Авто дтп что делать

Попал в ДТП: что делать

Авто дтп что делать

На дороге может случиться все что угодно. Как бы Вы не соблюдали правила дорожного движения, Вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, конечно кроме страховки ущерба. Что же делать, как себя вести, как не пропустить что-либо важное, ведь при аварии, особенно если Вы виновник, каждая деталь должна быть учтена. Давайте рассмотрим все поэтапно.

Взять себя в руки

После аварии некоторые водители начинают вести себя неадекватно, не могут внятно ответить на вопросы, такое впечатление, что ничего не соображают. Их можно понять – они испытали сильнейший стресс.

Некоторые участники аварии начинают паниковать и совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения ДТП и повлечь за собой более тяжелые последствия. Например, сбегают с места происшествия, желая скрыть состояние опьянения или пребывая в шоке. Либо начинают “заметать” следы происшествия – двигать машину, убирать осколки и т.п.

Не нужно поддаваться своим эмоциям и делать глупости: произошла ситуация, нужно ее решить, по горячим следам, а то так могут и Вас в виновники записать.

Быть на чеку

Чаще всего неопытные водители или те, кто впервые попал в аварию, полностью доверяются инспекторам, протоколы подписывают не глядя и не читая, боятся высказать свою точку зрения и не решаются доказывать свою правоту. Автолюбители, помните, что пока Вы стесняетесь, за Вас кто-то решит Вашу судьбу и скорее всего не в Вашу пользу.

Эти рекомендации касаются эмоционального состояния водителя, а что же конкретно нужно делать?

1. Остановить ТС

Необходимо остановить машину, включить световую аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Напомню, что в населенных пунктах расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 15 метров, а вне населенных пунктов – не менее 30 метров.

Обычно этот знак выставляют за ТС, чтобы предупредить других участников дорожного движения о небезопасности движения по данному участку пути. Но что же делать, если ДТП произошло на перекрестке и другие автомобили приближаются к месту ДТП со всех сторон.

Здесь водитель должен выбрать наиболее опасный участок дороги, на котором водителям трудно разглядеть аварийную ситуацию, и поставить “треугольник” в этом направлении.

Следует отметить, что с 1 июля 2015 года автолюбители обязаны освободить проезжую часть, если транспортные средства участников ДТП создают серьезные препятствия для движения других автомобилей.

При этом обязательно необходимо как можно подробнее запечатлеть место аварии с помощью фотоаппарата или заснять на видео, а уже потом освободить дорогу. Но время, которое могут потратить водители на фиксацию деталей ДТП, нигде не обговорены.

Штрафуют по объективным обстоятельствам: было время и возможность убрать автомобиль до приезда ГИБДД – оштрафуют по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ.

Если же участники аварии не имеют друг к другу претензии, то они могут разойтись полюбовно, не оформляя никаких бумаг.

2. Помочь пострадавшим

Участник ДТП должен осмотреть место происшествия в случае, если есть пострадавшие, оказать им первую помощь. Например, подложить валик из одежды сбитому пешеходу.

Но если Вы не обладаете навыками и знаниями об оказании первой помощи, то нужно обязательно вызвать скорую помощь, а то кабы еще больше не навредить.

В экстренных случаях допускается отправить пострадавшего на попутке, а если это совершенно невозможно, то на своем транспорте, но это не желательно, т.к. Вы покидаете место происшествия, тем самым остаетесь без фиксации факторов ДТП и можете попасть под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

3. Привлечь свидетелей

Показания свидетелей, видевших саму аварию, а не ее исход, часто влияют на определение виновника ДТП.

Очевидцами могут выступать водители попутных машин, поэтому Вы можете записать гос. номера и марки автомобилей, телефоны, имена. Но нужно спешить, т.к. наверняка свидетели спешат по своим делам и не будут ждать, пока Вы подойдете к ним.

Свидетелями могут выступать и участники аварии, но показания независимых свидетелей все же ценятся намного выше.

Как очень неплохой вариант поиска свидетелей выступают социальные сети, форумы, объявления в газете или по телевидению.

4. Фиксируем каждую деталь и читаем протокол

Даже самые незначительные на первый взгляд моментыаварии могут Вам пойти на пользу.

Обратите внимание на детали: части автомобиля, вещи, выброшенные из салона, следы тормозного пути, состояние дороги, ее расположение и видимость пути.

Все, что Вы заметите необходимо внести в протокол. При этом необходимо описать все очень подробно, особенно повреждения автомобиля, т.к. чем больше Вы запишите, тем выше шансы получить возмещение от страховой в более крупном размере.

Например, не просто “помято левое крыло”, а “левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер …..

, возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля”.

И, конечно же, обязательно очень внимательно читайте протокол, думайте над каждой формулировкой. Не вступайте в перепалку с сотрудниками ГИБДД, Вы всегда можете написать в протоколе так, как Вы считаете правильно и верно.

Пишите конкретные фразы, которые можно трактовать однозначно.

5. Заполняем Извещение о ДТП

Каждый водитель должен иметь документ “Извещение о ДТП”, который должен выдаваться страховой вместе с полисом ОСАГО. Но прежде чем заполнять этот бланк, нужно выяснить, действует ли он на настоящий момент, обговорить детали с другим участником аварии, проверить состояние самокопирующегося листа.

При аварии желательно сразу оформить извещение о ДТП, т.к. если Вы пойдете в страховую со всеми документами, но без извещения, то Вам ничего не выплатят, а заставят принести заполненный бланк.

По рукам

С 1 июля 2015 года водители вправе не вызывать инспекторов ГИБДД, а самостоятельно оформить необходимые документы для получения компенсаций по ОСАГО.

В случае, когда в ДТП участвовали два автомобиля, пострадавших нет, то водители могут оценить нанесенный ущерб и если его размер не вызывает разногласий, то участники аварии могут компенсировать ущерб самостоятельно.

При этом нужно потребовать расписку о том, что Вы заплатили пострадавшему, чтобы в дальнейшем к Вам не было претензий.

Мне самому пришлось так однажды сделать: сосед по двору помог дернуть мою машину со стоянки после “уборки” на ней снега трактором, а в итоге я фаркопом разбил ему противотуманку, тут уж не до оформления ДТП, на работу все спешили, отдал ему 1000 рублей и поехали все по своим делам.

О том, как самостоятельно оформить ДТП при помощи европротокола, Вы можете узнать здесь.

Остается пожелать Вам, дорогие читатели, безаварийно езды! Ну а уж если Вы попали в аварию – не паникуйте, главное, что живы, остальное все обычная суета.

Дмитриев Виталий, дата публикации: 29.09.2016 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Интересное по теме:

Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму
Как оформляется и расследуется ДТП
Памятка по ДТП

Источник: https://www.vashamashina.ru/popal-v-dtp-chto-delat.html

Попал в ДТП. Что делать?

Авто дтп что делать

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие. Все мы находимся и ходим под богом и ни один из нас, кто постоянно или периодически садится за руль не застрахован от аварий и любых дорожно – транспортных происшествий.

Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла? Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону? Перед тем как приступить к практическим советам, кратко остановимся на факторе, который очень существенно влияет на исход разбирательства, это – поведение водителей после аварии. Мы естественно не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Тут уж не до жиру, быть бы живу. Но если вы сильно не пострадали физически, можете соображать и стоять на ногах – тут вам карты в руки. Как показывает практика, это поведение водителей можно условно разделить на несколько видов: водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию или транс. Как правило они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составления протокола; водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако полностью доверяющие сотрудникам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписывают чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию; водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколки и т.д.). Как правило в данной ситуации, особенно в условиях стресса это не удается и данный водитель только ухудшает свое положение; водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Часто водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяжкие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем не видели несколько свидетелей; водители, избирающие логически оправданную, активную линию поведения после аварии. Как правило такое поведение и позволяет достичь целей, упомянутых выше. Попав в аварию постарайтесь взять себя в руки и действовать согласно нашим советам, согласуясь с конкретной обстановкой.

Итак, совет первый

От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально составленных документов – протокол осмотра места происшествия, справка о ДПТ, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДПТ, обьяснения участников ДПТ, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому, не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДПТ, а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить первоначальное расположение убранных вещественных доказательств. Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что по вашему мнению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение после аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. Все следы и знаки, предметы должны быть привязаны к местным предметам – линии разметки, обочины, к домам, телеграфным или осветительным столбам и т.п. Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля “обидчика” – известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.

Совет второй

Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДПТ первоначальных документов, требуйте от работников ГАИ их подробного составления. Например, не допускайте таких общих фраз, типа: “помято левое крыло”. Такую фразу лучше описывайте так: “левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер ….., возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля”. Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию. По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной – за все, тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав возможность наличия других повреждений, не замеченных сразу на месте аварии. Внимательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, смело пишите свои замечания – это ваше законное право.

Совет третий

До того, как приедут гаишники, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГАИ или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя а копию передайте гаишникам для внесения в протокол. ГАИ тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол, что у него явные признаки опьянения – запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.д., причем заручитесь несколькими свидетелями этого, а то в жизни бывает, что на следующий день этот человек принесет справку, что он был совершенно трезв, ведь ее можно купить у знакомого врача.

Совет четвертый

Как правило, не вступайте в перепалку с представителями ГАИ на месте аварии. Помните, что все, с чем вы не согласны, вы можете внести в составляемые документы. Если вы считаете, что сотрудники ГАИ или милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГАИ или в прокуратуре. После проведения освидетельствования на алкоголь, гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные обьяснения. Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это первоначальное обьяснение как правило самое верное и его затем трудно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов. Не применяйте фразы, допускающие двойное трактование или неоднозначность.

Совет пятый

Если у вас есть возможность, сразу после аварии вызовите по телефону опытного в подобных делах друга, знакомого, коллегу по работе для оказания вам помощи при оформлении всех протоколов. Желательно, чтобы он немедленно приехал до прибытия ГАИ и выступил в качестве свидетеля с вашей стороны, подсказывал вам необходимые действия. Если есть возможность, пусть он привезет с собой тетрадь с ручкой, рулетку для измерения, ведь может, что вы придете к соглашению с другим водителем, сами составите схемы и поедете в ГАИ для дальнейшего оформления. На основании первичных материалов принимается решение об отказе или возбуждении уголовного дела. Дело передается из ГАИ в следственные органы МВД. Срок предварительного расследования – до двух месяцев. Если за два месяца его не завершили, например из-за сложных экспертиз, следствие продлевается районным прокурором на один месяц. Дальше следствие продлевается только в исключительных случаях более высоким начальством. Если в происшествии обвиняют вас, то желательно, чтобы вы сразу пригласили адвоката, специализирующегося на ведении дел по автотранспортным происшествиям, особенно это необходимо, если нанесен очень крупный материальный ущерб или есть раненые и погибшие. Квалифицированный адвокат поможет вам минимизировать например сумму выплат, понести более легкое наказание. Если же вы пострадавший, то стоимость услуг адвоката вам все равно потом компенсирует виноватая сторона после суда.

Совет шестой

Если на вас завели уголовное дело, адвоката нанимайте немедленно. Дело для ознакомления перед судом вам должны предоставить в подшитом и пронумерованном виде. Закон не ограничивает для вас время ознакомления с делом, а хороший адвокат может добиться дополнительных экспертиз и исследований, которые могут сыграть вам на пользу. Несомненно, что потерпевший также фигурирует в деле и не меньше обвиняемого заинтересован в исходе дела. Главный интерес потерпевшего – добиться полного возмещения материального ущерба, причиненного ему в результате аварии. Гражданский иск может быть заявлен потерпевшим на любой стадии предварительного расследования и до начала следствия. Он должен содержать подтвержденные ксерокопиями документов все сведения о понесенных убытках из-за действий обвиняемого, например: – калькуляция на ремонт вашего автомобиля от независимой оценочной формы, – счет за фактически выполненные ремонтные работы (фактические затраты), – счет за услуги, оказанные адвокатом, – счет за услуги, оказанные юридической консультацией, – счет от транспортной формы за транспортировку поврежденного автомобиля к месту постоянной стоянки а затем в ремонтную мастерскую, – квитанции о посланных телеграммах с уведомлением обвиняемому, – квитанции об уплате госпошлины, квитанции о ксерокопировании документов, справку с места работы о ежедневном заработке и о количестве дней, потраченных для ремонта и хождения по судам и т.д. Подлинники документов вы предьявляете в суде по мере необходимости. И еще, не надо особо жадничать. Вряд ли обвиняемый хотел разбить сознательно вашу машину, пострадал он же тоже. Поэтому подавать еще что-либо на моральный ущерб неэтично, а вот полного возмещения ваших материальных потерь необходимо добиваться.

Совет седьмой

На всех этапах разбирательств ведите себя честно и достойно. Помните, что любые ваши противоправные действия могут вызвать адекватную реакцию. Например, если вы изрядно помяв чужую машину, удрали с места происшествия, не удивляйтесь, что через день – два к вам домой явиться ее владелец с претензиями, а если вы его послали куда подальше, то еще через пару дней вы увидите, что ваша машина стоит на привычном месте вся раскуроченная. Если вы послали к “обидчику” бандитов для разборки, выбивания денег, то такая же банда может прийти и к вам и переломать ноги вам или вашей жене. Поступайте в отношении оппонента точно также, как вы хотели, чтобы поступали с вами. Действуйте всегда строго официально и по закону. Такие действия уважают все, даже самые отпетые бандиты. Если авария произошла, и ущерб на ваш взгляд велик, не верьте обещаниям “обидчика” расплатиться потом, предложениям разобраться без ГАИ, оплатить ремонт прямо на месте и т.д. А то впоследствии может оказаться, что ремонт стоит гораздо дороже, чем вам заплатили на месте аварии или виновник аварии на следующий день заявляет вам в глаза, что впервые вас видит, или вдруг противная сторона приводит на следующий день кучу свидетелей, которые якобы все видели и вы из пострадавшего превращаетесь в обвиняемого. Учтите также, что далеко не всякая мастерская возьмется ремонтировать вашу машину без справки об аварии из ГАИ. Только в самых простых случаях, когда материальный ущерб минимален, неисправность можно быстро устранить своими силами (например заменить разбитую фару) и вам предлагают с лихвой компенсировать весь ущерб на месте, можно разойтись миром, без гаишников. Если деньги предлагаете вы и у вас их согласны принять, то обязательно возьмите у пострадавшего расписку о том, что он взял от вас деньги и больше не имеет к вам никаких претензий. ОБРАЗЕЦ: Р А С П И С К А

Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: г.Урюпинск, ул. Широкая д.23 кв.65 получил от гр. Сидорова Петра Петровича, проживающего по адресу г. Москва, ул. Мосфильмовская д. 56 кор. 3 кв.

241 деньги в сумме 300 (триста) долларов США в виде компенсации за материальный ущерб, причиненный моему автомобилю ВАЗ 21053 госномер н 29-76 УК (разбита правая передняя блок-фара и сломана декоративная решетка радиатора) которые гр. Сидоров П.П. причинил моему автомобилю, стоящему на автостоянке по ул.

Тверская при парковке своего автомобиля джип Чероки госномер М777МВ. Других повреждений моему автомобилю не нанесено. В настоящее время никаких материальных или иных претензий к гр. Сидорову П.П. не имею. ” ” месяц 1998 г.

Иванов И.И.

Источник: https://law.drom.ru/11151/

Что делать при ДТП

Авто дтп что делать

При ДТП нужно не устраивать истерики, а действовать четко по схеме:

  • Включить аварийную сигнализацию.
  • Установить знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов).
  • Убедиться, что с вами, пассажирами, а также с людьми в другой машине все в порядке. Даже при подозрении на травмы немедленно вызывайте «скорую помощь» и полицию. При необходимости окажите  первую медицинскую помощь. При наличии пострадавших передвигать автомобили нельзя!

2

А если пострадавших нет?

Нужно понять, как сильно пострадало «железо». Если повреждения минимальны, в аварии участвовало лишь два автомобиля и все согласны с обстоятельствами ДТП, то можно воспользоваться так называемым «Европротоколом» и оформить бланк извещения о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

Правда, «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 100 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше).

Правда, если авария произошла в Москве или Петербурге (и их областях), то можно увеличить эту сумму до 400 тысяч при оформлении аварии через специапльное приложение «ДТП.Европротокол»

Еще раз! «Европротоколом» (то есть «совсем без гаишников») можно воспользоваться при соблюдении ВСЕХ изложенных ниже пунктов:

  • сумма повреждений у «невиновного» автомобиля менее 100 000 рублей (если ДТП было в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье или Ленинградской области, то до 400 тысяч рублей при фиксации аварии через мобильное приложение РСА «ДТП.Европротокол»;
  • все согласны со ВСЕМИ обстоятельствами аварии;
  • не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
  • в ДТП участвовало два транспортных средства (включая машины с прицепами);
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис).

ВАЖНО: если у вас оформлен полис каско, а страхования компания требует справки из ГИБДД, то обращаться в полицию придется в любом случае.

Формально сейчас можно оформлять «Европротокол» и при наличии разногласий между водителями. Правда, мы настоятельно не рекомендуем этого делать.

Если же вы решитесь, то помните – самостоятельно оформлять аварию при наличии разногласий можно лишь при фиксировании «происшествии с помощью специального программного обеспечения либо технических средств контроля, обеспечивающих формирование информации о ДТП в некорректируемом виде и передачу этих данных в АИС ОСАГО».

Для этого можно воспользоваться мобильным приложением РСА «ДТП.Европротокол». Правда, помните – если вы претендуете на сумму от 100 до 400 тысяч, то разногласий между водителями быть не должно.

3

Можно ли оформить «Европротокол», если одна из машин зарегистрирована не в РФ?

Можно.

Но только если ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности («Зеленая карта»), а также при соблюдении остальных требований для оформления документов о ДТП без участия полиции.

Если участники пришли к согласию оформить ДТП без участия полиции, и потерпевшей стороной является гражданин России, то извещение о ДТП должно быть оформлено на бланке, выданном российским страховщиком (бланк, напечатанный на русском языке).

4

А если повреждения серьезные? Да и с ГИБДД как-то надежнее…

В этом случае вы должны позвонить в полицию. С мобильного телефона проще всего по номеру 112. Он хорош тем, что работает, даже когда на счету закончились деньги или SIM-карта заблокирована. Кроме того, можно позвонить и на привычный номер 02. Однако для этого с мобильного телефона придется набрать +8 — код города — 02.

А в будущем будьте готовы к тому, что набирать придется не 02, а 102 — по приказу Минкомсвязи в России уже начался переход на трехзначные номера экстренных служб. Кстати, в Белоруссии, Украине и Казахстане уже действует номер 102.

Сейчас при отсутствии пострадавших, как правило, ждать инспектора не нужно. Сотрудник полиции по телефону скажет вам, куда проехать для оформления ДТП. Хотя вы можете настоять на том, чтобы он приехал лично.

5

То есть, мы просто уезжаем с места аварии и сами едем в отделение?

Совершенно верно. Мало того, если вы не уберете машины с дороги (а это предписывают ПДД), то вас могут даже оштрафовать на 1000 рублей за «невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, участником которого он являлся».

Однако уезжать с места аварии можно лишь при отсутствии пострадавших и после звонка в полицию (или если вы воспользовались «Европротоколом»).

Если же вы «просто так» уедете, то это может быть квалифицировано как «оставление места ДТП» (лишение прав до полутора лет или арест на 15 суток).

Перед тем, как разъехаться, необходимо произвести фото- или видеозапись места ДТП, знаков, наличия светофоров, объектов инфраструктуры, записать фамилии и номера телефонов очевидцев происшествия (если они есть). Очень поможет и видеорегистратор. А еще позвоните в свою страховую компанию и сообщите о ДТП.

ВНИМАНИЕ: Если вы вызываете эвакуатор для транспортировки поврежденного автомобиля, то обязательно возьмите у водителя все необходимые квитанции и чеки. Возможно, эти траты вам позже удастся вернуть (если вас признают пострадавшим в аварии или если вы застрахованы по полису каско).

6

Как правильно фотографировать место ДТП?

  • общий план места происшествия;
  • следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);
  • оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин. Если возможно — с VIN номером;
  • поврежденные детали ТС;
  • дорожные знаки, разметку и прочее (а равно и отсутствие таковых). Фото должны быть привязаны к инфраструктуре/месту происшествия.

7

Как себя вести при оформлении протокола?

Не будьте пассивны. От того, что инспектор напишет в бумагах, во многом и будет зависеть, кого в итоге признают виновником аварии и кто будет нести материальную ответственность.

Постарайтесь донести до инспектора свою точку зрения на обстоятельства ДТП, привести доказательства (тут-то и пригодится видеорегистратор) или показания свидетелей.

Если вы не согласны с мнением инспектора, то отразите свою точку зрения в протоколе! И не бойтесь писать — если не хватит свободного места, то укажите в бланке «Замечания и дополнения изложены в приложении к протоколу на одном (двух) листах».

В документах должны быть отражены следующие обстоятельства ДТП:

  • Состояние дорожного покрытия. Если на дороге есть крупные ямы, то надо их измерить (длину, глубину, ширину) и занести эти данные в протокол. Если размеры ям превышают ГОСТ Р50597-93, то ответственность за ДТП может быть полностью либо частично возложена на дорожные службы (согласно ГОСТу, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см).
  • Наличие и работоспособность светофоров и прочего дорожного оборудования, наличие и читаемость разметки и дорожных знаков.
  • Погодные и дорожные условия (туман, дождь, лужи, лед и так далее).
  • Особенности дороги (уклоны и прочее).
  • Наличие тормозного пути (лучше его измерить самому), расположение различных предметов, которые оказались на дороге после ДТП.

Все ваши слова лучше всего подтвердить фото или видеозаписью (об этом тоже укажите в протоколе).

Если разобраться в обстоятельствах аварии на месте не удалось, то все участники ДТП должны будут явиться в отдел дознания ГИБДД для рассмотрения материалов дела — в народе эту процедуру обычно называют «разбор». Именно там сотрудник ГИБДД изучит все документы, опросит водителей и свидетелей (если они есть) и вынесет решение по делу.

Стоит обратить внимание, что ГИБДД устанавливает исключительно факт нарушения водителем правил. Но не занимается выяснением причинно-следственных связей между каким-то событием и аварией.

Например, что ДТП произошло из-за большой ямы на дороге (в этом случае инспектор лишь фиксирует все обстоятельства ДТП, характер дорожного полотна и указывает, что выбоина могла быть «сопутствующим фактором» ДТП).

Также в ГИБДД не выясняют степени виновности водителя в аварии — последнее важно при так называемой «обоюдке», когда в ДТП виноваты оба водителя. Последние вопросы необходимо решать уже в суде.

На «разбор» вы имеете полное право пригласить адвоката. И если ДТП было серьезным, то «Авто Mail.ru» настоятельно советует это сделать — потраченные на юриста деньги могут затем с лихвой окупиться.

В группе «разбора» вам очень пригодятся записи с видеорегистратора, которые могут легко доказать вашу позицию. Однако если на регистраторе видно, что вы нарушили ПДД, то показывать запись не обязательно. Согласно 51-й статье Конституции России, «никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом».

Вы имеете полное право требовать проведения экспертизы, приобщения к делу тех или иных документов, вызова свидетелей и так далее (например, вы можете требовать запроса справок о состоянии освещения или дорожного полотна).

Если результаты «разбора» вас не устраивают, то вы имеете право в течение 10 дней его обжаловать. Снова считаете решение неправомочным? Тогда добро пожаловать в суд.

После того, как вы всё пережили и получили от сотрудников ГИБДД необходимые справки, вам необходимо написать заявление в страховую компанию (если вы виновник аварии и у вас нет полиса каско, то страховая не нужна — в этом случае можете заниматься ремонтом поврежденного ТС). Сделать это нужно в течение 15 рабочих дней с момента ДТП (если вы имеете полис каско, то сроки могут быть иными). На рассмотрение дела, проведение экспертизы и выплату денег страховой компании дается 30 дней.

Внимание! При оформлении аварии без сотрудников ГИБДД участники ДТП обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение пяти дней! В противном случае страховщики могут отказать в выплате, либо даже предъявить вам регрессный иск. 
 

10

Авария случилась. Кому я должен показывать потом машину?

Согласно новой редакции закона об ОСАГО от 4 июля 2016 года потерпевший обязан представить поврежденное транспортное средство на осмотр страховщику, задача которого — в течение 5 рабочих дней организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу поврежденного транспортного средства. А теперь — самое главное: если владелец пострадавшей машины не предоставит её на осмотр страховщику, то он не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу. Результаты последней просто не будут приняты для определения размера страховой выплаты.

В случае непредставления транспортного средства на осмотр страховщику последний вправе вернуть без рассмотрения заявление.

Правда, потерпевшему дадут второй шанс, разрешив повторно направить страховщику заявление, но — только при «соблюдении предусмотренных законом об ОСАГО процедур».

Кстати, срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего отныне увеличен до 10 календарных дней вместо прежних 5.

11

То есть независимые экспертизы отменяются? Как так?

Нет. Независимые экспертизы остаются. Просто сначала машину должна увидеть страховая компания. А уже затем вы можете обращаться к другим экспертам. И если последние насчитают вам больше, то вы имеете все шансы получить со страховой более крупную сумму.

12

Что делать, если виновник ДТП скрылся или у него нет полиса ОСАГО?

Если пострадало только «железо», то по полису ОСАГО вы компенсации не получите.

Если же нанесен вред жизни и здоровью, то можно рассчитывать на компенсационные выплаты от «Российского союза автостраховщиков».

Чтобы получить компенсационную выплату, нужно обратиться в информационный центр РСА, страховую организацию, являющуюся действительным членом РСА, непосредственно в РСА, его представительства в Федеральных округах, заполнить заявление установленного образца и приложить к нему все необходимые документы.

13

Где получить компенсацию после ДТП

Если в аварии пострадало только два автомобиля, в ДТП не пострадали люди, а оба водителя имели действующие полисы ОСАГО, то за компенсацией необходимо обращаться в «свою» страховую компанию, в которой вы покупали полис.

Если эти условия не соблюдаются (в аварии участвовало большее двух транспортных средств, один из участников не застрахован по ОСАГО или есть пострадавшие), то обращаться за выплатой необходимо в страховую компанию виновника ДТП или в суд.

Источник: https://auto.mail.ru/info/ru/chto_delat_pri_dtp/

Что делать и как себя вести, если попал в ДТП на дороге

Авто дтп что делать

Садясь за руль автомобиля, немногие из нас задумываются о подстерегающих опасностях на дороге. Покупка авто не дает полных прав передвижения на нем, потому как, прежде нужно получить права и оформить страховку.

ДТП по сути неприятное событие, которое занимает много времени, нервов, а иногда и денег. Сложно сориентироваться сразу при ситуации, когда автомобиль попал в ДТП, что делать дальше и куда обращаться. В данной статье рассмотрим алгоритм действий в ситуации, что делать, если попал в ДТП.

Попал в ДТП порядок действий

Авария может возникнуть по многим причинам: по собственной вине или вашего оппонента, из-за неисправностей автомобиля либо плохому обзору на дороге.

Какие бы эмоции ни бушевали в вашей душе в момент аварии, важно не рубить сгоряча.

Возможно, отчасти вина лежит на ваших плечах, поэтому нужно думать о главном: безопасности пассажиров в собственном и соседнем авто и возможном возмещении ущерба.

Что нужно делать первоочередно при аварии:

  • Остановить авто, проверить бак на наличие утечки топлива, включить аварийку и установить аварийный знак. В населенном пункте знак устанавливается на расстоянии 15 м от авто, за городом 30 метров.
  • Следует проверить, есть ли пострадавшие, если нужна медицинская помощь, то нужно вызвать скорую помощь. Если по каким-то причинам скорая не может добраться до места происшествия или у пострадавшего серьезные травмы, разрешается самостоятельно транспортировать человека (покинув место происшествия).
  • Об аварии нужно сообщить в ГИБДД и в страховую компанию. Диспетчер соберет все необходимые данные и попросит ожидать инспекторов. Страховщик также может направить на место события аварийных комиссаров для составления схемы ДТП.

Что нужно сделать до приезда сотрудников ГИБДД

С момента происшествия до приезда гаишников может пройти несколько часов. Юристы советуют не терять время, а заняться следующим:

  • Участники аварии должны обменяться контактными данными и номерами страховых полисов.
  • Необходимо собрать максимум сведений о ДТП, нужно проверить видео на регистраторе, опросить очевидцев, взять их контактные данные, сфотографировать место происшествия, тормозной путь, соколки, положение машин.
  • До приезда инспекторов нужно заполнить графы бланка извещения (выдается страховой компанией). Обычно извещение заполняется водителями совместно, но при видимых разногласиях разрешается заполнить бланк по отдельности, при этом нужно известить об этом страховщика.

Все эти процедуры можно ускорить, ведь, что делать, когда попал в мелкое ДТП и автомобилисты не имеют существенных претензий.

Можно оплатить мелкий ремонт и обойтись без вызова ГАИ, однако, юристы не рекомендуют этого делать, потому как уже завтра к вам могут явиться пострадавший в аварии, показать видео с регистратора и вновь вымогать деньги.

В таких случаях нужно писать расписку о том, что владельцы автомобилей претензий друг к другу не имеют.

Существует другой вариант, но его должны предварительно одобрить сотрудники ГИБДД по телефону. Нужно заполнить извещение, нарисовать схему ДТП самостоятельно и сфотографировать место происшествия обоим участникам, после чего необходимо двигаться до ближайшего поста ДПС.

При мелких повреждениях можно заполнить извещение и европротокол. В этом случае сотрудники ГАИ не вызываются, протокол предоставляется сразу в страховую компанию. Составление европротокола разрешается при наличии ущерба не более 50 000 рублей. Если документ заполнен неправильно, то возмещение ущерба не выплачивается.

Что нужно делать при попадании в ДТП после приезда полиции

По прибытии на место ДТП сотрудники ГАИ заполняют перечень необходимых документов. Участники аварии могут давать комментарии и требовать зафиксировать любую важную информацию. Аварийный комиссар страховой компании имеет полное право знакомиться с документами и защищать интересы своего клиента.

Если в результате аварии пострадало только имущество, заполняются такие документы:

  • Схема ДТП,
  • Справка о ДТП,
  • Протокол об административном правонарушении (копии предоставляются участникам).

Дополнительно документируются сведения очевидцев и участников ДТП.

Важно! На случай, если административная ответственность не установлена, то составляется отказ от возбуждения дела. В таком случае протокол не составляется.

Если в аварии есть пострадавшие, то составляются такие документы:

  • Протокол осмотра ТС,
  • Схема ДТП,
  • Справка медицинского освидетельствования пострадавшего (выдается скорой помощью),
  • Акт медицинского освидетельствования на наличие алкогольного или наркотического опьянения участников ДТП (делается в контрольном пункте),
  • Справка о ДТП,
  • К протоколу прилагаются записи о сведениях пострадавших и свидетелей.

Как оформить протокол о ДТП правильно?

Протокол должен содержать верные данные, водители обязаны ознакомиться с документом и подписать его. При необходимости участники имеют право добавить свои замечания в письменном виде.

Важно! Нельзя подписывать протокол, содержащий пустые сроки. Нужно удостовериться, что все ваши замечания зафиксированы.

В протоколе должны быть верно отражены данные о техническом состоянии транспортных средств, перечень повреждений, а также полные контактные данные участников ДТП и свидетелей.

В схеме ДТП должны содержаться полные данные о состоянии дорожного покрытия, дорожной разметке, близ расположенных светофорах и т. д.

Вина действующих лиц может зависеть от нескольких факторов:

  • Технической исправности авто,
  • Состояние дорожного покрытия, наличие дорожной разметки, предупреждающих знаков, выбоин,
  • Погодные условия: гололед, дождь, туман и т. д.

Перечисленные факторы могут смягчить наказание, подобные сведения в протоколе могут быть предоставлены в суде. В случае если виновник аварии находился под наркотическим или алкогольным опьянением, это может быть весомым аргументом для лишения прав.

Попал в ДТП порядок действий в страховой

В случае если человек попал в ДТП, порядок действий по ОСАГО практически не отличается от действий с полисом КАСКО.  Существенным отличием этих полисов является то, что ОСАГО покрывает ущерб третьим лицам, а КАСКО подразумевает ремонт застрахованного авто.

Пострадавшая сторона обращается для возмещения ущерба в отделение своей страховой компании. Пострадавший должен обеспечить полный доступ сотрудникам страховой компании для экспертизы ТС. Экспертиза может проводиться как представителями страховой компании, так и независимыми экспертами.

В течение 15 дней страховая компания должна провести осмотр машины. Выплата ущерба должна осуществляться в течение 20 календарных дней от даты подачи заявления.

Если в выплате ущерба отказано или же вы не согласны с размером выплаты, то необходимо подавать исковое заявление в суд, но при этом нужно сделать независимую экспертизу неисправности ТС.

Документы, которые нужно предъявить страховщику:

  • Заявление по форме,
  • Заполненный бланк извещения о ДТП,
  • Справка о ДТП,
  • Технический паспорт ТС,
  • Водительское удостоверение,
  • Экспертиза оценки ущерба ТС,
  • Чеки и реквизиты об эвакуации на трале и хранении ТС,
  • Протокол об отказе заведения дела административного происшествия.

При должном заполнении всех документов и правильном порядке действий, ущерб уплачивается в полной мере. В противном случае ущерб нужно возмещать через суд.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d3104d3d11ba200ad106942/chto-delat-i-kak-sebia-vesti-esli-popal-v-dtp-na-doroge-5d335e068600e100ad748a4f

Вы точно попадете в ДТП: 9 советов, как его пережить

Авто дтп что делать

У вас есть ОСАГО и даже каско, но, увы, от ДТП не застрахован никто. Одни умудряются сохранять безаварийный стаж годами, другие… Вот небольшая шпаргалка для тех, кто впервые попал в аварию (или еще нет). Бывалым водителям она тоже окажется полезна — в законодательстве кое-что поменялось.

Материалы по теме

1. Главный совет, если вы стали участником ДТП и ничего себе и другим не повредили, — не паникуйте. Это всего лишь железо пострадало! Но, как известно, ничто не нервирует человека больше, чем просьба не нервничать.

Так что на деле совет обычно оказывается бесполезен. Авария, какой бы она ни была по счету в вашей жизни, в любом случае стрессовая ситуация.

Разница лишь в том, что если у вас в голове есть понимание того, как надо действовать, будет легче.

Ну все, приехали….

2. Глупейшая вещь, которую можно сделать, — поддаться страху и начать совершать бесполезные телодвижения: кричать, бегать вокруг поврежденной машины и т.д.

В редких случаях люди от испуга и вовсе скрываются с места аварии — все потому, что инстинкт самосохранения подсказывает человеку, что ему следует как можно скорее покинуть опасную территорию. Естественно, так делать не надо.

Возьмите себя в руки. В конце концов, все самое страшное (то бишь ДТП) уже свершилось.

3. Для начала заглушите автомобиль, включите аварийку, выставьте знак аварийной остановки, как того требует пункт 2.6 ПДД.

4. Если угрозы здоровью попавших в ДТП нет, зафиксируйте на телефон расположение столкнувшихся автомобилей, точное место аварии и ее последствия. Хорошо, если в кадр попадут не только ваше поврежденное крыло или бампер, но и ближайшие дома с номерными табличками, столбы и другие объекты инфраструктуры — так впоследствии будет проще восстановить полную картину аварии.

5. Сфотографировали? Отлично, а теперь уберите машины с проезжей части, чтобы мелкое ДТП не стало причиной более серьезного инцидента. Далее вариантов несколько.

Вариант А: включаем дипломатию

Материалы по теме

.

Если у участников аварии отсутствуют разногласия в том, кто виноват, повреждения у авто несерьезные, а пострадавших нет, но вдруг вскрылось, что у одного или сразу у обоих водителей нет страховки, легче всего будет просто договориться на месте.

Такой вариант удобен всем: платить за ремонт виновнику в любом случае придется — вы просто минуете стадию оформления в ГИБДД, штраф 800 рублей за отсутствие страховки и судебное разбирательство с целью компенсировать ущерб от ДТП.

. Важный момент: обязательно обменяйтесь расписками о том, что расчет с виновником аварии произведен на месте и претензий вы друг к другу не имеете.

Часто бывает так, что второй участник ДТП после инцидента прямым ходом (сознательно или по глупости) направляется в ГИБДД оформлять аварию. Так что лучше перестраховаться, если не хотите остаться без прав на срок до полутора лет по ч. 2 ст. 12.

27 КоАП РФ («Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»).

Вариант Б: вооружаемся европротоколом

6б. Далеко не каждый водитель (в особенности новичок) способен при первом взгляде на поврежденный автомобиль прикинуть, во сколько ему обойдется ремонт.

В этом случае надежнее будет оформить ДТП без вызова полиции с использованием европротокола. Обратите внимание, что с ноября 2018 года самостоятельно оформить ДТП можно даже в случае разногласий между водителями.

Для этого была введена новая форма бланка извещения о ДТП, где можно поставить соответствующие отметки.

Остальные условия не изменились: в аварии участвовало два автомобиля, пострадало только имущество, у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО или «зеленая карта», сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга — не более 400 тысяч рублей. — Прим. ЗР).

7б. После того как документы оформлены, можно ехать дальше по своим делам. Только не забудьте направить свой экземпляр извещения в страховую компанию в течение 5 дней с момента происшествия.

Вариант В: ГИБДД в помощь

6в. Если хотя бы одно из условий в вашем случае не может быть соблюдено (например, у виновника просрочена страховка или машин в ДТП несколько), без инспекторов не обойтись.

Постарайтесь максимально коротко и точно описать дежурному ситуацию и сообщите, есть ли пострадавшие.

Не лишним будет также позвонить в свою страховую компанию — специалисты горячей линии подскажут, как действовать дальше и какие документы необходимо будет получить у инспекторов, чтобы претендовать на страховую выплату.

Материалы по теме

7в. Ожидание полицейских может затянуться. Потратьте это время на то, чтобы окончательно прийти в себя. Ни в коем случае не следует бесконечно прокручивать в голове мысли о ДТП. Наоборот, постарайтесь отвлечься — поговорите на общие темы с пассажирами, позвоните друзьям или родственникам. Как вариант: покопайтесь в интернете и узнайте, как правильно заполнить объяснительную при ДТП.

Прибывшие инспекторы зафиксируют повреждения автомобилей и возьмут с каждого из участников объяснения. Если есть свидетели, их тоже опросят. Не впадайте в ступор и обращайте внимание сотрудников полиции на те обстоятельства, которые, по вашему мнению, помогут разобраться в произошедшем.

С 2017 года справку о ДТП больше не выдают. Инспектор оформляет аварию и на месте определяет виновника. Ему вручают постановление о привлечении к ответственности, а пострадавшему выдают копию.

В спорных ситуациях составляется протокол, который направляется в группу по исполнению административного законодательства (иначе говоря — группу разбора).

Участники аварии получают под расписку копии протокола об административном правонарушении.

Едем дальше?

Материалы по теме

8. Многим знакома боязнь снова сесть за руль после аварии. По мнению психологов, такой страх имеет много общего с так называемым «афганским синдромом», который свойственен людям, побывавшим в горячих точках.

Не вините себя в случившемся: так и до депрессии недалеко.

По той же причине не слушайте опытных ездоков с их назидательным «я же тебе говорил, повнимательнее!» Лучше взгляните на ситуацию со стороны и проанализируйте, какие ошибки вы допустили в ходе своего первого ДТП.

9. И не тяните со следующей поездкой за рулем. Да, возможно, поначалу будет тревожно, но чем дольше длится пауза, тем крепче будет ваш страх перед вождением. В конце концов, как мы уже говорили, ДТП случаются со всеми. Тем более что в следующий раз (тьфу-тьфу, конечно) все покажется гораздо проще — проверено авторами «За рулем».

Мнение эксперта

Евгений Шмелев, адвокат:

— Не стесняйтесь проявлять инициативу при сборе доказательств вашей невиновности. Возьмите контакты у очевидцев аварии, попросите инспекторов приобщить к материалам дела запись вашего видеорегистратора.

Если неподалеку от места аварии есть камеры видеонаблюдения, дойдите до сотрудников этого магазина (аптеки, банка и т.д.) и попросите руководство предоставить вам запись. Многое будет зависеть от вашей коммуникабельности и настойчивости. Исходя из моей практики, обычно водителям идут навстречу.

Сомневаетесь в своих силах — укажите в объяснительной, что инспекторам необходимо истребовать такую видеозапись.

Но важно действовать без фанатизма. Часто в стрессовой ситуации люди начинают наседать на сотрудников полиции и едва ли не устраивают им «срез знаний». Делать этого не следует: во-первых, удивить инспекторов познаниями в правилах оформления ДТП вам вряд ли удастся. А во-вторых, немного странно звать людей на помощь, чтобы потом затевать с ними спор.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918262-kak-perezhit-dtp-9-prostykh-so/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.