Действительна ли диагностическая карта выданная страховой компанией

Содержание

Можно ли сделать в страховой компании техосмотр в 2020 году

Действительна ли диагностическая карта выданная страховой компанией

Сегодня поговорим о том, делает ли страховая компания техосмотр. Какие нужны документы для оформления техосмотра в страховой, как выглядит процесс покупки.

Можно ли в страховой делать техосмотр

Организация и проведение технического осмотра автотранспорта регламентированы нормами закона №170 ФЗ 2001 года, который наряду с другими требованиями предусматривает следующие:

  1. Диагностику разрешено проводить только аккредитованным операторам, располагающим технической базой для проверки автомобиля.
  2. Граждане и юридические лица вправе выбрать любого оператора, исходя из своих предпочтений (территориальности, цены услуги, графика работы).
  3. Услуга предоставляется по гражданскому договору между владельцем автотранспорта и оператором.
  4. Оператор несет, предусмотренную законом ответственность, за предоставление качественной услуги (проверки в полном объеме и выявление недостатков, влияющих на безопасность движения).

Таким образом, процесс покупки техосмотра в страховой компании в принципе невозможен. Техосмотр должен проводиться в специализированном пункте технического осмотра.

Страховая компания, при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о том, что оператор проводивший диагностику не выявил неисправность (равно отсутствует запись о ней в диагностической карте), которая стала причиной аварии, как следствие – нанесения ущерба третьим лицам, предъявить регрессное требование к нему объёмом страховой выплаты пострадавшим.

Важно! Регрессное требование страховщиками может предъявляться к виновнику ущерба при истечении времени действия карты на момент дорожного происшествия.

Какие нужны документы

Технический осмотр автомобиля проводят в пунктах технического обслуживания, получивших лицензию на этот вид деятельности. Адреса их размещения уточняют у страховиков или на сайтах справочных служб городов.  Кроме самого автомобиля, следует заблаговременно подготовить следующие документы:

  • удостоверяющие личность лица, имеющего прямое или доверительное право (доверенность) владения автотранспортом;
  • документы, свидетельствующие о постановке авто, на предусмотренный законом учёт (ПТС или свидетельство о регистрации);
  • удостоверение на наличие права управления автотранспортом.

Оператор не имеет право истребования у владельца авто или его законного представителя иных документов или подтверждающих свидетельств.

Непредставление, предусмотренных перечнем документов, а также несоответствие идентификационных данных автотранспорта, внесенным в документы сведений, влечёт отказ оператора техосмотра предоставления диагностических услуг.

Порядок проведения ТО в страховой

Диагностическое исследование проводит специалист лицензированного технического центра, он же осматривает представленные документы владельца, автотранспорта. Проверка включает ревизию состояния обязательных принадлежностей, а также инструментальную диагностику работы узлов и механизмов:

  1. Наличие средств пожаротушения, их состояние, даты дозаправки, а также аварийного знака.
  2. Укомплектованность авто аптечки медицинскими препаратами.
  3. Наличие и состояние номеров агрегатов, государственных регистрационных знаков.
  4. Системы торможения.
  5. Подвески и системы рулевого управления.
  6. Приборов освещения и сигнализации.
  7. Прочность крепления навесного оборудования (зеркала, аварийные колёса и прочее).
  8. Соответствие нормам токсичности выхлопа двигателя.
  9. Уровень технических жидкостей.

Результаты осмотра записывают в диагностическую карту, второй экземпляр которой вручается водителю, информацию вносят в ЕАИСТО (единая база фиксации прохождения диагностики России).

При определении технического состояния авто, как не соответствующего требованиям безопасности движения, владельцу предлагают устранить неисправности, и течением двадцати календарных дней представить его на повторный осмотр. Услуга требует оплаты рамками полной диагностики.

Сколько стоит ТО и диагностическая карта

Методика расчёта стоимости оказания технических диагностических услуг закреплена приказом тарифной службы страны № 642 – 2011, предусматривает, в том числе:

  • нормы предельного размера оплаты технического осмотра;
  • состав суммарных расходов операторов, зависимо от применения технологий проверки;
  • поправочные коэффициенты для разных субъектов страны;
  • запрещение изменения тарификации и коэффициентов течением календарного года.

Таким образом, стоимость техосмотра в разных регионах России может иметь существенные отличия, но не превышать установленную ставку размером 800.00 рублей (легковые авто). Учитывая конкурентные отношения, в одном субъекте страны, операторы правомочны назначать разные цены – колебания могут составлять до 200.00 рублей. Так, в Московском регионе оплата этих услуг представлена следующим:

  • для легковых автомобилей, средняя ставка – 720.00 рублей;
  • мотоциклов и подобного – 240.00 рублей;
  • прицепные устройства, зависимо от грузоподъемности и устройства – от 600.00 до 1050.00 рублей;
  • прицепы (полуприцепы) до 0.75 тонн пределом 600.00 рублей, далее цена возрастает с увеличением грузоподъёмности;
  • транспорта для перевозки пассажиров – 1290.00 рублей;
  • грузовики с массой до 3.5 т – 770.00 рублей, далее возрастание цены зависимо от грузоподъёмности.

Оплата стоимости услуги диагностирования транспортного средства производится до проведения работ, объемом заключённого договора оператором с заявителем.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра

Многих интересует вопрос о том, можно ли сделать в страховой компании полис без техосмотра. В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО владельцев ТС» страховщик обязан заключить договор страхования без истребования нового диагностического исследования транспорта в следующих случаях:

  1. Автомобиль является вновь приобретенным или его использование превышает трёх лет.
  2. Состояние техники не требует диагностики. Например: автоприцеп массой до 3.5 т.
  3. При наличии действующей диагностики. Например: законом предусмотрено диагностирование состояния периодичностью два раза в год (транспорт для перевозки пассажиров) или одни раз в два года (легковые машины от пяти до семи лет).
  4. Авто стоящих на учёте ВАИ или авто служб, где предусмотрена воинская служба.
  5. ТС для решения задач оперативных и сыскных служб.
  6. Самоходных устройств, тракторов и иных ТС, прошедших регистрацию Гостехнадзора.

Прохождение технического осмотра не требуется при заключении краткосрочных договоров страхования на двадцатидневный срок (ст.10 ФЗ):

  • при получении права распоряжения автомобилем (покупка, наследование, дарение) и следования к уполномоченному регистрационному государственному органу, но фактически, перед постановкой на учёт остаётся обязанность владельца авто оформить страховку на максимальный срок;
  • для перемещения автомобиля к месту проведения диагностического исследования.

Проведение технического осмотра автомобиля, в сроки определённые законом, позволяет содержать его в исправном состоянии, своевременно принимать меры по устранению технических неисправностей.

Исключит вероятность конфликтных ситуаций во взаимоотношениях со страховщиками по вопросу выплаты компенсации при дорожном происшествии.

Использование разных мошеннических схем покупки техосмотра может привести к наступлению ответственности по закону.

Также очень важно знать, как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО, чтобы вам не подсунули фальшивый полис.

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/strahovaya

Нужна ли диагностическая карта, если есть полис ОСАГО в 2020 году – при ДТП, автомобиля, сколько, цена

Действительна ли диагностическая карта выданная страховой компанией

Диагностическая карта необходима для того, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально безопасной и была законной на высшем уровне, поскольку исправность машины — одно из главных условий беспрепятственной езды по дорогам страны.

Но при этом ведутся споры о том, что карта нужна только для оформления полиса ОСАГО и после этого уже не имеет особой важности.

И поэтому следует разобраться, нужна ли диагностическая карта, если есть наличие полиса ОСАГО в 2020 году.

Ведь бытует много мнений о том, действует ли страховка, если техосмотра нет при себе или он просрочен, и в этом следует разобраться.

Главные аспекты

Диагностическая карта представляет собой документ, в котором указываются жизненно важные узлы автомобиля, их состояние на момент проверки и конечно вердикт мастера, который может позволять эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования или запрещать это, если повреждения слишком критические и их необходимо в обязательном порядке исправить.

Сама карта сделана в виде таблицы, сверху вписывается ее номер и основные характеристики автомобиля, который подвергается исследованию на предмет пригодности к безопасному вождению.

Этот документ достаточно плохо защищен, поскольку распечатывается на принтере в автосервисах, где проводится обследование, а его настоящесть гарантируется в лучшем случае только подписью эксперта и печатью предприятия.

С одной стороны это сильно уменьшает сроки готовности документа, поскольку не нужно заботиться о голограммах и водяных знаках, но при этом снижает и безопасность документа.

Ведь такая простота создания провоцирует появление большого количества подделок, выявить которые достаточно сложно, если не воспользоваться реестром.

Общие моменты

Любая диагностическая карта вносится экспертом технической базы в единый реестр ЕАИСТО, где содержится информация о том, какой автомобиль был осмотрен, до какого числа действует ТО, а также возможно могут быть дополнительные детали, связанные с результатами осмотров.

Интересно, что доступ к этой базе помимо самих экспертов имеют также сотрудники страховых компаний, которые на основании данных формируют договор с клиентами, но еще и сами водители могут получать информацию о своем автомобиле, правда через сторонние ресурсы.

Следует понимать, что диагностическая карта — это обязательный элемент набора документов для оформления страховки, поэтому без него ОСАГО не оформят, так как хорошее состояние машины не будет подтверждено, и как следствие, это может спровоцировать аварию, а страховая в этом случае будет возмещать ущерб, поскольку не проверила исправность авто заранее.

Для чего она необходима

Диагностическая карта используется для того, чтобы подтвердить нормальную работу всех систем автомобиля и тем самым гарантировать безопасность как водителя, так и его пассажиров на высшем уровне.

Поскольку ранее упоминалось, что карта будет обязательно требоваться в страховой компании, то это действительно важно, и чтобы процедура оформления страховки прошла максимально гладко и без претензий со стороны сотрудников, следует подготовиться к ней, пройдя технический осмотр и получив диагностическую карту.

Какими нормативными актами регулируется

И если для оформления полиса страховки карта нужна, то при остановке сотрудником ГИБДД предъявлять ее не нужно, поскольку в перечень обязательных документов, изложенном в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, диагностическая карта не входит, и требования полицейского о предоставлении этого документа в обычном порядке попросту выходят за рамки закона.

А вот чтобы узнать о диагностической карте больше, нужно определиться со значением этого понятия, рассмотреть ситуации, в которых карта применяется и может быть запрошена сотрудниками полиции или в прочих структурах.

Подается методика защиты карты и ее добавления в единый реестр, чтобы исключить подделку.

К слову, готовится очередная порция изменений закона, согласно которым процесс прохождения техосмотра будет более жестким и строгим и просто так приобрести желанный документ не получится, придется действительно проходить ТО.

Нужна ли диагностическая карта, если есть страховка автомобиля

Диагностическая карта нужна, чтобы оформить страховку машины, но при этом мнения расходятся, когда речь заходит о том, нужно ли продлевать действие ТО, если страховка еще действительна.

Но если страховка уже есть, то можно не переживать о новом прохождении ТО, но только если водитель уверен в исправности своего автомобиля.

Ведь страховку все же выплатят, а регресс, то есть возврат средств страховщик может потребовать только если автомобиль принадлежит к определенной категории, которая должна проходить техосмотр раз в полгода.

Периодичность прохождения

Разные категории машин, в зависимости от предназначения и года выпуска, должны проходить техосмотр в разные периоды.

Это напрямую зависит как раз от возраста машины, поэтому следует помнить, что техосмотр проходят:

Все транспортные средстваС момента выпуска которых еще не прошло три года
Легковые автомобили, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, прицепыРаз в два года (если прошло от 3 до 7 лет с момента выпуска автомобиля)
Те же транспортные средства, но если их возраст более 7 летРаз в год
Автомобили, предназначенные для перевозки людей, то есть, автобусы и такси, а также транспорт со спецсигналами и грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн, а также грузовой транспорт для транспортировки опасных грузовРаз в полгода

Таким образом, есть четкий регламент того, когда и какие транспортные средства должны проходить техосмотр.

Ведь автомобиль должен быть проверен всегда, но поскольку ОСАГО обычно оформляется на год, то и заняться оформлением ТО нужно будет как раз для получения страхового полиса.

Сколько стоит данная процедура (цена)

Перед тем, как оформлять диагностическую карту, будет нелишним узнать, сколько стоит данная процедура.

Дело в том, что на федеральном уровне стоимость техосмотра ограничена, и поэтому компании должны соблюдать это условие, если они не хотят получить санкции в виде отзыва лицензии или как минимум — крупного штрафа.

Вид транспортаЦена ТО (максимальная)
Мотоциклы и мототехника240 руб.
Грузовики1630 рублей
Легковые машины800 рублей
Прицепы весом до 3,5 тонн600 руб.
Прицепы до 10 тонн весом1050 рублей
Автомобили для перевозок пассажиров с количеством мест более 81560 руб.

Следует понимать, что цена зависит не только от категории автомобиля, но и от престижа техцентра, в котором проводится обследование, а также может варьироваться в зависимости от того, в каком регионе проводится ТО.

Некоторые предприятия могут предлагать цену, выше, чем оговаривается в законодательстве, предлагая уплатить официально только часть суммы или же за вознаграждение фальсифицировать результаты осмотра.

От первого предложения следует отказаться, а за второе мастер вполне может попасть за решетку или отделаться крупным штрафом, поскольку подобное деяние незаконно.

Действует ли полис при ДТП

Водители часто интересуются, нужна ли диагностическая карта если есть страховка, и что делать, если автомобиль попал в ДТП.

Так, если ТО водитель не успел продлить или не захотел этого сделать, могут быть определенные проблемы при получении страховых выплат, но этого можно избежать если знать правовые нюансы, защищающие водителя.

Очень важно понять, почему нельзя приобретать страховки и ТО не у популярных компаний и даже в обход законной процедуры, ведь это сэкономит не только время с деньгами, но и нервы.

Если техосмотр отсутствует

Если на момент ДТП техосмотр вообще отсутствует, то тогда возникают вопросы, как водитель вообще смог оформить страховой полис, либо же он ездил без него.

В любом случае страховая компания может подать на своего клиента в суд и либо отказаться выплачивать долг, либо же вообще признать договор недействительным, и все расходы по возмещению ущерба лягут на плечи виновника аварии.

Просрочен

Если диагностическая карта просрочена, то это не может быть поводом для отказа в выплате страховой компенсации, если конечно при оформлении страховки были соблюдены все нормы, а техосмотр был предъявлен сотруднику компании.

В таком случае компания скорее всего выплатит ущерб, но регресса потребовать не сможет, если конечно речь не идет об автомобилях из категории, проходящей ТО раз в полгода.

При просрочке диагностической карты также может быть сложность в выплате, если страховая компания решит провести собственную экспертизу, на что имеет право.

В случае, если проверка выявит, что авария произошла из-за того, что автомобиль имел явные поломки, которые могло выявить непройденное ТО, то конечно страховая может попросту воздержаться от выплаты ущерба пострадавшему.

Но только ссылаясь на конкретные законные основания или пункты договора, если же никаких объяснений не последовало, то это может послужить поводом для судебного иска в адрес страхователя.

: как легально ездить без страховки

Сотрудник ГИБДД имеет право потребовать талон проведения ТО

Дело в том, что сотрудник дорожной инспекции ни в коем случае не может потребовать диагностическую карту, поскольку в настоящем законодательстве такой его задачи попросту нет.

Ведь автомобилист должен иметь при себе базовые документы, к примеру водительские права, свидетельство о регистрации авто или ПТС, если регистрация еще не пройдена. К тому же требуется полис ОСАГО или КАСКО.

Некоторые инспекторы пользуются тем, что водители не разбираются в изменениях законодательства и требуют предъявить диагностическую карту, ссылаясь на требования закона.

Такая норма действительно была, и талон ТО должен был быть у каждого водителя, на данный момент нет даже такого понятия как талон техосмотра, поскольку оно было упразднено и ему на смену пришла диагностическая карта, которой в списке обязательной для наличия нет.

Поэтому если сотрудник ГИБДД требует карту диагностики, водитель имеет право отказать, сославшись на пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Продлевать ли ОСАГО, если у данного документа заканчивается срок

Если у страховки заканчивается срок действия, то ее продлить необходимо обязательно, поскольку без этой бумаги нельзя будет выехать на дорогу, из-за обязательности ее наличия и действительности.

А вот если речь идет о том, что техосмотр может подходить к концу, но ОСАГО также закончилось, то продлить действие страховки можно даже в последний день действия диагностической карты, при этом не проходя техосмотр ранее, причем такая возможность установлена даже на законном уровне.

И как исходит из законодательства, пройти ТО все же будет нужно, но после окончания предыдущего.

Но даже если этого не сделать, то страховка не перестанет работать и инспектор по-прежнему не сможет выписать штраф водителю за ее отсутствие или просрочку.

Но если машина попадет в аварию, то в зависимости от причины могут возникнуть проблемы с получением компенсации, особенно если это касается аварии, возникшей по причине неисправности у машины без ТО.

Случаи, когда компания откажет в выплате

Компания может отказать в выплате, если у человека будет просрочена диагностическая карта, при этом авария будет спровоцирована им по причине технической неисправности, которую можно было обнаружить на техническом осмотре автомобиля.

Но если техосмотр был, а авария будет спровоцирована за счет технической неисправности, то страховая, доказав это, может признать действия эксперта фальсифицированием и потребовать возмещения ущерба именно от этого предприятия.

На вопрос о том, нужна ли диагностическая карта если есть страховка можно ответить что да, но когда необходимо оформить страховку или при продаже продемонстрировать, что технически автомобиль находится в полном порядке.

Но возить ее с собой необязательно, а вот обновлять при истечении срока действия все же нужно, так как это поможет избежать претензий от страховой и получить выплату в положенном размере.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/nuzhna-li-diagnosticheskaja-karta-esli-est-polis-osago/

Диагностическая карта для ОСАГО: 6 важных шагов для её получения

Действительна ли диагностическая карта выданная страховой компанией

Диагностическая карта – это документ, подтверждающий надлежащее техническое состояние автотранспортного средства. В связи с изменениями в сфере автомобильного законодательства диагностическая карта в 2011 году пришла на смену старому доброму талону техосмотра. Внешне они сильно отличаются.

Талон техосмотра имел вид карточки зелёного цвета с нанесённой с обеих сторон информацией, со всеми положенными степенями защиты: голограмма, скрытая маркировка, уникальный 10-значный номер, специальная микроструктура.

Карточка же представлена в виде листа формата А4. В нем содержится информация, относящаяся к техническому состоянию автомобиля. Данный документ содержит 65 информационных блоков, содержащих информацию о тех. системах Вашего авто, которые непосредственно отвечают за его безопасную работу.

То есть, подводя итог, этот документ подтверждает, что на Вашем автомобиле можно безопасно (и весьма вероятно, комфортно) передвигаться по дорогам. Карта не имеет какого-либо утверждённого внешнего вида. Внешний вид зависит от организации, которая выдала карту.

Правительство РФ на законодательном уровне регламентирует только содержание тех самых 65 информационных  блоков (Постановление Правительства РФ № 1008 от 05.12.2011).

Основное предназначение данного документа – БЕЗ НЕЕ ВАМ НЕ ПОЛУЧИТЬ СТРАХОВОЙ ПОЛИС ОСАГО или КАСКО!!!
Соответственно, отсутствие данной карты при наличии полиса прямо указывает на то, что Ваш полис – фальшивый, со всеми вытекающими последствиями (при проверке со стороны ГИБДД). Эти карты вносятся в базу данных ЕАИСТО (ЕАИСТО – Единая Автоматическая Информационная Система Технического Осмотра). Информация о картах хранится в базе в течение 5 лет.

Карточка выдаётся в двух экземплярах. Один получает на руки владелец автотранспортного средства, второй остаётся на ПТО. В карте в обязательном порядке должны присутствовать подпись эксперта, проводившего оценку технического состояния машины и его печать. Также на карте должен присутствовать уникальный 21-значный номер. Этот самый номер, собственно, и заносится в базу данных ЕАИСТО.

Где оформить диагностическую карту в 2020 году?

Итак, с первым вопросом разобрались, теперь поговорим о том, где получить вожделенную карточку, и что для этого потребуется?

Выдавать данные карты в 2020 году и, соответственно, проводить технический осмотр автомобиля имеют право Пункты Технического осмотра и Станции Технического Обслуживания.

Но не абы какие пункты и станции, а имеющие на то специальную аккредитацию, выданную РСА, а также заключившие с МВД специальный договор.

Тут встаёт резонный вопрос: «А как узнать, та организация, в которую Вы обратились, аккредитована на самом деле или нет?» Ответ очень прост, как говорится: «Гугл (или Яндекс, кому, что больше нравится) в помощь».

  1. Заходите на официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и там находите подробную информацию обо всех аккредитованных ПТО и СТО. Для удобства список можно распечатать, выбрав себе наиболее территориально удобное ПТО или СТО.
  2. Второй вариант не предполагает использования интернета. Можете воспользоваться советом страховой компании, в которой собираетесь оформить полис ОСАГО. У них есть подробнейшие списки всех аккредитованных ПТО и СТО.

Теперь поговорим о том, что же непосредственно необходимо для прохождения процедуры техосмотра и получения заветной карточки. Вам понадобится:

  1. Определиться с тем, в каком именно ПТО или СТО Вы будете проходить техосмотр. Кстати, по действующему законодательству, водитель имеет право проходить данную процедуру в любом регионе или городе РФ, вне зависимости от того, где зарегистрировано его ТС.
  2. Заключить с выбранной организацией договор и оплатить её работы (доверяйте людям лишь после того, как подпишите с ними заверенный по всем правилам договор).
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Документ, удостоверяющий Вашу личность.
  5. Ну и, естественно, предоставить в обговорённый срок Ваш драгоценный автомобиль для диагностики. В исправном состоянии, желательно. Выявленные нарушения сделают невозможным получение карточки немедленно. Дабы не платить за техосмотр снова, у Вас есть 20 дней на устранение неполадок. В течение этого срока, устранив неполадки, вы вправе у той же организации пройти ТО вновь, бесплатно. При этом повторный полный осмотр у того же оператора не проводится. Осматриваются лишь выявленные неисправности.

Рассмотрим теперь более детально, на предмет чего проводится техосмотр. Сама процедура не изменилась.

Как и прежде машину загоняют на специальный стенд, где осматривают элементы обзора (зеркала), исправность тормозной системы, проверяют работу системы освещения и сигнализации (фары, стоп-сигналы, «поворотники»), токсичность выхлопа, наличие рабочего огнетушителя, аптечки (лекарства в ней должны быть не просрочены), знака аварийной остановки и прочее.

Ну и затронем вопрос оплаты услуг ПТО или СТО. Данный вопрос, конечно, крайне не опредёлен по причине того, что цена зависит от конкретного исполнителя и региона, в котором вы проходите ТО, а также от марки вашего автомобиля.

Есть у водителя возможность пройти ТО бесплатно. Для этого необходимо обслуживаться по ТО в дилерском автосалоне.

Кроме того, многие страховые компании при оформлении полиса обязательного автострахования у них, предоставляют своим клиентам возможность пройти бесплатное ТО.

Также рассмотрим вариант Ваших действий в случае утраты диагностической карточки. Здесь у Вас тоже особых проблем возникнуть не должно. Обращаетесь в то ПТО, где получали карточку с просьбой выдать копию. Правда, эта услуга не бесплатна. Она обойдётся Вам в 300 руб.

Как долго действует диагностическая карта

В этом случае все зависит от срока эксплуатации автомобиля и от его габаритов и предназначения. Разберёмся более детально:

  • в случае если Вы эксплуатируете свою машину не более 7 лет, то сроки прохождения ТО — один раз в два года;
  • в случае если срок эксплуатации автомобиля составляет более 7 лет, то проходить ТО Вы будете 1 раз в год;
  • если Вы являетесь владельцем транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, (напомним, это транспортное средство, имеющее более 8 посадочных мест) то техосмотр придётся проходить не менее, чем 1 раз в 6 месяцев.

Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты в 2020 году?

Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты на авто? Здесь существует двоякая ситуация. С одной стороны, если речь идёт о покупке автомобиля уже бывшего в употреблении свыше трёх лет, то приобретение полиса ОСАГО без диагностической карты – невозможно.

Однако же если Вы, приобретаете автомобиль новый, с момента, изготовления которого не прошло трех лет, или же с пробегом, но опять же с аналогичной ситуацией (т.е.

«моложе» трех лет), то приобретать диагностическую карту и проходить процедуру техосмотра ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ НУЖНО!

Для того чтобы определить действительный «возраст» автомобиля (претендуя на оформление полиса ОСАГО без оформления диагностической карты на автомобиль), владелец должен предоставить страховой компании ПТС.

По закону, только по этому документу можно рассчитать полные годы автомобиля, отталкиваясь от даты выдачи ПТС, а не от даты фактического производства автомобиля.

Одним словом, только владельцы «молодых» машин имеют право на льготное оформление полиса ОСАГО.

Проверка диагностической карты на подлинность

Теперь затронем не менее важный вопрос – это проверка подлинности Вашей техкарты для добровольного страхования.

Выше мы уже выяснили, что карта не имеет каких-либо специализированных средств защиты и, несмотря на кажущуюся простоту подделки диагностической карты со стороны нечистоплотных на руку дельцов, существует довольно простой способ определить её подлинность. Он заключается в том, что карту можно проверить через единую электронную базу ЕАИСТО. Для этого Вам потребуется регистрационный номер диагностической карты – та самая, 21 цифра.

Теперь разберём более подробно, каким конкретно способом можно осуществить данную проверку:

  1. Вы можете лично посетить отделение РСА и там, через базу ЕАИСТО, проверить подлинность своей карты. Конечно, в том случае, если данное отделение имеется в вашем населённом пункте. Способ безусловно надёжен, однако потребует затраты времени на личное посещение.
  2. Также по номеру Вы сможете проверить подлинность через специализированные интернет-ресурсы, в случае, если у Вас под рукой имеется гаджет с доступом в интернет. Способ прост, но несколько ненадежен. В настоящее время зарегистрировано довольно много Интернет-ресурсов, предоставляющих подобную услугу. К сожалению, далеко не у всех из них на самом деле есть доступ к базе ЕАИСТО. Таким образом, существует риск нарваться на ложную информацию.
  3. Ну и наконец, Вы можете обратиться в свою страховую компанию и попросить их проверить подлинность диагностической карты для ОСАГО. Уж у них точно имеется доступ к базе данных, и Вы можете быть спокойны за подлинность вашей карты. Данный способ прост и одновременно надёжен.

Нужно ли иметь диагностическую карту постоянно при себе?

Этот вопрос волнует многих водителей. Ввиду того, что карта заменила собой талон техосмотра, который ранее водителю необходимо было иметь постоянно при себе, у многих автолюбителей происходит аналогия восприятия. То есть, по старой привычке они продолжают возить с собой и диагностическую карту, на случай проверки документов инспектором ГИБДД.

Сообщаем, что делать это нет необходимости, т.к. диагностическая карта напрямую привязана своим номером через информационную базу ЕАИСТО, и в случае проверки документов со стороны ГИБДД или иных имеющих на то полномочия служб и ведомств, её наличие можно проверить, используя данные страхового полиса.

Заключение

Итак, мы описали наиболее существенные аспекты, связанные с тем, как получить диагностическую карту для страхового полиса, что она собой представляет, для чего нужна. Мы надеемся, что данный вопрос для Вас стал более понятен.

Можно сделать вывод, что карта хоть и не относится, условно говоря, к «важным» документам (т.е. те, которые автомобилисту необходимо постоянно иметь при себе), но всё же без нее невозможно получить более важный документ – полис ОСАГО.

В заключение, сделаем акцент на ВАЖНЫХ МОМЕНТАХ:

  1. Карта оформляется на автомобиль, а не на водителя. При переоформлении машины (в случае продажи), если карточка ещё действует по срокам – В ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ КАРТЫ НЕОБХОДИМОСТИ НЕТ!
  2. При оформлении страхового полиса не обязательно представлять карту. Достаточно назвать её индивидуальный номер.
  3. Утерянную карту легко восстановить. Достаточно обратиться к оператору СТО, в том пункте, где Вы проходили ТО, чтоб получить копию.
  4. Подделать диагностическую карту возможно, но это не приведёт ни к чему хорошему. Так как еще на фазе оформления страхового полиса обман будет выявлен и, соответственно, полиса Вам не видать.
  5. Диагностическая карта действует как на территории России, так и за её пределами. С ее помощью Вы имеете возможность приобрести водительские права международного образца.

Пожалуйста, оцените статью! (6 4,83 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/strahovanie/diagnosticheskaya-karta-dlya-osago

Диагностическая карта для ОСАГО

Действительна ли диагностическая карта выданная страховой компанией

Диагностическая карта – новый документ, успешно заменивший старый образец талона техосмотра. Несмотря на большое количество похожих моментов, нововведение отличается рядом облегчающих жизнь водителя преимуществ, подробнее о которых мы поговорим в этом материале.

  1. Где получить диагностическую карту для ОСАГО
  2. Срок действия диагностической карты для ОСАГО
  3. Проверить диагностическую карту для ОСАГО
  4. Способы проверки диагностической карты ОСАГО:
  5. Диагностическая карта для ОСАГО стоимость
  6. Диагностическая карта для ОСАГО онлайн
  7. Диагностическая карта для ОСАГО с доставкой

Диагностическую карту современные водители получают после прохождения техосмотра. Официальный документ используется вместо морально устаревшего талона.

Без диагностической карты не представляется возможным оформить договор и получить полис.

Электронное ОСАГО и диагностическая карта – неотъемлемые атрибуты дорожного движения, без которых не может, не должен и не имеет права обходиться современный автолюбитель.

Где получить диагностическую карту для ОСАГО

Если техосмотр пройден успешно, владелец транспортного средства получает двусторонний документ, выпущенный в формате А4. Результаты проверки машины по ключевым параметрам заверяются печатью оператора технического осмотра.

Регламентированное ТО проводится в сертифицированных дилерских центрах, что позволяет полностью уйти от необходимости прохождения изнурительной процедуры техосмотра «по старинке». Сегодня диагностическая карта – это единый документ, который подтверждает надлежащий уровень пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

Диагностическая карта действительно по ряду признаков похожа на талон техосмотра. Если возраст вашего автомобиля не превышает 3-7 лет, срок действия документа составит 2 года. Для машин старше семи лет диагностическая карта выдается сроком на 12 месяцев. Если вашему транспортному средству еще нет трех лет – забудьте о прохождении техосмотра до наступления соответствующего возраста.

Одно из главных отличий диагностической карты от талона ТО заключается в указании даты прохождения следующего техосмотра с точностью до одного дня. С 2014 года прохождение техосмотра возможно не только у аккредитованных операторов рынка, но и в ближайшем подразделении ГИБДД.

Проверить диагностическую карту для ОСАГО

Централизованная база данных доступна для всех страховщиков, которые при желании могут легко проверить подлинность документа. Если диагностическая карта утеряна, в повторном прохождении ТО нет необходимости. Дубликат изготавливается на основе сведений, которые берутся из базы данных.

Способы проверки диагностической карты ОСАГО:

  • Путем обращения в страховую компанию.
  • Через пункт проведения ТО.
  • Самостоятельно с помощью интернета. Достаточно вбить в поисковик фразу: “Онлайн проверка диагностической карты техосмотра”, затем ввести государственный номер или вин код. Через несколько секунд появятся данные по вашему автомобилю.

Диагностическая карта для ОСАГО стоимость

Если вы приобрели подержанный автомобиль, не спешите проходить техосмотр. Теперь в этом нет никакой необходимости. Диагностическая карта действительна вне зависимости от собственника транспортного средства.

Одно из отличий документа – указание VINавтомобиля вместо регистрационного номера. Размер государственной пошлины оставлен на прежнем уровне и составляет 300 рублей. Стоимость осмотра в среднем составляет 400-450 рублей.

Сумма, которую требуется оплатить для осмотра легковой машины категории «В» в Москве составляет 720 рублей.

Диагностическая карта для ОСАГО онлайн

Диагностическую карту достаточно легко получить по интернету. Для этого страховые брокеры предусмотрели два способа:

Способ первый. Отправка на почту фотографии или скана свидетельства регистрации транспортного средства с указанием пройденного расстояния и марки шин, если владеете такой информацией.

Также в письме потребуется указать дату доставки, ее время и ваш контактный телефон.

Фотографии документов разрешается присылать через специальные мобильные приложения, к примеру, Viberили WhatsApp, а также с помощью технологии MMS.

Второй вариант намного проще. Он сводится к заполнению специальной анкеты для получения диагностической карты.

Сервис доставки диагностической карты – удобная услуга, которая значительно облегчает жизнь современным автолюбителям. Помимо невысокой стоимости, а также преимуществ в виде сохранения нервов и экономии времени процедура подачи заявки отличается предельной простотой.  

Для заполнения бланка потребуется указать ФИО, контактный телефон, категорию и модель транспортного средства, пробег, год выпуска и марку шин. После того как заявка заполнена, менеджеры страхового брокера связываются с вами в кратчайшие сроки. Больше всего в отношении доставки повезло жителям Москвы. Курьеры оперативно выезжают во все столичные округа. 

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/info/diagnosticheskaja-karta-dlja-osago/

Диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году — нововведения и срок действия

Действительна ли диагностическая карта выданная страховой компанией

Для заключения страхового договора ОСАГО необходимо иметь при себе диагностическую карту о состоянии транспортного средства, которая выдается по итогам проведенного технического осмотра. Но поскольку правила проведения ТО постоянно меняются, следует заблаговременно изучить этот вопрос, поскольку отсутствие ДК является прямым поводом для отказа в оформлении страховки.

Изменение в проведении техосмотра с 2020 года

Вполне естественно, что страховые компании не хотят подвергаться риску, и требуют от водителей предъявления действующих ДК.

Однако в силу того, что участились случаи мошенничества, связанные с предоставлением поддельных карт, чиновники были вынуждены внести изменения в действующее законодательство (№170-ФЗ «О техническом осмотре ТС» от 01.07.2011) для предотвращения подобного рода фальсификаций.

Примечательно что эти нововведения были разработаны еще в 2019, и ожидалось, что они вступят в силу уже 8 июня текущего года, однако, ввиду сложившихся обстоятельств (пандемия и глубокий экономический кризис) было решено перенести их на март 2021 года.

И прежде всего речь идет о следующих изменениях:

  1. Теперь вся процедура ТО будет фотографироваться с указанием точной даты, времени и геолокации через спутниковую связь. Стоит напомнить, что идея не нова, и ранее частичная видеофиксация уже получила свое применение, правда, до введения поправок работники СТО умудрялись обходить все эти требования, пускаясь на различные ухищрения. Теперь же весь отснятый материал будет передаваться в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО), подвергаясь тщательной проверке.
  2. Внедрение системы пропускной способности, позволяющей обслуживать строго определенное число ТС с дальнейшей пересылкой отчетов в ЕАИСТО. Суть такого нововведения заключается в том, что превышение заданного лимита на 5% автоматически закроет доступ к оформлению ДК, предотвращая фальсификации и образование очередей на пунктах ТО.
  3. Введение внеочередных проверок СТО, для чего будут использоваться специальные полицейские патрули. Важно помнить, что для обеспечения максимальной эффективности такого контроля полиция может наведываться без предупреждения, причем не только в форме, но и гражданке, фактически играя роль тайного покупателя.
  4. Разрешение на проведение ТО. Проводить осмотр с дальнейшей выдачей ДК смогут только определенные СТО, которые получат соответствующее разрешение. И специально для этих целей будут созданы отдельные реестры сервисных центров, включая передвижные пункты обслуживания, оснащенные в полном соответствии стационарных СТО.

В то же время пока остается неизвестным порядок прохождения осмотра в новых пунктах, и вероятнее всего эти нюансы будут доработаны и озвучены ближе к вступлению закона в силу. Однако есть и приятные новости, ведь от обязательного ТО теперь будут освобождаться авто с пробегом до 4 лет, тогда как ранее действовало ограничение в 3 года.

Сместятся сроки прохождения осмотра и для автомобилей постарше, благодаря чему ежегодное ТО грозит только ТС старше 10 лет, вместо актуальных до обретения юридической силы изменений 7. Что касается машин с пробегом, попадающим в диапазон от 4 до 10 лет, то для них актуален график 1 раз в 2 года, как ранее для авто 3-7-летней давности.

Нововведения при оформлении диагностической карты

Вполне естественно, что изменение порядка прохождения ТО внесет определенные коррективы и в оформление ДК. И коснутся они не только оформителей карты для предъявления страховой компании, но и сервисных пунктов, предоставляющих услуги по осмотру ТС и выдаче заключения о его состоянии.

Пока остается неизвестным порядок прохождения осмотра в новых пунктах

Среди ключевых нововведений стоит выделить:

  1. Невозможность оформления ДК в случае превышения предусмотренного для СТО лимита. Проще говоря, если на станции ТО максимальное количество автомобилей для проверки составляет 15 единиц, то все последующие ТС не смогут получить ДК даже при благополучном прохождении осмотра.
  2. Выдача ДК только внесенными в реестр СТО, имеющим соответствующее разрешение на предоставление такого сервиса.
  3. Введение цифрового формата для ДК с постепенным отказом от бумажного стандарта. Примечательно, что для подписания электронных карт будет использоваться цифровая подпись технического эксперта, выдающего заключение после проверки авто.

После перехода на новый электронный стандарт владельцы авто больше не будут получать на руки бумажную карту, что исключит торговлю такими формами, которая имела место раньше.

При этом в случае необходимости можно запросить такую бумагу, первый раз получив ее совершенно бесплатно, а все остальные разы по фиксированной цене.

Где и как пройти техосмотр для ОСАГО

Сегодня проходить ТО можно на любом пункте, имеющем соответствующее разрешение (уточняется в ближайшем отделении ГИБДД), тогда как вскоре перечень таких сервисов будет регулироваться специально разрабатываемым реестром. Что касается процедуры прохождения осмотра и пакета документов, то они остались прежними.

Процедура проверки

Итак, автомобиль стал старше еще на один год, и на повестке дня встал вопрос о прохождении ТО. С чего начать, чтобы процедура прошла максимально быстро?

Сегодня проходить ТО можно на любом пункте, имеющем соответствующее разрешение

На самом деле сложного здесь немного и весь алгоритм сводится к следующим действиям:

  1. Подготовка ТС. В первую очередь необходимо привести в порядок авто, помыв его снаружи и изнутри, проверить наличие всех необходимых «аварийных» комплектующих, начиная с огнетушителя и заканчивая аптечкой.
  2. Сбор пакета документов. Понадобятся не только бумаги на авто, но и собственные документы.
  3. Прохождение проверки автомобиля и прилагающихся к нему документов.
  4. Получение диагностической карты по итогам проверки.
  5. Оплата за предоставленные услуги.

Важно помнить, что получение ДК и полноценная диагностика авто становятся возможными только в том случае, если в автомобиле не будут выявлены серьезные неисправности. В обратной ситуации придется позаботиться об их устранении.

Список документов

Отличное состояние ТС является залогом успеха, однако, этого будет явно недостаточно для того, чтобы оформить диагностическую карту, поскольку водитель должен предъявить соответствующие документы. И сегодня в этот перечень входят:

  • паспорт владельца ТС или другого водителя, который обратится в СТО, чтобы проверить авто (совладельцы, доверенные особы и пр.);
  • ПТС автомобиля и свидетельство о его регистрации;
  • водительское удостоверение соответствующей категории;
  • предыдущий страховой полис ОСАГО.

Понадобятся не только бумаги на авто, но и собственные документы

И если все эти документы будут в полном порядке, то больше не останется препятствий для получения ДК. Однако после того как срок действия документа подойдет к концу (совпадает с последующим техосмотром), водителю придется вновь проходить всю процедуру переоформления.

Срок действия и стоимость

Срок действия техосмотра для водителей частных легковых ТС составляет:

  • первый раз через 3 года;
  • второй – через 2;
  • третий еще через 2;
  • а после – каждый год.

Однако владельцам коммерческого и служебного транспорта, эксплуатируемого для перевозки людей, придется проходить процедуру через каждые полгода.

Грузовым, учебным, а также специализированным авто положено переоформлять ТО через каждый год. Отличаться будет и стоимость услуги в зависимости от категории ТС. И в настоящее время актуальными являются следующие тарифы:

  • мотоциклы – 350-500 руб.;
  • легковые машины – 400-700 руб.;
  • грузовые авто массой более 3,5 т – 800-1,5 тыс. руб.;
  • пассажирские автобусы – 800-2000 руб.

Проще говоря, чем легче ТС, тем меньше с ним проблем, особенно если оно используется в личных, а не коммерческих целях.

В то же время самые большие требования предъявляются автовладельцам, занимающимся пассажирскими перевозками.

Действителен ли полис ОСАГО при просроченном ТО

Теоретически страховой полис будет действовать даже в случае просроченного ТО, однако, на практике лучше не затягивать с прохождением процедуры осмотра и получения карты. Почему? Если водитель попадет в ДТП и выяснится, что его авто изначально было в неисправном состоянии, то ему могут отказать в выплате страховой компенсации, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Ответственность за нарушение правил

Сегодня езда без ТО или с просроченной ДК чревата штрафными санкциями в размере 500-800 рублей. Однако совсем скоро ситуация изменится, причем не в лучшую сторону как для водителей, так и для СТО:

  • Согласно ст. 12.5 Кодекса административных правонарушений РФ, езда без ДК обойдется водителю в 2 тыс. рублей с тем условием, что взыскание будет производиться не чаще одного раза в день.
  • Наказание за выдачу поддельных документов прописано в ст. 14.4.1 КоАП РФ, будучи представленным в виде штрафа для юридических лиц в размере 100-300 тыс. руб.
  • Выдача документов сервисом, не имеющим соответствующей аккредитации, чревата взысканием в 300 тыс. рублей, тогда как за повторное нарушение такого плана придется выложить полмиллиона. Кроме того, не исключена и уголовная ответственность, регулируемая ст. 171 УК РФ, согласно которой нарушителю может грозить 6-месячный арест.

При этом вступят в силу новые штрафы через два года, поскольку правительство решило предусмотреть по этой статье еще более внушительную отсрочку. Так, ожидается, что перенос нововведений на 2022 год позволит СТО пройти соответствующую подготовку, получив все необходимые для проведения ТО разрешения.


(1 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/diagnosticheskaya-karta-dlya-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.