Аварийный комиссар полномочия

Содержание

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Аварийный комиссар полномочия

Ранее автомобилист должен был вызвать ГИБДД на место аварии, теперь же есть альтернатива. Оформление ДТП может быть проведено без ГИБДД аварийным комиссаром.

Водителю, который попал в ДТП, стресс мешает трезво оценивать ситуацию, а другие автомобилисты могут оказывать давление. Если неверно написать объяснение в таком состоянии, можно стать виновником ДТП, а страховая компания откажет в выплате.

Иногда водителю в подобной ситуации необходим специалист, который поможет разобраться с обстановкой и подскажет дальнейший порядок действий. Узнаем, кто такой аварийный комиссар, каковы его полномочия.

Обязанности аварийного комиссара

Аварийный комиссар (аварком) — квалифицированный специалист, оказывающий всестороннюю помощь участнику ДТП.

Что делает аварийный комиссар? Обязанности аварийного комиссара при ДТП:

  • осматривает место происшествия;
  • вызывает машину скорой помощи, если это необходимо;
  • оказывает доврачебную и техническую помощь;
  • оказывает психологическую поддержку участникам ДТП;
  • содействует сотрудникам ГИБДД при выполнении ими служебных обязанностей;
  • объективно фиксирует происшествие, повреждение автомобилей, другие детали, фрагменты на фото и видеосъёмку;
  • фотографирует документы участников ДТП;
  • опрашивает свидетелей случившегося и фиксирует их контактные данные;
  • предварительно оценивает величину ущерба;
  • помогает участникам аварии оформлять необходимые документы;
  • вызывает службу эвакуаторов (при необходимости);
  • консультирует участников ДТП по вопросу процедуры обращения в страховую компанию;
  • составляет аварийный сертификат.

: Кто такие аварийные комиссары?

Институт аварийных комиссаров — довольно новое явление в правовой системе РФ. Аварийный комиссар берет на себя выполнение действий, которые должен произвести автомобилист, причастный к аварии.

Закон не препятствует аваркомам (другим третьим лицам) оказывать помощь автомобилисту в осуществлении данных действий.

Если водитель не выполняет определенные действия, на него накладывают административный штраф. Помощь аварийного комиссара позволяет избежать последствий нарушения ПДД, она необходима водителю, если тот находится в стрессовом состоянии.

Также никто, кроме дорожного комиссара, не занимается предварительной оценкой ущерба на месте аварии. Инспектор ГИБДД же только фиксирует повреждения в протоколе и справке о ДТП.

Службы аварийных комиссаров существуют за счет заказов их услуг страховыми компаниями. Нередко можно прочитать жалобы водителей на форумах на работу таких специалистов, так как иногда они могут замечать только то, что будет выгодно страховой компании, которая оплатила их услуги. Об этом речь пойдет в конце.

Кто может быть аваркомом?

Дорожным комиссаром может стать любой желающий, прошедший специальное обучение. Такой специалист должен:

  • получить необходимый уровень знаний в юриспруденции и страховом деле;
  • приобрести навыки оказания психологической помощи и первой медицинской помощи;
  • знать актуальные ПДД безупречно.

Узнаем, как связаться с аваркомом.

Аварийные комиссары обычно:

  1. Работают в страховой компании. Его функции сокращены до оценки повреждений, определения страхового случая. Вызвать аваркома можно, позвонив в страховую компанию, и порядок дальнейших действий Вам сообщат.
  2. Имеют свою частную фирму. Частные комиссары выполняют все необходимые действия.

Кто оплачивает работу комиссара? Заказчиком, которым может выступать водитель автомобиля или страховая компания. Автомобилист может воспользоваться разовыми услугами комиссара или оплатить годовой абонемент, имея постоянное обслуживание.

Если у Вас есть полис КАСКО, необходимо очень внимательно ознакомиться с условиями страхового договора. У некоторых компаний услуги аваркома включены в стоимость полиса, у других за его услуги требуется отдельная оплата.

Иногда в некоторых компаниях вызов аварийного комиссара при ДТП является обязательным условием для получения страховых выплат. В это же время в других компаниях решение о выезде комиссара принимает страховой агент, как только автомобилист сообщит ему о произошедшей аварии.

Самое оптимальное решение для участника ДТП с полисом КАСКО — звонок в страховую компанию для уточнения процедуры оформления аварии.

Обычно для водителей с ОСАГО бесплатный вызов аварийного комиссара доступен, если Вы приобретали расширенную версию страховки. При стандартном полисе выезд аваркома придется оплачивать отдельно.

Преимущества вызова аваркома

Основной проблемой при оформлении аварии является состояние стресса, в котором могут пребывать участники аварии. Большинство автомобилистов не разбирается в тонкостях оформления документов при ДТП.

Особенно сильно начинают нервничать водители, попавшие в аварию впервые. Они могут хорошо знать теорию поведения при дорожном происшествии, но без практического опыта теряются.

Аварийный комиссар, бесспорно, поможет решить все проблемы, сохранить нервы, подскажет дальнейший алгоритм действий. На дорогах полно опытных мошенников, которые могут затянуть неопытного водителя в ловушку и как следует «срубить легких денег».

Но как только слышат про то, что водитель вызвал аваркома, пытаются уладить происшедшее мирным путем.

Услуги аварийного комиссара возможны при любых ДТП. Дорожный комиссар — третье лицо, оказывающее помощь водителю в выполнении всех предписанных действиях при ДТП.

Аварийный комиссар не может заменить сотрудников ГИБДД. Если по закону вызов инспектора ГИБДД необходим, его следует вызвать. Если нет, присутствия аварийного комиссара будет достаточно.

При оформлении без ДПС аварком займется всеми документами, выполнит необходимые действия. При оформлении происшествия инспектором ГИБДД комиссар представит интересы водителя.

Оформление ДТП

Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 20 минут после звонка участника аварии. ДТП оформляется за 20-40 минут.

Сначала аварийным комиссаром составляется схема ДТП, фотографируется место происшествия и личные документы водителей.

Автомобилисты пишут объяснительную, оформляют заявление на имя начальника ГИБДД района, в котором произошла авария.

После документы доставляют до ближайшего поста ГИБДД, оформляют автоаварию.

Водитель, который пострадал в ДТП, собирает пакет документов, предоставляет их в страховую компанию в течение пяти дней после происшествия.

Оформление по европротоколу

Это упрощенная процедура оформления аварии, при которой необходимости в присутствии сотрудников ГИБДД нет.

Причиненный ущерб не превышает при этом 50 тысяч рублей. Опытным комиссаром такая авария оформляется за 20 минут.

ГИБДД можно не вызывать, если:

  • в результате аварии нет пострадавших;
  • в ДТП участвовали только два автомобиля;
  • у обоих автомобилистов есть действующее ОСАГО;
  • между водителями отсутствуют разногласия;
  • ущерб не превышает 50 000 рублей.

Аварийный сертификат

Во всех случаях аварийным комиссаром составляется сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона должна предоставить страховой компании, чтобы получить страховые выплаты.

Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, которые позднее могут прилагаться к иску при обращении в суд.

Аварийный сертификат — официальный отчет аварийного комиссара о проделанной им работе на месте аварии. Документ включает:

  • подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
  • снимки с места аварии;
  • максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.

Если он упустит из виду какую-либо деталь, следует обратить внимание этого специалиста на упущение, а также проследить, чтобы оно было исправлено.

Сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию. Страховщики назначают выплату или принимают решение о сумме страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.

Правила оформления

Для сравнения рассмотрим, как оформляется ДТП при ГИБДД и без комиссара. Порядок действий при ДТП:

  • остановить машину;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • устанавливается знак аварийной остановки;
  • объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
  • устанавливается наличие потерпевших;
  • определяется, свободен ли путь для движения других авто;
  • если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;
  • вызвать сотрудников ГИБДД (если пострадавших нет, можно составить европротокол).

Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД.

Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт. Затем отправиться в сервис для ремонта.

С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель.

А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро.

Но не все так просто.

Чьи интересы защищает аварком?

Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Основная обязанность такого комиссара — уменьшить сумму по страховой выплате.

При этом открыто права застрахованного водителя не ущемляются. Аваркомы хорошо подкованы во всех юридических тонкостях процесса оформления и могут сделать все необходимое для страховой компании качественно и незаметно для неопытного автомобилиста.

Ущерб значительно занижается, а виновником может оказаться совсем другой водитель.

Но у автомобилиста есть право воспользоваться услугами независимого комиссара из частных аккредитованных компаний.

Тогда страховой не повезет, так как ущерб будет оцениваться адекватно, а иногда будет завышен.

В юридической практике немало случаев, в которых некоторые смогли заработать на своем полисе.

Иногда страховые компании заботятся о своей репутации и заключают договор с независимыми фирмами для вызова аварийных комиссаров. Но таких страховщиков пока мало.

Стоимость услуг независимого специалиста

Стоимость услуг независимого аварийного комиссара в 2020 году зависит от приобретаемого пакета услуг. Разовый выезд аваркома начинается от 2 000 рублей.

В годовые пакеты обычно входят выезд, участие ТС техпомощи, эвакуатор, сбор справок, однократное получение справок в ГИБДД. Стоимость годовых пакетов начинается от 8 тысяч рублей.

Итог

Выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:

  • оказывают помощь пострадавшему в аварии в грамотном оформлении необходимых документов, совершении необходимых действий;
  • делают предварительную оценку нанесенного ущерба на месте ДТП;
  • аваркома можно не вызывать, участники способны справиться с произошедшим самостоятельно;
  • вызов комиссара не может заменить вызова сотрудников ГИБДД;
  • одни аваркомы работают в страховых фирмах, другие в частных фирмах;
  • клиентом независимого комиссара становятся после заключения договора на разовый вызов или длительное обслуживание.

Оформление ДТП аварийным комиссаром для многих водителей — самый простой вариант решения проблемы. Но пользоваться услугами аваркомов нужно с осторожностью.

Лучше не надеяться на добросовестность или рекомендации страховой компании по вопросу выбора комиссара, а сразу обращаться в проверенные фирмы с независимыми специалистами.

Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения, если заметили неточность.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/oformlenie-dtp-avarijnym-komissarom-bez-gibdd/

Об утверждении Положения о службе аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании

Аварийный комиссар полномочия

В целях обеспечения достижения Государственной компанией “Российские автомобильные дороги” целей, определенных статьей 4 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ “О Государственной компании “Российские автомобильные дороги” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”,
приказываю:

1. Утвердить Положение о службе аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании “Российские автомобильные дороги” согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Центру закупочной деятельности (Г.Г.Феофанов) провести расчет затрат, необходимых для работы аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании “Российские автомобильные дороги” (далее – Государственная компания).

3. Департаменту эксплуатации и безопасности дорожного движения (В.Э.Зимин) предусмотреть во вновь заключаемых договорах на содержание автомобильных дорог Государственной компании затраты на работу службы аварийных комиссаров.

4. Управлению операторской деятельности (В.А.Потапов) организовать создание службы аварийных комиссаров на платных участках автомобильных дорог Государственной компании.

5. Управлению концессионных конкурсов и правового сопровождения проектов ГЧП (Д.А.Патрин) проработать вопрос о создании службы аварийных комиссаров на участках автомобильных дорог Государственной компании, создаваемых в рамках проектов ГЧП.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель правления
С.В.Кельбах

Положение о службе аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании “Российские автомобильные дороги”

УТВЕРЖДЕНОприказом Государственнойкомпании “Российскиеавтомобильные дороги”

от 6 августа 2012 года N 163

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о службе аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании “Российские автомобильные дороги” (далее – Положение) определяет задачи, функции, права и обязанности аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании “Российские автомобильные дороги” (далее – Государственная компания).

1.2.

В своей деятельности служба аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании (далее – Служба) руководствуется:

– законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ “О Государственной компании “Российские автомобильные дороги” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, Федеральным законом от 15 ноября 1995 года* N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”;
________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать “от 10 декабря 1995 года”. – Примечание изготовителя базы данных.

– нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации, в том числе указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распорядительными документами Министерства транспорта Российской Федерации;

– приказами и распоряжениями Государственной компании, а также настоящим Положением.

1.3. Служба может создаваться в соответствии с настоящим Положением:

1.3.1. в Государственной компании и (или) в ее обособленных структурных подразделениях;

1.3.2. в иных организациях, на основании заключаемых с ними договоров.

1.4. Численный состав Службы определяется в соответствии с задачами и функциями таким образом, чтобы обеспечить ее круглогодичную и круглосуточную работу.

1.5. Руководство Службой осуществляет начальник, который планирует организацию её деятельности, обеспечивает выполнение задач и функций.

1.6. Распределение обязанностей между аварийными комиссарами, установление сроков выполнения работ осуществляется начальником Службы, в соответствии с настоящим Положением, закрепляется в должностных инструкциях аварийных комиссаров.

1.7. Служба должна быть организована таким образом, чтобы время прибытия аварийного комиссара на место дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) не превышало:

1.7.1. 10 минут с момента совершения ДТП для участков автомобильных дорог, оборудованных системами видеонаблюдения;

1.7.2. 10 минут с момента поступления информации о ДТП для участков автомобильных дорог, не оборудованных системами видеонаблюдения.

1.8. Автомобили аварийных комиссаров должны быть оборудованы:

1.8.1. проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета;

1.8.2. знаками: “прочие опасности” и “стрелка” (мигающие), цветографическими схемами в соответствии с требованиями ОСТ 218.011-99 “Машины дорожные. Цветографические схемы, лакокрасочные световозвращающие покрытия, опознавательные знаки и надписи. Общие требования”;

1.8.3. комплект дорожных сигнальных конусов и иных временных средств организации дорожного движения;

1.8.4. двумя комплектами средств для оказания первой помощи пострадавшим;

1.8.5. двумя огнетушителями объемом не менее 5 литров;

1.8.6. фарой дополнительного (рабочего) освещения;

1.8.7. бортовым навигационным оборудованием стандарта ГЛОНАСС/GPS.

1.9. Аварийные комиссары при выполнении должностных обязанностей должны быть одеты в спецодежду с использованием световозвращающих материалов.

2. Основные задачи Службы

Основными задачами Службы являются:

2.1. Организация обеспечения безопасного круглогодичного движения транспортных средств, в том числе в случае возникновения нештатных ситуаций.

2.2. Обеспечение необходимого уровня качества услуг (безопасность, скорость), оказываемых пользователям автомобильными дорогами Государственной компании.

2.3. Организация дорожного движения, в том числе управление транспортными потоками в случае возникновения нештатных ситуаций.

2.4. Снижение тяжести последствий при ДТП.

2.5. Предотвращение ДТП, связанных с наездом на стоящее транспортное средство.

2.6. Разработка предложений, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

3. Основные функции

В соответствии с основными задачами Служба осуществляет следующие функции:

3.1. Выезд на места всех нештатных ситуаций, возникающих на автомобильных дорогах Государственной компании.

3.2. К основным нештатным ситуациям относятся:

3.2.1. дорожно-транспортное происшествие;

3.2.2. падение или вытекание груза на проезжую часть дороги;

3.2.3. остановка (стоянка) транспортного средства в местах, где это запрещено Правилами дорожного движения, в том числе вызванная его неисправностью, состоянием водителя или другим фактором, не связанным с ДТП;

3.2.4. затруднение движения транспорта (средняя скорость потока транспортных средств менее 10 км/ч);

3.2.5. нахождение на дороге посторонних лиц (пешеходов) в местах, где это запрещено Правилами дорожного движения.

3.3. Информирование диспетчерской службы АСУД (ДС АСУД) о характере и длительности нештатной ситуации и необходимости привлечения других служб.

3.4. Информирование подразделений ГИБДД, МЧС, скорой медицинской помощи.

3.5. Принятие оперативных мер по обеспечению безопасности дорожного и организация дорожного движения путем установки дорожных сигнальных конусов и иных временных средств организации дорожного движения.

3.6. Оказание первой помощи участникам движения.

3.7. Принятие мер по освобождению полос для движения от стоящего автотранспорта. При необходимости вызов эвакуатора, организация буксировки неисправных транспортных средств для освобождения полос движения.

3.8. Ведение учета в электронном журнале всех нештатных ситуаций, возникающих на автодороге.

3.9. Осуществляет подготовку и предоставление в Государственную компанию ежемесячной отчетности о проделанной работе.

4. Права

Аварийные комиссары в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением, при выполнении должностных обязанностей имеют право:

4.1. Организовывать движение в месте ДТП.

4.2. Принимать меры по освобождению полос для движения от стоящего транспорта. Вызывать эвакуатор, организовывать буксировку и эвакуацию.

4.3. В пределах своей компетенции участвовать в составлении протоколов о ДТП, документов для страховых компаний по рискам ОСАГО, актов обследования дорожных условий, повреждений дорожного покрытия, искусственных сооружений, элементов обустройства дороги в результате ДТП.

4.4. Проводить аварийно-спасательные работы и оказывать помощь участникам движения.

4.5. Принимать участие в совещаниях и семинарах при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.

4.6. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством, необходимые для выполнения возложенных на Службу задач и функций.

5. Ответственность

Аварийные комиссары, в соответствии с должностными инструкциями, настоящим Положением, при выполнении должностных обязанностей несут ответственность за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Несоблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. Нарушение требований сохранности имущества, находящегося в Службе. За поддержание в исправном состоянии закрепленного служебного автотранспорта (в т.ч.

входящих в комплект технических средств и оборудования).

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:официальный сайтГосударственной компании “Автодор”www.russianhighways.

ru (сканер-копия)по состоянию на 11.02.2015

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420252400

Аварийный комиссар: кто это, его функции при ДТП и в страховых ситуациях

Аварийный комиссар полномочия

Каждый, кто хоть раз стал участником аварии на дороге в качестве водителя, знает, что в экстренной ситуации мозг отказывается правильно воспринимать окружающую обстановку. Поэтому достичь нужной концентрации и оформить сопровождающую аварию документацию правильно без посторонней квалифицированной помощи довольно трудно.

Так происходит вне зависимости от того, виновен человек в происшествии или же является пострадавшей стороной. Именно для таких случаев нужен аварийный комиссар.

Кто это и чем занимается?

Аварийный комиссар — специалист, который разбирается в страховых ситуациях и правилах дорожного движения и предоставляет помощь при оформлении документации после аварии. Это лицо не выступает свидетелем ДТП, не может встать на какую-либо из сторон-участниц.

По месту работы и статусу аваркомы делятся на три вида:

  1. Независимые. Самые дорогие страховые комиссары, потому что являются самостоятельным субъектом и не работают на государство или страховую компанию. Благодаря своей самостоятельности такие люди обычно самые непредвзятые, могут правильно и объективно оценить сложившуюся ситуацию и подсказать выходи из нее.
  2. От страховой компании. Этот человек приезжает в качестве помощи от страховой компании при наличии страховки, например, КАСКО. Его услуги не нужно отдельно оплачивать, они уже входят в страховой полис. От объема услуг, которые может оказывать комиссар, будет зависеть и цена страховки: чем больше услуг, тем больше денег придется отдать за страховой полис.
  3. Работающие по договору подряда со страховой фирмой. По статусу похож на второй тип аваркомов. Эти люди представляют страховую компанию, но не состоят в ее штате.

Функции аваркома

Комиссар – это прямой помощник участников ДТП. Его функции распространяются от вызова дорожных служб и оценки причиненного ущерба до психологической помощи участникам происшествия и разъяснения их прав и обязанностей. Давайте подробнее разберемся с этими функциями:

  • осмотр места аварии, письменное описание нанесенного ущерба, фотографирование повреждений;
  • предварительная оценка материального ущерба;
  • вызов спасателей при необходимости;
  • общение и содействие сотрудникам ГИБДД;
  • поиск и опрос свидетелей;
  • оценка возможности получения денежной компенсации по страховому полису и консультация участников по этому поводу;
  • оформление страховой документации;
  • вызов эвакуатора и такси при необходимости.

Функции участников ДТП, действия которых замещает страховой комиссар.

Как вызвать аваркома?

Как только все участники ДТП пришли в более или менее адекватное состояние, для вызова комиссара нужно выполнить одно из трех действий:

  1. Звонок в страховую компанию при наличии полиса. Если в страховой полис входили услуги аваркома, то компания пришлет вам в помощь своего. Чаще всего услуги страхового комиссара включены в полисы КАСКО. Компания специально набирает целый штат таких специалистов. Но, если страховкой такие услуги не предусмотрены, некоторые компании присылают аваркома за отдельную плату. Внимание: аварком не включен в полис ОСАГО, только в пакет КАСКО!
  2. Связь с региональной службой аварийных комиссаров. В каждом регионе Российской Федерации созданы свои подразделения аваркомов. Они работают за отдельную плату, также можно приобрести абонемент на несколько выездов. Такие аваркомы обычно более объективны, чем от страховой компании, потому что у них нет задачи занизить объем нанесенного ущерба и страховые выплаты.
  3. Связь с определенным частным страховым комиссаром. Можно заключить договор с отдельным страховым комиссаром, который будет выезжать по любому вашему требованию. Но услуги такого специалиста будут стоить в разы дороже, чем работа предыдущих аваркомов.

После звонка аварком должен приехать через двадцать минут или полчаса. Если по каким-то причинам специалист задерживается, он должен предупредить страховую фирму и клиента о причинах и длительности задержки.

Как только комиссар приезжает, начинается последовательное оформление документации и осмотр места ДТП вместе с ГИБДД. Комиссар опрашивает каждого участника аварии, воссоздает картину происшествия, рисует схему места аварии и все фотографирует. В некоторых случаях его описания достаточно для получения страховых выплат.

Что делают участники ДТП?

После вызова страхового комиссара участники аварии должны дождаться специалиста и сотрудников ГИБДД в спокойной обстановке. Только после прибытия аваркома можно начать оформлять документы. Люди, имевшие отношение к ДТП, должны как можно подробнее рассказать об обстоятельствах произошедшего, по требованию аваркома предоставить документы на владение автотранспортом и водительские права.

Во сколько обойдется работа аварийного комиссара?

Цена на услуги такого специалиста напрямую зависит от объема работ, которые он должен выполнить. Обычно на эту сумму растет и стоимость полиса страхования. Если работа аваркома включена в страховой полис, то за выезд на ДТП и описание всех обстоятельств и схемы места варии будет стоить 12-20 тысяч рублей.

Если нужно, чтобы комиссар собрал пакет документов для страховых выплат, нужно будет отдать за его услуги больше – 20-35 тысяч рублей. При желании получить полный комплекс услуг вплоть до вызова эвакуатора и организации размещения транспортного средства на аварийной парковке нужно будет заплатить 45 тысяч рублей.

Вызов аваркома из специализированной службы обойдется дешевле: около 2 тысяч по Москве и области, в Санкт-Петербурге – от 1,5 тысяч рублей. Оформление всех документов и организация эвакуации автотранспорта будет стоить еще 2-3 тысячи. Абонемент на полный пакет услуг и неограниченное количество выездов – 7-10 тысяч.

Как выбрать аваркома?

Многие водители недооценивают помощь аварийных комиссаров, предпочитают экономить деньги и справляться самостоятельно. Если вы опытный и аккуратный водитель с большим стажем, то, возможно, услуги страхового комиссара вам не нужны. В других случаях стоит обеспечить себе возможность обратиться к такому специалисту. Это можно сделать тремя способами:

  1. Включить услуги комиссара в страховой полис. Некоторые страховые компании сразу включают возможность вызова аваркома в страховой полис, некоторые – включают эту услугу опционно, по желанию клиента.
  2. Покупка абонемента в региональной службе аваркомов.
  3. Оформление договора с частным лицом.

Специалисты и опытные водители считают, что услуги аваркома окупаются при больших ДТП. Из услуг наиболее востребована помощь в оформлении документации. При уверенности в своих водительских способностях стоит оформлять недорогие пакеты с лимитом по количеству выездов аваркома.

Между водителем и аваркомом заключается договор на предоставление определенного объема работы. Когда услуги страхового комиссара входят в полис, то специалист будет нести ответственность за свою работу перед страховой фирмой, а не перед водителем.

Кто может стать страховым комиссаром?

Такую работу может выполнять стать любой человек, оформивший ИП или взятый на работу в страховую компанию на соответствующую должность. Требования к таким кандидатам простые:

  1. четко знать ПДД;
  2. разбираться в вопросах страхования;
  3. уметь оказать психологическую помощь.

Обычно страховыми комиссарами становятся юристы и бывшие сотрудники ГИБДД. При отсутствии специального образования и большом желании работать аваркомом можно пройти специальные курсы и получить диплом по всем стандартам Министерства образования.

Источник: https://insure-guide.ru/transport/avarijnyj-komissar/

Должностная инструкция

Аварийный комиссар полномочия

1.1. На должность аварийного комиссара принимается лицо:

1) имеющее высшее образование (бакалавриат), дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки;

2) имеющее опыт профессиональной деятельности по профилю не менее 2 лет;

3) не имеющее судимости.

1.2. Аварийный комиссар должен знать:

1) гражданское и административное законодательство Российской Федерации;

2) нормативные правовые акты в сфере страхования;

3) страховое дело;

4) практические аспекты страхования;

5) условия страхования;

6) основы оценочной деятельности;

7) методику оценки убытков в страховании;

8) нормативные и методические документы по урегулированию убытков;

9) отраслевые особенности страхового риска;

10) основы трудового законодательства Российской Федерации;

11) Правила внутреннего трудового распорядка;

12) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

13) ……… (другие документы, материалы и т.д.)

1.3. Аварийный комиссар должен уметь:

1) организовывать подачу заявления страхователя;

2) выявлять причины страхового случая;

3) определять страховой случай;

4) готовить документы для официальных органов;

5) определять убыток в соответствии со страховым случаем, предусмотренным договором;

6) оценивать величину ущерба;

7) работать с оценочной документацией;

8) взаимодействовать со структурными подразделениями;

9) выявлять факты мошенничества;

10) оценивать страховой убыток;

11) составлять документы по оценке убытка;

12) оформлять страховой акт;

13) регулировать взаимодействие с оценочными организациями;

14) определять сумму страховой выплаты;

15) составлять экспертное заключение;

16) составлять комплект документов для урегулирования убытка;

17) разрешать конфликты с клиентами;

18) оперативно принимать решения;

19) организовывать процесс страховой выплаты;

20) ……… (другие навыки и умения)

1.4. Аварийный комиссар должен обладать стрессоустойчивостью.

1.5. Аварийный комиссар в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов,

регламентирующих трудовые функции по должности)

1.6. Аварийный комиссар подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.7. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Урегулирование убытков по договорам страхования (перестрахования):

1) оформление документов по страховому случаю;

2) оценка убытка по страховому случаю;

3) организация страховой выплаты.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Аварийный комиссар исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 1 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) принимает заявление страхователя;

2) проводит ознакомление с обстоятельствами страхового случая;

3) осуществляет анализ страхового случая;

4) изучает исключения страхового договора;

5) предоставляет помощь в подготовке документов для оформления страхового акта;

6) оформляет запросы в официальные органы;

7) оформляет страховой случай.

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) взаимодействует со страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем);

2) проводит осмотр объекта, пострадавшего в результате страхового случая;

3) квалифицирует ущерб в соответствии с условиями договора страхования;

4) осуществляет оценку ущерба, нанесенного объекту;

5) определяет сумму убытка в соответствии с условиями договора страхования;

6) взаимодействует с оценочными организациями;

7) осуществляет подготовку отчета о величине убытка;

8) устанавливает величину страховой выплаты.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 3 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) взаимодействует со специалистами по оценке ущерба;

2) осуществляет проверку страхового случая на вероятность мошенничества;

3) осуществляет ознакомление со страховым актом и оценочным заключением;

4) подтверждает причины убытка в соответствии с договором страхования;

5) выявляет наличие франшизы в договоре страхования;

6) определяет возможность регресса (суброгации);

7) оформляет документы для получения страховой выплаты;

8) передает документы в финансовую службу.

3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.5. ……… (другие обязанности)

3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта “Специалист по страхованию”, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.03.2015 N 186н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения).

Источник: https://classinform.ru/dolzhnostnye-instruktsii-profstandart/dolzhnostnaya-instrukciya-avariinogo-komissara.html

Чем поможет аварийный комиссар в случае ДТП? Основные обязанности специалиста

Аварийный комиссар полномочия

Для любого водителя случившееся ДТП – это стресс, независимо от того, явился он виновником или потерпевшим.

Большинство автомобилистов в подобной ситуации теряется, не знает как себя вести и допускает множество ошибок в оформлении необходимых документов, что потом может стать причиной для отказа в выплате по ОСАГО или КАСКО. Помочь в этой ситуации способен квалифицированный специалист – аварийный комиссар.

Трудовые функции

Аварийный комиссар – это эксперт, который выезжает на место ДТП и оказывает помощь водителям в оформлении необходимой документации, подсказывает, какие должны быть дальнейшие действия, выступает консультантом по вопросам страхового законодательства и правил дорожного движения (как вызвать аварийного комиссара?). Он может являться независимым предпринимателем, штатным сотрудником страховой компании или работать на страховщика в качестве нанятого специалиста.

Иногда аваркома называют аджастером, но это не совсем верно. Аджастер – это специалист, основная задача которого добиться справедливого урегулирования убытка от страховой компании. Он не только помогает в оформлении документов на месте происшествия, но и может обращаться в страховую компанию от имени своего клиента, и даже, при необходимости, представлять его интересы в суде.

Трудовые функции аварийного комиссара состоят в следующем:

  • Оказывает психологическую поддержку водителям, попавшим в неприятную ситуацию и находящимся в стрессовой ситуации.
  • При необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорой помощи, принимает решение, можно ли оформить аварию по Европротоколу.
  • Осуществляет фото- и видеофиксацию произошедшего, помогает заполнить извещение о ДТП, производит осмотр автомобиля и первичную оценку полученных повреждений.
  • Консультирует по вопросам общения с сотрудниками дорожной полиции и обращения в страховую компанию.
  • Аварком, являющийся сотрудником страховой компании, призван проследить за отсутствием мошенничества и максимально снизить возможную выплату. В договоре КАСКО может быть прописано условие обязательного присутствия такого специалиста при каждом ДТП.

Иногда, если подобное прописано в договоре добровольного автострахования, присутствие аварийного комиссара на месте происшествия и оценка им повреждений может заменить осмотр у страховщика, тем самым ускоряя получение выплаты.

Должностные обязанности

  1. Выезд на место аварии в кратчайшие сроки (в зависимости от региона, загруженности специалиста и дорожной ситуации от 20 минут до 1 часа).
  2. Оказание психологической, технической, первичной медицинской помощи пострадавшим.
  3. Осмотр места происшествия.
  4. При необходимости, вызов кареты скорой помощи, сотрудников ГИБДД и эвакуатора.

  5. Принятие решения о возможности использования упрощенной схемы оформления ДТП.
  6. Содействие сотрудникам дорожной полиции при выполнении ими служебных обязанностей, помощь в осуществлении коммуникации между ними и участниками аварии.
  7. Опрос свидетелей и сбор их контактных данных.

  8. Фото- и видеофиксация места происшествия, повреждений автомобилей и их положения относительно друг друга, регистрационных знаков.
  9. Предварительная оценка величины ущерба.
  10. Помощь в заполнении извещения о ДТП, проверка правильности оформления документов, выданных сотрудниками полиции.

  11. Консультация по срокам обращения в страховую фирму и пакету необходимых документов.
  12. Составление аварийного сертификата.

Полномочия

Для осуществления своих функций, аварком имеет следующие права:

  • опрос водителей и свидетелей с целью выяснения обстоятельств происшедшего, сбор их контактных данных;
  • присутствие при общении своего клиента с сотрудниками ГИБДД, помощь при написании им объяснительной;
  • осуществление фото- и видеосъемки места аварии, поврежденных автомобилей и их регистрационных знаков, документов водителей и полисов ОСАГО;
  • вынесение своего мнения касательно обстоятельств произошедшего и суммы ущерба и фиксация этого в аварийном сертификате.

Ответственность

В отличие от страховых компаний и брокеров, деятельность аварийный комиссаров и аджастеров не подлежит специальному регулированию и лицензированию на законодательном уровне. Стать аваркомом может любой человек, который оформил юридическое лицо или ИП, либо поступил на работу в штат страховщика. Главное:

  1. знание правил дорожного движения и страхового законодательства;
  2. опыт в оценке повреждений автомобиля;
  3. специфический склад характера, который позволяет работать с людьми, находящимися в сильном стрессе.

Чаще всего в эту профессию приходят:

  • бывшие сотрудники Госавтоинспекции;
  • юристы;
  • работники страховых компаний.

Ответственность перед своими клиентами аварийный комиссар и аджастер несет только в той мере, которая зафиксирована в договоре на оказание услуг.

Договор может быть заключен на разовую помощь в конкретной аварии или на обслуживание в определенный период времени.

При этом стоит иметь в виду, если аварком является штатным сотрудником или нанятым специалистом страховой компании, то несет ответственность за свои действия перед собственным работодателем, а вовсе не перед водителем, которому помогает в заполнении документов.

Как выбрать?

Для тех автомобилистов, кто решил воспользоваться услугами аварийного комиссара или обязан сделать это по условиям договора добровольного страхования, можно дать несколько советов:

  • Заранее выбрать несколько крупных фирм, предоставляющих услуги аваркомов или аджастеров, подписать с ними договор на обслуживание в течение определенного периода времени, или хотя бы внимательно ознакомиться с условиями контракта на разовую помощь. В тот момент, когда присутствие такого специалиста потребуется, водитель находится в сильном стрессе и просто не в состоянии вдумчиво прочитать и понять условия договора.
  • Необходимо внимательно прочитать все, что дает на подпись аварком, и в случае несогласия с его мнением отразить все свои замечания письменно.
  • Не рекомендуется пользоваться услугами случайных людей, которые представляются аварийным комиссаром и предлагают свою помощь на месте аварии. Обычно их квалификация достаточно низка, договор составлен таким образом, что сотрудник не несет ответственности перед клиентом в случае ошибок в оформлении документации, а стоимость услуг может быть завышена.Весь расчет делается на то, что попавший в ДТП автомобилист готов будет согласиться на любую помощь в сложной для себя ситуации.

Процедура оформления ДТП

  1. Аварийный комиссар прибывает на место происшествия по приглашению одного из водителей: это может быть как потерпевший, который больше заинтересован в получении выплаты по ОСАГО, так и виновник, автомобиль которого застрахован по КАСКО. Время приезда зависит от региона, загруженности конкретного специалиста и дорожной ситуации, обычно составляет от 20 минут до 1 часа.

  2. Комиссар оценивает обстановку, при необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорую помощь, оказывает своему клиенту психологическую, медицинскую и техническую поддержку.
  3. Аварком выясняет обстоятельства аварии и принимает решение, может ли быть использован Европротокол.

  4. Специалист делает фотографии и видеозапись с места происшествия: расположение автомобилей на местности и по отношению друг к другу, крупным планом – поврежденные детали и их обломки, регистрационные знаки, также делает фото документов всех участников ДТП:
    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации или ПТС транспортного средства;
    • полис ОСАГО.

  5. Аварийный комиссар составляет схему аварии, производит опись поврежденных деталей и предварительно рассчитывает стоимость восстановительного ремонта.

  6. Специалист помогает водителям без ошибок заполнить извещение о ДТП, при необходимости, написать объяснительную для ГИБДД и сопровождает своего клиента до ближайшего отделения или поста дорожной полиции, если сотрудники не были вызваны на место аварии, где автомобилисты получают один из документов:
    • справку по форме №154 из ГИБДД;
    • протокол об административном правонарушении;
    • постановление по делу об административном правонарушении;
    • определение об отказе в его возбуждении.
  7. Комиссар составляет аварийный сертификат, который передает потерпевшему водителю, консультирует по срокам обращения в страховую компанию и перечню необходимых бумаг.
  8. При наличии соответствующих условий в договоре на оказание услуг аджастер сам подает документы на получение выплаты по доверенности и решает все споры со страховой компанией в случае их возникновения, вплоть до подачи досудебной претензии и представления интересов пострадавшего в суде. Однако стоят услуги такого эксперта немало (о том, сколько стоят услуги аварийного комиссара и кто их оплачивает, рассказано тут).

Чьи интересы защищает?

Если аварийный комиссар является индивидуальным предпринимателем или сотрудником независимой фирмы, которого один из участников ДТП пригласил на место аварии по своей инициативе, то, безусловно, он выступает на стороне своего клиента, помогая правильно оформить все бумаги для получения выплаты по ОСАГО или КАСКО. Помощь такого специалиста оплачивает вызвавший его водитель, при начислении денег от страховщика эти затраты не компенсируются.

Если аварком является штатным сотрудником страховщика или сторонней фирмы, с которой у страховой компании заключен договор, то он действует ради выгоды своего работодателя. Его основная задача: воспрепятствовать возможному страховому мошенничеству, а также снизить размер причитающейся финансовой компенсации.

Отчет о работе

Аварийный сертификат – это официальный отчет комиссара о проделанной им работе на месте ДТП.

Документ включает:

  • подробную схему аварии;
  • фотоотчет;
  • сведения обо всех участниках происшествия;
  • перечень полученных повреждений;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат подписывается им и пострадавшим водителем, далее должен быть передан в страховую компанию наряду с остальными документами для получения выплаты.

Скачать рапорт аварийного комиссара

Что делать дальше после оформления аварии?

Если иное не предусмотрено условиями договора с аварийным комиссаром, после оформления всех необходимых документов и передачи аварийного сертификата своему клиенту его работа закончена. Водитель должен обратиться в страховую компанию в установленный законом или договором страхования период с комплектом необходимых для получения выплаты бумаг.

В случае обращения по ОСАГО срок подачи документов – 5 рабочих дней, по КАСКО срок определен правилами страхования и может различаться в зависимости от компании.

Аварийный комиссар – профессия для России достаточно новая и не у всех автовладельцев вызывающая доверие.

Между тем присутствие аваркома на месте аварии может оказать не только необходимую моральную поддержку, но и поможет в будущем добиться справедливой выплаты от страховщика и избежать дополнительных финансовых затрат.

Особенно актуальным становится вызов специалиста, если водитель подозревает, что имеет дело с «подставным» ДТП, в которым его пытаются выставить виновником.

Следует помнить, что ответственность аваркома за проводимую им работу законодательно никак не регулируется и зависит только от условий договора.

В зависимости от того, кто заключил контракт с комиссаром и оплачивает его услуги, аварком может действовать на стороне водителя или страховой компании.

В любом случае перед подписанием аварийного сертификата потерпевшему водителю необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием и при несогласии с каким-либо пунктом внести соответствующие правки.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/avarijnyj-komissar/obyazannosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.