Диагностическая карта автомобиля что это

Содержание

Что такое диагностическая карта автомобиля

Диагностическая карта автомобиля что это

Начинающие водители всех типов авто – частных, коммерческих, государственных, — часто путаются в понятиях. Термины: технический осмотр (ТО) для ОСАГО, ДК понятны не каждому.

Давайте же разбираться, что такое диагностическая карта, зачем вообще она требуется, какую информацию содержит и почему она пришла на смену привычному талону техосмотра.

Что такое диагностическая карта

ДК – это техническое подтверждение исправности любого автомобиля. Она свидетельствует о пригодности использования транспорта и гарантирует безопасное передвижение по дорогам, в том числе для выполнения работ по перевозке пассажиров и транспортировке грузов. Карту обязан получать владелец транспортного средства, он же предоставляет машину на осмотр.

Вместо выдаваемого ранее талона о прохождении технического осмотра теперь оформляется диагностическая карта. Она напечатана в виде таблицы на листе бумаги формата А4, заполняется с двух сторон.

Ее подлинность заверяется индивидуальной печатью оператора ТО и подписывается квалифицированным мастером. Период действия документа для каждой конкретной машины индивидуален.

Зависит этот параметр от даты выпуска и состояния на момент проверки:

  1. Машины, перевозящие людей – 6 месяцев.
  2. Транспортные средства, период эксплуатации которых, начиная от даты производства, менее 7 лет – 2 года.
  3. Остальные легковые средства – 1 год.
  4. Грузовые ТС – 1 год.

ДК не обязательно всегда иметь с собой. Она необходима в следующих ситуациях:

  • оформление полисов страхования;
  • купля-продажа транспортного средства;
  • последующие технические осмотры.

Существенным плюсом для автовладельцев, оформляющих ТО стало то, что теперь не нужно предъявлять диагностическую карту при остановке машины сотрудником ГИБДД. Несмотря на это, она остается единственным документом, подтверждающим пригодность авто к эксплуатации. Поэтому СТО обязательно указывает период действия бумаги и когда повторно придется проходить техосмотр.

Получая страховой полис КАСКО или ОСАГО, автовладелец обязан предъявлять свою ДК, оформленную надлежащим образом.

Итак, что такое диагностическая карта автомобиля мы разобрались. В бланке документа имеется таблица с 65 обязательными показателями технического состояния машины. ДК имеет собственный уникальный номер из 17-20 цифр.

Карта содержит полную техническую информацию об автомобиле, исправности его основных узлов, агрегатов, механизмов, влияющих на безопасность, комфорт, удобства водителя и пассажиров. Всего позиций в документе, как говорилось выше, 65, и все они обязательно проверяются мастером СТО. Кроме этих данных в диагностической карте содержатся:
  1. Дата последующего технического осмотра. Одновременно это же и срок действия данной карты.
  2. Резюме о пригодности автомобиля к эксплуатации, рекомендации мастеров.
  3. Технические показатели авто в целом, тип двигателя, коробки передач, модель шин, их износ, показания километража.
  4. ФИО, должность специалиста, который осуществлял техосмотр.
  5. Серия, номер, дата выдачи, наименование компании, которая выдала технический паспорт на авто.
  6. Подробная информация о машине: марка, модель, государственный регистрационный номер.
  7. Подробный перечень проведенных технических осмотров, результаты проведения.

Никакой информации о владельце авто диагностическая карта не имеет. Эта особенность очень важна при продаже машин и смене владельцев. Купив автомобиль, новый хозяин может сразу же его эксплуатировать, пользуясь имеющейся диагностической картой до наступления даты следующего технического осмотра.

При наличии неисправностей, выявленных в процессе проверки мастерами сервисного центра, их перечень обязательно указывается отдельно. Тогда собственнику нужно будет устранить их и перепройти повторно ТО.

На неисправный транспорт ДК не выдается, поскольку иначе СТО могут грозить серьезные санкции при его попадании в аварию.

Что подтверждает подлинность

Многие водители транспортных средств сталкиваются с необходимостью определения подлинности диагностической карты.

Это происходит при покупке автомобилей, или участии в ДТП, когда собственник рассчитывает на получение компенсации ущерба. Подлинность ДК в подобных ситуациях является очень важным фактором.

Поскольку документ печатается на обыкновенном листе бумаги формата А4, без каких-либо защитных эмблем, бланк легко подделать, воспользовавшись образцом из интернета.

Проверить диагностическую карту можно в сети, набрав в строке поиска «Онлайн-проверка ДК».

Здесь же необходимо указать наименование станции техобслуживания, дилерского центра, страховой компании, которые проводили диагностику транспортного средства и заполняли карту.

Но самым действенным способом проверки ДК является профессиональная сверка кода ЕАИСТО. Это могут сделать только сотрудники СТО, где проводился техосмотр и где был присвоен индивидуальный код.

Что такое номер ЕАИСТО? Это федеральная база, расшифровывающаяся как Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра.

Здесь содержатся все сведения о полученных диагностических картах на транспортные средства. Уникальный регистрационный номер содержит 21 знак. Для входа в базу данных необходимо иметь специальный уровень доступа. Для работы в ней допускаются только специалисты:

  • операторы ТО;
  • сотрудники страховых компаний;
  • инспекторы ГИБДД.

У каждого сотрудника имеется собственный уровень доступа, позволяющий обрабатывать определенные блоки информации. Третий класс надежности – КС-3, эффективно защищает ЕАИСТО от профессионального взлома, она оснащена криптографической системой. Получение «левых» диагностических карт из этой базы данных практически невозможно.

Процедура получения

Для получения диагностической карты владелец автомобиля (либо его представитель, имеющий доверенность), предъявляет свое транспортное средство в территориальный пункт техосмотра. Таковым заведением может быть любой аккредитованный технический центр. Необходимые документы:

  • паспорт гражданина;
  • свидетельство регистрации машины.

Для проведения технического осмотра, определения исправности всех 65 наименований узлов и систем, обозначенных в ДК, сервисный центр должен быть оснащен инструментами и оборудованием, необходимым для полного выявления всех отклонений в их техническом состоянии. При этом обязательно наличие современных компьютерных и программных средств диагностики.

После завершения ТО оператор предоставляет диагностическую карту собственнику авто в виде бумажного бланка. Ее дубликат обязательно вносится в электронную базу данных. Здесь он будет храниться все время, поэтому при потере его удастся легко восстановить.

Вся процедура от начала до выдачи на руки карты занимает около часа, чуть дольше придется подождать, если вдруг на СТО скопилась очередь из нескольких автомобилистов. В дальнейшем с экземпляром диагностической карты можно отправляться оформлять ОСАГО.

Источник: https://strahovoy.online/karta/diagnosticheskaya-karta-avtomobilya.html

В каких случаях обязательно иметь диагностическую карту автомобиля и что она собой представляет

Диагностическая карта автомобиля что это

В прошлом владельцы машин проходили техосмотр только в местном отделе ГИБДД, сотрудники которого тщательно проверяли исправность транспортного средства и принимали решение о допуске к эксплуатации. При положительном результате выдавался техталон, которой был отменен с 2015 года.

Позже эти обязательства были переданы страховым компаниям. С 2012 года была введена Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), которая поменяла принцип прохождения техосмотра.

Теперь автовладельцы обязаны проходить его в ПТО, механик которой проверяет основные агрегаты и узлы автомобиля. В общей сложности проверяется 65 критериев, которые вносятся в диагностическую карту автомобиля. Принцип ЕАИСТО основан на сборе информации о техническом состоянии ТС в единой базе.

Благодаря ней инспекторы ДПС могут легко выявить, допущен транспорт к эксплуатации или нет.

Диагностическая карта ТС представляет собой лист формата А4, в котором содержится вся информация о результатах проверки машины механиком.

Законодательный регламент определяет строгий перечень критериев, которые подлежат проверки для допуска (либо не допуска) автомобиля к эксплуатации на дорогах.

При этом регламент не устанавливает конкретный формат заполнения диагностической карты, поэтому она может отличаться в зависимости от места прохождения техосмотра и принципов заполнения данного документа.

Для чего нужна диагностическая карта

Основная задача этого документа – установить на юридическом уровне техническое состояние ТС. Что такое диагностическая карта автомобиля для его владельца? Ответ очевиден, она – это допуск к эксплуатации ТС. Также без диагностической карты автомобиль не получит страховку, без которой также запрещена эксплуатация машины.

Важна диагностическая карта для положительного решения страховых случаев. Одним из обязательных требований для получения компенсации по ОСАГО является наличие действительной диагностической карты автомобиля. Исключением является новый автомобиль, который автоматически считается исправным. Для транспортного средства возрастом менее 3-х лет диагностическая карта не требуется.

Как и где получить диагностическую карту

С вводом ЕАИСТО проходить ТО стало намного проще, т.к. проверку автомобилей на пригодность эксплуатации доверили аккредитованным техническим центрам и СТО (ПТО).

Теперь не придется отправляться в райцентр или стоять в пробках большого города, чтобы добраться до местного отдела ГИБДД. Техосмотр можно пройти в ближайшем СТО.

Если же владелец машины находится в гостях в незнакомом городе, адреса можно уточнить у страховой компании. Для прохождения техосмотра вам потребуется предоставить:

  • автомобиль в исправном состоянии;
  • паспорт ТС;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • дорожные атрибуты (аптечка, огнетушитель, аварийный знак).

Если водитель не является владельцем ТС, также потребуется предоставить доверенность в рукописной форме.

Принцип проведения техосмотра для получения диагностической карты

В диагностической карте есть конкретный перечень из 65 пунктов, для заполнения которых ТС проходит стандартный осмотр. Машина загоняется в бокс и механик начинает проверять ее механизмы исправность. Если у автомобиля остались следы от прошлых поломок и неисправностей (ДТП, замена агрегата), сообщите об этом механику, чтобы он мог быстрее провести осмотр.

Когда не пройдена проверка

Если механиком выявлена неисправность, в диагностической карте это не отмечается, и сведения не передаются в ЕАИСТО. Владельцу предлагают устранить все неполадки в течение 20 дней, после чего снова пройти ТО на платной основе. При этом пункты диагностической карты, по которым ТС годно, будут сразу же заполнены и не потребуют повторного прохождения.

Когда проверка успешно пройдена

Если механик при проведении техосмотра не обнаружил у автомобиля серьезных дефектов, и общее состояние ТС удовлетворительно – его допускают к эксплуатации. Полученные при проверке машины данные вносятся в два экземпляра (для автовладельца и проверяющей компании) диагностической карты и в ЕАИСТО:

  • Диагностическая карта потребуется для получения полиса ОСАГО, который обязателен для эксплуатации машины. Экземпляр прохождения ТО в ПТО сохраняется 3 года.
  • Электронные данные в единую базу о текущем состоянии вашего ТС помогают дорожным инспекторам оценить исправность машины. Внесенные данные считаются актуальными в течение 5 лет.

Срок действия документа определяется длительностью эксплуатации машины и никак не меняется при любых иных факторах (ДТП, смена владельца и т.д.):

  • она не обязательна для автомобилей возрастом до 3-х лет;
  • для машин возрастом 3–7 лет карта действует 2 года;
  • в любых иных случаях она выдается на 1 год.

В техническом центре ТО проводится на платной основе и стоимость устанавливается каждым индивидуально. Еще можно пройти техобслуживание в местном отделе ГИБДД, заплатив госпошлину 300 руб. Владельцы новых машин имеют возможность пройти ТО бесплатно, т.к. оно входит в прохождение техобслуживания по регламенту.

Отдельные нюансы

В ряде случаев можно столкнуться с вопросами, которые сложно решить даже опытному автовладельцу. Их достаточно много и могут возникать при любых условиях, но несколько из них следует рассмотреть:

  • Срок диагностической карты истек, а страховка еще действительна. Многие в этом случае порекомендуют не проходить, т.к. для предъявления сотрудникам патрульной службы достаточно наличия страхового полиса. И действительно, диагностическая карта фактически не нужна для предъявления в обычных условиях. Но при попадании в ДТП, даже если вы полностью невиновны в нем, страховая компания не выплатит компенсацию. Причиной отказа станет невозможность установления уровня исправности авто, т.к. диагностическая карта отсутствует. Единственное, что останется такому автовладельцу, это пытаться добиться выплаты компенсации от виновника ДТП через суд.
  • Нарушения при проведении ТО. Можно оказаться в такой ситуации (то же ДТП), на котором экспертами будет выяснено, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии, а диагностическая карта выдана с нарушениями. Вся юридическая ответственность за подобные ситуации лежит только на механике, проводившем ТО. Для автовладельца подобная неразбериха может закончиться отказом в выплате компенсации под предлогом нестрахового случая.
  • Сведения в диагностической карте не соответствуют сведениям из единой базы. В этом случае необходимо обратиться в ПТО, которое проводило техосмотр ТС. Аккредитованная СТО обязана располагать всеми техническими средствами для внесения данных в ЕАИСТО и несет полную ответственность при обнаруженных ошибках. Также не исключено, что несоответствие сведений имеет место по причине некорректного заполнения диагностической карты, при которой была допущена ошибка.

Следует помнить не только о возможности эксплуатации авто, но и о других потенциальных случаях, от которых никто не застрахован. И нужно делать четкую разницу между страховым полисом и диагностической картой.

Несмотря на то, что и для патрульной службы и страховщиков и покупателей автомобиля важен только страховой полис, он лишь выдается на основе исправности авто, но не может заменить его.

Диагностическая карта единственный документ, подтверждающий, что в конкретный период ТС находится в исправном состоянии.

Когда нет страхового полиса и диагностической карты

Автовладелец по истечению срока действия диагностической карты может и отложить прохождение техосмотра на потом, рассчитывая на страховой полис. Но со временем забыл про ТО или не представилось возможности для этого. И в один момент он обнаруживает, что и у страхового полиса кончился срок действия. До ПТО ехать нельзя, как быть? В этой ситуации можно воспользоваться двумя решениями:

  • Обратиться в страховую компанию, которая для таких случаев выдает транзитный полис на 20 дней без предъявления ТС. С ним можно спокойно добраться до ПТО и получить диагностическую карту.
  • Заказать эвакуатор до ПТО. Этот вариант будет финансово затратным, но потребует меньше времени и сил.

Получив диагностическую карту можно отправляться в страховую компанию уже для получения полноценного действующего полиса ОСАГО.

Источник: https://prostrahovcu.com/avtostrahovanie/v-kakih-sluchayah-obyazatelno-imet-diagnosticheskuyu-kartu-avtomobilya-i-chto-ona-soboj-predstavlyaet.html

Диагностическая карта техосмотра

Диагностическая карта автомобиля что это

Диагностическая карта необходима для ОСАГО, так как она служит подтверждением исправности автомобиля и возможности его эксплуатации на дорогах. Такое техническое заключение потребуется при страховании автогражданской ответственности, ведь договор ОСАГО с владельцами транспортных средств старше 3 лет подписывается только при наличии техосмотра.

Диагностическая карта выдается на станциях аккредитованых компаний-операторов технического осмотра при прохождении автомобилем очередного техосмотра.

На какой срок выдается диагностическая карта?

Срок действия диагностической карты зависит от типа транспортного средства, подлежащего техосмотру, и его возраста:

  • Машины возрастом от трех до семи лет получают диагностическую карту на два года вперед, а начиная с семилетнего возраста ТС – техосмотр проводится ежегодно.
  • Также раз в год диагностическую карту меняют владельцы спецтранспорта со световыми и звуковыми сигналами, учебных автомобилей и грузовиков общей массой более 3,5 тонн.
  • Для легковых такси и всех видов пассажирского транспорта с количеством мест более восьми диагностическая карта действует не более полугода. К этой же категории относятся машины специального назначения для перевозки опасных грузов.

Легковым автомобилям возрастом до трёх лет проходить техосмотр не нужно, диагностическую карту автовладелец получит при постановке авто на учёт.

Подробнее о периодичности прохождения технического осмотра транспортными средствами, согласно российскому законодательству, читайте в нашей статье про техосмотр для ОСАГО.

Фальшивые диагностические карты для ОСАГО

Диагностические карты пришли на смену талонам техосмотра, которые выдавались до августа 2012 года. Многие из нововведений пришлись по вкусу не только автолюбителям, но и мошенникам. Ведь в отличие от утратившего силу талона, действующий документ не имеет особых степеней защиты.

Внешне диагностическая карта представляет собой бумажный лист формата А4, отпечатанный с применением стандартной оргтехники, и заверенный печатью и подписью уполномоченных лиц. Подделка заключения эксперта не составляет особого труда, чем и пользуются мошеннические фирмы-однодневки.

По внешнему виду определить подлинность диагностической карты невозможно. Поэтому была создана специальная информационная система ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), хранящая данные обо всех выданных документах в единой электронной базе.

Оператор технического осмотра обязан передать сведения о диагностической карте в информационную систему в течение суток после оформления заключения. Загружаемые в единую базу данные полностью дублируют физический носитель и подтверждаются электронно-цифровой подписью оператора техосмотра.

Как проверить диагностическую карту?

Сегодня можно встретить множество объявлений о продаже диагностических карт для ОСАГО без необходимости прохождения техосмотра. Стоит ли этому удивляться, если даже некоторые страховые компании не брезгуют подобным промыслом. За определенную плату готовый документ доставят прямо на домашний адрес.

Такие услуги подкупают автолюбителей своим удобством, однако часто под видом лицензированных операторов техосмотра скрываются мошенники. В результате владелец авто приобретает поддельный документ, отсутствующий в реестре выданных диагностических карт.

Проверить заключение эксперта на подлинность можно обратившись к данным электронной базы ЕАИСТО. Сделать это можно одним из следующих способов:

  • Проверить диагностическую карту в отделении любого страховщика.
  • Обратится в ближайший пункт технического обслуживания.
  • Определить подлинность документа самостоятельно в разделе онлайн-сервисы на нашем сайте: проверка техосмотра по базе ЕАИСТО.

Последний способ наиболее удобен и не займет много времени. Потребуется лишь ввести в форму поиска номер диагностической карты или VIN-код автомобиля. Также проверка осуществляется по регистрационным данным авто, номеру кузова или шасси.

Результатом поиска будет появление на экране информации из найденного в базе данных документа:

  • Сведения об автомобиле: марка и модель.
  • Время проведения последнего технического осмотра.
  • Дата истечения срока действия диагностической карты.
  • Перечень операций, проводимых в процессе ТО.
  • Наименование оператора техосмотра, выдавшего документ.

Если диагностическая карта просрочена, то система выдаст соответствующее предупреждение о том, что заключение недействительно.

Подозрения о подделке должны возникнуть, когда система вообще не находит диагностическую карту. Напомним, что через 24 часа после прохождения ТО информация о выданном документе уже должна присутствовать в базе ЕАИСТО.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

На практике заключить договор страхования без диагностической карты возможно. Всегда найдутся страховщики, закрывающие глаза на этот пункт правил.

И если не произойдет страхового случая, то подлог, скорее всего, не обнаружат и все пройдет гладко.

Но если вспомнить о том, что страховка нужна не только сотрудникам ГИБДД, но и прежде всего самому автовладельцу, то возникает ряд вопросов к такого рода договорам. И ответы на них часто неутешительные.

Обычно подводные камни подобного страхования обнаруживаются с наступлением страхового случая. Заключение договора ОСАГО без диагностической карты влечет за собой следующие риски:

  • При рассмотрении обстоятельств ДТП без предъявления диагностической карты сложно доказать, что автомобиль был исправен. Поэтому вероятность оказаться виновником аварии повышается в разы.
  • Тот же страховщик, который выдал полис ОСАГО, может отказать в оплате ущерба по причине недействительности документа. Ведь страховка изначально была оформлена с нарушением законодательных норм.

Кроме этого, есть еще один маленький нюанс: если страховая компания попадет в поле зрения прокуратуры и незаконное заключение договоров ОСАГО будет обнаружено, то все не соответствующие правилам полисы будут признаны недействительными. Таким образом легко лишиться страховки заочно и узнать об этом только спустя некоторое время.

Можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты и техосмотра? Можно, особенно счастливым владельцам новеньких легковых автомобилей, не достигших возраста 3 лет. Для них это будет абсолютно законно. Во всех остальных случаях договор страхования, заключенный без диагностической карты, будет признан ничтожной сделкой и оплачивать ущерб при ДТП придется из собственного кармана.

-ликбез по диагностическим картам

Источник: https://unit-car.com/dokumenty/236-diagnosticheskaya-karta-tehosmotra.html

Зачем нужна диагностическая карта для ОСАГО? — DRIVE2

Диагностическая карта автомобиля что это

Как восстановить КБМ? 3 способа.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) при покупке ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО.

Полный размер

Страховой полис

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Проходите техосмотр — получаете диагностическую карту. Итог — вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

Проверяет:

1. гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
2. уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.

Осматривает:

1. зеркала, стекла на наличие повреждений;
2. сиденье водителя на соответствие ГОСТам.

Осмотр спеиалистом

Отслеживает:

1. наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
2. работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов.

Оценивает:

1. люфт руля, подвески;
2. работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

Что подготовить для техосмотра?

Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы — права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля — жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить.

Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит.

Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 800 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.

Полный размер

Срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО

Раз в год меняют карты:

1. для легковых авто старше 7 лет;2. грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;3. автомобилей со спецсигналами;

4. машин, которые используют в автошколах.

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос я комментировать откажусь. Но если Вас это очень интересует, пишите, я подробно расскажу Вам, как всё это делается. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.

Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту — решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.

Источник: https://www.drive2.ru/b/528771910423545538/

Диагностическая карта автомобиля: что это такое, как получить

Диагностическая карта автомобиля что это

Диагностическая карта автомобиля – документ, отражающий то, насколько транспортное средство соответствует всем правилам и стандартам безопасности. Она выдаётся в результате проверки автомобиля, которая проходит в формате технического осмотра. Карта диагностики включает в себя сведения о состоянии всех частей машины и её дополнительного оборудования.

С 2012, когда талоны технического осмотра были заменены на диагностическую карту, процесс стал проще. Техосмотр – это процесс анализа автомобиля и его состояния. Ранее водителям требовалось постоянно возить с собой документ, а сейчас вся информация фиксируется в электронной базе. Таким образом, в случае необходимости сотрудник ГИБДД сможет самостоятельно найти всю нужную информацию.

Понятие и суть документа

Диагностическая карта оформляется на стандартном бумажном носителе, дополнительно сведения фиксируются в общую информационную базу – ЕАИСТО.

Система создана специально для российских водителей, чтобы упорядочить действия сотрудников станций и упростить доступ к данным всем лицам, у которых есть соответствующая компетенция.

Помимо этого сам владелец автомобиля может зайти в базу данных, чтобы проверить действительность своей карты и срок, когда её надо продлевать.

Документ заполняется ответственным за технический осмотр сотрудником, в нём он указывает:

  • сведения о проверке машины;
  • информацию о состоянии деталей автомобиля.

Сам бланк может иметь ряд отличий от других, так как государство регламентирует только его содержание, а не структуру. Как правило, он представляет собой таблицу с подробным описанием всех технических характеристик авто. Уникальность номера каждой карты не вызывает проблем с получением информации разными структурами: страховыми компаниями, станциями ТО и так далее.

Оригинал документа передаётся автовладельцу, его бумажную копию сохраняет у себя в течение трёх лет станция ТО, где он был получен. Электронная версия действительна, и доступ к ней открыт до пяти лет.

К данным, которые записываются в диагностической карте, относятся:

  1. Информация об автомобиле (все регистрационные данные от номера кузова, марки и категории).
  2. Техническое описание машины: пробег, шины и тормозная система.
  3. Паспорт транспортного средства.
  4. Итоговые результаты проверки, а также персональные данные специалиста, который делал осмотр и составлял заключение.

В заключении фиксируются все неисправности, при их наличии, а также срок, по итогам которого требуется повторное обращение в службу. Если у автомобиля во время проверки были обнаружены неисправности, не позволяющие безопасно эксплуатировать транспортное средство, то владельцу даётся ограниченный срок на их исправление. Как правило, он не превышает двадцати дней.

Особенностью диагностической карты является то, что в случае смены владельца, но только при легальной сделке: купли-продажи, дарения и наследования, она остаётся действительной.

Документ привязан именно к автомобилю, но не его владельцу. По сути, представляет собой аналог медицинской карточки, которая есть у каждого человека.

Периодическая проверка ТС позволяет проследить изменения технического характера.

Если документ был утерян, то с помощью, хранящейся на электронном ресурсе копии, можно его восстановить. Однако для этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере трёхсот рублей и обратиться в отделение, где проводится техосмотр транспортных средств.

Диагностическая карта проведённого техосмотра подтверждает право автомобилю передвигаться по дорогам в России, но она не является международным документом.

Процесс осмотра ТС

Получить действительную диагностическую карту можно только на лицензированных станциях технического осмотра. Полный перечень таких СТО находится на официальном сайте РСА.

Особенностью лицензированных станций является наличие полного списка требуемого электрооборудования, для того, чтобы осматривать машину, в том числе: смотровые ямы и подъёмники, стоянка для всех типов транспортных средств и асфальтированный подъезд к СТО. Также сам персонал обязан быть квалифицирован для проведения работ.

Проходить осмотр разрешено в любой точке России, оформление данного документа никак не привязано к месту жительства владельца или регистрации самого транспортного средства.

К документам, которые потребуются при прохождении диагностирования, относятся следующие:

  • паспорт или свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • документ, удостоверяющий личность клиента – владельца автомобиля;
  • если проверку контролирует доверенное лицо, то официальный документ, подтверждающий его право на проведение ТО с данной машиной.

Таким образом, для получения карты диагностики не требуется большого перечня документации. Достаточно базовых материалов техобслуживания и самого автомобиля.

В рамках заключённого между компанией и клиентом договора проверяются следующие системы автомобиля:

  • мотора и тормозов;
  • руля и управление;
  • токсичность выхлопа;
  • качество шин и дисков;
  • обзор – чистота и целостность окон и зеркал;
  • сигнальные системы.

Если в результате будут выявлены ошибки одной или нескольких систем, то потребуется прохождение техосмотра повторно.

Перед прохождением ТО автомобиля важно уточнить у оператора имеет ли его компания доступ к единому реестру и смогут ли они сразу по итогам проверки внести все данные. В случае отрицательного ответа рекомендуется обратиться на другую станцию техосмотра.

Предусмотрен легальный вариант прохождения техосмотра без представления автомобиля. Этот вариант прописан в законе. Стоимость такой услуги в несколько раз выше, чем обычный способ.

Однако, из-за того, что достаточно лишь представить документы на автомобиль, указав, есть ли тонировка, и сэкономить при этом много времени, метод становится всё более востребованным.

Рекомендуется не сообщать сотрудникам ГИБДД при аварии о таком способе получения диагностической карты. Ситуация разворачивается так, что именно неисправность транспортного средства привела к ДТП, и пострадавшая сторона станет виновной.

Так или иначе, периодическая проверка исправности ТС – гарантия личной безопасности и спокойного движения.

Чтобы обезопасить себя рекомендуется предварительно проверять поставщика услуги, так как с упрощением системы появилось много мошеннических структур.

Стоимость карты и срок её действия

Что касается сроков действия карты, то всё зависит от возраста транспортного средства. Автомобилю до трёх лет прохождение ТО не требуется. Гарантийный документ выдаётся при покупке машины.

Транспортное средство старше года:

  1. Если автомобилю от трёх до семи лет, то технический осмотр предполагает раз в два года.
  2. Далее водитель вынужден посещать станцию не реже, чем раз в год. Такое авто проходит техосмотр регулярно в связи с риском появления поломок.

Цена прохождения осмотра зависит от места, например, на дилерских СТО документ оформляют бесплатно. А если делать это на других вариантах, то стоимость будет зависеть от региона. В крупных городах дороже, в посёлках – дешевле. Средняя цена по России в 2018 году на легковой автомобиль равна тысяче рублей, но это при условии, что не будет дополнительных проверок.

Если в процессе проверки были обнаружены дефекты или какие-то из параметров не соответствуют стандартам, то повторный осмотр в любом случае будет платным, даже на дилерской СТО.

Часто на станциях технического осмотра можно сразу же оформить и страховой полис, но цены там выше, чем, если это делать в офисе фирмы или через интернет-ресурсы. Доплата в данном случае за экономию времени и единоразовое оформление всей документации.

Некоторые виды транспортных средств диагностируются раз в полгода. К ним относятся: автомобили, использующиеся для перевоза пассажиров, автобусы и спецтранспорт.

Диагностическая карта и страховка

В большинстве случаев карта диагностики в её физическом виде требуется для получения страхового полиса как ОСАГО, так и КАСКО. Большинство современных страховщиков даже не готовы заключить договор с клиентом, если у него нет такого действующего документа.

Возить с собой диагностическую карту не требуется, она не включена в обязательный перечень документов, предоставляемых сотрудникам госавтоинспекции.

Дело в том, что её уникальный номер и данные привязываются к страховому полису и полиция без проблем получает доступ ко всей интересующей информации.

Срок действия карты может истечь раньше, чем ОСАГО. Несмотря на это в случае ДТП, страховщик обязан возместить деньги. Это прописано в законе, они не вправе отказать в поддержке. При возникновении проблем, целесообразно обратиться в РСА.

Если у человека нет карты диагностики, то это означает два варианта:

  1. Страховая компания выдала полис без неё, нарушив дорожный закон.
  2. У водителя нелицензированный полис ОСАГО.

Оба варианта предполагают не только не возмещение убытков при аварии, но и штраф за отсутствие одного или двух обязательных документов.

При заключении договора со страховщиком стоит оговорить момент, связанный со сроком действия диагностической карты. Некоторые компании в договоре прописывают, что не окажут услуг при просрочке документа.

Преимущества текущего законодательства

Как уже было сказано вначале, в 2011 году упразднили талоны технического осмотра и вместо них внедрили диагностическую карту.

У решения есть ряд преимуществ:

  1. Открытая информация о состоянии транспортного средства и том, кто и когда проводил проверку.
  2. Процедура проведения техосмотра систематизирована и регламентирована. Никто из сотрудников службы не указывает что-то дополнительное.
  3. У автовладельца есть право выбора СТО и эксперта.
  4. Уполномоченные органы всегда вправе обратиться к конкретному консультанту, указанному в документе, если у них есть сомнения или вопросы относительно исправности автомобиля.
  5. Благодаря конкуренции снизилась цена на услуги, притом даже в крупных городах. Так люди пользуются своим правом выбора места и уезжают в области для прохождения осмотра.

Всё вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что введённая система представляет собой демократичный и прозрачный метод. Государство делает всё для того, чтобы люди проходили процедуры честно. И в первую очередь это направлено на повышение безопасности на дорогах.

Лучше всегда действовать на опережение, чем с опозданием. Проводить техосмотр рекомендуется до окончания действия текущей карты.

Диагностическая карта – это не только требование законодательства, по которому невозможно оформить ОСАГО без данного документа, а как следствие и эксплуатировать машину.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/diagnosticheskaya-karta

Для чего нужна диагностическая карта техосмотра автомобиля

Диагностическая карта автомобиля что это

«Купил и ездишь», – думают незнакомые с областью владения машиной люди. На самом же деле дело обстоит гораздо сложнее.

Для законного и беспроблемного управления автомобилем, а также для отсутствия причин споров с сотрудниками ГИБДД, водителю необходим определенный набор документов.

Рассмотрим одну составляющую этого списка – диагностическую карту, ответив на вопросы: что такое, для чего нужна диагностическая карта, как и где она оформляется и что для этого нужно?

Что такое диагностическая карта и для чего она нужна

Диагностическая карта – бланк формата А4, на котором в виде таблицы изложены результаты проверки машины по 65 пунктам.

Проверка работоспособности касается всех систем, оказывающих влияние на безопасность управления транспортным средством.

Установленного вида этой карты нет, государство регулирует только содержание, которое обязательно должно быть одинаковым. Срок действия диагностической карты:

  • для ТС, осуществляющих пассажирские перевозки – 6 мес.,
  • для ТС, возраст которых менее 7 лет – 2 года,
  • для остальных машин – 1 год.

ОБРАЗЕЦ.

Диагностическая карта нужна для получения страхового полиса ОСАГО или КАСКО. При этом всегда возить ее с собой не обязательно, т. к.

она привязывается к данным страхового полиса в базе данных, и сотрудники ГИБДД либо других заинтересованных структур могут проверить ее наличие через данные страхового полиса.

В случае обращения к страховщику при действующем страховом полисе, но имеющей истекший срок действия диагностической карты, вам обязаны оказать помощь, хотя добиваться ее придется дольше. Необходимо помнить, что срок действия полиса ОСАГО – 1 год.

Если владелец автомобиля попал в аварию при недействительной карте, страховая компания все равно будет обязана выплатить компенсацию по протоколу ГИБДД. Этим занимается РСА (Российский союз автостраховщиков), одним из основных предметов деятельности которого являются компенсационные выплаты.

РСА – некоммерческое профобъединение, членами которого являются страховые компании, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Действует оно в целях обеспечения взаимодействия страховщиков и формирования правил, которых необходимо придерживаться при осуществлении обязательного страхования по полисам ОСАГО, КАСКО или др. видам страхования.

Отсутствие рассматриваемого документа предполагает отсутствие страховки ОСАГО (либо полис «липовый»), и компенсация не будет выплачена даже в случае виновности другого лица, а пострадавшему придется еще и штраф заплатить (его выписывает ГИБДД).

Когда и где можно получить?

Процедура получения диагностической карты на новые и подержанные автомобили отличается. РСА установлен срок длительностью 3 года, в течение которого оформление документа, подтверждающего прохождение ТО, не нужно.

Для того, чтобы оформить страховку достаточно предъявить заводской паспорт машины. Такое же правило действует и для автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее 3 лет.

Исключение составляют машины, на которых осуществляются пассажирские перевозки (как проф. деятельность).

Диагностическую карту на подержанный авто можно получить на любой СТО (станция техосмотра), список которых есть на сайте РСА. Также данную информацию можно получить в любом отделении ГИБДД. Проверка систем машины осуществляется в течение получаса с помощью компьютерной техники и опытных мастеров. Там же часто могут оформить полис ОСАГО.

Документ лучше оформить заранее, чтобы при окончании срока действия ОСАГО не пришлось за день решать все проблемы, т. к. очереди на всех инстанциях очень сильно тормозят процесс.

Проверка подлинности не является сложным процессом – сделать это может сотрудник ГИБДД или иное лицо в случае сомнений в подлинности документа по VIN и регистрационному знаку авто через базу ЕАИСТО.

Прохождение ТО без показа машины

Возможен вариант прохождения ТО без показа автомобиля. Такую услугу предоставляют некоторые пункты ТО.

ТО без показа машины – процедура легальная, не является мошенничеством и не преследуется по закону!

Получение карты без показа машины осуществляется при предъявлении данных специалисту СТО о ТС (марка, пробег, год выпуска и т.д.) и документов на него, проверка самого авто не осуществляется. Такой ТО обойдется в 1,5-2 раза дороже, но времени потратить придется гораздо меньше.

Именно по этой причине техосмотр без показа авто приобретает популярность. Но в случае ДТП, сотрудникам ГИБДД лучше не сообщать о таком методе прохождения техосмотра, потому что могут возникнуть неприятные вопросы и пострадавший станет виновником, т. к.

именно несвоевременная проверка работоспособности авто могла привести к ДТП.

Сколько стоит диагностическая карта

  • Средняя стоимость прохождения ТО для легкового автомобиля составляет 800 руб. на 2016 год. Все расценки зависят от федерального округа, в котором проходится ТО, от станции ТО и от доп. услуг.
  • Проверка мототранспортных средств — не более 240 руб.

  • Прицепы в зависимости от веса и категории – от 600 до 1050 руб.
  • Транспорт категории М, использующийся для перевозки пассажиров – от 1290 до 1560 руб.
  • Для грузовых автомобилей (N-категория), в зависимости от массы: от 770 до 1630 руб.

Стоимость рассматриваемого документа без показа машины может составить от 1000 руб. и более в зависимости от вида ТС.

Помимо прохождения ТО, на станциях часто есть услуга оформления ОСАГО/КАСКО, стоимость которой определяется другими параметрами (их можно найти в интернете).

Источник: https://autolirika.ru/zakon/dlya-chego-nuzhna-diagnosticheskaya-karta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.