Авария нет страховки что делать

У виновника дтп нет осаго. как взыскать деньги?

Авария нет страховки что делать

В данной статье вы узнаете, как быстро и гарантировано получить компенсацию ущерба, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО (нет страховки).

Мы расскажем пошаговый план. И дадим инструкцию получения денег.

Общество Защиты Автолюбителей
Санкт-Петербург, Москва

Мы поможем получить ДЕНЬГИ с виновника ДТП!
В половине всех случаев нам удается получить деньги
с виновника ДТП – БЕЗ СУДА!

Проведем экспертизу. Оценим ущерб – по РЫНОЧНЫМ ценам!

 Поможем досудебно урегулировать спор с виновником ДТП

 Если же дело дошло до суда, мы ведем его самостоятельно, без Вашего участия

Санкт-Петербург +7(812) 448-47-18 
Москва +7(495) 540-59-34

и все самое интересное…

Посмотрите данное видео:

Кратко и понятно ответим на каждый вопрос.

Кто возместит ущерб, если у виновника ДТП нет страховки (полиса ОСАГО)? На практике бывают четыре ситуации

  Полис ОСАГО есть, но виновник в него не вписан

  Полис ОСАГО виновника ДТП числится украденным

  Полиса ОСАГО нет вообще

  Виновник сказал, что сделает «за пару часов» полис, и вы получите свои деньги по страховке!

Полис был, но виновник ДТП не вписан в полис ОСАГО

Эта ситуация встречается часто. Когда собственник машины, доверяет ее управление другому человеку (другу, знакомому, жене, сыну и т.д.). И этот «знакомый» становится причиной дорожно-транспортного происшествия.

Отвечает руководитель «Общества Защиты Автолюбителей» Капустин Дмитрий Вадимович:

Выплатит ли страховая компания в этом случае? Выплатит!  Страхуется именно машина! Т.е. «само железо». А кто был за рулем – не столь важно.

По закону, если на машину виновника ДТП, есть полис (не важно, вписан в него водитель или нет) – вы имеете право на получение страховой выплаты.

Страховая обязана выплатить вам положенные деньги (или произвести ремонт по ОСАГО).

А, потом, она уже эти деньги взыщет с того, кто был за рулем в момент аварии.

Для этого нужно обратиться к страховщику и написать заявление на получение страховой выплаты. А, также, приложить к заявлению Постановление о ДТП и все протоколы, которые выдали Вам сотрудники ГИБДД.

Если сотрудники страховой компании начинают «объяснять», что «все это бред» и вам не положена компенсация – делайте так:

  • Скажите, что вы напишите заявление в любом случае. И по закону, это заявление у вас обязаны принять (поверьте, вам не откажут в принятии заявления).
  • После приема заявления сотрудником отдела урегулирования убытков, возьмите с него заверенную копию вашего заявления (с печатью и подписью). Они ее выдадут без проблем. Эта копия послужит вам подтверждением факта обращения.
  • И, после оформления всех документов – скажите дословно: «В случае отказа – я обращусь в суд».

Эта схема отработана нашими специалистами уже на сотнях дел. И даже, если Вам откажут в выплате – мы всегда добьёмся выплаты в судебном порядке.

Позвоните нам сейчас и получите консультацию авто-адвоката «Общества Защиты Автолюбителей»: Бесплатная круглосуточная линия:

Санкт-Петербург    +7(812) 448-47-18

 Москва                      +7(495) 540-59-34

 

Полис ОСАГО виновника ДТП числится украденным

Часто встречающаяся ситуация. Когда страховая компания отвечает Вам, что полис виновника, якобы числится в базе украденных. И поэтому, вам отказано в выплате. В 90% случаев, это обман со стороны страховщиков.

Наши юристы помогут Вам в данной ситуации, разобраться, является ли полис ОСАГО на самом деле украденным или это «сказки» со стороны страховой компании.

 

У виновника дтп нет полиса осаго вообще (он поддельный или полис просрочен)

Сюда относятся случаи:

 Полис ОСАГО поддельный («левая» страховка)

 Страховка просрочена (полис недействительный на дату ДТП)

 Полис ОСАГО отсутствует вообще. (т.е. виновник ДТП не застрахован по ОСАГО в принципе)

В этих случаях, ответственность за причиненный вам ущерб – несет полностью виновник аварии. Без каких-либо оговорок. Для получения компенсации, нужно пройти независимую экспертизу по оценке ущерба после ДТП.

И на основании нее, потерпевший уже предъявляет претензию причинителю вреда. Сначала в досудебном порядке. А потом уже и в судебном (если тот не согласится).

Еще раз – возмещение ущерба ложится полностью на плечи виновника аварии.

Виновник сказал, что сделает «за пару часов» полис, и я получу свои деньги по страховке! Так ли это?

Это обман с его стороны. На сегодняшний день, РСА (Российский союз автостраховщиков), ведет электронный учет оформленных полисов ОСАГО.

Если у виновника дтп нет страховки, то оформить полис «задним числом» уже нельзя. Т.е., если авария произошла в 12-00, то оформить полис на 11-00 уже не получится.

Итог: Если виновный в ДТП участник, заявляет вам такую «ерунду» – знайте, что по такому «липовому» полису ОСАГО, денег вы от страховой не получите.  Вам нужно будет пройти свою экспертизу по оценке ущерба и подавать на виновника в суд. И мы вам в этом поможем!

Как оценить ущерб, если у виновника ДТП нет страховки? По каким ценам считается?

Оценка ущерба  проводится по 135 Федеральному закону «Об оценочной деятельности».

В расчетах используются среднерыночные цены на НОВЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти и на стоимость нормо-часа работы.

Важный момент.  Осмотр необходимо проводить в условиях СТО. Желательно с подъемником. Чтобы учесть не только внешние, но и внутренние (скрытые) повреждения.

 Отчет о независимой экспертизе, который мы Вам выдадим, состоит из 3-ех частей:

  • Фото-таблица повреждений
  • Калькуляция ущерба
  • Документы оценочной организации, подтверждающие право на проведение независимой экспертизы нашей организацией.

Бесплатная Круглосуточная Горячая Линия
Общества Защиты Автолюбителей

Нужно ли приглашать виновника ДТП на проведение экспертизы?

Мы рекомендуем это сделать. Это позволит избежать впоследствии ненужных диалогов, что он «не согласен с суммой ущерба» и т.д. Более того, наши эксперты сами за вас составят и отправят ему телеграмму с приглашением на оценку.

Поделимся секретами: взыскание ущерба «По полной!»

Оценка ущерба всегда выдает две суммы. «Максимальную» и «Минимальную» сумму ремонта.

«Максимальная сумма ремонта» – это сумма ремонта, если ваш автомобиль абсолютно новый

«Минимальная сумма ремонта» – зависит от возраста вашей машины. И чем больше возраст, тем меньше сумма.

И раньше, суды взыскивали  именно «МИНИМальную» сумму.

Но, не многие знают, что Постановлением Верховного суда РФ принято решение выплачивать «максимальную» сумму по ремонту. Это, как раз, действует в тех случаях, когда виновный в дтп участник без страховки ОСАГО.

И мы это используем в нашей судебной практике и имеем большой опыт в этом. С нашей помощью, вы получите максимальную сумму на ремонт по цене новых деталей. «По полной!»  

Наши юристы готовы помочь вам в решении данного вопроса.

Позвоните нам сейчас и получите консультацию авто-адвоката «Общества Защиты Автолюбителей»

Напомним, что наша Горячая Линия работает КРУГЛОСУТОЧНО

На какие дополнительные выплаты от виновника, Вы можете рассчитывать?

Если вашему автомобилю менее 5 лет, вы имеете право на компенсацию УТС – утраты товарной стоимости.

Простыми словами – это сумма, на которую подешевеет ваша машина после ДТП. В ряде случаев, она достигает внушительных величин.

И величину УТС вам обязан компенсировать виновник аварии.

По расчету УТС проконсультируйтесь с экспертами «Общества Защиты Автолюбителей»

Взыскание морального ущерба. Имеете право! Но, с оговоркой.

На компенсацию морального вреда, Вы имеете право ТОЛЬКО в случае нанесения вам вреда здоровью: ушиб, ссадины, рваная рана, сотрясение мозга, перелом и т.д.

Обычно, эта сумма варьируется от 25 до 100 тыс. рублей.

Но, если Вам нанесен тяжкий вред здоровью, то сумма морального ущерба может быть и выше. Причем, значительно.

Виновник «ноет» и просит рассрочку. Как правильно построить беседу?

Вот тут надо быть жестким и последовательным. Опасность в том, что виновник заплатит раз, заплатит два и далее «деньги у него закончатся».

Поэтому, имеет смысл 50% процентов от ущерба попросить сразу. А остальное можно и в рассрочку. Если он на это пойдет, то он подтвердит «серьезность» своих намерений.

«Давай, я отремонтирую твою машину»! Соглашаться или нет?

От такого предложения лучше отказаться сразу. Как правило, ремонт происходит на «дешевом СТО», где у виновника есть «связи».

На таком СТО, Вам запросто могут поставить Б/У детали. Качество работ вообще, порою, не выдерживает никакой критики. А по-русски, просто ужасно.

И третья опасность такого предложения, когда такой «ремонт» на полпути останавливается, т.к. у второго участника заканчиваются деньги.

Вывод: лучше получить деньги по суду. И отремонтироваться у тех мастеров, кому Вы доверяете.

Надо ли подавать досудебную претензию, если нет ОСАГО?

Закон не предусматривает обязательной досудебной претензии, если у виновника нет полиса ОСАГО. Т.е. вы не обязаны отправлять ему письмо с претензией и ждать месяцами его ответа.

Но, тем, не менее, мы рекомендуем следующий способ решения данной проблемы.

Если, у вас есть контакты виновника – позвоните ему и озвучьте сумму. И дайте 5 рабочих дней (это рабочая неделя) на принятие решения о выплате вам компенсации. Срок ставите именно ограниченный. Чтобы виновник понимал, что «бесконечно» его ждать никто не будет.

Если он просит предоставить ему копию экспертизы или ставит еще какие-то условия – проконсультируйтесь с нами по телефону. Мы подскажем, как лучше действовать в вашей ситуации.

Наши юристы готовы помочь вам в решении данного вопроса.

Позвоните нам сейчас и получите консультацию авто-адвоката «Общества Защиты Автолюбителей»

Напомним, что наша Горячая Линия работает КРУГЛОСУТОЧНО

Взыскание ущерба с виновника ДТП через суд!

Если в досудебном порядке договориться не удалось – то нужно подавать в суд. По срокам это занимает от 4 до 6 мес.

Посещать судебные заседания Вам не потребуется. Наши адвокаты защищают вас по доверенности.

Куда подавать исковое заявление? По его или по вашему месту жительства?

Если никто по здоровью не пострадал – то подается по месту жительства виновника.

Если же в ДТП вы получили вред здоровью – то имеете право подать в суд по своему месту жительства.

«А, собственно, что я получу в результате суда?» Подробно!

В суде удается взыскать:

  • Сумму ущерба, согласно отчета независимой экспертизы.
  • Утрату товарной стоимости (если машине менее 5 лет).
  • Компенсацию затрат на проведение оценки ущерба после ДТП.
  • И компенсацию затрат на юриста.

Как «в реальности» взыскиваются деньги по решению суда?

Этот вопрос вообще мало кто разъясняет… Взыскать деньги можно!

Исполнительный лист после суда передается в службу судебных приставов. И, вот тут, 

наступает «самое интересное»!

Приоткроем тайну. Поскольку в нашей компании (Обществе защиты прав автолюбителей) работают люди, с опытом работы судебными приставами – мы эту ситуацию знаем изнутри.

Помимо классических способов взыскания ущерба (взыскание с зарплаты, запрет выезда за границу, арест на машину) приставы имеют доступ в банковскую систему.

По статистике, 80% населения России «сидит на кредитах». На каждого россиянина приходится до 3-ех банковских карт. Одна – это, как правило, зарплатная карта. Остальные две кредитные.

Судебные приставы накладывают арест на расчетные счета этих карт и переводят деньги с них на ваш расчетный счет. Это метод показал ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Мы основываемся на статистике сотен выигранных нам дел.

Деньги взыскиваются!

Проконсультироваться именно по вашему случаю – вы можете по телефону Горячей линии «Общества Защиты Прав Автолюбителей».

Бесплатная Круглосуточная Горячая Линия

2-ой способ получения денег с виновника ДТП без ОСАГО.

Существует еще и альтернативный способ получения денег. Но, также, только ПОСЛЕ суда.

После того, как мы выиграли суд по вашему делу – вы получаете исполнительный лист. Этот лист вы можете продать в коллекторское агентство.

Они его выкупают со скидкой 20-30%. Да, это будет меньше. Но деньги сразу.

Подведем итог. Практическая выжимка.
А, также, помощь от «Общества Защиты Автолюбителей»

Если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, либо он просроченный или фальшивый, необходимо сделать следующее:

  • Получить в ГИБДД – «Постановление о ДТП». Пригласить причинителя вреда на проведение независимой экспертизы.
  • Пройти «Независимую оценку ущерба».
  • В досудебном порядке даем 7-10 дней виновнику на принятие решения об оплате.
  • При отказе, обращаемся в суд.
  • После вынесения судом положительного решения – относим исполнительный лист в службу судебных приставов. Или продаем коллекторам.

Позвоните нам сейчас!
Специалисты «Общества Защиты Автолюбителей»помогут Вам в решении всех вышеперечисленных задач

Санкт-Петербург +7 (812) 448-47-18

Москва +7 (495) 540-59-34

В половине случаев взыскиваем ДЕНЬГИ с виновников за 2 недели. БЕЗ СУДА.

 Вы сможете посетить нас даже в вечернее время, после вашей работы. Компания работает ЕЖЕДНЕВНО с 9-00 до 21-00.

 Оперативность. Эксперты по оценке ущерба – выезжают в день обращения или на следующий день.

 До нас легко добраться. Три офиса. На юге города, на севере города и в центре.

 Профессионализм. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: В судах города наши экспертизы по оценке ущерба подтверждаются полностью!

 Ведем суд по доверенности. Без вашего участия.

Попал в ДТП, а у виновника ДТП нет страховки?
Позвоните нам!

Мы проведем Независимую экспертизу и взыщем ДЕНЬГИ с виновника ДТП!

Бесплатная круглосуточная линия:

Напомним, что наши Горячие Линии работают
КРУГЛОСУТОЧНО

Источник: http://avtopravo.org/u-vinovnika-dtp-net-osago-kak-vzyskat-dengi

Что делать, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Авария нет страховки что делать

По разным данным в России ежегодно обходятся без полиса ОСАГО до трех миллионов водителей. Цифра устрашающая, учитывая аварийность на наших дорогах. Как действовать пострадавшему по вине такого водителя?

Страховое возмещение по автогражданке разделено на две категории:

  • вред жизни либо здоровью;
  • имущественный ущерб.

В зависимости от наличия пострадавших или погибших действия по получению страхового возмещения сильно отличаются, поэтому стоит рассматривать их отдельно от имущественного ущерба. Но чаще дорожные происшествия все-таки обходятся без жертв, а значит начинать надо с порядка действий при повреждении имущества, когда нет травмированных или погибших людей.

Если у виновника дорожной аварии на момент происшествия не было действующего полиса ОСАГО , то ему первым делом выпишут штраф в размере 800 рублей, как того требует статья 12.37 КоАП. В документах ГИБДД будет зафиксирован факт отсутствия у виновника полиса ОСАГО.

Это значит, что владелец поврежденного имущества не сможет получить возмещение по автогражданке.

Отлично, если у пострадавшего есть полис КАСКО. В таком случае он обратится за направлением на СТОА в рамках добровольной автостраховки, машину починят, а страховая компания сама будет разбираться с виновником дорожного происшествия.

Если же полиса КАСКО нет, то взыскивать ущерб предстоит непосредственно с виновника ДТП, причем чаще всего это происходит в судебном порядке.

Владельцу поврежденного транспорта или другого имущества нужно заказать независимую экспертизу. Реестр таких организаций можно найти на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Далее пострадавший предлагает виновнику ДТП возместить ущерб в добровольном порядке. Если они не приходят к соглашению, то остается только обращение в суд.

Если владелец поврежденного транспорта изначально планирует решать вопрос через суд, то он может не заказывать независимую экспертизу.

Главное – не ремонтировать и не утилизировать машину до момента проведения судебной экспертизы, которая будет назначена в любом случае.

После вынесения решения суда о взыскании с виновника ДТП денежных средств владельцу поврежденного имущества нужно незамедлительно получить исполнительный лист. Данный документ нужно передать судебным приставам. Они найдут все банковские счета и все ликвидное имущество должника.

В некоторых регионах судебные приставы работают медленно. Чтобы их ускорить, автовладелец может обратиться в прокуратуру с жалобой на их бездействие. Как правило, после этого приставы начинают активно работать над исполнительным производством.

Если у виновника ДТП есть официальный доход или ликвидное имущество, которое может быть продано, то проблем с возмещением ущерба не будет. Если же он числится безработным, у него единственное жилье, где находятся только диван и холодильник, то о возмещении ущерба придется забыть.

С возмещением вреда здоровью либо жизни дело обстоит иначе. С каждого проданного полиса ОСАГО страховые компании отчисляют по три процента в компенсационный фонд Российского Союза Автостраховщиков. Именно из него выплачивают возмещение гражданам, пострадавшим по вине водителей без полисов ОСАГО.

Пострадавшему или родственникам погибшего необходимо собрать документы, а затем обратиться в РСА за компенсационной выплатой.

Порядок осуществления такой выплаты подробно описан в третьей главе Федерального закона «Об ОСАГО» , а именно в его восемнадцатой, девятнадцатой и двадцатой статьях. Однако лучше незамедлительно обратиться на «горячую линию» Российского Союза Автостраховщиков по телефону 8 (800) 200-22-75.

Оператор контактного центра подскажет, какие именно потребуются документы в зависимости от ситуации, а также проконсультирует относительно срока перечисления компенсационной выплаты. Кроме того, оператору можно задать любой вопрос, например, если речь про нестандартную ситуацию, не описанную в соответствующем законе.

После выплаты пострадавшему или родственникам погибшего компенсации юристы РСА получат право на взыскание понесенных расходов с виновника ДТП.

При этом у него нет никаких шансов добиться положительного для себя судебного решения. Единственное, что может сделать виновник – до конца жизни укрываться от судебных приставов.

Но в таком случае он лишится существенной составляющей социальной жизни, в частности ему ограничат право выезда за границу.

Сразу после ДТП при возможности нужно получить максимально подробные сведения о виновнике. Записать его контактный телефон, место прописки и постоянного проживания. Конечно, он может и не дать такой информации. Позже ее можно найти в документах ГИБДД.

Непременно нужно сфотографировать место ДТП: общий план, конкретные повреждения, государственные регистрационные знаки транспортных средств.

Кроме того, желательно скрытно сфотографировать виновника аварии, чтобы впоследствии он не попытался доказать, что не он находился за рулем транспортного средства. Фотография существенно поможет и в его розыске, если виновник начнет скрываться от пострадавшего или его представителей.

Желательно уже на месте аварии выстроить конструктивный диалог с виновником аварии, объяснив все последствия его действий, предложив урегулировать конфликтную ситуацию в досудебном порядке.

Виновнику выгодно возместить ущерб добровольно, ведь в таком случае ему не придется оплачивать судебные расходы пострадавшего, которые в зависимости от региона могут достигать двадцати-тридцати тысяч рублей.

Если же виновник ДТП без полиса ОСАГО ведет себя агрессивно, не стоит провоцировать конфликт. Лучше вызвать наряд полиции, закрыться в своем автомобиле и дожидаться полицейских.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_chto_delat_esli_u_vinovnika_dtp_net_osago

У виновника дтп нет осаго: что делать потерпевшей стороне. урегулирование долга, суд, взыскание ущерба

Авария нет страховки что делать

Система ОСАГО призвана не дать разорить водителя, который по случайности попал в ДТП и причинил какой-то ущерб. Но полис стоит денег, а в стране кризис – поэтому около трети водителей предпочитают полис не оформлять. А что делать, если такой водитель попадет в ДТП по своей вине? Мы разобрали разные варианты и поняли – для потерпевшей стороны в любом случае хорошего мало.

Обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности – точно не самое худшее, что есть в России.

За относительно небольшую сумму (в среднем 3-5 тысяч рублей) водитель получает гарантию того, что не лишится всего сразу, просто по неосторожности попав в аварию.

Конечно, ОСАГО покрывает только ущерб имуществу и здоровью в сумме до 400 и 500 тысяч рублей соответственно, но главное – даже попав в аварию исключительно по собственной вине, ответственность водителя будет застрахована.

Кроме того, ОСАГО – это самый зарегулированный со стороны государства вид страхования.

То есть, страховая компания не может отказать оформить полис, он не может быть дороже определенной цены, ущерб по нему рассчитывается и выплачивается по определенным правилам, и т.д.

По сути, даже название страховой компании не играет никакой роли – любой страховщик будет обязан компенсировать ущерб, который нанес застрахованный водитель имуществу или здоровью третьих лиц.

Однако полная защита интересов всех водителей может быть достигнута только в одном случае – когда полис ОСАГО есть у всех. Это как с коронавирусом и масками – носить ее нужно, чтобы защитить других от своей возможной инфекцией. Так и с ОСАГО, его покупают, чтобы в случае ДТП страховая оплатила ремонт тому, кто пострадает в аварии по вине другого водителя.

Поэтому нежелание покупать полис под предлогом «я не попадаю в аварии» – так себе оправдание.

Не всегда в аварии виноват непосредственно водитель, это может быть внезапная поломка автомобиля, дефект дороги или еще какая-то причина, но формально виновником с большой вероятностью признают водителя. И экономия в 5 тысяч рублей будет ему стоить от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч.

То есть, штраф от ГИБДД в размере 800 рублей – далеко не самое худшее последствие отсутствия полиса, худшим будет ДТП с участием дорогого автомобиля, или с пострадавшим, или просто с городским имуществом (вы когда-нибудь задумывались, сколько стоит светофор? От 30 тысяч рублей с опорой, а его контроллер – до миллиона рублей).

Правда, уже скоро в ГИБДД обещают начать штрафовать за отсутствие полиса с помощью автоматической фиксации нарушений ПДД. Схема будет примерно такая:

  • камера фиксирует номера всех автомобилей, которые видны на дорогах;
  • из списка номеров удаляются повторения (их будет много – одна и та же машина попадет на десятки камер);
  • по каждому номеру в РСА запрашиваются данные о наличии или отсутствии полиса ОСАГО;
  • если автомобиль с отсутствующим полисом появился на дороге с интервалом в 10 дней и более, на владельца накладывается штраф (первые 10 дней после покупки машины можно ездить без страховки).

Пока проблемы возникли на этапе проверки по базе РСА, но уже к осени в ГИБДД обещают полномасштабный запуск системы. Тогда число водителей без страховок, вероятно, будет в разы меньше.

Попал в ДТП, у виновника нет полиса

Итак, если водитель попадает в ДТП по вине другого водителя, и у этого другого водителя нет полиса ОСАГО или он по каким-то причинам недействительный, у потерпевшей стороны начинаются проблемы. Больше всего проблем будет, если у виновника страховки нет в принципе, а если она есть, но недействительна – проблем будет чуть меньше. Поэтому рассмотрим эти варианты по отдельности.

Если полиса нет вообще

Самая неприятная ситуация – попасть в аварию по вине другого водителя, у которого не оказывается страхового полиса. Это означает, что платить за ремонт будет точно не страховая компания.

Но еще до урегулирования финансовых вопросов на всех участников ДТП распространяются определенные требования, отмечает Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр». В частности, есть требования и к потерпевшему:

Если все формальности соблюдены, то нужно решать, как именно будет компенсирована сумма ущерба. Если бы у виновника был полис ОСАГО, все вопросы нужно было бы решать с его страховой компанией, но у нас ситуация иная. В этом случае варианты такие:

  • ущерб добровольно выплачивает виновник – для этого нужно сойтись на конкретной сумме ущерба, и согласиться с виновностью одной стороны и невиновностью другой;
  • виновник не признал себя виновником – скорее всего, его переубедит инспектор ГИБДД, который будет оформлять ДТП (или обоих водителей пригласят в отделение в группу разбора ДТП);
  • вина его признана, но виновник не хочет выплачивать ущерб добровольно – остается только суд и принудительное взыскание;
  • если у потерпевшего есть полис Каско – за ремонт заплатит его страховая компания (которая потом предъявит виновнику иск по правилу регресса).

Конечно, проще всего урегулировать ущерб в добровольном порядке или обратиться за ремонтом по Каско, но уже понятно – таких случаев бывает не то, чтобы слишком много. Обычно дело заканчивается судом, и чаще всего потерпевшая сторона еще долго пытается взыскать ущерб с виновника.

Но раз есть варианты урегулирования до обращения в суд, ими нужно пользоваться. Как рассказал нам Иван Черняков из проекта Зеленаякарта.рф, по небольшим ДТП проще договориться напрямую с виновником ДТП, но будет лучше, если есть Каско:

Обращение в суд – тоже не самое простое дело. Конечно, можно попытать счастья сразу после ДТП, но лучше соблюсти всю процедуру. Дело в том, что суд заинтересован в том, чтобы стороны смогли договориться без его участия. На практике это означает, что потерпевший должен попробовать урегулировать вопрос в досудебном порядке – а для этого нужно хотя бы знать сумму ущерба.

Сумму ущерба нельзя определить «на глаз» – нужен документ с конкретной суммой и ее обоснованием. Документ этот выдают по факту проведенной независимой экспертизы, которую сначала придется оплатить.

Итоговая процедура, по словам адвоката Михаила Тимошатова, такая:

Таким образом, к подаче иска в суд нужно заранее подготовиться – заказать независимую экспертную оценку ущерба (в каждом городе есть несколько экспертов, они должны быть аккредитованы) и попытаться урегулировать вопрос ущерба в досудебном порядке.

Но есть и еще кое-что – нужно оплатить госпошлину и подать иск именно в тот суд, в юрисдикции которого находится такое дело и сам ответчик, отмечает юрист Дмитрий Першин:

Вообще, если у потерпевшего в ДТП есть справка от ГИБДД (с указанием, кто виновен в аварии), отчет о независимой оценке ущерба и доказательства нежелания ответчика компенсировать ущерб добровольно, успешный исход дела практически гарантирован. В таком случае необязательно даже обращаться к юристам – шаблон искового заявления можно найти в интернете, а свои интересы представлять самостоятельно.

Правда, самое сложное начинается после победы в суде и получения исполнительного листа – если ответчик добровольно не оплатил ущерб, будет наивно полагать, что он его оплатит через приставов. Ему запретят выезд из страны, арестуют все счета и наложат запреты на регистрационные действия на его имущество – но на этом полномочия приставов фактически заканчиваются.

Не стоит ждать, что судебный пристав как в телепередаче пойдет домой к должнику описывать его имущество – приставы обычно очень заняты и не готовы настолько активно заниматься взысканием. Поэтому взыскание часто затягивается на годы – и к этому нужно быть готовым.

Если полис поддельный или недействительный

Если у водителя-виновника нет полиса ОСАГО, то все ясно – или он платит добровольно, или платит после суда. Если полис есть, но закончился – аналогично. Но бывают некоторые ситуации, когда полис как бы есть, но его как бы нет.

Таких вариантов может быть несколько:

  • полис выдан с ограничением по числу водителей, и попавший в аварию в него не включен;
  • полис выдан на автомобиль с другими параметрами – так делают, чтобы сэкономить;
  • полис попросту фальшивый – бланк украден или подделан;
  • полис выдан без проведенного техосмотра или с фиктивным ТО, и т.д.

В большинстве из этих ситуаций страховая компания выплатит сумму ущерба потерпевшей стороне – но после этого предъявит иск виновнику по регрессу. То есть, потерпевший практически не пострадает от проблемы со страховкой.

При этом бывают и совсем криминальные случаи, когда водитель сознательно подделывает полис ОСАГО – за это полагается ответственность вплоть до уголовной, и подделывает данные по автомобилю.

Таких случаев достаточно много – недобросовестные посредники предлагают страховку по цене гораздо ниже, чем в страховых компаниях. И полис они выдают вполне настоящий – на настоящем бланке и числящийся в базе РСА.

Но когда дело доходит до ДТП, оказывается, что страховка оформлена на автомобиль с двигателем меньшей мощности, да еще и в регионе с низким коэффициентом (оформление ОСАГО в Чечне экономит 40% по сравнению с самыми дорогими регионами).

Иногда такой полис пытаются «легализовать», внеся в него изменения, иногда – прямо так отдают водителю.

И водитель до ДТП может просто не знать, что его страховка недействительна. В ряде случаев даже потерпевший ничего не получает – страховая компания просто не признает договор. В других случаях потерпевший получает деньги, но их потом взыскивают с виновника.

Были и совсем экзотичные случаи – когда виновник ДТП оформлял ОСАГО после аварии, но каким-то чудом полис ему выдали с датой начала в этот же день. Тогда потерпевший получил свои деньги, но страховая компания обжаловала решения вплоть до Верховного суда (и проиграла). Так что и в других ситуациях чаще всего добиваться выплаты приходится в суде.

Что делать, если сам без полиса ОСАГО стал виновником ДТП?

У всех ДТП есть две стороны – потерпевший и виновник. И то, что для потерпевшего – лишние нервы и трата времени (взыскание ущерба через суд), то для виновника обернется еще большими проблемами.

Ведь езда без страховки обычно актуальна для тех, у кого на эту страховку денег просто нет.

А если у него не нашлось 5 тысяч на полис, откуда возьмется 30-50 тысяч на возмещение ущерба? Человек попадает в долговую яму, из которой может уже не выбраться – ему запрещают выезд из страны, блокируют счета, отнимают возможность распоряжаться своим имуществом.

Чтобы не сделать еще хуже, нужно заранее выбрать правильную линию поведения. Самое главное – не покидать место ДТП и не вступать в конфликты с пострадавшей стороной. А что касается денег, то виновник ДТП без ОСАГО может:

  • попробовать договориться на месте, если ущерб небольшой. Ради того, чтобы избежать суда и ФССП, можно и оформить кредит или даже микрозайм на ремонт авто пострадавшей стороны;
  • если ущерб большой, то его сумму нужно по максимуму снизить. Например, просить суд соразмерно уменьшить компенсацию расходов на юристов, экспертизу и моральный ущерб;
  • если кажется, что экспертиза насчитала слишком большой ущерб, можно попробовать заказать оценку у другого эксперта (правда, разница в сумме должна быть меньше, чем стоимость самой экспертизы);
  • попробовать пересмотреть условия ДТП – возможно, там признают обоюдную вину обоих водителей;
  • если суд закончился, а исполнительный лист передан в ФССП, договориться о реструктуризации долга – платить понемногу в течение какого-то периода времени.

Есть и крайний случай, если ущерб слишком большой – объявить себя банкротом. По новому закону это можно сделать бесплатно, если сумма долга менее 500 тысяч рублей. Правда, здесь есть нюанс – если у должника есть имущество, которое можно изъять, дело идет по обычной (платной) процедуре, а таким имуществом может быть автомобиль. Но это уже другая история.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/ot-etogo-ne-zastrahovatsya-chto-delat-esli-popal-v-dtp-a-u-vinovnika-net-polisa-osago

Попал в ДТП без страховки и я виноват, что делать?

Авария нет страховки что делать

Согласно российскому законодательству все автовладельцы, управляющие транспортными средствами без исключения должны иметь действующий полис страхования ОСАГО. Но конечно же придерживаются этого закона далеко не все граждане.

А еще бывает, что у человека закончился срок действия полиса, а новый ему некогда оформить, и он ездит без него на свой страх и риск.

В этой статье мы рассмотрим случай, когда по вине автовладельца случилась авария и у него не было страховки ОСАГО. 

У каждого водителя есть памятка, выданная работником страхового учреждения при покупке страховки. В ней как раз подробно расписан порядок действий, при наступлении страхового события, то есть аварии. Приведем его еще раз для тех, кто потерял эту памятку:

  • Включите сигнализацию и расставьте аварийные знаки на дороге (в 15 метрах).
  • Если есть пострадавшие, то вызовите Неотложку, и пока она будет ехать, по возможности окажите первую помощь. Если нужно, то позвоните в полицию и расскажите о случившемся.
  • Осмотрите повреждения, сделайте фото и по возможности зафиксируйте все на видео.
  • Обменяйтесь номерами телефонов со вторым участником ДТП. Если есть очевидцы инцидента, то их контакты тоже лучше взять.
  • Дождитесь приезда патрульной службы и получите от инспектора справку (протокол).

Если автовладелец попал в аварию, в свершении которой виноват он сам и при этом у него отсутствует страховой полис ОСАГО, то на него полностью ложится обязанность по восстановлению транспортного средства пострадавшей стороны. Кроме этого, ему придется еще раскошелиться на оплату штрафа государству и компенсации за моральный ущерб второму участнику аварии.  

Принцип работы страховки ОСАГО совсем несложный. Сначала стоимость ремонта поврежденной машины погашает страховщик пострадавшего автовладельца, а затем эта сумма взимается с компании, в которой покупал страховой полис виновник инцидента.

Соответственно, если страхового полиса у него нет, то он должен из своего кармана предоставить сумму, которая была потрачена на ремонтные работы автомобиля. Кроме этого, в судебных исках часто указывается, что он еще должен выплатить моральную компенсацию. 

Есть три выхода из ситуации, когда в ДТП виновата машина без страховки ОСАГО:

  1. Произвести оплату ущерба прямо на месте происшествия.
  2. Направить досудебную претензию.
  3. Подать судебный иск.

Если убыток от аварии небольшой, то обе ее стороны обычно согласны решить все мирным путем прямо на месте происшествия. Есть много водителей, у которых нет ОСАГО несмотря на закон, но манера их езды очень аккуратная и крупные ДТП они провоцируют крайне редко. Компенсацию на починку машины в случае чего они готовы сразу выплатить, обсудив точную сумму с пострадавшей стороной.

В этом случае у пострадавшей стороны сохраняется время, и пропадает необходимость ввязываться в долгую бумажную волокиту. А виновник не объясняется перед ГАИ ГИБДД и не несет дополнительные затраты на оплату штрафа за отсутствие ОСАГО.

Случаются и такие ситуации, когда виновник соглашается полностью возместить ущерб, но просит вносить сумму по частям. В таком случае пострадавшей стороне рекомендуется на всякий случай собрать доказательства вины второго участника аварии:

  1. Сфотографировать все повреждения или даже снять их на видео.
  2. Попросить написать виновника расписку или записать на видео его слова, как он обещает вернуть сумму ущерба.
  3. Взять номер телефона виновника для связи и адрес проживания, а еще лучше записать его паспортные данные и т.д.

Все это понадобится, если виновник окажется нечестным человеком и попытается скрыться или привлечет к делу опытного юриста, который выкрутит ситуацию в обратную сторону. Тогда заблаговременно полученные доказательства можно будет предоставить суду, как улики.

Еще пострадавшая сторона может взять залог, с условием его дальнейшего возврата тогда, когда виновник возместит причиненный ущерб. Это может быть любая ценная вещь. Этот момент обязательно нужно прописывать в расписке. Только помните, что по закону запрещено в таких целях использовать паспорт и другие документы. 

Еще могут возникнуть трудности с установлением размера ущерба. Даже профессионал на первый взгляд вряд ли сможет точно сказать во сколько обойдется ремонт ТС, ведь могут же быть скрытые повреждения, которые можно выявить только в ходе тщательной диагностики. Поэтому стоимость ущерба определяется только примерно и обе стороны должны быть согласны на эту сумму.

Когда виновник полностью компенсирует ремонт ТС, теперь пострадавший должен написать расписку, что претензий по ДТП он не имеет. При желании можно ограничиться записью его слов на видео.

Если на месте происшествия прийти к единому мнению у участников инцидента не получилось, то добиться денег на ремонтные работы можно только через суд. Но сначала проводится досудебное разбирательство.

Вызванный сотрудник ГИБДД должен указать в протоколе, что у виновника ДТП нет ОСАГО. Владелец поврежденной машины должен сохранить у себя контакты виновника и получить следующую документацию:

  1. Отчет от независимой экспертной организации. Там указываются все увечья и прикрепляется калькуляция ущерба. К нему прикладывается копия лицензии учреждения, проводившего оценку.
  2. Отчет о величине ущерба. Он необходим только, если повреждено больше 75% машины и восстанавливать ее нет смысла.
  3. Досудебную претензию. В нее вписываются все обстоятельства инцидента: во сколько, где произошла авария, направление маршрута и т.д. Также указывается величина убытка. Пострадавший может составить ее на обычном листе или на специальном бланке.

Формируя итоговую сумму важно принимать во внимание еще стоимость дополнительных услуг: эвакуацию ТС, экспертизу, юридическую помощь и даже моральный ущерб. Поэтому величина требуемого возмещения всегда больше цифры, указанной в отчете эксперта.

Досудебную претензию нужно направлять вместе со следующими документами:

  1. Протоколом о ДТП.
  2. Постановлением об административном правонарушении.
  3. Письмом/телеграммой, с помощью которого виновник был вызван для проведения оценки ущерба.
  4. Бумагами на поврежденное ТС.
  5. Оригиналами квитанций и чеков, подтверждающих потраченные суммы.

Ксерокопии всего перечисленного вместе с досудебной претензией необходимо отправить виновнику обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении. А оригиналы нужно держать у себя, чтобы в дальнейшем предъявить их в суде.

Если к составлению досудебной претензии не привлекается юрист, то пострадавший должен учесть, что она должна содержать:

  1. Информацию о виновнике (ФИО, адрес проживания и т.д.).
  2. Подробное описание инцидента.
  3. Алгоритм расчета ущерба (это можно взять из заключения эксперта).
  4. Калькуляцию текущих затрат (эвакуатор, юридическая помощь, экспертиза, услуги почты и т.д.).
  5. Суммарную величину убытка.
  6. Свои контакты (адрес проживания, электронная почта, мобильный номер).
  7. Период, в течение которого спор должен быть урегулирован виновником.

Чаще всего, получив документы и досудебную претензию, виновники аварии соглашаются сразу выплатить потерпевшей стороне сумму, указанную в заключении эксперта. Для них выгодно, так как в этом случае им не придется дополнительно возмещать еще и судебные затраты.

Если прибегнуть к двум предыдущим мероприятиям не получилось, то пострадавший может направить иск в судебный орган. Если стоимость ремонта меньше 50 тыс. руб., то дело ведет мировой судья, а если больше – районный.

Вместе с заявлением нужно передать и оригиналы и ксерокопии документации для досудебной претензии. Также еще нужно прикрепить к этому всему квитанцию об оплате государственной пошлины. Если пострадавший к процессу решил привлечь юриста, то на него нужно оформить доверенность.

В сам документ (иск) нужно вписать ту же информацию, что указывалась в досудебной претензии. Здесь должен быть добавлен факт о возмещении морального вреда. Чаще всего виновники всеми способами пытаются затянуть процесс, так как у них элементарно нет денег погасить требуемую сумму. Причем некоторые даже намеренно говорят, что у них нет работы, слишком маленький доход или они бедные.

Период исковой давности – 3 года. Прежде чем принять решение, судья сначала изучает материальное состояние виновника аварии, количество иждивенцев на нем, инвалидность и т.д. Вместо единовременной выплаты он может присудить выплачивать каждый месяц по 20% от заработной платы ответчика. Так возмещение ущерба перед потерпевшим может затянуться на 12 месяцев и больше.

Иногда, очень редко, когда виновник действительно в сложном финансовом положении, пострадавший водитель может не подавать иск в суд, и дать возможность выплатить всю сумму по частям. Но если есть сомнения, что виновник только водит вас за нос, то лучше не рисковать и сразу обратиться в суд.

Некоторые считают, что если они не явились на судебное слушание, то дело рано или поздно будет закрыто, но все не так. Пострадавший может направить ходатайство и автомобиль виновника арестуют.

Если страховой полис отсутствует у потерпевшего

Если у виновника инцидента на дороге есть полис страхования ОСАГО, а у потерпевшего нет, то возмещать стоимость ремонта автомобиля будет страховая компания виновной стороны в полном объеме, а пострадавшему придется выплатить штраф за вождение транспортного средства без полиса ОСАГО.  

Действующей страховки ОСАГО у некоторых водителей нет, потому что вероятнее всего они надеются, что никогда не попадут в аварию, так как ездят аккуратно, забывают ее оформить или просто хотят сэкономить деньги. Согласно российскому законодательству за отсутствие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности взимается штраф:

Как только все процедуры на месте аварии завершены, пострадавшее транспортное средство нужно показать специализированным экспертам для оценки нанесенных увечий. Такую процедуру может выполнить любое учреждение, прошедшее государственную сертификацию и имеющее право выдавать заключения с юридической силой.

Например это может быть:

  1. Сервисный центр.
  2. Экспертное бюро.
  3. Научный центр.
  4. Учреждение государственной оценки и т.д.

В одном из перечисленных учреждений нужно заказать два отчета:

  1. Независимую экспертизу – стоимость варьируется в пределах 2 тыс. – 7 тыс. руб.
  2. Утерю товарной стоимости (если пострадавшему транспорту еще не исполнилось 5 лет) – стоимость варьируется в пределах о2 тыс. – 5 тыс. руб.

Частные оценщики не наделены правом на проведение экспертизы ТС и выдачу отчетов с юридической силой.

Чтобы результат экспертной оценки имел юридическую силу, необходимо пригласить виновника инцидента на дороге почтовым приглашением, чтобы он сам видел, как проводится экспертиза.

Телеграмма должна направляться обязательно с уведомлением о получении.

Если виновнику не дойдет она и его не будет на экспертизе, то он сможет легко оспорить сумму ремонта и тогда придется проходить процедуру повторно.

При этом, если виновник задерживается более чем на 15 минут от указанного в телеграмме времени, то его могут дальше уже не ожидать. В этом случае он будет виноват сам.

Очень часто инспекторы ГАИ ГИБДД обнаруживают, что у водителей нет полиса страхования ОСАГО. Но мы настоятельно рекомендуем не пренебрегать этим правилом и покупать страховку и своевременно ее продлевать.

Заранее предусмотреть ситуацию на дороге нереально. Каждый может спровоцировать ДТП, а при отсутствии страховки это повлечет большие затраты из семейного бюджета.

А если же вы столкнулись с такой ситуацией, то приложите всевозможные усилия, чтобы все решить мирным путем.  

Источник: https://auto-pravda.online/dtp/121-popal-v-dtp-bez-strahovki-i-ya-vinovat-chto-delat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.