Действия при дорожно транспортных происшествиях

Как необходимо действовать водителю при ДТП (дорожно-транспортном происшествии) по Правилам дорожного движения? — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Действия при дорожно транспортных происшествиях

Порядок таких действий прописан в пунктах 2.5, 2.6, 2.6.1 Правил.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Пункт 2.5 ПДД

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство,включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.

2 Правил (этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности.

Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов),не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ДТП С ПОСТРАДАВШИМИ

Пункт 2.6 ПДД

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ДТП БЕЗ ПОСТРАДАВШИХ

Пункт 2.6.1 ПДД

Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан

освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан

записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию.

В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;

не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Источник: https://www.drive2.ru/c/2490473/

Алгоритм действий при дорожно-транспортном происшествии

Действия при дорожно транспортных происшествиях

Независимо от вашего опыта, навыков и степени соблюдения ПДД, невозможно полностью исключить вероятность попадания в аварию. Техническая неисправность, нарушение правил другими участниками движения или дефекты дорожного покрытия могут привести к крайне неприятным последствиям. И хорошо, если дело ограничится лишь проблемами с «железом».

Как бы ни сложились обстоятельства, нужно взять себя в руки и свести негативные последствия (в том числе и правовые) к минимуму. От этого зависит не только ваше здоровье, но и, возможно, свобода. Поэтому знания о том, как себя вести после аварии крайне важны для водителей и пассажиров.

Статистика и виды ДТП в России

Дорожно-транспортное происшествие определяется как событие, при котором пострадали люди или был нанесен материальный ущерб технике, грузу или сооружениям. Отметим: речь идет о последствиях, наступивших в результате движения авто. Тут важен именно фактор движения транспорта, а не место или список участников.

Поэтому падение, например, рояля на машину, которая припаркована на обочине, к ДТП отнести нельзя. Хотя в обстоятельствах присутствуют и дорога, и транспорт. Или другой пример. Если во время движения вы собьете барана и помнете крыло на машине, это будет ДТП.

Если же баран боднет стоящую машину, это к аварийной ситуации отнести нельзя (если только баран не был тоже за рулем).

Ежегодно в России происходит свыше 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в который гибнет более 16 тыс. человек. Еще 200 тыс. получают ранения.

Если учесть, что количество населения не дотягивает и до 150 миллионов, цифры внушительные. Соответственно, не стоит сбрасывать со счетов вероятность лично стать участником автоаварии.

Поэтому нужно знать особенности оказания первой помощи при дорожно-транспортном происшествии и общие правила поведения в такой ситуации.

Виды ДТП

При сборе статистических данных аварии классифицируются по 8 основным категориям.

  • Столкновение — тот самый классический случай, когда две или более машин врезаются друг в друга.
  • Опрокидывание — один из самых опасных видов автомобильной аварии, который часто ведет к тяжелым последствиям. В некоторой степени это связано с иррациональной неприязнью отечественных водителей и пассажиров к ремням безопасности.
  • Наезд на стоящую машину (или иное транспортное средство). При классическом «паровозике» у светофора обычно страдает только металл. Гораздо хуже выглядят автокатастрофы на трассе, когда зазевавшиеся или задремавшие водители легковушек направляют свои «болиды» под кузова грузовиков, мирно стоящих на обочине.
  • Наезд на препятствие — последствия «охоты» водителей на столбы, дорожные знаки или элементы ограждения.
  • Наезд на пешехода. В самой аварийной ситуации страдает, разумеется, пешеход (если не рассматривать случаи, когда водитель попадает в автокатастрофу, пытаясь объехать пешехода). Но судебная практика такова, что водитель также ощущает всю тяжесть последствий уже в зале суда. И для этого совсем не обязательно сбивать на переходе. Даже если пешеход внезапно выскакивает на оживленную трассу в неположенном месте, виноватым в большинстве случаев остается водитель.
  • Наезд на велосипедиста. Эти участники движения еще опаснее пешеходов. Ведут они себя примерно так же, а передвигаются быстрее. При этом расследование обязательно пойдет с перекосом в сторону обвинения водителя авто.
  • Наезд на животное. Даже мелкая кошка может стать причиной большой автокатастрофы. И дело тут не в опасности самого зверя, а в резких движениях гуманного водителя, пытающегося избежать наезда. Не надо устраивать слалом, пытаясь спасти кошку или собаку. Просто жмите на тормоз. В противном случае ваши маневры могут привести к тяжелой аварии. И судья не примет во внимание благородные порывы спасти четвероногого пешехода.
  • Прочие виды ДТП. К ним относится все, что не подходит под предыдущие пункты классификации.

Что делать при аварии

Если неприятность уже случилась, нужно предпринять все, чтобы спасти людей и выполнить формальные процедуры.

Нельзя упустить и другой важный момент — обозначение своего транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии.

Если этого не сделать, есть вероятность, что ряды участников ДТП пополнят и другие водители, которые влетят в стоящие машины. Особенно это касается аварий, происходящих ночью, в туман, дождь или снегопад.

Действия при аварии на дороге у разных участников процесса могут отличаться. Это связано с правовыми аспектами. Если пассажиры не несут ответственности за происшествие, то водитель должен позаботиться о дальнейших последствиях, которые наступают после передачи дела в ГИБДД или следователю полиции.

Алгоритм действий при ДТП, как нетрудно догадаться, актуален лишь для тех, кто не получил серьезных травм. Остальным необходимо просто дожидаться помощи и постараться сохранить в памяти подробности, которые наверняка заинтересуют следствие и суд. Итак, если вы попали в аварию, действовать нужно так.

До приезда инспектора

  • Постарайтесь помочь людям, которые получили травмы. Этот совет особенно актуален для водителя. Ведь от тяжести ущерба здоровью зависит классификация статьи КоАП или УК. Первая помощь при аварии на дороге может спасти жизни ваших друзей и близких. Поэтому постарайтесь хорошо изучить способы оказания первой помощи и иметь в машине как минимум стандартный набор из автомобильной аптечки. Важно: если вы считаете, что вашей вины в аварии нет, не обольщайтесь. Неизвестно как обернется дело в дальнейшем и какие рычаги задействует виновная сторона. Есть масса примеров, когда «умелые» работники ГИБДД, следователи и судьи успешно меняли местами виновников и потерпевших.
  • Выставьте знак аварийной остановки. Если его нет, постарайтесь предупредить других водителей иным образом. Установите на полосу движения пустую канистру, ведро или сложите ветки деревьев. Сделайте все возможное, чтобы другие водители могли заметить аварию заранее и сумели ее объехать или остановиться. Правило: в населенном пункте знак ставится на расстоянии не ближе, чем 15 м., за городом — 30 метров.
  • Не перемещайте ТС до того, как прибывшие сотрудники ГИБДД составят схему ДТП. Иначе вас могут обвинить в том, что вы пытаетесь скрыть реальные обстоятельства и уйти от ответственности.
  • Позвоните в полицию, МЧС и в скорую помощь. Проведение аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях — это все-таки их специализация.
  • Избегайте конфликтов с другими участниками аварии. Выяснять кто прав или виноват нужно в официальном порядке, а не в спарринге или посредством оскорблений. Иначе к проблемам аварии могут добавиться последствия побоев или обвинения в рукоприкладстве.
  • Если речь не идет о небольших суммах, не пытайтесь «решить вопрос на месте». Не подписывайте никаких не предусмотренных законом бумаг или обязательств. Иначе вы можете заплатить за аварию два раза: один раз неофициально, а второй — по решению суда.
  • Запишите контактные данные свидетелей и постарайтесь выстроить с ними доверительные и  благожелательные отношения. Это вам очень пригодится на судебном этапе.
  • Если есть пострадавшие или сумма ущерба велика, свяжитесь с адвокатом. Его советы, а лучше — присутствие, могут оказать неоценимую помощь.

Наряд прибыл

  • Проверьте, чтобы сотрудники ГИБДД правильно составили схему ДТП и внесли в нее результаты замеров. Важно, чтобы были описаны обстоятельства аварии: состояние дорожного покрытия, освещенность, уклон дороги и прочие. Не подписывайте бумаги, если в них внесены неверные данные. При необходимости обратите внимание свидетелей на этот факт.
  • Если инспектор не внес в протокол подробности, которые вы считаете важными, сделайте это самостоятельно и лишь затем подпишите документ. Совет: после аварии вы можете не подписывать никаких протоколов, сославшись на состояние аффекта. В экстренной ситуации это нормально. Лучше заполнить их позже в присутствии адвоката, чем наделать ошибок, которые невозможно будет исправить.
  • Не подписывайте пустые протоколы и документы. Не используйте для заполнения и подписи карандаш — его можно легко стереть.
  • Ни в коем случае не отказывайтесь от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Это равносильно признанию того, что вы принимали алкоголь. Но настаивайте на проведении его в медицинском учреждении, а не на дороге.
  • Зафиксируйте максимум подробностей ДТП и состояние транспортных средств на фотоаппарат или камеру мобильного телефона.
  • Проконтролируйте информацию в справке о повреждениях. Там должны быть перечислены видимые дефекты и возможный скрытый ущерб. Если последний не вписан в документ, получение компенсации по каско или ОСАГО осложнится. Данную справку вам обязаны выдать на руки. Ее предоставьте страховой компании.
  • Узнайте и запишите контактные данные других участников происшествия. Если они сами не озвучивают эту информацию, попросите ее у инспектора.
  • Действия пассажира отличаются лишь тем, что он не обязан подписывать официальные бумаги. Это не отменяет необходимости помогать пострадавшим и при возможности и водителю справиться с документами и протоколами. Ну и, конечно, стоит использовать смартфон, чтобы вызвать помощь и зафиксировать обстоятельства инцидента.

Действия, если сбил пешехода

При ДТП с пешеходом, даже когда он «с пьяных глаз» выбежал на шестиполосную автомагистраль, следует исходить из того, что обвинить могут именно водителя. Поэтому лучше потом приятно ошибиться в случае оправдательного приговора, чем строить иллюзии.

Придерживайтесь общего алгоритма поведения, указанного выше. Постарайтесь оказать первую помощь пострадавшему, вызовите медиков и полицию.

  • Если пешеход не получил серьезных травм, в сознании, постарайтесь уладить вопрос на месте. Лучше решить проблему полюбовно, выплатив компенсацию за лечение, чем доводить дело до суда. Но, опять же, это касается только легких повреждений и небольших сумм. В противном случае в больнице выяснят обстоятельства получения травм и полицейские обвинят вас в бегстве с места ДТП. И формально они будут правы.
  • Последствия для водителя зависят от степени полученных пешеходом травм (исключая редкие случаи, когда удается доказать невиновность водителя).
  • Телесные повреждения легкой и средней степени тяжести могут обернуться годовым лишением права управления транспортом, штрафом или арестом сроком до 15 суток. Тяжелые травмы грозят уголовным делом по 264 статье и 5 годами заключения. Если же будет доказано что водитель находился в состоянии опьянения, то до 7 лет.
  • Поэтому при наличии жертв без адвоката не обойтись.

Основы оказания первой помощи при аварии на дороге

  • Вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 911 на сотовом.
  • Оцениваем наличие у пострадавшего сердцебиения: при его отсутствии необходимо начать непрямой массаж сердца. Для этого человека укладываем на ровную поверхность, встаем слева от него (если вы правша), кладем на нижнюю треть грудины правую кисть, сверху левую и на выпрямленных руках делаем ритмичные движения на скорости 100 нажатий в минуту, добиваясь продавливания грудины на 5см. Важно: не тратьте времени на выполнение искусственной вентиляции легких. Это неэффективно!
  • Если пострадавший в сознании, но у него отсутствуют активные движения в нижних конечностях, есть жалобы на сильные боли в спине, то в первую очередь необходимо заподозрить наличие перелома позвоночника. Помощь при таком состоянии — это аккуратно положить человека на ровную поверхность (оптимально на деревянный щит), дать обезболивающее и не ворочать до приезда врачей.
  • При наличии признаков перелома руки или ноги — даем обезболивающее, конечность укладываем в физиологическое положение и приматываем к ней что-нибудь более или менее ровное: палку, лыжу, трубу. Ждем медиков.
  • Если из тела вытекает кровь: в область раны накладываем много тряпок и крепко прижимаем. Особенно хорошо, если вы сможете зажать кровящее место ладонью или кулаком. Но не забывайте о личной безопасности: пострадавший может быть инфицирован ВИЧ или гепатитом. Стараемся жертву аварии напоить водой! Срочно доставить в больницу!
  • Кровотечение из руки или ноги. Берем ремень, веревку (а в идеале — жгут), подкладываем под него какую-нибудь ткань и завязываем его на конечности так, чтобы кровь остановилась. Даем пить и обезболивающее.

Есть еще несколько экстренных состояний таких как напряженный пневмоторакс, отек головного мозга, внутреннее кровотечение, которые при неоказании помощи приводят на кладбище. Но, если вы не врач, то сделать ничего не сможете.

Защищают ли автомобильные иконы от аварий

Наверное, вам уже доводилось видеть «иконостасы», которые водители размещают на передней панели своих машин. По словам продавцов, лики святых, которые жили во времена, когда о машинах никто и думать не мог, покровительствуют владельцам авто. Они способны уберечь от автомобильной катастрофы и предоставляют массу других жизненных преимуществ… Но это лишь мнение продавцов.

Перед аварией и во время столкновения помогают другие, более приземленные механизмы:

  • антиблокировочная система;
  • система стабилизации курсовой устойчивости;
  • грамотно спроектированный кузов с «силовым коконом» для водителя и пассажиров;
  • пристегнутые ремни;
  • работающие подушки безопасности.

Иконы, талисманы или подорожник, уложенный в автомобильную аптечку, реально помогают лишь тем, кто чувствует себя спокойнее и увереннее при их присутствии.

Для уверенности в том, что иконки в салоне обеспечат вам защиту, перед их установкой сделать следующее:

  • выучить правила дорожного движения;
  • пройти курс контраварийного вождения;
  • приучить себя никогда не спешить и всегда пристегиваться.

Соблюдение этих трех условий намного повысит эффективность икон. При этом даже необязательно клеить их в машине. не хуже они помогают, находясь в церкви или у вас дома.

по сердечно-легочной реанимации

Алгоритм действий при дорожно-транспортном происшествии Ссылка на основную публикацию

Источник: https://SurvivorMan.ru/gorod/dejstviya-pri-dtp

Правила поведения при ДТП: как себя вести, что можно, а что нельзя, какие документы дают водителю при ДТП

Действия при дорожно транспортных происшествиях

В настоящее время у каждого третьего жителя большого города есть автомобиль. К сожалению, не все люди являются дисциплинированными водителями, прибавим к этому традиционное удручающее состояние дорог и в итоге получим ДТП. Любой автолюбитель должен знать правила поведения после аварии и все юридические тонкости, чтобы защитить себя в этой ситуации.

 Auto.TodayAuto.

Today

Кому нужно сообщить о ДТП Как правильно себя вести при ДТПКакие действия недопустимыЧто нужно делать после ДТП в первую очередьОформление ДТПОформление с ГИБДДСоставление Европротокола «Полюбовное» разрешение ситуацииКакие документы дают при ДТП водителюОказание помощи пострадавшимvar index=document.

getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Кому нужно сообщить о ДТП

Первый звонок следует совершить в отделение полиции по номеру телефона 102 или 112. Сотруднику, принимающему вызов, надо спокойно и внятно продиктовать:

имя и фамилию;точный адрес или детальное описание места, где случилось ДТП;число участников происшествия; количество людей, получивших травмы.

Важно! Если у виновника аварии нет полиса, на него придётся подавать в суд. Без помощи хорошего юриста здесь не обойтись. Постарайтесь избежать долгих разбирательств и решить вопросы с финансами на месте.

Затем надо позвонить в страховую компанию оппонента, чтобы не получить отказ по выплате за разбитый автомобиль. Не все автолюбители ездят с подлинными полисами.

Следует потребовать документ, прочитать название страховой и связаться с её представителями. Необходимо выяснить, допущен ли участник дорожного происшествия к вождению транспортным средством и на кого машина зарегистрирована.

Если это не личный автомобиль или информация в полисе является поддельной, следующий звонок надо делать юристам.

Как правильно себя вести при ДТП

Самое главное во время аварии — не поддаваться панике. Нужно спокойно остановить транспортное средство и оценить масштаб нанесённого ущерба. Бежать с места происшествия нельзя ни в коем случае.

Подобное поведение является отягощающим обстоятельством при наличии пострадавших людей. А если участник ДТП ещё и виноват, то его наказание будет увеличено в несколько раз.

Попав в подобную ситуация, надо сразу брать в руки мобильный телефон и звонить юристу, который специализируется на дорожных происшествиях.

Какие действия недопустимы

К сожалению, многие хозяева личных транспортных средств очень нервно себя ведут, попадая в ДТП.

Они выходят из машины и пытаются доказать друг другу, кто прав, а кто виноват, забывая про правила дорожного движения.

Подобное поведение подвергает опасности не только людей, проезжающих мимо места ДТП, но и самих его непосредственных участников. Следует знать, какие действия в такой ситуации совершать нельзя:

не бежать с места аварии;не выяснять отношения с противной стороной, а дождаться полиции;не оставлять машину посреди дороги, а при возможности убрать её с проезжей части;нельзя оставлять пострадавших без медицинской помощи.

Знаете ли вы? Камерам на телефонах мы обязаны представителям Японии. Первый мобильник с камерой был выпущен компанией Kyocera в 1999 году. Европейцы начали производство подобных телефонов только с 2002 года.

Что нужно делать после ДТП в первую очередь

Первым делом надо провести осмотр всех участников транспортного происшествия. Если в случае аварии появились пострадавшие, следует оказать им первую медицинскую помощь и вызвать скорую.

Затем совершается звонок в ГИБДД и проводятся мероприятия, предписанные правилами дорожного движения:

включение аварийной сигнализации;установка знака аварийной остановки;пресечь попытки перемещения предметов, из-за которых произошла авария;при возможности записать фамилии и телефонные номера свидетелей ДТП.

Следует помнить, что по новым правилам, принятым 1 июля 2015 года, в целях безопасности и при условии помехи для движения других машин, участник ДТП обязан убрать свой автомобиль с проезжей части. Перед этим обязательно надо зафиксировать на камеру все детали аварии.

Не забудьте сфотографировать повреждения, нанесённые всем транспортным средствам, участвовавшим в происшествии

До появления на месте представителей закона следует приступить к составлению объяснительной. Здесь надо, как можно точно описать все детали ДТП и высказать своё мнение о произошедшем.

Если есть такая необходимость, попытайтесь нарисовать собственную схему, где надо указать детали аварии.

При наличии свидетелей произошедшего происшествия, можно попросить оставить устные комментарии, сняв их на мобильный телефон.

Когда на месте аварии появляется дорожная полиция, начинается нелёгкий процесс оформления. Прежде всего, происходит устное объяснение ситуации и составление схемы дорожного происшествия. Надо внимательно проверить, правильно ли её составили.

Порядок проведения экспертизы после ДТП

Обращение в страховую компанию виновника ДТП по ОСАГО

Что делать, если при ДТП у потерпевшего нет страховки

Потом происходит оформление протокола. Надо чётко и правдиво ответить на все вопросы. задаваемые представителями полиции. Проследите за тем, чтобы инспектором обязательно были зафиксированы все повреждения, нанесённые транспортному средству.

Стоит убедить работника полиции внести в составляемый документ фразу с формулировкой «возможные скрытые повреждения».

Дело в том, что при последующем ремонте и восстановлении личного транспорта можно найти несколько неприятных поломок, во время аварии не заметных.

Перед тем как подписать составленный документ, надо внимательно его прочесть. Конечно, отказаться от подписи нельзя, но можно завизировать протокол с формулировкой — «с вышеизложенным не согласен». После этого участники ДТП отправляются на группу разбора, где обстоятельства аварии изучаются более тщательно.

Составление Европротокола

Если произошедшая авария была незначительной и картина ДТП ясна, можно составить Европротокол, не вызывая представителей полиции. Для этого в бардачке у водителя должен находиться бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. Благодаря этому документу сокращается время оформления аварии и быстро очищается дорожное полотно, облегчая проезд остальным автомобилям.

Важно! Владельцы полисов ОСАГО и КАСКО могут без проблем заполнять Европротоколы самостоятельно. Повреждения, нанесённые их транспортным средствам, будут обязательно оплачены.

Согласно закону Европротокол можно составлять, если соблюдены следующие правила:

Оба транспортных средства, попавших в аварию, имеют страховку ОСАГО.В дорожном происшествии приняли участие только два автомобиля.В ДТП никто из участников не пострадал.У участников аварии нет между собой разногласий насчёт причин произошедшего.Величина страховки потерпевшей стороне не может превышать 100 тыс. руб.

«Полюбовное» разрешение ситуации

В настоящий момент не все владельцы личного транспорта доверяют Европротоколу. Часто бывает, что виновники аварии сами предлагают «полюбовно» решить конфликтную ситуацию.

Ущерб, полученный пострадавшим, в таких случаях полностью оплачивается прямо на месте происшествия.

При наличии минимальных повреждений, нанесённых машине, выгода очевидна: это и экономия времени, и быстрое получение материального вознаграждения.

Пострадавшему лицу следует внимательно оценить ущерб, если виновник ДТП предлагает не вызывать представителей полиции. Не стоит забывать о возможных скрытых повреждениях. Для уверенности можно попросить виноватого водителя составить расписку о выдаче компенсации и обменяться с ним номерами мобильных телефонов.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42585253-pravila-povedeniya-pri-dtp-kak-sebya-vesti-chto-mozhno-a-chto-nelzya-kakie-dokumenty-dayut-voditelyu-pri-dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.