Безопасная покупка автомобиля

Содержание

Покупаем или продаем авто с пробегом. Как безопасно провести сделку?

Безопасная покупка автомобиля

Самый главный вопрос, который возникает при заключении сделки купли-продажи, причем для обеих сторон, — как избежать рисков при сделке и обойти все подводные камни.

Покупая автомобиль, что называется, с рук, у нынешнего владельца, мы можем сэкономить, ведь никаких посредников, которые тоже хотят заработать на сделке, при этом нет. Зато есть дополнительные риски, так как приходится иметь дело с физическим лицом. А вдруг он мошенник?!

С чего нужно начинать осмотр автомобиля?

Материалы по теме

Самое важное — проверить идентификационную маркировку машины. Необходимо предварительно проконсультироваться со специалистом или хотя бы узнать в интернете, на каких частях кузова данной модели нанесен заводской VIN-код. Сначала внимательно осмотрите его: на табличке и самих цифрах не должно быть видимых следов постороннего вмешательства. Убедитесь, что маркировочная табличка не была «переварена». После сверьте VIN-код с данными, указанными в ПТС и СТС. Убедитесь в том, что все цифры совпадают. Даже если имеет место банальная опечатка, при перерегистрации машины на нового владельца могут возникнуть проблемы.

А вот с номером двигателя иная история. Поскольку по новым Правилам регистрации транспортных средств двигатель больше не считается отдельным номерным агрегатом, его номер теперь не заносят в СТС, и заводской номер мотора можно проверить только по запросу в ГИБДД.

Обязательным пунктом будет и проверка данных автомобиля на сайтах по расшифровке комплектации: узнайте, соответствует ли VIN в документах заводской комплектации автомобиля.

Материалы по теме

На рынке много битых и восстановленных автомобилей. Чтобы не нарваться на такой экземпляр, сделайте одним из условий покупки проведение комплексной технической диагностики машины. Если у вас нет прибора, определяющего толщину лакокрасочного покрытия, постарайтесь пригласить на осмотр опытного жестянщика, который поможет убедиться в целостности кузовных элементов.

Нужно ли снимать автомобиль с учета в ГИБДД перед продажей?

Согласно новым Правилам регистрации транспортных средств, автомобили снимают с регистрационного учета только в двух случаях: для их вывоза за территорию РФ и для утилизации. А для того чтобы просто перерегистрировать машину на нового владельца (на основании договора купли-продажи), с учета снимать машину не нужно.

В случае, если сделка заключается между сторонами в устной форме, то продавцу и покупателю достаточно прийти с документами на автомобиль в ГИБДД для подтверждения факта передачи автомобиля и произвести перерегистрацию. Но гораздо надежнее заключать договор купли-продажи автомобиля между сторонами в письменной форме.

Образец договора можно скачать из интернета и распечатать.

Как правильно оформить сделку купли-продажи?

Материалы по теме

Для оформления сделки по купле-продаже автомобиля сторонам необходимо составить договор купли-продажи (ДКП) в простой письменной форме. Обычно он составляется в трех экземплярах: по одному экземпляру для продавца, покупателя и ГИБДД. Следующий шаг — это внесение данных в ПТС: номер договора (если ДКП номерной) и дата его заключения, а также ФИО и адрес регистрации нового собственника. Все внесенные в ПТС изменения нужно заверить подписями предыдущего и нового владельцев. После этого право собственности на проданный автомобиль переходит к новому владельцу. Начиная с этого момента, по новым Правилам регистрации транспортных средств, у него есть ровно 10 дней для того, чтобы предоставить купленный автомобиль в органы ГИБДД для его перерегистрации на себя.

Если вы выступали в сделке в роли продавца, обязательно сохраните ДКП и некоторое время регулярно проверяйте на сайте ГИБДД наличие штрафов. Несмотря на то, что формально вы не являетесь владельцем машины, «письма счастья», скорее всего, продолжат приходить на ваш адрес.

По крайней мере до тех пор, пока новый владелец машины не обратится в ГИБДД для перерегистрации. Если до этого момента новоиспеченный автовладелец нахватает гору штрафных квитанций, вам придется их обжаловать либо попросить истинного нарушителя оплатить квитанции.

Помните, что на обжалование штрафа отводится всего 10 дней.

На что следует обратить внимание при составлении ДКП?

ДКП заполняется в свободной письменной форме. Помимо стандартных данных автомобиля в нем желательно прописать пробег транспортного средства на момент совершения сделки и уникальные особенности комплектации.

Это необходимо для того, чтобы обезопасить покупателя от возможности продажи автомобиля со смотанным пробегом и устранить подмену указанного в объявлении автомобиля другим с похожими характеристиками.

Если эти данные будут подробно прописаны в ДКП, то в случае обнаружения несоответствия их действительности в дальнейшем у покупателя будет серьезное основание расторгнуть ДКП, признав его юридически ничтожным. Также в ДКП необходимо указать точное время его подписания сторонами.

Это также поможет оспорить штрафы за нарушения ПДД, которые может совершить новый владелец автомобиля сразу после покупки. Также это обезопасит и покупателя: ему не придется отвечать за нарушения продавца, которые могли быть совершены непосредственно перед сделкой.

Чего точно не следует делать при покупке или продаже автомобиля

Материалы по теме

Ни в коем случае нельзя передавать свой автомобиль перекупщикам по доверенности, без полноценного составления ДКП и без вписания в ПТС данных нового владельца. Этим продавец сможет максимально защитить себя от последующих судебных разбирательств в случае, если по его документам следующему покупателю будет продан другой, но похожий автомобиль, с измененными маркировочными данными. То же самое можно посоветовать покупателю: не приобретайте автомобиль у сомнительных лиц, которые не в состоянии документально подтвердить свое право продавать машину от имени действующего собственника. Это будет являться гарантией того, что прежний владелец впоследствии не предъявит законопослушному покупателю претензии и не заберет свой автомобиль обратно по решению суда.

Как проверить, не находится ли автомобиль под арестом или в залоге?

В ГИБДД можно узнать о существовании запретов на регистрационные действия только на текущий момент времени.

Но если, например, дело об обеспечительном аресте имущества должника только рассматривается в суде или машина находится в залоге по кредиту, выяснить это практически невозможно.

Поэтому желательно проверять автомобиль по всем доступным базам данных, включая базу банковских залогов и Федеральной службы судебных приставов.

Как защитить себя от получения фальшивых денег?

Эта проблема стоит особенно остро при совершении сделок между физическими лицами. Единственный способ полностью избежать получения фальшивых банкнот — попросить покупателя внести наличные деньги на карточку или счет продавца непосредственно в отделении банка или через банкомат.

Как правильно поступить, если новый собственник не поставил автомобиль на учет в течение 10 дней и на имя бывшего собственника продолжают приходить штрафы за нарушение ПДД?

Как уже было сказано, для юридической защиты от подобных ситуаций продавец должен обязательно оставить у себя один экземпляр ДКП, с указанием времени передачи автомобиля новому владельцу.

По новым Правилам регистрации транспортных средств, если в течение 10 дней новый владелец не зарегистрировал автомобиль на свое имя, предыдущий собственник имеет право обратиться в ГИБДД со своим экземпляром ДКП и заявлением на прекращение регистрационных действий на проданный им автомобиль.

В этом случае СТС аннулируется, существующие государственные номерные знаки прекращают свое действие и подлежат обязательной замене. В базе ГИБДД такие номера будут числиться как недействительные. Эксплуатация автомобили с такими регистрационными знаками запрещена.

Что с налогами?

Так как транспортный налог уплачивается за весь текущий месяц, независимо от даты смены собственника ТС, то налог за тот месяц, в котором была совершена сделка купли-продажи, полностью оплачивают и покупатель, и продавец.

Напомним также, что в год, следующий за годом продажи, предыдущий собственник обязан отчитаться о сделке в налоговых органах. Для этого он обязан предоставить в территориальный орган ФНС документы, подтверждающие продажу. Обычно для этого достаточно предъявить свой экземпляр договора купли-продажи и копию ПТС с вписанным в него новым собственником.

Илья Васильев

depositphotos

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911191-pokupaem-avto-s-probegom/

10 советов от опытных автолюбителей по покупке авто с рук

Безопасная покупка автомобиля

Покупка автомобиля с рук — дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой — есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.

Мы в AdMe.ru поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.

Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.

Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.

Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.

Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.

Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.

Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км — грязно-коричневым.

На «смотрины» машины захватите толщиномер — прибор, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Для деталей, которые контактируют с внешней средой, нормальная толщина лакокрасочного покрытия составляет от 75 до 160 мкм, для внутренних элементов — от 50 до 90 мкм.

Точные параметры для выбранного автомобиля можно узнать у производителя. Если элемент машины перекрашивали после ДТП, то толщина его покраски будет отличаться от всех остальных.

Все стекла автомобиля должны быть с одинаковым годом выпуска, а сам год должен совпадать с годом выпуска авто. Если все так, то стекла у машины родные, а значит, вероятность того, что она была в ДТП, ниже.

Внимательно осмотрите корпус автомобиля, особенно технические зазоры между элементами кузова. Если они идут с двух сторон, как, например, между крылом и капотом, то зазоры должны быть одинаковыми и ровными с обеих сторон. Если они отличаются по ширине или идут криво, то велик шанс, что одна из деталей неродная либо была сильно измята.

Визуальный осмотр будет неполным без осмотра фар и всех габаритных огней. Если их не меняли, то все фары будут светить одинаково. Новые запчасти выделяются более ярким светом. Большая часть производителей отмечают свои фары брендовым шильдиком, поэтому его наличие подтверждает, что деталь родная и находится на своем месте еще с завода.

В зависимости от марки и модели у каждого автомобиля есть ключевые точки, когда нужно проводить большое техобслуживание с заменой ремней, тормозных колодок и т. д. При прочих равных лучше выбрать машину, которая проходила большое ТО в течение последнего года или полутора лет. В подтверждение прохождения ТО владелец должен показать чеки и документы из сервиса.

Перед покупкой стоит изучить профильные форумы автовладельцев этого бренда и конкретной модели. Там можно найти историю своего будущего автомобиля, а также выявить проблемы модели в целом или же конкретной комплектации. Например, известно, что в течение 3 лет компания Volkswagen выпускала бракованные двигатели, в чем позже она и призналась официально.

Если ваш выбор пал на американский автомобиль, проверить его стоит через сайт Carfax: здесь можно посмотреть историю авто из Штатов, выяснить, бывала ли машина в ДТП и по каким технологиям восстановлена. Если, согласно данным Carfax, автомобиль признавали «тотальным», значит машина была сильно разбита и восстановлена не по заводским технологиям. Владение таким авто — удовольствие очень сомнительное.

Наличие собственной машины — мечта многих людей. Но подбирать автомобиль лучше с осторожностью. А какой вид транспорта предпочитаете вы?

Фото на превью depositphotos.com

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/10-sovetov-po-pokupke-poderzhannogo-avtomobilya-kotorye-uberegut-vas-ot-problemnoj-mashiny-1758065/

Как купить автомобиль с пробегом и не быть обманутым

Безопасная покупка автомобиля

Восемь подводных камней покупки подержанного автомобиля и как их избежать

Покупка машины — второе по стоимости мероприятие в жизни человека после приобретения недвижимости. Поэтому важно знать обо всех финансовых рисках, которые при этом возникают. Свободный рынок несет множество опасностей, большинство из которых невозможно отследить невооруженным глазом и без подготовки.

Часто человек покупает автомобиль под действием эмоций и отдает за него больше, чем он реально стоит.

У машины может быть ряд недостатков, снижающих ее рыночную стоимость, и не каждый из них можно заметить сразу: с виду она идеальна, сияет, как новенькая, и у нее нет видимых дефектов. Но через некоторое время после начала эксплуатации начинаются проблемы. Вы понимаете, что продавец был не совсем честен с вами, и реальная цена вашей машины гораздо ниже.

Если вы решили купить машину с пробегом, то для начала нужно четко определить, какие параметры вам важны, и сумму, которую вы готовы заплатить. Изучите сайты по продаже автомобилей (Avito, Avto.

ru и подобные), обязательно ознакомьтесь с предложениями дилерских центров. Крупные продавцы, которые десятилетиями работают на рынке и наработали огромную статистику, оценивают автомобили максимально адекватно их состоянию.

На этот диапазон стоимости и нужно ориентироваться.

2. Отсутствие оригинала ПТС

Если вы покупаете автомобиль за наличные, то это не станет большой проблемой. Вопросы могут возникнуть, когда вы решите его продать. По статистике, 59% машин, купленных в России в I квартале 2019 года, приобретены в кредит. Но большинство банков не выдают кредиты под дубликат ПТС из-за повышенных рисков: автомобиль может быть в залоге или обременении.

Поэтому впоследствии вам, скорее всего, придется сделать дополнительную скидку тому, кто согласится купить автомобиль за наличные.

3. Техническое состояние автомобиля

Среднестатистический покупатель не может досконально проверить машину. Этим пользуются все недобросовестные продавцы.

Как правило, автомобиль с крупными техническими проблемами отправляется на открытый рынок: продавец прекрасно знает, что везти авто к официальному дилеру чревато потерями в стоимости.

В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику, и все недостатки будут учтены в цене.

В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику На открытом рынке можно заретушировать большинство неисправностей, будь то поломка двигателя или коробки переключения передач.

Они не всплывут при пробной поездке: гении технической маскировки, используя новое масло с разнообразными присадками, способны скрыть даже очень серьезные проблемы.

По статистике, обман начинает всплывать примерно через месяц после начала эксплуатации: как только падает уровень масла, двигатель начинает нагреваться, начинаются посторонние шумы, падает мощность.

Итог — ремонт, вплоть до полной замены двигателя. В случае современных иномарок это выливается в сумму от 150 тысяч рублей. Аналогичные потери можно понести на капитальном ремонте коробки передач («автомат» — чуть дороже, «механика» — чуть дешевле).

Есть два способа обезопасить себя на этот счет. Первый — каждую систему автомобиля проверять у узкоспециализированного специалиста. Нет ни одного волшебного диагноста, который найдет любую, даже очень хорошо замаскированную поломку.

Второй — обращаться в дилерские центры: машины, которые там продаются, проверяют едва ли не под микроскопом. Например, в «Мегамолле подержанных автомобилей», который скоро откроется в Казани, будут работать 30 постов технической диагностики.


4. Скрученный пробег

Для российского авторынка это самый жестокий бич, поскольку в нашей стране за скрутку пробега нет ни уголовного, ни административного преследования.

Доказать, что пробег занизил конкретный человек, практически невозможно, поэтому привлечь недобросовестного продавца-физлицо к ответственности невозможно. Даже по формулировке «искусственное улучшение потребительских свойств товара».

В результате на российском рынке подержанных автомобилей 40% — это машины со скрученным пробегом. На свободном рынке этот показатель достигает 80%.

Чаще всего пробег скручивают у автомобилей, работавших в такси (по статистике, 50% таких машин попадают на открытый рынок с искусственно заниженным «стажем»). За год они проезжают в среднем по 150 тысяч километров.

Чтобы покупатель не заподозрил «таксистское» прошлое, автомобили искусно маскируют: например, для работы в такси на них «надевают» белую или желтую пленку, а перед продажей снимают — и вот перед нами условно добропорядочная красная или серебристая машина, на которой «жена ездила ребенка из садика забирать, да по магазинам». О реальном пробеге можно только догадываться.

Основная проблема таких манипуляций — усталость материалов. Для современной иномарки беспроблемная эксплуатация идет до 250 тысяч километров. Дальше понемногу начинаются проблемы, детали выходят из строя одна за другой.

В регламенте на ТО производитель четко прописывает, что надо делать по достижении определенного пробега. Но если он занижен — никто не состоянии определить, каким он был в действительности (а значит, и что нужно делать на ТО).


Техническая диагностика позволяет установить факт скрутки пробега

В автосалонах факт скрутки фиксируется во время технической диагностики, покупателя предупреждают, что пробег «не оригинальный». Такие автомобили продаются с большим дисконтом, поэтому недобросовестному продавцу выгоднее выставить их на открытом рынке.

5. Кузовной ремонт и аварийность

Если автомобиль побывал в крупной аварии, то он стоит очень дешево, а если геометрия кузова была повреждена критически, то эксплуатировать машину нельзя. Официальные дилеры с такими автомобилями не работают, и они попадают на открытый рынок. Мастера-жестянщики умеют восстанавливать видимые параметры кузова, и неопытный покупатель может попасться на эту удочку.

опасность такой покупки — даже не потеря денег (хотя она может быть болезненной для семьи), а полное отсутствие безопасности.

При столкновении никакой защиты у тех, кто находится в салоне, уже не будет: на автомобиле, пережившем сильную аварию, несущие элементы кузова потеряли свою прочность, энергопоглощающие зоны нарушены, так что при повторном попадании в аварийную ситуацию автомобиль будет представлять серьезную угрозу находящимся в нем людям.

Восстановить такую машину нельзя, и продать, соответственно, тоже. Единственный вариант страховки на случай такого обмана — покупка у крупного юридического лица, обладающего лицензией на продажу автомобилей.

В этом случае вам вернут ваши деньги, если у машины обнаружится аварийное прошлое, не позволяющее ее эксплуатировать.

С частником же можно судиться годами, и никаких гарантий возвращения средств у вас нет: законодательство в этой области не такое строгое, как в случае сделки между физическим и юридическим лицом.

6. Система безопасности

Этот подводный камень — прямое следствие предыдущего. Даже в несильной аварии подушки безопасности могут «выстрелить». Недобросовестный продавец может прекрасно замаскировать соответствующие места в салоне и не сообщить покупателю об отсутствии системы безопасности. Иногда маскировка настолько талантлива, что обнаружить обман не может даже компьютерная проверка.

Всплыть это может не только при следующей аварии, но и на сервисе. Стоимость восстановления системы безопасности среднестатистической иномарки — 150—200 тысяч рублей (сюда входит комплект пиропатронов, преднатяжители, сами подушки и приборная панель).

В автосалоне можно досконально осмотреть автомобиль, чего не сделаешь в гараже или на улице

7. Юридическая чистота

Даже если перед покупкой вы удостоверились, что на машину не наложено никаких арестов и она чиста в юридическом смысле, обременение может возникнуть и после покупки. Дело в том, что бюрократическая машина работает не очень стремительно: полная процедура наложения ареста на конкретный автомобиль длится несколько дней.

Итог печален: покупатель остается без денег и без машины. Суды по таким делам — мероприятие сложное, долгое и тоже не гарантирующее конечный успех.

Страховка на этот случай тоже только одна: если вы покупали машину у юридического лица, оно всегда примет у вас проблемный автомобиль обратно и вернет деньги.

8. Прямое мошенничество

Вспомните, сколько кругов ада вы прошли, когда покупали или продавали недвижимость. Количество документов, регистраций, проверок, которое проходит квартира, огромно. Покупатель защищен законом по максимуму — и даже при этом кого-то умудряются обмануть.

А теперь представьте, какое широчайшее поле для мошенников предоставляет открытый рынок продажи автомобиля. Ведь здесь достаточно договора между физлицами, написанного от руки, а деньги в каждом втором случае передаются наличными.

Нечистый на руку продавец может взять оплату, а машину передать только через две-три недели или не передать вовсе: «Передумал, а деньги обязательно отдам, но попозже» (и в течение этого «попозже» прокрутить ваши деньги в какой-либо серой схеме). Нередки и случаи прямого мошенничества, когда доверчивый покупатель отдает деньги и после этого больше никогда не видит «продавца».

Суд факта оплаты физлицу от физлица может и не признать: все зависит от того, насколько сильно вы себя обезопасили с юридической точки зрения. Если же вы совершили оплату юридическому лицу, любой государственный орган признает этот факт.

Как обезопасить себя от проблем при покупке автомобиля с пробегом

Здесь может быть три пути.

Первый — провести машину по цепочке специалистов, которые проверят каждую ее деталь, каждый технический и юридический аспект.

Как уже говорилось выше, обойтись одним универсальным мастером не получится: например, специалист по двигателю никогда не найдет следы снятия цветной пленки с бывшего такси.

И никакой мастер по коробкам передач не сможет определить юридическую чистоту автомобиля (здесь, как мы уже писали, проблема может возникнуть и постфактум, через некоторое время после покупки).

Второй — не играть в лотерею с покупкой у частника и купить автомобиль у юридического лица. Благодаря жесткому законодательству в области защиты прав потребителя таким образом вы переложите риски на продавца. В современных дилерских центрах, как правило, представлен неплохой выбор подержанных машин.

Периодически открываются и специализированные торговые центры, в ассортименте которых вообще нет новых автомобилей. Ближайшее такое событие недавно анонсировала сеть дилерских центров «ТрансТехСервис»: в сентябре в Казани начнет работать «Мегамолл автомобилей с пробегом».

Он будет располагаться на трассе М-7, и здесь на выбор покупателей будет представлено более 2 000 автомобилей.

Третий — купить машину у того, кому вы доверяете.

В этом случае вы будете точно знать историю автомобиля, его примерный пробег, не будете сомневаться в юридической чистоте (особенно если это только вторая смена владельца).

Проблема одна: очень сложно найти друга или родственника, который совершенно случайно продает автомобиль вашей мечты в идеальном состоянии. Тут работает фактор везения.

Что бы вы ни выбрали, покупка автомобиля — очень серьезное мероприятие, которое требует пристального внимания. В этом деле мелочей не бывает, и об этом всегда нужно помнить.

Авто Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/148488-kak-kupit-avtomobil-s-probegom-i-ne-byt-obmanutym

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Безопасная покупка автомобиля

Мир со скоростью поезда “Сапсан” несется в виртуальное пространство, а некоторые аспекты жизни, в том числе и в России, уже переехали туда полностью. Например, выбор подержанных автомобилей на электронных площадках.

Однако сотни тысяч объявлений порой ввергают неподготовленных автовладельцев в ужас: как разобраться во всех этих вариантах и отобрать действительно стоящие предложения? Рассказываем обо всех секретах грамотного серфинга по сайтам авто-объявлений.

1.    Определитесь со своими требованиями

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя.

А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен – с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный.

Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Десять автомобилей, от которых избавляются в первый год после покупки

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% – это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент – психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный.

Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний “Солярис” с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний “Лексус” со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев.

В одном случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом – должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

2.    Найдите продавца

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая – это частники, вторая – перекупщики, третья – официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится “фифти-фифти”. Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Новая “Буханка” появилась у дилеров УАЗа

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов – в большинстве своем легализовавшиеся бывшие “барыги” с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую “подход из 90-х” никуда не делся.

опасность – качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры – это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом.

Это не исключает и того факта, что на площадки “перекупов” регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров – самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы – а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается – себе дороже.

Renault Arkana для России: раскрыты подробности о купе-кроссовере

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому “ведер” хватает и у него.

Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: “машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите – не берите”.

Учитывая, что площадки Trade-in – это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа “Проверенный продавец”. Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку “один хозяин”: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

3. Обратите пристальное внимание на цену, пробег и фотографии

Цена автомобиля в объявлении – самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца.

Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы – это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей – ставите от 450 до 550.

Лучшим автомобилем в мире выбрали кроссоверВерхний предел нужен для того, чтобы “зацепить” вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей.

Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину.

В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления “чуть дороже” вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска – отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей – 100-120 тыс. км.

Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы.

Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег “до 100 000 км”– как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей.

Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца – если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент – состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

Прекратить регистрацию автомобиля теперь можно через интернет

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии – их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно.

На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам.

Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Вывод

Скриншот с сайта auto.ru

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1.    Иномарки2.    Коробка – автомат3.    Стоимость – от 450 до 550 тысяч рублей4.    Обязательные опции – кондиционер5.    Пробег – до 100 000 км6.    Продавец – Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер7.    ПТС – оригинал

8.    Хозяин – один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего – а такое может быть – значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

Источник: https://rg.ru/2019/04/21/kak-pravilno-vybirat-poderzhannyj-avtomobil-3-soveta-ne-kupit-hlam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.