Аварийные комиссары как они работают

Содержание

Помощь или обман: как работают аварийные комиссары

Аварийные комиссары как они работают

 В республике на сегодняшний день их существует немалое количество. Предприимчивые дагестанцы живо подхватили эту бизнес-идею. Аваркомов можно разделить на две категории. Первые работают строго с бумагами, сопровождая дело от ДТП до выплаты водителю денег. Вторые же – напрямую со страховыми компаниями, приезжая на место по зову диспетчера страховой.

В чем разница? В том, что первые за свои услуги берут символическую плату, а вторые не берут ничего. Но это только на первый взгляд…

РЕАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ

Схему работы аварийных комиссаров мы продемонстрируем на реальном примере, о котором нам рассказал владелец автомобиля Руслан.

«В пробке на проспекте Акушинского в заднюю часть моего авто («Лада Приора») въехала иномарка. Ругаться не стали, а просто позвонили в страховую компанию, где нам предложили подождать аварийного комиссара.

Были очень удивлены, что ждать пришлось не более 30 минут (раньше ожидание составляло по нескольку часов).

Молодой парень быстро сфотографировал место ДТП, освободил проезжую часть, заполнил извещение о ДТП, собрал с нас объяснительные и сказал явиться в офис страховой компании на следующий день.

В офисе мы прождали около 20 минут, пока приемщик сфотографирует наши автомобили повторно. Затем выяснилось, что фотографировать не нужно совсем. Я с виновником ДТП уехал, а через неделю получил выплату на руки, 15 тысяч рублей. И, учитывая, что ремонт бампера и багажника обошелся мне в 7 тысяч, остался еще в плюсе», – рассказывает автолюбитель.

И это не единственный случай. Проведя беглый опрос в социальных сетях, мы выяснили, что большая часть из тех, кто столкнулся с аваркомами, остались довольны размером выплат и качеством работы. Так кто же они – аварийные комиссары, и стоит ли с ними работать – «МИ» решили разобраться.

ИГРА НА СТРАХЕ

Сами аваркомы не видят ничего зазорного в том, чтобы взять с клиента символическую плату за услуги. В конце концов время – деньги. Но в их работе смущает то, что они, предлагая воспользоваться услугами, играют на страхе шокированных водителей. Страхе, в первую очередь, перед бумажной волокитой.

«ДТП – это определенного рода стресс, и в таком состоянии многие водители упускают очень важные детали, которые могут повлиять как на саму выплату, так и на полноту возмещения ущерба, – рассказывает представитель одной из подобных организаций Рустам Абдурахманов. – Мы же фиксируем все как положено, чтобы у страховых компаний не было сомнений в подлинности представляемой информации.

Да, за свою работу мы берем плату в 2000 рублей. В нее входит работа комиссара и сопровождение дела от начала до конца, пока человек не получит те деньги, которые положены ему по закону. Других расходов за нашу работу он не осуществляет. То есть он заплатил вначале – и все».

Но что делать, если выплата страховщиков окажется недостаточной? По словам Абдурахманова, выход есть и из этой ситуации.

«Если пострадавшему клиенту недостаточно выплаченных средств, он обращается к независимому эксперту, приносит нам заключение, и мы отправляем досудебную претензию в страховую компанию. Если там нам не идут навстречу, то мы обращаемся уже в суд».

А что с ответственностью комиссара? По словам нашего собеседника, клиент по желанию может подписать договор об ответственности.

«Мы можем подписать договор с водителем. В принципе готовые бланки у нас есть всегда. Но, учитывая нелюбовь дагестанцев к бумажной волоките, никто этого не делает. Все хотят, чтобы мы приехали, сняли копию документов, чтобы забыть о ДТП до выплаты компенсации. Но если по нашей вине было отказано в выплате, то мы можем возместить ущерб за свой счет. Ответственность мы несем полную».

БЕСПЛАТНЫЙ СЫР – В МЫШЕЛОВКЕ

Но у водителей есть и другой выбор – позвонить в страховую компанию, которая отправит на место «своего» аварийного комиссара (оговоримся, что подобные есть не у всех). И тут все происходит ровно так, как было описано в истории автолюбителя Руслана.

Не требуя с автовладельца денег, такие комиссары утверждают, что работают бесплатно. Но это не так. Суть схемы такова: аффилированные с некоторыми страховыми компаниями предприятия таким образом зарабатывают деньги.

Комиссар просто приезжает на ДТП, оформляет все как положено и предлагает пострадавшему лицу деньги наличными. Естественно, водителя все устраивает, ведь он получает больше, чем рассчитывал получить, да еще и «на руки».

Больше, чем рассчитывал, но… меньше, чем может получить.

Наши источники утверждают, что подобные комиссары в сговоре со страховыми компаниями получают на 20, а то и 30 процентов больше, чем выплатили водителю. Вот вам и заработок. Формально это обман, но обман взаимовыгодный.

И если в первом случае аварийный комиссар берет деньги у водителя, то во втором – он получает деньги за работу непосредственно у страховой компании, представляя при этом ее интересы.

Что, несомненно, лучше – после аварии потерпевший звонит в страховую компанию (свою или виновника), та в свою очередь отправляет на место комиссара, который удостоверяет факт ДТП и собирает все необходимые документы для выплаты компенсации.

Если ущерб от происшествия ниже 50 тысяч рублей и споров нет, то можно даже обойтись без вызова ДПС.

В принципе это и есть европротокол, но проблема в том, что страховщики видят в каждом водителе, самостоятельно оформившем ДТП, мошенника, который хочет заработать на подставе или перекидке. А тут у них есть свидетельство от собственных комиссаров о том, что авария действительно была.

ПОПРАВКИ В ЗАКОН ОБ ОСАГО

Но в этом году деятельность автоюристов и аварийных комиссаров может оказаться под вопросом. Касается это, в первую очередь тех, кто делал бизнес на выплатах от страховых компаний. В скором времени может случиться так, что автоюристы, перекупающие доверенность на право ведения страховых дел, останутся у разбитого корыта.

Дело в том, что даже после увеличения тарифа, убыточность по ОСАГО, согласно данным РСА (Российский союз автостраховщиков), составляла 90%.

Но сегодня на фоне активизирующихся автоюристов она снова растет и в некоторых регионах достигает даже 300%.

Поэтому Банк России и Минфин РФ затеяли реформу, согласно которой страховщики будут возмещать ущерб не деньгами, а ремонтом, то есть направлять автомобили в собственные сервисы.

Однако поправки, которые могут вступить в силу уже в марте текущего года, имеют множество недоработок. Так, например, автовладелец сможет выбирать только из тех автомастерских, с которыми у страховщика заключен договор. Но неизвестно, какие требования будут предъявляться к автосервису.

Не в пользу автомобилистов может измениться и срок, в течение которого он получит компенсацию. Помимо 20 дней, которые есть у страховой компании на рассмотрение дела, ЦБ предлагает ввести еще 30 дней на ремонт, в которые к тому же не входят выходные и праздники.

И это еще неполный список недостатков.

А ЧТО ВОДИТЕЛИ?

Руководитель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев в разговоре с корреспондентом «МИ» отметил полезность аварийных комиссаров для водителей: «Это просто организации, которые накопили определенные знания в юридическом поле.

Я против тех, кто работает нечисто, вытягивая из страховых компаний деньги. Каждый водитель может выбирать, работать ему через аварийного комиссара или нет, услугу никто не навязывает. Мне, например, легче довериться профессионалу, даже несмотря на то, что с меня за это берут деньги.

Зато я экономлю свое время и нервы».

При этом Набиев раскритиковал новые поправки в закон об ОСАГО.

«С принятием этого закона у страховых компаний появится много лазеек, чтобы оставить водителей без квалифицированных услуг. Мы (водители), заключая договор, выплачиваем деньги, так почему меня при страховом случае должны заставлять чиниться в непонятной автомастерской? Я сам должен решить, где и как буду ремонтировать свою машину», – считает он.

P.S. Конечно, мы не станем советовать читателям в случае ДТП обязательно обращаться к аварийным комиссарам.

Куда лучше будет подтянуть уровень собственной правовой грамотности и научиться оформлять европротокол.

Но если все-таки вы решили прибегнуть к квалифицированной помощи юристов, заключайте договор на оказание комиссаром услуг, чтобы впоследствии можно было предъявить претензии (судебные в том числе) по невыполненным обязательствам.

Нурмагомед АСТАРХАНОВ

Источник: http://www.midag.ru/news/special_correspondent/pomoshch_ili_obman_kak_rabotayut_avariynye_komissa-20356/

Аварийный комиссар — как вызвать и в чем заключается его работа?

Аварийные комиссары как они работают

Состояние многих водителей после ДТП такое, что их поступки и действия не всегда могут быть полностью осознанными. В то же время после аварий ситуация такова, что нужно быстро решать множество важных вопросов.

Для помощи в подобных случаях создана структура, которая получила название «аварийный комиссариат».

В этой статье мы рассмотрим, каковы полномочия и функции этой организации, как и по какому номеру телефона можно вызвать сотрудников комиссариата после аварии, и сколько им нужно будет заплатить за оказание услуг.

Кто такой аварийный комиссар

Аварийный комиссариат — коммерческая организация, оказывающая помощь водителям после ДТП. Это может быть юридическое лицо или ИП. Независимо от формы образования юр. лица (ООО, ЗАО, ИП), комиссариат выполняет определенный перечень функций.

Водителю стоит учитывать, что сотрудники комиссариата не являются официальными лицами (представителями какой-либо государственной структуры), правомочными хоть как-то влиять на юридическую сторону ДТП.

Если объяснять простыми понятиями, то аварийный комиссар — это персонаж, выполняющий роль хорошего знакомого, который обладает знаниями и навыками, необходимыми в стрессовой ситуации после аварии на дороге, для фиксации ДТП и оказанию различного вида помощи.

Аварийные комиссары действуют в рамках закона.

Законодательство не запрещает третьим лицам оказывать помощь любой из сторон аварии после произошедшего ДТП, в том числе — выполнять все обязанности водителей после аварии, прописанные в п. 2.6 ПДД.

Невыполнение данных обязанностей грозит участнику автопроисшествия административной ответственностью, согласно ст. 12.27 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП) и

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Профессия «аварийный комиссар» указана в Общероссийском классификаторе — категория ОК 016-94 под № 23489. А в Налоговом Кодексе (НК) РФ есть упоминание аварийных комиссаров в разрезе учета расходов страховщиков по расследованию страховых случаев (ст. 294, ч.2, п. 9). Следовательно, деятельность аварийного комиссариата осуществляется в рамках российского законодательства.

Функционирование службы аварийных комиссаров не требует лицензирования. Поэтому они вправе без получения особого разрешения (лицензии) осуществлять свою деятельность. Согласно ст. 49 (ч. 1) Гражданского Кодекса (ГК) РФ:

Коммерческие организации, …могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

То, что делает аварком после аварии, очень помогает водителям. Прежде всего, он осуществляет защиту правовых и финансовых интересов клиента за денежное вознаграждение. Алгоритм его действий:

  • в кратчайшие сроки приезжает на место происшествия;
  • оценивает сложившуюся ситуацию;
  • оказывает первую медицинскую помощь и вызывает бригаду скорой (при необходимости);
  • оказывает психологическую поддержку;
  • осуществляет правовую помощь;
  • помогает заполнить извещение о ДТП в страховую компанию;
  • содействует в написании объяснительной записки для сотрудников ГИБДД;
  • осуществляет содействие сотрудникам ГИБДД в оформлении аварии;
  • контролирует правомерность и правильность действий представителей власти;
  • выполняет фото- и видеосъемку места происшествия и транспортных средств (ТС), участвовавших в ДТП;
  • проводит независимую экспертизу нанесенного материального ущерба;
  • составляет отчет по оценке урона;
  • вызывает (при необходимости) службу эвакуаторов и сопровождает ТС к месту ремонта или стоянки;
  • представляет интересы пострадавшей стороны в суде, если взыскание за ущерб от аварии будет осуществляться через суд. Аварийный комиссар в качестве представителя (если он представляет потерпевшего) и защитника (если защищает обвиняемого) вправе:…знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом(ст. 25.5, ч. 5 КоАП). Комиссар имеет право представлять своего подопечного на судебных заседаниях на основании оформленной доверенности (ст. 25.5, ч. 2 КоАП).

Это основные действия, которые выполняют аварийные комиссары, прочие же мероприятия зависят от условий конкретной ситуации. Некоторые агентства предлагают множество сопутствующих услуг, например, выкуп долга страховой компании. В таком случае служба аварийных комиссаров выплачивает пострадавшему сумму причиненного ущерба в течение 24 часов.

Необходимо отметить, что аварийные комиссары классифицируются по трем группам:

  • представители от страховых компаний (физические лица), которые числятся в штате страховой, получают у них заработную плату. Услуги этих комиссаров входят в перечень услуг, предоставляемых по полису добровольного страхования КАСКО;
  • аваркомы, осуществляющие свои услуги как от страховщиков, так и работающие независимо (по вызову клиентов). Они являются юридическими лицами, заключившими договор о предоставлении своих услуг конкретной страховой;
  • независимые специалисты.

Для пострадавшего в ДТП выгодно вызывать независимого комиссара, так как представители страховой заинтересованы в том, чтобы, в первую очередь, учесть интересы своего заказчика.

Вызов аварийного комиссара, независимо от сложившейся ситуации — это сугубо добровольное решение участников (участника) ДТП.

В свою очередь, представители аварийного комиссариата не вправе навязывать сторонам автопроисшествия свои услуги.

Исключение составляет обязательность вызова комиссаров (представителей страховой компании), если это прописано в договоре страхования КАСКО. В противном случае страховая имеет право отказать в выплате возмещения ущерба.

Как вызвать единую службу аварийных комиссаров

В России существует единый номер телефона для вызова аварийного комиссара при ДТП: 8-800-500-49-34. Операторы, находящиеся на связи, работают круглосуточно. Они уточняют город, местоположение дорожного происшествия, детали аварии и сообщают, что нужно сделать дальше. Звонок по этому вызову является бесплатным.

Еще один вариант — не дожидаясь аварии, нужно найти в интернете номер телефона аварийных комиссаров, работающих в вашем городе.

Наиболее верный способ найти хорошего комиссара — выбрать его по рекомендации водителей, ранее обращавшихся к его услугам и получившим в результате сотрудничества положительный результат.

Номер телефона следует записать и положить в доступном месте, например, в бардачок автомобиля.

Водителю стоит учесть, что услуги аварийных комиссаров могут быть предоставлены как в разовом порядке, так и на условиях абонемента на неограниченное количество вызовов в течение года.

Если же страховая прописала в договоре страхования КАСКО опцию по вызову аварийного комиссара, то вызывать нужно именно того сотрудника комиссариата, контактные данные которого указаны в договоре страхования. Самовольничать и вызывать представителя со стороны в такой ситуации не следует, страховщик вправе на этом основании отказать в выплате страхового возмещения.

Как работает аварийный комиссар

По приезде на место происшествия специалист в рамках своих полномочий помогает разрешить основные сложные вопросы. В обязанности аварийного комиссара входит в том числе и контроль за ситуацией после ДТП. Для этого он выполняет перечень следующих действий:

  • тщательно осматривает место ДТП;
  • вызывает сотрудников ГИБДД, если это еще не было сделано участниками или свидетелями происшествия;
  • вызывает бригаду скорой помощи и оказывает первую медицинскую и психологическую помощь (при необходимости);
  • фиксирует на фото-, видеокамеру и документально все последствия аварии, и следы причин, ее вызвавших (при наличии);
  • составляет схему местоположения ТС и предметов, их окружающих;
  • оформляет аварийный сертификат для страховой компании и затем передает его страховой (по желанию клиента). Кроме того, данный аварийный сертификат может быть использован пострадавшей стороной, если она будет взыскивать страховое возмещение через суд.  Отчет для страховой содержит:
    • сведения обо всех сторонах ДТП (Ф. И. О., реквизиты паспортов, документов на авто, реквизитов полиса ОСАГО);
    • информацию о свидетелях происшествия;
    • показания свидетелей;
    • схему ДТП;
    • фото и видеоматериалы, в том числе — панорамная, детальная, узловая съемка повреждений ТС;

    Источник: https://AvtoPravil.net/sluzhba-avarijnyh-komissarov-pri-dtp.html

    Как стать аварийным комиссаром?

    Аварийные комиссары как они работают

    Фото с сайта 8906-606-4004.ru

    Аварийный комиссар – это гражданин или организация, к услугам которого обращаются страховые фирмы для гарантии собственной заинтересованности при наступлении страхового случая.

    В большинстве случаев под данным понятием подразумевают работника, обладающего умениями регулирования и предоставления необходимой помощи в случае наступления дорожно-транспортного происшествия. Российское законодательство представляет сложные условия оформления аварий.

    Именно для того, чтобы ДТП было зафиксировано корректно и все бумаги соответствовали нормам, вызывают аварийных комиссаров.

    Сегодня мы расскажем, как стать аварийным комиссаров, кто это такие, их полномочия и в чем заключается работа.

    Почему данные специалисты так востребованы на территории РФ?

    Большинство водителей не сильны в юридической сферы и не знают всех деталей оформления транспортного происшествия. Даже опытные граждане, разбирающиеся в правовой системе, в состоянии шока или стресса могут растеряться и упустить из вида важные моменты.

    Зачем нужен аварийный комиссар? Для автолюбителя их услуги станут полезными, так как порой это помогает избежать лишения водительского удостоверения, выявить настоящего виновника ДТП или даже оправдаться от тюремного срока. Сотрудники ГИБДД не всегда могут вынести объективную оценку. В таком случае, независимый эксперт поможет верно рассудить происшествие и найти виновника.

    Для страховой компании аварийный комиссар – гарант того, что все бумаги будут заполнены в соответствии с законодательством. Это поможет избежать лишней волокиты и повторного вызова клиента. Иногда вердикт аваркома помогает сберечь деньги организации и не выплачивать средства по неправильно оцененному происшествию.

    Что входит в обязанности аварийного комиссара при ДТП?

    Фото с сайта .com

    Данный специалист прибудет в кратчайшие сроки с момента вызова. В его компетенции выполнить следующие действия:

    • Помощь в принятии решения сотрудникам Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения.
    • Оформление происшествия и факторов, которые к нему привели. Для этого комиссар имеет право применять специальные технические приборы.
    • Фиксация всех дефектов и ущерба, причиненного в ходе дорожно-транспортного происшествия.
    • Помощь при заполнении документации, а также передача информации сотрудникам ГАИ и заявки в страховую организацию.
    • Оказание первой помощи, а также консультация и психологическая поддержка.
    • Вызов эвакуатора и при необходимости сопровождение транспортного средства.

    После того, как аварком осмотрит место происшествия и выполнит все необходимые тесты, он дает оценку событию и подводит итог, касательно страховой ситуации.

    Далее комиссар собирает документы у обеих сторон и выносит вердикт по предварительному ущербу, причиненному в ходе ДТП. Показания заносятся в отчет, который направляется в СК и в дальнейшем учитывается при выплате страховой компенсации.

    Для того, чтобы вызвать аваркома, необходимо позвонить в соответствующую организацию или уведомить страховщиков, которые сами отправят к вам комиссара.

    Полезная информация

    Несмотря на то, что аварийный комиссар не является членом страховой компании, сотрудником ДПС или юристом, он имеет полное право выступать в качестве делегата одной из сторон происшествия, быть свидетелем или протектором в суде.

    Для водителей преимущество вызова аварийного комиссара в том, что такой способ регуляции экономит время. Также вы получите экспертную оценку, если не согласны с решением сотрудников ГИБДД. Скорость работы аваркомов обусловлена налаженной системой действий по прибытию на место аварии.

    Как работают аварийные комиссары: какие навыки необходимо иметь

    Фото с сайта Centrst.ru

    Если вы хотите стать аваркомом, к вам предъявят много требований. Ведь данная должность предполагает большое количество стресса и разъездной характер дня. Работа аварийным комиссаром требует следующих качеств у кандидата:

    • Аккуратность, точность и доброжелательность. По прибытии на место происшествия комиссар контактирует с людьми с разным настроением, психическим и физическим состоянием. Поэтому даже если аварком сталкивается с грубостью и агрессивным настроем одной из сторон, ему необходимо оставаться вежливым и выполнять работу без пристрастий.
    • Пунктуальность. В рамках расследования комиссар должен понять как произошла авария. Для этого ему понадобится все, даже мельчайшие подробности о ДТП. Если аварком отнесется к анализу ситуации неверно, могут пострадать люди или водитель останется без положенной ему денежной выплаты.
    • Знание своего дела и грамотность. Для того, чтобы стать хорошим аваркомом, вам необходимо знать правила дорожного движения, разбираться в строении машины, уметь анализировать автомобильный рынок и ценообразование на нем. Это позволит выполнить корректную оценку ущерба.
    • Устойчивость к стрессу и психологическим напряжениям. Порой в работе аваркома попадаются неуравновешенные клиенты или граждане в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Они могут не только словесно задеть работника, но и попытаться нанести вред комиссару. Поэтому кандидату следует быть беспристрастным в любой возможной ситуации.

    Как стать аварийным комиссаром в России?

    Данную должность необходимо искать в следующих организациях:

    • Страховая компания.
    • Контора, оказывающая услуги экстренной автомобильной помощи.

    Также можно самостоятельно начать практику, однако для этого вам потребуется оформить себя как индивидуального предпринимателя.

    Для того, чтобы получить квалификацию аваркома, необходимо пройти специальный курс. Лекции читают обычно в СК или прочих автомобильных учебных центрах. Определенных требований к кандидатам нет, каждая фирма может предъявлять те или иные пожелания при приеме на работу. Большим преимуществом при трудоустройстве станет высшее образование по юридической или технической специальности.

    Что касается заработной платы, то все зависит от вашего места проживания и компании, в которую вы планируете пойти. В среднем по стране аваркомы получают от 15 до 60 тысяч рублей. Все зависит от того, как часто вы будете выходить на работу и сколько заказов получите. В большинстве городов страны стартовая зарплата по вакансии аварийного комиссара – около 35 тысяч рублей.

    Фото с сайта Fidelityinsgroup.com

    Также стоит отметить, что убытки за бензин и сотовую связь, оплачиваются работодателем. Конкретный размер компенсации зависит от величины компании, вашего стажа и количества оформленных вами дорожно-транспортных происшествий.

    Если вы рассчитываете на карьерный рост, то в будущем можете попробовать себя в качестве офисного работника страховой компании.

    Как работают аварийные комиссары: достоинства профессии

    Самое главное преимущество работы аваркомом – гибкий график. Как и таксисты, вы можете самостоятельно планировать свое рабочее время. Это позволяет совмещать несколько занятий.

    Также зачастую к кандидатам на вакансию комиссара не предъявляют высоких требований или большого стажа. Вас всему научат на обучающих курсах.

    Сама профессия появилась относительно недавно, однако спрос на нее растет с каждым днем. Связано это с тем, что автопарк страны растет, а вместе с ним увеличивается количество застрахованных машин. А чем больше страховок оформлено – тем больше аваркомов требуется.

    Сегодня мы рассмотрели, кто такие аварийные комиссары, какие требования предъявляют к кандидатам и рассказали, как получить данную работу. После недолгого курса обучения у вас будет возможность работать в полную ставку и получать приличную зарплату, или же совмещать профессию со своей основной работой.

    Источник: https://byd-spokoen.ru/articles/o-kompaniyakh/kak-stat-avarijnym-komissarom.html

    Как работают аварийные комиссары

    Аварийные комиссары как они работают
    Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

    Попадание в аварию – огромный стресс, который может заставить даже самого опытного водителя забыть о правильной линии поведения в таких ситуациях.

    Обязанности аварийного комиссара при ДТП заключаются в оказании своему клиенту всесторонней помощи и поддержки.

    Он поможет не наделать глупостей, которые впоследствии могут обернуться крайне неприятным образом, начиная от отказа в страховых выплатах и заканчивая уголовным обвинением.

    Кто такой аварийный комиссар

    Кто же такие аварийные комиссары и как они работают? Это люди, которые специализируются на оказании самой разной помощи участникам аварии, включая психологическую, правовую и медицинскую.

    Они могут быть как физическими, так и юридическими лицами. Обязательно имеют комиссары специальное образование, желателен и большой практический опыт работы с ДТП.

    Однако по действующему законодательству аварком не имеет никаких особых полномочий, поэтому по делу обычно проходит всего лишь как свидетель.

    Очень часто такие эксперты имеют высшее юридическое образование, а также большой практический опыт работы с делами по ДТП. Кроме того, они обязаны прекрасно знать ПДД, разбираться в автостраховании и соответствующем законодательстве, а также быть неплохо знакомыми с устройством автомобиля и средними ценами на соответствующем рынке.

    Есть три варианта того, как и где работают аварийные комиссары:

    1. В страховой компании, как штатные сотрудники.
    2. В качестве независимых специалистов. В этой роли могут выступать как фирмы, так и частные предприниматели.
    3. Эксперты, сотрудничающие со страховщиками. Это независимые специалисты, которых нанимает страховщик.

    Важно понимать, что аваркомы, сотрудничающие со страховщиком (или работающие на него), будут представлять скорее интересы страховой, чем водителя.

    Следовательно, их главной целью будет минимизировать выплаты, положенные владельцу страхового полиса, будь то КАСКО или ОСАГО. Независимые же специалисты будут работать в пользу человека, который их нанял.

    Стоимость их услуг будет несколько больше, однако и надёжность тоже.

    Услуги аварийного комиссара могут входить в страховой договор по КАСКО, но не по ОСАГО. Обычно такая опция включена в полисы, страхующие машину и от повреждений, и от угона. Так же страховщик может предоставить своего эксперта за дополнительную плату, даже если такая возможность не предусмотрена договором.

    Какие функции они выполняют

    Зачем нужно обращаться к подобным специалистам? Деятельность аварийных комиссаров на месте, где произошла авария, заключается в следующем:

    • тщательный осмотр места происшествия;
    • вызов сотрудников ГИБДД, а также эвакуатора, если это необходимо;
    • если нужно, оказание первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим и вызов скорой;
    • опрос свидетелей;
    • фиксация всей ситуации, а также состояния повреждённых машин, в том числе на фото и видео;
    • предварительная оценка ущерба;
    • оформление документов.

    То есть, по сути, специалист занимается всем тем, чего требует закон от участника аварии. К счастью, этот же закон не запрещает ему пользоваться помощью третьих лиц.

    Кроме перечисленного, эксперт по мере необходимости оказывает водителю психологическую помощь и поддержку. Также в задачи комиссара входит консультирование клиента по всем возникающим у него вопросам.

    По результатам своей деятельности аварком обязан составить специальный отчёт – аварийный сертификат. В этот документ входят фотоматериалы, схема аварии, её словесное описание, информация о ситуации и обо всех причастных к ДТП.

    Однако работают представители этой профессии не только непосредственно на месте аварии. Многие из них предлагают водителю юридическое сопровождение на всех этапах до получения страховой выплаты.

    Они могут собрать и подать документы в страховую, а при необходимости заняться оспариванием её решения, в том числе в суде.

    Окажут они помощь и на судебных заседаниях, касающихся определения виновника аварии, а также при любых других спорах, которые могут возникнуть между участниками ДТП.

    Хоть комиссар и не обязан иметь юридическое образование, он должен превосходно разбираться в областях права, сопутствующих его работе. Это связано с тем, что он предоставляет клиенту информационную поддержку и выступает в судах, а кроме того может оказывать услуги по подготовке исков.

    Особенности оформления ДТП при участии комиссара

    Обратиться за помощью к специалисту можно, просто позвонив ему. Срок его прибытия на место ДТП, как правило, составляет 10-20 минут. Конкретное время будет зависеть о того, насколько занят специалист, в каком регионе происходит действие, и, конечно, от ситуации на дороге.

    Важно учитывать, что аварийный комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Вызвать инспекторов всё же придётся, если, конечно, участники не хотят или не могут оформить аварию по Европротоколу.

    Нельзя полностью полагаться на действия вызванного эксперта, его работу придётся проконтролировать.

    Это особенно важно, если аварком представляет страховщика, поскольку в таком случае он будет стараться сделать всё, чтобы выплаты по страховке оказались минимальными.

    В случае несогласия с какими-либо действиями специалиста, либо если он упустил что-то важное на взгляд клиента, необходимо ему об этом сказать.

    Документ, который составляет комиссар, должен быть подписан вызвавшим его водителем. Однако перед подписанием нужно внимательно ознакомиться с тем, что именно в нём записано.

    Если есть какие-то сомнения или претензии, либо клиент с чем-то не согласен – подписывать отчёт не нужно.

    Вместо этого необходимо в письменном виде изложить все изменения и дополнения, уже под ними поставить подпись, и приложить их к аварийному сертификату. 

    Стоит ли прибегать к услугам аварийного комиссара

    Аварийный комиссар вызывается на место аварии в обязательном порядке только в том случае, если в договоре КАСКО кого-то из участников прописано такое условие. Во всех остальных ситуациях к этому специалисту обращаются по желанию, если кто-то из водителей считает, что есть такая необходимость.

    https://www.youtube.com/watch?v=0Rg04a09VHI

    Оплачивать услуги независимого эксперта придётся тому, кто его вызвал. Что, впрочем, не отменяет возможности договориться с другими участниками аварии, и разделить плату между всеми заинтересованными сторонами.

    У обращения к специалисту есть как свои преимущества, так и недостатки. Из первых можно отметить:

    1. Оказание психологической помощи участникам аварии. Это будет очень полезно, поскольку само по себе попадание в ДТП – ситуация крайне травмирующая морально, даже если никто серьёзно не пострадал.
    2. Комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и тут же начнёт работу, что сильно ускорит весь процесс.
    3. Специалист тщательно зафиксирует и подробно опишет все повреждения, полученные автомобилем. Кроме того – проведёт предварительную оценку стоимости его ремонта. Всё это будет полезно при дальнейшем обращении в страховую.
    4. Комиссар имеет право общаться с представителями ГИБДД вместо водителя, и знает, как именно необходимо это делать.
    5. Если ДТП было подставным, эксперт сможет быстро определить это, и принять соответствующие меры.
    6. При необходимости он выступит в суде со свидетельскими показаниями в пользу клиента.

    Из минусов же можно назвать необходимость платить специалистам, иногда весьма крупные суммы. Причём платить за те действия, которые довольно легко и быстро можно выполнить самостоятельно. Кроме того, комиссары, работающие со страховыми, представляют именно их интересы, и, пользуясь услугами такого специалиста, можно лишиться страховой выплаты.

    Источник: https://zakoniavto.ru/dtp/kak-rabotayut-avariynyie-komissaryi.html

    Откровения аварийных комиссаров. Как нас обманывают при оформлении ДТП

    Аварийные комиссары как они работают

    Искать автоюристов далеко не нужно: сегодня практически у каждой страховой компании есть свои аварийные комиссары. Это преподносится клиенту как дополнительная услуга, а их визитки выдаются клиентам вместе с полисом. Кто и как обманывает автомобилистов при оформлении ДТП, разбирался «АиФ-Челябинск».

    Ради выплат выкупают автомобили

    «Таким образом, страховые сами подстраховываются от мошенничества, — рассуждает адвокат по вопросам гражданского права и защите прав автомобилистов Александр Щербинин. — Их комиссар выезжает на ДТП, осматривает авто, делает фото, убеждается, что авария не создана искусственным образом, и оформляет несложные ДТП с незначительными повреждениями без участия сотрудников ГИБДД. Но бывает и так, что аварийный комиссар работает сразу на две стороны — на страховую и на себя, или ещё на кого-нибудь. Он предлагает участнику ДТП переуступить ему право требования выплаты от страховой за определённую сумму. Непрофессионал никогда не подсчитает, каков размер ущерба, сколько элементов пойдёт под покраску, а сколько под замену. Ущерба может быть на 100 тыс. рублей, а ему предложат вдвое меньше, зато эти деньги он получает наличными уже через два-три дня. От страховой возмещения ущерба пришлось бы ждать гораздо больше. И автовладелец соглашается, полагая, что названной суммы на ремонт вполне хватит. В принципе ему хватает, потому что он едет ремонтировать машину в каких-нибудь гаражах. А комиссар в реальности получает гораздо большую сумму себе в карман. Некоторые даже выкупают у участников ДТП по достаточно низкой цене их автомобили, а потом получают от страховой выплаты за причинённый им ущерб. Чем выше класс авто — тем солиднее выплата».

    «Месяц назад я попал в аварию, — рассказал челябинец Станислав С. — За мной в пробке ехал парень и немного зазевался, чуть поцарапал мне бампер.

    Я вызвал аварийного комиссара из своей страховой, он всё оформил и предложил мне обратиться в некий так называемый центр страховых выплат, чтобы ускорить процесс возмещения ущерба. Я так и сделал. Там провели независимую экспертизу, за которую я заплатил 1 тыс. рублей.

    Ущерб оценили в 25 тыс. рублей. Мне предложили 15 из них и меня это устроило. Деньги дали уже через два дня, как только была готова справка из ГИБДД».

    «Уверен, что аварийных комиссаров и автоюристов, занимающихся подобными делами, называют «чёрными автоюристами» совершенно огульно, — поделился мнением челябинский правозащитник, автоюрист Юрий Панченко. — Никакие они не чёрные, потому как работают на законных основаниях. Неужели страховые компании у нас белые и пушистые? Я в 2005 году сам попал в ДТП и пробовал разобраться с методиками расчёта ущерба. На ту пору их существовало порядка пяти и все разные. Что интересно, по любой из методик можно было завысить или занизить сумму ущерба. И до 2010 года много было таких случаев, когда страховые занижали суммы выплат не то что вдвое, а в десять раз! Очень много было волокиты. Всё делалось для того, чтобы участники ДТП вообще не обращались за мелкими выплатами. И даже хорошо, что появилась сила, противодействующая страховщикам!»

    Нечистые на руку

    Справедливости ради стоит заметить, что не все автоюристы и аварийные комиссары работают чистоплотно.

    «Есть юристы, которые заявляют виновному участнику ДТП, что помогут доказать ему его невиновность и добиться выплаты ущерба от страховой, — говорит замначальника УГИБДД Челябинска Алексей Горшков. — Клиент, уверовав во всемогущего автоюриста, заключает с ним договор, платит и ждёт. Тот же подаёт жалобу в ГИБДД, мы её рассматриваем, понимаем, что решение не меняется, и отказываем в удовлетворении жалобы. Дальше юрист идёт в суд. Изначально зная, что проиграет это дело, он демонстрирует клиенту бурную деятельность. Суд жалобу не удовлетворяет, участник ДТП остаётся ни с чем. Получается, что юрист своё дело делал, подавал жалобы. Мошенничества как такового здесь нет, это просто способ зарабатывания денег. Хорошо, если автовладелец юридически заранее почитает судебные решения по аналогичным ДТП и сделает вывод, стоит обжаловать заключение ГИБДД или нет».

    Участникам ДТП, попавшим в руки недобросовестных автоюристов и введённым в заблуждение, помочь крайне затруднительно, а чаще всего невозможно. Важно внимательно читать договор, который предлагается заключить.

    «Обычно в договоре на оказание юридических услуг есть пункт, который обязывает заказчика в случае расторжения договора в одностороннем порядке оплатить неустойку, а это, как правило, серьёзные деньги — от 7 до 30 тыс. рублей, — констатирует факт директор службы аварийных комиссаров Павел Кошкин. — То есть подписал договор и уже должен. Должен в любом случае. Между тем не всегда обязательства, наложенные автоюристом на гражданина, правомерны, иной раз встречаются совсем абсурдные вещи. Так, однажды, к нам обратился клиент, который был виновником ДТП. Юрист, работающий с ним, запудрил ему мозги, заставил поверить, что ему, виновнику, должны. Тот оплатил независимую экспертизу и пришёл в страховую за выплатой. А над ним, получается, просто посмеялись. Хотя, не исключено, что юрист был просто неграмотный, действовал непрофессионально». «У нашего сотрудника одна задача — объективная фиксация всех обстоятельств ДТП, — продолжает замдиректора службы Константин Кошкин. — Некоторые считают, что с аварийным комиссаром можно договориться и совершить подлог, добавить машине повреждений при оформлении ДТП или вообще оформить несуществующее ДТП, найти свидетелей, которые якобы что-то видели… Многим такие аварийные комиссары даже более понятны и предпочтительны. Ещё на этапе обучения мы предупреждаем своих будущих сотрудников, что со стороны виновников ДТП обязательно будут попытки подкупить. За 12 лет существования фирмы я помню два случая, когда комиссары пошли на сговор с клиентами. В первом случае человек не работал уже через сорок минут, во втором обман был раскрыт не сразу, но с теми же последствиями».

    Способы заработать

    Оказывается, способов построить бизнес на ДТП великое множество.

    «Есть такие дельцы, которые покупают авто, страхуют его, а затем машина начинает попадать из аварии в аварию, — рассказывает Щербинин. — Владелец же то и дело получает страховые возмещения. Собственно, тем и живёт. Некоторые повреждения, словно грим у актёра, наносятся искусственно, наклеиваются царапины, трещины.

    Иногда владельцы двух одинаковых авто действуют в сговоре: переставляют с машины на машину битые элементы, подстраивают ДТП, идут в страховую и получают страховые выплаты.

    От таких схем мошенничества должно избавить натуральное возмещение ущерба по ОСАГО, когда по новым полисам вместо денежных выплат будет предложен ремонт в автомастерской. Но, полагаю, и тут дельцы найдут способ заработать.

    Например, автосалон, с которым заключен договор у страховой, будет находить в ходе ремонта дополнительные повреждения и выставлять дополнительные счета страховщику. Полученные же дополнительные средства будут делиться между автовладельцем и автомастерской».

    Другие умудряются зарабатывать на постановлении Конституционного суда.

    «Не так давно Конституционный суд решил, что разницу между суммой страховой выплаты и суммой, которую потерпевший участник ДТП должен получить, чтобы полностью покрыть ущерб, должен выплачивать виновник аварии, — объяснил Юрий Панченко. — Срок давности по таким делам — три года.

    Некоторые автоюристы находят способ получить от страховщиков сведения о таких неполностью покрытых ДТП, приходят к пострадавшим и по договору уступки выкупают у них право взыскания разницы с виновника. Поэтому сейчас те, кто три года назад стал виновником ДТП, вынуждены доплачивать пострадавшим.

    Грубо говоря, авария случилась три года назад, ущерб пострадавшего был оценён в двести тыс. рублей, а страховая заплатила сто. Автоюрист приходит к пострадавшему, предлагает ему 50 тыс. рублей, предлагает подписать договор уступки, а сам потом идёт в суд и взыскивает в виновника 100 тыс. рублей.

    То есть получает прибыль двести процентов».

    Реально ли вернуть права?

    Некоторые автоюристы зарабатывают на возвращении водительских прав лишённым. При этом в объявлениях они обычно пишут, что всё делается «на законных основаниях». Стоит это недёшево — как минимум 10 тыс. рублей. Плюс 1,5 тыс.

    рублей за оформление доверенности у нотариуса, чтобы делом занимался только юрист. Занимает процесс возврата прав порядка двух месяцев. Первым делом юрист уточняет у водителя, которого лишили прав, был ли он уже в ГИБДД. Если был, это существенно осложняет дело.

    Если нет, то шансов вернуть права гораздо больше.

    «Прав лишают за управление транспортным средством в состоянии опьянения, отказ от медосвидетельствования, превышение скорости, выезд на встречную полосу или если скрылся с места ДТП, — перечисляет Алексей Горшков.

     — Кроме того, лишается прав водитель, ставший виновником ДТП с пострадавшими. Кто и каким образом за все перечисленные прегрешения может вернуть права, да ещё и на законных основаниях, мне не известно. Не исключаю, что используются мошеннические схемы.

    Скорее всего, это уже поле для работы ОБЭП».

    «Права можно вернуть, если удастся доказать, что нарушения не было как такового, — комментирует челябинский автоюрист Лев Воропаев. — Сегодня нередки ситуации, когда при незначительном ДТП два водителя полюбовно решили расстаться, один признал свою вину, дал второму какую-то сумму наличкой за царапины-вмятины, получил расписку, и они разъехались. Однако впоследствии потерпевший заявляется в ГИБДД, жалуется, что попал в ДТП, а второй участник с места аварии скрылся. Самое досадное, что расписка не является доказательством того, что водители урегулировали ДТП в рамках ПДД. Обязательно нужно составлять либо европротокол, либо документ, где оба водителя подтверждают, что в оформлении данного ДТП они не нуждаются, у них нет такой необходимости. Только тогда ДТП считается урегулированным».

    В ГИБДД подтвердили, что прецеденты, когда участники ДТП обращаются повторно, действительно случаются.

    «Бывает, что люди сначала были согласны со своей виной, а потом передумали и пишут нам жалобы, — признаётся Горшков. — Тогда мы рассматриваем схему ДТП еще раз. А может вдруг объявиться очевидец с видеозаписью, подтверждающей невиновность обратившегося. И, конечно, это будет иметь значение».

    Как вести себя, попав в аварию?

    По наблюдениям автоюристов, после введения ОСАГО в 2004 году участники ДТП стали вести себя намного спокойнее. Все понимают, что есть независимый регулятор — Закон об ОСАГО, и есть страховые компании, которые обеспечивают выплаты. Даже если между участниками ДТП разгорелся конфликт, сгладить его как раз помогает прибывший на помощь аварийный комиссар.

    «Да, бывает, что комиссар оформляет ДТП неправильно, идя на поводу у одного из участников и явно защищая его интересы, — подтверждает Лев Воропаев. — Мне известен случай, когда действуя в сговоре со знакомым комиссаром, автовладелец, спровоцировавший аварию, умудрился снять с себя вину, приписав её невиновному.

    Если вы понимаете, что виноваты не вы и что второй участник ДТП с аварийным комиссаром пытаются вас «подставить», вызывайте сотрудников полиции. Принимайте меры для обстоятельной фиксации аварии, записывайте телефоны свидетелей, ищите очевидцев с видеорегистраторами.

    Если не сделаете этого на месте, потом это будет сделать крайне затруднительно или вообще невозможно. Попал в ДТП — приготовься тратить время!»

    Сказать легко, но для большинства автовладельцев авария — огромный стресс. Что делать, попав в ДТП? Как себя вести?

    «Первым делом нужно успокоиться и принять ситуацию, которая уже произошла, — советует Александр Щербинин. — Затем, даже если всё очевидно, нужно максимально зафиксировать все обстоятельства и последствия произошедшего. И не торопитесь переуступать кому-либо своё право требования страховой выплаты или продавать авто.

    Лучше посоветоваться со знающими людьми и принять решение в течение двух-трёх дней в спокойной обстановке. Может быть, лучше немного подождать и получить в два раза больше, чем согласиться на предложение обманщиков и получить лишь малую толику того, что причитается по праву. Обращаясь за помощью к кому бы то ни было, не теряйте бдительности.

    Будьте крайне осторожны при подписании любых документов».

    Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/39342248-otkroveniya-avariynyh-komissarov-kak-nas-obmanyvayut-pri-oformlenii-dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.