Бланк прохождения то

Содержание

Бланк диагностической карты техосмотра в 2020 году – как заполнить образец, форма, выглядит

Бланк прохождения то

Диагностическая карта техосмотра была введена в 2012 году с реформой техосмотров, тогда она пришла на смену привычному талону техосмотра.

Ее формат сильно поменялся, то предназначение осталось тем же — зафиксировать пригодность автомобиля к эксплуатации и отсутствие опасности для других участников движения.

Несмотря на то, что как правильно заполнить бланк диагностической карты техосмотра в 2020 году знают эксперты, проводящие ТО, рядовому водителю также не помешает узнать об особенностях этой процедуры и информационном наполнении документа.

Диагностическая карта не имеет особой защиты, в отличие от талона техосмотра, который обладал защитой в виде голограмм и водяных знаков.

Карта распечатывается на обычном принтере прямо на СТО, где проходит осмотр, а максимальной защитой может быть подпись и печать предприятия.

Это приводит к тому, что распространяется много дешевых подделок, главной целью которых является оформление страхового полиса.

Такие поддельные варианты можно отличить благодаря идентификационному номеру, который не определится единой электронной базой, а если такое и произойдет, то в большинстве случаев это будет другой автомобиль.

Кроме того, если эксперт заполнил бланк, но сам осмотр не проводил, то в случае ДТП из-за неисправности его могут наказать согласно закону.

Это будет считаться получением взятки, и помимо того, что мастеру назначат крупный штраф, также под санкции попадет и само СТО, у которого могут даже забрать лицензию на проведение ТО.

Первоначальные данные

Диагностическая карта состоит преимущественно из таблиц, в которых указываются как характеристики транспортного средства, так и результаты проверки отдельных узлов.

Сначала непременно пишется уникальный номер документа, а также ФИО оператора и название пункта осмотра, который имеет официальное разрешение на это.

В финальной же части, после чек-листа проверки, который подразумевает внесение всех данных о состоянии транспортного средства, эксперт ставит отметку о пригодности его для эксплуатации, а также вписывает возможные замечания, которые подлежат исправлению.

Таким образом, диагностическая карта — это официальный документ, который должен заполняться в утвержденном законом виде, а также иметь определенную структуру и информацию, на основании которой и работают эксперты, проводящие техосмотр.

За подделку диагностической карты есть риск получить вполне реальное наказание, которое не будет слабее, чем подделка других документов, поэтому о том, чтобы проходить ТО официально, нужно задуматься всем водителям.

Для чего она нужна

Диагностическая карта нужна для того, чтобы отразить в себе техническое состояние автомобиля и его пригодность для использования на улицах.

Удачно пройденное ТО позволит оформить полис ОСАГО, являющийся обязательным. Документ об успешно пройденной диагностике даст возможность легально использовать транспорт и не получать штрафы за отсутствие полиса.

Но при этом страховку могут оформить и без ТО, надеясь на отказ в выплате страховых сумм в случае ДТП, если ТО не будет пройдено, то водителя могут признать виновным в аварии, а страховая через суд потребует разорвать договор.

Более того, если автомобиль с просроченным или отсутствующим ТО предназначен для особой работы, как например перевозки пассажиров или опасных грузов, то страховые суммы скорее всего, потребуют возместить, поскольку водитель не позаботился о должном состоянии транспортного средства.

Законодательная база

В бланке диагностической карты обязательно должен быть чек-лист, который отображает все системы машины, которых насчитывается 65, а также их состояние в ключе соответствия нормам.

А вот какие именно требования предъявляются к обследуемым транспортным средствам, можно узнать в Правилах проведения ТО и Приложении 1 к ним.

Там говорится о том, какие показатели будут важными, а неисправность каких узлов может вообще привести к необходимости исправить их в сервисе.

В целом вопрос с диагностическими картами регулирует закон 170-ФЗ, имеющий название “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем говорится о том, каким образом должна заполняться и выдаваться диагностическая карта, как хранятся эти данные в электронных и бумажных базах, а также в каком случае водитель сможет рассчитывать на восстановление утерянного документа.

Закон оговаривает и такую возможность, заставляя хранить документ на СТО на протяжении трех лет, а в электронной базе — целых пять лет.

Сам бланк не обязательно возить с собой рядовым водителям, поскольку согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, с собой водителю нужно иметь и быть готовым предъявить инспектору ГИБДД лишь три документа:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис ОСАГО.

Таким образом полис, для которого необходима диагностическая карта, подтверждает ее наличие, и сотрудник ГИБДД просто не имеет права требовать диагностическую карту, поскольку она не входит в перечень обязательных для наличия документов.

Особенности данного документа

Этот документ имеет определенную структуру, центральное место в которой занимает таблица проверки всех узлов, так называемый чек-лист, то есть таблица, в которой отображаются все узлы, подлежащие проверке и ее результаты.

Важно проходить проверку именно в легальных центрах обслуживания, имеющих соответствующую аккредитацию, и ни в коем случае не обращаться к услугам онлайн-сервисов по изготовлению и доставке диагностических карт.

В таких нелегальных компаниях чаще всего производят подделки, которые хоть и будут иметь вид настоящего документа, а также все подписи и печати, но при ближайшем рассмотрении окажется, что это подделка, и тогда не только можно получить проблемы с оформлением страховки, но и легко получить наказание за использование поддельных документов согласно законодательным норм.

Как выглядит заполненная форма диагностической карты техосмотра в 2020 году (образец)

В диагностической карте прежде всего должны быть регистрационный номер и указанный срок действия, которые указываются в самом верху документа.

Далее следует общая информация об операторе, который проводил осмотр транспорта, а также данные о том, какая марка и модель машины, ее VIN-номер, рамы и кузова. Кроме того, тут же следует указать, первичный или повторный осмотр проводился в отношении нее.

Следующим и главным пунктом будет таблица, в которой расписываются параметры и требования, которые предъявляются к транспорту, в ней необходимо ставить отметки о том, что автомобиль не соответствует определенным требованиям, в случае, если все в порядке, то никаких пометок не делается.

Далее следуют таблицы для параметров, которые не соответствуют нормам, а также невыполненные требования, назначенные оператором ранее, если речь идет о повторном ТО.

В конечных пунктах обязательно указывается пробег автомобиля, масса без нагрузки и максимально разрешенная, а также тип топлива, тормозной системы и даже марка шин.

Именно здесь указывается и один из главнейших элементов — номер ЕАИСТО, по которому можно будет проверить документ в единой базе.

И наконец, следует решение эксперта о возможности или невозможности эксплуатации, за которым идут его подпись и печать предприятия. Пример заполнения диагностической карты техосмотра можно найти без особого труда.

Обязательные пункты

Таким образом, в диагностической карте есть несколько пунктов, которые там обязательно должны находиться согласно установленным нормам проведения техосмотра:

  • регистрационный номер документа;
  • срок действия;
  • информация о месте и эксперте, которые проводят обследование;
  • данные о транспортном средстве, известные до обследования;
  • перечень требований, которые должны соответствовать нормам в транспорте;
  • параметры, несоответствующие нормативам;
  • требования оператора, оставшиеся невыполненными с прошлого техосмотра;
  • информация о транспорте, определенная после осмотра;
  • заключение о возможности эксплуатации;
  • подпись и печать.

Что нужно знать о процедуре ТО

Необходимо понимать, что технический осмотр транспортного средства ведется только на специально оборудованных станциях и за него необходимо будет оплатить.

Для легковых автомобилей максимальная цена составит около 800 рублей, грузовики обойдутся примерно в 1500 рублей.

Но есть и категории граждан, которые вполне могут получить техосмотр бесплатно, для этого им необходимо принадлежать к льготной категории, которые устанавливаются в каждом регионе.

К примеру в Москве это инвалиды, пенсионеры, удостоенные государственных наград лица, а также лица, пострадавшие при аварии на ЧАЭС.

: техосмотр автомобиля

Сколько действует

Диагностическая карта будет действовать ровно столько, сколько это оговорено в законодательстве.

Основным параметром будет возраст автомобиля, к примеру трехлетней машине и моложе проходить техосмотр вообще не нужно, так как риск критической поломки в ее механизмах довольно низок, и потому она не угрожает общественной безопасности.

При возрасте 3-7 лет автомобиль нужно будет обследовать всего раз в два года, а вот когда автомобиль стареет, что происходит после семи лет с момента выпуска, то обследовать его нужно каждый год.

Более того, есть и категории транспортных средств, которые нужно отвозить на ТО гораздо чаще — раз в полгода, вне зависимости от года выпуска.

Это пассажирские машины, которые оборудованы восемью местами и больше, а также транспорт, который осуществляет перевозку опасных грузов и автомобили, оборудованные спецсигналами и оборудованием.

Что делать при утере

Если водитель потерял диагностическую карту, то алгоритм его действий будет довольно простым.

Прежде всего необходимо обратиться на любую станцию техосмотра, где по запросу документ должны восстановить, руководствуясь информацией из единой базы.

Причем доплачивать за эти действия автомобилист не должен, так как плату отменили несколько лет назад.

Таким образом, водитель получит на руки необходимый документ, который был сохранен в базе и доступен из любой точки России, которая аккредитована для действий с базой ЕАИСТО.

Диагностическая карта представляет собой бланк, в котором указываются все данные об автомобиле и проблемы с его узлами.

Этот документ заполняется специалистами и должен подвергаться строгому учету, поскольку содержит важную информацию.

Без диагностической карты нельзя будет оформить страховку или продать автомобиль, поскольку техническое состояние транспортного средства оговаривается именно в ней.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/blank-diagnosticheskoj-karty-tehosmotra/

Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить

Бланк прохождения то

Время чтения: 4 мин.

Диагностическая карта обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты выдают полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.

Оглавление

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Без диагностической карты не продадут полис ОСАГО. Штраф за вождение без полиса — 800 рублей.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.

Что изменится с 1 марта 2021 года. Диагностические карты станут электронными. Информация о картах уже хранится в Единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С 2021 года бумажные карты отменят.

На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По этой карте водитель может получить полис ОСАГО

Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта не нужна.

Также в законе об ОСАГО написано, что полис могут не получать владельцы нескольких видов транспортных средств, а значит, они не проходят техосмотр:

  • мотоциклы, которым запрещено движение по дорогам общего пользования, например, внедорожные;
  • колесная и гусеничная техника Вооруженных сил России;
  • прицепы легковых машин;
  • гусеничная техника. Например, бульдозер.

Выбрать пункт техосмотра. На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) найдите ближайший пункт обслуживания. Автовладельцы вправе получить диагностическую карту в любом регионе.

Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт и ПТС.

Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

  • тормозные системы,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • шины и колеса,
  • двигатель и его системы.

Все работы занимают около часа.

Пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.

Точно так же ее проверит страховая компания, когда водитель будет покупать полис ОСАГО. Если окажется, что карта недействительна, — полис не выдадут.

Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Нет, это незаконно. Такая карта будет бесполезна: страховая проверит карту по базе ЕАИСТО, увидит подделку и не выдаст полис ОСАГО. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.

Из-за эпидемии коронавируса до 30 сентября 2020 года президент России разрешил водителям покупать полисы ОСАГО без диагностической карты. С 1 октября такая возможность исчезнет.

Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.

Запомнить

  1. Чтобы получить диагностическую карту, пройдите техосмотр. Это займет около часа, стоит от 500 до 1000 рублей.
  2. Карту не дадут, если машина с незарегистрированным тюнингом, неисправностями или без аптечки с огнетушителем.
  3. Диагностическую карту нельзя купить онлайн.

    Центры техосмотра законно так карты не продают.

  4. Получить полис ОСАГО без диагностической карты можно до 30 сентября 2020 года. С 1 октября необходимо будет проходить техосмотр.
  5. Если потеряли диагностическую карту, обратитесь в тот же центр, который выдавал оригинал. Дубликат стоит от 50 до 100 рублей.

03 июля 2020

30 июня 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kak-poluchit-diagnosticheskuyu-kartu

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось? — DRIVE2

Бланк прохождения то

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось?

Диагностические карты, фотофиксация и новые штрафы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра
Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года.

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра.

Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Как пройти техосмотр сейчас
Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

Что изменится и когда
С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет.

Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет.

Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет.

Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет.

А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Как будут следить за прохождением техосмотра
Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО.

Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе.

Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Как накажут за отсутствие техосмотра
Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО.

Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года.

Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года.

В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.

Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Кто будет аннулировать диагностические карты
Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено.

Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую.

Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты.

Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты.

После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Подробнее на Autonews:
www.autonews.ru/news/5f464d539a7947600364b9a4

Источник: https://www.drive2.ru/b/568246027128143879/

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2020 году

Бланк прохождения то

Технический осмотр автомобиля необходим для оформления договора страхования гражданской ответственности. В законодательство внесены изменения, срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2020 году продлен.

Нововведения по техосмотру в 2020 году

С апреля этого года изменились сроки проведения ТО. Внесены поправки в закон о техосмотре транспортных средств № 98-ФЗ. Увеличены сроки проведения этой процедуры.

До введения новых правил первый раз технический осмотр нового автомобиля необходимо было пройти через 3 года. Сейчас – через четыре. Второй ТО проводили в 5 лет, после поправок в закон – через 6. Третий проводился при возрасте 7 лет, сейчас – 8.

Ежегодное прохождение техосмотра раньше начиналось с 7-летнего возраста, сейчас с 10 лет.

Коснулись изменения и автотранспорта, перевозящего людей. Срок продлен для новых легковых машин-такси и автобусов возрастом до 5 лет. Раньше у этих ТС техосмотр делался каждые 6 месяцев, по новым правилам – раз в год. Период прохождения ТО для транспортных средств старше 5 лет – каждые полгода.

Диагностическая карта – ДК, срок ее действия 

По правилам страхования ОСАГО, утвержденным ЦБ РФ, получить полис может только владелец действующей диагностической карты – ДК. Этот документ выдается после прохождения технического осмотра.

Диагностическая карта – учетный документ. В ней указывается информация о техническом состоянии автомобиля. Заключить договор страхования можно только в случае исправности ТС согласно регламенту. Основные узлы и агрегаты автомобиля, отвечающие за безопасное управление, должны быть в рабочем состоянии.

В том случае, если у автомобиля есть неисправности, эту информацию укажут в ДК. Однако компания не вправе заключить договор страхования. У собственника будет время для устранения поломок и приведения автомобиля в рабочее состояние. Он вновь представит машину в пункт техосмотра бесплатно. 

После техосмотра владельцу автомобиля выдают на руки заполненный бланк ДК, срок ее действия ограничивается датой проведения следующего технического осмотра. Вся информация по этому документу заносится в единую электронную базу ЕАИСТО. 

Продление срока диагностической карты

Законодательством не предусмотрено продление срока действия выданной диагностической карты. Для получения документа на новый срок необходимо пройти технический осмотр автомобиля. Для этого владелец должен представить машину для ТО в один из аккредитованных пунктов.

Срок действия диагностической карты продлен

В сети можно встретить много объявлений о продлении срока диагностической карты онлайн, без предоставления автомобиля. Эти услуги оказывают мошенники. Документ не будет действителен. При наступлении страхового случая полис может быть аннулирован, а выплаченная сумма ущерба может быть взыскана с владельца недействующего ОСАГО.

Проверка ДК

После прохождения ТО владельцу автомобиля на руки выдается бланк диагностической карты. Однако страховая компания при оформлении договора ОСАГО может проверить действие этого документа без предъявления бумажного варианта владельцем транспортного средства.

Данные о всех выданных диагностических картах попадают в единую базу ЕАИСТО. Представитель страховой компании или владелец автомобиля может сам посмотреть наличие и срок действия ДК. Для этого есть бесплатные онлайн-сервисы.

Открытый доступ к базе всех диагностических карт есть на сайтах https://eaisto-base.ru, https://eaisto.me. Пользователю нужно указать VIN-код автомобиля или его регистрационный знак. Можно получить информацию по действующей ДК и по картам, выданным ранее. 

Оформление ОСАГО при ограничительных мерах

ЦБ в период ограничительных мер по противодействию распространению COVID временно разрешил оформлять полис без прохождения технического осмотра. Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2020 году продлен. Это послабление в правилах действует до 30 сентября.

Отсрочки в оформлении страхового полиса в период пандемии не предусмотрено. Однако офисы компаний не принимают посетителей. Владельцы автомобилей могут оформить ОСАГО онлайн, направляя заявления через сайты страховщиков. С 2020 г. электронную версию распечатывать не нужно, достаточно ее показать на экране смартфона или планшета.

Для оформления ОСАГО необходимо выбрать страховую компанию и на ее сайте заполнить заявление. К форме прикладываются сканированные копии необходимых документов. Оплатить полис также можно онлайн. На почту страхователя придет электронная версия документа.

Владельцы автомобилей, зарегистрированные на портале госуслуг и подтвердившие свою личность, могут оформить ОСАГО, воспользовавшись этим сервисом. Выбирается вкладка – «Страхование автотранспорта». Пользователю будет представлен список компаний, имеющих аккредитацию на сайте.

Некоторые компании предоставляют курьерскую доставку бумажного варианта полиса. Если владельцу нужна именно эта версия ОСАГО, он должен заранее узнать о возможности предоставления услуги по телефону или на сайте страховщика.

Страховая компания может доставить бумажный полис ОСАГО

Водителям необходимо позаботиться об оформлении страхового полиса заранее. С 2018 года электронное ОСАГО начинает действовать спустя 3 дня после оформления договора. С 2020 года это правило действует и при получении бумажного варианта.

Согласно правилам страхования, владелец транспортного средства может направить заявление на продление полиса за 30 дней до срока его окончания. 

Технический осмотр в период пандемии

Весной 2020 года в России введены ограничительные меры в связи с пандемией COVID. Государственная Дума утвердила закон, согласно которому полис ОСАГО можно получить без технического осмотра автомобиля и оформления диагностической карты.

В период пандемии закрыты пункты технического осмотра. Владельцы автотранспорта могут получить полис без диагностической карты с 31 марта по 30 сентября 2020 года. Однако, страхователь обязан предоставить ДК после снятия ограничений не позже 30 дней.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2020 году продлен. Последний день предоставления ДК, если полис получен без ее предъявления – 31 октября 2020 г. Правительство может продлить действие послаблений, но не более чем на 90 дней.

Если страхователь не предъявит диагностическую карту в положенный срок, компания вправе аннулировать его полис. В случае ДТП страховщик вправе взыскать с виновника стоимость ущерба, причиненного потерпевшему.

Срок ДК окончен, но полис ОСАГО действует

Часто случаются ситуации, когда действие диагностической карты закончено, но полис действителен. Правила страхования гражданской ответственности утверждают, что просроченная ДК делает недействительным ОСАГО.

Страховка еще действует, а срок действия диагностической карты истек – это ситуация, когда водитель рискует. В случае ДТП при его виновности страховщик направит судебный иск о взыскании ущерба. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо пройти технический осмотр и предъявить новую диагностическую карту в офис компании, выдавшей полис.

Законодатель делает исключения, когда полис ОСАГО действителен без технического осмотра и оформления ДК:

Источник: https://reso-garantija.ru/srok-dejstviya-diagnosticheskoj-karty-dlya-osago-v-2020-godu/

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 18 декабря 2013 г. N 484 г. Москва

Бланк прохождения то

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 января 2014 г.

Регистрационный N 31143

В соответствии с пунктами 13 и 14 Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г.

N 1013 “О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием” (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.11.

2013, N 0001201311180011) приказываю:

утвердить:

форму бланка свидетельства о прохождении технического осмотра согласно приложению N 1;

порядок заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра согласно приложению N 2;

форму акта технического осмотра согласно приложению N 3;

порядок заполнения акта технического осмотра согласно приложению N 4.

Министр Н. Федоров

Приложение N 2

Порядок заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к заполнению, хранению и уничтожению бланка свидетельства о прохождении технического осмотра (далее – бланк), оформляемого по результатам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее – органы гостехнадзора).

В настоящем Порядке под самоходными машинами и другими видами техники (далее – машины) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним (пункт 1 Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 “О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием”).

2. Бланк заполняется государственным инженером-инспектором гостехнадзора, проводившим технический осмотр, непосредственно после проведения технического осмотра.

3. Заполнение бланка производится шариковой ручкой черного или синего цвета, либо с использованием принтера электронно-вычислительной машины или иного печатающего устройства. Записи должны быть сделаны разборчиво.

4. Подчистка, приписка или иное исправление букв и цифр, а также проставление в строках прочерков не допускается.

5. На лицевой стороне бланка в поле “Государственный регистрационный знак” указываются реквизиты государственного регистрационного знака машины, в порядке, соответствующем подстрочнику.

6. Информация о сроке окончания действия свидетельства о прохождении технического осмотра вносится путем зачеркивания (компостирования) ячеек с цифрами месяца и года, в котором заканчивается срок действия свидетельства о прохождении технического осмотра, на лицевой и оборотной стороне бланка.

7.

На оборотной стороне бланка в строке “Наименование и марка машины” указываются ее наименование, представляющее характеристику машины, определяемую ее конструктивными особенностями и назначением (например, трактор, зерноуборочный комбайн, экскаватор, погрузчик, снегоход, прицеп), и марка, представляющая собой присвоенное организацией-изготовителем буквенное, цифровое или смешанное обозначение, независимое от обозначения других машин (например, “TERRION” ATM 5280, PCM-142 “ACROS 530”, БелАЗ-75303,ЭО-3122).

8. В строке “год выпуска” указывается год изготовления машины.

9. В строке “Заводской N машины (рамы), VIN”, указывается порядковый производственный номер машины, присвоенный организацией-изготовителем, а в случае, если в соответствии с принятой маркировкой на машину нанесен идентификационный номер (VIN), – указывается соответствующее условное обозначение, присвоенное машине.

10. В строке “N двигателя (двигателей)” указывается присвоенный организацией-изготовителем порядковый производственный номер двигателя. В случае если в конструкции самоходной машины имеется несколько двигателей для привода в движение самоходной машины, их номера указываются через точку с запятой. В отношении несамоходных машин в поле делается запись “нет”.

11. Информация, вносимая в строки, указанные в пунктах 5, 7-10 настоящего Порядка, должна соответствовать информации, указанной в документах, представленных заявителем, и сведениям, установленным при осмотре машины.

12. В строке “Наименование органа гостехнадзора” указывается наименование органа гостехнадзора, проводившего технический осмотр.

13. В нижней части оборотной стороны бланка указываются число, месяц и год проведения технического осмотра, по результатам которого выдано свидетельство, проставляется подпись государственного инженера-инспектора гостехнадзора, проводившего технический осмотр, его фамилия и инициалы.

14. Подпись государственного инженера-инспектора гостехнадзора заверяется оттиском печати органа гостехнадзора с четко различимыми реквизитами.

15. В случае если при заполнении бланка допущена ошибка, он подлежит замене.

16. При выдаче дубликата в случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия на лицевой стороне бланка ниже его наименования проставляется запись “дубликат”.

17. Незаполненные бланки хранятся в опечатанных или опломбированных металлических шкафах, сейфах и (или) в специально оборудованных помещениях, в условиях, исключающих порчу и хищение бланков. Места хранения бланков опечатываются или опломбировываются работником, ответственным за хранение и выдачу бланков.

18. Заполненный бланк хранится у лица, управляющего машиной.

19. Испорченные, неиспользованные или пришедшие в негодность бланки подлежат уничтожению в присутствии не менее трех работников органа гостехнадзора в специально оборудованных местах методом, исключающим их восстановление и повторное применение.

20. Об уничтожении испорченных, неиспользованных или пришедших в негодность бланков составляется акт с указанием серий и номеров уничтоженных бланков, который хранится в течение пяти лет с даты его составления.

https://www.youtube.com/watch?v=QyuRX5ItYGc\u0026list=PLdwzu2vQaLEUWBmZaXwT1rBzi6GOReLW8

Приложение N 4

Порядок заполнения акта технического осмотра

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к заполнению акта технического осмотра (далее – акт), оформляемого по результатам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее – органы гостехнадзора).

В настоящем Порядке под самоходными машинами и другими видами техники (далее – машины) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним (пункт 1 Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 “О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием” (далее – Правила).

2. Акт заполняется государственным инженером-инспектором гостехнадзора, проводившим технический осмотр, непосредственно после проведения технического осмотра.

3. Заполнение акта производится шариковой ручкой черного или синего цвета, либо с использованием принтера электронно-вычислительной машины или иного печатающего устройства. Записи должны быть сделаны разборчиво.

4. Не оговоренные исправления в акте не допускаются. Любые исправления в акте должны быть заверены подписью государственного инженера-инспектора гостехнадзора и оттиском печати органа гостехнадзора с четко различимыми реквизитами с указанием даты внесения исправления.

5. В верхней части акта указывается наименование органа гостехнадзора, проводившего технический осмотр, дата проведения технического осмотра и порядковый номер акта.

6. Раздел “Сведения о машине” заполняется на основании сведений, содержащихся в свидетельстве о регистрации машины, при этом:

6.1. в строке “Государственный регистрационный знак” указываются реквизиты государственного регистрационного знака машины, в порядке, соответствующем подстрочнику;6.2.

в строке “Наименование и марка машины” указываются наименование, представляющее характеристику машины, определяемую ее конструктивными особенностями и назначением (например, трактор, зерноуборочный комбайн, экскаватор, погрузчик, снегоход, прицеп), и марка, представляющая собой присвоенное организацией-изготовителем буквенное, цифровое или смешанное обозначение, независимое от обозначения других машин (например, “TERRION” ATM 5280, PCM-142 “ACROS 530”, БелАЗ-75303, ЭО-3122);

6.3. в строке “Год выпуска” указывается год изготовления машины;

6.4. в строке “Заводской N машины (рамы), VIN”, указывается порядковый производственный номер машины, присвоенный организацией-изготовителем, а в случае, если в соответствии с принятой маркировкой на машину нанесен идентификационный номер (VIN), – указывается соответствующее условное обозначение, присвоенное машине;

6.5. в строке “N двигателя (двигателей)” указывается присвоенный организацией-изготовителем порядковый производственный номер двигателя. В случае если в конструкции самоходной машины имеется несколько двигателей для привода в движение самоходной машины, их номера указываются через точку с запятой. В отношении несамоходных машин в поле делается запись “нет”;

6.6. в строке “Иные N” указываются через точку с запятой сведения обо всех иных номерных агрегатах, информация о которых содержится в свидетельстве о регистрации машины.

7.

В разделе “Сведения о заявителе” указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, представляющего машину на технический осмотр.

7.

1. В строке “Документ, удостоверяющий личность заявителя” указываются наименование, серия, номер, дата выдачи документа и орган, выдавший документ, удостоверяющий личность лица, представляющего машину на технический осмотр.

7.

2. В строке “Документ, подтверждающий полномочия заявителя” указываются наименование, реквизиты (номер, дата выдачи) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя владельца машины. В случае если машина представляется на технический смотр ее владельцем, в строке делается прочерк.

В случае если машина представляется на технический осмотр представителем владельца машины, не имеющим документа, подтверждающего его полномочия, в строке делается запись “не представлен”.

8. В разделе “Сведения о владельце машины” указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица или наименование юридического лица владельца машины и почтовый адрес владельца машины.

9. Раздел “Причина составления акта” заполоняется путем зачеркивания буквы, соответствующей причине составления акта, при этом в случае зачеркивания буквы “Б” или “В” или “Г” в строках, расположенных ниже перечня причин составления акта указываются:

“Б” – непредставленные документы из числа предусмотренных пунктом 8 Правил;

“В” – конкретные несоответствия машины, выявленные при ее осмотре, сведениям, указанным в представленных документах (например, “N двигателя 123456, в свидетельстве о регистрации машины указан N 654321”);

“Г” – параметры машины, в отношении которых установлено несоответствие какому-либо из требований безопасности, с указанием пункта Приложения к Правилам (например, “подтекание тормозной жидкости (пункт 4 Приложения к Правилам)”, “отсутствует предохранительная цепь (трос) (пункт 57 Приложения к Правилам)”).

10. Акт подписывается государственным инженером-инспектором гостехнадзора, проводившим технический осмотр, с указанием его фамилии и инициалов, и заверяется оттиском печати органа гостехнадзора с четко различимыми реквизитами.

11. На копии акта заявитель расписывается в получении акта. В случае отказа заявителя от получения акта, акт в трехдневный срок с даты его составления высылается владельцу машины по почтовому адресу, указанному в акте, о чем делается запись в копии акта.

Источник: https://rg.ru/2014/02/21/tehosmotr-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.