотра такси возрастом до 5 лет, личный транспорт старше 10 лет (было – 7), автобусы, учебные авто младше 5 лет, грузовики, используемые для перевозок, полуприцепы и прицепы старше 10 лет, грузовики более 3,5 тонн.
  4. Каждые полгода придется проходить ТО такси и учебным автомобилям старше 5 лет и спец средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов. До введения новых правил прохождения техосмотра в 2020 году, каждые 6 месяцев должны были проходить технический осмотр все машины такси.

Диагностические карты в электронном виде

Сейчас диагностическая карта составляется в трех экземплярах: бумажный выдают автовладельцу, еще один бумажный остается у эксперта, который ее заверил и хранится 3 года, третий – оформляется в электронном виде и отсылается в ЕАИСТО, где сохраняемся на протяжении минимум 5 лет. Если владелец теряет или портит карту, через ЕАИСТО ее можно восстановить в любом авторизованном сервисе.

По новым правилам, выдача документов по результатам проверок транспортных средств на техническое соответствие постепенно переходит в автоматический формат. Планируется полный отказ от бумажных карт и замена их на электронный документ.

Причем бумажные варианты будут действительны до указанного в карте срока действия, по истечению срока будут заменяться на электронный вариант. Такой документ с электронной подписью эксперта хранится в системе, при необходимости может быть выдан бумажный бесплатный дубликат.

Если бумажный экземпляр потребуется повторно, за него придется заплатить.

Фото видео фиксация процедуры техосмотра

Эта мера задумана как способ снизить предложение на нелегальном рынке фальсифицированных диагностических карт. С 2021 года каждый техосмотр будет записываться на специальную видеокамеру, которая передает в ЕАИСТО (специальная автоматизированная система) данные о координатах проведения техосмотра, времени начала и конца процедуры и сохранит фото самого процесса.

Регулирование пропускной способности операторов услуги

Каждому авторизованному сервису будет присвоена квота на количество производимых процедур в день, эта квота будет внесена в ЕАИСТО и будет автоматически сверяться с данными с камер фото и видеофиксации.

При превышении указанной нормы больше 5%, система автоматически блокирует выдачу диагностических карт. Эта мера позволит авторизованным СТО выписывать столько карт в день, сколько это возможно с учетом соблюдения всех правил и осуществления всех необходимых действий.

Законодатель обещает отсутствие очередей и контроль за фактическим осуществлением процедуры.

Единый реестр авторизованных СТО

Ответственный за составление и ведение – союз автостраховщиков, в документе соберут сервисы, допущенные к проведению ТО. РСА возьмет на себя проверку необходимого для оказания услуги оборудования и аккредитацию самих СТО. Также планируется создание полностью оснащенных для проведения техосмотра передвижных пунктов, но на данный момент работа таких пунктов не регламентирована.

Контроль за соблюдением новых правил техосмотра машины в 2020 году возложен на МВД, полиция будет проводить официальные проверки и тайные закупки услуги, СТО не будут предупреждаться о сроках их проведения.

Повышение штрафов и ужесточение наказаний для нарушителей

По новым правилам, предусмотренным законом о техосмотре, повышаются штрафы для автовладельцев и операторов услуг.

В 2020 году повышения штрафов не будет, вступление в силу запланировано на 2022.

  1. Увеличится штраф за езду без оформления разрешения на эксплуатацию ТС. Штраф 2000 рублей.
  2. Если юридическое лицо выпишет документ без фактического проведения технического осмотра транспортного средства или внесет подделку в ЕАИСТО, придется оплатить штраф 100 – 300 тысяч рублей.
  3. Выдача диагностических карт не аккредитованными организациями наказывается штрафом до 300 тысяч рублей, в случае повторного нарушения – 500 тысяч, если и после этого сервис не начнет соблюдать закон, ответственное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по 171 ст.

Таким образом, штраф за техосмотр в 2020 году не повышается, у сервисов есть время подготовиться и привести в соответствие работу: докупить оборудование, получить аккредитацию, зарегистрироваться в единой автоматической системе техосмотра.

А у автолюбителей будет время для того, чтобы успеть пройти техосмотр по старым правилам. Причем каждый автовладелец имеет право провести ТО до того, как закончится срок действия диагностической карты, в заблаговременном техосмотре отказать не имеют права.

Стоимость техосмотра автомобиля в 2020 году

Поскольку существенные изменения пока не вступили в силу, то в большинстве сервисов цена на ТО осталась прежней.

Согласно рекомендации федеральной службы по тарифам, стоимость диагностической карты в среднем не должна составлять больше 958,5 рублей.

При этом, ответ на вопрос: сколько стоит техосмотр в 2020 году будет отличаться в зависимости от региона, транспортного средства и других факторов. Цена техосмотра в 2020 году в среднем 500 – 1000 рублей.

Что проверяют на ТО

Техосмотр легковых автомобилей в 2020 году включает в себя проверку тех же пунктов, что и в 2019. Мастера проверяют правильность функционирования автомобиля по 65 пунктам, но есть 6 основных направлений:

  1. Функционирование тормозной системы, проверяется нет ли повреждений, дефектов в работе и прочих недостатков.
  2. Проверка функций руля: как работает гидроусилитель, подвеска и люфт.
  3. Наличие и правильное функционирование стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  4. Состояние шин: глубина протектора, степень износа, отсутствие трещин, грыж и прочих визуальных недостатков.
  5. Диагностика двигательной системы и выхлопов.
  6. Фары и осветительные устройства.

Кроме того, мастера проверяют сиденья, ремни безопасности, звуковой сигнал дверные замки и др.

Автомобиль не пройдет техосмотр в 2020 году и не получит положительное заключение и разрешение на эксплуатацию, если осветительные устройства установлены неверно и правильно не отрегулированы, если водитель внес самовольное изменение в конструкцию автомобиля: установил не предусмотренную производителем оптику и не зарегистрировал изменения, заменил штатный свет на кустарную светотехнику. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем экспериментировать с автосветом и покупать только качественное, заводское световое оборудование.

В интернет-магазине Wesem-Light можно купить качественную, сертифицированную автомобильную оптику напрямую с завода-производителя. С такой оптикой не будет проблем с прохождением техосмотра в 2020 году для легковых, грузовых автомобилей, спецтехники и легковесного транспорта.

Источник: https://wesem-light.ru/stati/tekhosmotr-v-2020-godu-novye-pravila-to-avtomobiley/

Новые правила техосмотра с 2020 года: фотофиксация, аннулирование диагностической карты и ОСАГО

Диагностическая карта для чего нужна 2020

Сейчас техосмотр автомобилям проводят чаще всего через интернет – просто покупают диагностическую карту (что незаконно). Государство планирует положить этому конец с середины 2020 года, когда все незаконно выданные ДК смогут аннулировать. Мы расспросили экспертов, чего стоит ждать от этих нововведений.

До 2012 года процедура прохождения государственного технического осмотра была устаревшей и коррумпированной – осмотром занимались подразделения ГИБДД, и по некоторым данным, более половины водителей получали талоны техосмотра, фактически не проходя его. До 2010-го система была еще хуже – тогда нужно было готовить еще и медицинскую справку водителя.

Затем проведение техосмотра привязали к оформлению полисов ОСАГО и передали его частным организациям. Контролирует это все Российский союз автостраховщиков, который аккредитует пункты техосмотра и вносит их в соответствующий реестр.

По сути, РСА – это некоммерческая организация, которая представляет собой объединение страховых компаний, которые работают с ОСАГО. То есть, формально техосмотр организуют те же люди, которые занимаются вопросами страхования.

Соответственно, техосмотр – обязательная процедура, без которой невозможно оформить полис ОСАГО. А полис – это обязательный документ, без которого (бумажного или электронного) нельзя выезжать на дорогу.

То есть, любой используемый автомобиль должен пройти техосмотр.

Основные положения системы такие:

  • Проходят его на специализированных пунктах. Они, как правило, есть в любом населенном пункте, а еще существуют передвижные пункты (для отдаленных районов). После прохождения ТО выдается диагностическая карта (ДК), которая вносится в единую информационную систему техосмотров (ЕАИСТО).
  • Первые 3 года автомобиль не должен проходить техосмотр, с 3 до 7 лет – каждые 2 года, для всех ТС старше 7 лет – каждый год. Обычно водители проходят осмотр перед оформлением ОСАГО на следующий год.
  • Пройти техосмотр можно за относительно небольшую сумму – в зависимости от региона это 500-1000 рублей. За эти деньги автомобиль будут проверять на соответствие 66 требованиям (по крайней мере, именно столько пунктов в бланке ДК).

Что касается срока действия ДК, есть одна лазейка – оформить полис можно, если ДК на данный момент действует, даже если от срока ее действия остался один день. Более того, страховку можно оформить с определенной даты в будущем, но в системах еОСАГО некоторых страховщиков учитывается именно дата оформления полиса.

То есть, можно оформить полис ОСАГО по прошлогодней ДК, и к моменту начала действия полиса автомобиль будет без техосмотра. Формально его нельзя эксплуатировать, так как если факт вскроется, водителю грозит штраф в 2000 рублей (но не сейчас, его введут только с июля 2020 года).

Есть и другой риск – если водитель попадет в ДТП по своей вине, страховая компания выплатит ущерб потерпевшему и взыщет с виновника его сумму по регрессу.

Естественно, что за такие деньги это слишком большой объем работы – и даже в легальных пунктах ТО обычно ограничиваются лишь самыми важными. Но и тогда осмотр можно не пройти, особенно часто водителей старых автомобилей подводит содержание окиси углерода в выхлопных газах (но специалисты говорят, что на пунктах ТО вообще не умеют пользоваться газоанализаторами).

Если ТО не пройдено, у водителя есть 20 дней, чтобы исправить все недостатки и попробовать пройти его еще раз бесплатно. Если опять не получится – следующие попытки будут платными.

Однако по факту большая часть водителей (неофициально говорят о 80%) предпочитает пойти более простым путем и купить ДК. Технически это несложно: операторы пунктов техосмотра имеют прямой доступ к ЕАИСТО. От водителя требуется лишь самая общая информация об автомобиле (включая марку, модель, год выпуска, VIN-код, ФИО владельца, пробег и марку шин).

Часто вообще предлагают купить ДК во время оформления ОСАГО, этим обычно занимаются не в офисах страховых компаний, а их агенты.

Такие пункты ТО регулярно обнаруживаются, у них отзывают аккредитацию РСА, а все выданные им ДК признаются недействительными. И скоро таких случаев будет только больше.

Какие изменения ожидаются в 2020 году

К 2019 году проблема с техосмотром становилась все серьезнее. Диагностические карты покупали все больше водителей, их автомобили находятся неизвестно в каком состоянии, и это могло привести к всплеску ДТП по причине технических неисправностей.

Первые инициативы ужесточить правила прохождения техосмотра появились в 2018 году. Изначально планировалось обязать операторов пунктов ТО фиксировать процесс осмотра на видео. Потом это признали избыточной мерой и заменили ее на фотографирование. Автомобиль нужно сфотографировать сзади при въезде в пункт ТО, его VIN-номер и вид спереди при выезде.

Ввели такие правила с июня 2019 года, а в силу они вступают через год – то есть, уже в июне 2020-го. Но этого для правительства, видимо, показалось мало, и там анонсировали еще кое-какие поправки.

Минтранс недавно опубликовал проект очередных изменений в правила прохождения техосмотра. По ним должностное лицо ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту автомобиля, который не проходил осмотр или проходил его с нарушениями.

Более того, в этом случае ГИБДД будет информировать страховщика о том, что выданных им полис ОСАГО оформлен на основе фиктивной диагностической карты, а еще – ставить вопрос об отзыве аккредитации у пункта ТО, который выдал фиктивную ДК.

Все это будет организовано через специальное облачное хранилище в МВД, куда операторы техосмотра будут загружать фотографии автомобилей, проходящих осмотр. Отслеживать сами автомобили будут через камеры – то есть, водитель может даже не знать о том, что ДК его автомобиля аннулирована и «собирать» штрафы.

Новые правила заработают с 8 июня, а с 27 июля водителей ждет еще один «сюрприз» – штраф в размере 2000 рублей за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр в установленном порядке. Выписывать его будут не чаще раза в сутки.

Стоит отметить, что недавно водителей начали штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО через камеры. Но, в отличие от обычного превышения скорости, выписать штраф за отсутствие страховки сложнее.

Сотрудникам ЦАФАП (отвечает за фотофиксацию нарушений) приходится едва ли не вручную отбирать номера с автомобилей, которые просто выехали в город, исключать из них дубликаты и отправлять данные в РСА, который тоже может быть не в состоянии обработать столько запросов.

Примерно то же ждет и новую систему – только здесь сотруднику ГИБДД придется проверять, выписана ли ДК на конкретный автомобиль, выехавший на дорогу, а если выписана – смотреть на фотографии, загруженные оператором.

Поэтому новый штраф вряд ли будет применяться очень масштабно – для отслеживания всех автомобилей на всех дорогах страны нужны огромные ресурсы.

Что будет со страховкой, если ДК аннулируют?

Это главный вопрос, который возник у автосообщества в связи с предложенными изменениями. Если сотрудник ГИБДД будет направлять информацию об аннулированной диагностической карте в страховую компанию, в теории это может привести к аннулированию всего полиса ОСАГО.

С юридической точки зрения все сложно. Так, прекратить действие полиса ОСАГО в одностороннем порядке нельзя – для этого нужно как минимум решение суда. С другой стороны, при оформлении полиса владелец указал данные заведомо фиктивной диагностической карты.

Об этом говорят и представители страховой отрасли. Так, Дмитрий Руденков из Chеrehapa Страхование считает, что достаточных оснований для расторжения договора страхования в этой ситуации нет, но все не так просто:

То есть, страховая компания однозначно имеет право предъявить регрессное требование, если автомобиль с ненастоящей диагностической картой попадет в аварию и потерпевшей стороне будет выплачен ущерб. В остальных случаях аннулировать полис будет затруднительно

Уплаченную страховую премию клиент тоже вряд ли потеряет: как говорит эксперт, она не выплачивается только в том случае, если при оформлении договора были предоставлены ложные или неполные сведения.

Что касается этой статьи правил ОСАГО, все тоже не так просто. Как утверждает Сергей Демидов из «Ренессанс Страхование», аннулировать полис по статье за предоставление ложных или неполных сведений тоже не получится:

Действительно, указание реквизитов «купленной» диагностической карты не влияет на оценку страхового риска и на стоимость полиса – это влияет исключительно на саму возможность заключить договор страхования.

Так что единственный вариант для страховщиков – идти в суд, если, конечно, к тому времени в правила ОСАГО не внесут новых поправок. Но, как говорит Денис Голосюк из МЭТР, суды, скорее всего, будут на стороне страховщиков:

Таким образом, все эксперты сходятся во мнении, что разорвать договор страхования только на основании уведомления от ГИБДД об аннулировании ДК страховщики не смогут, но у них есть вариант обратиться в суд или дождаться новых изменений в правилах ОСАГО.

Справятся ли пункты техосмотра с потоком клиентов?

Если с аннулированием незаконно полученных диагностических карт все относительно понятно, то более сложный вопрос – возможности аккредитованных пунктов техосмотра.

Напомним, техосмотр предполагает проверку по 66 пунктам.

И если часть из них достаточно простые (вроде наличия всех болтов крепления дисков и наличия огнетушителя), то проверка тормозных усилий требует более серьезной работы.

При том, что 80% автомобилистов оформляли ДК «дистанционно», есть серьезный риск того, что при «правильном» прохождении техосмотра потребуется в разы больше пунктов.

На осмотр легкового автомобиля отводится от 40 минут до 1 часа. Если предположить, что пункт работает 12 часов в сутки и имеет 5 постов, то за день через него пройдет менее 90 автомобилей (а в реальности – намного меньше).

При этом таких крупных пунктов (не в каждом есть даже 5 постов) в некоторых городах может быть совсем немного. Учитывая, что каждый год техосмотр должны проходить до 40 миллионов автомобилей (столько полисов продано в 2019 году), нагрузка на имеющиеся 4500 пунктов ТО будет огромной.

Для них вводятся и другие ограничения. Так, для каждого оператора ТО будет определена максимальная дневная пропускная способность, и все ДК, что пункт выдаст сверх этой цифры, в ЕАИСТО зарегистрированы не будут. Сейчас же некоторые пункты выдают куда больше диагностических карт «дистанционно», чем их реальные возможности.

С тем, что аккредитованных пунктов недостаточно, соглашаются и эксперты. Так, Дмитрий Руденков говорит, что очереди, скорее всего, будут иметь место:

Вопрос ценообразования – еще одна больная тема для отрасли. Если действующий тариф сохранится, а пункты ТО больше не смогут подрабатывать, продавая ДК «дистанционно», этот бизнес станет убыточным, считает Дмитрий Мольков из «АвтоСпецЦентр»:

То, что цены на услугу техосмотра могут вырасти, не исключает и Сергей Демидов из «Ренессанс Страхования», добавляя, однако, что пункты техосмотра должны справиться с возросшей нагрузкой.

В итоге автомобилистов после 8 июня 2020 года может ждать настоящий коллапс, под который попадут также и страховая отрасль, предупреждает Денис Голосюк. Он напоминает, что пунктов ТО все еще мало, а открыть и аккредитовать новые за такой короткий путь затруднительно:

Кстати, учитывая предстоящие трудности, можно спрогнозировать всплеск числа оформленных ДК незадолго до 8 июня. Водители, автомобили которых не в состоянии пройти техосмотр (или которые не привыкли тратить на него время), предпочтут «купить» диагностическую карту за пару дней до окончания переходного периода.

Но не стоит сбрасывать со счетов еще один возможный вариант – что из-за грядущих проблем правительство снова продлит переход системы техосмотров на новые правила еще на какой-то период.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/novye-pravila-tehosmotra-vstupayut-v-silu-s-8-iyunya-2020-goda-chego-zhdat-avtomobilistam

Госдума разрешила до октября приобретать полис ОСАГО без техосмотра

Диагностическая карта для чего нужна 2020

https://ria.ru/20200513/1571383048.html

Госдума разрешила до октября приобретать полис ОСАГО без техосмотра

Госдума приняла закон, разрешающий временно приобретать полис ОСАГО без технического осмотра автомобиля. РИА Новости, 13.05.2020

2020-05-13T14:58

2020-05-13T14:58

2020-05-13T14:59

осаго

авто

госдума рф

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/152276/58/1522765831_0:267:3077:1998_1400x0_80_0_0_ff7515b9143922c0809670c405b5ed1b.jpg

МОСКВА, 13 мая – РИА Новости. Госдума приняла закон, разрешающий временно приобретать полис ОСАГО без технического осмотра автомобиля.

Это связано с тем, что из-за ограничительных мер по коронавирусу во многих регионах РФ не работают станции техобслуживания и водители не могут предоставить свой автомобиль для осмотра, чтобы получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО.

Закон разрешает в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности, либо свидетельства о прохождении техосмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин.

Страхователь в этом случае должен будет предоставить такие документы в течение одного месяца со дня отмены ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 года. Если он этого не сделает, то страховщик в случае ДТП получает право взыскать с него выплаченные потерпевшему средства в полном объеме. При этом правительство РФ будет вправе продлить данные сроки, но не более чем на 90 дней.

В законе также содержатся нормы, касающиеся индивидуализации тарифов ОСАГО, которые позволят страховщикам при установлении их ставок учитывать личностные характеристики страхователя и водителей, в том числе наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил его эксплуатации.Закон должен будет вступить в силу со дня его официального опубликования, но большинство его норм начнут действовать через 90 дней после этого.

https://ria.ru/20200226/1565237362.html

https://ria.ru/20200326/1569162959.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/152276/58/1522765831_343:0:3072:2047_1400x0_80_0_0_20a3765ddb578df761c5d0a4fe3e924a.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

осаго, авто, госдума рф, общество

МОСКВА, 13 мая – РИА Новости. Госдума приняла закон, разрешающий временно приобретать полис ОСАГО без технического осмотра автомобиля.

Это связано с тем, что из-за ограничительных мер по коронавирусу во многих регионах РФ не работают станции техобслуживания и водители не могут предоставить свой автомобиль для осмотра, чтобы получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО.

Закон разрешает в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности, либо свидетельства о прохождении техосмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин.

Страхователь в этом случае должен будет предоставить такие документы в течение одного месяца со дня отмены ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 года. Если он этого не сделает, то страховщик в случае ДТП получает право взыскать с него выплаченные потерпевшему средства в полном объеме. При этом правительство РФ будет вправе продлить данные сроки, но не более чем на 90 дней.

В законе также содержатся нормы, касающиеся индивидуализации тарифов ОСАГО, которые позволят страховщикам при установлении их ставок учитывать личностные характеристики страхователя и водителей, в том числе наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил его эксплуатации.

Закон должен будет вступить в силу со дня его официального опубликования, но большинство его норм начнут действовать через 90 дней после этого.

Источник: https://ria.ru/20200513/1571383048.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.