Действия водителя автобуса при дтп

Содержание

Смотрите, какая тема — Произошло ДТП с общественным транспортом: что делать и работает ли ОСАГО?

Действия водителя автобуса при дтп

Показать содержание

  1. Общественный транспорт почти всегда принадлежит государственным учреждениям, отсюда следует, что и разбираться придётся с госструктурами.
  2. На все виды ОТ не исключена обязанность оформлять ОСАГО.
  3. Если в ДТП пострадали пассажиры маршрутного ТС, то им заплатит страховая компания перевозчика.

  4. Но с водителя, если он оказался виновником, могут взыскать износ и УТС.
  5. Также разницу между выплатой по ОСАГО с износом и ремонтом без износа можно взыскать и с организации перевозчика.
  6. Если имел место простой общественного транспорта, то виновный водитель заплатит за это из своего кармана.

По дорогам наших с вами городов ездит большое количество общественного транспорта, и у водителей велик риск попасть в ДТП с автобусом, троллейбусом или трамваем.

Важно знать тонкости оформления данных происшествий и порядок дальнейших действий по получению выплаты за ущерб или самостоятельного его возмещения, ведь полис ОСАГО спасает не всегда и не от всего.

В статье постараемся уделить внимание всем видам перевозчиков и наиболее актуальным ситуациям, а также приведём судебную практику 2020 года и выясним, могут ли получить выплату пассажирам перевозчика.

Кому принадлежит общественный транспорт?

Начнем с того, что выясним, кто же является владельцем и собственником всего этого многообразия техники. Ведь от этого будет зависеть, что делать далее после произошедшего ДТП с автобусом, трамваем или троллейбусом.

В разных городах названия организаций могут отличаться, но всех их объединяет то, что они городские, то есть владеет ими администрация или правительство города в лице различных комитетов по управлению имуществом.

Приведем примеры для трёх городов, в которых проживает наибольшее число жителей:

Москва в этом плане скорее исключение, здесь за всё отвечает одна структура – ГУП “МОСГОРТРАНС”. Организация ведает всеми автобусами, троллейбусами и трамваями.

Санкт-Петербург

Новосибирск

  • МКП “Горэлектротранспорт” – осуществляют перевозку трамваями и троллейбусами.
  • МКП “ПАТП №4” и МКП “ПАТП №5” – предприятия, которые осуществляют автобусные перевозки и перевозки маршрутными ТС (маршрутками). Отдельных сайтов этих предприятий не удалось найти, но есть сайт, где указаны все транспортные предприятия Новосибирска.

По остальным городам координаторы надземного автотранспорта легко ищутся поиском.

Есть ли у перевозчиков ОСАГО?

В соответствии с Законом об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности. Но какой транспорт подпадает под действие закона?!

В статье 1 Закона указано понятие, которое используется именно для целей ОСАГО:

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Вспоминаем из ПДД, что дорога включает в себя не только проезжую часть, но и трамвайные пути. Получается, что автобусы, троллейбусы и даже трамваи обязаны иметь полис ОСАГО.

Попали в ДТП с общественным транспортом – что делать в первую очередь?

Хотя численность аварий с ОТ не такая и большая, риск попасть в неё есть. После происшествия необходимо выполнить необходимые требования ПДД, указанные в п. 2.5, п. 2.6 и в п. 2.6.1.

Особое внимание следует уделить возможным пострадавшим пассажирам в городском транспорте и на возможность движения других транспортных средств. Ведь за вред, причиненный жизни и здоровью людей, вы можете понести ответственность, в том числе и уголовную, а в случае простоя общественного транспорта по вашей вине придется оплатить упущенную выгоду.

И если в случае ДТП на полосе для маршрутных транспортных средств другие автобусы или троллейбусы в большинстве случаев смогут вас объехать и простаивать не будут, то если ДТП произойдет с трамваем, простоя не избежать. Однако, можно его минимизировать, убрав свой авто, если он мешает проезду трамваев во встречном направлении. Это как раз разрешается Правилами при условиях, процитированных в указанных выше пунктах.

Покроет ли ОСАГО, если я виновник?

Водитель, застраховавший свою ответственность по ОСАГО вправе рассчитывать, что страховая компания возместит ущерб в пределах 400 000 рублей, однако говорить о том, покроет ли ОСАГО весь ущерб, нельзя, не зная конкретный его размер.

Большинство водителей уже знает, что выплата страховке осуществляется с учетом износа. Исключением не станет и общественный транспорт. Повредив старенький автобус, водителю, возможно, придется доплатить разницу между выплатой по ОСАГО и реальной стоимостью ремонта новыми деталями.

Но это не все подводные камни, которые могут ждать водителя.

В ноябре 2018 года Останкинский районный суд г. Москвы удовлетворил иск ГУП “Мосгостранс” к водителю о взыскании утери товарной стоимости за повреждение нового трамвая. В том деле у водителя не было ОСАГО, но это особо ничего не меняет, ведь главное в этом деле – размер требуемой суммы. Государственное учреждение требовало почти 1 500 000 рублей компенсации УТС.

То есть, даже если бы у водителя было ОСАГО с лимитом в 400 000 рублей… Оно ему помогло не полностью, ведь страховая выплата включает в себя также и возмещение УТС!

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования Мосгортранса и взыскал утрату товарной стоимости в размере 1 468 082 руб. 50 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 15 723 руб. 50 коп.

Апелляция изменила решение и взыскала с водителя только 100 000 рублей УТС вместо 1 468 082, но сделала это, вероятно, не совсем законно, поскольку апелляционное определение было отменено 2 Кассационным судом общей юрисдикции и дело было направлено на новое рассмотрение, которое состоится 28.04.2020 года (карточка дела, на дату написания статьи суда ещё не было).

Ключевой вопрос именно в размере утраты товарной стоимости, и как правильно его считать. Апелляция снизила сумму просто на своё усмотрение, право такое у них было, но должны быть и какие-то доказательства в деле, опровергающие 1.5 млн. рублей.

Скорее всего, по делу будет назначена еще одна судебная экспертиза, которая и определит, как считать ущерб и его размер, ведь новая методика Минюста 2019 года для трамваев не подходит, но именно по ней изначально определяли размер утраты товарной стоимости.

Но это трамвай. Повредить новый автобус или троллейбус вероятность больше, так что практика таких дел будет только нарастать. Хотя, стоимость колесных ТС в разы меньше, чем стоимость трамвая, от которой считается УТС, но все равно внушительная, поэтому взыскиваемые суммы в 2020 году могут быть солидные.

Если пострадали пассажиры – можно ли получить выплату?

Лимит ОСАГО на выплаты пострадавшим в ДТП пассажирам в связи с причинением вреда их жизни и здоровью равен 500 000 рублей. И выплачивается каждому потерпевшему. Но в данном случае пассажирам общественного транспорта не видать выплат по ОСАГО. Объясняем, почему!

Процитируем определение потерпевшего из статьи 1 Закона об ОСАГО:

Потерпевший – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинён вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинён вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”).

Как видите, в законе прямо прописано исключение и дана ссылка на другой федеральный закон, по которому перевозчики страхуют свою ответственность.

Но это не значит, что платить за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, которые пострадали по вине водителя машины, придется этому самому водителю.

По действующему законодательству ответственность перевозчика наступает вне зависимости от вины его водителя в самом ДТП. В связи с этим, выплаты всем потерпевшим осуществляются исключительно в соответствии с Федеральным законом для перевозчиков.

Однако, сразу же встает вопрос о возмещении своих “потерь” страховщиками, которые выплачивают страховое возмещение по этому закону. И такие иски подавались страховыми и возможно подаются в 2020 году несмотря на то, что судебная практика не в их пользу.

Судебная практика

Примеры судебной практики, когда страховщикам было отказано в удовлетворении их требований к виновнику ДТП или дело было направлено на новое рассмотрение:

Дело под пунктом 2 рассматривалось почти всеми инстанциями, и по нему высказал свою позицию Верховный Суд РФ в Определении от 25 июня 2019 года по делу №46-КГ19-15.

Мотивировочную часть этого определения можно встретить во всех указанных выше судебных постановлениях, таким образом, можно сказать, что ВС РФ поставил точку в этом вопросе судебной практики по ДТП с пострадавшими пассажирами в общественном транспорте, и у страховщиков не будет возможности взыскать ущерб в порядке суброгации с виновника аварии.

Виновник – водитель автобуса – что делать?

В случае, когда Правила дорожного движения были нарушены водителем общественного транспорта, и он (она) виноваты в ДТП, то оформление происшествия не отличается от оформления любой другой аварии. Закон об ОСАГО не запрещает даже оформить европротокол, но водители ОТ на это, как правило, не идут, поскольку в их инструкциях прописано вызывать и дожидаться сотрудников ДПС.

Как взыскать ущерб и получить выплату?

Получить страховое возмещение в рамках ОСАГО можно по стандартному алгоритму.

Стоит ли вообще подавать в суд?

Если по результатам экспертизы (которую вам скорее всего придется провести) будет понятно, что рыночная стоимость ремонта превышает выплату по ОСАГО, тогда вместе со страховщиком необходимо привлекать в ответчики и собственника общественного транспорта и взыскивать разницу с него.

В таких делах есть свои плюсы. У данных организаций с большой долей вероятности есть деньги, и их в конечном итоге можно будет получить, а когда подобный иск подается к виновнику физическому лицу, то не факт, что после суда удастся еще всё присужденное с него получить.

Придётся ли платить за простой?

Здесь можно сразу и коротко ответить: да, придется!

Попав в ДТП на трамвайных путях или под линией троллейбусов, вы тем самым остановите движение на них. И хорошо, если движение встанет только в одну сторону, тогда и сумма простоя будет меньше.

Поэтому, находясь на месте ДТП, учтите, что у водителя есть обязанность освободить проезжую часть если машина мешает движению другого транспорта. Хотя трамвайные пути – это не проезжая часть, но освободить их всё же не помешает.

При этом, стоит помнить о том, что смысл убирать машину есть только тогда, когда не проехать встречному трамваю. Так как тот трамвай, с которым вы попали в ДТП, не сможет освободить трамвайные пути и не поедет дальше по маршруту, пока не приедут сотрудники ГИБДД.

В случае с троллейбусами нужно смотреть по обстановке, если троллейбусы смогут объехать поврежденные авто, тогда повезло, если нет, тогда встанут и они.

С городскими автобусами проще, они в большинстве случаев смогут объехать аварию и продолжить движение по маршруту.

Время простоя будет зависеть от того, как быстро на место ДТП приедут сотрудники полиции, но, к сожалению, вряд ли на них можно будет перенести часть ответственности за долгий простой общественного транспорта.

В суд организация перевозчик может предоставить следующие документы (перечень не обязательный, просто для примера):

  1. справка об остановке движения общественного транспорта.
  2. выписка из станционной ведомости.
  3. акт ревизора безопасности движения и (или) диспетчера.
  4. расчет размера ущерба на основе Методики определения ущерба, причиненного вынужденным простоем городского транспорта.
  5. объяснительная водителя автобуса, трамвая или троллейбуса, участвовавшего в ДТП.

Сколько насчитают?

Требуемая сумма всегда разная и зависит в том числе от того:

  • как долго стоял транспорт,
  • были ли организованы пути объезда,
  • конкретный город или регион, где произошло ДТП с общественным транспортом.

Вот пример дела, где Сосновский районный суд Челябинской области взыскал с водителя 52 855 рублей убытков. И дело дальше второй инстанции не ушло.

А вот пример, когда дело дошло до Шестого кассационного суда общей юрисдикции при сумме требований 913 рублей 50 копеек.

При этом, как указано в подпункте б пункта 1 ст. 6 Закона об ОСАГО, возмещение упущенной выгоды не относится к страховому риску по ОСАГО, и за простой общественного транспорта водителю придется платить из собственного кармана.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/proizoshlo-dtp-s-obshchestvennym-transportom-chto-delat-i-rabotaet-li

Дтп с участием автобуса

Действия водителя автобуса при дтп

Большая часть населения, по тем или иным причинам, предпочитает пользоваться общественным транспортом. Но нет гарантии, что можно доехать к месту работы, или по каким-то своим личным делам, не попав в дорожное происшествие.

По последним данным, авария с участием общественного транспорта, происходит на много чаще, чем бы этого хотелось.

К сожалению, население нашей страны не имеет достаточных познаний в юридической составляющей такого вопроса, как ДТП. Не знают, что и в каких ситуациях необходимо делать. И как после этого получить возмещение причиненного ущерба.

Действия при аварии

Автобус всегда считался более или менее надежным в отношении безопасности автотранспортом. Исходя из ежегодной статистики, действительно, любое столкновение рейсовых автобусов минимально, в сравнении с другим транспортом.

Но данные с каждым годом становятся ужасающими, все чаще происходят происшествия с участием пассажирских автобусов, где количество жертв шокируют своей массовостью.

Очень часто, такие ситуации происходят в курортных городах, в длительных междугородних поездках, при поврежденных дорожных покрытия, что не редкость в нашей стране.

Причинами таких происшествий в этих случаях, становится усталость и утрата концентрации водителя. Большая часть таких несчастий происходят при засыпании водителя за рулем от усталости, и тяжелый автобус становится неуправляемым.

На большой скорости, загруженный людьми автобус, сносит все на своем пути, будь то дорожные опоры или встречные авто, что чаще всего приводит опрокидыванию автобуса, и блокировке людей в автосалоне. Еще хуже, если при аварии в автобусе возникнет пожар.

В случае ДТП в обязанности водителя входят такие действии как:

  • в первую очередь, водитель обязан остановить транспортное средство с использованием ручного тормоза, если оно продолжает движение;
  • не паниковать и успокоить людей находящихся в салоне;
  • по возможности открыть все двери транспорта;
  • задействовать аварийную сигнализацию;
  • сообщи во все соответствующие службы (скорую, полицию и тд.)
  • начать эвакуацию пассажиров, дожидаясь внешней помощи (скорой, МЧС и других соответствующих служб) как можно дальше от автобуса, из-за вероятности воспламенения салона;
  • оказать по возможности доврачебную мед. помощь;
  • сообщить своему работодателю, чтобы владельцы автотранспорта, как можно быстрее смогли прибыть на место происшествия, для выяснения всех обстоятельств аварии.

Пассажиров

Что касается действия пассажиров в такой ситуации, то хочется отметить, что главным и основным условием, как и в случае с водителем, не поддаваться панике.

Осмотреть и ощупать себя на предмет обнаружения нанесенных травм при столкновении и опрокидывании автобуса. Помочь пострадавшим, если вы понесли меньший урон здоровью.

Постараться покинуть салон автобуса любым доступным способом, через дверь, если она не заблокирована, или выбить окно, над которым написано безопасный выход.

Не переживайте, состав стекла предусмотрен так, чтобы не нанести повреждения человеку, разбивающему его.

Отойти на допустимое расстояние от транспорта, во избежание столкновения с пожароопасной ситуацией, если автобус будет подвержен воспламенению.

После того, как оказались в относительной безопасности, вам стоит провести следующие действия:

  • обменяться телефонными номерами с людьми, находившимися с вами в салоне, для привлечения их в последствие как свидетелей происшествия, а еще лучше осмотритесь вокруг и обратите внимание на автомобили, имеющие видеорегистратор. Установите контакт с владельцем этого авто, видеосъемка пригодится, если страховые выплаты, придется добиваться через суд;
  • зафиксируйте в телефоне номера водителя и кондуктора этого ТС, сделайте фото места аварии;
  • как можно быстрее обратитесь в скорую помощь, медики составят заключение, где будут охарактеризованы полученные вами травмы. Это все манипуляции необходимы для дальнейшего оформления страхового случая;
  • необходимо дождаться сотрудников ГИБДД, которые в свою очередь, составят протокол осмотра, где также будут фиксированы все нанесенные травмы.

Учреждения, которому принадлежит транспорт

Учреждение, которому принадлежит попавший в аварию автобус, в свою очередь, обязано незамедлительно выехать на место ДТП, для выяснения всех обстоятельств страхового случая.

Выяснить, кто является виновником происшествия. Оказать посильную помощь пострадавшим.

В том случае, если будет установлено, что виновником аварии является водитель автобуса, учреждение будет обязано оплатить все издержки, связанные с оказанием дополнительных медицинских услуг пострадавшим и выплатить причитающиеся суммы всем пострадавшим согласно страховке.

Ведь покупая билет на автобус, мы автоматически страхуем свою жизнь. Также, учреждение обязано дать пассажирам полную информацию о своей СК, чтобы они имели возможность обратится туда за возмещением причиненного ущерба.

Предоставить исчерпывающую информацию о правах пострадавших в аварии, следующих из договора страхования.

Даже если учреждение не заключало такой договор, оно все равно обязано выплатить потерпевшим по 2 млн. рублей на каждого из собственного кармана.

Инструкция по предупреждению ДТП со школьным и пассажирским автобусом

Чтобы избежать всякого рода происшествий на дорогах, с участием школьного автобуса, руководитель автоколонны, обязан контролировать работу водителей, находящихся на линии.

Регулярно проводить инструктаж с каждым водителем о специфике работы на данном автотранспорте, и в определенных метеорологических условиях на дорогах. Проводить учет всех нарушений водителями транспортной дисциплины.

Рассматривать в индивидуальном порядке причины, по которым были совершены аварии. Вести профилактику предупреждений ДТП. При перевозках строго следовать ПДД.

Выделять самых опытных и организованных водителей, чтобы избежать ДТП со школьным автобусом. Перед каждым выездом автобуса, проводить тщательный досмотр.

Хотелось бы выделить некоторые аспекты по предупреждению ДТП с участием пассажирского автобуса в целом:

  • безопасность движения необходимого уровня на АТП, на прямую зависит от ответственности водителя и технического состояния автотранспорта;
  • ответственность водителя зависит от его проф. пригодности, подготовки и работоспособности;

Важным фактором этих качеств являются такие показатели как, физическое и психологическое состояние здоровья, обладания специальных навыков и знаний.

  • наличие у водителя специальной категории прав на конкретные перевозки, так как к междугородним и международным перевозкам, и перевозкам детей до 16 лет, не могут быть допущены водители, чей стаж работы менее трех лет;
  • учреждение обязано проводить стажировку водителей при смене автотранспортного средства или нового маршрута;
  • проводить контроль состояния здоровья водителя и обязательные предрейсовые, а для водителей автобусов, и послерейсовые осмотры, дабы избежать аварийных ситуаций, а также диагностика на алкоголь;
  • обязательное соблюдение порядка организации труда и отдыха водителей, что также сказывается на безопасности передвижения;
  • обязательное информирование водителей об аварийной обстановке и условиях передвижения в том регионе, куда он направляется, какие там опасные участки дорог и погодные условия;
  • обязательное проведение всех соответствующих инструктажей;
  • и т.д.

Хотелось бы еще отметить, что для предупреждения ДТП с участием любого ТС, необходимо соблюдения правил дорожного движения, всеми участниками этого движения.

Зачастую аварии случаются и по вине дорожных служб, которые в свою очередь не следят за состоянием дорожного полотна.

Сотрудники ГИБДД должны быть более бдительными и не допускать водителей, находящихся в алкогольном и наркотическом опьянении.

Является ли происшествием падение пассажира

Чтобы выяснить, является ли падение пассажира в автобусе страховым случаем, рассмотрим такую ситуацию: после резкого торможения водителя, едущий в автобусе человек при падении повреждает себе какую-нибудь часть тела (руку, ногу и т.д.), законодательство нашей страны классифицирует это как ДТП, так как автотранспортное средство находилось на дороге и двигалось.

В этом случае пассажиру необходимо сообщить водителю о полученных травмах и истребовать от него вызова либо сотрудников ГАИ, либо скорой помощи, которые документально зафиксируют полученные травмы.

Если водитель отказался выполнить это требование, ему грозит как минимум административная ответственность, как покинувшего место ДТП и не оказавшего помощь.

При поездке в общественном транспорте, в таких случаях желательно сохранять билет на проезд.

Бывает и такое случается: при падении в автобусе ударилась, не обратила внимания. Уже дома выяснилось, что на ноге огромный синяк и растянутое сухожилие на руке.

Работать возможности нет, пришлось уйти на больничный, да и большие траты на лекарство. А как теперь доказать, что это страховой случай в ДТП. Здесь и поможет билет на проезд.

Согласно Уставу автомобильных предприятий – это документ, подтверждающий заключения соглашения между пассажиром и перевозчиком. Он является основным документом доказательства в суде, если вы решите отсудить у перевозчика возмещения ущерба.

В заключение хотелось бы дать краткую информацию по пакету документов, необходимых для получения компенсаций за причиненный ущерб предоставляемых в СК:

  • заявление в письменном виде о выплате, написанное в произвольной форме, с указанными данными пострадавшего лица, причиненного ему вреда и конкретных сведений, относящихся к автотранспортному средству и аварии в целом;
  • паспорт;
  • справка с ГИБДД о ДТП или заключение скорой (врачебной) помощи, копия больничного листа и т.п.;
  • заключение судмедэкспертизы о временной утрате трудоспособности (если такое имеется).

Если страховая кампания откажет в выплате компенсации, по тем или иным причинам. Всегда можно обратиться в суд.

Страховые кампании не любят судебных разбирательств, так как им в таком случае придется выплатить сумму в два раза превышающую компенсацию.

: Алгоритм действий при ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-s-avtobusom.html

Порядок экстренней эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях для водителей автобусов и сопровождающих, занятых на перевозке детей

Действия водителя автобуса при дтп

ИНСТРУКЦИЯ№8

Порядок экстренней эвакуации пассажиров

при дорожно-транспортных происшествиях

для водителей автобусов и сопровождающих, занятых на перевозке детей.

1.  При возникновении дорожно-транспортного происшествия, угрожающего жизни и здоровью пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из салона автобуса возлагается на водителя и сопровождающих.

2.  Водитель автобуса обязан:

–  остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить двигатель и открыть все двери салона;

–  руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса;

–  дать команду сопровождающим, исходя из степени угрожающей опасности, о поряд­ке эвакуации из автобуса, создать наиболее оптимальные условия эвакуации, исключающие панику.

Сопровождающие под руководством водителя проводят непосредственную эвакуацию детей из салона автобуса в безопасную зону (вне проезжей части и возможных поражающих факторов ДТП).

3.  Для перевозимых детей в автобусе команда об эвакуации должна предусматривать:

–  разделение детей, начиная с середины салона, на две группы и направ­ление выхода для каждой группы через ближайшую дверь (если путь эвакуации свободен через обе двери);

–  первоочередной выход пассажиров, находящихся ближе к накопительным пло­щадкам;

–  выход пассажиров, получивших травму, при их наличии;

–  выход остальных детей.

4.  Для пассажиров автобусов, имеющих только один выход, команда об эвакуации должна предусматривать первоочередной выход детей, получивших травму, , а затем выход остальных детей, начиная с мест, ближайших к выходу.

5.  В случаях, когда по характеру дорожно-транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность открыть двери, или эвакуация через двери не обеспечивает спасения всех пассажиров, водитель автобуса дает команду сопровождающим или старшеклассникам

–  открыть люки,

–  вынуть из креплений у окон имею­щиеся специальные молоточки,

–  разбивать ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки, оконные проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь.

6.  В случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, водитель передает пассажирам наличные средства для уничтожения стекол, оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи и др.

) и лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса, а также – организует вместе с сопровождающими по окончании эвакуации пассажиров оказание первой помощи пострадавшим и вызов “Скорой медицинской помощи” или отправку их в ближайшее лечебное учреждение и использует для этих целей все имеющиеся на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства.

Ответственный по БДД –.

Ознакомлен:

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

_____________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И. О.)

Подпишитесь на рассылку:
Наземный транспорт • Водный транспорт • Воздушный транспорт

Детально: Автотранспорт • Железнодорожный транспорт • Индивидуальный транспорт • Грузовой транспорт • Легковой транспорт • Логистика и грузоперевозки (общая) • Министерства Транспорта • Мототранспорт • Общественный транспорт • Организация перевозок и управление на транспорте • Подземный транспорт • Транспорт Москвы • Транспортные системы • Транспортные схемы строительства • Электрический транспорт

Документы: Приказы федеральной службы по надзору транспорта • Договора на оказание транспортных услуг • Договора на транспортно-экспедиторское обслуживание

Образование: Автотранспортный факультет

Поиск

Вики

Архив

Авто

Наука

Дети

Право

Юриспруденция

Технологии

Семья

Транспорт

Источник: https://pandia.ru/text/79/024/10164.php

Действия Водителя Автобуса При Дтп Инструкция 2020

Действия водителя автобуса при дтп

4.1. За некачественное и несвоевременное исполнение обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции, водитель автобуса привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ.

— Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила эксплуатации автотранспортных средств и перевозки пассажиров;

Инструкции по БДД для водителей – 2020

В этой инструкции необходимо указать алгоритм действий перед выездом на дороги общего пользования, порядок прохождения предрейсового медосмотра, разъяснить режим труда и отдыха, проверку путевого листа, сопроводительных документов.

Инструкции по БДД относятся к локальным нормативным документам организации. Их введение осуществляется по приказу руководителя организации. С момента подписания инструкции работником, требования инструкции становятся обязательным. За нарушение или неисполнение требований инструкции работник должен быть подвергнут дисциплинарному взысканию.

Что делать при ДТП: требования в 2020 году

Изменения затронули п. 2.5, 2.6, 2.6.1 Правил и были санкционированы Постановлением Правительства РФ № 907 от 6.09.2014 г. «О внесении изменений в ПДД». В частности, они предполагают новый подход к процедуре оформления аварий. Пересмотренные законы побуждают учитывать обстоятельства происшествия и регламентируют обязанности водителя при ДТП разной сложности.

Чтобы не растеряться в экстремальной ситуации и отстоять свои интересы, нужно знать, как вести себя при ДТП. Прежде всего, необходимо оценить случившееся трезвым взглядом и не паниковать. Для пострадавших очень важно, чтобы кто-то сохранял спокойствие. Обязательно проверьте состояние пассажиров и водителя второго автомобиля.

Должностная инструкция водителя автобуса

  • объявлять остановки, внимательно следить за посадкой и высадкой пассажиров, напоминать об оплате за проезд.

    Начинать движение транспортного средства только после полного закрытия всех дверей автобуса;

  • на остановках подъезжать вплотную к тротуару и останавливаться в зоне указанной дорожными знаками;
  • на конечных остановках проверять салон автобуса на предмет оставленных или забытых вещей, а в случае их обнаружения сдавать диспетчеру.

3.7. Контролировать соблюдения пассажирами норм поведения в общественном транспорте, а так же принимать меры по наказанию виновных, вплоть до высадки из автобуса, и проинформировав о случившемся должностному лицу автобусного парка.

Памятка при — ДТП в — 2020 — году

2. Кроме того, нужно подготовить документы для страховой компании. Если законодательство позволяет самостоятельное оформление происшествия, то это — извещение о ДТП, заполняемое водителями. Если самостоятельное оформление невозможно, то потребуется справка ГИБДД.

Рекомендуем прочесть:  Все Привороты Чтобы Вернуть Жену После Развода

1. Обратите внимание, что в 2020 году водители в большинстве случаев должны самостоятельно зафиксировать положение транспортных средств и освободить проезжую часть. Поэтому первая задача, которая стоит перед Вами сразу же после ДТП — зафиксировать на фото результаты ДТП.

Дтп в 2020 году — какие предпринять действия

Звонок рекомендуется осуществлять по телефону 112 или же 911. Также стоит проконсультироваться со страховщиком. Если в полисе был прописан выезд комиссара, то он сможет поговорить с работниками службы и перепроверить правильность оформления.

  1. Заполняется извещение. Если этого нельзя сделать, то записываются номера и марка машины, что причастна к ДТП.
  2. Участнику дается копия «Зеленой карточки» или же ее номер, адрес и телефон СК.
  3. Надо попросить копию страховки.
  4. Фиксируется картина дтп.
  5. Взять у полиции справку про аварию.
  6. Уведомить офис «Зеленой карты».
  7. Отправить дубликат извещения в фирму в периоде пятнадцати суток от случившегося.
  8. Сохранить чек за ремонт ТС.

Что делать в первую очередь при ДТП и после оформления происшествия без пострадавших в 2020 году

Наказание зависит от вида правонарушения. Например, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, карается штрафом в 500 руб. (ст. 12.16 КоАП РФ), а за употребление наркотиков или алкоголя участником ДТП до освидетельствования штраф составит 30 тыс. руб. (ст. 12.27 КоАП РФ). Полный список правонарушений и наказаний за них содержится в главе 12 КоАП РФ.

Рассматривая, какие действия производятся на месте ДТП для получения страховки, если водитель не виноват, нужно отметить, что пострадавшему лицу следует ответственно подойти к заполнению бумаг. Ошибки при заполнении этого важного документа могут привести к отказу страховой компании в выплате возмещения.

Должностная инструкция водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно.

Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи.

Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации.

Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими лицами

Например, если человек во время аварии получил перелом руки, то ущерб оценивается как средняя тяжесть. Однако если в результате перелома руки, у человека запускается скрытая болезнь, то медицинскими работниками ущерб оценивается уже, как причинение тяжкого вреда здоровью. Соответственно дело о ДТП может быть переквалифицировано из административного в уголовное.

Редкое дорожно-транспортное происшествие обходится без жертв. При этом под пострадавшими понимаются не только лица, получившие серьезные травмы, но и те, кто получил легкие ушибы и царапины.

При подобном ДТП важно заранее знать, какая мера ответственности предусмотрена законодательством, в каких случаях возмещение ущерба ложится на плечи виновника аварии, а в каких подразумевается лишение водительских прав и свободы.

Водителей школьных автобусов о действиях при чрезвычайных ситуациях

В семинаре по правилам безопасности принял участие начальник межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 7 Денис Присада.

Денис Юрьевич рассказал присутствующим алгоритм действий при эвакуации детей из горящего или попавшего в дорожно-транспортное происшествие автобуса.

Также напомнил, как пользоваться огнетушителем, оказывать первую медицинскую помощь, какими подручными средствами можно потушить очаг пожара. В завершение встречи он сообщил номера экстренных служб.

Во второй части семинара водители и сопровождающие детей лица применяли полученные знания на практике: отрабатывали действия в случае задымления автобуса, учились открывать дверь автотранспорта, ликвидировали очаг задымления, тушили пламя.

Действия водителя автобуса при поломке

При проверке технической исправности автомобиля особое внимание обратить на: — работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления, вспомогательного оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации), сцепного и опорного устройства (в составе поезда, тягача), замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, привода управления дверьми (у автобусов), системы отопления, спидометра; — состояние колес, шин, подвески, стекол, государственных номерных знаков, внешнего вида автомобиля; — отсутствие подтекания топлива, масла, воды; — наличие знака аварийной остановки, укомплектованной аптечки, молоточков для разбивания стекол, огнетушителей. В случае обнаружения неисправностей, при наличии которых, согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств выезд на линию до их устранения запрещается.

Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П.

Должностная инструкция водителя автобуса регулярного городского пассажирского транспорта [наименование организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Водитель автобуса относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность водителя автобуса принимается лицо, имеющее среднее общее образование, право на управление автомобилем категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет. 1.3.

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

5.2.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции, в том числе за не использование предоставленных ею прав, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, водитель автобуса несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации. 5.3. За применение, даже однократно, способов воспитания, включающих в себя физическое и (или) психологическое насилие над личностью ребенка, водитель школьного автобуса может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарной ответственности. 5.4. За нарушение правил охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, водитель автобуса несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации. 5.5. За виновное нанесение материального ущерба школе или участникам образовательного процесса в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет ответственность в пределах, установленных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6. За совершенные в процессе выполнения своей трудовой деятельности и должностных обязанностей правонарушения водитель школьного автобуса несет ответственность в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник: https://lawyer99.ru/prava-potrebitelya/dejstviya-voditelya-avtobusa-pri-dtp-instruktsiya-2019

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.