Дата первичного обращения на стоа

Содержание

Ремонт по ОСАГО в 2019 году: закон, как написать заявление о выборе СТОА, правила и сроки, направление авто в сервис страховой

Дата первичного обращения на стоа

Такая простая на первый взгляд услуга, как ремонт по ОСАГО, сопряжена с рядом тонкостей и нюансов. Процедура состоит из нескольких этапов, в каждом из которых принимают участие стороны, имеющие свой материальный интерес.

Чтобы отремонтировать автомобиль быстро и качественно, не вкладывая собственных средств, нужно точно знать, что делать после аварии, куда обращаться и какие готовить документы.

В этом случае реставрация транспортного средства будет проведена в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством с минимальными материальными и моральными потерями.

Закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

В соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ «Об ОСАГО» в отношении страхования гражданской ответственности автомобилистов при совершении ДТП с 2019 года действуют такие положения:

  • Осмотр автомобиля после ДТП должен быть проведен на протяжении 5 суток после подачи документов в СК на возмещение ущерба. Этот промежуток времени дается на то, чтобы подсчитать цену и порядок ремонта, выписать сертификат на его проведение.
  • Доставка поврежденного ТС от места происшествия или после поломки к СТО осуществляется за счет страховщика.
  • По закону сроки ремонта авто не могут превышать 30 рабочих дней, если иное не предусмотрено в договоре или не составлено дополнительное соглашение сторон.
  • Гарантия по ремонту ОСАГО распространяется на все детали, которые были восстановлены или заменены.
  • Владельцы грузовых автомобилей могут выбирать между получением денежной компенсации и восстановлением техники за счет СК.
  • Если пострадала легковая машина, то возмещение ущерба осуществляется исключительно ремонтом силами страховой компании.
  • Чинить автотранспорт бывшими в употреблении деталями запрещается. Исключение составляет только письменное соглашение владельца.
  • Машины старше двух лет должны быть направлены официальному дилеру. При этом ответственность за транспортировку возлагается на СК.
  • Максимальная сумма восстановления авто в автосервисе не может превышать 400 000 рублей. Все, что больше, оплачивают владельцы.
  • Клиент не обязан вмешиваться в отношения СК и СТО. Ответственность за сроки, полноту и качество регламентных работ несет страховщик.

Существует ряд причин, когда можно отказаться от ремонта и получить компенсацию деньгами:

  • владелец авто погиб, а его родственники не имеют прав или не желают приобретать машину;
  • техника приведена в состояние, которое не позволяет ее починить;
  • пострадавший в аварии хозяин машины получил инвалидность и не может дальше управлять автотранспортом;
  • доплата за ремонт по ОСАГО непосильна для водителя.

Законодательством не предусмотрена выплата для самостоятельного ремонта.

Преимущества ремонта перед компенсацией

Страхование гражданской ответственности предоставляет довольно лояльные и привлекательные условия для клиентов.

Наиболее значимые из них следующие:

  • В обязанности СК входят все транспортные расходы, связанные с перемещением неисправного авто на СТОА.
  • Потерпевший имеет право выбора места проведения восстановительных работ. Список таких организаций есть на сайте всех лицензированных компаний.
  • Максимальный порог выплат достаточен для того, чтобы покрыть расходы на возмещения большей части аварийных ситуаций.
  • При необоснованном увеличении срока продолжительности ремонта можно рассчитывать на материальную компенсацию.

Главным плюсом, который ценят автомобилисты, является то, что страховая направляет гражданина ремонтировать машину, снабдив его всеми необходимыми бумагами. Доплачивать за работу, что-либо согласовывать и вести переговоры с мастерами ему не надо. Все спорные вопросы стороны решают напрямую две организации.

Где происходит ремонт авто по ОСАГО

В соответствии с внесенными в законодательство изменениями, страхователь имеет право выбора места, где будет проводиться восстановление его машины.

Правила ремонта по ОСАГО гласят, что эта организация не должна быть дальше 50 км от дома потерпевшего или от места аварии.

Исключением являются случаи, когда должен быть проведен ремонт у дилера в его сервисном центре. Тогда доставка обеспечивается силами страховщика.

У каждой СК есть перечень мастерских, с которыми они сотрудничают на договорных основаниях. Если клиент предлагает свою версию, то может быть принято индивидуальное решение. Для этого нужно подать заявление, в котором изложить обоснованные причины.

Официальный дилер

Проведение починки у официального дилера проводится в тех случаях, когда возраст автотранспорта не превышает двух лет со дня выпуска.

Преимуществом такого решения являются услуги квалифицированных специалистов, наличие оригинальных деталей и наличие опыта в подобных мероприятиях.

В некоторых случаях, чтобы отправить машину на ремонт, нужно заключить договор между СК и дилерским центром.

Важно! Если он находится на значительном отдалении, то принимается решение о выплате денежной компенсации в размере оцененного ущерба.

Сервис СК

Восстановление техники в сервисе СК является распространенным мероприятием. Многие организации покупают такие центры или работают с ними на основании долгосрочных соглашений.

Плюсом такого подхода является собственный штат работников, помещений и профессионального оборудования. Поскольку действует одна команда, противоречия изначально исключаются.

С клиента не требуют доплату, ему нет необходимости интересоваться, как происходит восстановление его собственности.

В большинстве случаев автомобильные сервисы находятся в шаговом расстоянии от главного офиса, что полностью соответствует требованиям законодательства. Перед тем, как получить направление на ремонт по ОСАГО, подписывается трехсторонний контракт между участвующими в процессе сторонами.

СТО

Если у клиента есть на примете хорошая и проверенная станция техобслуживания, то он может обратиться к СК с просьбой провести регламент на стороннем сервисе. Для этого нужно взять реквизиты этой организации и приложить их к заявлению. В случае получения одобрения от руководства осуществляется согласование действий и выписывается официальное направление.

Обратите внимание! В таких случаях СК дается дополнительные 10 дней на рассмотрение вопроса, а страховка не распространяется на износ деталей.

Как осуществляется ремонт ТС по страховке

В мастерскую поврежденное авто доставляется в оговоренное сторонами время в сопровождении менеджера СК. К технике прилагается дефектная ведомость, составленная собственными специалистами или независимыми экспертами. Бумага содержит перечень выявленных неисправностей, цену деталей и стоимость работ.

На основании этого документа страховая заключает с фирмой договор на восстановительный ремонт, в котором указывается объем работ, какие запчасти допускается устанавливать взамен поврежденных, цена и срок выполнения заказа.

Требования законодательства запрещают устанавливать на ремонтируемый автомобиль запчасти б/у. Но по договоренности с клиентом можно поменять сломанный узел на исправный, но не новый. При этом на него распространяется гарантийный срок, как и на весь автомобиль.

По окончании восстановительных работ мастерская составляет ведомость, где указывается, что заменили, а что реставрировали.

Важно! Гарантия на ремонт составляет 12 месяцев на кузов и 6 месяцев на остальные механизмы. Это обязанность мастерской, которая закреплена законодательно.

Направление на ремонт

Чтобы получить направление на ремонт, владельцу полиса ОСАГО нужно оповестить страхового агента о происшествии, после чего собрать следующие документы:

  • договор с СК;
  • паспорт автомобиля;
  • полис;
  • чек на использование эвакуатора;
  • протокол ГИБДД с места аварии;
  • извещение о ДТП;
  • собственный паспорт;
  • права.

После этого нужно передать эти бумаги вместе с неисправной машиной в страховую компанию. Срок выдачи направления составляет до 20 дней после обращения. В течение этого периода должны быть улажены все технические и юридические моменты.

Период обращения в сервис

Законодательством установлено, что потерпевшая сторона должна обратиться в офис компании не позднее 5 календарных дней после аварии. Исключение составляют случаи, когда человек после аварии находится в недееспособном состоянии.

Здесь срок отсчитывается с даты его выписки из больницы. Для этого необходимо предоставить заключительный эпикриз и лист нетрудоспособности.

При необходимости можно прибегнуть к услугам поверенного, так как срок действия направления на ремонт составляет 30 суток.

Подсчет стоимости восстановления транспорта

При подсчете стоимости ущерба из-за аварии или поломки авто, СК пользуются едиными правилами, разработанными ЦБ. Цены деталей и стоимость работ указаны в едином своде.

Клиент может воспользоваться сетевым ресурсом и заранее подсчитать, какую сумму придется оплачивать СК за восстановление техники и не придется ли заплатить из собственного кармана, если ущерб превышает максимальный порог.

Однако, конечное решение принимают специалисты, которые осматривают и диагностируют поврежденное авто. Несмотря на то, что они руководствуются едиными правилами, необходимо учитывать субъективный фактор. Поэтому желаемые и конкретные суммы могут сильно различаться.

Сроки ремонта

Попавших в неприятную ситуацию автомобилистов интересует вопрос, сколько времени им придется ждать, чтобы снова сесть за руль. Законодательством установлен максимальный срок проведения ремонта. Он составляет 30 рабочих дней с момента подписания акта о передаче машины в мастерскую.

! Если СТО затягивает с этим мероприятием, то ее можно привлечь к материальной ответственности через суд. Пеня составляет 1% в день от суммы оценки ущерба.

Как нужно принимать автомобиль после ремонта

Прием отремонтированного автомобиля должен производить его владелец. Делать это нужно тщательно и не спеша.

Обратить внимание следует на такие нюансы:

  • установка только новых и оригинальных запчастей;
  • качество покраски кузова;
  • комплектность;
  • настройка силовой установки;
  • работоспособность ходовой части.

После осмотра авто необходимо протестировать на всех режимах. Если есть какие-либо претензии, то их нужно указать в акте.

Важно! Если требования обоснованы, то мастерская должна устранить недостатки за свой счет.

Что предпринять, если страховая компания отказывает в ремонте авто

Если СК отказывает в проведении ремонта по ОСАГО, то вопрос нужно решать в дипломатическом и юридическом поле. Сначала следует составить претензию и подать ее адресату.

Возможно придется идти на компромисс. Когда такой подход не срабатывает, то единственным выходом является обращение в суд.

Если речь идет о значительной сумме, то есть смысл нанять грамотного адвоката с опытом участия в подобных делах.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/remont-po-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/remont-po-osago-v-2019-godu-zakon-kak-napisat-zaiavlenie-o-vybore-stoa-pravila-i-sroki-napravlenie-avto-v-servis-strahovoi-5d86aecc35ca3100ac34161f

Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше? — DRIVE2

Дата первичного обращения на стоа

В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2019 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе.

Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка.

Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто “сертификат” на восстановительные работы при ущербе,
во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

Порядок получения

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,

Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Что можно, а что нельзя делать при получении направления?

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов.

И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,

согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой.

Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

заявление о страховом возмещении,заполненное извещение о ДТП,паспорт собственника машины,свидетельство о регистрации авто,страховой полис ОСАГО,

постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Что будет за несоблюдение срока?

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это.

Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Какой срок обращения?

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие “разумного срока” прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

Какой срок ремонта?

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

Если требуют доплату

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:— либо доплатить из своего кармана,

— либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

“срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)”.

Если просят подписать допсоглашение

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Если сервису требуется дополнительный осмотр

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения.

Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы.

По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Если приглашают составить смету

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторю в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Что будет за нарушение срока ремонта?

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения.

То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху.

Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой “адекватной” на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные “бонусы” от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении.

Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко.

Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого.

Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

Адвокат Николай Гавель

Источник: https://www.drive2.ru/b/532888756835845506/

Ремонт по ОСАГО в 2020 году: закон, как написать заявление о выборе СТОА, правила и сроки, направление авто в сервис страховой

Дата первичного обращения на стоа

Такая простая на первый взгляд услуга, как ремонт по ОСАГО, сопряжена с рядом тонкостей и нюансов. Процедура состоит из нескольких этапов, в каждом из которых принимают участие стороны, имеющие свой материальный интерес.

Чтобы отремонтировать автомобиль быстро и качественно, не вкладывая собственных средств, нужно точно знать, что делать после аварии, куда обращаться и какие готовить документы.

В этом случае реставрация транспортного средства будет проведена в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством с минимальными материальными и моральными потерями.

Изменения в законе

В апреле 2020 г. в закон «Об ОСАГО» были внесены изменения.

Ранее страхователь мог выбирать: забирать компенсацию и самостоятельно ремонтировать авто или производить ремонт по ОСАГО в автосервисах, которые выбирает страховая компания.

Сейчас владелец автотранспортного средства может восстанавливать машину на СТОА страховщика. В течение шести месяцев у собственников существует возможность компенсации убытка при ДТП.

Теперь страхователи должны проверять техническое состояние машины, иметь диагностическую карту. Знания об изменениях в законодательных актах помогут автомобилистам защищать себя и свои права в различных ситуациях.

До ввода поправок в закон страхователи могли получить выплату. Причем страховые компании рассчитывали стоимость поврежденных автозапчастей без учета износа.

Этим пользовались недобросовестные собственники транспортных средств. Появились группировки мошенников, которые, создавая аварийную ситуацию, получали выплаты.

Но с изменениями в законодательстве аналогичные действия будет сложно осуществить.

Ремонт по ОСАГО. Какие правила действовали ранее?

По прежним условиям автовладельцы могли выбрать один из вариантов:

  • пострадавший в результате аварии получал на руки нужную сумму средств, представленную возмещением или компенсацией, которая далее применялась для проведения ремонта;
  • средства перечислялись СТО, после чего проводился ремонт авто, причем если требовалась большая сумма, то оставшиеся деньги выплачивались владельцем машины.

Раньше граждане могли отказаться от ремонта авто в выбранной страховой фирме СТО, поэтому наиболее часто застрахованные лица оформляли компенсацию, которая далее применялась ими для самостоятельного восстановления машины в подходящем сервисе.

Это давало возможность юристам помогать автовладельцам отсуживать у страховых фирм положенные выплаты, что негативно сказывалось на работе данных компаний.

Также из-за таких условий появилось много мошенников, которые за счет незначительных аварий пытались взыскать со страховых компаний существенные средства. Поэтому было принято решение о внесении значительных изменений в закон «Об ОСАГО».

Теперь сложно получить компенсации, поэтому граждане, являющиеся пострадавшей стороной в ДТП, выполняют действия:

  • гражданин попадает в аварию;
  • машина потерпевшей стороны отправляется в СТО, работающей со страховой фирмой;
  • компания оплачивает покупку запчастей и проведение работ;
  • выплата компенсации на руки может назначаться иностранцам или россиянам при определенных условиях.

Именно представитель фирмы осматривает авто и оформляет направление на проведение ремонта в подходящей СТО. Используются во время процесса только новые запчасти, а размер выплаты зависит от показателей ЦБ.

При таких условиях нередко вовсе не включаются в сумму затраты на покраску частей машины или покраска производится частично. Оплата за установку разных запчастей выполняется не по чеку, а на основании среднестатистической цены, указанной в справочнике.

Это приводит к тому, что часто не хватает выделенных средств на процесс, поэтому приходится гражданам опять обращаться в суд.

К плюсам относится только то, что не требуется автовладельцу самостоятельно заниматься процессом. Минусов для автовладельцев намного больше. Нередко фирмы выбирают СТО, являющиеся непрофессиональными.

При покупке полиса автовладелец получает множество информации от работников фирмы, в которую включаются даже точки СТО, где может осуществляться ремонт авто при необходимости. Если отсутствует данный документ, то его можно взять после попадания в ДТП.

Оформление аварии происходит в последовательных действиях:

  • берется акт о возникшей аварии, причем выдается выписка владельцу авто в течение трех дней после того, как он передаст соответствующее заявление;
  • в течение 10 дней нужно получить заключение о том, что в ДТП виноват другой участник аварии;
  • подготавливаются документы на машину;
  • в течение 5 дней после передачи документации производится оценка авто;
  • выбирается СТО из списка, полученного в компании;
  • в течение 3 дней надо доставить авто в автомастерскую;
  • от страховой фирмы получается направление;
  • контролирует владелец авто заказ-наряд, для чего важно убедиться, устанавливаются ли оптимальные расценки на работы и используемые детали;
  • надо подождать окончания процесса и забрать машину.

Ремонт не будет выполнен, если с конкретной СТО у страховой фирмы не заключен контракт. Направление выдается страховой фирмой.

Главное изменение заключается в том, что сейчас приоритет отдается ремонту по страховке перед выплатами. Получить денежное возмещение можно, однако количество таких случаев весьма ограничено. Выбрать страховое возмещение могут все автомобилисты, которые являются гражданами РФ и имеют зарегистрированный в России легковой автомобиль.

Страховщики обязаны произвести денежную выплату в таких случаях:

Источник: https://za-nas-zakon.ru/raznoe/srok-remonta-avto-po-osago.html

Срок постановки на ремонт по ОСАГО после получения направления

Дата первичного обращения на стоа

Порядок возмещения имущественного ущерба в случае ДТП претерпел существенные изменения с апреля 2017 года. За страховщиком остается преимущественное право выбора – возместить ущерб, перечислив собственнику деньги, либо выдать направление на ремонт.Выбрав второй вариант, страховщик обязан соблюдать сроки и порядок выдачи направления, установленный законом.

Что такое направление на ремонт

Если говорить не официальным языком, то направление на ремонт – это документ, выданный страховщиком автовладельцу для восстановления поврежденной машины в сервисных мастерских. При этом компания выдает направление только в те СТО, с которыми заключен договор на техническое обслуживание в подобных случаях. В самом бланке указываются четкие сроки проведения ремонта.

То есть, фактически владелец ОСАГО получает замену денежного возмещения на выполнение работ, чтобы автомобиль был полностью работоспособен, а не частично. Таким образом, на законодательном уровне попытались убрать один этап – передачу денег собственнику авто для того, чтобы он смог расплатиться с мастерской.

Как оказалось на практике, от этого процедура возмещения ущерба не упростилась. 

Во что происходит в реальности:

  • пострадавшему все равно приходится обращаться к страховщику, чтобы ему выдали направление на ремонт, в этом случае автовладельцу выдают не деньги, а бланк, дающий право восстановить машину;
  • при выборе сервиса собственнику авто придется ограничиться списком центров с которыми сотрудничает компания (за исключением некоторых случаев).

Получается, что в действительности процесс нисколько не упростился, сложности как были, так они и остались, только другого характера.

Порядок получения

Все мероприятия выполняются по определенному алгоритму, рекомендуем придерживаться следующих этапов:

  • собрать необходимые документы, которые потребуются при обращении в страховую компанию для получения денежной компенсации или ремонта;
  • ставить заявление, приложить к нему подготовленные бланки, подать страховщику полный комплект;
  • дождаться пока компания примет решение выплатить деньги или выдать направление на проведение ремонтных работ;
  • получив направление, нужно обратиться в СТО, согласованное с компанией;
  • передать в сервисный центр поврежденный автомобиль по акту приема-сдачи, перечислив видимые повреждения (если машина не на ходу, то доставку можно организовать с помощью эвакуатора);
  • после ремонта автомобиль можно забрать, при этом также нужно оформить акт сдачи-приемки (если по работе мастерской нет замечаний, то просто ставятся подписи сторон).

При выявлении недочетов, в акте указываются видимые нарушения. После этого сервис должен исправить допущенные оплошности.

Если мастерская отказывается это сделать, что собственник авто направляет в страховую компанию претензию по поводу некачественного ремонта.

В жалобе заявитель просит провести осмотр, а также провести экспертизу, чтобы доказать, что СТО восстановили автомобиль с нарушением действующих правил.

На что необходимо обратить внимание

При выдаче направления на ремонт, менеджеры страховой компании могут предложить подписать различные бумаги. Рекомендуем на этапе подачи документов подписать только заявление и бланк извещения о ДТП.

Объясним, почему к таким моментам нужно относиться с опаской. Например, заявление о возмещении ущерба заявитель может оформить дома в свободной форме.

Если в компании предлагают воспользоваться их образцом, то необходимо проверить какие поля заполняются, чтобы не подписать невыгодные для себя условия. 

В результате гражданин, не подумав, может подписать свое согласие:

  • доплатить за ремонт, если денег выделенной компанией будет недостаточно (страховщик может умышленно снизить стоимость ущерба в этом случае);
  • на восстановления поврежденного автомобиля в любом автосервисе, хотя в случаях, если с момента выпуска автомобиля не прошло двух лет, собственник имеет право на обслуживание только в дилерских представительствах;
  • использовать запчасти, уже бывшие в употреблении, хотя законом это запрещено.

Поэтому, если гражданин сомневается в каком-то пункте, то лучше его не заполнять. При любом подозрении не нужно подписывать дополнительные бланки и формы. Кроме того сотрудники станции обслуживания со своей стороны также могут предложить подписать какие-либо бумаги. Это может быть дажедоговор цессии, т.е.

таким образом переуступить права требований от страховщика. Таким образом в случае выявления недочетов в работе мастерской, именно собственнику авто придется требовать устранения недостатков.

Возможно, сервис выполнит свои обязательства, но лишь на общих основаниях, при этом автовладельцу придется оплачивать ремонт из собственных средств.

За ремонт, выполняемый в рамках договора ОСАГО собственнику автомобиля не нужно доплачивать. Такие требования сервисным центром являются незаконными.

А вот страховщик обязан организовать полное восстановление автомобиля, причем работы должны быть выполнены качественно, а запчасти и детали должны поставить новые.

Какие сроки выдачи направления и как считаются

В п.21 ст. 12 Федерального закона №40-ФЗ закреплена норматив в 20 дней. Это правило касается компенсационных выплат в денежной форме, так и возмещение ущерба путем восстановительных работ в сервисных мастерских.

Отсчет 20 дней начинается с того момента, как собственник авто подал в страховую компанию полный комплект документов. При этом расчет идет в календарных днях, поэтому обычные выходные тоже будут учитываться. Не считаются лишь праздничные нерабочие дни. Поэтому страховщику лучше не затягивать с выдачей направления.

Одновременно с заявлением гражданин должен подать:

  • заполненное извещение о ДТП (чистый бланк установленной формы, выдается одновременно с оформлением ОСАГО);
  • документ, удостоверяющий личность обратившегося лица (паспорт);
  • документы на машину (СТС, ПТС);
  • действующий полис ОСАГО;
  • бумаги, касающиеся аварии из ГИБДД (протокол об административном наказании, другие).

Страховщик обязан уложиться в 20 дней, и выдать направление в СТО независимо от того когда он осмотрел машину или провел техническую экспертизу. 

Следовательно, если осмотр был проведен на 10-й день, а экспертиза на 20-й, то направление в любом случае вручается пострадавшей стороне на 20-й день. Если это требование закона не выполняется, значит, компания допускает нарушение, за это ей грозит неустойка за каждый день просрочки.

Приведем несколько примеров:

ПримерСитуацияКогда должны выдать направление
№1Водитель попал в ДТП 15 января 2020 года. В страховую компанию полный комплект передан 17 января текущего года.Крайний срок, когда автовладельцу должны передать направление – это 5 февраля.
№2Если машина попала в аварию 23 февраля 2020 года. К страховщику официальное заявление о возмещении ущерба поступило 27 февраля.Компания обязана выдать направление на восстановление не позднее 20 марта. Здесь нужно учитывать, что 7, 8, 9 марта это не простые выходные, а праздничные дни, они в расчет не берутся.
№3Если ДТП произошло 17 апреля текущего года, водитель обратился к страховщику 20 апреля, но ему было отказано в приеме, так как был передан не полный комплект документов. Повторно собственник обратился лишь 22 апреля, заявление принято.В этом случае заявителю должны вручить направление 19 мая, с учетом праздничных выходных с 1 по 5 мая, и с 9 по 11 мая.

По такому алгоритму можно рассчитать любую дату, правильно все подсчитав, автовладелец не позволит себя обмануть.

Что делать если сроки нарушаются

Нарушителю в этом случае грозит два вида ответственности. Первая – административная. Страховой компании будет назначен административный штраф, если она пропустит срок выдачи направления на ремонт.

Сумма уплачивается в государственный бюджет. Вторая – это гражданская, эта выплата идет в пользу гражданина – собственника. Эта выплата называется неустойка. Ее размер регламентируется п. 21 ст.

12 Закона №40-ФЗ.

Если компания не соблюдает сроки выдачи направления в СТО для проведения ремонта, то начисляется неустойка в размере 1% от суммы полученного ущерба.

Если кто-то еще не знает, сумма полученного ущерба рассчитывается даже в случае компенсации в натуральной форме.

Приведем пример: 

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Заявление с полным комплектом документов было подано в компанию 2 марта 2020 года. Был насчитан материальный ущерб в размере 120 000 рублей. Направление на ремонт страховщик передал лишь 31 марта, т.е. просрочка составила 9 дней. Следовательно, сумма неустойки составит 10 800 руб.

Расчет происходит по следующей формуле:

Сумма ущерба * 1% (размер неустойки)/100*9 (количество дней просрочки).

Размер неустойки можно рассчитать самостоятельно или воспользоваться калькулятором в онлайн сервисах.

Собственники должны помнить, что неустойка не начисляется автоматически. Чтобы ее взыскать с нарушителя, автовладельцу нужно подать в страховую компанию претензию с просьбой выплатить неустойку. Документ составляется в произвольной форме.

При этом обязательно указывается сумма неустойки, порядок расчета, а также необходимо написать данные расчетного счета, куда перевести деньги.

Если по претензии было принято отрицательное решение, то клиент может обратиться в суд и взыскать деньги в принудительном порядке.

Что делать при получении направления

Здесь все просто – машина направляется на ремонт в сервисный центр, который указан в договоре по согласованию со страховой компанией. А вот в течение какого срока действует направление, сколько времени есть у хозяина машины, чтобы передать объект на ремонт – это не регулируется ни одним законом.

Страховые компании стараются самостоятельно регулировать данный вопрос, поэтому в направлениях они обычно просто указываю, что автомобиль нужно передать на ремонт в течение 7-20 дней.

Если срок, указанный в заявлении пропущен, нужно повторно обратиться в страховую компанию и получить новое направление. При этом не важно, по уважительной причине, произошел пропуск или нет. Если страховщик откажет в выдаче направления, то это будет являться нарушение в рамках исполнения обязанностей по договору ОСАГО.

Если страховщик не указал в направлении срок, когда нужно передать машину на ремонт, то не стоит злоупотреблять своими гражданскими правами. Могут возникнуть различные непредвиденные ситуации. Например, выбранный сервис закроется, поэтому придется согласовывать другой вариант.

Сколько дней дается на ремонт машины

У автомастерских есть ровно 30 дней на проведение ремонтных работ, ни дня больше.

Собственника авто не должны интересовать сложности сервисного центра по доставке запчастей, отсутствием времени или работников. Так как все это уже включено в период ожидания для выполнения работ (ст. 12 Закона №40-ФЗ). Поэтому, если сотрудники сервиса просят подписать дополнительное соглашение об увеличении периода для восстановления автомобиля, то они нарушают закон.

Срок, отведенный мастерским для восстановления машин, рассчитывается не в календарных, а в рабочих днях. Поэтому в расчет не берутся обычные выходные дни (суббота, воскресенье), а также праздничные, закрепленные Минтрудом.

Это вполне разумно, получается, что фактически машину отремонтируют максимум через 1,5 месяца. За это время все детали и запчасти успеют подойти.

Рассмотрим несколько возможных нарушений со стороны сервисного центра и возможные пути решения.

Если просят доплатить за ремонт

Наверное, самая распространенная ситуация, когда на станции просят доплатить, ссылаясь на то, что денег, выделенных страховой компанией недостаточно. 

Возможные предложения:

  • просят доплатить за ремонт из собственных средств;
  • предлагают поставить б/у запчасти, либо хотят заменить не все детали, которые указаны в перечне.

Запомните, это требование незаконно. В рамках ОСАГО страховщик обязан возместить ущерб, при этом никакие доплаты не предусмотрены.

Собственника автомобиля не должен интересовать денежный вопрос. Если выделенных денег недостаточно, то это проблема только страховщика. Обязательно зафиксируйте факт отказа принять автомобиль на ремонт по причине, что компания мало выделила денег. После этого нужно передать запись страховщику, чтобы он урегулировал ситуацию.

Таким образом, фактически с этого момента начинает течь время, отведенное для ремонта машины, именно так регламентирует закон.

Если просят подписать дополнительное соглашение

Еще раз напомним, что никакие соглашения подписывать не нужно. Так как таким образом сотрудники сервиса могут навязать невыгодные условия для клиента. Например, мелким шрифтом пропишут, что поставят подержанные детали, а не новые, либо потребуют доплаты.

Что делать, если автомастерской требуется дополнительный осмотр

Естественно хозяин машины может дать свое согласие для выявления срытых повреждений с перерасчетом стоимости ремонта. Однако, это не должно отразиться на общем количестве дней для восстановления авто.

Восстановленный автомобиль должны вернуть в полностью исправном состоянии через 30 рабочих дней.

Поэтому, дав свое согласие на дополнительный осмотр, автовладельца не должно интересовать, как сервис будет согласовывать со страховщиком дальнейшие действия.

Что будет, если сроки ремонта нарушены

За это нарушение к страховщику применяются штрафные санкции в виде неустойки. Однако ее размер составляет 0,5% от суммы ущерба за каждый день просрочки.

Гражданин для взыскания неустойки должен подать претензию страховщику. Да, именно в компанию, т.к. именно она несет ответственность за действия сервисного центра в рамках ОСАГО.

По закону, в совокупности сумма неустойки за пропуск обоих сроков не может превышать размер калькуляции имущественного ущерба. Однако в суде зачастую размер неустойки значительно снижается. Судья может уменьшить ее величину исходя до «адекватного» размера по ст. 999 ГК РФ.

Если автовладельцу сложно самостоятельно разобраться в тонкостях претензионного или судебного разбирательства, то он всегда может обратиться за помощью к опытным юристам. Они не только помогут составить заявления, но и станут представителями в суде.

Источник: https://niavto.ru/avtostraxovanie/srok-postanovki-na-remont-po-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.