Авто из двух частей

А вместо сердца… пламенные моторы! подробная история двухмоторных автомобилей

Авто из двух частей

В наши дни к такому способу создания мощных автомобилей уже не прибегают.

Однако история автомобилестроения знает немало примеров того, как инженеры, конструкторы, а порой и просто энтузиасты бросались строить машины с двумя моторами.

Как правило это не приводило к успеху, однако всегда находились всё новые и новые специалисты, которые раз за разом с разбегу наступали на те же грабли…

Рассмотрим сегодня несколько примеров таких автомобилей:

Seat Ibiza Bimotor

Своим появлением двухмоторный SEAT обязан сразу нескольким фактам. Во-первых, руководство испанской компании решило попробовать использовать мировое ралли в качестве рекламной площадки для своей продукции, для чего было необходимо создать полноприводный раллийный автомобиль.

Во-вторых, денег для реализации данной идеи было чрезвычайно мало. В-третьих, два брата Хосе-Мария и Сальвадор Сервиа в частном порядке придумали недорогой способ решения проблемы создания полноприводной гоночной машины – сделать её двухмоторной.

Идею представили руководству SEAT и боссы дали добро!

Необычная панель приборов – все указатели продублированы

Для удешевления конструкции братья Сервиа «слепили» вместе… две передние части от SEAT Ibiza, накрыв получившееся произведение общим кузовом. Два мотора объёмом по полтора литра выдавали суммарно 250 л.с. При этом даже с двумя двигателями масса автомобиля составила всего-навсего одну тонну!

Позднее машина получила более мощные моторы – отдача выросла до 300 л.с. Однако автомобиль так и не увидел спецучастки чемпионата мира по ралли – международная автоспортивная федерация запретила машинам такого класса участвовать в мировой серии и братьям Сервиа пришлось выступать на ней в местном испанском чемпионате.

Так машина выглядела в 1987 году, когда выступала в испанском гравийном раллийном чемпионате:

А так автомобиль выглядит в наши дни:

VW Golf Mk II Pikes Peak

В 1987 году на старт легендарной американской горной гонки Pikes Peak вышел двухмоторный автомобиль Volkswagen. Пилоту Йохи Кляйнту предстояло сразиться с могучими Audi и Peugeot за победу в престижном соревновании. И поначалу ему это даже вроде как удавалось…

Volkswagen Golf образца 1987 года был не первой двухмоторной машиной концерна. Первый образец был построен ещё в 1985 году – это был обычный Гольф 2, но не с одним, а с двумя моторами объёмом 1,8 литра и мощностью 195 л.с. каждый.

В 1986 году подоспела вторая версия машины – с моторами меньшего объёма (по 1,3 литра), но за счёт турбонаддува они были более мощными (суммарная мощность превысила 500 л.с.).

И, наконец, в 1987 году в Volkswagen построили совершенно иной автомобиль – он лишь внешне напоминал гражданский Golf. Вместо стального кузова – алюминиевый монокок, на который навешивались пластиковые панели. Силовая установка – два двигателя объёмом по 1,8 литра и мощностью 600 л.с.

Но команда вновь не привезла победу – из-за поломки подвески лидировавший по ходу заезда Кляйнт был вынужден остановиться…

Daihatsu Toyota Rocky Proto

Daihatsu Toyota Rocky Proto образца 1986 года

Такое сочетание японских марок в названии одного автомобиля вызовет оторопь у любого человека, интересующегося машинами. Daihatsu Toyota? Что за бред? А вот и нет! Такие автомобили не просто существовали, но были двухмоторными и на протяжении двух лет участвовали в ралли-рейде Париж-Дакар.

Команда, гонщики и бюджет – голландские. Шасси – Daihatsu Rocky. Два мотора Toyota объёмом 1,6 литра и мощностью 125 л.с. каждый. При этом передний двигатель приводил в движение задние колёса, а задний – передние. Таких тяни-толкаев было построено два и 14 декабря 1985 года их привезли на техническую инспекцию, где их… не допустили к участию в ралли-рейде «Париж-Дакар»!

Всё? Проект не состоялся? Как бы не так! Через год команда вновь выставила на старт два слегка видоизменённых автомобиля. В этот раз техкомы допустили машины к гонке, но их хватило совсем ненадолго.
Daihatsu Toyota Rocky Proto образца 1987 года

Первый прототип сошёл на прологе ещё до старта первого спецучастка – развалилась передняя подвеска и судьи не разрешили экипажу продолжать гонку после ремонта. Второй же автомобиль сошёл на одном из первых этапов.

Больше Daihatsu Toyota на гонках не появлялись.

Alfa Romeo Alfasud Ti 12C Bimotore

Alfa Romeo Alfasud Ti 12C Bimotore

Как же мне нравятся итальянские автомобили. И их названия – это же музыка: Alfa Romeo Alfasud. Но “итальянки” нравятся не только мне. Один британец по имени Мик так влюбился в эту красавицу, что решил сделать из неё что-то невероятное – он купил ржавую Альфу 1981 года и в процессе реставрации добавил второй двигатель. Как вам такое нравится?

Теперь эта машина имеет аж двенадцатицилиндровую силовую установку! Ну ладно-ладно, две по шесть – будем честными. Моторы V6 от Alfa Romeo 164, мощность каждого по 200 л.с. – в сумме 400 л.с.

Для того, чтоб впихнуть моторы от 164-ой Мику пришлось серьёзно поработать. Он полностью отрезал переднюю часть машины и сделал её заново. Кроме того, чтобы установить новую подвеску от всё той же 164-ой автомобиль пришлось расширить.

А на крыше пришлось смонтировать воздухозаборник для заднего мотора. В общем от Alfasud тут практически ничего не осталось.

Но как же стильно выглядит машина! Как будто только-только сошла с конвейера завода, а не была собрана на коленке в маленькой мастерской.

Кстати, Alfa на месте не стоит – Мик на этом автомобиле участвует в соревнованиях по драгу!

Citroen 2CV Bi-Bip

В 2007 году Citroen до финиша не добрался…

Таких машин было построено всего-навсего 695 штук – называется это чудо Citroën 2CV 4X4 Sahara. Особенность автомобиля в том, что у него два двигателя – один под капотом, а второй в багажнике. Моторчики маленькие, слабенькие, но наличие второго двигателя делало автомобиль полноприводным.

В 2005 и 2007 году один из таких автомобилей – постройки 1963 года – принимал участие в ралли-рейде «Дакар». Оба раза экипаж сталкивался с различного рода техническими проблемами, но это неважно – посмотрите, как забавно смотрится этот автомобиль!

Данная гоночная (да-да, гоночная) машина оснащена двумя моторами от Citroen Visa объёмом 1,1 литра и мощностью 50 л.с. – суммарная отдача аж 100 л.с.!

А команда, за которую он выступал, называлась Bi-Bip. Больше мне добавить нечего…

Suzuki Cultus Pikes Peak

Suzuki Cultus Pikes Peak

Есть несколько гонщиков, чьи прозвища стали их вторыми именами. Массимо Биазона все называют Мики, Даниеля Сордо принято называть Дани и так далее. Но есть гонщик, чьё второе имя… Монстр! Его так и называют Нобухиро “Монстр” Таджима. Кое-кто шутит, мол его так прозвали из-за внешности, но на самом деле всё дело в том, какие автомобили он строил и строит.

Нобухиро “Монстр” Таджима

Первые монстры “Монстра” оставались классическими автомобилями, пусть и очень сильно переделанными.

Сперва он взял обычный грузный седан Nissan Bluebird, обрезал у него багажник и передний свес, запихал полный привод и получил машину, на которой с удовольствием рубился в автокроссе. Следующий аппарат получился путём скрещивания кузова купе Nissan Fairlady, системы полного привода от пикапа Datsun и 300-сильного мотора. Монстр? Монстр!

Но уже третий по счёту проект Таджимы был двухмоторным. В маленький Suzuki Cultus (в Европе он продавался под названием Swift) Нобухиро засунул два 400-сильных мотора объёмом 1,6 литра каждый. 800-сильная машина размером меньше ВАЗовской восьмёрки? Вы можете себе такое представить? Интересно, что гонщик в этой чудо-машине сидел по центру.

И это было только начало – следующая машина располагала 900 л.с., третья имела 910 л.с., а четвёртая и вовсе 1000 л.с.!

Daf TurboTwin X1

DAF TurboTwin X1 в наши дни не менее популярен, чем в конце 80-х годов XX века

Лично я это видео просмотрел уже много раз. Старт очередного этапа гонки Париж-Дакар 1988 года.

Автомобиль Peugeot 405 turbo 16 лидера общего зачёта Ари Ватанена мчится по пустыне, его скорость подбирается к 200 км/ч.

Но что это? Слева его догоняет гоночный грузовик! И не просто догоняет, а обгоняет и уходит вперёд!

Это был DAF TurboTwin X1 – один из нескольких двухмоторных гоночных грузовиков, построенных в команде легендарного покорителя пустынь, которого зовут Ян де Рой.

Двухмоторных ДАФов было пять. Первым в 1984 был «Двухголовый монстр» – машина была симметричной, у неё было две кабины! Мощность двух двигателей составляла 700 л.с.

Двухголовый монстр

В 1985 году де Рой вывел на старт другой автомобиль – он назывался «Бык». Кабина осталась одна, а вот моторы стали мощнее – суммарная мощность составляла 870 л.с., при этом один развивал 450, а второй 420 л.с.

Бык

Годом позже появился первый TurboTwin – в отличие от предыдущих версий на этой машине двигатели стояли не друг за другом, а бок о бок. Суммарная мощность силовой установки составила 1000 л.с.

DAF TurboTwin

В 1987 году в «Париж-Дакаре» принял участие DAF TurboTwin II, который также называли «алюминиевый TurboTwin». Эта версия позволила Яну де Рою наконец-то прервать череду неудачных стартов и одержать победу в зачёте грузовиков.

DAF TurboTwin II

1988 год стал последним в карьере двухмоторных ДАФов – «Дакар» завершился трагедией. Команда подготовила сразу двух монстров – они назывались DAF TurboTwin X1 и DAF TurboTwin X2. Технически машины были идентичны – на каждой стояли по два мотора мощностью по 600 л.с. Поговаривают, что максимальная скорость грузовиков составляла 240 км/ч.

DAF TurboTwin X1 (№600) и DAF TurboTwin X2 (№601)Но на одном из спецучастков грузовик X2 подпрыгнул на кочке, приземлился на правое переднее колесо и начал переворачиваться… Сделав шесть с половиной оборотов автомобиль остался лежать на песке. Но совершенно идиотское – иначе не скажешь – конструктивное решение привело к тяжёлым травмам пилота и механика экипажа, а также к гибели штурмана.

Что же произошло? Ремни безопасности членов экипажа крепились не к раме или кабине. Они были закреплены… на сиденьях! От удара кресла оторвались и экипаж кувыркался по кабине, а штурман Кеес ван Левезиин вылетел наружу. Его тело обнаружили в полусотне метров от останков машины.

На этом карьера гоночных ДАФов надолго прервалась…

Не спешите закрывать данную статью!

В конце я хочу рассказать вам о ещё одном двухмоторном автомобиле – он не является гоночным, но благодаря ему была построена одна из самых сумасшедших раллийных машин Lancia Delta S4.

В качестве постскриптума…

Lancia Beta Trevi VX Bimotore

Обратите внимание на надпись на крышке багажника: Lancia by Giorgio Pianta

В 1984 году инженеры компании Abarth вовсю работали над созданием полноприводной Lancia Delta S4 – впрочем тогда прототип назывался Abarth SE-038.

Для итальянцев это был первый опыт работы с полным приводом и никто не знал, что из этого вообще получится. Необходимо было в срочном порядке придумать какое-то промежуточное решение, которое бы позволило в оперативном порядке из ничего получить мощный полноприводный автомобиль.

И такое решение придумал тест-пилот Abarth Джорджо Пианта.

В самый обычный седан Lancia Trevi VX на место заднего сиденья установили ещё один двигатель. Оба мотора имели рабочий объём 2 литра и мощность 150 л.с. Инженеры Abarth немного поколдовав над двигателями добавили им по 15 л.с. и в итоге автомобиль стал 330-сильным.

Ничто не выдаёт двухмоторную машину кроме “ушей” в задних дверях

Задние двери заварили наглухо и в них проделали воздухозаборники для второго мотора – впрочем практика показала, что их всё равно было недостаточно и задний двигатель частенько перегревался. В багажник установили топливный бак, чей объём был увеличен до 130 литров – ему предстояло “кормить” сразу два мотора.

Получившийся “мул” ездил вполне прилично и разгонялся до 230 км/ч. Уникальная машина была создана в единственном экземпляре и сохранилась до наших дней.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autosport/a-vmesto-serdca-plamennye-motory-podrobnaia-istoriia-dvuhmotornyh-avtomobilei-5a7a2f76e86a9e7bf1203c27

Тема: Похоже вляпался в авто из 2-х частей

Авто из двух частей

  1. 05.12.2011, 11:28 #61

    Сообщение от Messerschmitt

    Прочитал почти всю тему, во народ жути нагоняет…

    Люди до сих пор на тазиках ездят и ничего, и семьи возят и хрусталь китайский)) По факту скажу так, во первых если сделано нормально, а не в ара-гараже то разницы особой нет имхо, во вторых очень уж меня бесит мнения большенства о безопасности/опасности того или иного авто…

    Безопасен бтр будет, да и то и на старуху как говорится… Водить надо учится, внимательнее быть на дороге тогда будет безопасно. Недавно был свидетелем аварии – бетономешалка ~ 100 км/ч на красный пролетала, а справа шестера уже успела тронуться…

    На глушняк, и я думаю была бы это даже не 6 а Вольво(вроде как самая безопасная марка) не спасло бы, удар был прямо в водительскую дверь… Вообще можно по улице идти, дерево или сосулька упадет и все…
    Поэтому не нужно так переживать из-за битости-небитости авто, нужно просто уверенно ездить ну и верить в то, что судьба к тебе благосклонна.

    Слов нет. Почему всегда, когда речь заходит о безопасности находятся люди, которые начинают учить правильно ездить и т.п.? У меня просто нету приличных слов чтоб это описать. Вы считаете, что все разработки мирового автопрома в области повышения безопасности автомобилей это херня и можно спокойно ездить на тазах и не париться. Ну тогда и пристегиваться, естессно, это для тех кто не умеет ездить.

    Советую подушку отключить и ремень отрезать, ведь, наверное, слышали историю, что мужик выжил только из-за того, что при аварии вылетел через лобовое стекло. Была бы подушка и ремень-все!

  2. 05.12.2011, 22:03 #62

    Сообщение от clown

    Слов нет. Почему всегда, когда речь заходит о безопасности находятся люди, которые начинают учить правильно ездить и т.п.? У меня просто нету приличных слов чтоб это описать.

    Вы считаете, что все разработки мирового автопрома в области повышения безопасности автомобилей это херня и можно спокойно ездить на тазах и не париться. Ну тогда и пристегиваться, естессно, это для тех кто не умеет ездить.

    Советую подушку отключить и ремень отрезать, ведь, наверное, слышали историю, что мужик выжил только из-за того, что при аварии вылетел через лобовое стекло. Была бы подушка и ремень-все!

    Согласен. Я конечно не фанатик безопасности, но мне гораздо спокойнее ездить, когда я знаю, что подушки работают, ремень пристегнут, машина не из фольги и не из пластилина.
    По теме – ничего совсем ужасного в “составной” машине нет. Да, не приятно, обидно и т.п. Но развалиться поплам она сможет только при такой аварии, где и целая бы неизвестно как себя повела. Если сварена добросовестно, то в целом ездить можно. Хотя конечно жесткость кузова конкретно нарушена, в поворотах должна себя плохо вести и т.п. Девушку, купившую этот пеплац, жалко. Не дай бог ей в аварию на этом попасть. Но если ездить будет аккуратно, даже и не заметит подвоха.

  3. 29.01.2012, 06:34 #63

    Теперь я понимаю почему Шкоды никто не угоняет. Потому-что на них ездят такие чайники которые вообще нихрена руками своими не делают, максимум масло поменять и все. Блин сколько пугалок в этой теме про разваливающиеся автомобили. Кузовщики сами себе берут битые и собирают из половинок, а потом годами ездят и некоторые в аварии попадают. Да и вообще граммотно сделанный из 2х частей авто будет в этих местах крепче целого. Ибо варится это дело с подкладками и усилением внутренних полостей, а также металл вариться не на одном уровне, а с перекладкой разных слоев по разным местам. Ну это конечно если делал хороший мастер. А если на отвали, то будет тупо сварено снаружи швом, без провара внутреннего усилителя, и усиливающих место пластин, тогда да, развалится машина просто от эксплуатации по плохим дорогам, но сначала трещины пойдут

  4. 29.01.2012, 11:39 #64

    Кузовщики сами себе берут битые и собирают из половинок, а потом годами ездят и некоторые в аварии попадают. Да и вообще граммотно сделанный из 2х частей авто будет в этих местах крепче целого Вы имеете в виду, что с завода выходит не доведённые до “ума” авто?Кузовщики их таким методом доводят до “ума”.Это просто смешно )))))

    Так вот прежде чем писать бредятину, советую вам немножко прочитать курс
    1.
    Металловедение (наука, изучающая связи состава, строения и свойств металлов и сплавов, а также закономерности их изменения при тепловых, механических, физико-химических и др. видах воздействия)

    2. Предмет сварка металлов.

  5. 29.01.2012, 13:06 #65

    Сообщение от CkriN

    Вы имеете в виду, что с завода выходит не доведённые до “ума” авто?Кузовщики их таким методом доводят до “ума”.Это просто смешно )))))Так вот прежде чем писать бредятину, советую вам немножко прочитать курс 1.

    Металловедение (наука, изучающая связи состава, строения и свойств металлов и сплавов, а также закономерности их изменения при тепловых, механических, физико-химических и др. видах воздействия)2.

    Предмет сварка металлов.

    Как можно было так извратить мое сообщение? То что авто в местах сварки с накладками крепче чем цельный лист можно легко убедиться, сварив два части, а потом порвав растяжкой которой кузова тянут. Ну и спортить с людьми никогда не варившими кузова по этому вопросу как-то странно. У меня хобби такое, сварка. И причем здесь доведение до ума? Речь шла о машине из 2х половинок, и о том, что в случае сильной аварии ее порвет где угодно, но не по шву. Скорее всего порвет по заводскому точечному соединению металлов, просто вырвет точки. А варят на заводе на точки, поэтому что этот процесс максимально автоматизируем, дешев и соединение получаемое на выходе достаточно прочное.

    Например: есть машина лансер и ее спортивная версия лансер эволюшн. Да вот, на эволюшене чтобы получить более жесткий и крепкий кузов увеличили количество сварных точек на 30%. Металл такой-же. Это говорю за 3й лансер.

    В общем, прежде чем высказывать мнение, необходимо хотя-бы чуть-чуть разбираться сути вопроса, я конечно на профи не тяну в этом вопросе, но кое-какие знания и опыт позволяют судить о прочности конструкций! А вот не вкусив устриц ИМХО странно спорить о их вкусе.

  6. 30.01.2012, 08:54 #66

    Сообщение от prometey1982

    Как можно было так извратить мое сообщение? То что авто в местах сварки с накладками крепче чем цельный лист можно легко убедиться, сварив два части, а потом порвав растяжкой которой кузова тянут. Ну и спортить с людьми никогда не варившими кузова по этому вопросу как-то странно. У меня хобби такое, сварка.

    И причем здесь доведение до ума? Речь шла о машине из 2х половинок, и о том, что в случае сильной аварии ее порвет где угодно, но не по шву. Скорее всего порвет по заводскому точечному соединению металлов, просто вырвет точки. А варят на заводе на точки, поэтому что этот процесс максимально автоматизируем, дешев и соединение получаемое на выходе достаточно прочное.

    Например: есть машина лансер и ее спортивная версия лансер эволюшн. Да вот, на эволюшене чтобы получить более жесткий и крепкий кузов увеличили количество сварных точек на 30%. Металл такой-же. Это говорю за 3й лансер.

    В общем, прежде чем высказывать мнение, необходимо хотя-бы чуть-чуть разбираться сути вопроса, я конечно на профи не тяну в этом вопросе, но кое-какие знания и опыт позволяют судить о прочности конструкций! А вот не вкусив устриц ИМХО странно спорить о их вкусе.

    я бы сюда еще добавил что прочность сварного шва,в полтора раза выше прочности сваренного металла. а на заводе,точками варят не в целях экономии и автоматизированности процессов,а чтоб максимально сохранить выставленную геометрию,ибо цельный шов,очень деформирует металл.

  7. 30.01.2012, 09:27 #67

    Сообщение от prometey1982

    Как можно было так извратить мое сообщение? То что авто в местах сварки с накладками крепче чем цельный лист можно легко убедиться, сварив два части, а потом порвав растяжкой которой кузова тянут. Ну и спортить с людьми никогда не варившими кузова по этому вопросу как-то странно. У меня хобби такое, сварка.

    И причем здесь доведение до ума? Речь шла о машине из 2х половинок, и о том, что в случае сильной аварии ее порвет где угодно, но не по шву. Скорее всего порвет по заводскому точечному соединению металлов, просто вырвет точки. А варят на заводе на точки, поэтому что этот процесс максимально автоматизируем, дешев и соединение получаемое на выходе достаточно прочное.

    Например: есть машина лансер и ее спортивная версия лансер эволюшн. Да вот, на эволюшене чтобы получить более жесткий и крепкий кузов увеличили количество сварных точек на 30%. Металл такой-же. Это говорю за 3й лансер.

    В общем, прежде чем высказывать мнение, необходимо хотя-бы чуть-чуть разбираться сути вопроса, я конечно на профи не тяну в этом вопросе, но кое-какие знания и опыт позволяют судить о прочности конструкций! А вот не вкусив устриц ИМХО странно спорить о их вкусе.

    Можно сделать сварной шов хорошим и крепким, крепче, чем было в этом месте. А. если машина специально готовится на продажу, особо над ней мастурбировать никто не будет, т.к. это время, т.е. деньги. Выгоднее 2 машины сварить быстро, чем одну качественно.

    Бэ. Даже если сделать шов качественно, не факт, что после этого кузов при аварии будет деформироваться так, как это было задумано. Избыточная прочность в одном месте может привести к излишней или неправильной деформации(а то и разрыву) в другом. Вдруг двигатель из-за этого в салон заедет, например. Двери заклинит при элементарном падении в канаву с водой.

    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
    Я человек культурный, кушаю ножом и вилкой. Потому и рук перед едой не мою.

  8. 30.01.2012, 09:28 #68

    Кстати вопрос в тему – а каким образом делают лимузины-стретчи? Ведь по сути это сваренный из 2-х, а то и из 3-х частей автомобиль! И ездят ведь, даже сертифицируют их.

  9. 30.01.2012, 10:02 #69

    Сообщение от Dixon77

    Кстати вопрос в тему – а каким образом делают лимузины-стретчи? Ведь по сути это сваренный из 2-х, а то и из 3-х частей автомобиль! И ездят ведь, даже сертифицируют их.

    Некоторые фирмы вообще склеивают несущие детали кузова. Например Лотос, алюминий склеин.

  10. 31.01.2012, 20:16 #70

    Да ладно , бывают секреты и у новых авто.

Источник: https://www.octavia-club.ru/f/a4-tour/8213-pohozhe-vlyapalsya-v-avto-iz-2-h-chastei/p7

Мертвый груз: что делать покупателю с BMW, сваренной из двух? Ни продать, ни разобрать

Авто из двух частей

В весьма обидную ситуацию попал Ярослав Охрименко, который живет под Минском. Он приобрел автомобиль, но не может ни ездить на нем, ни продать, ни даже разобрать на запчасти. Ничего! С молодого человека взяли расписку, что никаких манипуляций с BMW 5-Series он производить не будет.

«Проблемы начались сразу после покупки — при попытке поставить автомобиль на учет. Машину отправили на экспертизу, где выяснилось, что она буквально скроена из двух разных BMW», — рассказывает свою историю Ярослав.

Добросовестный покупатель попытался было разобраться в ситуации, но только еще больше запутался.

— У меня есть рабочий автомобиль. Но я его одолжил у друга, и он разваливается на ходу. А хочется надежную машину. Выбор остановил на BMW 5-Series в кузове Е34. В апреле этого года я увидел в интернете объявление о продаже такого экземпляра, — видно, что Ярослав много раз, шаг за шагом переживал ситуацию.

— Судя по фото, автомобиль 1992 г. в. находился в хорошем состоянии, в чем я убедился, приехав в Солигорск. Продавец приехал на встречу с женой. Они оба стали уверять, что, мол, им предложили жилье, денег не хватает, поэтому скрепя сердце решили продать машину.

А при других обстоятельствах ни в коем случае не расстались бы с таким замечательным автомобилем.

По словам молодого человека, он сверил номер кузова с документами. Автомобиль был снят с учета, и документы не вызывали никаких подозрений.

На всякий случай он сделал копию паспорта владельца и техпаспорта машины, была оформлена счет-справка. В ней значится сумма в 45 миллионов рублей.

Примерно так поступает большинство покупателей «бэушных» машин: диагностика автомобиля — сверка VIN-кода — оформление счет-справки. Редко кто разбирает машину в поисках какого-нибудь подвоха.

— Абсолютно не подозревая, чем может обернуться стандартная процедура, я отправился на автомобиле для постановки на учет, — продолжает Ярослав.

— Во время сверки VIN-кода у сотрудника ГАИ возникло подозрение: он обратил внимание на «неродные» заклепки таблички, которая размещена на левой стороне машины. Замечу, что основной VIN-код, расположенный под лобовым стеклом, сомнений не вызывал.

Но тогда еще казалось, что все обойдется. Тем более что инспектор сам успокоил: скорее всего, тревога ложная, однако на всякий случай съездите на экспертизу.

День X был назначен. Экспертиза состоялась. Для нового владельца BMW ее результаты стали шоком: подозрения инспектора МРЭО подтвердились. Чтобы обнаружить обман, пришлось снять крылья автомобиля.

Оказалось, под ними скрывались швы от сварки, а вся передняя плита с VIN-кодом была от другой машины! Также эксперты обнаружили оригинальный номер кузова автомобиля — он был указан под обшивкой сиденья.

— Техпаспорт на автомобиль был изъят, а саму машину отдали мне под ответственное хранение, — усмехается парень. — Сейчас она стоит в гараже. Ни ездить на автомобиле, ни продавать его, ни разбирать на запчасти я не имею права. Парадокс, но это и моя, и не моя собственность одновременно. Потому что я не могу ею распоряжаться, разве что пыль стирать с кузова.

Разбирательством занялись сотрудники правоохранительных органов. ГАИ, РУВД, таможня… Молодому человеку пришлось походить по всем этим инстанциям.

Из разговоров с должностными лицами ведомств он установил: BMW состоит из двух разных автомобилей. Основная часть (практически весь кузов с двигателем, салоном и т. д.) въехала в Беларусь в 2011 году.

Тогда это еще была машина с литовскими номерами. На нее оформили временный ввоз, а через неделю-другую по документам она выехала.

Вторая часть автомобиля — та самая плита с VIN-кодом — имеет не менее загадочную историю. Достоверно удалось выяснить, что раньше она была установлена на аналогичной модели BMW, которая принадлежала жителю Минска.

«Мужчину вызывали для выяснения обстоятельств в милицию, — утверждает Ярослав. — Он объяснил, мол, купил автомобиль за $5 тыс. в конце 2013 года, вскоре попал в ДТП, врезавшись в столб.

Но вот первая странность: ГАИ не вызывал, а продал поврежденную машину кому-то на запчасти за $2,5 тыс. Дальнейшую судьбу деталей он не знает».

В милицию пригласили для беседы также продавца из Солигорска. Тот заверил, что купил автомобиль в феврале 2014-го, принес даже распечатку звонков. Рассказал, что решил продать машину из-за большого расхода топлива, автомобиль его не устраивал только по этой причине, а больше он ничего-де не знает.

— Сейчас я понимаю, что у меня была только одна возможность обнаружить подлог: по документам двигатель объемом 3,0, а на деле — 2,0. Но тогда я подставу не разобрал, — с сожалением констатирует Ярослав.

Но как же литовский автомобиль вновь оказался в Беларуси? Или же он вовсе не покидал территорию страны? А где в таком случае находился три года? Почему всплыл только сейчас? Где была с ноября 2013-го по февраль 2014-го другая, поврежденная в ДТП машина? А главное, что делать теперь? Эти вопросы Ярослав (подчеркнем, добросовестный покупатель) задает себе чуть ли не каждый день.

Подобные истории часто описывают у нас на форуме, однако, как правило, они заканчиваются относительно благополучно — автомобиль в итоге удается поставить на учет с условием, что в течение трех лет его нельзя будет снять с регистрации. Но случай Ярослава, похоже, стоит особняком. История длится уже полгода, и финал ее предсказать сложно.

Мы обратились к сотрудникам отдела розыска ГАИ за комментарием. Вот что нам сообщили: «Это не единичный случай обнаружения автомобиля с поддельными VIN-номерами на стадии постановки на учет. В последнее время такие машины часто приходят из России.

Обычно назначается экспертиза, материалы для проверки направляются в РУВД. Если устанавливается, что нынешний владелец не имел отношения к изменению идентификационного номера, то, как правило, ему дают возможность поставить автомобиль на учет без права осуществлять перерегистрацию в течение трех лет.

Однако это не означает, что так будет в описанном выше случае».

Ярослав уже обратился к юристам, он намерен подать в суд. Объясняет, что у него у единственного в семье есть права — нередко без машины не обойтись (нужно возить в Минск маму и бабушку). Он все же рассчитывает поставить BMW на учет.

«Адвокат популярно объяснил: даже если удастся доказать чью-то вину, то в лучшем случае получишь компенсацию 20 копеек в месяц», — говорит молодой человек. Для него эта история стала хорошим уроком.

Он пообещал себе, что никогда больше не будет приобретать автомобиль, предварительно не показав его экспертам из регистрационного отдела ГАИ.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2011/10/24/bmw-vin

Покупка “бэушного” автомобиля во многих случаях – это приобретение “кота в мешке”. По закону продавцы обязаны проверять, что они предлагают покупателям, но смотрят, увы, не всегда.

“Поздравляю, у вас “распил”

Андрей (читатель Автобизнеса): “К покупке автомобиля я готовился давно. Материальные трудности внесли свои изменения в сроки реализации моей мечты, но в итоге я, как говорится, “созрел” для приобретения автомобиля.

На рекламных ресурсах нашел интересующий меня вариант и позвонил по указанному в объявлении телефону. Как выяснилось, это был комиссионный автомагазин в Минске. Я внимательно осмотрел внешнее состояние авто, а его техническое состояние было отражено в акте, экземпляр которого мне показали сотрудники автохауса. По этому документу технических проблем с автомобилем не было.

Называть автомагазин я пока не хочу, так как рассчитываю урегулировать возникшие к ним претензии. А претензии у меня серьезные, ведь вполне могли наступить печальные последствия.

В общем, автомобиль я купил, по городу ездил на нем без особых вопросов – работает себе машина и работает.

Через пару недель поехал в аэропорт встречать тещу с отдыха. Посадил жену с ребенком, и в путь.

Дорога и знаки ограничения скорости позволяли ехать довольно быстро, особенно при съезде в сторону непосредственно аэропорта.

Когда я “притопил” до 110 километров в час, то почувствовал какую-то вибрацию, автомобиль как будто “шатался” из стороны в сторону, был неустойчивым. На скорости до 90 это не ощущалось.

Такое обстоятельство меня смутило, но я решил еще немного увеличить скорость, чтобы проверить, как автомобиль поведет себя после этого. Неустойчивость только нарастала, на что обратили внимание и пассажиры, поэтому я решил ехать строго 90, не больше.

Решив свои вопросы, естественно, направился прямиком на ближайшую СТО, где изложил обнаруженные проблемы. Мастер автосервиса предложил поднять авто на подъемнике, осмотрел его снизу и сказал: “Поздравляю, у вас “распил”.

Про “распилы” я слышал в какой-то телепередаче про пригон машин под видом запчастей из Японии на российский Дальний Восток, где в свое время эта тема процветала. Но чтобы в Беларуси… В общем, специалист сервиса сообщил, что, по сути, автомобиль сварен из двух частей, о чем свидетельствовал шов по днищу.

С виду шов “так себе”, как выразился специалист, поэтому он дал координаты и созвонился с другим автосервисом, где есть специальное оборудование для более точных измерений геометрии кузова.

Именно нарушение геометрии могло быть, по его мнению, причиной неустойчивости авто при скоростной езде.

Я показал акт технического состояния автомобиля, полученный в комиссионке, мол, там же все нормально, на что услышал: “Такое не заметить невозможно, если автомобиль действительно осматривали”.

На другую СТО я не поехал, а прямиком направился в комиссионный автомагазин, где этот “конструктор” (автомобиль) приобрел.

Там просто развели руками: мол, предыдущий владелец авто пригонял на продажу, все по документам, все по закону, автомобиль осматривали тщательно.

Когда я спросил, как осматривали, поднимали ли на подъемник, говорят: точно не помним, но мы все смотрим хорошо. В акте указано, что транспортное средство соответствует предъявляемым требованиям.

Я сказал, что у них три дня на возврат денег за автомобиль, в противном случае буду обращаться в милицию. Попросили неделю для согласования вопроса с “хозяевами” и выяснения обстоятельств у предыдущего собственника автомобиля. Хорошо, подожду. Но что делать, если мне откажут?”

Вплоть до отказа в регистрации в ГАИ

Начнем с того, что в соответствии с п.29 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами при приеме автомобиля на продажу по договору комиссии комиссионный автомагазин проводит проверку технического состояния автомобиля.

В акте указываются:

29 … марка, модель, наименование (тип) транспортного средства, год выпуска, пробег по данным спидометра, рабочий объем двигателя и его состояние, тип коробки передач (трансмиссии), цвет кузова (кабины), его идентификационный номер и внешнее состояние (с указанием дефектов), номер шасси (рамы), наличие и состояние заднего и переднего моста, коробки передач и сцепления, рулевого управления, карданного вала, электроприборов, систем питания и охлаждения, аккумулятора, шин, состояние тормозной системы, комплектности салона, инструментов, запчастей. В акте также указывается заключение комиссии о техническом состоянии транспортного средства. Акт подписывается членами комиссии, в том числе комитентом или его представителем.

“Внешнее состояние кузова с указанием дефектов” – вот тот обязательный по закону пункт, к которому продавец отнесся в этой ситуации, как мы понимаем, формально, если вообще что-то проверялось в данной части.

Сварной шов не заметить действительно сложно, и если он по кузову есть, то это обязательно должно быть отражено в акте. Но кто тогда это купит? Вот основной вопрос. Вряд ли кто-то захочет рискнуть своим здоровьем, эксплуатируя подобный автомобиль.

Как их просто “разрывает” на части при малейшем ДТП, можно посмотреть на просторах интернета.

Если говорить применительно к Закону РБ “О защите прав потребителей”, то продавец уже его нарушил, предоставив покупателю недостоверную информацию о товаре, не указав наличие сварных швов на кузове.

Кроме этого, согласно данному законодательному акту запрещается в принципе реализация товара с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством требований по его безопасности.

Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств (постановление Совмина №1849), запрещает регистрационные действия в отношении транспортных средств, собранных из запасных частей (кроме собранных заводом-изготовителем).

Так что у ГАИ при обнаружении этих “нюансов” могут быть вполне обоснованные претензии к такому транспортному средству, которые в итоге могут вылиться в отмену регистрации автомобиля. И это правильно: не нужно лишний раз разъяснять, чем чреваты поездки на “распилах”.

Наш вердикт

Мы рекомендуем Андрею не заниматься установлением неких сроков на решение вопросов с автохаусом, а направить в их адрес официальную претензию с указанием обнаруженных недостатков и требованием о расторжении договора купли-продажи транспортного средства и возврате уплаченной суммы. Это обязанность продавца – обеспечивать безопасность товара и сообщать сведения о его качестве, в том числе применительно и к автомобилям.

Если продавец не согласен с предъявляемыми ему претензиями о качестве товара, то он обязан в силу закона о защите прав потребителей назначить и провести экспертизу за свой счет, о чем уведомить заинтересованные стороны.

И если эксперт действительно обнаружит следы “распила” кузова, то расторгнуть договор купли-продажи в суде будет делом техники.

Плюс можно будет требовать возмещения и всех иных сопутствующих расходов, а также морального вреда.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Aвтобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/213540

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.